Как работает климат контроль в автомобиле


Мини-обзор Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg по праву считается лидером среди внедорожников. Конструкторы создали удачный симбиоз спортивного авто с машиной представительского класса. Удобно расположившись в нём, как в седане, водитель автомобиля может наслаждаться его высокой проходимостью, которая во многом превосходит большинство современных кроссоверов.

Volkswagen Touareg комплектуется двигателями, показывающие превосходные скоростные показатели. В ассортименте бензиновые — V6 (3,2 л — 220 л.с.) и V8 мощностью 310 л.с. а также дизельные силовые агрегаты — пятилитровый V10 TDI мощностью 313 л.с. и TDI объемом 2,5 л. мощностью 174 л.с.

У каждого клиента есть выбор, какую коробку передач он хочет видеть на своем автомобиле. Вышеперечисленные двигатели поставляются в комплекте с механической КПП или коробкой «автомат», обладающей шестью ступенями.

Внедорожные качества автомобиля Volkswagen Touareg обеспечиваются инновационной электронной системой, контролирующей полный привод автомобиля. При нормальных условиях поездки, система подает крутящий момент от двигателя на две оси. В форс-мажорных ситуациях возможен блок на одно колесо и перераспределение энергии на остальные колеса. При разгоне, для повышения КПД ускорения, система автоматически «перекидывает» крутящий момент двигателя на заднюю ось, которая наиболее нагружена в данный момент.

Если говорить о внедорожных свойствах Volkswagen Touareg, то нельзя не сказать и про блокирующийся межосевой дифференциал, а также «пониженный» ряд трансмиссии, которые попросту недоступны для большинства кроссоверов. При этом все управление сложной полноприводной трансмиссией осуществляется электронными системами, что позволило избавить салон от дополнительных рычагов.

Техническая составляющая в автомобиле сочетается и с высоким уровнем комфорта. Элегантный салон Volkswagen Touareg продуман до мелочей: изысканные материалы его отделки выглядят дорого и отличаются хорошим качеством. Кресла, практически полностью подстраиваются под пассажира и водителя, что очень удобно. Климат-контроль Climatronic обладает возможностью раздельной настройки для нескольких зон салона. При этом, в зависимости от комплектации, доступны двух- и четырех — зонная настройка климатической системы.

В дороге очень удобно пользоваться несчетным количеством отсеков и кармашков, каждый из которых предназначен для определенного типа хранимых вещей. В крыше также имеется сдвижной панорамный люк, который доступен за доплату. Для достижения максимального комфорта создатели предусмотрели индивидуальное освещение не только всех посадочных мест, но и ручек, при помощи которых открываются двери, зеркал заднего вида, всевозможных отделений и др.

На высшем уровне и активная безопасность Volkswagen Touareg. При этом инженеры реализовали в данном автомобиле практически все современные системы в данной области: отточенную управляемость обеспечивает независимая подвеска в сочетании с полным приводом 4-MOTION, которая дополняется системами стабилизации и контроля (ESP, ABS, HBA (brake assis).

Для контроля давления в шинах используется «интеллектуальная» система RDK, а полный комплект подушек и шторок безопасности помогут обезопасить экипаж в случае, если ДТП оказалось неизбежным.

voditeliauto.ru

Киа Сид 2013 — отзывы.

Сразу же уточню, что Киа Сид — это моя первая машина, правда есть уже небольшой опыт езды на Жигулях и Хонде. При выборе машины полагался больше на интуицию, которая меня не подвела. Общее впечатление от автомобиля сразу было положительное, внешне он мне понравился безоговорочно. Хотя на примете был еще Ситроен С4, но почитав отзывы, я передумал и выбрал, что выбрал. Сборка авто словацкая, очень порадовал двигатель – 130 л.с. Динамика чувствуется, но правда необходимо привыкнуть к турбо яме. Немного удивил автомат: он постоянно едет на пониженных оборотах, предполагаю, что это сделано для экономии топлива. Сам рычаг переключения также порадовал, все по прямой, ручной режим с D вправо. В ручном режиме можно переключаться с рычагом вверх-вниз и лепестками. В целом, коробкой я остался очень доволен, также как и динамикой, и все это при 1.6 литра.

Автомобиль нежесткий, постукивает на ямках, но терпимо. Однако заметил, что на ямках при низких скоростях машина ведет себя странно, то есть они очень ощутимы, а вот на скорости побольше ямок почти не заметно. Клиренс низкий, но только под передним бампером, очень помогает резиновая юбка. На средний высоты бордюр авто заедет легко, а вот там где повыше придеться постараться.

Тормоз работает замечательно, но есть нюанс: если тормозишь резко, нужно очень сильно надавливать на педаль.

Пару слов о салоне, он сделан на 10 баллов. Обивка кожаная белая, смотриться весьма презентабельно, пластик качественный, панель немного повернута к водителю. Регулировка наклона спинки непривычная, так как нет уже знакомого рычага, надо крутить колесико, причем делать это достаточно долго. Сиденья удобные, места вполне хватает. Интересно, что педаль тормоза немного выше педали газа. Большой ящик под подлокотником очень радует, также достаточно места и под магнитолой. Очень доволен тем фактом, что музыку можно передавать при помощи блютуза, поэтому лишний раз можно ничего не подключать. А вот штатное радио разочаровало, ловит плохо и с помехами. Необычное переключение музыки на руле, блютус, кстати, тоже на руле.

Если сложить сиденья, сразу появляется много места, можно переночевать. Багажник открывается и закрывается без труда. Очень понравилась система автоблокировки дверей при скорости от 20 км/ч.

А вот система переключения жесткости руля мне не понадобилась, так как при хорошей скорости роль в любом случае тяжелеет, даже если вы выбрали самый легкий режим. В принципе, я так и езжу постоянно, и мне очень удобно, например, на скорости руль тяжелеет, а когда начинаешь парковаться, руль становиться легким. Подогрев руля и дворников как-то не пришлось еще опробовать, так что тут ничего сказать не могу. Климат-контроль работает на ура, я очень доволен.

Езда по пробкам с климатом на Вог 95 имеет расход 8.8 л. Когда езжу по трассе, использую кандер, расход получается 5.5 -6 л. Могу сказать, что в среднем по городу получается 7.7 л. с климатом.

При трех тысячах оборотов двигатель слышно хорошо, при небольших скоростях и во время разгона, слышно еще и как двигатель переходит от одной передачи к другой, честно говоря, это немного напрягает. А вот на большой скорости, когда обороты держаться на двойке, из-за шума дороги двигатель практически не слышно. Зато на холостых оборотах мотор вообще не слышно. Шумоизоляция колес отличная. В целом, проблемы с шумом возникают только во время разгона и на ямах.

Некоторые мелкие нюансы: багажник и бензобак не открывается из салона. Когда брызгаешь на заднее стеклоомыватель стекла, то он стекает по багажнику и оставляет следы. Я бы еще хотел бы, чтобы была регулировка поясничного подпора в сидении. Спереди капот практически не виден, поэтому нужно привыкнуть к этому, чтобы парковаться вплотную. Оптика на уровне, радует и подсветка поворотов.

В общем, машина хорошая, дорогу держит прекрасно.

autoepoch.ru

Контроль автотранспорта

Последние несколько десятилетий стали, поистине, эрой автомобиля. Число машин увеличивается с каждым днем, а потому актуальным вопросом для современной действительности становится контроль автотранспорта. Данный аспект важен для всех структур, функционирующих в системе дорожного движения.

контроль за транспортным средством

К ним, в первую очередь, относятся перевозчики, для которых контроль автотранспорта компании является жизненно важным условием бизнеса. Кроме того, в возможности отслеживать перемещение транспортных потоков прямо заинтересованы органы, контролирующие дорожное движение. Для них контроль автотранспорта дает возможность не только отслеживать нарушения, но и своевременно выявлять случаи дорожно-транспортных происшествий, что дает возможность оперативного реагирования. Таким образом, данная проблема становится актуальнее с каждым днем.

На современном этапе развития техники контроль автотранспорта вполне возможен с использованием спутниковых систем позиционирования. Их главным преимуществом является универсальность, простота в использовании, а также глобальность покрытия, что позволяет с высокой точностью установить местоположение любого передвигающегося объекта.

В наше время наибольшее распространение получили системы контроля транспорта на основе спутниковых систем NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС.

Первая система была создана в Соединенных Штатах Америки и изначально предназначалась для контроля автомобильного транспорта военного назначения и его позиционирования. С начала девяностых годов началась коммерческая эксплуатация системы, которая быстро показала свое удобство и высокий уровень потребительских характеристик.

Система ГЛОНАСС же представляет собой российский аналог NAVSTAR GPS. Родившись также из системы, создаваемой военным ведомством, ГЛОНАСС в момент своего создания изначально проектировался как система контроля автотранспорта. Собственно говоря, благодаря данному аспекту наряду с созданием спутниковой группировки для функционирования системы шла и разработка соответствующего потребительского оборудования.

Контроль автотранспорта, осуществляемый с использованием спутниковых систем, имеет целый ряд преимуществ. В частности, установленные на автомобилях блоки оборудования способны принимать не только точные координаты местоположения, но и данные о маршруте перемещения, скорости, остановках и так далее.

Кроме того, при осуществлении контроля транспорта возможно объединение с блоком приема спутниковых сигналов иного оборудования. В частности, датчиков, собирающих иную информацию о движении и операциях, производимых с транспортным средством.

Особую роль в обеспечении контроля автотранспорта играет не только сбор, но и трансляция информации о движении транспортных средств в режиме реального времени. Для этого модули приема, сбора и хранения данных оборудуются собственными системами передачи данных.

Наибольшее распространение при этом получили комплексы, работающие в сетях мобильной связи типа GSM и CDMA. Подобное положение дел обуславливается сравнительной дешевизной подобных систем связи и достаточно качественным уровнем покрытия в населенных регионах.

В местах же, где покрытие подобных сетей отсутствует, для контроля автотранспорта нередко применяются передатчики, использующие УКВ-диапазон, а также устройства, осуществляющие передачу данных в спутниковых сетях связи. При этом чаще всего применяются системы Globalstar, Inmarsat, Thuraya и Iridium, которые отличаются большим спектром покрытия.

Впрочем, на сегодняшний день использование спутниковой связи для контроля автотранспорта осуществляется крайне редко ввиду дороговизны как оборудования, так и непосредственной передачи данных.

Как производится контроль автотранспорта в реальном времени? Все просто – блок сбора и хранения данных на автомобиле отправляет информацию непосредственно в диспетчерский пункт, который осуществляет расшифровку данных и их использование.

При этом передача информации используется с применением сети Интернет, что существенно упрощает ее прием. Так, для контроля автомобильного транспорта не нужны специализированные приемные устройства сигналов – достаточно простого доступа в Интернет с компьютера либо серверной станции в диспетчерском пункте. Это существенно удешевляет систему.

На сегодняшний день контроль автотранспорта используется, в основном, для мониторинга грузоперевозок и организациях, связанных с перевозками пассажиров. Однако в скором времени планируется обеспечить на уровне законодательства внедрение систем ГЛОНАСС на все производимые и эксплуатируемые в России автомобили.

Подобный контроль автотранспорта рассчитывается применять с целью своевременного извещения о дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, применение систем глобального позиционирования позволит обеспечить интеграцию с системами навигации, благодаря чему резко повысится удобство использования автомобилей.

Несмотря на подобные преимущества, вопрос массового контроля автомобильного транспорта вызывает и немало вопросов. В частности, это конфиденциальность данных о перемещении автомобилей. Кроме того, государственные структуры, фактически, получают возможность тотального контроля всего автотранспорта, причем не коммерческого, а личного.

Учитывая конституционное право на неприкосновенность частной жизни, юридически внедрение подобной системы способно вызвать целый ряд вопросов. В частности, не совсем понятно, кто будет осуществлять контроль автотранспорта и не могут ли данные о маршрутах и перемещениях частных лиц попасть в руки злоумышленников.

Учитывая высокую степень коррупции в стране, такое вполне возможно. И если для большинства граждан данная угроза эфемерна, то для представителей бизнеса и иных лиц, которые могут быть подвергнуты покушениям, данный вопрос крайне актуален.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, массовый контроль автотранспорта может быть организован уже сегодня на основе имеющихся технологий глобального позиционирования.

Вопрос внедрения подобных систем уже относится не к техническим, а морально-этическим в том плане, должен ли кто-то наблюдать со стороны за всеми перемещениями человека и не станет ли создание подобной системы напоминать реальное воплощение книги «1984″ писателя-фантаста Джорджа Оруэлла. Станет ли наш мир воплощением данной фантастической книги, мы совсем скоро узнаем.

voditeliauto.ru


Смотрите также