Как расшифровывается грм ремень


Что такое ремень ГРМ: расшифровка и назначение?

Что такое ГРМ — расшифровка которого описана в данной статье, важно знать любому автолюбителю. Это необходимо для того, чтобы не было неприятных сюрпризов при выходе из строя какого-либо комплектующего газораспределительного механизма.

ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.

Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.

Виды привода ГРМ

Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:

  1. Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
  2. При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
  3. Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
  4. Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.

    Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания

Механизм с клапанным газораспределением является самым распространенным среди ГРМ, устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле. Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.

Для чего служит ремень ГРМ

Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.

Назначение и принцип действия устройства

Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.

Ремень газораспределительного механизма

Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.

Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:

От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.

Расшифровка обозначений ремня ГРМ

Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм.  Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.

Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.

Зубчатый ремень фирмы Dayco
Производитель Обозначения ремня
ДВС 8V ДВС 16V
Contitech CT 527 CT 996 Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин.
Bosch ZP 1 987 949 095 ZP 1 987 049 559 Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение.
Gates 5521 5539 Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей.
Dayco 111 SP 190 EEU 136 SP 254 H Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию.

Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:

Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.

Видео «Принцип работы ГРМ»

В этом видео показано устройство газораспределительного механизма, подробно рассматривается принцип работы.

AvtoZam.com

Что такое ГРМ? Расшифровка ГРМ

Как звучит расшифровка ГРМ наверняка многие знают. Да, это газораспределительный механизм. Но вот что он делает, да какими свойствами должен обладать, не каждый скажет. Стоит отметить, что механизм этот тем сложнее, чем больше клапанов установлено в моторе. Например, большинство бюджетных автомобилей оснащены 8-клапанными моторами. Они проще в эксплуатации, мощность меньшая, да и ремонт проводится достаточно просто. Особенно замена ремня ГРМ, так как в системе предусмотрен всего один распределительный вал. Меньше меток – выше вероятность точной установки.

Распредвал в механизме газораспределения

Итак, начать стоит с самого главного узла. Конечно, по степени важности их разделение проведено чисто условно, так как даже самый маленький болтик или шпонка играют значительную роль. Но все же распределительный вал – это основа, без него газораспределительный механизм двигателя не сможет работать. С его помощью производится смещение клапанов, они своевременно открываются и закрываются, чтобы впустить в камеру сгорания топливовоздушную смесь, либо выпустить из нее отработавшие газы.

Роль клапанов

Упомянули про клапаны, но без них-то система тоже не сможет функционировать. Они устанавливаются в головке блока цилиндров. В ГБЦ имеются пастели, в которые упираются тарелки поршней. Необходимо, чтобы прилегание плоскостей было максимально герметичным. Только в таком случае можно обеспечить высокую мощность двигателя. Расшифровка ГРМ говорит о том, что распределительный вал должен приводиться в движение. Для этой цели используется ременный механизм, который приводит в движение зубчатый шкив распределительного вала. А для регулирования натяжения ремня используется специальный ролик.

Какую роль играют клапаны в ГРМ

Теперь стоит поговорить о функциях клапанов. Для того чтобы оценить по достоинству их работу, нужно взглянуть на то, как двигатель будет функционировать, если их не будет. Для примера можно взять двухтактные моторы, которые и по сей день используются на мотокосах, бензопилах, на некоторых мопедах и мотоциклах. Во-первых, уровень шума у мотора существенно выше. Это происходит за счет того, что камера сгорания никак не отделена от выхлопной системы. Во-вторых, мощность двигателя существенно ниже, так как герметичность камеры сгорания меньше.

Можно также отметить, что правильная работа газораспределительного механизма четырехцилиндрового двигателя – это залог высокой мощности и крутящего момента. А построить двухтактный четырехцилиндровый двигатель оказывается намного сложнее, а порой и вовсе невозможно. Да и есть ли смысл, если выжать из него максимальные показатели невозможно? Также вспомните о том, что двухтактные двигатели нуждаются в том, чтобы к топливу производилась добавка масла. Вы будете на заправке в бак постоянно отмерять и доливать моторное масло? Скорее всего, нет.

Что будет, если произойдет смещение меток?

А теперь включите фантазию, ведь придется представить непростой процесс, который протекает при смещении меток. Если привод газораспределительного механизма установлен и настроен правильно, с учетом всех меток, то работать двигатель будет идеально. А вот что будет, если вдруг ремень проскользнет на несколько зубьев? Да, такое случается нередко, даже зубчатый ремень способен проскочить на шкиве, если он слабо натянут.

А произойдет буквально следующее: движение поршней в цилиндрах и клапанов будет происходить асинхронно. Расшифровка ГРМ говорит о том, что впуск и выпуск должны происходить своевременно, зависеть от того, в каком положении находятся поршни. Следовательно, такт впуска будет начинаться раньше или позже, аналогично с выпуском. Топливовоздушная смесь будет попадать несвоевременно, ее воспламенение в лучшем случае произойдет в среднем положении поршня в цилиндре. Другими словами, начинается в моторе сплошной хаос. И все это происходит из-за того, что какой-то ремень перескочил на несколько зубьев.

Чем закончится обрыв ремня ГРМ?

А вот если произошел обрыв ремня ГРМ, то не каждый двигатель способен пережить такое событие. На большей части моторов это явление сопровождается тем, что происходит деформация клапанов, которые в буквальном смысле бегут навстречу поршням, будто на свидание. Иногда такая романтическая встреча заканчивается тем, что клапан пробивает поршень насквозь. Устройство газораспределительного механизма подразумевает, что без капитального ремонта не обойтись. Хорошо, если не повредится блок цилиндров.

Самое печальное окончание – это появление трещин на блоке. Немного легче будет, если трещина пойдет по ГБЦ. К сожалению, если автомобиль планируется на продажу, то некоторые владельцы аргоном заваривают и шлифуют эти повреждения. Но это не выход из положения, лучше заменить ГБЦ, пусть даже бывшую в употреблении, но не деформированную и не поврежденную. И не забывайте о том, что замена прокладки тоже проводится в обязательном порядке. Вообще, этот элемент всегда ставится новый, при каждом снятии ГБЦ.

Как установить метки на 8-клапанном моторе?

Допустим, что все подготовительные работы проведены. Ремень генератора снят и осмотрен на наличие повреждений, правая сторона поднята и демонтировано колесо, выкручен болт шкива коленчатого вала. Другими словами, доступ к ремню ГРМ открыт полностью. Теперь главное – сделать все действия правильно.

Первым делом снимите ролик, используя ключ на 17, да не потеряйте шайбу, которая находится под ним. С ее помощью проведена регулировка положения относительно ремня. Теперь можно снять старый ремень, поставить новый ролик. После этого просто установить новый ремень, если не были затронуты шкивы.

Но если все делать по «книжке», то нужно перепроверить, совпадают ли метки, а для этого нужно знать в общих чертах газораспределительный механизм ВАЗ. Ориентироваться нужно на две отметки – на распределительном вале и на маховике. Первая устанавливается напротив пластинки, которая находится на ГБЦ со стороны лобового стекла. Вторую вы сможете увидеть после того, как извлечете резиновую заглушку из картера сцепления. На поверхности маховика находится метка, ее нужно установить четко в середине прорези пластины, которая прикреплена к блоку двигателя. Прокрутка коленвала осуществляется при помощи ключа на 19. Им крутите болт на шкиве коленчатого вала.

Задача усложняется: настройка 16-клапанного мотора

Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.

Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.

fb.ru

Gates - ремень ГРМ: отзывы, обзор и описание

Конечно же, в двигателе автомобиля нет ненужной детали. Каждая из запчастей выполняет свою роль и должна находится в рабочем состоянии на все 100 %. Одной из основных деталей в транспортном средстве является резиновый ремень. Данная запчасть находится в постоянном натяжении, а ее рабочая атмосфера находится в повышенных температурных условиях. Исходя из этого становится понятно, что выбирать в качестве ремня необходимо лишь качественные изделия. В настоящее время слышно очень много положительных отзывов о ремне ГРМ Gates.

Что собой представляет ремень ГРМ

Для того чтобы выбрать подходящую деталь, необходимо четко представлять, зачем она и какие функции выполняет. Основное предназначение ремня ГРМ (газораспределительного механизма) в создании синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов двигателя. Если брать в расчет машины, работающие на дизельном топливе, то в таких агрегатах ремень связывается еще и с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее для связи этих деталей применялась цепь. В настоящее время множество автомобилей все еще использует цепную передачу, однако большинство перешло на ременную. В чем же разница?

Ремни Gates

Ремни ГРМ фирмы Gates не просто так пользуются огромной популярностью. Для того чтобы быть уверенным в качестве продукта, можно обратиться к истории этой компании. В 2017 году исполнится 100 лет с того момента, как фирма выпустила первый ремень ГРМ. Данная компания не просто так просуществовала столько - у нее имеется даже собственный исследовательский центр. На данный момент именно компания Gates является крупнейшим поставщиком такого товара, как ремень ГРМ на автомобили, а также на сельхозтехнику. Если говорить о ее продукции, то сама компания ставит очень высокую планку по качеству и надежности для своего же товара. Это необходимо делать, так как газораспределительный механизм эксплуатируется на высокой скорости, при этом подвергаясь масляному и высокотемпературному воздействию.

Особенности ремней Gates

Отзывы о приводном ремне Gates очень положительные. А все это благодаря тем особенностям, которые присущи деталям именно от этого производителя.

Разновидности продукции

Прежде чем начать описание, стоит сказать о том, что компания Gates занимается производством данной продукции практически для всех марок легковых автомобилей. Это значит, что выбор не просто велик - он огромен. У фирмы имеется собственный каталог, в котором представлен обзор оригинальных ремней Gates, указаны варианты замены оригинальных ремней на их более надежную и прочную версию для эксплуатации в экстремальных условиях, а также представлены комплекты, использующиеся для установки данных деталей. Все это можно приобрести, если есть необходимость. Для легкового класса автомобилей компания предоставляет продукцию, которая полностью идентична заводской, а также:

Оригинальная клиновая модель ремня Gates

Первые оригинальные изделия бренда Gates - это клиновые ремни. Сечение таких ремней поперечное, а усилие, которое они передают, проходит через боковую часть детали. Материал для изготовления таких ремней - маслобензостойкая резина. Ремни данной категории являются неармированными, выпускаются с формованными ребрами, V-образным профилем, а также наделены большой поперечной прочностью.

Большую гибкость данной продукции обеспечивает добавление в состав высококачественного полиэстрового корда, что позволяет применять данные ремни на небольших шкивах. Отзывы о ремне ГРМ фирмы Gates говорят о том, что применение деталей в таком ключе дает вполне приемлемые результаты. Чаще всего данные оригинальные модели устанавливаются на легковые авто, а также на микроавтобусы. Стоит отметить, что данные ремни очень боятся обратного перегиба, то есть того случая, когда нагрузка идет на внутреннюю сторону детали.

Поликлиновые ремни Gates

Данная модель изготавливается из нескольких клиновых ремней, которые имеют невысокий профиль. Благодаря этому устраняется недостаток клинового ремня, когда были проблемы с обратным перегибом. Поликлиновые модели прочные и очень гибкие, а также хорошо выдерживают натяжение как внешней, так и внутренней поверхности. Данные ремни отлично выдерживают огромные нагрузки, а потому чаще применяются для передачи серьезных усилий. Высокая прочность и гибкость данных моделей позволяет использовать эти ремни во всех навесных агрегатах. Преимущества поликлиновых ремней:

  1. Высокая упругость.
  2. Высокая прочность.
  3. Значительная устойчивость к растяжению.
  4. Отлично переносят агрессивные воздействия масла и высоких температурных показателей.
  5. Обладают устойчивостью к абразивному воздействию.
  6. Уменьшают вибрацию, а также снижают количество шума при работе.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень ГРМ Gates был специально разработан для механизма, в котором есть необходимость в синхронизации работы валов, работающих в диапазоне больших скоростей. Данные ремни снабжаются корпусами из стекловолокна, что существенно повышает упругость и устойчивость изделия к натяжению. Также снабжается прочной подкладкой, которая призвана защищать ремень от масла, влаги и повышенных температур. Данные ремни считаются улучшенной версией, а потому при их производстве также используется высоконасыщенный нитрил.

Отзывы о ремнях ГРМ фирмы Gates зубчатого вида также говорят о высоких эксплуатационных характеристиках, а также о приемлемой цене на товар такого высокого качества. Единственным отмеченным пользователями недостатком данной запчасти выделяется то, что ремень плохо переносит рывки. В остальном же, как отмечают водители, практически одни преимущества: долговечность, снижение шума, устойчивость к коррозии, практически полное отсутствие деформации под воздействием растяжения и вибрации, не требуют смазки.

Отличие ремня ГРМ от подделки

Так как отзывы о ремнях ГРМ Gates практически все положительыне и сама компания занимает лидирующие места по продажам, то рынок полон подделками данного бренда. Однако есть отличия, которые помогут разобрать, где контрафакт, а где оригинал.

Итак, первое, на что стоит обращать внимание, - это упаковка. Оригинал упаковки четкого красно-черного цвета, а сам картон довольно плотный на ощупь. Данный картон является качественным и полностью утилизируемым материалом. Еще одна отличительная особенность оригинала - это внутренняя сторона картона, которая необработанная и серого цвета. К тому же оригинальные ремни всегда упакованы индивидуально, если в коробке более 1 ремня - это подделки. Также подделку можно отличить и по качеству картонной коробки. Материал будет гораздо тоньше, чтобы сэкономить на нем. Если упаковка не заклеена, вскрыта или какого-либо другого цвета, отличного от красно-черного, то это также подделка.

Отзывы о ремне ГРМ Gates

Большинство пользователей в сети Интернет выделяют два наиболее важных качества этой продукции. Первое - это высокая надежность ремней ГРМ, а вторая - это невысокая стоимость товаров. На одном из известных сайтов с отзывами был замечен лишь один комментарий, который гласил о том, что изделие имеет невысокий срок эксплуатации. Однако непонятно, какой именно ремень купил человек. Вполне возможно, что была приобретена подделка, а не оригинальная продукция. Многие покупатели довольны очень простой, но в то же время функциональной упаковкой Gates. Отзывы о ремнях, роликах фирмы Gates со стороны пользователей говорят о том, что многих радует широкий выбор товара. Также многие отмечают, что детали для легковых автомобилей - это лишь малая доля продукции, намного больше покупателей среди владельцев машин сельскохозяйственного предназначения.

Приводной ремень

Если говорить об отзывах о приводном ремне Gates, то тут все немного хуже. В Сети есть отзывы о том, что при приобретении даже у официального диллера на территории Российской Федерации все может быть не так гладко. На разных сайтах можно найти фотографии, где показано, как стираются данные ремни. Если официальное заявление говорит о том, что ремни нужно менять каждые 60 или 90 тыс. км, то некоторые предоставляют фото после 40 тыс. км. И на этих фотографиях уже видно, что зубья с ремня отрываются. Сам ремень не порван, однак уже довольно близок к этому.

Чем привлекают ремни Gates

Отзывы о ремне ГРМ Gates не просто так отличаются в своем большинстве положительными изречениями. Все они подкрепляются особенностями изделия. Компания Gates создает продукцию высочайшего качества, к преимуществам которой можно отнести следующие факторы:

Продукция от фирмы Gates по праву считается одной из лучших, а также ставится в один ряд с оригинальными запчастями от заводского производителя. Большой ассортимент товара, приемлемые цены, а также наилучшее качество изделий и обеспечивают такую массу положительных отзывов. К тому же отличить подделку от оригинала можно даже по упаковке.

fb.ru

ГРМ-ремень - что это такое? К чему приведет обрыв ремня ГРМ, и как это предотвратить

Современный автомобиль – это сложнейший механизм, состоящий из множества конструктивных деталей и узлов. Среди них можно отметить систему охлаждения (СОД), коробку переключения передач (КПП) и т. д. Одной из важнейших деталей является ГРМ-ремень. Что это за механизм и как он устроен? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

ГРМ-ремень - что это? Характеристика элемента

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов. Другими словами, данный элемент служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Без этого корректная работа мотора и нормальное движение автомобиля просто невозможны.Кроме двух валов, ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос, который, в свою очередь, обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Рассматриваемый нами элемент представляет огромную важность для автомобиля. Внезапный обрыв ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Но об этом немного позже, а пока поговорим о расположении и конструкции данного механизма.

Как выглядит и где находится ГРМ-ремень?

Что это за элемент, мы уже разобрали, теперь о том, в каком месте он располагается. На большинстве современных автомобилей ремень ГРМ находится в передней части подкапотного пространства, а именно между блоком цилиндра двигателя и радиатором. В зависимости от марки авто, данная деталь может быть скрыта или уже видна после открытия капота. Но даже к "замаскированному" ремню добраться очень легко, так как его расположение тщательно продумывают автопроизводители. Максимум, что требуется сделать, так это снять пару пластиковых защит или декоративную крышку (последняя монтируется на большинстве элитных автомобилей). Внешне ремень ГРМ (фото данного механизма вы можете увидеть ниже) представляет собой резиновый зубчатый обод замкнутого типа. Сами зубья выполняются с внутренней стороны элемента. Также отметим, что автопроизводители не выпускают универсальных ремней. Они подбираются к каждой машине отдельно.

Обрыв устройства

Обрыв ремня ГРМ – очень страшное явление для автомобиля. Как мы уже сказали ранее, последствия для двигателя в такой ситуации могут быть весьма серьезными. Если быть более конкретным, при обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.

Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей

Необходимо отметить, что чем сложнее конструкция мотора, тем более серьезными будут для него последствия при обрыве ремня. Так, на обычных 8-клапанных ДВС можно отделаться простой заменой устройства. В то же время на 16-клапанном двигателе приходится полностью восстанавливать поврежденные клапана и поршни (то бишь производить их замену). Но это не значит, что ездить на 16-клапанных авто очень опасно и что они непригодны для дальних путешествий. Если вы будете регулярно следить за его внешним состоянием, обрыв ремня вам точно не грозит. Также при осмотре зубчатого элемента рекомендуется обратить внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов на предмет утечки, а также продиагностировать на исправность натяжные ролики. Помните, что неисправность этих элементов значительно влияет на ресурс ремня.

Причины обрыва

Существует целый ряд причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ. Чаще всего это случается из-за изношенности или некачественной сборки самого изделия. Существует такое понятие, как усталость материала. С каждым днем ремень ГРМ теряет свою прежнюю упругость, отслаивается, на нем появляются трещины. Также он рвется из-за заклинившей помпы и натяжных роликов. Реже всего данная ситуация имеет место быть при заклинивании одного или нескольких распределительных валов.

Демонтаж и установка своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками производится следующим образом. Вначале задние колеса автомобиля фиксируются противооткатными колодками. Дальше передняя часть машины поддомкрачивается. При этом следует открутить переднее правое колесо. Так у нас будет доступ к шкиву коленчатого вала (его нам тоже предстоит демонтировать). Как извлекается шкив? Для этого нужно снять приводной ремень, который раскручивает гидравлический усилитель руля, далее извлечь генератор, свечи (I цилиндр должен находиться в ВМТ) и насос механизма кондиционирования воздуха. Только после этого будет освобожден путь к шкиву. Последний можно извлечь как при помощи съемника, так и вручную.

После всех вышеперечисленных операций следует снять правую опору ДВС, которая закрывает крышки, прикрывающие ремень ГРМ. Что это нам даст? Благодаря удалению крышек нам полностью откроется доступ к зубчатому механизму, и дальше мы спокойно его можем извлечь. А снимается ремень путем откручивания болта фиксации натяжного ролика. После этого смело вынимаем его наружу. На его место монтируется новый ремень ГРМ. Его необходимо натянуть при помощи закручивая крепежного болта коленчатого вала. Остальные сборочные работы проводятся в обратной последовательности. На этом вопрос «как заменить ремень ГРМ своими руками» можно считать закрытым.

Нюансы при установке

Обратите внимание, что при монтаже нельзя допускать проворачивания шкивов коленчатого и распределительного валов. Они должны остаться на своих местах. Если все сделано правильно, работа двигателя будет слаженной и стабильной, без посторонних вибраций и звуков.

Ресурс механизма

Многие автолюбители задаются вопросом: «Когда менять ремень ГРМ?» Понятное дело, что рассматриваемый нами элемент не вечен, а потому со временем подлежит замене. Особенно если уесть, что далеко не каждый ремень служит именно столько, сколько ему отмерял производитель. Дело в том, что на полках магазинов очень много бракованных деталей и подделок. Отличить их от оригинала весьма затруднительно, так как основная (несущая) часть находится внутри ремня. В таком случае ориентируемся на ценовую политику, пользуясь правилом «золотой середины». Также не следует покупать изделия без оригинальной упаковки и каких-либо обозначений.

Что касается конкретного ресурса, то все современные автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 80-100 тысяч километров пробега (или раз в 4-5 лет). Более точные значения вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто, так как для каждой модели существует свой конкретный ресурс. Он может составлять и 70, и 200 тысяч километров.

Но опять же, точные сроки, в течение которых данная деталь будет исправно служить на благо вашего авто, предугадать очень сложно. Нельзя установить ремень и забыть о нем на ближайшие 80 тысяч километров пробега. Он может оборваться и на 10, и на 40 тысячах, а может прослужить и дольше указанного срока. Определить, когда менять ремень ГРМ, с точностью до километра просто невозможно. Поэтому раз в 3 месяца следует контролировать его внешнее состояние. Он не должен иметь микротрещин и отслоений. В противном случае вас ожидает обрыв ремня и, как следствие, капремонт мотора. И еще одно: данный элемент должен находиться всегда в натянутом состоянии. Проверить это можно следующим образом. Если ремень прокручивается пальцами руки более чем на 90 градусов, значит, его необходимо натянуть.

О грядущей замене также сигнализирует запах горелой резины в месте установки конструктивного элемента. Как только вы уловили характерный запах, лучше поменять его на новый.

Цена вопроса

Сколько стоит ремень ГРМ? Цена данного элемента может сильно отличаться, все зависит от марки и модели машины. Так, на отечественные «Жигули» можно купить деталь за 100-120 рублей. Сколько стоит ремень ГРМ на европейские авто? В случае с современными иномарками типа «Ниссан Кашкай», «Киа Рио» и т. д. цена данного изделия может достигать и тысячи рублей.

Стоимость установки

Такая услуга, как установка ремня газораспределительного механизма оказывается практически на каждой СТО. В зависимости от марки автомобиля и сложности конструкции ее двигателя, данная процедура обойдется вам в 3-10 тысяч рублей. Но поменять ремень можно и своими руками, пользуясь вышеописанной инструкцией. Как вы могли сами убедиться, процесс сей не слишком сложный и требует наличия минимального набора инструментов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как меняется ГРМ-ремень, что это за механизм и какую важность он представляет для автомобиля. Как видите, несмотря на примитивную конструкцию, неисправность этого элемента чревато дорогостоящим ремонтом двигателя машины. Поэтому регулярно оценивайте его внешнее состояние, а лучше возите в багажнике запасной ремень, так как при обрыве старого дальнейшее движение авто возможно только на эвакуаторе или буксире. По крайнее мере, завести двигатель повторно с оборвавшимся ремнем вряд ли удастся, не говоря уже о последующем передвижении.

fb.ru

Всё, что нужно знать о цепях ГРМ

Любой автомобилист должен знать, что представляют собой ремни ГРМ, поскольку они играют важную роль в жизнедеятельности любой машины. В инструкциях к автомобилям строго регламентируются все правила замены ремня ГРМ. Однако многие водители даже не знают, что это за деталь и где она располагается. Мы вам расскажем обо всём, что касается ремней ГРМ.

Для того чтобы найти цепь, необходимо открыть капот машины. Вы сразу увидите резиновый зубчатый ремень, охватывающий шкивы. В инструкции к любому автомобилю подробно расписывается и иллюстрируется, как найти элемент. По сути, ремень, или цепь, ГРМ — это связующее звено, обеспечивающее синхронизированную работу распределительного вала и коленвала. Технологически он цепляет ещё несколько важных вспомогательных агрегатов. Поэтому срок службы ремня невелик.

Конструкция ремня ГРМ

Газораспределительная цепь представляет собой замкнутое кольцо, на внутренней стороне которого нанесены специальные насечки или метки ремня ГРМ. Современные ремни изготавливаются из резины, поэтому не издают шума и не подвержены коррозийным процессам. Они состоят из нескольких важных элементов:

Ролик обеспечивает дополнительную натяжку ремня. Износ этой детали ведёт к провисанию цепи и её быстрому износу. Для того чтобы избежать преждевременного обрыва, рекомендуем вам покупать оригинальные изделия. Приобретение неоригинальных изделий повышает риск их повреждения.

К чему ведёт обрыв ремня

Очень важно своевременно осуществлять замену элемента, поскольку при обрыве ремня ГРМ выходит из строя клапанная группа, а это вызывает серьёзные поломки других частей мотора. Это происходит вследствие того, что современные двигатели автомобилей обладают высоким крутящим моментом. Перед заменой цепи очень важно проводить осмотр всех её элементов.

Физика процесса

При разрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливает свою работу, в то время как коленвал продолжает крутиться. Это не зависит от передачи и от оборотов, на которых работал двигатель. Из-за этого поршни очень сильно бьют клапаны мотора. Последние, естественно, повреждаются вследствие этого. Известны случаи, когда клапаны даже пробивали поршень.

На видео — опасности неправильной замены ремня ГРМ:

Причины обрыва цепи ГРМ

Обрыв газораспределительного ремня может произойти вследствие множества различных причин. Вот основные из них:

Как избежать разрыва ремня

Рекомендуем вам, дабы не бороться с возникшей проблемой, просто избежать её. Для того чтобы ваш ремень ГРМ не обрывался, придерживайтесь определённых правил:

Стандартный регламент замены ГРМ — 60–80 тысяч километров. Но специалисты всё-таки рекомендуют осуществлять замену каждые 50 тысяч километров пробега вне зависимости от внешнего вида элемента. Даже если машина используется нечасто, цепь ГРМ нужно менять каждые шесть лет. Осуществляя замену самого механизма, нужно менять и натяжной ролик. Через каждые 40–45 тысяч километров пробега советуем проверять состояние цепи. В случае обнаружения минимальных повреждений или признаков износа (обнажённые нити, замасливание) ремень нужно поменять. При появлении масляных следов необходимо выяснить причину этого.

На видео — когда нужно менять ремень ГРМ:

Проверка натяжения газораспределительного ремня

Для того чтобы проверить натяжение цепи, вам нужно будет изъять воздушный фильтр и открутить крышку ГРМ. Возможно, для этого также потребуется убрать декоративную крышку с двигателя. Натяжение можно проверить, перекручивая ремень вокруг оси. Делайте это двумя пальцами — он должен закручиваться на девяносто градусов вокруг собственной оси. Отметим, что точное натяжение можно измерить только при помощи специальных приборов.

Если ремень перетянут — он будет очень быстро изнашиваться. Из-за этого будут также ломаться водяной насос и натяжной ролик. Если, наоборот, плохо натянут — он будет проскальзывать по зубцам, что нарушит фазы газораспределения.

На видео — натяжка ремня ГРМ:

Меняем цепь ГРМ

Многие водители задаются вопросом — как поменять ремень ГРМ. Эту процедуру можно осуществить, обратившись к специалистам автомобильного сервиса, но вполне можно произвести и самостоятельно. Мы подробно опишем вам последовательность действий при замене ремня ГРМ своими руками.

Демонтаж старого ремня

Перед тем как установить новый механизм ГРМ, вам необходимо убрать старый. Для начала нужно отключить клемму «минус» от аккумулятора и снять приводной ремень генератора. После этого следует установить поршень 1-го цилиндра в «верхнюю мёртвую точку» (ВМТ). Возьмите ключ на «15», чтобы открутить тот болт, которым закреплён ролик. Слегка поверните сам ролик, чтобы снизить натяжение цепи. Теперь снимите ГРМ со шкивов каждого из элементов.

Попросите кого-то зафиксировать коленчатый вал при помощи большой отвёртки. Пусть ваш помощник удерживает его, задев венец маховика. В этот момент вы сможете снять заглушку, фиксирующую картер сцепления. Примените ключ на «17», чтобы открутить болт шкива коленвала и извлечь его. После этого можно демонтировать шкив привода генератора. Осторожно уберите шайбу привода цепи ГРМ. Затем снимите сам механизм со шкива коленчатого вала.

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой новой цепи вы должны провести подготовительные работы. Они заключаются в очистке шкивов и натяжного ролика от масляных следов и грязи. В случае сильного загрязнения рекомендуем использовать уайт-спирит или кусок ткани, смоченной бензином.

Устанавливать новый ремень ГРМ следует в порядке, противоположном снятию. Производя процедуру, придерживайтесь некоторых правил:

Как самостоятельно заменить натяжной ролик

Установить ролик своими руками несложно. Для этого вам нужно купить деталь в специализированном магазине и произвести её монтаж в порядке, противоположном установке ремня ГРМ. При осуществлении процедуры следите, чтобы отверстия под специальный ключ были расположены наружу.

На видео — замена ремня ГРМ и натяжного ролика:

Важные нюансы

Некоторые автолюбители, осуществляя замену цепи ГРМ, оставляют старые натяжные ролики, считая, что они легко смогут проработать ещё один цикл. Однако наш опыт показывает, что в подавляющем количестве случаев обрыв ремня вызывает именно заклинивание старых роликов. Так как ремонт двигателя обходится намного дороже, чем покупка этих элементов, рекомендуем вам регулярно менять все детали ремня.

Причём делать это нужно даже в том случае, если отсутствуют визуальные признаки износа деталей. Это касается не только натяжных роликов, но и сальников, и водяной помпы. Даже если сальники не подтекают — рекомендуем менять их вместе с ремнём. Это позволит вам сэкономить своё время и денежные средства.

При эксплуатации машины вы всегда должны знать, когда в последний раз осуществлялась замена элементов газораспределительного механизма. Также важна информация о величине так называемого межсервисного пробега автомобиля. Как правило, сведения о пробеге, при котором производилась последняя замена, записывается в сервисной книжке машины. При отсутствии такой книжки вы можете обратиться за информацией в центр техобслуживания. Если вы купили подержанное авто — выясните у прошлого владельца, когда он производил замену ремней и роликов ГРМ. А ещё лучше — не доверять словам бывшего хозяина автомобиля и сразу поменять все элементы механизма.

Определяя момент очередной замены системы ГРМ, учитывайте то, что межсервисный интервал зависит от того, устанавливались ли оригинальные детали. Если использовались неоригинальные запчасти (что само по себе нежелательно) — межсервисный интервал будет гораздо меньше.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение!

365cars.ru

Ремень ГРМ - что это? Зачем менять ремень ГРМ?

Наверняка некоторые начинающие водители не знают такую вещь: ремень ГРМ - что это такое, для чего он нужен. Поэтому следует провести небольшой вводный курс, чтобы понять, насколько важным элементом в двигателе он является. Начать стоит с того, как он выглядит, где расположен, а также изучить его внутреннее устройство. Ну а закончить лучше небольшим руководством по замене ремня и сопутствующих элементов. Но обо всем по порядку.

Внешний вид и состав ремня ГРМ

А ведь стоит задуматься: ремень ГРМ - что это такое, какие преимущества он способен дать? Обратите внимание на то, что он гибкий. Это один из его плюсов. Внешний вид - небольшой ширины ремень, наружная часть гладкая, изнутри расположены зубцы. Но вот вряд ли кто-то задумывался над тем, что придает ему такую прочность. Ведь его ресурс на большинстве автомобилей составляет около 60 тысяч километров, а это примерно 2 года эксплуатации в нормальном режиме.

Внешняя часть - это основа. Она гладкая, способна обеспечить надежную защиту от любой жидкости - тосола, воды, масла. Внутренняя - это зубья, их профиль может быть трех типов. Простой криволинейный либо модифицированный, а также трапециевидный. Зубцы обеспечивают надежное сцепление со шкивами коленчатого и распределительного валов. Но самое важное находится внутри ремня - там расположены нити из стекловолокна. Навивка этих нитей произведена по спирали, что позволяет обеспечивать прекрасную эластичность и способность выдерживать нагрузку при растяжении.

Назначение ремня ГРМ

Теперь, когда мы более-менее разобрались, каков ремень ГРМ, что это устройство представляет собой, можно продвигаться и дальше - определить, для какой цели он необходим. Нынешние автомобили имеют систему клапанов, приводящихся в движение валом, на котором находятся кулачки. Этот механизм носит название «газораспределительный». Дело в том, что с его помощью открывается и закрывается камера сгорания при циклах впуска и выпуска. Следовательно, во время сгорания топливовоздушной смеси обеспечивается максимальная герметичность камеры сгорания.

Таким способом можно достичь большей мощности. Действительно, если сравнить с двигателями, не имеющими клапанов, то можно увидеть не только повышение мощности, но и КПД. Ремень ГРМ «Форда» тоже изготовлен из эластичных материалов. Раньше для привода использовались только цепи, но они имеют точно такой же ресурс, а шума издают на порядок больше. Вот только клапанов в двигателе может быть различное количество, а управлять нужно всеми. Причем так, чтобы работали они в такт с поршнями. На некоторых двигателях используется два ремня. Правда, это на очень мощных и дорогих автомобилях.

Насколько важно выставлять метки?

Чтобы понять, нужно ли точно выставлять валы по меткам, просто представьте, как будет работать двигатель, если произойдет разбалансировка. Представили? Да, не очень красивая ситуация. Допустим, в первом цилиндре происходить должен такт впрыска топлива. Но из-за неправильной установки ремня впускной клапан оказывается полностью закрытым, а выпускной же открыт. Следовательно, все топливо попросту не попадает в камеру сгорания, а также не воспламеняется своевременно.

Затем происходит рабочий такт, при котором воспламеняется смесь. Она должна была загореться, но ее же нет, она остановилась на входе и отделена клапаном. Если бы метки ремня ГРМ были выставлены верно, то проблем не возникло бы. А теперь проскакивает искра, но она озаряет темную и пустую камеру сгорания. Во время такта выпуска открывается впускной клапан, происходит подача некоторого количества топлива. При условии, что его не выплеснет обратно в рампу или карбюратор. При следующем такте небольшая часть сгорает, а все остальное уходит в выхлопную систему. При такой работе двигатель никогда не заведется, поэтому крайне важно точно выставлять метки.

Как правильно выставить метки?

Вот и подобрались к самому важному вопросу, на который необходимо знать все ответы. Какие метки есть и где их искать? Зная конструкцию одного какого-нибудь автомобиля, несложно, действуя по аналогии, провести замену ремня на любом другом. Если вы знаете, как заменить ремень ГРМ «Рено», то для вас не окажется проблемой установить новый на «девятке» или даже «десятке» 16-клапанной. Главное - это знать, где искать нужные вам метки.

Во-первых, имеются метки на маховике и блоке двигателя. Во-вторых, на распределительном валу, а если точнее, то на шестерне привода, находится метка.

Теперь стоит рассмотреть наиболее популярные модели двигателей. Если 8-клапанные, то в них один распредвал. Если 16-клапанные - то два, а кроме натяжного ролика имеется еще один. Он не нужен для регулировок, с его помощью ремень ГРМ «Шевроле» удерживается в нормальном положении. Существенных отличий в процедуре установки шкивов по меткам нет, нужно их только поставить друг против друга.

Замена ремня

На разных автомобилях производится замена с некоторыми особенностями. Например, на некоторых моделях «Рено», в частности, на популярном в нашей стране «Логане» необходимо вывешивать двигатель, так как требуется снимать его подушку. Без этого невозможно снять ремень и поставить новый. Владельцы этих автомобилей знают, что такое ремень ГРМ, как с ним справляться, поэтому замену они могут провести очень быстро, не прибегая к услугам автосервисов.

Но в большинстве случаев достаточно поднять правую сторону машины, после чего снять колесо. Снимаете защитный кожух из пластика, который прикрывает привод. Также демонтируете ремень привода дополнительных навесных механизмов - гидроусилителя руля, генератора, кондиционера в зависимости от комплектации автомобиля. Затем снять нужно шкив привода дополнительных механизмов. Шкив коленчатого вала, который приводит в движение ремень ГРМ, снимать не нужно, достаточно его освободить. Теперь остается только ослабить крепление натяжного ролика и потянуть на себя ремень, чтобы снять его со шкивов.

Что случится, если произойдет обрыв?

Многие задаются вопросом о том, чем опасен обрыв ремня ГРМ. В этом случае нужно обратиться к опытным автомеханикам, которые знают устройство поршневой группы конкретно вашей модели двигателя. Если взять в пример отечественные автомобили, то в модельном ряду двигателей 2108 есть много различий. На одних обрыв ремня происходит безболезненно, на других же можно погнуть клапаны и даже повредить головку блока цилиндров.

Обратите внимание на то, есть ли циклевки на верхних поверхностях поршней. Если они присутствуют, то вы не попадете на дорогостоящий ремонт в случае обрыва. А вот если их нет, то неизбежно произойдет повреждение клапанной системы. Планируете долго использовать автомобиль? Обратитесь к токарю, который сделает выемки на поршнях. Это реально может обезопасить двигатель. И единственное, что от вас потребуется в дальнейшем, так это возить с собой запасной ремень, чтобы быстро произвести замену. Конечно, после обрыва вы узнаете, что такое ремень ГРМ и как его менять в полевых условиях. Но горький опыт - это урок для вас, причем очень полезный. Наверняка каждый автомобилист сталкивался с подобным занятием вдали от дома.

Замена ролика и помпы

А теперь стоит поговорить о том, что на большинстве автомобилей используется схема привода газораспределительного механизма, ставшая уже классической. Ремень вращает также шкив помпы, которая необходима системе охлаждения для нормальной работы. Взглянув на ресурс помпы и ремня, можно увидеть, что у первой он не намного больше. А стоимость данного агрегата не такая уж и большая, поэтому стоит заменять помпу одновременно с ремнем ГРМ. Разумеется, ролики всегда нужно менять, так как у них ресурс такой же, как у ремня.

Правда, для этого потребуется полностью сливать жидкость из системы охлаждения двигателя, дав ей некоторое время остыть, если мотор был недавно заглушен. Во всех моделях практически имеется два сливных отверстия - в блоке и в нижней части радиатора. Опять же, обратите внимание на то, что ресурс у антифриза не очень большой. Его присадки испаряются, а свойства меняются спустя 60 тысяч километров пробега. Не лучше ли заменить и антифриз? Следовательно, разобравшись, ремень ГРМ - что это такое, нужно определить, какие еще детали заменять при установке нового.

Что можно попутно заменить?

В зависимости от того, какой автомобиль, можно менять различные приводы. В частности, очень часто автовладельцы вместе с приводом ГРМ меняют ремни генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя рулевого управления. Это оказывается вполне разумно, так как срок службы у них не всегда превышает тот, который предусмотрен у привода ГРМ. А внешних воздействий на эти ремни оказывается намного больше, так как они не прикрываются защитными чехлами в большинстве случаев.

И если для газораспределительного механизма важно, чтобы были правильно установлены метки ремня ГРМ, то для остальных приводов это условие неактуально. Установка производится произвольно. Вся пыль и капли воды сразу же оседают на поверхности ремней привода дополнительного оборудования. Здесь и до появления трещин недолго. Конечно, если вдруг порвется ремень генератора или компрессора кондиционера, двигатель не пострадает, его не нужно будет ремонтировать. Только станет менее комфортно либо просто начнет разряжаться аккумулятор.

Выводы

Вот вы и разобрались, зачем менять ремень ГРМ. Теперь можете смело приступать к этому несложному делу, заранее ознакомившись с особенностями конструкции механизма на вашем автомобиле. Главное - это правильно установить метки и произвести качественный ремонт. Например, при сильном износе помпы ремень начинает сползать, его край трется о ролик, постепенно уменьшается ширина поверхности. Это может стать причиной обрыва, который запросто приведет к ремонту головки блока цилиндров.

fb.ru


Смотрите также