Как растянуть ремень генератора


Регистрация самодельного автомобиля

Регистрация автомобиля в МРЭО ГИБДД – обязательная процедура для всех автовладельцев, которые собираются хотя бы раз выехать на своей машине на дороги общего пользования. С авто, приобретенным в автосалонах или с рук, все понятно, а вот как зарегистрировать самодельный автомобиль, знают немногие изобретатели. Об особенностях и порядке этого процесса расскажем далее.

Когда нужна регистрация ТС

На самом деле далеко не каждому под силу создать полноценный самодельный автомобиль. Во-первых, это технически достаточно сложно – необходим опыт и большие знания по части устройства автомобиля. Во-вторых, немалую роль играет финансовая составляющая, т.к. запчасти стоят денег, если они, конечно, не завалялись у будущего конструктора в гараже. Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к. участвовать в общественном дорожном движении он не будет.

Если изобретатель появится на такой машине на улице города или трассе без свидетельства о регистрации, и его остановят сотрудники ГИБДД, то проблем не миновать: авто заберут на штрафстоянку с запретом на эксплуатацию, а хозяина ждет наказание в соответствии с КоАП РФ.

Поэтому важно помнить, что регистрация самодельного автомобиля в случае участия в дорожном движении по дорогам общего пользования строго обязательна. Неисполнение предписания карается по закону.

ui-56320072106a95.95823558-700x329

Необходимые для регистрации документы

Для того чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, кроме паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения, потребуется еще ряд документов, для получения которых придется потратить немалые деньги. В перечень входят:

  1. заключение о соответствии транспортного средства гос. стандартам;
  2. протокол испытаний автомобиля;
  3. документы, подтверждающие законность приобретения деталей или основания автомобиля;
  4. заключение института безопасности дорожного движения;
  5. заключение эксперта-криминалиста из МРЭО;
  6. оплаченные квитанциикак восстановить ПТС на машину;
  7. страховой полис;
  8. ПТС.

Порядок действий, которые необходимо совершить, чтобы ездить на собранном авто по дорогам страны, довольно длинный. Рассмотрим по порядку.

Сертификация и тестирование

Нужно найти с помощью сайта Ростехрегулирования или ГИБДД ближайший к хозяину пункт сертификации. Необходимо позвонить в пункт сертификации заранее, договориться о времени, чтобы далее согласовать со службой эвакуации авто на точную дату и время. Т.к. сертифицируют такие автомобили по упрощенной схеме, как малосерийные, то процесс будет все-таки более быстрым, нежели с конвейерными машинами. Особое внимание при сертификации автомобиля, по данным Ростехрегулирования, уделяется следующим параметрам:

После этого самодельный автомобиль будут тестировать на специальной площадке, проверяя его ходовые и технические характеристики. В некоторых городах есть особые научные площадки, предназначенные для таких испытаний. После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства. При получении одобрения такое свидетельство не имеет срока давности.

Получение паспорта транспортного средства

Оформить ПТС можно только в том случае, если хозяин авто, т.е. его создатель, сможет предъявить подтверждения того, что собирал он, а все детали приобретены законно. Здесь могут помочь фото и видеозаписи с процесса создания чертежей и сборки, а также документы купли-продажи и снятия с учета, если в основе самодельного авто лежит старый автомобиль, ранее зарегистрированный в МРЭО. Если документально подтвердить способы приобретения деталей не представляется возможным (например, они были где-то найдены или их просто отдали), то придется писать заявление по форме с описанием обстоятельств.

На этом этапе владельца могут отправить в бюро судебных экспертиз, особенно если на кузове, двигателе, шасси нет идентификационных номеров. В бюро машину проверяют и выдают справку о том, что автомобилю можно присваивать номер. Для этого необходимо будет проехать в ГИБДД. Там VIN набьют на металлическую пластину, которую установят под капотом. После этого можно претендовать на получение паспорта автомобиля.

Получение свидетельства о регистрации и номеров

отказ каско осагоПеред тем как зарегистрировать ТС, конечно, необходимо оформить страховой полис. Это делается в том же порядке, что и с остальными машинами, необходимо только предъявить все собранные документы. Далее, со всем пакетом бумаг (в дополнение еще нужны оплаченные квитанции, оплату можно произвести на месте) владелец может направиться в МРЭО ГИБДД для получения свидетельства о регистрации ТС с присвоением ему гос. номеров. Регистрация самодельного автомобиля проходит примерно в том же режиме, что и всех других машин.

Весь процесс регулируется соответствующим законом Ростехрегулирования. Поэтому перед началом действий необходимо внимательно его изучить и собрать все необходимое, а также самостоятельно проверить автомобиль на соответствие заявленным требованиям. Без сертификации и других разрешений зарегистрировать самодельный автомобиль не получится, а поэтому не удастся и поездить на нем по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Цена вопроса

Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, придется потратить немалую сумму. В общей сложности процедура может обойтись владельцу в 150 000 – 200 000 руб. Сюда входит:

  1. Сертификация, которая стоит около 75 000 руб., хотя точная стоимость зависит от региона и конкретной модели собранного авто.
  2. Плата за услуги эвакуатора, т.к. до места прохождения тестов машину можно перевозить только на нем.
  3. Госпошлины, которые потребуется оплатить за получение свидетельства о регистрации и номеров.
  4. Оплата ПТС и страхового полиса.

AutoLirika.ru

Это лучше не покупать

На рынке автомобильной электроники сегодня наблюдается настоящий бум. Разнообразие гаджетов для авто порой мешает адекватно оценить необходимость покупки – что ни день, то какая-нибудь «нужная» и «модная» новинка.

не все гаджеты для авто полезны

На практике же большая часть товаров оказывается из серии «Бесполезный помощник». Что уже сейчас можно отнести к этой категории?

1. Видеорегистратор с интерполяцией

Видеорегистратор с интерполяцией

Качество записи, безусловно, главная характеристика любой камеры. Негласный стандарт среди регистраторов сегодня – видео высокого разрешения HD 720p. Неудивительно, что эту маркировку можно встретить на каждой упаковке вне зависимости от цены устройства.

Большинство дешевых регистраторов (до 2 500 рублей) предлагают HD-видео, полученное в результате интерполяции. Это такой прием искусственного растягивания изображения, когда в итоге получается картинка в квадратиках (пикселях). Номинально — HD-разрешение, по сути – размытое, а значит бесполезное видео.

Среди недорогих регистраторов с реализаций натуральной HD-записи можно выделить AdvoCam-FD1 (2 800 рублей), который появился в начале апреля. Несмотря на бюджетный класс, этот видеорегистратор снимает хорошее видео даже в темное время суток.  Также, в отличие от многих недорогих устройств AdvoCam-FD1 пишет видео фрагментами без потери 1-3 секунд между роликами.

При покупке видеорегистратора посмотрите примеры видео, которое он записывает, на большом экране.

2. Навигаторы без «пробок»

Навигаторы без «пробок»

Это как кресло без спинки — вроде есть, но никакого удобства. В мегаполисах доступ в интернет и возможность загрузки информации о состоянии на дорогах в режиме онлайн сэкономит автолюбителю пару-другую часов бессмысленного стояния в пробках.

Так что, выбирая навигатор, берите тот, что со встроенным GPRS-модемом – ничего удобнее еще не придумали. Есть еще альтернатива с передачей данных по Вluetooth, но тут придется каждый раз возиться с установкой соединения, да и включенный «голубой зуб» быстро разряжает батарею телефона.

3. Гибрид а-ля «навигатор с большим экраном + видеорегистратор»

Гибрид а-ля «навигатор с большим экраном + видеорегистратор»

Часто, когда производители пытаются совместить две хорошие вещи под одной крышей, одному из «соседей» проходится ужиматься. Конечно, многих греет мысль о возможной экономии (цена за гибрид почти такая же, как за отдельный навигатор), но как бы не получилось так, что вы бежите за двумя зайцами?

В случае устройств навигатор + регистратор ужаться пришлось регистратору. Угол обзора камеры в гибридах, как правило, не превышает 75 градусов (в обычных камерах стандарт – 90 градусов по горизонтали).

Если камера гибрида встроена в корпус, то возможны сложности при расположении гаджета на лобовом стекле. При нормальной ориентации лицевой панели к водителю, камера снимает то ли приборную панель авто, то ли правую половину капота — тут кому как повезет.

А если расположить навигатор-регистратор посередине ветрового стекла, то карту на нем будет видно плохо (углы обзора у экранов навигаторов традиционно малы). Естественно, что вывешенные посреди стекла навигаторы-гибриды с большими экранами (от 7 дюймов) загораживают обзор.

Успешные примеры автомобильных устройств-гибридов, конечно, есть. К ним можно отнести регистраторы с радар-детектором. Один из первых представителей этого класса в России  – Highscreen Black Box Radar-HD – пользовался большой популярностью. Сейчас на смену этой модели вышла другая — Highscreen Black Box Radar Plus, которая не только снимает видео в натуральном Full HD 1080p, но и ловит сигналы от самого «грозного» и «неуловимого» радара ГИБДД «Стрелка-СТ».

4. Автомобильный медиаплеер

Автомобильный медиаплеер

Дорогие «игрушки», с функционалом которых запросто справляются более дешевые планшеты или навигаторы на Android. Да, когда-то магнитолы с экранами, может, и были новым словом техники, но не сегодня. Это действительно ненужная трата денег, если речь не о встраиваемой мультимедийной системе, в которой есть GPS-навигация, к которой подключаются камеры заднего вида и которая стоит 30+ тысяч рублей.

***

Общая рекомендация всем, кто собрался за покупками: перед тем, как покупать какой-то электронный мобильный гаджет в автомобиль, обязательно убедитесь, что у него нет более эффективных или более дешевых аналогов. Потому что технологии сегодня не стоят на месте, а у всех продавцов просто руки чешутся избавиться от морально устаревшей аппаратуры.

voditeliauto.ru

Устройство автомобиля для начинающих водителей.

Помимо навыков вождения и знакомства с правилами дорожного движения каждому будущему водителю необходимо понимать и знать, как устроен сам автомобиль, из чего он состоит и как он ездит. Вдаваться в подробности сильно не стоит, если только кто-либо не собирается стать автомехаником или самостоятельно заниматься ремонтом своего железного коня, но ознакомиться с устройством автомобиля для начинающих все же стоит.

Общее описание.

На сегодняшний день существует большое количество марок и моделей легковых авто, но все они по устройству практически одинаковы.

Так, любой легковой автомобиль можно разделить на несколько основных частей, из которых он состоит: кузов или, как его еще называют, несущая конструкция, трансмиссия, бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, системы управления двигателем и электрооборудованием.

Каждая названная часть в свою очередь состоит из множества деталей и отвечает за определенные функции в авто. Конечно, если углубляться в подробное описание каждой из составляющих машины, то можно написать целую книгу, но простому водителю не обязательно знать про их все, ему достаточно знать основные моменты. Ведь наличие базовых знаний по автомобилю помогут в некоторых ситуациях обойтись без вмешательства специалистов с СТО, сохранив тем самым бюджет автовладельца.

Рассмотрим эти основные моменты отдельно по каждой составляющей авто.

Кузов автомобиля.

Представляет собой несущую часть машины, благодаря которой закрепляются и соединяются всевозможные узлы и агрегаты в устройстве авто.

Исторический факт: в первых созданных автомобилях вместо кузова стояла рама, к которой крепились все детали, однако в целях снижения общей массы машин конструкторы заменили раму кузовом, отсюда и второе его название — облегченная рамная конструкция.

Сегодня кузов образуют несколько основных составляющих:

К навесным частям кузова относятся: передние и задние крылья, капот и крышка багажного отделения, двери.

Советую прочитать ознакомиться со следующими статьями:

Ходовая часть легкового автомобиля.

Как может стать понятно из самого названия «ходовая», данная часть является ответственной за возможность автомобиля ездить, то есть передвигаться. В нее входит большое количество агрегатов, деталей и узлов. Новичкам же достаточно знать лишь основные элементы: передняя и задняя подвески (диагностика подвески автомобиля), колеса и ведущие мосты.

Отдельно стоит здесь выделить подвеску. Она отвечает за соединение кузова машины с дорогой. Подвеска бывает зависимой (колеса одной оси жестко связаны между собой) и независимой (поведение одного колеса на дороге практически не повлияет на поведение другого колеса на одной оси). В большинстве новых автомобилей устанавливаются именно независимые подвески, во многом благодаря их хорошему поведению на дороге и небольшой цене. К тому же спереди такая подвеска позволяет увеличить в лучшую сторону управляемость машиной и комфорт.

Трансмиссия.

Большинство из нас привыкло полагать, что под трансмиссией понимается только коробка переключения передач или, как ее аббревиатурно называют, КПП, но в нее, как и в другие главные части, входят сразу несколько элементов:

Коробка переключения передач.

Отвечает за переключения скоростей автомобиля, то есть передачу крутящего момента с вала движка на колеса: сцепление соединяет вал мотора с валом КПП и тем самым обеспечивает плавную передачу крутящего момента. КПП или увеличивает, или уменьшает передаточное число, и снижает тем самым нагрузку на мотор машины. Сама коробка переключения передач при этом может быть механическая, автоматическая (устройство АКПП) или вариаторная (бесступенчатый вариатор).

Рекомендую прочитать:

Мосты.

Расположение ведущего моста определяется приводом машины. Если привод передний, то ведущий мост будет вмонтирован в саму коробку, а если задний – то мостом будет выступать задняя балка.

Карданная передача.

Служит соединительным элементом между КПП и колесами автомобиля.  О балансировке карданных валов читайте здесь.

Двигатель машины.

Уверен, даже новичкам понятна основная задача двигателя – это приведение автомобиля в действие. Данный силовой агрегат обеспечивает автомобиль энергией, благодаря сжиганию топлива и передаче выработанной тепловой энергии на колеса авто через трансмиссию.

Ну, а сами двигатели бывают бензиновые, дизельные и электрические (электромоторы).

Вот список статей:

Электрооборудование.

Ни один современный автомобиль не обходится без электрического оборудования, так как все элементы машины работают благодаря электричеству. К такому оборудованию относятся:

Видео

autoepoch.ru

Водитель не обязан покидать свой автомобиль для подписания протокола

Верховный суд России официально подтвердил правомерность решения водителя не покидать автомашину во время заполнения протокола госинспектором. По мнению Высшего судебного органа, отказ водителя выходить из своего транспортного средства, не должен быть воспринят как неповиновение сотруднику ГИБДД или нарушение КоАП.

водитель и инспектор ГИБДД

С чего все начиналось

Ключевым моментом для обсуждения этого вопроса стало заявление недовольного автовладельца Н. Басманова, в котором он ходатайствовал об отмене 70-го пункта (точнее подпункта «а») Административного регламента. В удовлетворении данной «просьбы» ВС отказал, однако суд счел справедливым тот факт, что автовладелец имеет право не выходить из салона своего автомобиля на время общения с госинспектором.

С таким выводом согласились и сотрудники МВД, представляющие сторону ответчиков. Да и сам подпункт гласит о том, что водитель обязан покидать свое ТС только в тех случаях, когда требуется его непосредственная помощь и содействие. К примеру, сотруднику ГИБДД требуется помощь в транспортировке пострадавших в ДТП или же нужен свидетель для проведения оперативных работ.

По утверждению Басманова, так называемого истца, данный подпункт нарушает другие нормы кодекса. В них черным по белому написано, что инспектор может только предложить автовладельцу выйти из своего авто, но нигде не сказано, что водитель (без вышеуказанных причин) обязан выполнять подобное предложение сотрудника ГИБДД.

Но не все так просто. Как показывает ежедневная практика это право водителя, как-то плавно отодвигается на второй план. Госинспектор порой не предлагает водителю выйти из автомашины, дабы составить протокол, а требует. Получив отказ, сотрудник госинспекции может квалифицировать его как неповиновение.

Позиция представителей МВД при рассмотрении данного дела весьма неоднозначна. Они согласны с тем, что водитель может общаться с сотрудником ГИБДД через приспущенное окно своего авто. Подобное действо не может считаться неповиновением требованию инспектора или нарушением кодекса об АП. Другое дело, когда автовладелец оказывает физическое сопротивление сотруднику ГИБДД, в частности в тех случаях, когда требование покинуть автомобиль обосновано, то бишь продиктовано «желанием» предотвратить преступление или же инспектору нужна непосредственная помощь данного автовладельца.

Какой толк водителю от всего этого?

Подобные вопросы мучают многих автовладельцев, ведь большинство из них и так-то не выходит из автомобиля при общении с автоинспекторами. Но есть и те, кто не раз становился свидетелем и даже участником того, что сотрудник ГИБДД просит их покинуть свой автомобиль якобы запротоколировать административное нарушение.

Как это не грустно признавать, но все эти попытки «выкурить» автовладельца из машины сделаны для того, чтобы избежать непредвиденных ситуаций при получении взятки. Кто знает, вдруг у автовладельца включена камера или другое записывающее устройство.

Об этом и многом другом говорит и юрист из Екатеринбурга К. Форманчук. Проанализировав все нюансы вышеизложенного дела Басманова, Форманчук пришел к выводу, что не все госинспекторы юридически подготовлены и могут довольно таки превратно понять решение Верховного суда относительно данного пункта КоАП.

Это и приводит к допущению сотрудником ГИБДД неправомерных действий по отношению к водителю, а именно — требование выйти из машины, дабы просто подписать протокол. Такую несложную операцию, как оставление автографа, водитель может выполнить и сидя у себя в автомашине, так как процедура составления протокола может осуществляться и без присутствия автовладельца.

Такое понимание данного вопроса применительно только в тех случаях, когда водитель совершил «мелкое» нарушение ПДД (не пристегнут ремень безопасности, грязные номера, и т.п.). Если водитель стал виновником автоаварии или же находится в нетрезвом состоянии, к примеру, то в этом случае отказ выполнять просьбу инспектора покинуть машину, может и должен быть воспринят как неповиновение законному и единственно верному требованию сотрудника ДПС. Нередко бывает и так, что вовремя остановив и «обезвредив» нетрезвого водителя автоинспектор предотвращает возможность свершения им действий приводящих к ДТП.

Но не следует забывать и другой стороне медали – о том, что на дорогах не всегда безопасно. Предъявление документов сотрудника ГИБДД и форма не гарантирует, что перед водителем стоит «действующий» инспектор, особенно на большой дороге. Если автовладелец в какой-то момент заподозрит неладное, то он может просто уехать и тем самым спасти свое имущество, ну и конечно жизнь.

Как бы то ни было, после публикации решения Высшего судебного органа для водителей исчезла надобность в гадании «нужно выходить» или «можно не выходить». Теперь каждый водитель (и каждый сотрудник ГИБДД) знает, что ему не обязательно покидать свое ТС для ознакомления с протоколом, в особенности, когда он не считает себя нарушителем и может без особых усилий это доказать.

Как осуществляется проверка штрафов по постановлению ГИБДД онлайн официальный сайт инспекции или  Госуслуги.

Можно ли проверить водителя на лишение прав, как и где это сделать.

Какие штрафы http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html за перегруз по осям автомобиля.

Видео — о правилах общения с инспектором ГИБДД:

voditeliauto.ru

Необычные модели автомобилей

Удивляет широта мысли конструкторов автомобильной техники.  Периодически появляются модели автомобилей необычные по своему внешнему виду, компоновке и функциональности. Приведем несколько примеров наиболее необычных из них.

Необычные модели автомобилей - “Ухтыш”

Иногда в автомагазинах можно увидеть необычную по своему виду модель автомобиля. Кузов УАЗ, помещенный на гусеничное шасси. Машина называется “Ухтыш”, производство осуществляет ООО “Спецтех” в г. Заволжье на основе УАЗ-31512. У новой машины появился ряд интересных способностей.

Базовые модели автомобилей, совмещенные с гусеничным шасси, способны не только успешно передвигаться по болотистым грунтам и глубокому снегу, но и преодолевать водные преграды. Поэтому в комплектацию “Ухтыша” включен водоотливной насос.

Данные модели автомобилей комплектуются двумя вариантами двигателей: бензиновым ЗМЗ-409, дизельным ЗМЗ-514. Привод сцепления остался без изменений. Поворот вездехода осуществляется при помощи бортового многодискового фрикциона с ленточным тормозом. На шасси установлены мелкозвенные, пригодные для движения по асфальту гусеницы шириной 400 мм.

Машина оснащена двумя бензобаками общим объемом 130 литров. Ведущие колеса – задние. Транспортное средство движется со скоростью: по трассе  60 км/ч, по воде — около 5 км/ч.

Водители, простаивающие часами в многокилометровых пробках,  могут по достоинству оценить гусеничный УАЗ, так как вряд ли кто рискнет влезть из другого ряда перед носом такого транспортного средства.

Модели автомобилей особо большой грузоподъемности

Рядом с такими грузовиками человек покажется муравьем. Для работы в карьерах применяют самосвалы, способные перевозить свыше 360 тонн груза. Один рейс такого гиганта заменяет работу целых автопарков. Между конструкторами таких фирм, как Catterpilar, Белаз, Liebherr идет непрерывное соревнование в создании самого большого по грузоподъемности самосвала.

Сегодня первое место принадлежит Liebherr T282B, способного за раз перевезти  363 тонны груза. Однако инженеры автоконцернов не останавливаются на этом, проектируются новейшие модели автомобилей грузоподъемностью свыше 450 тонн.

Современные карьерные самосвалы насыщены электроникой. Основное оснащение таких гигантов можно рассмотреть на примере белорусского самосвала “БелАЗ”:

Машины этого класса нашли свое место в тех местах, где требуется перевозка больших масс грунта: в карьерах, на строительстве ГЭС, на крупных рудниках.

Летающие модели автомобилей

Проблему пробок пытаются решить по-разному. Некоторые инженеры предлагают проекты летающего автомобиля. Правда иногда трудно  понять, что представляет собой внешне некоторые модели автомобилей. Автомашина, которая способен летать, или самолет, который может ездить по дороге?

Первые прототипы таких летающих машин появились в 1946 году, когда был создан “Airphibian”. Машина летает со скоростью в пределах 200 км/ч, передвигается по земле около 80 км/ч. Машина оснащалась двигателем  150 лошадиных сил. Перед движением по дороге необходимо было отсоединить крылья и хвост.  Финансовые проблемы не позволили изобретателю запустить свое детище  в серию.

На сегодня разработано несколько десятков проектов моделей автомобилей, способных подниматься в воздух. Неплохих успехов достигла компания Terrafugia, ее автомобиль Transition совершил свой первый испытательный полет в  2009 г. Конструкторам удалось довести машину до мелкосерийного производства. Стоимость  такой автомашины составляет около 280000$. Она может ехать по автостраде со скоростью  в районе 100 км/ч, лететь по воздуху — 185 км/ч. Кабина вмещает двух человек. Дальность полета в районе 800 км. Двигатель  использует обычный бензин.

Гибрид машины и мясорубки

Так можно охарактеризовать, увидев впервые машину со шнекороторным движителем. При феноменальной проходимости данные транспортные средства  слабо пригодны к перемещению по асфальту. По сути, движение происходит  на двух продольно расположенных архимедовых винтах вращающихся через привод  силовой установкой транспортного средства. Изобретение первого шнекохода относится  к концу 19 века. В двадцатом веке в различных  странах проводились неоднократные попытки оснащения таким типом движителя разнообразных транспортных средств.

Первые эксперименты в СССР по созданию шнекохода были осуществлены в 1930 г. на базе обычного сельскохозяйственного трактора “Фордзон”. Далее опытного образца тогда дело не пошло. Уже в 1960 г.  в конструкторском бюро Горьковского политехнического института начались более серьезные исследования, связанные с проектированием машин по освоению Арктики. В начале семидесятых на базе узлов ГАЗ-66 разрабатывается шнекоход  ГПИ-72. Машина уверенно преодолевала заболоченную местность, умела двигаться по ледяному покрову, плавать со скоростью до 10 км/ч.

Для поиска спускаемых частей космических аппаратов конструкторским бюро ЗИЛ был разработан комплекс “Синяя птица”. Куда помимо тягачей ЗИЛ 4906 с колесной формулой 6×6, входил шнекоход ЗИЛ 2906, управляемый 2 двигателями ВАЗ.

Данный аппарат может доехать до приземлившихся космонавтов через любую непролазную для обычных автомашин грязь.

Модели автомобилей с реактивным двигателем

Создание реактивных автомашин преследует лишь одну цель – установление очередного наземного рекорда скорости. Внешне он больше похож на фюзеляж самолета, установленный на колеса и максимально “прижатый” к низу. В качестве силовой установки используются авиационные реактивные двигатели.

При изготовлении обтекаемого корпуса широко используются алюминиевые сплавы и прочные композитные материалы. Некоторые автомашины оснащаются катапультируемым креслом на случай аварийной ситуации. Мощность реактивного двигателя достигает более 30-40 тыс. лошадиных сил. Стоимость реактивного автомобиля достигает нескольких миллионов долларов.

Для движения такого транспортного средства необходимо идеально ровное место, иначе автомобиль может просто взлететь. Обычно испытания этих диковинных машин проходит на дне высохших соляных озер. В 1997 г. на дне соляного озера Бонненвилль (США) автомобиль  TrhustSSC, управляемый британцем Энди Грином, превысил звуковой барьер и достиг скорости 1228 км/ч.

Модели автомобилей с маховиком

В середине сороковых годов в Швейцарии был сделан проект необычного автобуса (гиробуса), двигательная установка которого состояла из электромотора, массивного полуторатонного маховика и тягового двигателя.

При помощи электроэнергии, подаваемой со станции,  электромотор гиробуса раскручивал маховик.  Токоприемники отсоединялись, и автобус трогался. Теперь уже маховик вращал электродвигатель, который,  работая в режиме генератора, питал тяговый двигатель. Энергии крутящегося маховика хватало на 5 км движения по трассе. При езде в городском режиме запаса энергии хватало  на 1-2 км. Далее процедура подзарядки от внешней станции повторялась.

В процессе эксплуатации выявились серьезные минусы конструкции:

Некоторое количество гиробусов несколько лет эксплуатировались в трех странах: Швейцарии, Конго, Бельгии. К концу пятидесятых годов от гиробусов отказались в пользу более привычных видов транспорта. Большая масса маховика не позволила применять такую силовую установку на моделях автомобилей меньшего размера. Однако попытка конструкторов усовершенствовать эту схему не прекращаются.

Модели автомобилей на солнечной энергии

Попытки ученых найти новые источники энергии для автомашин привели к созданию автомобилей использующих  энергию Солнца. В течение светлого времени суток он использует энергию, вырабатываемую солнечными батареями, в ночное время движение происходит за счет аккумуляторных батарей. Соревнования таких автомобилей, начиная с 1987 года, ежегодно проводят в Австралии.

Авто для  соревнования в  World Solar Challenge выполняется из легких композитных материалов. Оговаривается емкость аккумуляторов, их суммарная емкость не должна превышать 5 кВт/ч. Длина пробега составляет более 3000 км. Пробег 2011 года выиграла команда из японского университета Токай. Их электромобиль Tokai Challenger 2 преодолел необходимое расстояние за 32 часа. При  скорости 92 км/ч.

Несмотря на неплохие скоростные данные, ряд недостатков не позволяет применить данную технологию для производства серийных автомашин. Причина в низком КПД солнечных батарей (порядка 15%). Вырабатываемая мощность при площади солнечных батарей около 2 квадратных метров составляет всего 1 лошадиная сила.

Конструкторами все же предпринимаются попытки оснастить  серийные модели автомобилей солнечными батареями. В 2011 г. Автоконцерн Ford для  Ford Focus Eleсtric предусмотрел возможность установки надкрышных солнечных батарей вырабатывающих энергию около 3000 кВт в год. По заверениям инженеров Ford, выработанной солнечными батареями энергии хватит для дополнительных  1000 миль пробега за месяц.

Конструкторская мысль безгранична. Возможно, в  будущем будут изобретены модели автомобилей, в конструкции которых будут заложены еще более смелые идеи, чем те, о которых рассказывается здесь.

voditeliauto.ru

Сигналы водителей друг другу

Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет рассказала о возмущении сотрудника ГАИ нравами, царившими на дорогах Запада. По его мнению, предупреждать других водителей о постах ГАИ или засадах сигналом фар – это верх беспринципности. Однако именно эта статья подтолкнула к созданию в России своеобразной азбуки водителей.

азбука сигналов водителей

На сегодняшний день список условных сигналов, которые используются водителями, значительно расширился. Водители подсказывают друг другу не только о засадах сотрудников ГИБДД, но и выражают различные просьбы, общаются, обмениваются информацией о внешних проблемах с автомобилем, которые сам водитель не может заметить, находясь внутри него.

В совершенстве такой азбукой водителей владеют в основном только водители-дальнобойщики. Знание основных сигналов позволяет лучше ориентироваться водителям в дорожной ситуации, способствует взаимопониманию и уважению между водителями.

Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.

Посмотрите видео, рассказывающее о сигналах  водителей фур:

Если при стоянии в пробке или при разъезде на перекрестке Вам коротко моргнули дальним светом, значит, водитель подал Вам сигнал – «Проезжай!» Таким же образом можно обратиться и к пешеходу.

При коротких многократных миганиях (чаще всего 2-3 раза) дальним светом лучше всего сразу же уменьшить скорость, поскольку впереди Вас ждет засада ГИБДД или какая-нибудь опасность. Такой сигнал может также напоминать Вам ночью о переключении дальнего света на ближний свет. Данную информацию можно передать и попеременным переключением дальнего и ближнего света.

Если находящийся позади Вас автомобиль подает сигнал длинными миганиями дальним светом, то следует уступить ему дорогу. Таким же сигналом Вы можете подсказать опережающему ваш автомобиль дальнобойщику об окончании маневра. Это поможет избежать возможной аварии или «подрезки». Особенно важна такая мера безопасности ночью, когда ограничена обзорность дороги сзади.

С помощью аварийной сигнализации водители автомобилей передают самую разнообразную информацию. Всем известен сигнал «аварийкой» – благодарность за уступленную дорогу. Таким же образом водители извиняются и за доставленные другим неудобства при совершении маневра. Иногда кнопка аварийной сигнализации расположена в очень неудобном месте, что усложняет ее нажатие в момент управления автомобилем. В этой ситуации можно воспроизвести сигнал «аварийки» с помощью включения сначала левого указателя поворота, а затем правого.

Не выключенная после обгона «аварийка» говорит о мешающем движущимся впереди Вас дальнем свете и о просьбе переключить его на ближний свет. На трассе включенный левый «поворотник» подсказывает находящимся позади водителям, что автомобиль, совершивший обгон, но не вернувшийся назад на полосу движения, видит свободную встречную полосу. Можно смело совершать обгон и другим автомобилям.

Если на загородной дороге движется автобус или грузовик с включенным левым указателем поворота, то его обгонять запрещено. На европейских дорогах такой сигнал говорит о просьбе уступить ему дорогу. Если же работает правый «поворотник», то можно совершить обгон.

При экстренном торможении в связи с какой-либо непредвиденной ситуацией, например, ремонтом дороги, затором, аварией и другими необозначенными дорожными знаками обстоятельствами, следует включить аварийную сигнализацию. Это подскажет об опасности движущимся сзади Вас автомобилям. Одновременным морганием дальним светом и включением правого указатель поворота Вам передается просьба совершить остановку у обочины. Чтобы следующий сзади водитель держал дистанцию, можно подать ему сигнал с помощью прерывистых стоп-сигналов.

На ряду со световыми сигналами используются и звуковые. Короткий гудок подается в знак приветствия или благодарности, в том числе и в ответ на спасибо, сказанное с помощью «аварийки».

Длинный гудок используется совместно с дальним светом и указывает на немедленную остановку в связи с опасностью или неисправностью вашего автомобиля. Следует помнить, что звуковой сигнал можно подавать только в экстренных ситуациях!

Менее распространены сигналы, подающиеся руками. Однако информация, содержащаяся в них, также важна.

Если рука движется по кругу и показывает вниз, то это сообщение о спущенном колесе. О других неисправностях, требующие остановки, можно сообщить движением руки в сторону обочины.

Если жест изображает мигающую лампочку, надо включить фары.

Просьба притормозить выражается медленным движением ладони сверху вниз.

Поблагодарить можно с помощью поднятия руки вверх.

Кукиш для водителя фуры не является обидным жестом. Это сообщение о застрявшем камне между колес.

Чтобы пешеход понял, что Вы его пропускаете, лучшим сигналом станет движение рукой в окне. Звуковой сигнал может испугать, а движения головой пешеход из-за отблеска на лобовом стекле может и не увидеть.

Об опасности или засаде ГИБДД сообщает растопыренная пятерня.

Указанием на дверь можно предупредить о плохо закрытой дверце или помехе в дверном проеме, чаще всего это ремень безопасности. Если рука совершает удар по воздуху, то следует закрыть багажник.

Сегодня в помощь водителям некоторые компании стали производить компактные информационные дисплеи. Закрепляются они на заднем стекле так, чтобы едущий следом водитель мог увидеть улыбающийся смайлик или небольшой текст, например, «Держи дистанцию!»

Азбука водителей позволяет быстро и эффективно передать информацию друг другу, подсказать, предупредить, направить. Однако не стоит переоценивать возможности сигналов и надеяться только на подсказку других участников движения на дорогах.

Во-первых, при интенсивном движении понять, кому подан тот или иной сигнал, задача не из легких. А во-вторых, надо уметь самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и адекватно реагировать на неё.

Не смотря на то, что сроки обучения в автошколе увеличены, основные сигналы водителей новички изучают на практике — на дороге.

В этой статье мы советуем водителям почаще заходить на сайт ГИБДД и узнавать новости.

Не помешает лишний раз проверить свои знания ПДД — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html

Видео — про неформальное общение водителей на дороге:

voditeliauto.ru


Смотрите также