Как сдать на права без проблем


Законопроект об ограничении начинающих водителей

В связи с неблагоприятной обстановкой на дороге, большим количеством ДТП поступило предложение ввести определенные ограничения для водителей без стажа вождения (начинающих водителей). Инициаторами нововведений выступают автошколы, заручившиеся поддержкой ГИБДД.

начинающие водители

Статистика неумолима. Так, 28 тысяч аварий в 2012 году произошло по вине новичков за рулем, имеющих стаж вождения менее 3 лет. Согласно официальным данным количество ДТП по сравнению с 2011 годом возросло на 11 процентов. При этом большинство аварий происходит из-за совсем неопытных и молодых водителей (в среднем возраста 20 лет и стажем за рулем менее 2 лет). Такие статистические данные наводят на мысль об ужесточении контроля над сдачей экзаменов и ограничении прав начинающих водителей.

Предложений достаточно много. Во-первых, предлагается нововведение, ранее неизвестное правилам и требованиям дорожного движения. А именно водителей скутеров и мопедов хотят обязать к получению прав отдельной категории М. Что, по мнению ГИБДД, поможет снизить процент ДТП с участием данных транспортных средств.

Следующее предложение внесли автошколы. Для большего контроля над качеством подготовки предлагается исключить возможность сдачи экзаменов экстерном. На сегодняшний день обучение в таких автошколах стоит в разы дешевле и предполагает самоподготовку и сокращенное количество часов (вместо 50 часов – 5-6 часов практических занятий).

Также автошколы настаивают на ограничении возможных попыток сдачи экзамена в ГИБДД. Таким образом, автошколы не могут поручиться за своих учеников и требуют ввести ограничения. Предложено дополнить экзамен в ГИБДД выездом на трассу и проверять способности будущих водителей ориентироваться и держать дорогу на максимальных скоростях.

Но и это еще не все варианты, которые могут оказаться на рассмотрении Госдумы. Предлагается ввести уровни выдаваемых прав. Так, первый уровень позволяет ездить новичкам со скоростью 40-50 км/ч (по некоторым источникам до 70 км/ч) и только по уличным дорогам. Выезд же на скоростное шоссе разрешен при достижении водителем второго уровня. Один из чиновников одобрил эту идею и предложил дополнить ограничения для неопытных водителей по времени суток и дням недели, а также дозволить ездить только по определенным категориям дорог.

Кстати, вспомнили даже ограничения по количеству пассажиров в машине новичка, действовавшие ранее (еще в СССР). Их отменили более 20 лет назад, но, как видно, теперь решили вернуть.

Помимо ограничений в правах водителей с маленьким стажем, поступило предложение более строгого подхода к процессу подготовки водителей. Автошколы должны проверяться тщательнее и обязательно иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

Следует отметить, что некоторые из перечисленных нововведений уже были предложены в 2010 году, но проект так и застрял на рассмотрении до сегодняшнего дня. И сейчас автошколы и ГИБДД решили обратиться в администрацию президента РФ с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

voditeliauto.ru

Кандидатам в водители придется сдавать три экзамена и возможно на машинах ГИБДД

Министерство внутренних дел России внесло коррективы в проект постановления правительства РФ, по которому утверждаются правила сдачи экзаменов на управление транспортными средствами.

сдача экзамена в ГИБДД

После проведения публичных слушаний по данному проекту, в него был внесен ряд изменений и дополнений. Например, более жесткие требования предъявляются к экзаменаторам – сотрудникам ГИБДД.

В соответствии с документом, экзаменатор должен быть не моложе 25 лет. Напомним, что в настоящее время допустим возраст не моложе 23-х лет. Наличие высшего образования – обязательно, в то время как сейчас допускается среднее. Также необходимо, чтобы у экзаменатора были открыты те категории или подкатегории, по которым он принимает экзамен, причем стаж по одной из категорий должен быть не менее 5 лет (сейчас 3 года).

Особые требования предъявляются и к кандидатам в водители. По новым правилам им вместо существующих в настоящее время двух экзаменов, придется сдавать три. Точнее, второй экзамен, предусматривающий практику, разделен на два самостоятельных теста. Такое решение принято не случайно.

По действующим правилам, кандидат в водители платит госпошлину и потом ходит на экзамены, как в автошколу. Не получилось с первого раза, можно попробовать чуть позже – через неделю, месяц или полгода. По новым правилам оплата будет вноситься за каждый экзамен отдельно.

Как считают авторы проекта, это приведет к ответственности работников автошкол, инструкторов вождения, ведь в случае неудачи кандидат в водители может запросто потребовать объяснить руководство автошколы, за что он платил и почему такое низкое качество обучения.

Правда, изменения госпошлины влекут за собой корректировку другого документа – Налогового кодекса. Новые правила приема экзаменов позволят ввести новый финансовый инструмент.

Госавтоинспекция будет направлять экзаменаторов только в те автошколы, где теорию сдают 80% учеников

В соответствии с новыми правилами заметно сократится количество попыток сдачи экзаменов. Если провалена первая попытка, то пересдать можно будет через 7 дней, далее – через месяц. В отличие от действующего законодательства, изменится срок действия положительной оценки по теории. Вместо трех месяцев он продлится до полугода.

Автошколы смогут принимать часть экзаменов на своей базе. Это означает, что ГИБДД зачтет квалификационный экзамен по теории и по первоначальным навыкам вождения в автошколе при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, экзамен по теории должен приниматься с использованием аппаратно-программного комплекса. Во-вторых.первоначальные навыки вождения принимаются на автоматизированном автодроме — площадке, где все действия и все ошибки кандидата в водители фиксируются автоматически и передаются на пункт управления.

Прежде чем ГИБДД будет направлять своих экзаменаторов, ею будет проведен анализ на наличие соответствующей материально-технической базы. К тому же экзаменаторы посетят только те автошколы, где по итогам полугодия количество кандидатов, сдавших теорию с первого раза, составляет более 80 процентов, сдавших первоначальные навыки — более 70 процентов.

Если уровень подготовки школ низкий, сотрудники ГИБДД посещать их не будут. Здесь ученикам придется сдавать экзамены по старинке – непосредственно в ГИБДД. Но тут возникает резонный вопрос: на чем? В предыдущей версии документа предполагалось, что кандидат в водители должен сдавать экзамен на транспортном средстве, которое ему предоставит автошкола на основании договора.

Казалось бы, все логично:  у нас можно сдавать экзамены только после обучения в автошколе, так почему бы не сдавать экзамен на той машине, на которой обучался, к которой привык? Однако здесь возникают сложности с тем, кому приходится пересдавать экзамен. С одной стороны, они должны платить за аренду автомобиля автошколе, которая его предоставляет. Но что делать тем, кто не сумел договориться с автошколами? К тому же при предоставлении госуслуги нельзя навязывать иных услуг. Поэтому у ГИБДД все-таки останутся свои экзаменационные автомобили на такие неожиданные случаи.

Изменения по проекту постановления коснулись и машин, на которых будут приниматься экзамены. Если, например, раньше для приема экзаменов на категорию «С» требовался грузовик грузоподъемностью не менее 10 тонн, то по новым требованиям понадобится тот, который соответствует данной категории — от 7,5 тонны. Согласно этому пункту, автошколам не придется менять автопарк, имеющийся у них в наличии.

Перед поступлением в автошколу многие спрашивают — сколько учиться на права в этом году и от чего это зависит.

Всем понятно, что есть много факторов по которым стоимость обучения в автошколе растет.

Предлагаем вспомнить http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html запрещающие дорожные знаки ПДД.

Видео — о новых требованиях по сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения:

voditeliauto.ru

Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

Отныне водителей ждут серьезные перемены в отношении сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, осуществлять сдачу экзаменов станет возможным исключительно после обучения в автошколах, без возможности самоподготовки. Кроме того, сдавать экзамен можно будет не только по месту регистрации либо временного пребывания, но и там, где осуществляется обучение. Следует отметить также, что водительскую подготовку и собственно экзамен разделят на две части.

сдача экзамена на права

Данные нововведения прописаны в проекте правительственного постановления, которого ждали уже давно. Эти ожидания связаны с тем, что новый закон о безопасности дорожного движения вводит вступающие с ноября поправки, предусматривающие наличие новых категорий и подкатегорий. Однако для его реализации необходим ряд подзаконных актов, и первым из них как раз являются Правила сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений.

Основным нововведением является тот факт, что сдачу экзаменов придется осуществлять дважды. Соответственно, само обучение также будет осуществляться в два этапа.

На практике данная схема будет выглядеть следующим образом: вначале учащийся записывается в автошколу и проходит теоретический курс вместе с практическими занятиями по вождению на закрытой площадке. Благодаря данному этапу, по мнению ГИБДД, у учащегося формируются первоначальные навыки вождения транспортного средства.

После завершения данного этапа учащийся сдает внутришкольный экзамен, после чего ему выдается промежуточная аттестация. По его получению учащийся направляется в ГИБДД, где и сдает экзамен по первоначальным навыкам вождения. При этом данный экзамен должен состоять из двух частей – теоретической и практической.

Теория, как и прежде, сдается по установленным билетам, однако процедура сдачи осуществляется в электронном виде. Регламент упражнений для сдачи практической части экзамена пока не утвержден.

После того, как ученик успешно сдает экзамен, ему выдается на руки экзаменационный лист, на котором ставиться отметка о сдаче с заверяющей подписью экзаменатора. Данный лист дает ученику право на допуск к обучению в реальных дорожных условиях.

Таким образом, до получения экзаменационного листа учащийся не имеет права ездить за рулем автомобиля по дорогам общего пользования. После сдачи предварительного экзамена и получения «допуска» ученик продолжает обучение, после чего сдает в ГИБДД последний этап экзамена – город. Лишь сдав его успешно, он может стать обладателем водительского удостоверения.

В случае, если кандидат на получение водительского удостоверения не сумел сдать первую часть экзамена, причем без разницы – теоретическую часть либо езду на площадке, он может его пересдать не ранее чем через семь дней после первой попытки. При этом на данном этапе число попыток сдачи не ограничивается.

Однако при сдаче экзамена на вождение по городу число попыток ограничено всего тремя, которые также назначаются спустя семь дней. В случае, если учащийся не сумел сдать экзамен с третьего раза, последующая сдача назначается через 30 дней после неудавшейся третьей попытки.

Следует отметить, что при сдаче экзамена учащиеся получат более широкие возможности. Так, если до сегодняшнего дня сдачу экзамена следовало осуществлять в любом подразделении ГИБДД по месту регистрации гражданина (при этом не важно, постоянная регистрация или временная), то сейчас учащийся сможет сдавать экзамен и по месту нахождения автошколы, в которой он проходит обучение. Благодаря этому новшеству у кандидатов на роль водителя будет более широкий выбор в отношении автошкол.

Долгое время в ходе разработки нового проекта оставался открытым вопрос о том, каким образом лучше организовать сдачу экзаменов. Первым выходом виделось строительство площадок для приема экзаменов в ГИБДД с выделением большего числа оборудованных для приема экзаменов транспортных средств. Однако от этого замысла пришлось отказаться ввиду того, что далеко не во всех регионах имеется достаточное количество учащихся, сдающих экзамены на получение водительского удостоверения. По этой причине строительство площадок попросту окажется нерентабельным и приведет к колоссальным затратам бюджетных средств, которых, как всегда, не хватает.

Вторым вариантом было использование имеющихся площадок и технической базы автошкол для приема экзаменов. Однако и данный вариант вызвал существенные проблемы ввиду того, что автошколы не желали предоставлять площадки и собственные автомобили для приема экзаменов у «чужих» учеников.

По этой причине новый вариант проекта предусматривает возможность проведения первого этапа экзамена по теоретической и практической частям на базе автошкол. Однако возможно это лишь в том случае, если материально-техническая база автошколы соответствует необходимым требованиям. В их числе наличие билетов в электронном виде, а также площадка, соответствующая предъявляемым ГИБДД требованиям. При этом учащиеся, прошедшие обучение с использованием автоматизированных автодромов, от сдачи экзамена по первоначальным навыкам освобождаются.

Новшества строги не только в отношении автошкол и экзаменуемых учеников. Вводимые изменения существенно увеличивают требования и к самим экзаменаторам. Так, минимальный возрастной ценз для инспектора, принимающего экзамен, отныне увеличивается с нынешних 23 до 25 лет. Кроме того, отныне инспектор обязан иметь высшее образование, хотя в настоящее время допустимо и наличие среднего.

Следует отметить, что новый закон, как уже отмечалось выше, вступает в силу с 5 ноября текущего 2013 года. Данное правительственное постановление является лишь первым подзаконным актом, который даст возможность реализовать заложенные в закон инновации.

В частности, на сегодняшний день отсутствует программа по подготовке водителей в соответствие с выдвигаемыми законом требованиями. По сути, это оборачивается тем, что автошколам пока неизвестно, каким образом они будут осуществлять обучение учащихся, которым придется сдавать экзамены на получение «прав» после 5 ноября. При этом и сами ведомства на текущий момент никак не могут договориться между собой относительно подготовки будущих водителей.

Так, ранее разработкой учебных программ для сдачи экзаменов на категории «А» и «В» занималось Министерство образования Российской Федерации. Однако уже с первого сентября нынешнего года в силу вступит новая редакция закона «Об образовании», согласно которой подготовка будущих водителей относится к профессиональной подготовке.

Разработкой программ для водителей-профессионалов занимается Минтранс. При этом ведомство уже сейчас готово представить программы для категорий «С» и «D», а также подкатегории. Однако до сих пор не ясно, что делать с наиболее популярной категорией «В». Именно данные вопросы наиболее актуальны на сегодняшний день, и ответов на них пока нет.

С учетом внесения изменений в программы подготовки водителей изменились и сроки обучения в автошколе для разных категорий, что вполне логично.

Часто в автошколах подробно разъясняют порядок оформления ДТП без ГИБДД.

Как показывает практика, жесты регулировщика http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html даются некоторым курсантам автошкол очень тяжело.

Видео — об изменениях в правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения:

voditeliauto.ru

Как не ошибиться с выбором автошколы?

Почти каждый человек мечтает о собственной машине. Ведь всем нам хочется не зависеть от расписаний маршрутных такси или же не толкаться по утрам и вечерам в общественном транспорте, добираясь на работу или по делам. И вот ура, вы уже стали или планируете стать обладателем собственного автомобиля!!! Для многих это всегда радостное событие. Однако мучения с общественным транспортом, увы, ещё не закончились на этом. Ведь автомобиль важно не только купить, необходимо уметь на нём ездить, иметь права.

И после первой эйфории, связанной с новой покупкой, вы наконец-то начинаете задумываться о том, как выбрать автошколу, где получить права и приобрести навыки вождения будет лучше?

Тренажер для обучения вождению

Конечно, некоторые из вас уже сидели за рулём, иногда и неоднократно, однако хорошие навыки вождения далеко не у всех. К тому же над необходимостью сдачи на права почти все задумываются лишь тогда, когда уже встал вопрос, машина уже есть или появиться в очень скором времени.

И вы заходите в интернет и начинаете искать автошколу. Предложений множество и все они разнятся не только по цене, удалённости от центра или вашего дома, работы, а и по качеству обучения. Ведь вам как новичку на дороге очень важно получить действительно хорошие знания: научится ездить, приобрести необходимые знания правил, а также практические навыки вождения.

Как выбрать автошколу, как не потеряться в море предложений? На что стоит обращать внимание при выборе и оценке?

Наличие разрешительных документов и официальное оформление на обучение

Это, наверное, один из самых важных показателей. Любая автошкола согласно новым правила обязана иметь лицензию на обучение. Эта лицензия, как правило, располагается в автошколе на одном из стендов на самом видном месте или показывается по первому требованию. Если же вы пришли в школу, не увидели её нигде, а на просьбу показать вам ответили отказом, мотивируя это тем, что она находится на стадии переоформления, либо же у неё сейчас истёк срок действия и они готовятся к подаче документов на продление, стоит задуматься. Возможно, у школы действительно не все в порядке. Наличие действительных лицензионных документов подтверждает её соответствие всем законодательным нормам. В таких школах вы найдёте и специально оборудованные классы под обучение с необходимыми стендами, пособиями и учебниками. Все разрешительные документы от других органов. Да и преподаватели и инструктора будут иметь необходимую для обучения квалификацию, ведь в ином случае школе просто не выдадут лицензию. Это обязательное условие при выдаче лицензии. Ведь помимо лицензированных автошкол есть так называемые водительские курсы. Там вам предлагают пройти обучение, однако сдать на права у них вы не сможете. И вместо вожделенной корочки вы получите в лучшем случае сертификат о прохождении курса.

При проверке лицензионных документов обратите внимание на адрес, указанный там. Если они отличаются, могут быть в последующем проблемы при получении прав.

Помимо лицензии, у любой уважающей себя автошколы, на стендах также должен быть вывешен график обучения или занятий и пример договора об обучении.

До начала учёбы стоит позаботиться о заключении официального договора. Там должны быть обозначены как права и обязанности сторон, так и указаны сроки и стоимость учёбы, а также реквизиты заказчика и исполнителя, то есть ваши и автошколы. Документ должен быть зарегистрирован и иметь все необходимые подписи и печати.

Учебный класс автошколы

Стоимость обучения и что она в себя включает

Как уже было сказано, перед обучением с вами должны заключить договор, где будет прописана стоимость обучения. Важно уточнить до начала занятий что входит в эту стоимость. Это только оплата за курсы, а дополнительно ещё придётся доплачивать за ГСМ и сдачу внутреннего экзамена или же это полная стоимость за весь спектр предоставляемых вам услуг.

Не стоит обольщаться если в школе слишком низкая стоимость обучения. Зачастую это только номинально, для заманивания учеников она указывается меньшей, потом же возникает множество дополнительных скрытых платежей и проплат. К примеру, нужно будет заплатить за оформление каких-то документов, сдачу экзаменов, пособия, топливо и т. д.

Также можно уточнить о сроках проплаты и возможности рассрочки. Некоторые школы предоставляют такую возможность своим ученикам.

Срок обучения

Сжатые сроки обучения — это зачастую не всегда хорошо. Ведь теоретический курс обучения минимально должен составлять 70 часов, и дополнительно 36 часов вождения. То есть вам всё равно нужно отучиться в общей сложности не менее 106 часов. И пройти такой курс за недельку-другую невозможно. В среднем обучение затягивается от месяца до двух в зависимости от интенсивности занятий. Если же вам предлагают выучиться за меньший срок, стоит задуматься как вас будут учить и какие знания у вас после этого останутся.

Техническая база и опыт преподавателей

Конечно, подразумевается, что если школа имеет лицензию, то с этими двумя показателями у них все нормально. Однако нелишним будет уточнить, какой стаж вождения у самих инструкторов, и кто именно будет вести теоретический курс. Перед заключением договора стоит посмотреть классы, где проводятся занятия. Они должны быть соответственно оборудованы. Это не только стулья и столы, а и наглядные пособия, стенды и другие наглядные материалы. Посмотрите на год выпуска наглядных пособий. Они должны быть последних годов, ведь ПДД постоянно обновляются. Меняются знаки, а соответственно должны быть заменены и наглядные материалы.

Автодром для обучения вождению

Также нелишним будет уточнить, на каком автомобиле будет проходить курс вождения. Машин должно быть несколько, и среди них как на механике, так и с коробкой автоматом.

Месторасположение автошколы или близость к дому, работе

Многие из тех, кто только планирует начать обучение, при выборе очень большое внимание уделяет близости к дому или к работе. Так гораздо удобней, ведь такие курсы достаточно проходят в вечернее время. Много времени тратится ещё и на дорогу. Другие, выбирая, рассматривают автошколы удалённые от центра, считая, что так можно сэкономить. А третьи, наоборот, хотят учиться где-то в центральной части города, так как там чаще всего находятся так называемые элитные заведения, и учится там как минимум престижней. Однако на самом деле все вышеописанное не играет практически никакой роли, ведь ПДД для всех одни, обучение происходит по схожим программам, да и преподаватели очень часто ведут занятия сразу в нескольких автошколах.

Единственный действительно весомый аргумент по выбору месторасположения автошколы – это действительно близость к дому или работе, или же удобная транспортная развязка, которая позволит быстро и без проблем добираться туда и обратно. Так больше шансов посетить все занятия.

Оптимальная схема автодрома

Оптимальная схема автодрома

Репутация школы

Итак, вы уже почти определились с автошколой, осталось совсем немного, узнать о ней побольше информации. Можно поспрашивать отзывы у знакомых или посмотреть информацию в интернете и на форумах. Как правило, там вы сможете найти много интересного, что и поможет вам окончательно решить учиться здесь или стоит поискать что-то другое.

Что ещё стоит узнать?

На самом деле вопросов может быть множество, которые вам могут быть интересны.

У некоторых автошкол есть возможность дополнительных занятий вождения с инструктором. Узнайте есть ли у них такая возможность, и какая стоимость дополнительного часа вождения.

Уточните, по какому принципу составляется график вождения, устроит ли он вас.

Если есть возможность, то перед тем, как выбрать автошколу, попробуйте посидеть на одном из уроков, это даст вам точное представление о том, как проходит обучение и чему там учат.

Узнайте о дополнительных услугах, которые предоставляет автошкола. К примеру, некоторые из них помогают в прохождении медицинской комиссии, устраивают дополнительные курсы по особо сложным маршрутам или же предлагают индивидуальные занятия с инструктором. В некоторых автошколах есть дополнительно возможность получить международные права. Чем больше таких услуг, тем лучше. Это свидетельствует о том, что школа имеет всесторонние связи и поддержку.

Можно ли получить права без посещения автошколы?

Конечно, многие сейчас наслышаны о том, что права можно попытаться получить и без обучения. Речь идёт о самостоятельном освоении курса и последующей сдачи на права через посредников. Однако стоит учесть, что при таком способе получения прав есть масса положительных и отрицательных моментов. Несмотря на то что это якобы поможет сэкономить время и деньги на ГСМ, нет дополнительных трат на пособия и оплаты за внутренний экзамен, такой способ не очень хорош. Он не подойдёт большинству хотя бы потому, что откатавшись с инструктором положенные часы, вы сможете приобрести бесценный практический опыт. Ведь рядом с вами будет сидеть человек, который сможет дать ценные практические советы и рекомендации. Отыскать такое в учебниках вы не сможете. К тому же для того чтобы сдать на права, вам всё равно надо будет выучить все правила, однако для этого нужно себя организовать, а с этим у большинства возникают сложности.

И в заключение

Выбирая лучшую автошколу для себя, каждый старается учесть максимальное количество параметров и нюансов, которые касаются именно его. Кому-то более важны знания и навыки вождения, потому что он беспокоится о своём здоровье и безопасности, а также близких и окружающих. Другие главным критерием выбирают удобство с точки зрения местонахождения школы и графика обучения. А третьи, вообще, скажут, что ездить уже умеют, все знают, и им надо просто «получить корочку». Мотивы у каждого разные…

Однако несмотря ни на что, тем, кто действительно хочет чему-то научиться, к выбору места обучения следует подходить очень взвешено. Ведь это в будущем повлияет и на стиль вождения, и на безопасность в дороге. Лучше немного больше потратить времени на поиски сейчас, но выбрать надёжное заведение, которое не только имеет лицензию, а и действительно сможет дать максимум, а не только навыки и опыт начинающему водителю. Заведение, руководство и сотрудники которого уделяют внимание своим ученикам и заботятся о собственном имидже.

rating-avto.ru

Экипажи ГИБДД «под колпаком» видеофиксации

Проблема коррупции для ГИБДД стоит на сегодняшний момент крайне остро. При этом большинство автомобилистов очень часто предпочитает «договориться» с постовым на месте, нежели лишиться «прав» за нарушение. Безусловно, подобный расклад выгоден и самим сотрудникам ГИБДД, поскольку пунктов ПДД, подпадающих под лишение, с каждым годом становится все больше.

Системы видеофиксации в машинах ГИБДД

Для пресечения коррупции в рядах подчиненных начальник столичного ГИБДД Александр Ильин издал указание, в соответствие с которым все автомобили дорожно-патрульной службы (более 1700) в обязательном порядке оборудованы видеорегистраторами, которые ведут съемку как происходящего за пределами автомобиля, так и в салоне.

При этом все общение инспектора с водителем, в рамках данного указания, должно происходить исключительно в «зоне видимости» регистратора. После завершения патрулирования инспекторы сдают флеш-карту регистратора и осуществляется анализ данных. При этом отключать систему нельзя – перерыв фиксируется на карте и впоследствии вызовет вопросы, что может закончиться наложением на инспектора дисциплинарной ответственности.

Данное указание хорошо известно инспекторам ДПС, однако сами водители осведомлены о нем весьма слабо. По этой причине попытка «договориться» на месте может быть рискованной не только для инспектора. Ведь еще совсем недавно нечистоплотные на руку инспекторы предлагали решить вопросы на месте непосредственно в салоне патрульного автомобиля.

Часто и водители проявляли данную инициативу, стремясь избежать наказания, предусмотренного КоАПом. Теперь же при ведении подобного разговора ответственность может понести не только инспектор, но и водитель за попытку дачи взятки должностному лицу при исполнении им служебных обязанностей.

Данный проект только начал набирать обороты и на настоящий момент в полном масштабе реализован только в столичном регионе. Однако уже наметилась тенденция на внедрение аналогичных систем в регионах. И там уже тоже появляются автомобили, оснащенные подобными комплексами.

Отдельного разговора заслуживает и сама схема применения видеорегистраторов. Как уже говорилось, все общение водителя и инспектора ГИБДД должно осуществляться в зоне видимости камеры – начиная от подхода и обращения инспектора и заканчивая отъездом водителя. В случае, если водитель остановил автомобиль так, что он перекрывает обзор, инспектор обязан перепарковать патрульный автомобиль так, чтобы обзор для видеофиксации был полностью открыт.

Вообще, системы видеофиксации действий в настоящее время набирают все большую популярность. Имеется тенденция к установке видеокамер в автомобили, на которых осуществляется прием экзаменов по вождению. Это дает возможность оспорить в случае необходимости действия экзаменатора и произвести анализ всего происходившего в автомобиле и увидеть те навыки начинающего водителя, которые ему дала автошкола СПб, Москвы или другого города. Уже сейчас эксперименты, внедренные в ряде автошкол, привели к положительным результатам в виде лучшей подготовленности к сдаче экзаменов.

Вообще, анализируя вышесказанное, следует отметить тот факт, что наличие систем слежения дает возможность в определенной мере уменьшить степень коррупции, создав своего рода фактор страха, как для инспекторов, так и для водителей. Однако борьба с коррупцией не может осуществляться лишь с использованием одной меры, как в данном случае, установкой систем регистрации.

Парадокс нашей действительности заключается в том, что увеличение ответственности на дорогах нередко приводит к потенциальному появлению все большего количества причин для коррупции. В частности, большое количество нарушений на территории России, на сегодняшний день, наказываются лишением прав на управление транспортным средством.

Обгон через сплошную линию разметки, проезд под «кирпич» – все это является достаточно распространенным нарушением во всем мире. При этом жесткость наказания вынуждает автолюбителей искать способы избежать наказания путем дачи взятки, а инспекторам ГИБДД дает потенциальную «золотую жилу».

То есть, в самом законе кроется коррупциногенный фактор, который приводит к росту количества подобного рода преступлений. То же самое касается и «нулевых» нормативов на алкоголь, поскольку возможно образование эндогенного алкоголя в организме, принятие кваса и иных напитков, которые могут спровоцировать инспектора на изъятие прав, а водителя – на дачу взятки.

То же самое касается и грядущих законов, которые ужесточают ответственность. При этом опыт ряда стран красноречиво свидетельствует о том, что система дифференцированных высоких штрафов гораздо эффективнее выступает «сдерживающим фактором», и при этом не создает условий для необходимости «договориться на месте».

Таким образом, для реальной борьбы с коррупцией необходим пересмотр имеющейся системы ответственности за правонарушения, а также внедрение жесткого контроля за нарушения, связанные с коррупцией.

Во многих государствах предусмотрены большие сроки заключения для инспекторов, уличенных в получении взятки. Кроме того, постоянно функционируют специальные отряды, замаскированные под обычные автомобили, в задачи которых входит попытка «договориться» с инспектором и наделенных правом ареста сотрудника, согласившегося на получение взятки, а также напарника, не препятствующего данной процедуре.

При этом подобные отряды не находятся в подчинении автоинспекции и относятся к специальным ведомствам госбезопасности, благодаря чему исключены возможности для «прикрытия» со стороны коллег.

Таким образом, для эффективной борьбы с коррупцией требуется система комплексного воздействия, которая продемонстрировала бы потенциальным мздоимцам и гражданам, которые пытаются таким образом «решить вопросы» силу закона. Подобная схема позволит создать прецеденты, которые будут нести в себе фактор сдерживания для остальных.

Системы видеофиксации – вещь хорошая, но использоваться они должны в комплексе иных мер. Хочется верить, что их внедрение станет шагом к подобной комплексной борьбе с коррупцией на дорогах.

voditeliauto.ru

Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

5 ноября 2013 года вступил в силу пакет поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которому осуществляется введение новых категорий и подкатегорий для водительских удостоверений. Так, вместе с уже известными категориями «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE» будет введена новая категория «М», под которую попадают мопеды и скутеры.

водители скутеров

Отныне ездить на этих видах двухколесного транспорта можно будет исключительно с «правами». Причем удостоверение любой другой категории автоматически дает право на управление скутерами и мопедами, а вот тем, кто не имеет такового, придется сдавать экзамены для получения прав «мопедной» категории. Впрочем, они появятся в нашей стране только через полгода.

Следует отметить, что штрафы за «бесправную» езду на мопедах и скутерах начинают действовать уже сейчас. Так, если инспектор остановил любителя поездок с ветерком без водительского удостоверения, это грозит последнему штрафом в размере 800 рублей. При этом, если водитель мопеда оказался в нетрезвом состоянии, размер штрафной санкции составляет от одной тысячи до полутора тысяч рублей.

Следует отметить, что новыми поправками вводятся в действие и новые подкатегории. Так, легкие мотоциклы, имеющие мотор рабочим объемом до 124 кубических сантиметров, попадают в подкатегорию «А1», трициклы и квадроциклы – в категорию «В2», грузовые авто массой до 7.5 тонн – в подкатегорию «С1», а автобусы с количеством посадочных мест, не превышающих 16 человек – в подкатегорию «D1». Введены и подкатегории «С1Е» и «D1Е», которые дают возможность управлять грузовиками и автобусами с прицепом.

Целью внедрения новаций является упрощение подготовки водителей различных категорий. Так, отныне владельцам крупных пикапов не придется сдавать экзамены на навыки вождения грузовиков, а владельцам семейных микроавтобусов – на категорию вождения крупногабаритных автобусов.

Также необходимо отметить, что через полгода в России будет введен новый образец водительских удостоверений. При этом главным отличием новых «прав», помимо дизайна, станет возможность сдачи экзаменов для управления авто с АКПП. Правда, в этом случае в графе «Ограничения» будет иметься пометка «АТ», и управлять машиной с «механикой» такой водитель не сможет. Что же касается тех, кто сдает экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, то никаких ограничений в отношении коробки передач у них не будет – они смогут спокойно ездить как на «механике», так и на «автомате».

Еще одной новацией станет введение сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения на управление мопедами, скутерами и легкими мотоциклами. Сдавать экзамены на данные категории будет дозволено с 16 лет, однако на сегодняшний день в автошколах нет соответствующих программ обучения. По этой причине всем, у кого отсутствует водительское удостоверение, придется воздержаться от езды на скутерах до той поры, как появятся новые «права» и программы. Штрафы то действительны уже сейчас, и никаких поблажек для тех, кто еще не может получить соответствующее водительское удостоверение, в законе не предусматривается.

Уже отмечалось выше, основной проблемой нового закона является отсутствие соответствующих обучающих программ, которыми могли бы руководствоваться автошколы и Госавтоинспекция при приеме экзаменов. Скажем более, на сегодняшний день даже не подписано постановление, согласно которому разработкой данных программ могли бы заняться профильные ведомства.

Пока предполагается, что программы подготовит Министерство образования, и произойдет это не раньше декабря текущего года. Лишь после появления и утверждения данных образовательных стандартов возможно начало подготовки водителей на категорию «М» и соответствующие подкатегории.

Надо сказать, что еще одним серьезным новшеством станет невозможность сдачи экзаменов после самоподготовки. Закон напрямую запрещает подобную подготовку будущих водителей, а потому сдача экзаменов в ГИБДД станет возможной лишь после прохождения курса обучения в автошколе, которая имеет соответствующую лицензию. При этом перед сдачей экзамена в ГИБДД ученику потребуется предъявлять так называемое свидетельство о профессии водителя, выдаваемое автошколой на специальном, защищенном от подделок бланке.

Весьма важные новшества произойдут непосредственно в процедуре сдачи экзаменов. Так, сдача экзамена в автошколе может быть зачтена в качестве экзамена ГИБДД при наличии на базе автошколы автоматизированного автодрома.

Надо отметить, что водителям мотоциклов и скутеров придется отныне сдавать не только вождение на площадке и теоретический экзамен, но и демонстрировать навыки езды в городе. Правда, пока не совсем ясно, как будет осуществляться совместная езды мотоциклиста и экзаменатора. Как вариант, предлагается совместная езда на двух транспортных средствах с трансляцией команд ученику с помощью рации. В будущем эти тонкости будут прописаны в административном регламенте, который должен выйти в свет после подписания соответствующего правительственного постановления.

Ситуация с автоматизированными автодромами и, соответственно, зачетом со стороны ГИБДД экзаменов в автошколе, также пока не до конца проработана. Так, в настоящее время в России имеется порядка тридцати автошкол, которые располагают собственным автоматизированным автодромом. В масштабах России это очень мало. Впрочем, те автошколы, у которых таких автодромов нет, но имеются компьютерные классы и площадки, соответствующие требованиям Госавтоинспекции, смогут приглашать к себе инспекторов для приема первых двух экзаменов.

Надо сказать, что в течение полугода ГИБДД будет осуществлять мониторинг такого рода экзаменов. В случае, если процент сдачи теоретических экзаменов в автошколе будет менее тридцати, а процент сдачи площадки окажется ниже двадцати процентов, такая автошкола лишится привилегии, а ученики будут сдавать экзамен в ГИБДД на общих основаниях.

Пока доподлинно неизвестно, какое количество упражнений будет приниматься в ходе экзамена на площадке, равно как и их специфика. В будущем данные аспекты также найдут свое изложение в административном регламенте. При этом вождение в городе ученики будут сдавать по-прежнему в ГИБДД, но предоставление автомобиля для сдачи будет осуществляться непосредственно кандидатом на сдачу экзамена либо автошколой. Впрочем, ждать осталось не так долго, и процедура в скором времени прояснится.

voditeliauto.ru


Смотрите также