Как сдать права на машину


Будут ли выдавать водительское удостоверение с 16 лет?

На проходившем в Москве заседании Минтранcа РФ обсуждался вопрос выдачи водительского удостоверения с 16 летнего возраста. Многие эксперты поддержали эту идею, пришедшую из Германии и США, где такой закон уже давно практикуют. Дело в том, что эта практика показала очень неплохие результаты: 16-летние водителипрактически никогда не попадают в аварии.

Будут ли выдавать водительское удостоверение с 16 лет

Причем, начиная ездить самостоятельно, они и в будущем очень редко становятся участниками ДТП. Не грех напомнить, что и в советские времена, пройдя специальное обучение в определенных автошколах, в 16 лет можно было получить, так называемые, «юношеские права», дающие молодому человеку право управлять легковой машиной в сопровождении родителя, имеющего водительские права.

В данный момент с 16 лет вы можете только начать и пройти курс обучения вождения автомобиля, однако экзамен в ГИБДД можно будет сдать только по достижению 18-ти лет. Но какой тогда смысл этого обучения, ведь за этот срок ученик забудет теорию и потеряет практические навыки вождения.

Что касается качества подготовки водителя, то согласно установленной методике, на все обучение выделено 156 часов. Из которых теоретическим занятиям отводится 106 ч, а  практическому вождению — 50. Но далеко не в каждой автошколе строго придерживаются этих правил.

К тому же в нашей стране до сих пор существует возможность сдать этот экзамен экстерном. В отличие от западных стран, в России нет никаких четких требований к автошколам, преподавателям и их программам, и вряд ли нам удастся когда-нибудь достичь такого результата как за рубежом.

За последние 20 лет число жертв автотранспортных происшествий в Германии сократилось более чем в семь раз. Дело в том, что там была пересмотрена вся система подготовки водителя. Так, например, учитель обязательно должен присутствовать в автомобиле во время приема экзамена, представляя своего ученика экзаменатору, который отвечает за качество проведенного экзамена уже перед Государством. Автомобиль и компьютер, необходимые для сдачи практических и теоретических занятий, ученик должен будет найти сам. Не зависимо от результата экзаменов, ученик должен будет заплатить 120 евро экзаменатору и 80 – учителю.

Сам экзамен по вождению проходит в обычных городских условиях и длится он 45 минут. Никакие споры и предложения с экзаменатором не возможны. Все требования по приему экзаменов прописаны ясно, так что, какое либо панибратство и субъективизм исключены.

В то же время учитель играет роль контроллера экзаменатора. У него, как и у экзаменатора, есть свой экземпляр экзаменационного протокола, в котором он отмечает реакцию и выполнение учеником всех требований экзаменатора.

Окончательное решение о выдаче водительского удостоверения 16 летним гражданам России пока еще не принято, однако эксперты министерства транспорта всерьез задумались над этим вопросом, поскольку положительные результаты налицо.

Молодой человек, мечтающий сдать на права, относится к этому с гораздо большей ответственностью и пониманием, чем большинство взрослых. А навык, приобретенный в этом возрасте, ярко остается в памяти на всю дальнейшую жизнь.

voditeliauto.ru

Водитель категории В

Как известно, любое транспортное средство представляет собой повышенный источник опасности. В связи с этим правами управления ими обладают только лица, соответствующие определённым требованиям. Это возраст и состояние здоровья, в первую очередь.

Водитель категории В

Документом, который подтверждает право управления транспортным средством, является водительское удостоверение. Для того, чтобы чётко указать каким транспортным транспорт может управлять водитель в России приняты водительские удостоверения нескольких категорий.

Самая распространённая категория водительских удостоверений – категория B. Водитель категории В имеет право на управление транспортным средством разрешённая максимальная масса которых не выше 3,5 тонн, при том, что количество сидячих место в автомобиле не более восьми (не считая места водителя).

Эта категория даёт право на управление легковыми автомобилями, небольшими микроавтобусами и внедорожниками, которые соответствуют описанным выше требованиям. Кроме этого, водители категории В имеют право управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом.

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя и может передвигаться только в составе с другим механическим транспортным средством. Максимально разрешённый вес прицепа, разрешённого для управления обладателями водительского удостоверения категории В не должен превышать 750 кг. Если этот вес больше, то к категории В надо добавлять ещё и категорию Е.

Мотоколяска -  это транспортное средство, занимающее промежуточное положение между автомобилем и мотоциклом. Имея кузов полноценного автомобиля, они, как правило, оснащены двигателем с мотоцикла.

Для того чтобы получить удостоверение водителя категории В, кандидат должен быть не моложе 18 лет, пройти медицинский осмотр и иметь соответствующую медсправку. Для этого кандидата должны обследовать следующие врачи:

На основании их выводов специальная врачебная комиссия может признать кандидата годным к управлению транспортным средством. Кроме этого гражданин может быть временно, сроком до 5 лет, признан негодным к управлению транспортным средством.

Затем кандидату необходимо закончить автошколу, имеющую соответствующую лицензию или пройти обучение в индивидуальном порядке, экстерном. Причём важно заметить, что минимальный возраст, когда кандидат может быть допущен к обучению, может не совпадать с минимальным возрастом получения водительского удостоверения. Возраст будущего водителя категории В, допущенного к обучению, должен быть не менее 16 лет.

Независимо от того, прошли ли они обучение вождению в Петербурге, Москве или автошколе маленького сибирского городка, будущие водители сдают в автошколе внутренний экзамен. Сдавшие экзамен, получают документ о прохождении программы школы. Затем организуются группы для приёма экзаменов в подразделении ГИБДД. Порядок сдачи экзамена регламентируются Правилами сдачи экзаменов и выдачи удостоверения водителя.

Получив удостоверение водителя категории В, каждый новичок хотел бы знать, существуют ли какие-нибудь ограничения для этой категории, и конкретно ограничения для новичков.

Ещё не так давно только что получившие водительское удостоверение категории В не могли ездить со скоростью, большей, чем 70 км в час. Они также не могли управлять транспортным средством ночью и перевозить более одного пассажира.

В настоящее время руководством МВД снова инициируется возврат к старой системе.

Ведь не секрет, что именно среди начинающих водителей констатируется большее количество аварий и правонарушений на дорогах.

По-разному видят эту ситуацию эксперты и водители. Одни предлагают, чтобы начинающему водителю выдавалось не постоянное, а временное удостоверение водителя категории В. Рассматриваются и разные сроки для владельцев таких удостоверений – от года до четырёх.

Многие считают, что не было бы излишним обратить взоры на Запад, используя опыт зарубежных стран. В ряде стран, к примеру, разрешено получение полноценного удостоверения не по окончании определённого срока, а при наезде определённого количества километров. Обычно это 100 тысяч километров.

А в Австрии, где удостоверение водителя можно получить уже в 17 лет, управлять автотранспортом  самостоятельно новичок не может. С ним рядом обязательно должен сидеть опытный водитель.

Не однозначно к ситуации относятся и сами новички. Большинство новичков считает, что возврат к старой системе кроме ущемления их личного достоинства ни к чему хорошему не приведёт. Они имеют на это полное право.

Выезжая на дорогу, каждый водитель категории В, как впрочем, и обладатели удостоверения других категорий, должны знать список самых распространённых административных правонарушений и стараться их не допускать. Если же вы допустили, всё-таки подобное нарушение, сотрудник ГИБДД, который его зафиксировал, в обязательном порядке должен составить протокол об административном правонарушении. Если водителю назначено в виде наказания предупреждение или штраф, работник ГИБДД имеет право вынести соответствующее постановление и вручить под расписку нарушителю.

Одной из мер воздействия на нарушителей ПДД, является изъятие водительского удостоверения. Это происходит в случае, если  санкцией, применяемой к данному правонарушению, может быть лишение водителя права управления транспортным средством. В этом случае работник ГИБДД может изъять водительское удостоверение и выдать взамен временное, которое действует только вместе с гражданским паспортом. Действует оно до вступления в свою законную силу  выписанного постановления.

Немаловажный вопрос, который интересует новичков, кому и в каких случаях можно передавать управление транспортным средством. Передать управление можно любому лицу, имеющему при себе удостоверение водителя категории В, который вписан в ваш страховой полис. Кроме того, из понятий милосердия, водители обязаны предоставить транспортное средство медицинским работникам, но только в случаях, если есть угроза жизни и здоровью больному или пострадавшему.

Получив водительское удостоверение и сев за руль транспортного средства, помните, что вы ступили на новый уровень отношений с законами и ответственностью за их нарушение. Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила дорожного движения и всегда помните об окружающих.

voditeliauto.ru

Как правильно ездить на автомате?

Эксплуатация автомобилей укомплектованных АКПП (устройство АКПП — здесь) имеет ряд особенностей, которые должны знать  их владельцы, чтобы избежать неприятных “сюрпризов”. Ниже приведены основные рекомендации, которые укажут, как правильно ездить на автомате, а также как обеспечить его грамотное использование.

Основные правила пользования АКПП.

1. Перед началом движения машины предварительно нажмите и удерживайте педаль тормоза. Только после этого рычаг переключения передачи ставится в необходимую позицию. Не спеша, отпускайте тормоз. Машина начнет медленно двигаться. Теперь полностью освободите педаль тормоза и повысте скорость педалью газа.

2. Обязательно предварительно изучите функцию “kickdown”. Данный элемент, связанный с техникой вождения, основывается на особенностях конструкции автоматической коробки: при необходимости просто выжмите до упора «газ» во время движения авто, и АКПП переведется сразу на несколько позиций вперед. Вот таким образом данная опция  при необходимости позволит вам быстро ускориться (например, при осуществлении обгона). И наоборот, если педаль газа отпустить, АКПП перейдет в обычный режим.

Запомните! Данный прием категорически запрещено применять в зимний период, когда дорога скользкая. Поскольку существует высокий риск буксования колес, который может спровоцировать занос автомобиля.

3. Стоит ли при остановке на красный свет светофора либо в других вынужденных случаях недолгих остановок переводит рычаг в “N-положение”? Ответ – нет, обычные условия этого не требуют. Однако в жару в пробках данное действие осуществлять все же рекомендуется – во избежание перегрева масла и понижения тепловыделения.

4. Этот совет больше относится к автовладельцам большинства иномарок брендов Audi и Volkswfgen до 2005 года выпуска: будьте очень осторожными при эксплуатации данных авто в “жестких” условиях дорог РФ! Дело в том, что расположение поддона у трансмиссий этих машин на 4 сантиметра ниже подрамника, вследствие чего им могут задеваться предметы, которые зачастую встречаются на наших неухоженных дорогах. А еще лучше — установите специальную защиту, которая сможет обезопасить ваш автомобиль от поломок и последующего ремонта.

5. В ситуации, когда используя автомобиль с АКПП, необходимо осуществить буксировку либо перевести что-либо при помощи прицепа (а это, конечно же, возможно), помните, что от буксируемого груза (лишней тяжести) происходит увеличение тепловыделения в гидротрансформаторе АКПП, смотрим пост буксировка автомобиля с АКПП.

Избежать ее тем, кому необходима постоянная езда с прицепом, поможет установка в охлаждающей системе коробки переключения передач дополнительного радиатора. Хотя даже с ним осуществление буксировки все равно не рекомендуется.

6. Если же буксировки авто с автоматической трансмиссией не избежать, то придется придерживаться четко установленных правил:

7. Лучший вариант в случае любой неисправности трансмиссии – это воспользоваться услугами эвакуатора, так как характер ее поломки очень трудно определить на месте.

Ну, и последнее. Не забывайте, что смазывается “автоматика” принудительно (подача масла происходит под давлением). Значит, при ее поломке нет никаких гарантий, что такая смазка осуществляется, а без последней при буксировке авто с АКПП у вас могут возникнуть гораздо более серьезные поломки, чем те, которые спровоцировали эту самую буксировку. Также советую прочитать статью — как пользоваться автоматической коробкой передач.

Видео

autoepoch.ru

Как правильно заводить машину?

Казалось бы, что может быть проще, чем завести автомобиль. Но это если вы сели за руль совсем недавно, то даже такой несложный процесс может вызвать замешательство. 8 из 10 бывших курсантов автошкол, которые уже успешно сдали все экзамены и получили права, так или иначе (в связи отсутствием нужного опыта вождения) сталкиваются с вопросом: как завести машину? Точнее, как правильно это сделать? Ведь автомобиль, который вам предстоит вести, может быть не ваш, а это значит, что вы можете не знать всех нюансов, которые присутствуют в данном авто. Рассмотрим некоторые важные нюансы, которые помогут вам сосредоточиться и справиться со всеми трудностями.

Инструкция: как завести машину?

Удобство, комфорт и расслабленность – вот что должен чувствовать водитель, сев за руль. Никакой паники и волнения быть не должно. Постарайтесь успокоиться и не нервничать. Проверьте, удобно ли вы себя чувствуете за рулем, достаете ли до педалей, и не вызывают ли у вас дискомфорт какие-либо факторы. Поверните зеркало, пододвиньте сиденье, в общем, сделайте все так, чтобы вы максимально удобно и уверенно ощущали себя на водительском месте.

Если ваш автомобиль карбюраторный, то несколько раз качните педаль газа – это позволит бензину немного подкачаться в карбюратор. А вот следующие действия необходимо довести до автоматизма: правой нагой выжимаете тормоз – это навык необходимо закрепить на уровне интуиции, для того, чтобы при любых обстоятельствах, нога, так или иначе, стремилась нажать тормоз. Левой ногой полностью выжимается педаль сцепления. Это действие обязательно нужно произвести даже если машина стоит на нейтралке.

Для инжекторных авто: вставляете ключ, который по часовой стрелке поворачиваете до момента, пока не загорится лампочка. Чтобы автоматика подкачала бензин, потребуется выждать порядка трех-четырех секунд. После необходимо повернуть ключ до упора – и вот машина завелась. Теперь ключ необходимо слегла повернуть назад.

Видео

autoepoch.ru

ГИБДД разъяснила процедуру продажи подержанных авто в автосалонах

Как известно, введение нового порядка регистрации транспортных средств вызвало немало вопросов касательно продажи подержанного автомобиля через посредников, в роли которых выступают автосалоны. В частности, некоторые дилеры временно приостановили действие популярной услуги трейд-ин, поскольку попросту не знали, как осуществлять прием транспортного средства от автовладельца.

продажа автомобиля по трейд-ин

Теперь Главное управление  по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России решило снять возможные вопросы, выступив с собственной разъяснительной справкой.

Итак, ранее перед тем, как сдать автомобиль в рамках процедуры трейд-ин, владелец должен был снять автомобиль с учета в ГИБДД. Новый регламент фактически упразднил процедуру снятия с учета, оставив ее лишь для случаев, когда автомобиль сдается в утиль либо вывозиться за рубеж.

В случае продажи машины частным лицам все просто – между сторонами заключается договор купли-продажи, после чего новому собственнику необходимо в десятидневный срок зарегистрировать на себя приобретенное транспортное средство. Однако данный механизм не работает в случае, если покупателем выступает не частное лицо, а автосалон.

Первоначально казалось, что автосалон будет осуществлять регистрацию автомобиля на себя, после чего продавать его новому владельцу. Однако разъяснение Госавтоинспекции сводится к иному. Так, если юридическое лицо имеет в качестве основного вида деятельности продажу автомобилей, то регистрация транспортного средства за ним не требуется.

На практике это означает, что хоть автосалон и выкупил автомобиль, его собственником до момента продажи считается прежний владелец до того момента, как автомобиль будет реализован. При этом время, в течение которого автомобиль будет продан, неизвестно. Также не следует забывать, что до продажи машины собственнику будет необходимо уплачивать транспортный налог. Кроме того, велик риск того, что новый собственник может оперативно «заработать» штрафы, платить которые придется прежнему владельцу.

Для того, чтобы обезопасить автовладельца от подобных ситуаций,  в административном регламенте предусмотрена такая возможность как прекращение регистрации. Данным правом автовладелец имеет право воспользоваться по истечении десяти дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако сложность состоит в том, что с автосалоном такого договора не заключается.

По мнению ГИБДД, в случае использования услуги трейд-ин автовладельцу необходимо детально изучить договор, который он заключает с автосалоном. Так, благодаря данному документу салон получает право на продажу автомобиля, и ему не выгодно, если спустя десять дней собственник прекратит регистрацию. Логично, что продать авто за этот срок крайне сложно.

По этой причине, в договоре между юридическим лицом, то есть автосалоном, и собственником должно быть указан срок, в течение которого фирма обязуется продать автомобиль. Также должно быть указано, кто несет ответственность за автомобиль и иные тонкости.

В то же время собственник автомобиля может дать салону право на прекращение регистрации, что также должно указываться в договоре. При этом салон берет на себя ответственность за проверку того, поставил ли автомобиль на учет новый владелец, и спустя десять дней может вместо собственника прекратить регистрацию транспортного средства. Это позволит автосалону избежать лишних скандалов и юридических претензий.

Следует отметить, что ранее автосалону не требовалось сообщать бывшему владельцу о продаже его автомобиля. Теперь же компании придется это сделать, равно как и передать бывшему владельцу один экземпляр договора купли-продажи, а также акта передачи транспортного средства. Данные процедуры также должны прописываться в договоре.

Следует отметить, что начисление транспортного налога в течение срока, который потребуется автосалону для продажи авто, будет осуществляться на прежнего владельца. Связано это с тем, что информацию о смене хозяина авто налоговые органы получают непосредственно из ГИБДД, где автомобиль перерегистрируют на нового собственника.

Конечно, данное разъяснение не снимает вопросы окончательно. В частности, риски получения штрафов прежним автовладельцем остаются. Однако постановления прежний хозяин имеет право обжаловать. Для этого ему необходимо подать заявление в ГИБДД, где будут указаны данные нового владельца авто, а также приложить документы, которые удостоверяли бы дату и время продажи автомобиля. По факту это договор купли-продажи и акт приема-передачи автомобиля. Таким образом прежний хозяин сможет обезопасить себя от хлопот, связанных со штрафными квитанциями автоматических комплексов фото- и видеофиксации правонарушений.

Полный текст разъяснений ГИБДД по вопросам, связанным с применением нового регламента по регистрации ТС, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Надо ли платить налог с продажи автомобиля бывший в собственности более 3 лет и надо ли подавать декларацию.

Перед покупкой б/у автомобиля следует проверить его на ограничения по регистрации в ГИБДД.

Как определить реальный пробег http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/kak-uznat-realnyj-probeg.html при покупке б/у автомобиля.

Видео — о нюансах покупки б/у автомобиля в автосалоне:

voditeliauto.ru

Теперь водительские права нужны даже на трамвай…

С 28 марта 2014 года, согласно приказу Министерства внутренних дел, водительские удостоверения в России поменяют форму. Впрочем, и содержание – тоже.

новая форма водительского удостоверения

Отныне весь транспорт в РФ делится на 16 категорий. Более того, в новой форме водительского удостоверения появляются такие виды транспортных средств, управлять которыми раньше можно было просто по специальному служебному удостоверению.

Речь идет о трамваях и троллейбусах. В документе они будут обозначены литерами «Tm» и «Tb» соответственно. Впрочем, это не единственные изменения.

Практически все ранее существовавшие категории будут разделены на две.

новая форма водительского удостоверения

Рядом с привычными буквами А, В или С может появиться цифра 1. Ее наличие означает, что по управлению данным видом транспорта у владельца прав есть ограничения.

То есть, если речь идет о категории А1, то она позволяет управлять мотоциклом с объемом двигателя лишь до 125 кубических сантиметров. Просто категория А позволяет передвигаться на мотоциклах любой мощности.

Категория В, как и раньше, означает легковые автомобили, а вот В1 отныне относится к квадрациклам и трициклам.

Грузовые автомобили тоже разделили. Если общий вес машины менее 7,5 тонн, то управлять ей можно с категорией С1, для больших автомобилей требуется полная С.

Появились новые категории у водителей больших и микроавтобусов. Если в автобусе менее 16 мест – это категория D1, если больше – просто D.

Наличие у транспортного средства прицепа добавляет в обычную категорию литеру Е. Относится это, кстати, и к легковым автомобилям. Теперь дорожный инспектор вправе проверить, если ли в правах категория ВЕ. Без нее стоит забыть о транспортировке лодок или снегоходов.

Еще одно изменение. Наконец появляется своя категория у мопедов. Она обозначена литерой М. Получить ее можно с четырнадцати лет. Кстати, по поводу этой категории существуют серьезные споры. Дело в том, что большинство российских автошкол просто не готовы к подготовке водителей мопедов.

Для получения прав соискателю необходимо пройти учебный курс в школе, получившей соответствующую лицензию. Но пока методика обучения водителей категории М в Минобразования не утверждена, а значит, законного метода закончить курсы — просто не существует.

Те россияне, у которых есть более серьезные категории А, В, С, на мопеде ездить смогут. А вот начинающим участникам дорожного движения придется подождать, пока утрясутся все бюрократические проволочки.

Вслед за всем остальным миром, российские законодатели решили упростить существование любителей автоматических коробок передач. У тех, кто не любит «механику» и не умеет на ней ездить появился шанс стать полноправным водителем. Они могут получить водительские права категории В. Правда, в графе ограничения в таком документе будут стоять литеры АТ, это означает, что их владельцу можно передвигаться только на машине с «автоматом».

Массовой замены водительских прав проводиться не будет, она пройдет в штатном порядке. Водители со стажем получат новые удостоверения в тот момент, когда закончится срок действия предыдущего. При этом свои категории опытные водители получат, что называется, «по полной», без всяких ограничений.

А вот новички будут сдавать экзамены уже по новым правилам. Это, кстати, вызывает множество вопросов у всех заинтересованных сторон. Как и в случае с мопедами, во многих школах не готовы проводить учебные курсы с новыми подкатегориями. Это может застопорить существующий порядок получения водительских удостоверений.

А речь идет об огромном количестве людей, только за последний год в России права получили 2 миллиона 240 тысяч человек. Впрочем, до сих пор ни одно изменение действующих правил в России не проходило гладко. Эксперты говорят – в полную силу новая система заработает через год.

Ознакомиться с соответствующим приказом можно в Российской газете ЗДЕСЬ.

voditeliauto.ru


Смотрите также