Как сдать самому на права


Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?

Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.

инструктор по вождению в автошколе

Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.

Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации.

Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена. При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся. Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей.

Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.

Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать. Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия ДТП вместо ученика.

Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.

Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге.

Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.

Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению.

Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор должен все время быть в автомобиле вместе с учеником, поскольку, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.

Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося.

Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.

Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.

Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.

Статья про знаки приоритета дорожного движения с комментариями поможет курсантам автошкол быстрее усвоить тему.

Как выглядят предупреждающие знаки дорожного движения (см. здесь) знают все водители.

Жесты регулировщика (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) и их значение — с картинками и комментариями.

Видео — ученик за рулем попадает в ДТП:

voditeliauto.ru

О порядке сдачи экзаменов на получение водительских прав

ГИБДД будет засчитывать результаты теоретических экзаменов, а также проверку начальных навыков по управлению транспортным средством, проводимые в автошколах. При этом проверка начальных навыков управления превратится в отдельный, самостоятельный экзамен. Благодаря этому кандидаты на получение водительского удостоверения станут сдавать не два, как прежде, а сразу три экзамена.

учебный автомобиль

В настоящее время проект правительственного постановления, которым утверждаются правила сдачи экзаменов, размещен на официальном портале правительства для общественного обсуждения. При этом документ предъявляет существенные требования к экзаменаторам.

Отныне прием экзаменов смогут осуществлять лишь лица старше 25-летнего возраста, хотя ранее возрастной ценз ограничивался 23-мя годами. Кроме того, в роли экзаменатора может выступать лишь человек, имеющий высшее образование. В настоящее время допустимо наличие среднего образования.

Следует отметить, что еще одним существенным требованием к экзаменаторам станет наличие у последнего тех категорий в «правах», по которым он осуществляет прием экзаменов. Кроме того, стаж по основным из категорий, таких как «В», «С» или «D», должен составлять не менее трех лет.

Сейчас же ситуация более простая. Так, экзаменатор вполне может осуществлять прием экзаменов по категории «D» при наличии открытой категории «С» в водительском удостоверении. Вступление в силу нового правительственного постановления сделает подобную ситуацию невозможной.

Как уже отмечалось, существенно изменится и сама форма приема экзаменов. Так, до настоящего времени у кандидатов на получение водительского удостоверения принимали только два экзамена – теоретический и практический. Последний был разделен, в свою очередь, на пару частей – сдача экзамена на площадке и в городских условиях. Отныне данные подгруппы получат статус самостоятельных экзаменов.

Таким образом, Министерство внутренних дел сумело найти способ для того, чтобы вынудить кандидатов на получение водительского удостоверения улучшить свой уровень подготовки и, в связи с этим, снизить общее число принимаемых экзаменов.

Разделение практического экзамена на две части, по мнению разработчиков постановления, даст возможность установить государственную пошлину отдельно для каждого экзамена. Таким образом, соискателям на получение «прав» придется лучше готовиться к сдаче экзаменов, ведь при пересдаче придется больше платить за новые попытки. Сейчас же кандидаты единожды оплачивают государственную пошлину и получают неограниченное количество попыток для сдачи экзамена.

По сути, единственным ограничителем выступает, в данном случае, лишь срок действия положительной оценки за сдачу теоретического экзамена. Такие результаты приводят к тому, что Госавтоинспекцией проводится порядка восьми миллионов экзаменов, однако водительское удостоверение, исходя из данных статистики, получают лишь 2.5 миллиона человек. Таким образом получается, что в среднем по стране экзамены на получение водительского удостоверения сдаются с третьей либо с четвертой попытки.

Также нужно отметить тот факт, что постановлением предусматривается уменьшение количества попыток на сдачу экзаменов. В случае, если экзамен сдан неудачно, сдавать его повторно можно будет уже спустя неделю. Однако при трех неудавшихся попыток сдачи следующая попытка предоставляется лишь спустя месяц. При этом положительная оценка за сдачу теоретического экзамена действительная в течение полугода. Если за это время кандидат на получение водительского удостоверения не сумел сдать практическую часть экзамена, ему придется сдавать теорию заново.

Впрочем, в новом постановлении существует и одно весьма существенное послабление. Так, внутренний экзамен в автошколе по теории, а также первоначальным навыкам управления транспортным средством, может засчитываться в ГИБДД.

Такое возможно при том условии, что на экзамене в автошколе будет присутствовать экзаменатор. Кроме того, процедура принятия экзамена должна осуществляться с использованием аппаратно-программного комплекса, который применяется для приема экзаменов в ГИБДД.

Еще одним важным условием является то, что проверка первоначальных навыков по управлению автомобилем засчитывается лишь в случае проведения на специализированном автодроме. Кроме того, ГИБДД осуществляет учет таких экзаменов.

При этом в случае, если процент сдачи теоретической части с первого раза окажется ниже восьмидесяти процентов, а автодрома – меньше семидесяти процентов, автошкола будет лишена привилегии и в нее экзаменатор направляться не будет.

Прием практической части экзамена будет осуществляться с использованием транспортных средств, предоставляемых кандидату на получение водительского удостоверения учебным заведением. При этом осуществляться данная процедура будет на договорной основе. Такое транспортное средство должно соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к учебному автомобилю.

Кроме того, в ходе сдачи экзамена запрещается использование современных электронных систем помощи водителю, включая парковочные радары и камеры заднего обзора, а также систем, осуществляющих контроль дистанции до двигающегося впереди транспортного средства.

В постановлении отдельно прописываются и требования, связанные с обменом иностранных водительских удостоверений на российские. Так, иностранные «права» считаются действительными в течение шестидесяти дней с момента въезда иностранца на территорию Российской Федерации.

После этого иностранцу будет необходимо заменить водительское удостоверение на права российского образца. Сделать это можно будет после сдачи теоретического экзамена. При этом российское водительское удостоверение иностранец сможет получить лишь после получения подтверждения, которое должны направить компетентные органы государства, где водительское удостоверение было выдано.

voditeliauto.ru

Что делать, если потерял права?

Наша жизнь не обходится без неприятностей: разных потерь, краж документов и лишений имущества. При этом утеря документов переносится тяжелее, чем утрата личных вещей, ведь последние можно просто купить в магазине (новые), а восстановление документов отнимает много времени, сил, нервов и денег. И чтобы все это хоть как-то сократить, нужно четко знать, как действовать в той или иной ситуации. Сегодня поговорим об одной из них, а точнее о том, что делать, если потерял права.

Итак, сразу же хотелось бы отметить, что при потере водительского удостоверения, повторно сдавать экзамены не нужно (как сдать на права). Также закон РФ гласит, что получить новые права в такой ситуации можно в ГИБДД любого региона страны и любого населенного пункта России. Однако это всего лишь правовая сторона вопроса, на деле же многие сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы отправить водителя получить  удостоверение в отделение по прописке.

Теперь непосредственно о самом процессе восстановления утерянного удостоверения.

Потерял права, что делать: ваши действия.

1. Как ни примитивно и ни странно это прозвучит, но стоит еще раз убедиться в отсутствии (утере) документов. Ведь иногда их можно найти в самом неожиданном месте, тем более, если дома есть маленькие дети, которые могут положить важные документы куда угодно, даже под ковер.

Чтобы таких ситуаций не происходило, храните свои документы в надежном месте, которое будет недоступно для малышей. Также желательно при этом иметь несколько их копий (зачем это нужно, узнаете ниже).

2. Права могут быть потеряны в самых различных ситуация: при форс-мажорных обстоятельств (наводнениях, пожаре, землетрясении т.п.), а также просто утеряны либо украдены. В первом случае для их восстановления потребуется взять справку о том, что вы пострадали от стихии в соответствующих органах и потеряли из-за этого документы. Тогда восстановление последних произойдет намного быстрее.

3. Следующий этап заключается в походе в МРЭО. Но сделать это необходимо с уже готовым пакетом нужных документов. В него входят:

 Полезные советы.

Если ваши права были утеряны, то за новым удостоверением ехать на транспортном средстве в качестве водителя не стоит. Ибо вы можете быть остановлены сотрудниками ГИБДД и оштрафованы на сумму до 15 тысяч рублей, плюс к этому вашу машину могут забрать на штрафстоянку. А это мало того, что не очень удобно, но и несет в себе дополнительные расходы.

Кстати, при получении нового удостоверения, старое признается недействительным. И с ним (если вы после этого его вдруг найдете) в этом случае тоже ездить нельзя!

О нововведениях 2014 года.

С 1 апреля 2014 года сами водительские удостоверения претерпели некоторые изменения. Теперь они содержат информацию о новых категориях и подкатегориях транспортных средств.

При этом замена старых прав на новые обязательной не является. Новое удостоверение обязательно получают только те, кто только прошел курсы, а также водители, меняющие свое удостоверение в связи с истечением срока их  действия.

autoepoch.ru

Как пройти водительскую медкомиссию?

Все, кто сдает экзамен на водительские права, задаются вопросом — как пройти водительскую медкомиссию? Эту процедуру в обязательном режиме проходят абсолютно все будущие водители.

медсправка для водителя

В сентябре 2010 года Минздрав России ратифицировал приказ относительно образца медсправки, позволяющей гражданам РФ управлять автомобилем или иным транспортным средством. Итоговым результатом работы этого приказа должна была быть минимизация численности фальшивых медицинских справок. А чувство ответственности за выдачу поддельных справок должно было наоборот увеличиться.

Согласно новому приказу изменения коснулись и вида, и содержания справки. Справка представляет собой бланк, который поочередно заполняется врачами, входящими в комиссию по медосмотру. Каждый врач собственноручно должен заполнить свою графу на бланке, подписать его и поставить печать. Заключительное слово за председателем комиссии, который обязан сообщить о выданной ими справке в ГИБДД. Все медсправки имеют свои уникальные идентификаторы, чтобы инспектор ГИБДД мог зафиксировать их в своем журнале.

Изменилась степень защиты. Теперь бланк для справки на права отпечатывается на специальной бумаге, имеющей водяные знаки. Количество граф, порядок и форма их заполнения четко прописана в Приказе № 831, утвержденном Минздравом.

Немаловажно знать о сроке годности данной справки, о чем вообще многие «новички» автошколы даже и не догадываются. Итак, по закону срок действия полученной справки продлен с трех до пяти лет. Что, несомненно, обрадовало водителей автомобилей, занятых не менее важными делами (по их мнению), нежели медосмотр. К примеру, если водитель получил права сроком на 10 лет, то ровно через 5, он обязан пройти медосмотр заново и получить новую медицинскую справку для водителя.

Где и кто проводит медосмотр?

Теперь немного о том, где можно получить эту «неуловимую» справку. Особых требований к медицинскому учреждению, в котором можно пройти медкомиссию, нет. Главное условие – наличие лицензии, то есть разрешения на проведение медицинского осмотра для выдачи справки, дозволяющей гражданину управлять транспортным средством. Не имеет значения и географическая привязанность поликлиники. Водителю не обязательно проходить водительскую медицинскую комиссию в той больнице, к которой он прикреплен по месту регистрации.

Медучреждение, выдавшее справку на водительские права, несет за это ответственность. Поликлиника передает все документы в ГИБДД, точнее в одно из его подразделений, перед которым имеет обязательства. Данная процедура должна быть проведена в течение 1 рабочей недели. А еще архив поликлиники обязан сохранить эти данные на протяжении 10 лет. Данные могут храниться и в электронном варианте.

Что же нужно взять с собой в поликлинику для прохождения медосмотра? Всего несколько вещей. Паспорт обязателен, дабы удостоверить свою личность. Также нужна фотография для вклейки в бланк медсправки.

Перечень врачей, которых нужно обойти непременно, таков:

Причем поочередность указана так, как в самой справке. Эти врачи должны указать не только наличие (отсутствие) противопоказаний, но и свои ФИО, дату, подпись и печать организации, естественно медицинской и наличие лицензии. Итоговым является заключение председателя медкомиссии, который по вышеизложенным показаниям, решает допускать или не допускать данного гражданина к управлению ТС соответствующей категории.

Осталось добавить то, что водителю за предъявление фальшивой справки (полученной за определенную плату без прохождения самой процедуры медосмотра) грозит штраф размером 30 тыс. руб. Сумма штрафа зависит от «квалификации» справки, количества категорий и может доходить до полусотни тысяч.

Отсюда вывод: лучше один раз в 5 лет пройти реальную медкомиссию, чем платить большие деньги или еще хуже стать виновником ДТП, по причине плохого самочувствия за рулем.

Что входит в состав автомобильной аптечки и какие сроки годности для её компонентов.

А в этой статье можно узнать про прохождение медкомиссии для водителей раз в 10 лет.

Изменились правила проведения медицинского освидетельствования http://voditeliauto.ru/novosti/reglament-provedeniya-medicinskogo-osvidetelstvovaniya-na-alkogol.html водителей на состояние опьянения.

Видео — рассказ одного из водителей о своем опыте получения медицинской справки:

voditeliauto.ru

Новые программы обучения водителей

Министерство образования Российской Федерации разработало давно ожидаемые учебные программы для обучения водителей в соответствии с новыми правилами. (Обновлено: опубликованы новые программы подготовки водителей 2014 года). Проект соответствующего приказа ведомства уже размещен для общественного обсуждения на государственном портале regulation.gov.ru.

автомобиль в автошколе

Как известно, с 5 ноября текущего года вступили в силу поправки к закону о безопасности дорожного движения, согласно которым введены новые категории, а также подкатегории водительских удостоверений. Кроме уже известных категорий «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» введена в оборот категория «М», под которую подпадают скутеры и мопеды.

Кроме того, появились также категории «А1″, подразумевающие легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1″, в которую входят трициклы и квадроциклы, «С1″, подразумевающая грузовые авто массой до 7.5 тонн и «D1″, в которую вошли автобусы пассажировместимостью до 16 мест. Внедрены и две новые подкатегории — «С1Е» и «D1Е». Данные подкатегории предусматриваются для возможности управления автомобилями соответствующей категории, оснащенных прицепами.

Впрочем, несмотря на вступление закона в силу, до внедрения соответствующих учебных программ обучения на данные категории не осуществлялось. В ГИБДД также не знали, каким образом принимать экзамены у учащихся. И вот теперь данный пробел восполнен.

Следует отметить, что автошколы на основе установленных обучающих программ должны осуществить разработку собственных программ обучения, согласно которым и будет осуществляться образовательный процесс. Так каковы же произошедшие изменения в системе подготовки будущих водителей?

Следует отметить, что новые учебные программы разделены на несколько блоков. Так, базовый блок будет одинаковым для обучения на любые категории и подкатегории. В него войдут основы законодательства в сфере обеспечения дорожного движения, основы оказания первой медицинской помощи и базовые основы по управлению транспортными средствами. По сути, в базовом блоке водителей будут учить основам ПДД, ответственности за нарушение Правил, а также разъяснять техническую часть транспортных средств.

Здесь следует отметить, что впервые начинающие водители будут получать навыки по психофизическим основам деятельности водителя транспортного средства. Сюда войдет обучение координации внимания, борьбе с усталостью и так далее.

Кроме того, будущих водителей будут учить и бесконфликтному общению, а также правилам и навыкам общения в случае конфликта с другим водителем.

Отдельным курсом для учащихся будет рассказываться о влиянии СМИ и рекламы на поведенческие реакции водителя автомобиля. Несколько часов будет отведено на обучение сохранению жизни слабо защищенных участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и детей.

Еще одним нюансом обучения станет разъяснение особенностей по грузопассажирским перевозкам. На это в учебной программе отводится более 80 часов времени.

Остальные блоки представляют собой специализацию на категории либо подкатегории. Так, минимальный объем теоретического обучения для будущих водителей скутеров и мопедов составит 104 часа. Для водителя автомобиля категории «В» учебная программа длится уже 160 часов против принятых в настоящее время 110 часов. Наибольшее количество времени на обучение отводится для подготовки водителей на категорию «D». Им придется учиться 239 часов.

Также изменилось и время, отводимое на практическую часть занятий. Для водителя мопеда либо скутера на «практику» отводится 18 часов, а для водителей легковых авто категории «В» – 54 часа против установленных сейчас 50-ти. Само собой, наибольшая продолжительность практического курса обучения установлена для водителей транспортных средств категории «D», которая будет составлять 100 часов.

Как известно, принятые поправки в закон о безопасности дорожного движения обеспечивают для водителей возможность подготовки и сдачи экзамена на управление транспортным средством, оснащенным автоматической коробкой передач. При этом в водительском удостоверении ставиться пометка «АТ», что означает прохождение обучения на «автомате». Управлять машиной с механической коробкой передач такой водитель не имеет права.

По сути, данная новация призвана облегчить обучение водителям, которым в реальной жизни навыки управления автомобилем с механической трансмиссией попросту не нужны. Однако на деле курс обучения сокращен всего на два часа, и реального упрощения программы обучения учащиеся не получат.

При этом не стоит забывать, что никакого упрощенного перехода с одной категории на другую законодательством не устанавливается. По факту это значит, что «автоматическому» водителю для езды на машине с «механикой» придется полностью проходить весь курс обучения заново.

Программы по обучению на категории «М» и подкатегорию «А1″ не имеют существенных отличий. По сути, они совершенно идентичны, и возникает логичный вопрос о том, каков смысл введения отдельной «мопедной» категории.

Также новшеством новых программ является поголовное внедрение обучения особенностям организации грузопассажирских перевозок. Знать об этом, по мнению Министерства образования, должны все, включая водителей мопедов и скутеров.

В частности, водителям расскажут о лицензировании автотранспортной деятельности, аспектах езды на территории предприятий, перевозке, погрузке и разгрузке грузов и так далее. Кроме того, будет рассказано о нормативах трудового распорядка работы водителя и особенностях диспетчерской деятельности в таксопарках.

К слову, последнему аспекту уделено в программах большое значение – в обучение войдет информация об организации выпуска подвижного состава на линию, контроль за своевременным возвращением автомобилей в таксопарк, особенности работы такси в «час пик», использование в такси таксометров, а также навыки ведения путевых листов.

Следует отметить, что такие нововведения появились в учебных программах неспроста. Их внедрение связано с тем, что в соответствии с поправками в закон «Об образовании», которые вступили в силу с 1 сентября нынешнего года, автошколы будут выдавать свидетельство о получении профессии водителя. Именно по этой причине автошколы будут осуществлять подготовку именно профессиональных водителей, причем вне зависимости от категории.

Таким образом, намечается некоторый возврат к принятой в советское время системе, где существовало разделение на профессиональных водителей и шоферов-любителей. С тем лишь отличием, что «любителей» отныне попросту не будет, останутся лишь профессионалы. Само собой, что при получении такого статуса водитель должен знать обо всех особенностях работы на транспорте.

Надо сказать, что это далеко не все особенности нового приказа. Разделение на отдельные блоки должно позволить упростить систему обучения водителей на получение водительского удостоверения другой категории. Так, при наличии категории «В» и обучении на категорию «С» водителю не придется снова учить базовый блок, а можно будет сразу перейти к специализации.

Однако на практике программы для переподготовки в Министерстве образования не предусмотрели, и по факту оказывается, что данная норма попросту не работает. То есть водителю придется проходить весь курс обучения в полном объеме.

То же самое, как уже отмечалось выше, касается и перехода с категории «В» с пометкой «АТ» (автоматическая трансмиссия) на «обычные» права, которые позволят управлять автомобилем с механической коробкой передач. Учиться придется в полном объеме.

Следует отметить, что документ, подготовленный Министерством образования, предусматривает не только обучающие программы, но и требования к оснащению автошкол и уровню преподавательского состава.

Так, исходя из новых правил, все преподаватели автошкол должны будут иметь среднее профессиональное либо высшее образование в области, которая соответствует преподаваемому предмету. Стаж работы при этом роли играть не будет. Кроме того, преподаватель должен будет иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории либо подкатегории.

Предъявляются особые требования и к мастерам производственного обучения. Они должны будут иметь не только среднее профессиональное либо высшее образование, но и дополнительное образование в соответствии со специальностью «Образование и педагогика».

Кроме того, мастер производственного обучения должен иметь удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории либо подкатегории, а также обладать непрерывным стажем управления транспортным средством не менее трех лет. Помимо этого, у мастера должен имеется документ, подтверждающий право на обучение вождению транспортного средства соответствующей категории либо подкатегории.

Также отдельным пунктом регламентируются требования к площадкам для обучения вождению, а также классам и количеству учебных транспортных средств в автошколе. При этом расчет количества учебных транспортных средств осуществляется в соответствии со специальной формулой, в которой учитывается пропускная способность автошколы. Таким образом, автошкола, выпускающая в год 1000 водителей, не сможет иметь, к примеру, один учебный автомобиль.

Площадки для обучения также должны соответствовать определенному регламенту. В частности, площадка для обучения первоначальным навыкам вождения транспортного средства должна иметь асфальтовое либо бетонное покрытие. Обязательным критерием является ее загороженность, и в процессе обучения на ней могут присутствовать лишь ученик и инструктор. На площадке должна присутствовать горка и дорожная разметка.

Надо отметить, что внедрение подобных требований даст возможность вести более жесткий контроль за работой автошкол, что, в конечном итоге, должно привести к улучшению качества подготовки будущих водителей.

Кроме данного документа, позволяющего осуществлять подготовку водителей для соответствующих категорий, в планах значится появление правительственного постановления, согласно которому будет утвержден порядок приема экзаменов.

Следует отметить, что его проект уже размещался на портале regulation.gov.ru с целью его общественного обсуждения. Само собой, что после подписания данного постановления появиться соответствующий приказ МВД, согласно которому будет утвержден административный регламент касательно приема экзаменов у будущих водителей.

Помогут ли новации улучшить ситуацию на российских дорогах – покажет время.

В связи с новыми программами подготовки многие пытаются узнать и какой срок обучения в автошколе по различным категориям.

Здесь рассказано как быстро запомнить жесты и сигналы регулировщика с помощью метода «доподнятых рук».

Как проверить автошколу и есть ли у неё допуск к работе — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html

Видео — о новых программах и сроках обучения в автошколах:

voditeliauto.ru

Водитель-иностранец должен иметь российские водительские права для устройства на работу

На рассмотрение в Госдуму на второе чтение поступил проект, предусматривающий наличие у иностранцев, работающих водителями в нашей стране, водительского удостоверения РФ. Для его получения гражданам других государств будет необходимо заново сдать теорию и практику вождения.

Водитель-иностранец

Впервые проект рассматривался ещё в 2011 году и с тех пор подвергался неоднократной доработке. Предполагается вступление закона в действие с 2014 года. Согласно его нормам работодатель не может принимать на работу водителями иностранцев, не имеющих российских водительских прав. За несоблюдение закона наниматель должен будет выплатить штраф в 20000 рублей, сам же водитель наказания не понесёт.

Требования нового законопроекта распространяются только на иностранцев, работающих и собирающихся работать в России водителями. Управлять личным автомобилем в своих целях можно и по своему национальному удостоверению, хотя к ним должен иметься перевод на русский язык.

Права международного образца переводить необязательно, но с ними не получится устроиться на работу водителем. Поэтому для получения работы водителю-иностранцу придётся за свой счёт обучиться и сдать экзамен на российское удостоверение. Тем, кто уже работает, даётся год на переобучение и получение российских прав.

Чем вызвано такое нововведение? Во-первых, очень много иностранцев, работающих в России, например, на маршрутных такси или грузовых автомобилях, имеют только права своего государства и не очень хорошо знают ПДД нашей страны. Во-вторых, статистика показывает, что среди нарушителей на дорогах очень большой процент иностранцев (почти половина).

Между прочим, в скором времени немало перемен ожидает всех водителей в России.

Во-первых, сдать экзамен на вождение можно будет на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической (хотя полученное удостоверение при этом будет действительно только для машин с «автоматом»).

Во-вторых, в уже существующие категории прав будут добавлены подкатегории. Так, новая подкатегория «А1» даст право управлять мотоциклом с двигателем, по объёму не большим, чем 125 «кубиков». Управлять трициклом и квадроциклом будет можно, имея подкатегорию «В1». Причём, владельцы «старшей» категории могут управлять транспортными средствами «младшей». То есть, водитель с правами категории «А» может ездить на мотоциклах из категории «А1», но не наоборот. Категорией «В1» может управлять водитель с правами «В» (и даже «А», правда, только при наличии мотоциклетного управления).

Подкатегория «С1» включает автомобили массой в пределах 3,5 — 7,5 тонн, а к «D1» принадлежит транспорт с числом пассажирских мест от 9 до 16. «С1Е» и «D1Е» — практически те же самые подкатегории, только дающие право везти прицеп массой от 0,750 т (и не превышающий массу самой машины).

Владельцы действующих на данный момент прав получают в новом удостоверении ту же категорию, которая стоит у них в старом.

А водители мопедов и мокиков будут обязаны получить права категории «М», которые выдаются с 16 лет. Это вызвано тем, что в последнее время эти транспортные средства стали легкодоступными, а их не слишком опытные владельцы нередко создают проблемы водителям других транспортных средств.

Напомним, что в Европе с начала этого года тоже введены новые подкатегории для водительских удостоверений. Появились и права категорий «АМ» (мопеды и маломощные квадрициклы), «А2» (мотоциклы с большим объёмом двигателя), «В96» (легковые машины, которые по суммарной массе с прицепом весят больше, чем допустимая норма для категории «В»).

А в Германии права на мопеды выдаются уже не первый год – их получают с 14 лет. Кроме того, немецкие школьники, начиная с 4 класса, обязаны сдать экзамены на права для велосипеда. Иностранцы здесь тоже могут работать только при наличии местных прав. Водитель, имеющий удостоверение другого государства, получит немецкие права только после сдачи экзамена.

voditeliauto.ru


Смотрите также