Как убрать царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля


Как лучше убрать сколы на кузове

Появление сколов и царапин – извечная проблема автовладелцев. Рассмотрим, как убрать сколы на кузове автомобиля. Ведь игнорирование данной проблемы в большинстве случаев приводит к коррозии. После прочтения статьи вы сможете устранить сколы своими руками, а также будете понимать, как ремонтируют повреждения ЛКП при окраске в малярном цеху.

мухобойка на капот как закрепить

Локальный ремонт или перекрас детали

Чаще всего от сколов краски страдает капот, поскольку именно ЛКП капота встречается с летящими навстречу авто камушками. Поэтому при большом количестве сколов стоит задуматься о полном перекрасе детали. Увеличивает необходимость покраски появление коррозии в местах отслоения краски. Даже самый большой скол зачастую не более 2-3 мм в диаметре, поэтому полностью убрать очаги ржавления очень сложно.

Краска со временем выгорает, изменяя свой оттенок. Поэтому, даже после выполнения ремонта с применением заводских наборов для подкрашивания мелких повреждений, скол, пускай и с трудом, но можно определить визуально. Что уж говорить об универсальных наборах, когда попадание в цвет автомобиля возможно при большом совпадении и простом цвете автомобиля.

В любом случае уделять внимание повреждениям ЛКП нужно. Скорое устранение оголенного участка позволит защитить металл от ржавления. Начнем с методов удаления сколов ЛКП авто своими руками.види повреждений ЛКП

Заводской ремонтный набор

Многие производители авто выпускают комплекты, предназначенные для подкраски повреждений. Вы получаете, пускай не заводское, но очень хорошее качество материалов. Главное преимущество – вероятность точного совпадения оттенков. Краску можно подобрать по VIN-коду авто. Чем свежее модель, тем лучше. Подобные комплекты в большинстве своем выпускаются для кодов краски, которые в данный момент используются на конвейере при сборке новых авто.

Подобрать можно даже такие сложные цвета, как перламутр. В комплекте будет:

Для обычного вида краски в наборе будет лак и базовый слой краски.

Универсальные наборы

Вторыми по уровню качества идут унифицированные комплекты для применения своими руками. Помимо вышеперечисленных компонентов, такие наборы могу в себя включать:

Помимо достаточно бюджетных наборов, на рынке встречаются всемирно известные бренды, стоимость которых порой достигает 3000 р. К примеру, максимальный набор Dr.Colorchip в себя включает:

Существуют и более скромные наборы, так как вышеописанный комплект может быть использован в качестве услуги на СТО.

Технология применения

Чтобы убрать сколы на машине с помощь такого набора, вам нужно:

Микрофибра предназначена для финальной располировки поверхности. Для придания блеска можете использовать полироли для ручной полировки автомобиля, восковые составы.

Кисточки, карандаши

Использование флаконов с кисточкой либо карандашей – наиболее бюджетный способ удаления сколов на кузове автомобиля своими руками. Внутри таких составов акриловая краска. Если говорить уж очень упрощенно, то акриловый состав – перемешанная с лаком базовая краска.

Для выбора зачастую доступны наиболее базовые варианты краски, поэтому после обработки скол будет заметен. К тому же кисточки зачастую очень грубые, что затрудняет удаление крошечных сколов. Несмотря на скромную цену, что не дает поводов для иллюзий о качестве материала, со своей главной задачей – защитой от коррозии, такие составы справится способны.как убрать царапины

При покупке карандаша для удаления сколов и царапин обязательно уточните, присутствует ли в составе пигмент. Вам могут продать восковый карандаш, который способен лишь до первой мойки скрыть небольшие царапины.

Борьба за качество

Несмотря на то что устранение повреждений на кузове своими руками не сравнится с квалифицированной покраской автомобиля, определенный уровень качества можно обеспечить. Для этого вам необходимо:

При высыхании материал уменьшается в объеме, поэтому его всегда следует наносить с небольшим запасом. Излишки даже лака можно убрать наждачкой Р2000 с небольшим твердым бруском. После обработки в месте скола останется матовая поверхность, которая легко убирается обычной полировкой авто.

Для обеспечения должного схватывания материалов желательно работать при температуре не менее +15ºС. При необходимости ремонтируемые детали автомобиля можно слегла подогревать феном.

Если в месте оголенного металла образовалась коррозия, постарайтесь максимально удалить все очаги. При локальном ремонте сколов ЛКП авто устранить ржу достаточно сложно. Пожалуй, единственный возможный вариант – использование гравировальной машинки и заостренного шлифовального камня.

Работа профессионалов

В покрасочном цехе ремонт сколов на автомобиле состоит из гораздо большего числа манипуляций. Только квалифицированная работа маляра гарантирует защиту от коррозии и эстетичный вид авто. Вкратце рассмотрим, как профессионально удаляются сколы на машине.

  1. Мойка автомобиля, обезжиривание ремонтной зоны;
  2. расшлифовка ремонтной зоны. Механическое удаление ржи, а затем химическая изоляция очагов коррозии;
  3. шпаклевание мест углубления поверхности;
  4. обработка шпаклевки, подготовка ремонтной зоны к грунтованию;
  5. грунтовка, шлифовка грунта;
  6. покраска;
  7. полировка (при необходимости).

AutoLirika.ru

Правильный выбор полироль для кузова автомобиля

Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль не только исправно работал, а и выглядел привлекательно. Ведь сегодня машина это визитная карточка человека. Однако для того чтобы машина выглядела хорошо, обычной мойки зачастую недостаточно. Ведь в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие имеет свойство тускнеть, на машине появляются мелкие царапины. И уже через год-другой после покупки новенький автомобиль имеет достаточно изношенный вид. Справиться с такой проблемой сможет только регулярная мойка машины и последующий уход за кузовом с использованием средства для полировки автомобиля.

Что такое полироль и для чего он применяется?

Полироль — это средство для полировки кузова машины и внутренних деталей интерьера салона. Выделяют отдельно полироли для обработки металлических окрашенных и хромированных элементов и средства для обработки пластиковых деталей внутри салона. Выпускаются они чаще всего в виде паст или эмульсий, хотя встречаются и достаточно твёрдые по консистенции средства. В их составе может содержаться воск, смолы, силикон, а также большое количество дополнительных добавок и присадок. Для обработки сильно повреждённых поверхностей есть пигментированные полироли, которые не только усиливают цвет, а и закрашивают несильные потёртости, маскируют царапины.

Полироли

Огромный выбор средств для полировки

Как выбрать полироль в зависимости от степени изношенности лакокрасочного покрытия и состава средства?

Состав полироли во многом определяет специфику его применения. По составу выделяют три основных вида полиролей: восковые, синтетические и абразивные. Каждый из подвидов подходит для определённых целей, в зависимости от того насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие.

Для придания блеска лакокрасочному покрытию можно использовать восковые полироли или синтетические на основе силикона. Они не только возвращают блеск, а и заполняют практически все небольшие трещинки и царапины. К тому же они достаточно дешёвые. Однако у них есть один существенный недостаток, они недолго держатся на поверхности, быстро смываются. Даже дорогие средства смогут выдержать максимум пару-тройку моек, дешёвые – всего одну. Именно потому предпочтительней использовать не восковые и силиконовые, а, к примеру, полимерные.

Полимерные полироли одни из самых популярных среди потребителей. Полимеры не только придают блеск кузову машины, а и защищают краску от вредного воздействия ультрафиолета, грязи, пыли и даже соли. Они очень эффективны, держаться по нескольку месяцев даже при условии частых моек. Однако они достаточно дорогие, да и сам процесс полировки более длительный.

С потускневшим лакокрасочным покрытием, а так же при наличии несильных повреждений помогут справиться пигментированные полироли. С их помощью можно закрасить небольшие повреждения и царапины, обновить верхний слой краски.

При несильном повреждении лакокрасочного покрытия, для того чтобы зачистить старую эмаль, удалить краску, которая окислилась, убрать мелкие царапинки и потёртости, из-за которых краска может выглядеть некрасиво можно также использовать очистители-восстановители. Они выпускаются отдельно для обычных эмалей и для красок под металлик. Однако использовать их самостоятельно не рекомендуется, так как отполированная поверхность быстро окисляется повторно и эффект полировки исчезает. После них обязательно нужно натирать автомобиль воском, силиконом или же покрывать полимерными полиролями.

Если старая эмаль сильно износилась, то лучше использовать абразивные средства. Их применяют тогда, когда машине требуется полировка царапин, на поверхности краски есть неглубокие повреждения или устаревшие пятна. С помощью специальных добавок, к примеру, мраморной пудры или глины полировочный эффект удаётся значительно усилить, «снять» небольшой слой повреждённой краски и отшлифовать поверхность. Важно помнить, что полировка машины абразивными средствами может приводить к коррозии и ржавчине, ведь они удаляют часть лакокрасочного покрытия. Поэтому работать с ними нужно крайне осторожно, чтобы не зачистить вплоть до металла. Но эффект от такой полировки, при правильном её проведении, будет гораздо более длительным.

Полировка машины

Полировка машины

Какой выбрать полироль по консистенции и форме выпуска

От консистенции во многом зависит то, насколько просто им обрабатывается поверхность, и какой эффект будет от нанесения. Именно потому при выборе также стоит обращать внимание на консистенцию и форму выпуска: жидкие (жидкость или аэрозоль), твёрдые или кремообразные.

Лучшего эффекта можно достичь с помощью твёрдых средств. Твёрдые пасты ложатся на поверхность достаточно толстым слоем, что позволяет придать поверхности более насыщенный цвет и выраженный блеск. Однако их достаточно сложно наносить, это требует как определённых усилий, так и достаточно много времени.

Твердые полироли

Твердое средство

Жидкие полироли гораздо легче наносятся, они лёгкие в использовании, а сам процесс полировки занимает немного времени. Однако их лучше применять для горизонтальных поверхностей, так как в противном случае расход средства увеличивается, жидкость просто стекает по поверхности. Да и нанесение толстого слоя при условии использования жидкого полироли невозможно. Достаточно часто жидкие полироли выпускаются в форме спреев или аэрозолей. Они намного удобней обычной жидкости. Однако, покупая аэрозоль или жидкость, стоит обратить внимание на то, насколько они концентрированы, какой процент силикона или воска в них. Хорошими будут только те, где высокое содержание силикона или воска. Тогда эффект от нанесения будет сохраняться длительное время. В противном случае об эффективности говорить не стоит – до первой мойки.

Жидкие полироли

Жидкое

Пасто- и кремообразные полироли одни из самых дешёвых. Они так же достаточно просты в использовании, легко и быстро наносятся, но по эффективности, так же, как и жидкие, уступают твёрдым. Их хватает всего на несколько моек, после чего поверхность опять нужно полировать.

Пастообразная полироль

Пастообразная полироль

Дополнительные рекомендации по выбору

  1. Прежде чем выбирать полироль, следует определиться с задачами, которые перед ним будут поставлены. В зависимости от того, нужно обновить или защитить лакокрасочное покрытие или же нужно удалить серьёзные или мелкие повреждения во многом зависит вид применяемого средства.
  2. Выбирая полироль, лучше брать несколько средств из одной серии, к примеру, одно средство для полировки, другое для формирования защитной плёнки. Так вы скроете уже имеющиеся недостатки и сможете защитить поверхность от вредного воздействия внешней среды.
  3. Не рекомендовано использовать слишком абразивные полироли на новой машине. Лучше брать более щадящие по составу.
  4. Не рекомендовано брать слишком дешёвые средства. Многие пытаются сэкономить на выборе полироли, однако делать это не следует. Так вы рискуете не получить ожидаемого эффекта от её нанесения, или же держаться она будет плохо и смоется практически после одной-двух моек. Так что такая экономия может обойтись в итоге значительно дороже для вас.

Выводы

Правильный выбор полироли задача не из лёгких. Для начала нужно оценить состояние эмали кузова, определиться с теми задачами, которые будут поставлены перед выбранным средством. После этого из подходящих средств для полировки вы сможете выбрать полироль, который подойдёт вам в плане сочетания цена — качество. Не забывайте, что пытаясь экономить и выбирая самый дешёвый вариант, вы рискуете не получить ожидаемого результата от полировки или эффект будет непродолжительным.

rating-avto.ru

Нанотехнологии в действии: плюсы и минусы керамического покрытия кузова

Слыша приставку «нано» в отношении товаров для автомобиля, мы невольно улыбаемся, поскольку в последние рынки появилось множество товаров, которые прятались за громким названием, однако оказывались не более чем пустой тратой денег. Чего только не обещали фирмы, использующие «нанотехнологии»: и работу двигателя без масла, и несмываемое покрытие стёкол, отталкивающее влагу, и даже снижение расхода топлива вполовину. Однако среди продукции подобных мошеннических фирм можно найти и настоящие жемчужины — такие, как керамическое покрытие автомобилей, плюсы и минусы которого мы рассмотрим в этой статье. Оно действительно использует Нанотехнологии и действительно оказывается более эффективным, чем многочисленные аналоги. Но даже у такого высококлассного средства есть свои недостатки — поэтому нужно тщательно взвесить все аргументы, прежде чем наносить подобное защитное покрытие.

Автомобиль с керамическим покрытием

Справочный материал

Керамическим такое покрытие названо не потому, что оно образует на поверхности кузова авто своеобразную «броню», а из-за своего состава. Вне зависимости от бренда производителя и конкретного продукта средство более чем наполовину состоит из вещества с непроизносимым названием декаметилциклопентасилоксан. Оно хорошо известно сотрудникам химчисток и работникам предприятий горно-обогатительной промышленности под названием кремниевой кислоты D5. Интересно, что оно не создаёт высокопрочного покрытия кузова автомобиля, а лишь подготавливает лакокрасочное покрытие, улучшая его адгезивные (сцепные) свойства.

В специализированный защитный материал для авто также входят обычные моющие вещества (ПАВ), которые можно найти в стиральном порошке или средстве для очистки посуды. Их задача состоит в удалении оставшейся грязи с кузова автомобиля, поскольку она может помешать покрытию затвердеть и приобрести свои окончательные свойства. Конкретная химическая формула ПАВ зависит от производителя — на их подбор тратят очень много времени, поскольку они должны эффективно выполнять свою работу, не вступая в реакцию с другими компонентами покрытия.

Сам защитный слой для кузова авто формируется из диоксида кремния, который представляет собой раствор кварца, полученный при помощи специальных органических соединений. Для его усиления используется оксид алюминия, который связывает между собой образующиеся кристаллы и способствует их равномерному росту. Керамическое покрытие кузова автомобиля считается созданным с применением нанотехнологий, поскольку в него входит оксид титана. Частицы этого соединения очень мелкие, что вызывает существенные сложности при его производстве, а также позволяет пользоваться громким названием. Плюсы применения оксида титана заключаются в возможности придания покрытию глянцевого блеска, а вот единственный минус — в его высокой токсичности.

До и после нанесения покрытия

Однако некоторые из полученных кристаллов хотя и медленно, но растворяются водой, а другие повреждаются при попадании на них реагентов, которыми обильно поливают российские дороги зимой. Для защиты керамического покрытия авто применяется алкоксилан. Это органическое вещество создаёт высокопрочную полимерную плёнку, которая очень прочно связывается с кремниевыми кристаллами и обеспечивает их надёжную защиту. Именно устойчивость такой плёнки к внешним воздействиям определяет срок службы высокотехнологичного покрытия автомобиля. Конечно, некоторые производители уже разработали альтернативные составы, которые отличаются от описанного в этом разделе, но керамическое покрытие всегда будет содержать оксиды кремния, титана и алюминия в различных пропорциях, поскольку именно они являются основными действующими веществами, создающими защитный слой и обеспечивающими красивый блеск.

Положительные стороны

Если рассматривать плюсы керамического покрытия, то стоит начать именно с его устойчивости и прочности. Восковая полироль удерживается на поверхности кузова авто приблизительно 1–3 месяца в зависимости от конкретного состава, а покрытие, созданное с применением нанотехнологий, сохраняет свои свойства около одного года. Конечно, производители утверждают, что их продукции хватает для обеспечения безопасности автомобиля в течение трёх лет, но правдой это будет только при гаражном хранении транспорта и поездках, совершаемых не чаще 2–3 раз в неделю.

При этом автомобиль действительно приобретает равномерный глянцевый блеск, поскольку керамическое покрытие заполняет все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии. Оксид титана в составе покрытия отражает свет, в результате чего машина кажется практически новой. Вымыть образовавшийся защитный слой практически невозможно, поскольку на его поверхности имеется полимерная плёнка — за счёт этого даже при небольших ударах при попадании камней и других твёрдых предметов состав сохраняет свои свойства.

Уход за покрытием

Упрощается уход за поверхностью кузова

В свою очередь, гладкость кузова способствует облегчению его очистки. Поскольку на поверхности не остаётся крупных сколов и трещин, мыть авто, покрытое нанотехнологическим составом, намного легче. Достаточно смывать с него пыль и грязь чистой водой, не используя никаких дорогостоящих химикатов и специальных инструментов. После дальней дороги машина будет выглядеть намного более эстетично — на ней не образуется серого пыльного налёта и пятен, оставленных раздавленными насекомыми.

Наконец, покрытие автомобиля, созданное с применением нанотехнологий, поможет предотвратить дальнейшее повреждение кузова. Как уже было сказано выше, оно защищает лакокрасочный слой от камней и других твёрдых предметов, не говоря уже о ветках, высокой траве, а также абразивной пыли, которая поднимается из-под колёс быстро едущих автомобилей. Нанотехнологии помогут избежать появления новых царапин, трещин, сколов и других дефектов. Следовательно, вы сможете продать своё авто по более высокой цене, если захотите приобрести новое транспортное средство.

Отрицательные моменты

Рассматривая минусы керамического покрытия, невозможно не упомянуть сложность его нанесения. Процедура проводится в несколько этапов, которые содержат следующие работы:

Опытные специалисты рекомендуют выполнять такую работу в окрасочной камере, чтобы избежать появления крупных дефектов на кузове автомобиля. Кроме того, при обработке поверхностей придётся пользоваться специальными инструментами — полировальными машинами, скребками, пневматическими очистителями. Поэтому самостоятельная попытка нанести покрытие в домашних условиях будет не только безрезультатной, но и вредной для лакокрасочного покрытия.

Керамическое покрытие для автомобиля

Кроме того, Нанотехнологии пока ещё не достигли совершенства — а, следовательно, полимерную плёнку на поверхности защиты кузова достаточно легко повредить при длительном воздействии. Поэтому после нанесения керамического покрытия автомобиль следует мыть очень осторожно, стараясь не применять шампуни и абразивные моющие средства. Поскольку даже на его поверхности могут образовываться крупные наросты грязи, лучше мыть транспортное средство не реже раза в неделю, чтобы затем не сталкиваться с большими неприятностями. Также стоит сказать, что авто нельзя мыть в течение 10 дней после первичной обработки — поскольку защитный слой ещё не приобрёл свои окончательные свойства, лучше подержать машину в гараже при наличии такой возможности.

Главный минус, которым обладают настоящие нанотехнологии, заключается в их невероятной дороговизне. К примеру, средняя стоимость покрытия легкового автомобиля в Москве варьируется в пределах 22–30 тысяч рублей. При этом расценки на внедорожники, фургоны, а также крупные минивэны и автомобили, оснащённые тюнинговыми деталями вроде «кенгурятников», будут ещё больше. Если вы решите наносить керамическое покрытие самостоятельно, изыскав для этого необходимые инструменты и время, вам потребуется потратить 12–18 тысяч исключительно на расходные материалы. Поэтому керамическое покрытие в любом случае будет очень дорогим удовольствием, хотя полученные результаты должны порадовать любого автомобилиста.

Есть ли альтернативы?

Учитывая невероятную дороговизну керамического покрытия для кузова, многие владельцы автомобилей предпочитают продолжать пользоваться восковыми полиролями. Конечно, их эффективность несколько меньше, но применение качественных средств средней ценовой категории позволяет тратить всего 3–5 тысяч рублей в год, а также экономить за счёт самостоятельного нанесения. С точки зрения прочности и надёжности лучшими свойствами обладает виниловая плёнка, которая сейчас набирает популярность во всём мире, однако её минусом является специфический внешний вид и отсутствие глянцевого блеска. Кроме того, можно отдать предпочтение и абразивной глубокой полировке, которой хватает приблизительно на год, но в этом случае лакокрасочное покрытие истончается, а кузов остаётся без дополнительной защиты. Поэтому, если у вас есть соответствующие финансовые возможности, вам стоит потратить деньги и время на керамическое покрытие кузова автомобиля.

rating-avto.ru

Технология локальной покраски в гараже

Локальная покраска авто применяется в случае небольшой площади зоны дефекта лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Согласитесь, что окрашивать все переднее крыло из-за нескольких глубоких потертостей, которые «бросаются в глаза», но не поддаются удалению глубокой абразивной полировкой, экономически нецелесообразно.покраска авто переходом

Не стоит путать локальную покраску с поэлементным окрашиванием. В рассматриваемом случае окрашивается лишь часть элемента либо зоны смежных кузовных деталей, которые получили повреждения. Поэлементные работы предполагают полное окрашивание одной либо нескольких кузовных деталей.

Когда стоит красить локально

К сожалению, локальная покраска не всегда может быть выполнена качественно. И дело здесь не в квалификации мастера и колориста, а в самом характере повреждения. Если вы решили красить своими руками, убедитесь, что в вашем случае метод покраски пятном, как его еще называют автомаляры, будет лучшим решением. Для этого есть конкретные предпосылки:

Обязательно учтите тип краски, которым окрашен ваш автомобиль. Особенные сложности в локальной покраске доставляют перламутр, металлик, candy.

Виды ремонта

Локальная покраска авто может быть двух видов:

  1. базовым слоем краски укрывается лишь ремонтная зона, лак наносится на всю поверхность кузовного элемента. Такой способ помогает сгладить перепад оттенков. Метод применим, если ЛКП вашего авто – база под лак, а не акриловая краска;
  2. базовый слой наносится напылом, а лак переходом. Такой метод актуален, если ремонтируемая деталь намного больше зоны повреждения. К примеру, дефект располагается на заднем крыле. Нет смысла покрывать лаком всю стойку, которая уходит до переднего крыла.материалы для покраски автомобиля

Покраска пластика, правильный подбор краски

Хорошая локальная покраска авто, при которой не будет видно ремонтное пятно, возможна в первую очередь при правильном подборе оттенка. Даже если вы подбираете краску по вин-номеру вашего авто, есть большая вероятность, что оттенки не совпадут. Так как за время эксплуатации ЛКП вашей машины могло выгореть, потеряв заводскую глубину.

спектрофотометрОсобую аккуратность стоит проявлять, если локальная покраска производится на пластиковых элементах. Особенность в том, что даже окрашивание одинаковой краской металлического кузовного элемента и пластика, может привести к несовпадению оттенков. Поэтому, если покраска переходом осуществляется на бампере, подбирать цвет также стоит по пластиковому элементу. Многие, игнорируя данную рекомендацию, относят на подбор металлический лючок, что впоследствии приводит к проявлению ремонтного пятна. Точный выбор оттенка можно осуществить с помощью компьютерного подбора краски.

Технология

Условно локальная покраска авто делится на следующие этапы:

  1. обозначение ремонтной зоны;
  2. рихтовка;шпатлевка автомобиля
  3. укрывание маскировочной бумагой, пленкой и скотчем мест, которые мы не хотим повредить абразивом либо желаем укрыть от попадания пыли во время расшлифовки старого ЛКП, шлифовки шпатлевки (дверные проемы, подкапотное пространство и т.д);
  4. обезжиривание, расшлифовка крупнозернистым абразивом под нанесение шпатлевки;
  5. обезжиривание, шпатлевание, восстановление формы;
  6. удаление пыли, укрывание маскировочными материалами мест, на которые может попасть опыл при нанесении ЛКП;
  7. обезжиривание, грунтование элемента;
  8. шлифование грунта. Если в процессе образовались протиры до металла, необходимо локальное грунтование таких мест;
  9. расшлифовка ремонтной зоны с постепенным понижением градации абразивов;
  10. удаление пыли с помощью липкой салфетки, обезжиривание;
  11. нанесение базового слоя краски с выдержкой межслойной сушки;
  12. распыление растушовывателя;
  13. нанесение лака;
  14. полировка.

Рассмотрим тонкости некоторых процессов, без которых качественная локальная покраска авто невозможна.

Рихтовка

Для рихтовки снимите кузовные элементы, которые могут дать доступ к внутреннему пространству детали (к примеру, карты дверей, фары, бампер). Выстукивать ямы следует через деревянный брусок. Это поможет избежать растягивания металла. Вмятины можно убрать с помощью шпатлевки, а вот выпуклости придется осаживать. Поэтому будьте аккуратны, выстукивая повреждения.

Работа с абразивами

Расшлифовку зоны под нанесения шпатлевки, мест коррозии и черновую обработку шпатлевки можно начинать с абразива Р80. Старайтесь как можно меньше выходить за ремонтную зону, поскольку крупнозернистые абразивы оставляют глубокую риску, которую потом обязательно нужно «перебить» более мелким абразивом.

При ручной шлифовке лучше всего использовать все абразивы последовательно. Начинать с Р80, затем Р180 и Р240. Последняя градация – финальная риска под грунтовку.

Шлифовать грунт можно начинать абразивом Р320. Под покраску грунт нужно перетереть абразивом Р500 на поролоновой подложке. Обязательно пользуйтесь проявкой. Следите за тем, чтобы граница грунта плавно переходила в старый слой ЛКП.

Красным скотч-брайтом круговыми движениями расшлифуйте зону (5-10 см) после грунта. Место, где будет переход по базовому слою краски, должно быть расшлифовано абарзивом Р1000. Там, где будет переход по лаку, пройдитесь Р2000 с водой. Можете захватить зону с запасом, так как матовость легко уберется полировкой.

Где сделать переход

«Соединять» старый и новый слои ЛКП следует в самых узких местах, ребрах. К примеру, если вы красите заднее крыло, то переход будет в месте сужения стойки. Сложнее всего работать с серебристым цветом. Чтобы разложить зерно и попасть в цвет, нужно быть настоящим профессионалом.

Работа краскопультом

Укрывочный скотч клейте с отворотом. Это поможет сгладить границы наносимых материалов. Краску следует распылять в направление от укрывочного скотча, чтобы не допустить наплыв новой краски (жесткую границу). После нанесения базы немного отверните скотч, чтобы лак полностью покрыл зону перехода.

Биндер

Растушовыватель есть в линейке многих производителей ЛКМ. Продается в баллончиках. После нанесения финального слоя ЛКП распылите биндер в местах перехода. Слой должен быть очень легким, иначе возможно подтекание.

Полировка

Полировать нужно не только ремонтную зону, но и части элементов, которые примыкают к ремонтируемой зоне. Обязательно дождитесь полного высыхания лака (от 2-7 дней в зависимости от вида материалов и температуры).

AutoLirika.ru

Жидкое стекло для автомобиля

В данный момент существует множество разных полировальных технологий, которые позволяют добиться невероятного блеска покрытия автомобиля, или же восстановления потерянного глянца. Использование техники нанесения жидкого стекла для авто на его поверхность позволяет добиться не просто зеркального блеска, но и даст автомобилю прекрасную защиту.

жидкое стекло для авто фото

Японские разработчики и новаторы никогда не перестанут удивлять мир. Порядка пяти лет назад они представили миру потрясающую новинку, с которой можно придать своему железному коню просто шикарный вид – жидкое стекло для авто.

Стоит отметить один интересный факт, что разработка жидкого стекла велась в промышленных целях, но сегодня широко применяется и в качестве дополнительного защитного средства лакокрасочного покрытия автомобиля. Жидкое стекло, нанесенное на автомобиль, защищает его покрытие от разного рода загрязнений и легких механических повреждений.

Видео — эффективность применения полировки «Жидкое стекло» для автомобиля на примере:

Сфера применения жидкого стекла

Кроме использования жидкого стекла для авто при восстановлении лакокрасочного покрытия, его применение достаточно широко распространено во многих отраслях:

Кроме этого, оно служит отличным средством гидроизоляции, не пропуская ни воду, ни воздух. Естественно, что в чистом виде жидкого стекла для авто не существует – японские производители на его основе выпустили специальный полироль, который и применяется, чтобы восстановить потерянный блеск.

Виды жидкого стекла

На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще  комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

Многих интересует вопрос – как работает жидкое стекло для авто, придавая ему столь яркий зеркальный блеск. Как известно, обычный полироль создает невидимую пленку на поверхности автомобиля, тем самым придавая ему дополнительный блеск и защиту от повреждений.

Жидкое стекло тоже создает пленку, но…

Покрытие автомобиля слоем жидкого стекла обладает еще одним немаловажным свойством – оно эффективно работает по защите автомобиля от агрессивного воздействия реагентов и соли, которыми обработаны дороги в зимний период.

Особенности использования

Плюсы и минусы

Естественно, что у жидкого стекла намного больше плюсов, но и минусы тоже присутствуют.

Плюсы:

Минусы:

Следует отметить, что цена самого состава жидкого стекла для автомобиля приемлема, а стоимость  работы профессионалов по нанесению состава на автомобиль уже кусается. При этом многие собственники автомобилей отмечают, что эффект того стоит — от шести до восьми месяцев после нанесения автомобиль будет радовать глаза всем окружающим своим ярким блеском.

Не каждый водитель знает можно ли мешать антифриз разных цветов? Читайте в статье.

Новые кроссоверы сами по себе красивые, а если их обработать жидким стеклом, то этот эффект увеличится.

Trade-in http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html — что это такое.

Видео — технология обработки автомобиля полиролью «Жидкое стекло»:

voditeliauto.ru

Как выбрать полировочную машинку для авто

Под воздействием окружающей среды ЛКП мутнеет, а поверхность неминуемо покрывается «паутиной» и царапинами. Полировальная машинка для авто в паре с соответствующими абразивами поможет приблизить кузов автомобиля к первозданному виду.

Полировка вручную и с помощью УШМ

Если вы не представляете себе, каких титанических усилий стоит качественная ручная полировка авто, то вам обязательно стоит испытать это. Вручную можно «стереть» лишь незначительные царапины либо нанести слой защитных средств. Полировка всего автомобиля будет либо поверхностной, либо навсегда отобьет желания следить за привлекательностью окрашенных деталей.

Многие владельцы ошибочно считают, что для подобных работ подойдет болгарка с регулировкой оборотов. Червячная передачаВ отличие от машинок для полировки, где используется червячная передача, в болгарке редуктор устроен по типу конической пары. Вследствие чего УШМ способны развить большое количество оборотов, но плохо переносят прижимное усилие на якорь. Иными словами, полируя авто, вы рискуете сжечь болгарку. К тому же полировальная машинка имеет меньшее число минимальных и максимальных оборотов (перегреть лак намного сложней). Болгарка, в принципе, не имеет такой функции, как стабилизация оборотов. Вам придется сделать обороты побольше, чтобы приложенное усилие для полировки снизило их до требуемых. Неверно подобранное значение чревато перегревом лака и непоправимыми изменениями в структуре краски.

Функционал

Качественная и быстрая полировка авто возможна лишь в том случае, если устройство имеет ряд следующих функций:

Для работы с абразивами машинка должна обладать достаточной мощностью (минимальное значение 1,2 кВт). Удобным дополнением будет функция фиксации кнопки включения, а также защита от несанкционированного запуска.

Сопутствующие материалы

Использование машинки для полировки невозможно без следующих комплектующих:

Правильная эксплуатация

Работа с ЛКП авто – это ответственный технологический процесс. Отсутствие соответствующих знаний или банальная невнимательность могут привести к помутнению лака, протирам до базового слоя краски либо грунта, неравномерного слоя ЛКП и прочим неприятным моментам.

Универсальной инструкции в работе с полировочной машинкой не существует. Применяемые круги, количество подходов со сменой градации абразивного материала и время полировки будет зависеть от состояния ЛКП. Но существуют определенные правила, которые не только продлят жизнь приспособлению для полировки, но и обезопасят вас от распространенных ошибок. К таковым можно отнести следующие:

Какую машинку выбрать

Ни в коем случае не покупайте устройство подобного типа. Такие полировочные агрегаты дешевые Полировальная машинкатолько потому, что подходят лишь для нанесения защитных составов (воск, глина). На большее такие маломощные экземпляры неспособны.

Устройства именитых брендов гарантируют долговечность и качественную полировку авто (3M, Makita, Bosch, RUPES). Если стоимость подобных экземпляров для вас слишком большая, можно подобрать и более бюджетные варианты (Interskol и прочие).

AutoLirika.ru


Смотрите также