Как установить на капот мухобойку
Подиумы под колонки из подручных средств
Замена штатных динамиков, смена расположения и направления звука – важная составляющая установки в машину качественной аудиосистемы. В статье рассмотрим, как сделать подиумы под колонки. Используя изложенный метод и прямые руки, вы сможете построить подиумы своими руками.
Принцип постройки
Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:
- диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
- толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
- величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.
Инструмент и материалы
Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:
- материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
- полиэфирная смола и отвердитель к ней;
- стеклоткань, стекломат;
- плотная ткань, строительный степлер;
- саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
- кисточка;
- линейка, карандаш, циркуль, маркер;
- ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
- шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
- наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.
Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.
Придание базовой формы
Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.
Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:
- произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
- избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
- вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
- закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.
Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.
Оформление скелета
- Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет. Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;
- пропитайте ткань полиэфирной смолой. Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
- после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;
- для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;
- счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
- уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.
После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».
AutoLirika.ru
Пошаговая установка дисковых тормозов на УАЗ
Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.
Военные мосты
Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:
- планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
- переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
- дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
- втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
- суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
- тормозной диск УАЗ 3160;
- ступицы гражданского моста;
- колесные шпильки – 10 шт.;
- сальник;
- винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
- передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
- перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.
Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.
Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.
Разборка, адаптация под гражданские ступицы
Замена начинается со снятия барабанного механизма:
- снимите колесо, тормозной барабан;
- сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
- ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
- снимите шайбы (запомните порядок установки);
- открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
- можете снять ступицу с цапфы;
- открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
- открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
- часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.
Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм. У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.
Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.
Установка, подгонка
Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:
- установите шайбу с цапфой в планшайбу;
- смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
- прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
- прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
- приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
- установите сальник;
- смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
- установите конструкцию на цапфу.
- сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.
К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.
Задние тормоза
Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:
- на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
- для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.
Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.
Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.
AutoLirika.ru
Тюнинг Toyota Corolla.
Сказать то, что Тойота сегодня одна из самых известных японских автомарок — стало быть, не сказать ничего. А упомянуть Тойоту Короллу (Toyota Corolla) в качестве одной из наиболее востребованных моделей — это значит, покривить душой, вот статья о Тойота Королла 2013. Ведь востребованных моделей достаточно, чего нельзя сказать о культовых. Ну, а Тойота Королла — это действительно настоящий культовый автомобиль!
Многие соотечественники, когда приобретают японскую иномарку, не решаются вносить в ее конструкцию даже самые малейшие изменения, аргументируя это тем, что хорошее чинить – значит только портить. Хотя эти страхи вовсе необоснованны, ведь совершенству нет предела, и российское обличье автомобиля может существенно разниться с японской концепцией машины. Поэтому тюнинг Тойота Королла все же нужен, особенно рейстайлинг.
Внешний вид.
Он в данном случае, как правило, подразумевает установку на машину дополнительного аэродинамического обвеса, который включает различные элементы. Обычно эти детали устанавливают на штатные элементы кузова, и, таким образом, такие дополнения никак не повреждает основные штатные элементы авто. Зато обвес в свою очередь делает машину не только более привлекательной внешне, но и позволяет улучшить некоторые технические показатели автомобиля.
На сайте agstuning.ru можно заказать комплект аэродинамического обвеса на вашу Тойоту Короллу, который будет включать в себя 2 юбки на передний и задний бампер и 2 порога. Материал изготовления комплекта – полиуретан, стоимость 26 000 руб.
А вот и другой сайт — www.msr.ru, который также предлагает нам огромный ассортимент товаров для тюнинга Toyota Corolla. Например, там можно приобрести дефлектор на капот рассматриваемой модели – это такой функциональный автоаксессуар, который повторяет форму капота и предохраняет его от мельчайших механических повреждений. Кроме того наличие на капоте дефлектора позволит защитить от многих загрязнений лобовое стекло, тем самым сохранив хорошую видимость на дороге во время движения. Обойдется он вам в 1 365 руб.
Также в качестве тюнинга можно установить на вашу Тойота воздухосборник на капот с накладками – это функциональная и легкая в монтаже деталь, которая улучшает вентиляцию подкапотного пространства и подачу воздуха к горизонтальному интеркуллеру. Обычно воздухосборник продается не один, а в комплекте с двумя накладками с хромированными элементами. Стоимость такого комплекта примерно составляет 4 700 руб.
Чип-тюнинг Тойота Королла.
Что касается технической стороны вопроса, то сегодня все чаще можно услышать спорное мнение, что двигатели, которые установлены на Короллу, настолько мощные, экономичные и надежные, что переделка им вовсе не нужна. Переделка может и нет, а вот чип-тюнинг никак не повредит ни одной из моделей. Особенно благоприятно относятся к перепрошивке электронного блока управления двигателем моторы небольшого объема. Подобная модернизация дает ощущение увеличенной мощности двигателя, а также заметного улучшения разгонных параметров машины. Этот эффект особенно ощущается на нижних частотах вращения коленчатого вала. Единственное, что придется подкорректировать — это стиль вождения автомобиля после проведения чип-тюнинга, особенно в неблагоприятных погодных условиях. Компания «Аксесс авто» (ее сайт — www.axessauto.ru) предлагает свои услуги по чипированию вашей Toyota Corolla. Примерная стоимость их работы составляет где-то 11 000 руб.
Салон.
Ну, и напоследок назову несколько возможных доработок салона. Итак, если на руле вашего авто отсутствуют кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, то это легко поправимо. Приобретайте необходимый комплект, в него будет входить: переключатель подрулевой, cпиральный провод, правая и левая панель кнопок, пистоны, подрулевого провод переключателя и заглушка рулевой колонки, и устанавливайте. В результате такого тюнинга Тойота Королла, кроме эстетичного и очень солидного внешнего вида рулевого колеса, мы получаем еще и улучшенную безопасность. А чтобы включить любимую музыку или установить необходимый режим круиз-контроля, не нужно будет отвлекаться от дороги. Следовательно, управление автомобилем станет еще приятнее и комфортнее, а ведь для водителя это так важно…
Видео с примерами тюнинга Тойота Королла
autoepoch.ru