Как узнать бонус малус осаго онлайн


Как узнать свой КБМ?

КБМ или коэффициент бонус-малус – система поощрений и штрафов, которую применяют страховые компании к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга. Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат. Фактически, он представляет собой скидку или повышающий коэффициент, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автомобилистов важнейшее значение имеет этот коэффициент при обязательном страховании ОСАГО.

ОСАГО и КБМ.

Система бонус-малус работает при страховании ответственности владельцев и водителей автомобилей в большинстве развитых стран. Ее концепция подразумевает поощрение – бонус в виде снижения стоимости страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Обратная сторона – штраф – малус для тех, кто такой случай допустил.

В России о применении такой системы было завялено одновременно с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25.04.2002г). В полной мере автоматизированный учет рейтинга водителей и заработал только в 2011 году. До тех пор ведение истории страховых выплат, определение коэффициента бонус-малус и расчет с его использованием стоимости полиса входило в функции страховой компании.

С 1 января 2012 года заработала централизованная автоматизированная система учета, в которую были внесены сведения по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году. С начала 2013 года пополнение базы системы стало обязательным для работающих с этими договорами страховых компаний. Страховщики должны передавать данные страхователей и договоров. Доступ к содержащимся в системе сведениям был открыт для них с июля 2014 года, благодаря чему при определении стоимости полиса стало возможно использование сведений предыдущих страховых периодов.

Согласно новой редакции закона с изменениями от 23.06.2016 года доступ к данным автоматической системы для контроля актуальности и корректности хранящейся информации с 1 января 2017 года получили и страхователи – физические лица.

Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО может, обратившись на сайт Российского Союза автостраховщиков (именно эта организация вдет единую базу), узнать, какие сведения о нем доступны страховщику, и получить текущее значение КБМ.

Как рассчитывается КБМ?

Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не представляет труда. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3 класс, который дает при расчетах значение КБМ, равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водитель поощряется увеличением класса на 1. Каждое такое увеличение приносит скидку при страховании в 5%.

Если страхователь допускает страховой случай, класс понижается, цена плиса растет. Причем рост этот тем значительнее, чем ниже текущий класс и чем большее количество страховых случаев допущено. К примеру, для водителя 3 класса, ответственного за 1 выплату в течение года произойдет понижение в классе до 1, что равносильно росту стоимости полиса на 55%. Водитель, управлявший автомобилем без аварий 3 года, получит 6 класс и скидку в 15%, но, став виновником ДТП на четвертый год, опустится до 4 класса и сможет рассчитывать только на 5% бонуса.

Для быстрого расчета в источниках приводится таблица классов водителей и соответствующих им КБМ, отражающая также и его изменения. Максимальный бонус составляет 50% (10 лет безаварийной езды и более). Особо неаккуратные водители будут вынуждены переплачивать за полис ОСАГО в 2.45 раза.

Некоторые особые правила установлены при расчете КБМ, когда к управлению транспортным средством допущены несколько лиц. При ограниченном их числе, при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус из всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей и продолжают определяться по стандартным правилам). При неограниченном круге скидка при страховании зависит от КБМ собственника.

Обнуление КБМ.

Обнуление коэффициента бонус-малус в базах РСА происходит в одном случае – если после окончания последнего договора страхования до заключения нового прошло более 12 месяцев. В этом случае, вне зависимости от предыдущего класса и уровня скидок накапливать поощрительный коэффициент придется с 3 класса и нулевой скидки (100%-й стоимости полиса при страховании).

Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.

Существует вероятность того, что КБМ обнулится при изменении важных сведений страхователя – получении новых прав, изменении фамилии и т.д. Чтобы этого не произошло он сам или владелец авто должны подать в СК соответствующее заявление. Страховщик обязан отразить эти изменения в базе.

Проверить актуальность сведений можно на сайте РСА

Как узнать КБМ водителя по базе РСА — пошаговая инструкция.

  1. Зайти на сайт Российского Союза автостраховщиков по адресу www.autoins.ru.
  2. В меню сайта выбрать пункт ОСАГО.
  3. В открывшемся слева списке выбрать первый пункт – «Сведения для страхователей и потерпевших».

  1. Из перечня в центральной области выбрать третий пункт «Сведения для страхователей, необходимые для расчета КБМ».

  1. Появившееся текстовое сообщение предупреждает о необходимости вода некоторых личных данных. Без согласия на их обработку результат получить невозможно. Согласиться на нее можно, отметив поле рядом с запросом «Согласен на обработку персональных данных».

  1. Далее потребуется указать является собственником транспортного средства юридическое или физическое лицо, тип договора страхования (с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению), Ф.И,О. водителя и данные его удостоверения, дату заключения договора страхования.

После ввода проверочного кода по этим данным будет рассчитан официальный коэффициент бонус-малус, который обязателен для применения любой страховой компанией.

Расчет стоимости полиса ОСАГО.

Сайт позволяет не только узнать свой КБМ по ОСАГО. Есть здесь и удобный калькулятор стоимости полиса.

Воспользоваться им можно, выбрав в левом списке пункт «Расчет стоимости ОСАГО» или с других страниц, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».

После ввода сведений об автомобиле и водителях, будет рассчитана стоимость плиса с указанием вилки базового тарифа, и максимальной и минимальной сумм страхового взноса. Там же можно увидеть список всех коэффициентов, использующихся при расчете и их конкретные значения.

Несколько полезных советов.

Видео.

autoepoch.ru

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

КБМ – что это такое

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

unit-car.com

Изменения в ОСАГО 2017 года

Изменения в ОСАГО 2017

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Основные изменения в законе об ОСАГО

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

ОСАГО для автовладельцев

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017

unit-car.com

У виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Сегодня сотрудники дорожной полиции, при оформлении ДТП, все чаще обнаруживают, что у виновника нет ОСАГО, оформленного по всем правилам автострахования. В разряд недействующих страховок включены полисы:

Фальшивыми признаются:

Если после ДТП, у участников происшествия, обнаруживаются недействующие, или того хуже, фиктивные полиса, получить возмещение от ущерба сложно. Закон позволяет страховщикам заставить водителей самим оплачивать убытки, для этого используется юридическая процедура — суброгация.что если у виновника дтп нет осаго

Проверка страхового полиса

Произошло ДТП. Участник аварии обращается в ГИБДД и свою страховую компанию. Через электронную систему РСА проверяется наличие и подлинность ОСАГО, составляется протокол, затем подается заявление о выплате компенсации.

В дальнейшем, страховой полис, прошедший первичную проверку, может быть признан недействующим на этапе выплаты ущерба законопослушному водителю, считающему, что его автомобиль застрахован. Иногда страховщики после анализа страхового случая отказываются выплачивать возмещение в полном объеме. При этом принимается во внимание все детали дорожного события, в том числе:

Ситуация осложняется, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО или он скрылся с места происшествия. Тогда назначается суброгация (передач права требования компенсации к другому лицу) и могут изменить сумму и порядок выплаты денег пострадавшему.

Юристы советуют: надо подать заявление в РСА с просьбой не изменять условия договора. Получен положительный ответ — можно обратиться в страховую компанию с просьбой получить возмещение в полном объеме.

На месте аварии

помощь видеорегистратора при ДТППопали в ДТП, не выключайте видеорегистратор, сфотографируйте место аварии. Видеоинформацию надо передать в страховую компанию для оценки ущерба. Позвоните в свою страховую компанию. Представители страховщика на месте произведут предварительный расчет причиненного ущерба, разъяснят, когда возможна суброгация, какие документы надо подать, чтобы получить возмещение страховых сумм. Увидели — организатор аварии не застрахован, вызывайте ГИБДД. Инспектора проверят документы водителей, если обнаружат, что у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО или водитель пьяный, его автомобиль задерживают. Затем составят протокол, в который внесут данные о водителях, схему расположения ТС на дороге. Обязательно укажут существенные моменты: вписан в страховку виновник аварии или нет, остался он на месте аварии или скрылся. На основании этого определяют лицо, обязанное оплатить материальный ущерб пострадавшему и сделать возмещение дополнительных затрат страховщику.

Экспертиза

Копии протокола переданы участникам ДТП, представители страховщика обозначили сумму ущерба. Теперь водители могут решить, как будет проводиться возмещение оплаты ремонта автомобиля после происшествия. Есть разногласия по поводу размера оплаты — нужна экспертиза. Лучший вариант, до передачи документов в страховую компанию, пригласить государственного оценщика. Если виновник ДТП скрылся, его извещают заказным письмом о времени и месте где эксперты будут делать технический осмотр автомобиля.

Присутствовать при осмотре ТС надо не только собственнику, но и водителю, который вписан в страховку и был участником ДТП. По результатам осмотра определяются повреждения, полученные только во время аварии, рассчитывается точная сумма предстоящего ремонта. Виновник аварии, увидев заключение эксперта, часто соглашается на компенсацию ущерба без решения суда или обращения в страховую компанию. В этом случае суброгация не применяется.

Направляем документы страховщику

Заявление с требованием выплаты страховой суммы, водитель с действующим полисом направляет в страховую компанию, где был застрахован автомобиль. Можно подать заявление представителю страховщика, имеющему право выплаты денег.

Для получения компенсации необходимо предъявить водительское удостоверение, полис, протокол ГИБДД, акт экспертизы. Срок подачи заявления составляет пять дней. В течение двадцати календарных дней страховщик принимает решение — возможно полное или частичное возмещение стоимости ремонта и компенсации ущерба. Затем выставляется требование виновнику аварии — им может быть признан водитель, который вписан в страховку. По закону, суброгация не должна превышать общей суммы компенсации, выплачиваемой потерпевшей стороне.

Обращаемся в суд

суд по выплате ОСАГОПри обращении в страховую компанию получен отказ — автовладелец может обратиться в административный суд. Тогда пострадавший может получить возмещение по всем видам убытков, а страховщиком законно применяется суброгация. К исковому заявлению прикладывается акт экспертизы, подтверждающий стоимость ремонта автомобиля и иные расходные документы.В сумму ущерба суд включает моральный вред и расходы на лечение водителя пострадавшего в ДТП.

Кроме того, если виновник ДТП скрылся с места происшествия будет увеличен размер штрафа. Суду потребуются и дополнительные документы, например количество иждивенцев или инвалидов в семье виновника аварии. Назначать компенсацию потерпевшей стороне в виде удержания из зарплаты виновника больше 70% суд не имеет права.

Особые условия выплаты страховки

ГК РФ позволяет страховшику, при расчете компенсации использовать статью 964 (освобождение страховщика от уплаты компенсации) и статью 965 (суброгация в автостраховании). При оформлении выплат учитываются варианты:

Стоит задуматься

Обнаружили, что ваш страховой полис недействительный, надо идти в надежную страховую компанию за новым полисом ОСАГО. Продолжать ездить с незаконным полисом, не стоит — в случае ДТП, произошедшего по вине владельца такого полиса, возмещение ущерба придется полностью делать из своего кармана.

Страховка оказалась фальшивой — обращение в полицию потребует сбора доказательств, причем стоимость страховки вряд ли будет возвращена мошенником.За поддельный страховой полис положен штраф и некоторых случаях уголовное наказание по статье 327 УК РФ.

Ваш страховой полис признан подлинным, у виновника аварии автомобиль не застрахован и вы договорились о выплате компенсации без разбирательства в суде — мировое соглашение надо оформить у нотариуса.Уезжать с места аварии запрещено КоАП.

AutoLirika.ru

Дарение машины или как сделать подарок правильно

Дарение машины – процесс не очень сложный, но требующий определенных знаний. Рассмотрим все нюансы передачи в виде дара имущества и автомобиля, в частности.

Дарственная

Договор дарения (дарственная) – документ, оформление которого устанавливает переход имущества от одного лица к другому на безвозмездной основе. Может быть заключен как в устной, так и в письменной форме, которая может быть свободной или заверена нотариально (нотариус может предоставить образец и помочь правильно оформить). Устный договор возможен только в случае, если стоимость, в нашем случае, автомобиля, не превышает десятикратного размера заработной платы, и налог уплачивать не нужно. Письменная форма с юридической точки зрения лучше, так как в случае возникновения разногласий вследствие пользования имуществом, их можно будет решить в законном порядке.

уплата налогов при дарении автоПри дарении машины, как средства передвижения, необходимо уплатить налог на доходы (13%). Исключение составляют случай, когда имущество переходит близкому родственнику (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные, дедушка, бабушка и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры). Также налог не уплачивается, если автомобиль был в собственности менее 3 лет.

Права и обязанности дарителя и одаряемого

В договоре нельзя указывать дополнительные, не предусмотренные законом, условия перехода собственности от одного лица к другому. Даритель имеет право указать такое условие как: дарение автомобиля в качестве подарка на свадьбу/в честь окончания университета и т. д. При этом и вступать в силу документ может в день вступления в брак/получения аттестата или диплома.

правильное оформление договора даренияПодарить автомобиль может как собственник, так и тот, кто пользуется им по генеральной доверенности (документ, дающий права пользования и распоряжения транспортным средством). При этом, одаряемый получает такие же права, т. е. может продать транспортное средство, подарить его и т. д.

Договор дарения – документ, который можно оформить как между физическими, так и между юридическим лицом с одной стороны и физическим с другой. При этом физическое лицо должно быть полностью дееспособным, а юридическое – правоспособным. Также, вне зависимости от статуса, они обязаны иметь ИНН, чтобы уплатить налог без проблем.

Важно также соблюсти следующие условия:

Оформление договора дарения автомобиля

Для оформления дарственной между физическими лицами должно быть получено согласие второго супруга, если одаряемый состоит в браке.

В нем должны быть отражены следующие данные:

  1. паспортные данные дарителя;
  2. паспортные данные одаряемого;
  3. марка, модель ТС, его VIN и регистрационный номер,
  4. стоимость машины.образец дарственной на автомобиль

Договор нужно по закону оформить и зарегистрировать. Для этого необходимо подготовить документы:

Образец договора можно найти в интернете в свободном доступе или обратиться к приведенному ниже.

ОБРАЗЕЦобразец дарственной на авто

В случае заверения дарственной у нотариуса стороны сделки должны быть готовы к тому, что оплата может составить до 5% от стоимости машины.

Расторжение договора возможно по обоюдному согласию сторон.

Типовые ситуации

Дарение близкому родственнику (жене, сыну и т.д.) часто встречающийся случай. Как уже говорилось, налог в данном случае не уплачивается. Т. к. человек является родственником, договор между ним и дарителем часто оформляются устно, в силу уверенности в честности человека. Но при разводе, например, машина, подаренная на словах мужем жене, остается в его пользовании, потому что юридически автомобиль принадлежит ему.

Оформление дарственной с сохранением номерных знаков и без снятия машины с учета в ГИБДД (МРЭО). В данный момент процедура возможная и широко распространенная.

Перед тем как заключить как договор купли-продажи, так и дарения владельцу не нужно снимать машину с учета, т. к. при постановке на учет новым владельцем при предъявлении документов, подтверждающих право собственности, транспортное средство автоматически «открепляется» от имени предыдущего хозяина.

Номерные знаки также могут быть сохранены по желанию сторон. Это касается и случаев, когда новый владелец живет в другой области: с 2013 года возможно беспрепятственное использование ТС с номерными знаками не своего региона.

Отказ от даруемого автомобиля. В случае, если дарственная еще не оформлен, то одаряемый имеет право устно отказаться от подарка. Если же документы переданы на оформление нотариусу, то придется писать письменный отказ. Оплаченный налог, госпошлина и т. п. не возвращаются.

AutoLirika.ru


Смотрите также