Как влияет датчик температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя


Перегрев двигателя: причины и грамотная профилактика

Любой мало-мальски опытный автолюбитель знает, насколько опасен и неприятен перегрев двигателя. Вопрос о превышении рабочей температуры двигателя наиболее актуален в летнее время, но и в холодную пору года эта проблема может помешать нормальной эксплуатации автомобиля.

5пОт чего греется двигатель: причины

Выясним причины, почему же сильно греется двигатель? Казалось бы, как двигатель может перегреться зимой, когда температура окружающей среды должна была бы создавать максимально комфортные условия для работы мотора? Все дело в особенности строения охлаждающей системы: охлаждение двигателя изначально идет за счет охлаждающей жидкости, а уже потом в работу включается находящийся ближе к атмосфере генератор.

Работает охлаждающая система по принципу двух контуров: до тех пор, пока двигатель не нагрелся, тосол циркулирует в пределах малого круга (между двигателем и насосом), а при повышении температуры до определенного показателя срабатывает термостат, пропускающий охлаждающую жидкость в большой круг, к которому подключен радиатор.

Выход из строя или некорректная работа системы охлаждения могут привести к самым разным последствиям, начиная с отказа от ближайшей поездки и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата: при длительном перегреве может деформироваться головка блока цилиндров или цилиндро-поршневая группа.

Главные последствия перегрева двигателя автомобиля:

  1. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне. Этот сигнал наиболее ярко и безошибочно сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости, и предпринимать меры по локализации и устранении проблемы необходимо в первую очередь.
  2. Пар или дым, выходящий из-под капота. При появлении пара необходимо сразу же остановиться и выключить двигатель – движение при закипевшей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя в считанные минуты.Возникновение детонации в цилиндре. Повышение температуры стенок цилиндров приводит к появлению неконтролируемого сгорания горючей смеси. В итоге из подкапотного пространства при нажатии акселератора будут доноситься характерные звонкие хлопки.
  3. Снижение эффективности печки. Отопитель, расположенный выше остальных элементов охлаждающей системы, получает тепловую энергию от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает, и в некоторых случаях причиной проблемы являются неисправности системы охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Заметив один из признаков повышения рабочей температуры силового агрегата, нужно в ближайшее время провести его диагностику. В число наиболее распространенных причин перегрева двигателя входят следующие факторы:

  1. Загрязненный или пробитый радиатор. Если причиной перегрева стал забитый радиатор, то его достаточно будет прочистить. Обычная грязь (пыль или листья) удаляется легко, с накипью будет несколько сложнее, но чистка зачастую решает проблему. При невозможности очистки радиатора или наличии в нем дырок этот элемент подлежит замене.
  2. Вышедший из строя термостат. Неисправный термостат нередко становится причиной перегрева двигателя. Если диагностика показала, что именно его поломка спровоцировала перегрев, то элемент необходимо заменить – в конструкции термостата не предусмотрена возможность ремонта.
  3. Неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение может возникнуть и по причине вышедшего из строя вентилятора. Повреждения вентилятора бывают разными – от неисправности электропривода до плохой коммутации. В результате крыльчатка, которая должна принудительно охлаждать вентилятор, не вращается, провоцируя перегрев двигателя.
  4. Порванные ремни водяного насоса или повреждение самого насоса. Иногда перегрев двигателя происходит из-за неисправной помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости или ее отсутствие в системе. Утечка охлаждающей жидкости тоже не является редкостью. Обнаружив утечку при проведении диагностики, нужно локализовать все точки протекания и разобраться, по какой причине идет потеря жидкости. В некоторых случаях достаточно затянуть хомуты и поменять уплотнения, в тяжелых же случаях речь может идти о неисправности радиатора, шлангов или отдельных элементов системы.

4п

Устранение неполадок

Заметив перегрев двигателя и разобравшись с причиной, из-за которой и произошло превышение допустимой нормы рабочей температуры, необходимо приступать к устранению неполадок. Решение проблемы с перегревом будет напрямую зависеть от найденных неисправностей, спровоцировавших повышение температуры. Избавляться от неполадок необходимо последовательно, и результатом станет нормально функционирующий двигатель.

Наилучшим способом предотвращения перегрева двигателя является профилактика. Главное правило – уровень охлаждающей жидкости нужно проверять регулярно. При необходимости ее стоит доливать до отметки, а если расход жидкости стал слишком высоким – стоит проверить систему на предмет утечек.

Как утеплить гараж изнутри: заголовок выбираем лучший материал.

Незамерзайка своими руками:  насколько она эффективна.

Как правильно мыть машину зимой на улице — узнайте в нашей статье

Важно также периодически проверять термостат на работоспособность. Для этого достаточно при прогретом двигателе прикоснуться к радиатору – если он теплый, значит, термостат исправен. При необходимости получения точного результата можно снять термостат и вскипятить в емкости с водой. Повышение температуры воды заставит клапан термостата сработать – если этого не произойдет, термостат подлежит замене.

2п

На вероятность перегрева двигателя очень сильно влияет еще и стиль вождения. При постоянном движении на высоких оборотах перегрев будет вопросом времени, особенно на фоне поврежденной системы охлаждения.

1п

В таком случае отслеживание работоспособности системы охлаждения будет особенно актуальным – вышедшие из строя элементы нужно заменять сразу, не дожидаясь возникновения цепной реакции. Перегретый двигатель — это вообще довольно капризный агрегат, не терпящий пренебрежительного отношения, поэтому вести себя при перегреве нужно грамотно и осторожно.

Всегда нужно помнить о том, что разогретая жидкость имеет свойство расширяться, увеличивая давление в системе. Именно поэтому открывать пробку радиатора или расширительного бачка при перегреве запрещается – избежать ожогов в такой ситуации не удастся. Кроме того, есть еще и техническая сторона вопроса – жидкость, которая должна охлаждать систему, нужно сохранять в системе.

Как не стоит открывать перегретую систему, так не стоит и сразу же доливать в нее холодную жидкость – температурный контраст приведет к разрушению элементов двигателя, тем самым приближая момент неизбежного капитального ремонта. По этой же причине не стоит поливать горячий мотор обычной водой.

Видео: что делать при перегреве двигателя атомобиля

Заключение

Перегрев двигателя – это опасное явление, с которым нужно расправляться как можно быстрее. Езда на перегретом моторе чревата деформацией его систем, ремонт которых обойдется в немалую сумму. Предотвратить перегрев поможет в первую очередь профилактика, заключающаяся в регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации силового агрегата.

ProCrossover.ru

Причины и последствия перегрева ДВС

Перегрев двигателя грозит серьезной поломкой и необходимостью капитального ремонта. Поэтому каждому водителю важно знать основные причины повышения температуры, чтобы в случае перегрева правильно выявить причины и уменьшить негативные последствия.

Как понять, что мотор перегрелся

Определить перегрев можно как по косвенным признакам, так и по прямым указателям индикаторных приборов. Подавляющее большинство автомобилей оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приближение стрелки к отрезку красного цвета будет свидетельствовать о перегреве. Если на вашем авто нет указателя температуры двигателя,Безымянный то в случае аварийного повышения температуры на приборной панели загорается лампочка красного цвета (до прогрева ДВС указатель горит синим цветом).

Если индикаторы на приборной панели молчат, перегрев двигателя можно обнаружить по вырывающемуся пару из-под крышки расширительного бачка, раздутым патрубкам системы охлаждения. С повышением температуры внутри магистрали циркуляции ОЖ повышается давление. Клапан в крышке предназначен для аварийного сброса давления, а также компенсации разряжения, возникающего при уменьшении ОЖ в объеме.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения ДВС автомобиля предполагает 3 режима работы:

Точные значения температур указаны в руководстве к эксплуатации и ремонта вашего авто.

система охлаждения ДВС

Основные причины

Перегрев бензинового или дизельного двигателя – это всегда последствие неисправности, большинство из которых можно определить в полевых условиях. Из-за чего может перегреваться мотор:

Термостат, вентилятор

Если при достижении расчетной температуры термостат не открывается, ОЖ продолжает циркулировать по малому контуру, что неизбежно ведет к перегреву двигателя.

Неисправность вентилятора может заключаться как в поломке привода винта, так и в питании и датчиковой аппаратуре. На современных инжекторных и дизельных ДВС команду к включению вентилятор получает от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), который ориентируется на показания датчика температуры ОЖ. Опасность заключается в том, что часто для включения вентилятора используется отдельный датчик температуры, а не измеритель, передающий данные на панель приборов. Альтернативой такому принципу работы является вискомуфта включения вентилятора. Внутри корпуса находится специальный гель, который при повышении температуры блока двигателя расширяется, блокируя муфту винта.

Диагностика в полевых условиях

Если вовремя определить причину повышения температуры, можно избежать самых плачевных последствий. Элементарные правила поиска причины, если индикатор показывает перегрев двигателя:что входит в ремонт ДВС

Что делать, если перегрелся двигатель

Перед тем как открыть крышку расширительного бачка, накройте ее плотным материалом. Необходимо быть максимально аккуратным, так как горячий пар и брызги антифриза могут обернуться значительными ожогами.

Если вы заметили перегрев двигателя, включите на максимум печку. Часть тепла уйдет на обогрев салона, что позволит снизить температуру. Оставьте включенными только самые необходимые потребители электрического питания. Если течь незначительная, в крайних случаях для доливки можно использовать обычную чистую воду. Жидкость нужно как можно скорей заменить на качественный антифриз. При крайней необходимости несколько километров можно преодолеть при проскальзывании ремня помпы. Если циркуляция ОЖ прекратилась, следует немедленно остановиться.

Стоит заметить, что дизельные двигатели изначально имеют меньшую теплоотдачу, поэтому при прочих равных перегреть бензиновое «сердце» значительно проще. Особенно это актуально для маломощных дизельных моторов, которые зимой даже до рабочей температуры прогреваются медленно.

Чем чревата езда на перегретом моторе

Возможные последствия перегретого двигателя:

Описанные последствия характерны как для дизельного, так и для бензинового ДВС.

AutoLirika.ru

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины плохого прогрева и их устранение

Вопрос необходимости прогрева двигателя мучает современных автолюбителей все чаще. Они слепо перенимают опыт своих отцов и дедов, которые владели еще автомобилями, имеющими под капотом дозирующий топливо карбюратор. Сейчас же появились двигатели с комплексными системами управления, в которых количество топлива на определенный объем воздуха рассчитывается с помощью специальных датчиков, а производители таких силовых агрегатов указывают в инструкции по эксплуатации на то, что водителю не следует стоять на стоянке ни минуты, прогревая двигатель, а сразу начинать движение.

Среди некоторой части водителей бытует мнение, что прогревать двигатель вовсе не нужно.

Среди некоторой части водителей бытует мнение, что прогревать двигатель вовсе не нужно.

Каким бы ни был технический прогресс, механические свойства металлов никак не зависят от типа двигателя и, как в былые времена, он считается прогретым, когда все его технические жидкости, а в следствие и он сам, разогреются до своей рабочей температуры.

Существуют различные способы прогрева автомобиля. Кто-то считает, что необходимо прогревать как можно дольше, чтобы стрелка указателя температуры лежала строго посередине, информируя об оптимальной температуре охлаждающей жидкости. Кто-то считает, что двигатель прогревается быстрее, если сразу начать движение, но не разгоняясь сильно. Практика показывает, что наиболее эффективным вариантом является симбиоз  рассмотренных выше мнений.

Масла автомобиля, а особенно трансмиссионное, обладают значительной вязкостью и при решении сразу начать движение механический износ деталей резко повышается.

Наиболее сильно этот износ проявляется в цилиндропоршневой группе, где все размеры и зазоры деталей подобраны с максимальной точностью при определенной температуре, как правило, эта температура является оптимальной для работы двигателя на всех режимах и равно 90 градусам. Масленая пленка за период простоя автомобиля высыхает, на узлы силового агрегата идет большая нагрузка. Уменьшить этот эффект можно, используя синтетические масла, в которых используется более глубокая переработка нефтепродукта, однако, они достаточно дороги и не всегда целесообразны в использовании.

О том, почему проваливается педаль тормоза и как устранить эту неисправность — смотрите здесь.

Хотите легко и просто преобразить автомобиль? Узнайте, как сделать подсветку колес своими руками.

Выходом является первоначальный прогрев двигателя. В этот период мотор работает на повышенной частоте, электронный блок управления не учитывает показания с датчика концентрации кислорода, что ведет к значительному загрязнению окружающей среды, однако, способствует ускоренному прогреву всех жидкостей. Жидкость прогревается быстрее, так как крыльчатка насоса охлаждающей жидкости вращается быстрее, будучи связанная ремнем со шкивом коленчатого вала.

Противники прогрева двигателя говорят, что делать этого не стоит ввиду холостого обогащения смеси воздуха и топлива, увеличения токсичности выброса отработавших газов, а также повышенного износа свечей зажигания из-за отложения на них топливного налета.

Наряду со значением оптимальной температуры охлаждающей жидкости имеется также и значение рабочей температуры, которое приблизительно равно 50 градусам. При этой температуре механический износ трущихся деталей значительно замедляется, что дает возможность водителю начать движение, не устанавливая обороты двигателя выше двух тысяч, так как это еще не является нормальным режимом работы.

В среднем, для прогрева автомобиля до рабочей температуры летом достаточно 1-2 минуты, зимой, когда на стеклах образуется слой льда, целесообразнее увеличить прогрев современного автомобиля до 5-7 минут, а за это время позаботиться об очистке стекол, включив печку на обогрев и вооружившись скребком от льда. За время непродолжительной щадящей поездки масла в двигателе и коробке передач окончательно прогреются и дальнейшее движение можно продолжить, не беспокоясь о сохранности своего «стального коня«.

Двигатель не прогревается из-за термостата

Термостат на отечественных авто - частая причина недостатка прогрева двигателя.

Термостат на отечественных авто — частая причина недостатка прогрева двигателя.

Главной причиной, по которой двигатель может плохо прогреваться или не прогреваться до рабочей температуры, является неисправность термостата. Термостат является важнейшим узлом системы охлаждения, который участвует в урегулировании температуры двигателя. Принцип его работы основан на переключении работы системы охлаждения с малого круга на большой и обратно. Малый круг включает в себя только блок цилиндров и радиатор печки отопителя. В большой круг системы охлаждения входит также радиатор, за счет которого и происходит охлаждение жидкости. В случае неустранения неисправности данного элемента двигатель будет не доходить до рабочей температуры, медленно греться, либо риск будет заключаться в чрезмерном перегреве двигателя и последующем дорогостоящем капитальном ремонте.

Если термостат заклинил в открытом положении, то вся охлажденная маленькими канальцами радиатора жидкость все время проходит через каналы блока цилиндров, не давая двигателю разогреться до необходимой температуры. Такая неисправность дает о себе знать после долгих лет эксплуатации, ввиду выхода из строя механизма закрытия клапана или потери свойств чувствительного элемента.

Температура срабатывания указывается на корпусе термостата.

Температура срабатывания указывается на корпусе термостата.

Проблема может возникнуть при установке термостата от фирмы, не предусмотренной заводом изготовителем или термостата, у которого температура открытия отличается от необходимой для данного типа двигателя. Охлажденная жидкость может циркулировать по большому кругу охлаждения раньше установленного времени, препятствуя оптимальному прогреву. Для проверки данного узла дома, необходимо разогреть воду до температуры срабатывания термостата и погрузить его в жидкость, отслеживая факт открытия или закрытия клапана. На автомобиле термостат можно проверить, если на рабочем двигателе во время прогрева периодически щупать отводящий патрубок радиатора.

При заклинившем термостате патрубок будет теплым, даже если двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Его самостоятельная замена является трудоемким процессом, требующим слива из патрубков всей охлаждающей жидкости, на СТО такая операция обойдется от 600 рублей в зависимости от автомобиля и самого термостата.

Что делать, если двигатель не прогревается из-за охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости - также возможный источник недостаточного прогрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — также возможный источник недостаточного прогрева двигателя.

Другой причиной может стать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. По этому датчику система управления двигателем определяет режим прогрева и посылает команды на различные исполнительные механизмы. Неисправность сопровождается нестабильной работой мотора, непредсказуемым включением вентилятора охлаждения. Для проверки необходимо воспользоваться мультиметром и измерить напряжение или сопротивление на выводах датчика при различной температуре. Зависимость значений напряжения и сопротивления от температуры указывается для конкретного датчика  своя. Замена на станциях технического обслуживания будет стоить от 300 рублей.

Автолюбителя могут ввести в заблуждение и неправильные значения, отображенные указателем температуры охлаждающей жидкости. Обычно указатель связан с дополнительным датчиком для приборной панели, который также можно проверить мультиметром. Указатель температуры охлаждающей жидкости является неразборным и подлежит замене полностью, а самостоятельная диагностика дома сводится к тому, чтобы проверить целостность электрических соединений и сопротивления выводов.

При верных показаниях напряжения с датчика, вероятнее всего, неисправна катушка внутри указателя.

Цена за такой прибор составляет от 500 рублей без учета работы, которая зависит от самого автосервиса.

Плохо прогревается двигатель: несколько простых советов

Самое простое решение для ускорения процесса прогрева двигателя – утеплить подкапотное пространство, благодаря чему, холодный воздух не будет оказывать влияния на возрастающую температуру двигателя. В данный момент на рынке много видов теплоизоляционного материала, который можно вырезать под свой автомобиль.

Более серьезным решением будет установка предпускового подогревателя. Принцип его работы заключается в предварительном прогреве охлаждающей жидкости перед поездкой для предотвращения механического износа деталей в первые минуты работы двигателя. Электрические подогреватели встраиваются в блок цилиндров и требуют наличия переменного напряжения 220 В, однако, на рынке подогреватели такого типа можно купить от 1000 рублей от российских производителей. Самой известной фирмой, являющейся производителем подогревателей, работающих от топлива, является «Webasto». Подогреватели такого типа можно приобрести только от 48000 рублей.

Что делать, если двигатель не прогревается (видео)

Итог

Как видите, плохой прогрев двигателя — не такая уж большая проблема, если вовремя уделить ей внимание. Своевременное устранение неисправности поможет избежать серьезных последствий, так что уже при появлениях первых признаков долгого прогревания как можно скорее диагностируйте источник проблем и примите все необходимые меры.

ProCrossover.ru

Как выполнить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей из разных материалов

Типичные неисправности радиаторов охлаждения автомобилей

От исправной работы радиаторов охлаждения зависит и работа двигателя автомобиля, поэтому следует своевременно проводить ремонт радиатора в случае выявления его неисправности.

радиатор охлаждения автомобиля

Наиболее часто встречающиеся, даже скорее типичные, неисправности радиаторов охлаждения автомобиля:

Видео наглядно показывает принцип работы системы охлаждения автомобиля:

Как выявить неисправность работы радиатора охлаждения

Течь радиатора, либо соединяющих его с двигателем патрубков, выявляется достаточно просто при осмотре места стоянки.

Гораздо сложнее определить неисправность радиатора, если утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, но температура ОЖ во время движения (а чаще в пробках) ненормально быстро растет, достигая критической отметки.

Причин тому две — недостаточный уровень антифириза или неэффективная работа радиатора.

В первом случае утечка ОЖ могла случиться во время движения из-за нарушения герметичности системы охлаждения, либо при несвоевременном обслуживании (доливке) системы охлаждения.

Вариант с повреждением герметичности легко обнаруживается при визуальном осмотре — даже в очень жаркую погоду под капотом останутся следы вытекшего тосола или антифриза.

А вот неэффективную работу самого радиатора определить более сложно, поскольку наряду с радиатором, на плохую работу системы охлаждения влияет и термостат и вентилятор (электрический, механический, вискомуфта и т.д).

И если неисправность работы вентилятора легко определяется при внешнем осмотре, то нормальную работу термостата определить можно только проведя тест.

Для того, чтобы убедиться в том, что виновником перегрева двигателя стал именно радиатор, а точнее его система трубок (именно они охлаждают жидкость набегающим потоком воздуха), необходимо «исключить из подозреваемых» термостат. Для этого:

В случае, если по мере достижения температуры нормальной или чуть выше рабочей, нижний патрубок начинает теплеть, это указывает на исправность термостата, а причиной плохого охлаждения является радиатор. В случае же, если нижний патрубок остается холодным — причина перегрева в неработающем термостате.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей

Стоит сразу отметить, что ремонт радиатора охлаждения автомобиля — достаточно сложная и ответственная задача, осложняющаяся еще и тем, что большая часть радиаторов, устанавливаемых на заводе, изготовлена из алюминиевых сплавов, плохо поддающихся ремонту в домашних условиях.

Более простыми в этом отношении являются радиаторы, изготовленные из латуни.

Из латуни

Трещины, разрывы или пробоины латунного радиатора устраняются при помощи пайки, как наиболее надежного и проверенного средства ремонта.

Для пайки латунного радиатора понадобится:

Снятый с автомобиля радиатор очищается от грязи и пыли, после чего приступают к осмотру места повреждения.

При небольших трещинах или отверстиях, например, на бачках радиатора, поврежденное место сначала зачищается при помощи щетки.

Далее, для того, чтобы удалить слой окислов, появившихся на поверхности в процессе эксплуатации, а также обеспечить хорошее сцепление припоя и поверхности металла, место пайки зашкуривается до появления однородного металлического блеска.

Далее, на латунную поверхность наносится паяльная кислота, бура или флюс, после чего хорошо разогретым паяльником припой распределяется (растекается) равномерно по поврежденному месту.

Необходимо отметить, что поврежденное место должно находиться достаточно далеко от заводских паяных швов, поскольку в результате нагрева паяльником, из-за высокой проводимости латуни, они, в свою очередь могут «поплыть».

Если же поврежденное место находится вблизи таких швов, то стоит либо обеспокоиться их охлаждением (что весьма затруднительно), либо использовать альтернативные методы ремонта, применяемые для устранения неисправностей алюминиевых радиаторов.

Из алюминия и сплавов

Поскольку пайка алюминиевых деталей недоступна в домашних условиях (не говоря уже о сварке, как наиболее качественном способе ремонта алюминиевых радиаторов), для ремонта поврежденного алюминиевого радиатора можно использовать различные клеи и герметики.

Подготовка поврежденного места алюминиевого радиатора ничем не отличается от подготовки латунного для пайки. А вот на выборе клеев и герметиков остановимся подробнее.

Небольшие трещины, свищи и пробоины до 1 см можно заделать, используя так называемую «холодную сварку». Выпускается она в виде небольших брусков и состоит из двух компонентов, включающих в себя саму клеевую основу и катализатор. То есть, используется тот же принцип как и в эпоксидных и полиэфирных клеях.

Перед использованием «холодной сварки» ее компоненты тщательно разминаются в однородную массу, затем ей придется коническая форма, которая своим острым углом вдавливается в поврежденное место.

При таком способе, небольшая часть «холодной сварки» попадает внутрь поврежденной области, обеспечивая более качественный ремонт.

Для заделки трещин у основания входных или выходных трубок, а также трубок решетки радиатора, лучше использовать эпоксидный клей или его производные. Наибольший эффект достигается при введении в приготовленный клей некоторой части (не более 15%) наполнителя, в виде алюминиевой пудры.

Зачищенное и обезжиренное место обмазывается приготовленным клеем, после чего, для увеличения жесткости, его можно обмотать несколькими слоями тонкой стеклоткани, пропитанной клеем.

Сушка любого эпоксидного клея занимает 24 часа, затем можно приступать к эксплуатации.

Кстати, большие пробоины радиатора можно также заделать при помощи эпоксидного клея и стеклоткани.

Для проведения такого ремонта, требуется несколько, увеличивающихся по размеру друг относительно друга кусков стеклоткани — сначала наклеивается наименьший, а следом еще несколько слоев по возрастающей, с промежуточной сушкой каждого слоя.

В случае, если радиатор имеет повреждение в пластмассовом бачке, а такой тип радиаторов достаточно широко распространен, то для заделки трещин можно использовать как и вышеописанный способ с помощью клея, так и пайку пластмассы.

Единственным условием является в таком случае применение пластмассы, аналогичной используемой в конструкции радиатора. Сам процесс идентичен пайке металлических деталей.

Напоследок несколько слов о том, как в дороге отремонтировать «побежавший»радиатор, а также какие меры необходимо предпринимать для исправной работы радиатора.

Советуем прочитать как выбирать парктроник для своего автомобиля.   А эта статья рассказывает про иммобилайзеры. Нужен он вам или нет — решайте сами.   Что такое система EPS в автомобиле — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-eps.html

В случае, если повреждены несколько трубок радиатора, их можно заглушить без относительного ущерба для радиатора. Поврежденные трубки перекусываются пассатижами или подходящим инструментом на небольшом расстоянии от места течи, после чего, используя круглогубцы часть трубки заворачивается и расплющивается — трубка глушится.

Таким образом можно заглушить до 10% трубок без относительного ущерба для системы охлаждения — по крайней мере можно вполне спокойно доехать до дома или места стоянки и ремонта.

Также, для устранения относительно небольшой течи радиатора в пути, можно воспользоваться различными «внутренними» герметиками. Заливаются (засыпаются) они прямо внутрь радиатора и (при хорошем качестве) могут остановить даже вполне приличную течь. Минусом их применения является то, что большинство такого типа герметиков забивают изнутри трубки, имеющей малый диаметр.

Видео — пример такого герметика:

Правила эксплуатации автомобиля для долгой и исправной работы радиатора охлаждения

Для того, чтобы радиатор охлаждения автомобиля служил долго, стоит придерживаться всего нескольких простых правил:

voditeliauto.ru

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Что делать, если пробита прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются различные неполадки.

Каждая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров смотрите на этом видео.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть "айсберга".

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

unit-car.com

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

Максимальный износ трущихся сочленений двигателя происходит во время первого утреннего, морозного запуска. Проблема стабильной, длительной эксплуатации дизеля всегда оставалась насущной, что и подвигло к использованию приборов предварительного нагрева. Предпусковой подогреватель двигателя — отличный способ облегчить морозную жизнь ДВС, а также собственный комфорт зимних поездок.

Разновидность, принцип работы

По принципу работы устройства подразделяются:

  1. Автономные: жидкостные, воздушные.
  2. Электрические.

Жидкостные

К разновидности автономной системы относятся жидкостные образцы. Монтируются в моторном отсеке с подключением к системе охлаждения любых ДВС, включая газобаллонные, комбинированные.

Они приводят к сжиганию смеси, тепловая энергия которой прогревает охлажденную жидкость, циркулирующую в «рубашке» блока. Перегон нагретой жидкости осуществляется помпой, размещенной в самом подогревателе.

К примеру подогреватель Вебасто (Германия) представляет собой топливный насос, камеру сгорания, насос перекачки охлаждающей жидкости. Топливной помпой нагнетается горючее в камеру нагревателя. В отопителе смонтирован теплообменник, с циркулирующим в нем, посредством насоса, жидкостью. Мотор нагревается и при достижении установленной температуры, электромагнитный клапан приводит в действие штатный отопитель, вентилятор печи. До получения комфортной температуры Вебасто расходует порядка 0,7литра солярки в час. Обычное время прогрева составляет 30-40 минут в зависимости от лютости мороза. Таким образом, расход топлива не превысит 300 грамм. Запуск аппарата можно выполнить с GSM-модуль программой на смартфоне владельца авто.

Топливо расходуется из бака автомобиля. На дизелях используется небольшая (до 10 литров) дополнительная емкость. Вариант предусматривает заливку качественной солярки, керосина или присадок для быстрого запуска. Более того, Вебасто отличается исключительной безопасностью. Модели имеют опцию защиты, не допускающие перегрев при любых нештатных режимах. Аппарат настроен на быстрый прогрев, запуск мотора и уютную атмосферу в салоне. Его можно разместить под капотом, крылом или бампером и управлять системой электроники.схема работы предпускового подогревателя ДВС

Пуск прибора осуществляется таймером (в салоне) или дистанционным пультом управления. Пуск подогревателя Вебасто можно выполнить с большого расстояния мобильным телефоном или брелком автомобиля.

Воздушные

В условиях низких температур, автономный предпусковой подогреватель двигателя может использоваться как дополнительный нагрев кабины.

Образцы последних подогревателей обладают опциями программирования момента пуска и остановки его с пульта управления.

Работа автономных воздушных приборов строится также на сжигании топлива, подогревая не жидкость, а воздух. То есть по принципу фена, а точнее тепловой пушки. Здесь поток воздуха, проходя через теплообменник достигает заданной температуры. Чаще применяются для прогрева кабин, салонов малогабаритных автобусов, легковых машин. Система электроники через блок управления автоматически регулирует заданную температуру в соответствии с наружным воздухом.принцип работы вебасто Автономные устройства позволяют:

Схемы конструкций допускают работу практически на всех грузовых, а также легковых авто.

Воздушный отопитель расходует топливо непосредственно из бака, то есть не имеет отношения к ресурсу двигателя. Устройство Вебасто, эффективно прогревает мотор и салон (через вентиляторы) независимо от наружной температуры. Просто, запускаете подогреватель с мобильного телефона, еще, будучи дома.

Возникающие неисправности

Вебасто преподносит и сюрпризы в виде:

Воздушный подогреватель, по сути, считается нагнетателем горячего потока воздуха, температурой на выходе 700° C.

Предназначен подогревать поддон двигателя, картер КПП, кожух заднего моста, топливопроводы автомобиля. Неисправности, которые допускает инструкция для устранения своими силами:

Обогревают приборы и блок цилиндров воздушного охлаждения от напряжения 12 вольт. Если мотор в зимнюю пору не запускается, стало быть, есть неисправности, которые последовательно следует устранить.  Стоит произвести проверку производительности, выдаваемой топливной помпой, предмет соответствия сечения проводов и электрического автомата. Устранение дефектов подогревателя, например, модели 14ТС-01 от Теплостар, проводится по методике, которую определяет типовая инструкция

Очевидные преимущества

Особой популярностью пользуются отечественные подогреватели от компании «Теплостар», но на рынке представлены и другие фирмы производители. Установить предпусковой подогреватель двигателя не составляет труда, но делать это нужно на начальной стадии эксплуатации автомобиля.

Итак, суровый климат диктует свои правила эксплуатации машины. Дороговато стоит приобретение. Но здоровье, тепло, комфорт, экономия топлива и время – превыше всего.установка предпускового подогревателя

Приборы, на подобии выпускаемых фирмой «Теплостар», упреждают негативное влияние сурового климата, предоставляя владельцу автомобиля технические, экономические преимущества и комфортные условия управления:

  1. Возможность запуска при – 45° C.
  2. Блокировку холодного запуска.
  3. Экономичный расход горючего.
  4. Качественная система отопления.
  5. Малая нагрузка на двигатель.
  6. Отсутствие необходимости оттаивания стекол.
  7. Удаленный запуск мотора.

Электрический

электрический предпусковой подогревательОтличается от жидкостного «кипятильника» встроенным электромагнитным насосом в камере нагрева. Принцип действия подогревателя строится на принудительной циркуляции жидкости (тосол, антифриз) и равномерном, быстром разогреве двигателя. Электрический предпусковой подогреватель двигатель являет собой компактный прибор, удобно размещаемый под капотом.

Порядок работы состоит в подключении подогревателя к сети 220В. Элемент нагрева (ТЭН — трубчатый электрический нагреватель) нагревает жидкость, которая посредством помпы перегоняется через «рубашку» охлаждения мотора. Нагретая жидкость переходит в верхние секции «рубашки», а холодная вниз. Зачастую заводы изготовители требуют устанавливать подогреватель в максимально нижней точке системы охлаждения. Чаще всего вставляется в противоледную пробку (заглушку) на блоке цилиндров. При наличии помпы, его можно устраивать в любом месте. Прогрев таким методом намного интенсивней по сравнению с инерционной (естественной) циркуляцией.

Перегрев ТЭНа предупреждается размыканием контакта терморегулятора, имеющим касание с корпусом подогревателя.

Понижение температуры приводит к замыканию контактов терморегулятора и цикл нагрева жидкости повторяется. Постоянная циркуляция поддерживается помпой, что обеспечивает заданную температуру системы охлаждения.

Своими руками

Есть несколько вариантов изготовления самодельных подогревателей, которые, так или иначе, выполняют возложенные на них функции.

Электрический прибор считается самым простым по конструкции. Питается от источника 220 вольт. Но последние их модели укомплектованы модулем, устройством подзарядки аккумулятора, таймером, различной электронной начинкой управления им с расстояния. Следует помнить, что предпусковой подогреватель двигателя своими руками не может предусмотреть все необходимые опции. Простая же самодеятельность может обойтись дороже сэкономленных средств на заводском аппарате, хотя инструкция допускает внесение изменений в конструкцию подогревателей.

Особо важную ставку нужно делать на пожарную безопасность.

Однако делать и ставить на свое авто незамысловатое устройство своими руками не возбраняется. Видеоматериалы, тонкости изготовления деталей, советы дотошных специалистов, коих пруд пруди в Интернете, окажутся полезными в процессе самостоятельной инсталяции. Остается соблюсти меры электрической безопасности.

К тому же, аппарат подогрева от напряжения 12 вольт можно приобрести у поставщиков с гарантией длительной надежности.

AutoLirika.ru


Смотрите также