Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома


Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ

На автомобильном аккумуляторе лежит важная задача по запуску работы всего устройства. Он также необходим для подпитки бортовой сети машины в случае, если двигатель неактивен. Аккумуляторная батарея (АКБ) может лишиться своих рабочих качеств  при неполадках, связанных с электросистемой автомобиля, либо запуском мотора. Решить проблему можно двумя путями: приобрести новое устройство или восстановить то, что уже имеется.

Процедура восстановления может быть применена не только к автомобильным, но и иным аккумуляторам.

Процедура восстановления может быть применена не только к автомобильным, но и иным аккумуляторам. Фото: i.ytimg.com

Выгодно ли восстанавливать

Сама по себе она достаточно проста, да и правильно восстановленная старая батарея может прослужить дольше, чем недорогая «обновка». Кроме того, самостоятельное определение источника проблемы позволит избежать столкновения с подобными поломками в дальнейшем.

Устройство АКБ

По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.

 

 После получения определённого заряда, АКБ может обеспечивать подачу заряда с уровнем напряжения в 12 В.

После получения определённого заряда, АКБ может обеспечивать подачу заряда с уровнем напряжения в 12 В. Фото: yakiru.ru

Запуск автомобильного стартера требует определённого расхода энергии, поэтому в результате устройство разряжается. При исправном генераторе все потери восполняются, пока работает мотор. Если это не совпадает с действительностью, то аккумулятор вскоре перестаёт справляться с поставленными задачами.

Хотите узнать, что такое режим овердрайв? Наш материал поможет вам в этом.

Имеет ли смысл правка литых дисков и как ее сделать — смотрите здесь.

Причины поломки

Прежде, чем браться за починку, нужно обязательно выявить и устранить источник проблемы (это же поможет определить, можно ли восстановить аккумулятор).

К числу подобных причин можно отнести:

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами.

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Фото: ytapi.com

Какие есть способы восстановления АКБ

Для того чтобы реанимировать АКБ могут применяться различные методы:

  1. Многократная зарядка устройства от источника малого тока с эпизодическим прерыванием процесса. Перерывы необходимы для выравнивания электродных потенциалов в глубинных областях и на поверхности металлических пластин. Это способствует снижению уровня напряжения на аккумуляторе в целом, делая его способным к дальнейшему поглощению заряда.
  1. Выжигание причины замыкания (если речь идёт именно об этом) током большой силы (до 100 Ампер). Метод не очень безопасный и помогает только в удалении солевых отложений.
  1. Растворение сульфатов посредством подачи высокого напряжения (процедура дисульфатирования). Проводится с паузами (через каждые 13 минут), чтобы газовыделение, провоцируемое нарастанием напряжения, не происходило слишком интенсивно. Повышение каждый раз происходит на 0,1-0,2 В (последняя граница – 14,8 В), до тех пор пока ёмкость устройства не перестанет увеличиваться. В начале и конце процедуры потребуется добавить в кислотный раствор некоторое количество воды (для достижения оптимальной плотности).
Есть и ряд других способов, наиболее часто используемых при самостоятельной починке АКБ. О них мы расскажем ниже.

Как восстановить аккумулятор своими руками

Приступая к починке автомобильной аккумуляторной батареи, прежде всего, необходимо произвести следующие действия:

  1. Снять клеммы, осмотреть прибор;
  2. При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
  3. Попробовать подключить устройство.
Если проблема была именно в плохих контактах, то после такой процедуры стартер должен функционировать нормально.

Если проблема была именно в плохих контактах, то после такой процедуры стартер должен функционировать нормально. Фото: i.ytimg.com

В противном случае потребуется произвести зарядку-разрядку аккумулятора. У современных моделей эти два процесса могут происходить одновременно, обеспечивая профилактику сульфатации. Более «пожилые» образцы необходимо подключить к источнику энергии с силой тока в 10 раз меньшей, чем ёмкость прибора (напряжение – 14,7-15 В). На такой зарядке он должен простоять в течение 10 часов (можно чуть больше, но не меньше).

Далее следует полная разрядка. Чтобы батарея начала расход энергии, к ней нужно подсоединить автомобильную лампочку. Когда свет погаснет, аккумулятор вновь заряжают. Цикл повторяется несколько раз, пока устройство не восстановится.

Чтобы избавиться от последствий короткого замыкания, можно прибегнуть к помощи десульфатизирующей присадки:

  1. Смешать присадку с серной кислотой (плотность электролита – 1,28 г/см3)и дать настояться в течение 48-ми часов;
  2. Залить смесь в батарею и измерить плотность состава;
  3. При показаниях до 1,28 г/см3 производится несколько циклов зарядки-разрядки аккумулятора;
  4. Если элементы устройства не перегреваются, то величину тока можно уменьшить в два раза;
  5. Ещё через пару часов замеряется плотность жидкости, если она не изменилась, то зарядку можно прекратить, а прибор – считать восстановленным.
Слишком плотный наполнитель нужно разбавлять водой, а чрезмерно разреженный – серной кислотой. Когда состав раствора скорректирован, нужно произвести повторную зарядку АКБ.

Ускоренный вариант восстановления аккумулятора

Для тех, кому время слишком дорого, подойдёт следующий вариант восстановления аккумуляторной батареи:

  1. Полностью зарядить АКБ;
  2. Наполнитель слить;
  3. Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
  4. Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
  5. Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
  6. Влить свежий раствор кислоты;
  7. Полностью зарядить устройство.
Не исключено, что раствор с трилоном Б и аммиаком придётся заливать дополнительно ещё 1-2 раза. Процесс считается завершённым, если при попадании смеси в устройство не происходит газовыделения.

Как восстановить даже очень старый аккумулятор — смотрите в этом видео:

Обратите внимание

Ниже приведены некоторые сведения, которые следует учитывать при ремонте аккумуляторной батареи:

Работая с химическими веществами нужно всегда соблюдать технику безопасности и не оставлять реагенты в открытых ёмкостях и без присмотра.

Заключение

Большую часть неисправностей в АКБ гораздо легче предотвратить, чем после разбираться с их последствиями. Для этого нужно лишь содержать клеммы и выводы в чистоте, а также каждые полгода заряжать автомобильную аккумуляторную батарею «под завязку» от стационарного источника. Такой нехитрый уход продлевает срок жизни устройства до 5-7 лет.

ProCrossover.ru

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля?

Наука не стоит на месте: с каждым днем во всех сферах человеческой жизни технологии становятся все более инновационными, а продукты/товары – все более совершенными. Автомобильный мир не исключение: в нем уже есть и автомобили-гибриды, и беспилотные машины, и практически совершенные детали для классических авто, к которым можно с уверенностью отнести гелевый аккумулятор (GEL АКБ).

От обычных батарей GEL отличаются тем, что вместо жидкого электролита там находится специальный гель, он-то и делает их практически неуязвимыми, конечно, лишь в том случае, если владелец знает, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, если нет – покупку такого рода устройства можно назвать пустой тратой денег.

Сейчас обо всем подробнее.

Особенности гелевых АКБ, о которых нужно знать.

  1. Батареи с гелем, как и их кислотные «собратья», состоят из 6 заполненных свинцовыми пластинами отсеков (изолированных банок), каждый из которых выдает порядка 2,1 В, следовательно, общее напряжение составляет 12,6-12,7 В.
  2. Свинец в пластинах применяется не простой, а очищенный (с меньшим сопротивлением), поэтому такие элементы намного быстрее заряжаются и разряжаются.
  3. В связи с тем, что вместо жидкой кислоты, внутри отсеков находится гелеобразная масса пластины не замыкает (гель выступает диэлектриком) и они не поддаются глубоким разрядам (на заводе гель заливается внутрь жидким и только потом загустевает, поэтому он полностью обволакивает пластины, противостоя их осыпанию).
  4. Риск выкипания (выливания) электролита исключен: внутри герметичного корпуса находится своя атмосфера, которая не изменяется ни при переворачивании, ни при работе в заданных производителем условиях.
  5. Гелевый накопитель «не замерзает» – нижняя граница температуры окружающей среды для его нормальной работы составляет -50 градусов. Кроме того, срок его службы в 3-4 раза превышает срок службы кислотных аналогов.
  6. Недостатков у GEL устройства всего 2: высокая стоимость и высокие требования к вольтажу – если превысить порог, оно «умрет» за считанные часы, без возможности «реанимации».

Основные требования.

Как уже отмечалось ранее, в связи с тем, что внутри рассматриваемых устройств находится гель – твердое, упругое вещество, чем-то напоминающее резину, только белого цвета – он требует соблюдения определенных требований по температуре и вольтажу, в противном случае он может начать плавится и потерять (полностью или частично) все свои полезные физические свойства либо, наоборот, замерзнуть – стать крохким, ломким и просто рассыпаться.

К этим требованиям относятся:

Зарядка (инструкция).

Батареи с гелем внутри считаются необслуживаемыми, однако на деле они требуют периодической подзарядки. Частота проведения такой подзарядки напрямую определяется сроком эксплуатации АКБ на авто (новые GEL аккумуляторы подзаряжают, как правило, раз в год, хорошо послужившие – раз в полгода). Осуществляется же данная процедура специальным зарядным устройством. Оно, к слову, есть далеко не на каждом СТО, причина – малая востребованность и очень высокая цена, поэтому большинство автомобилистов предпочитают не тратить время и деньги зря, а заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях простым зарядным.

Тем более сделать это по силам каждому, главное, чтобы в этом простом зарядном можно было в ручном режиме настроить силу тока и напряжение.

Внимание!

Никогда не прерывайте зарядку рассматриваемых аккумуляторов преждевременно, поскольку они обладают так называемым «эффектом памяти»: остановившись в этот раз на 75%, в следующий раз выше этого порога емкости АКБ зарядиться не сможет. Недополученные 25% будут потеряны навсегда без возможности восстановится.

Ожидающий режим использования.

Одной из особенностей батарей с гелем внутри можно назвать ожидающий режим использования (Standby USE), в течении которого они могут храниться без подзарядки годами, точнее зарядка им все же нужна, но всего лишь 1 раз в год и, главное, при определенном значении напряжения – указывается на корпусе АКБ и, как правило, составляет 13,5-13,8 В.

Вывод, стоит ли игра свеч.

Из всего вышесказанного очевидно, что гелевые аккумуляторы – весьма капризные в плане напряжения и тока устройства, хотя однозначно более долговечные и надежные нежели свинцовые, поэтому их применение более чем оправдано, но лишь в тех случаях, когда их цена не превышает 1/3 стоимости авто, на которое они устанавливаются, и реле-регулятор генератора в машине работает исправно либо в автомобиле есть (или будут приобретены) специальные клеммы в которых установлены свои реле-регуляторы.

Что касается вопроса, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, то в нем нет ничего сложно:

Отзывы автовладельцев.

Сергей:

«Кто бы что не говорил, но пока гелевые аккумуляторы не для России. Купил себе пару лет назад с надеждой на долгий срок службы, но увы… первые морозы, и машина не заводится… очень разочарован».

Андрей:

«Купил себе GEL год назад по рекомендации продавца в магазине автозапчастей. Практически год я ни на минуту не жалел о сделанной покупке, стоит сказать, не дешевой. Но долго радоваться не пришлось, пару недель назад батарейка умерла без всяких намеков на усталость. Я в шоке! Пытался завести авто, даже реле не срабатывает (напряжение показывает 1,28 В). Принес домой, показания возросли до 12,74 В. Подключил специальное зарядное устройство, в результате получил всего 12,86 В, но буквально 3 минуты работы фарной лампы и напряжение падает до 2 В. По гарантии АКБ сдать не могу, покупал очень далеко от дома, поэтому прежде, чем выбросить на помойку решил вскрыть и посмотреть, что же случилось. Оказалось, что от рулона пластин отвалилась плюсовая клемма, а соединялась с ним только за счет коррозии, в месте заливки в клемму электроды истощились практически полностью. То ли мне так повезло (покупал, кстати, Оптима 38 Ач), то ли их все так делают, но очень обидно, что платишь втридорога, а получаешь качество как у самого дешевого «китайца»».

Владимир:

«Хотел бы выступить в защиту данного вида устройств, так как являлся счастливым обладателем их представителя целых 5 лет. Приобрел себе гелевый аппарат по совету знакомого электрика, который рекомендовал именно этот вид по причине наличия в моей машине большого числа электропотребителей (ксенон, сигнализация, 2 крысоотпугивателя, саб и усилитель, конденсатор и др.) и вот что я могу вам сказать: заводился легко и в -35, и после прикуривания, заряда от работы двигателя в 1,5 часа хватало на неделю…в общем, сказать, что этот аккумулятор хорош – ничего не сказать, а если у кого-то что-то там быстро ломалось, то не на батарею надо грешить, а нужно лезть и проверять электрику авто. Если с машиной все в порядке – надежнее агрегата вам просто не найти, я лично на другие теперь даже не смотрю, лучше 1 раз переплатить, чем мучиться с вечными подзарядками, особенно зимой».

Видео пособие.

autoepoch.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля?

Аккумуляторная батарея автомобиля – та деталь, от работоспособности которой зависит все. Особенно важным данный элемент становиться морозным утром, когда вы куда-то торопитесь.

При правильной эксплуатации батарея автомобиля живет в среднем 6-7 лет. Однако помимо времени батарею убивает ее неправильная эксплуатация. Именно она приводит АКБ к глубокому разряду, в следствие которого пластины покрываются сульфатом. Электрическая токопроводность от такой пленки уменьшается – емкость падает, аккумулятор разряжается быстрее, сульфатация нарастает еще больше.

Но не спешите выбрасывать аккумулятор, если он покрылся слоем сульфата, его можно восстановить!

Самый простой способ — это приобрести специальное зарядное устройство с режимом десульфатаии. Такое оборудование своими режимами работы позволяет разрушить пленку сульфата на пластинах и восстановить работоспособность АКБ.

Но в силу того, что различные виды зарядного устройство с режимом десульфатации имеют свои нюансы при их работе, то останавливаться на их использовании не будем. Лучше, чем производитель, о своем изделии и правилах его эксплуатации никто не расскажет. А если такой документации в комплекте с прибором нет, то стоит задуматься, приобретать ли такое изделие.

Плюсы применения при восстановлении аккумулятора специальными зарядными устройствами – простота и высокая надежность восстановления. Самый главный минус —ограниченный выбор таких устройств и их дороговизна. Порой стоимость прибора может превышать стоимость приобретения двух новых аккумуляторов, поэтому если таких денег у вас нет, можете попробовать восстановить АКБ другим способом.

Вариант №1 – длительная зарядка малым током.

Для ее осуществления вам понадобятся:

Сперва доливаем в аккумуляторную батарею дистиллированной воды так, чтобы получившийся раствор кислоты с водой стоял выше уровня пластин на 10 мм.

Затем начинаем ее зарядку током величиной 10% от заявленной емкости батареи. При начале газообразования прекращаем зарядку.

Даем батарее отдохнуть четверть часа и начинаем зарядку током равной 1% от заявленной емкости АКБ. При наличии газообразования делаем перерывы равные четверти или трети часа, далее снова продолжаем зарядку батареи. Батарея при таком способе восстановления оживет через несколько дней такой процедуры.

При таком восстановлении аккумуляторной батареи стоит обращать особое внимание на контроль уровня электролита (пластины должны быть в электролите), а также на проветривание помещения, где производиться восстановление АКБ. При зарядке аккумулятора выделяется водород, который при большом скоплении весьма взрывоопасен.

Вариант №2 – чередование заряда и разряда.

В данном варианте восстановления аккумулятора сперва также необходимо долить в него дистиллированной воды.

Затем батарею следует зарядить низким уровнем тока – в 2-3% (0,8-1А) от заявленной емкости батареи.

Далее даем АКБ часик отдохнуть, а после заряжаем более высокими током – 5-10 % (3-5А) от номинальной емкости. Производим цикл глубокой разрядки, для этого берем автомобильную лампочку от головного света и разряжаем аккумулятор до 9 В.

Повторяем все вышеописанные действия несколько раз, пока напряжение заряженной батареи не станет порядка 13.8 В.

Видео.

autoepoch.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.

Также Вам могут быть интересны следующие материалы нашего сайта:

Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).

Как проверить аккумулятор мультиметром

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и доступных приборов для измерения различных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром можно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

Если во время осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, скорее всего, через них происходит утечка тока, приводящая к быстрому саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра очень просто:

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом черного щупа медленно проведите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы увидите на экране мультиметра показания напряжения, которые будут больше нуля.

Даже если показания мультиметра говорят о том, что утечек электрического тока нет, то потёки электролита и другие загрязнения всё равно следует устранить при помощи ветоши, смоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан теплой воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля нужно, как и в предыдущем случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Показания вольтметра без нагрузки >12,7 В 12,5 В 12,3 В 12,1 В <11,9 В
Процент заряженности АКБ 100% 75% 50% 25% 0%

Таким образом, если напряжение на клеммах не подключенного к нагрузке аккумулятора составляет менее 12,7 В, то это означает, что он заряжен не полностью. Напряжение менее 11,9 В говорит о том, что батарея разряжена и не сможет выполнять возложенные на неё функции в автомобиле.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

Как проверить плотность аккумулятора ареометром

Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.

Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.

Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.

Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.

При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.

Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку.

Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.

Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.

Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.

В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.

Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3
Заливаемого В полностью заряженной батарее
Очень холодная зона(от -50 °С до -30 °С) 1,27 1,29
Холодная зона(от -30 °С до -15 °С) 1,26 1,28
Умеренная зона(от -15 °С до -4 °С) 1,24 1,26
Жаркая зона(от -15 °С до +4 °С) 1,22 1,24
Тёплая влажная зона(от +4 °С до +6 °С) 1,20 1,22

Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.

Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой позволяет сделать наиболее точный вывод о его работоспособности под нагрузкой. Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление, имитирующее нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля (имитация режима запуска двигателя). Таким образом, при наличии нагрузочной вилки можно проверить АКБ и без цифрового мультиметра.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно переключить её в режим вольтметра (отключить нагрузочное сопротивление) и измерить напряжение на клеммах батареи. Полученный результат позволит оценить степень заряженности АКБ (таблицу зависимости уровня заряда от напряжения в ненагруженном состоянии мы приводили выше).

Убедившись в том, что аккумулятор полностью заряжен, а уровень и плотность электролита в норме, можно его проверять под нагрузкой. Для этого к нагрузочной вилке подключают нагрузку и снова измеряют напряжение на клеммах батареи.

Обратите внимание, что при проверке аккумулятора под нагрузкой, показания вольтметра считываются в конце пятой секунды измерения!

После снятия нагрузки с батареи, напряжение на его клеммах должно вернуться к первоначальному значению.

В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, можно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с этой таблицей:

Показания вольтметра под нагрузкой >10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В
Процент заряженности АКБ 100% 75% 50% 25% 0%

Подводя итог, хотим ещё раз отметить четыре основных параметра, на которые нужно обращать внимание при проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность:

  1. Напряжение на клеммах без нагрузки должно составлять не менее 12,7 В.
  2. Напряжение под нагрузкой – не менее 10,2 В.
  3. Уровень электролита в банках АКБ – 10-15 мм.
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3 (для северных регионов России – 1,29 г/см3).

Более точные значения указанных параметров, относительно результатов проверки вашего аккумулятора, смотрите в таблицах выше.

Видео: как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

unit-car.com

Особенности эксплуатации аккумулятора зимой: как хранить, заряжать и утеплять

В зимний период холодно не только живым существам, но и технике. Сырость, мороз, холодный пронизывающий ветер, обледенение, влияют на работу технических устройств. Сырость и мороз существенно увеличивают нагрузку на автомобильные аккумуляторы. Зимой автомобилю требуется больше потреблять электроэнергии, когда задействованы фары, габариты, подогрев стекол, сидений, теплого воздуха в салоне. В итоге аккумулятор не успевает зарядиться остается в ночь на морозе, при этом утром машина отказывается заводиться.

Без правильного обслуживания аккумулятор зимой долго не протянет

Без правильного обслуживания аккумулятор зимой долго не протянет

Общие особенности и принцип работы

Аккумулятор в автомобиле – это важный элемент электронного устройства, который вместе с генератором обеспечивает ток. В машине батарея аккумулятора предназначена для таких функций: подает питание к стартеру для запуска мотора; обеспечивает потребление питания электронных систем, когда двигатель отключен; питает систему при включенном моторе вместе с генератором.

Какие бывают аккумуляторы

Существует два типа аккумуляторных батарей – с жидким электролитом и впитанным в особый материал электролитом (не жидким). Более распространенный вид батарей с жидким электролитом. Заряд аккумуляторной батареи осуществляется газообразованием, а отвод газов происходит при помощи вентиляционной системы.

Как правильно подключить аккумулятор

Подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля производится через два провода из свинцового материала. Положительный (плюс) провод всегда будет толще отрицательного. Некоторые авто аккумуляторы имеют индикатор, который показывает заряд батареи.

Что делать, если прожег сиденье автомобиля? Узнайте ответ в этом материале.

Хотите просто и эффективно преобразить свой автомобиль? Узнайте, как производится тонировка фар своими руками.

Плотность электролита можно распознать по цвету индикатора: зеленый цвет означает, что батарея заряжена; черный – батарея заряжена мало; желтый указывает на небольшой показатель электролита. На любом автомобиле аккумуляторная батарея должна быть хорошо установлена при помощи предназначенного для этого крепления, чтобы избежать поломки АКБ и утечки электролита. Индивидуальное крепление бывает верхнее и нижнее.

e98afb6f7cf3f427cba7fd439ceed1ef

Если аккумулятор расположен в багажнике автомобиля либо в его средней части, значит дополнительно должен быть расположен аварийный размыкатель батареи.

Прослужит аккумулятор в зависимости от эксплуатации и обслуживания примерно три, четыре года. Когда на батарею отсутствует нужная нагрузка происходит саморазряд, особенно в холодное время сезона.

Принцип работы аккумулятора достаточно прост — это зарядка и разряд батареи. Электрическая энергия при заряде переходит в энергию химическую, а когда батарея разряжена — наоборот. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея получает зарядку от генератора. Аккумулятор можно зарядить специальным зарядным аппаратом. Легковой автомобиль имеет напряжение тока источника питания номиналом 12 Вольт. Работа аккумуляторной батареи на прямую зависит от холода с понижением температуры снижается зарядная емкость, плотность электролита становится меньше с замедленными химическими процессами.

Номинальная емкость рассчитывается энергией, которую отдает полностью заряженная батарея при разрядке в двадцать часов работы. Под влиянием сильного мороза густеет масло и жидкость в системе охлаждения переохлаждается, значит АКБ нуждается в большей ёмкости чтобы запустить мотор.

Ток холодной прокрутки аккумулятора: что это

Ток холодной прокрутки обозначает, сможет ли аккумулятор запустить двигатель в холодную минусовую погоду. Если ток аккумуляторной батареи в течение десяти секунд с минимальным напряжением 7.5 Вольт, сможет выдать при температуре – 18 0 C. Когда ток прокрутки больше, то в зимнюю пору двигатель будет завести намного проще.

960

Как сохранить аккумулятор зимой, если машина стоит

Многие автомобилисты в зимний период реже выезжают на машине или стараются зимой не ездить вообще. Причины этого у каждого свои, не все водители заботятся о сохранении АКБ. Оставив машину с присоединенными клеммами на длительный период, получают полностью разряженную аккумуляторную батарею. Самый верный способ сохранить максимальный заряд — это на зиму снять АКБ и поместить его в теплое помещение, перед тем желательно проверить уровень электролита. В автомобильной бортовой системе при снятии источника питания произойдет сброс всех электронных настроек.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой

Хранить аккумулятор следует в таком же положении, как он стоит в автомобиле, ни в коем случае на боку или вертикально. АКБ не должен стоять под прямыми солнечными лучами, лучшим местом для хранения будет темное помещение с оптимальной температурой -5 0 С (отлично подойдет погреб либо подвал).

4

Если сам автомобиль уже стоит в утепленном гараже, значит нужно отключить одну клемму с источника питания. В обогреваемом помещении без надобности АКБ заряжать не требуется вообще. Автолюбители со стажем рекомендуют снять минусовую клемму, за счет этого можно эффективно уменьшить процесс потери заряда источника питания.

Подзарядить севший аккумулятор, который отправлен на хранение в не автомобиля, можно специализированным зарядным устройством с частотой зарядки один раз в месяц. Заливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду. Если аккумулятор очень быстро разряжается и не держит заряд – это означает, что лучше его заменить на новый.

Как утеплить аккумулятор на зиму  своими руками

17e6dfcs-960

Условия температуры воздуха для нормальной работы АКБ колеблется от +25 0 C до -15 0 C. Когда температура электролита падает ниже -15 0 C, соответственно и ёмкость аккумуляторной батареи упадет на один процент при каждом понижении температуры. Многие владельцы авто в сильные морозы предпочитают хранить АКБ в тепле, чтобы с утра можно было без проблем завести двигатель.

Есть и альтернативный вариант – утепление аккумулятора. Специальный чехол для утепления можно купить в магазине автомобильных аксессуаров либо сделать своими руками. Утеплять АКБ, лучше не дожидаясь сильных морозов до t 0 -18 0 C. Если вы пользуетесь машиной каждый день, значит подойдет вариант простого укутывания, которое продержит тепло от четырех до восьми часов. Единственный недостаток этого метода в том, что аккумуляторной батарее не будет поступать тепло от двигателя. В случае, когда автомобиль долго стоит, аккумулятор быстро замерзнет и разрядится.

79616c4s-960

Более надежный способ – утепление аккумулятора вместе с моторным блоком. Начинать утеплять моторный отсек нужно с радиатора. Можно взять элементарный картон и расположить его перед радиатором. Утеплитель нужно расположить таким образом, чтобы он закрыл верхний и нижний патрубок, после защищается сторона АКБ, которая повернута к радиатору. Сторону аккумуляторной батареи, которая прилегает к мотору утеплять не нужно (тепло от мотора будет обогревать АКБ). В последнюю очередь утепляется капот, к внутренней части крепится теплоизоляционный материал.

Смотрите, как утеплить аккумулятор зимой (видео)

Итог

Своевременная зарядка, правильное утепление и эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи не только продлевает срок службы, но и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в суровые морозы.

ProCrossover.ru

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

Подготовку аккумулятора к зиме выполняется в два этапа:

  1. Зарядка аккумулятора зарядным устройством и приведение плотности электролита в соответствие с нормой.
  2. Утепление аккумуляторной батареи (сокращенно – АКБ) в моторном отсеке при помощи специальных утеплительных материалов и приспособлений.

А в конце этой статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см3, но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см3. Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Утепление аккумулятора на зиму

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

unit-car.com


Смотрите также