Какие сейчас категории водительских прав


Водитель международник

Нередко приходится слышать мнение о том, что такая профессия, как водитель международник – это легкий способ хорошего заработка. Без особых хлопот, проехав несколько тысяч километров, можно заработать гораздо больше, чем, отработав полный месяц за станком на заводе. Конечно, заработная плата, которую зарабатывает водитель международник, относительно велика, вот только предположение о том, что получить ее просто является исключительно мифом.

Водитель международник

Чтобы получить право работать на грузовом автомобиле, осуществляющем перевозки между станами, водитель международник должен иметь не только права соответствующей категории. Для этого необходимо иметь много навыков и умений помимо водительских.

Начнем с того, что автомобиль может в любой момент выйти из строя. Причем произойти это может на трассе за сотни километров от места ближайшего автосервиса. В данном случае водитель должен уметь не только определить причину поломки, но и найти способ если и не устранить ее, то хотя бы доставить автопоезд к месту ремонта. Согласитесь, что таким навыкам не учат в автошколах – они приобретаются с годами опыта и специального обучения.

Преодолевая расстояния в тысячи километров, прокладывая маршруты между разными государствами, водитель международник должен знать правила пересечения границ, порядок прохождения пограничного и таможенного контроля, уметь находить кратчайшие маршруты перевозок, а также знать особенности правил дорожного движения в разных странах.

Помимо непосредственно управления автомобилем водитель международник выполняет обязанности экспедитора. Ведь, как правило, груз, который перевозится автопоездом, не сопровождает специальный сотрудник – вся ответственность за целостную и своевременную доставку лежит на водителе. Поэтому водитель международник должен хорошо разбираться и в оформлении сопроводительных документов, заполнении накладных, таможенных деклараций и т.д.

Как видим, в кругу обязанностей водителя международника непосредственно управление автопоездом не так уж и выделяется. Во всяком случае, знать и выполнять иные обязанности – механика, экспедитора, штурмана, таможенного декларанта и т.д. – ему также приходится.

Современные технологии в помощь.

Научный прогресс, который развивается стремительными темпами, не обошел стороной и сферу международных грузоперевозок автомобильным транспортом. Поэтому кроме описанных выше знаний и навыков, водитель должен уметь пользоваться и средствами беспроводной связи, и компьютерными технологиями, и спутниковой навигацией.

Большинство компаний, занятых в сфере международных перевозок грузов, оснащают свои автомобили системами мониторинга движения и местонахождения автопоезда. Использование таких систем приводит  тому, что водитель международник должен неуклонно придерживаться маршрута движения, соблюдать скоростной режим и время отдыха и т.д.

Кроме того, бывают изменения дорожных условий, связанные с ремонтом дороги, пробками, иными ситуациями, когда невозможно придерживаться утвержденного маршрута движения. В таких случаях водитель должен уметь пользоваться системами спутниковой навигации и правильно прокладывать новые маршруты движения. Это умение особенно актуально при перевозке скоропортящихся грузов, когда каждый час задержка в пути ведет к огромным убыткам владельца груза.

Немаловажно для водителей, осуществляющих международные рейсы, уметь пользоваться компьютерными программами. Так, заполнив электронную таможенную декларацию и передав ее по интернет-каналам на таможенный пункт (электронное декларирование), водитель международник может значительно упростить процедуру таможенного оформления. Таким образом, экономится значительное время на пересечение таможенных пунктов.

Таким образом, чем современнее водитель, чем лучше он разбирается в системах коммуникаций и связи, тем быстрее и качественнее он может выполнить свою работу по доставке грузов из одного государства в другое. Ведь иной раз маршрут перевозки предполагает пересечение не одной государственной границы, а две, три или более. В таких случаях несколько часов сэкономленного времени на каждой таможне могут позволить закончить маршрут намного раньше.

И опасна, и трудна…

Слова одной из песен о сложностях работы в полной мере можно отнести и к благородному труду водителей международных перевозок. Ведь помимо сложностей, которые в каждую минуту могут возникнуть у водителя во время поездки, его работа является еще и рискованной для жизни и здоровья.

Причем риски, с которыми сталкивается водитель международник, можно разделить на две условные группы. Во-первых, это риск угрозы жизни и здоровью, вызванный вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Совершая многокилометровые марш-броски, водитель дальнобойщик не выбирает ни благоприятное время для поездки, ни погодные условия. Ни другие факторы. Ведь его задача, как приказ, должна быть выполнена вне зависимости от каких-либо факторов. Соответственно вырастает и вероятность возникновения аварийных ситуаций, так как поездки приходится совершать в любое время и при любых дорожных условиях.

Также велики риски совершения противоправных действий со стороны третьих лиц в отношении водителей межгосударственных рейсов. Ведь за кабиной автопоезда, которым управляет водитель международник, размещается груз, стоимость которого может составлять сотни тысяч долларов. Безусловно, соблазн легкой наживы нередко приводит к тому, что совершаются нападения на водителей с целью завладения перевозимым грузом.

Таким образом, можно утверждать с полной уверенностью, что водитель международник – это не только сложная профессия, но и довольно рискованный и тяжелый труд. Тем не менее, путешествия по странам и континентам привлекают много людей, которые любят свою профессию и являются настоящими профессионалами.

voditeliauto.ru

Какие документы для автошколы нужно подготовить?

Собрать документы и – вперед! – в автошколу!

Итак, вы решились на обучение водительскому ремеслу. Надоело перемещаться пешкодрапом? Нашли новую – не близкую к дому работу? Купили машину? Или получили ее в подарок? Смотрите, как много вариантов!

документы для автошколы

И вот вы звоните в тщательно отобранную автошколу, а там… Там говорят, что обучение начнется… скоро… но когда, не знают… Что происходит?

Что творится с автошколами и системой водительской подготовки?

 

Сегодня систему подготовки водителей в нашей стране основательно лихорадит. Она, бедненькая, проходит процедуру реформирования.

Чтобы отмести все ненужные вопросы, скажем сразу – наборы в автошколах были прекращены из-за того, что все (все!) подобные учебные заведения были лишены своей лицензии, дававшей право подготовки водителей. (К слову, это и хорошо, ибо были такие школы – откровенные прохиндеи, – которые готовили не профессиональных водителей, а откровенных воДЯТЕЛов.)

Что делать будущему ученику автошколы?

Запахло исконно и извечно русским вопросом – «Что делать?». Смешной ответ, но – ждать! Какие-то автошколы (к примеру, серьезные и солидные) получат новую лицензию. А какие-то (школы-«призраки») – просто «умоются» и прикроют свои, и без того, пустые классы-кабинеты и уйдут с рынка. Туда им, собственно, и дорога! Халтурщики!

Так что, сегодня у самих автошкол – проблемы с документами…

Давайте разбираться — какие документы нужны для автошколы

 

У автошкол – «своя свадьба», а у будущего курсанта автошколы – своя. Все-таки документы, необходимые для поступления на профессиональные курсы подготовки водителей, собрать надо.  Чтобы не тратить время на сборы, когда уже можно будет реально обучаться.

Итак, работаем в два этапа.

Первый этап – доавтошкольный. Здесь желательно сразу же обзавестись главной проблемной бумаженцией — медицинской справкой (или, как ее кличут, «медкомиссией»). Назначение такой справки простое: она является допуском к управлению учебным автомобилем. Хотя, чего уж, есть автошколы, допускающие до вождения курсанта и без медсправки. На свой, так сказать, страх и риск!

Добыть сей «тугамент» можно в ближайшей поликлинике или медцентре, имеющем лицензию на это дело. (Обязательно проверьте последний факт, ибо в ГИБДД могут запросить копию лицензии этого учреждения здравоохранения).

Варианты получения медсправки для автошколы

Алгоритм действий при получении медсправки:

1. Не забудьте сфотографироваться и взять с собой одну (как минимум) фотографию 3Х4.

2. В бухгалтерии поликлиники составляете договор об оказании медуслуг (один экземпляр Вам), оплачиваете сумму (везде разная, но уже не менее 1000 руб.) и получаете платежную квитанцию. (Эти «бумажки» автошколе без надобности, они остаются у Вас).

3. Получаете спецбланк (с вклеенным фото) и проходите реальное медобследование: а) офтальмолог; б) хирург; в) терапевт; г) невролог; д) оториноларинголог (ЛОР); е) нарколог; ж) психиатр.

Есть, безусловно, в Росси и другие варианты… Например, в некоторых частных клиниках. Быстро и без сдачи анализов. За это – и повышенная плата. Вот только предварительно добейтесь ответа на Ваш вопрос: «А прохождение нарколога фирма тоже гарантирует?». А к наркологу придется тащиться самому. И к «психу» — тоже. Вот так!

И еще. Информация для честных клиентов: такая медкомиссия вырвет из вашей жизни около недели времени (в лучшем случае!).

Второй этап сбора документов для автошколы

Вожделенная медсправка, еще 2 фотографии (3Х4) и ксерокопия 2-х страниц паспорта (с вашей личной и пропиской) – вот «джентльменский набор» документов для автошколы. (Хотя ксерокопии нормальная автошкола сделает сама, поэтому захватите паспорт).

Если вы переехали на нынешнее место жительства из другой «губернии», есть вероятность, что от вас могут потребовать предоставление справки из тамошнего ГИБДД. Справка о том, что вы не получали ранее водительских прав. Смело отметайте такое требование или ищите другую автошколу! Эта информация должна добываться ГИБДДешниками самостоятельно. В своем-собственном междусобойчике!

А вот с автошколой нужно заключить договор (письменное соглашение). И важно, чтобы в нем были изложены следующие (как минимум!) пункты:

Обратите особо пристальное внимание на оплату вождения. Входит ли она в общую сумму договора? Многие автошколы изобрели формулу:

Для чего, спросите, так щепетильно относиться к составлению договора? Для претензий, если вам покажется, что вас элементарно обманывают (читай – «хотят кинуть»).

Всего-то делов! И никакой бюрократии…

Вот и все! Документы собраны, договор с автошколой заключен. Первый платеж благодарно принят бухгалтером. Или будет принят (после прохождения автошколой необходимой процедуры лицензирования).

Остается ждать. Опять ждать… Звонка-вызова на занятия! И хорошего вам препода по ПДД!

Основные типы кузовов автомобилей с фото, их плюсы и минусы.

Можно ли собрать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Про лучшие автомобили для дрифта http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/dlya/drifta-mashiny.html следует думать только опытным водителям.

Видео — новые требования к автошколам:

voditeliauto.ru

Водитель скорой помощи – профессия крупным планом

Специфика работы водителя скорой помощи требует  значительной моральной выдержки и физической выносливости. И хотя эта специальность широко распространена, не все ее тонкости известны до конца. Кто же такой — водитель скорой помощи?

Правдив ли ореол романтики водителя скорой помощи?

Считается, что данная профессия   имеет определенный привкус романтизма, но это  не верно. Это ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Жизнь  пациента зачастую зависит как  от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все  приспосабливаются к такой нагрузке.

Профессия «Водитель скорой помощи» 

Однако встречаются люди, отработавшие здесь десятки лет. Какие причины, а также личные качества держат их в этой беспокойной  профессии?  Бывалые шоферы считают основным качеством на такой работе –  терпение.

Основные плюсы профессии

Человек, принявший решение работать  на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять  плюсы и минусы  этого труда.

К положительным  сторонам относятся:

  1. Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
  2. Социальная значимость работы.

К отрицательным сторонам данной профессии относятся:

  1. Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
  2. Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
  3. Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
  4. Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.

Что должен уметь

Некоторые из этих навыков перекликаются с другими шоферскими специализациями, другие присущи только этой. Остановимся на них  подробнее.

Противоречие скорости и безопасности

Мастерство вождения является важнейшим из навыков, которыми должен обладать водитель скорой помощи.  Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. Управляя машиной нужно найти “золотую середину”, которая своевременно позволит доставить больного, не подвергая его и себя неоправданному риску дорожного происшествия.

Знание основ экстремального вождения  будет немаловажным.

Как избежать дорожные “ловушки”

В данной профессии умение грамотно продумать свой  маршрут, быстро приехать по адресу вызова  важнее, чем даже у таксиста. Опытный водитель скорой помощи знает в родном городе практически каждую улицу, каждый дом. Ясно представляя свой маршрут, бывалые водители избегают разного рода дорожных “ловушек” в виде  пробок или ремонта дорог. Новичкам  стоит заранее изучить карту города.

Сделай сам

Основной парк санитарных автомобилей  в РФ составляют микроавтобусы “Газель”, “Соболь”, а также УАЗ-3962 . Ввиду большой эксплуатационной нагрузки и  низкой в  сравнении с зарубежными марками надежностью, выход из строя некоторых узлов довольно частое явление. Нередко водитель скорой помощи вынужден заниматься ремонтом своего автомобиля  вне гаража в “чистом поле”.

Дополнительные проблемы создает дефицит квалифицированных автомехаников, вызванный типичным желанием администраций медицинских учреждений сэкономить фонд заработной платы, функцию же текущего ремонта автотранспорта возложить на плечи шоферов. Чем больше внимания  уделяется  автомобилю на обслуживании, тем меньше вероятность поломки на вызове.

В авиации, но не летчик

Наиболее трудна работа водителей службы санавиации (специализированной скорой помощи). Ведь именно ими, а не самолетами выполняется большая часть работы по доставке тяжелобольных пациентов из районов в центральные медучреждения. Это происходит тогда, когда медики на месте бессильны, что-либо сделать. Здесь поездки длиной несколько сот километров обычное явление.

Что еще должен знать

На практике оказывать первую помощь пострадавшим  приходится не часто, но

Знание водителем основ оказания  медпомощи заложено в квалификационных требованиях соответствующего Положения.

Черты характера

Типичный перечень важных черт характера, которыми обладает профессиональный водитель скорой помощи:

Квалификационные требования

Соискатель должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

Данные квалификационные требования регламентированы Приказом  №100 Минздрава от 26.03 1999 г. Часто дополнительным условием к соискателю является наличие профессионального опыта от 3 лет.

О заработной плате

Размер зарплаты  отличается по различным регионам РФ.  Наибольший доход получит водитель скорой помощи г. Москва (до 45000 рублей),  Сибири и  Крайнего Севера (до 35000 рублей). Наименьшая оплата в Средней полосе России  (до 12000 рублей). В среднем по РФ водитель скорой помощи получает около 15000 рублей. Стоит обратить внимание, что ее уровень серьезно зависит от  непрерывности  стажа  работы в медицинских учреждениях.

Легким росчерком  водитель скорой помощи  превращается…

В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей  на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медпомощи  в доврачебном объеме. Для этого потребуется среднее профобразование по лечебному делу с соответствующим сертификатом. Требование к категориям на право управления ТС наоборот планируется снизить до категории “B”.

Такая должность введена приказом Минздравсоцразвития №541 от 23.07.2010 г. Далеко не все разделяют оптимизм чиновников по поводу приведения работы СМП  к европейскому образцу. И хотя  приказ вышел более полутора лет назад,  на станциях скорой помощи вводить новую должность пока не спешат.

Большинство склоняется к мысли, что  ввиду нынешнего технического состояния автопарка, без его кардинального обновления  профессиональный водитель скорой помощи будет востребован еще длительное время.

Остается пожелать всем водителям скорой помощи спокойных смен и удачи на дорогах!

Любой водитель скорой помощи вам подскажет как проверить генератор мультиметром не снимая его с машины.

Про скоростной режим в населенных пунктах (теоретический и практический) можно говорить часами.

Штраф за проезд на красный свет http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/za-proezd-na-krasnyj-svet-svetofora.html  пугает водителей СМП меньше всего.

Видео — о нелегкой работе водителя скорой помощи:

Видео — один день из жизни бригады скорой помощи Подмосковья:

voditeliauto.ru

Важная информация о знаке «Начинающий водитель»

Для снижения аварийности на дорогах с марта 2009 года в России принят в эксплуатацию специальный знак «начинающий водитель». Причиной этого служит тот факт, что после прохождения автошколы и получения прав новый водитель слабо управляет машиной и относится, таким образом, к повышенной группе риска.

0be1f3ac3f835d5413f067989c88c672

Знак продается в виде специальной наклейки, которую помещают на заднем стекле автомобиля.

Знак выглядит следующим образом: это желтый квадрат со сторонами в 150 мм с центрально размещенным в нем черным восклицательным знаком. Высота знака составляет 110 мм. Такой знак приобретается где угодно, в автомобильном магазине, изготавливается самостоятельно с учетом нормативных требований или покупается на заправке. Размещать знак требуется согласно пункту 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» сзади автомобиля. Место конкретного расположения этого знака нигде не указывается. Знак приклеивают на присоски, если вариант с самоклеющимся знаком вас не устраивает.

Обязательно ли клеить восклицательный знак начинающему водителю?

Использование данного знака по закону входит в обязательные требования к неопытному водителю, стаж которого не достиг в вождении 2-х лет, но наказания за неиспользование этой символики вам не грозят. Единственное, что грозит новичку — трудности при техническом осмотре автомобиля. Иногда существует вероятность остаться без диагностической карты, так как наличие этого знака — обязательное условие для эксплуатации автомобиля водителем с маленьким опытом вождения. Не утруждать себя приклеиванием знака «начинающий водитель» могут лица, обладающие следующими видами транспортных средств: мотоциклы, тракторы и самоходный транспорт.

Собираясь покупать машину, здраво оценивайте собственные возможностиПланируете покупку автомобиля? Как накопить деньги на машину и на чем можно сэкономить — смотрите на нашем сайте.

Как убрать царапины на кузове автомобиля? В этом нет ничего сложного, просто воспользуйтесь этими советами.

Штраф за отсутствие знака «начинающий водитель» новичку, проживающему в Российской федерации, не грозит. Иногда сотрудники ГИБДД навязывают такой штраф неопытному автолюбителю, связывая с нарушением статьи 12.5 ч.1 КоАП. Начинающий водитель помнит, что неиспользование знака «за рулем новичок» не относится к этой статье. Вы получаете право на управление транспортным средством даже без такого знака. Действия таких сотрудников правопорядка незаконны.

Сколько нужно ездить со знаком «начинающий водитель»?

Знак «начинающий водитель» должен быть снят только через 2 года после получения водительских прав. Согласно статистическим сведениям, два года — весомый период для получения должного опыта вождения. Для каждого с психологической точки зрения этот срок разный, так как приобретение опыта у каждого происходит в индивидуальном темпе и порядке. Чем чаще ездит начинающий водитель, тем богаче и шире становится опыт. Закон не предусматривает никаких ограничений по увеличению срока использования знака, а это значит, с ним вы расстанетесь только тогда, когда сами этого захотите.

Достаточное количество опытных водителей со стажем вождения, давно превышающим 2 года, оставляют знак. Объясняют они это некоторыми конкретными преимуществами, которые дает данный знак:

Как правильно установить знак и психологические аспекты

Ответственность за установление знака «начинающий водитель» полностью лежит на совести автомобилиста-новичка. При наклеивании такого знака неопытный автолюбитель делает правильный выбор. Водители с профессиональным стажем вождения внимательнее следят за движением, увидев такой знак, не сигналят при медленных маневрах и на перекрестках, с многозначительным пониманием относятся на дороге. Ведь каждый водитель в далеком прошлом был таким же новичком. Данное мероприятие способно снизить уровень дорожно-транспортных происшествий.

Помните, что знак должен соответствовать требованиям

Помните, что знак должен соответствовать требованиям

 

Новички стесняются вешать данный знак на стекло. Они боятся насмешек друзей и других автомобилистов из-за своей неопытности. В автошколе таким водителям порекомендуют отбросить сомнения, переступить гордыню и в итоге наклеить данный знак. Знак « новичок за рулем» советуют крепить на заднее стекло автомобиля в правом или левом углу вверху. Таким образом, знак становится видимым для остальных участников дорожного движения. Количество данной символики, которое наклеивается на один автомобиль, нигде не регулируется. Используйте одну наклейку или другое количество.

Как в России раньше обстояло дело со знаком «начинающий водитель»?

Знак «начинающий водитель» поменялся в 2009 году. Раньше он был представлен в виде треугольника с буквой «У» по центру (как на фото внизу). Существовал и еще один вариант в виде изображения чайника на белом фоне.

Знак «начинающий водитель» поменялся в 2009 году. Раньше он был представлен в виде треугольника с буквой «У» по центру

Информация о знаке в других странах:

В других странах уже давно принят закон о необходимости знака «начинающий водитель». Почти во всех странах за неиспользование такого знака полагаются штрафы и немаленькие. В Чехии такой знак клеят на машину в виде рисунка шляпы, в Италии – это черная буква «P» на белом квадрате, в Литве – рисунок кленового листа.

О других особенностях знака «Начинающий водитель» (видео)

Узнайте некоторые интересные особенности данного символа

Итог о главных особенностях использования знака

1. Знак «начинающий водитель» обязателен для наклеивания на автомобиль лицам, опыт вождения которых равен меньше двух лет. Установите знак на заднем стекле, в правом или левом верхнем углу.

2. Ездить со знаком новичка придется в течение 2-х лет, после этого знак можно либо снять, либо продолжить ездить с ним и дальше. Если вы сомневаетесь в своей опытности, мало ездите, у вас недостаточно практики вождения — то не стесняйтесь оставить знак на продолжительное время.

3. Помещая на автомобиль знак «новичок на дороге», водитель показывает серьезное отношение к вождению и понимание опасностей на дороге.

4.За неиспользование знака «начинающий водитель» не предусматривается штраф законодательством РФ.

ProCrossover.ru


Смотрите также