Какое должно быть давление в автомобильных шинах


Интересные факты о такси и таксистах

С чего начинались услуги такси, где исток этого массового ныне явления? Один француз придумал нанимать извозчиков для конных экипажей, которые развозили клиентов туда, куда им требовалось. Этот постоялый двор конных экипажей назывался «Фиакры».

такси

Хоть теперь вместо лошадей появились машины – привычка возить с собой сено у некоторых  осталась. В Австралии каждый таксист обязан возить с собой охапку сена, а все из-за того, что благодаря правозащитникам животных  остался закон, который был применяем по отношению к извозчикам лошадей.

Самое первое такси появилось в России, когда в 1907 году один водитель на свой небольшой и старенький автомобиль повесил плакат, на котором было написано: «Извозчик. Такса по соглашению»  – так появилось первое такси. И к 1925 году в Москве уже было 200 авто Фиат и Рено, которые таксовали по городу.

Самая большая прибыль от такси в России – московские таксисты в общем зарабатывают 2, 5 миллиардов рублей за год, при этом легальные перевозки занимают только 20% в общей сумме.

Ценообразование услуг такси в нашей стране происходит совершенно по разному: в обычных российских городах цена пропорциональна дальности поездки, для этого используется счетчик, который отсчитывает километраж и цену, либо для расчета стоимости дальность поездки определяется по спидометру автомобиля.

А в Москве цена «капает» за время, проведенное в пути, которое измеряется в минутах. Например, на сайте старого московского такси http://oldtaxi.ru указано, что стоимость поездки на автомобилях комфорт класса составляет 18-20 рублей за минуту поездки днем и 13 рублей за минуту ночью, в выходные и праздничные дни. Тут уместны две поговорки: «Время – деньги» и «Москва – не Россия».

А дешево в такси вы сможете проехаться в Китае – там минимальная плата за услуги извоза, причем в Поднебесной почти половину таксистов (40%) представляет прекрасный пол.

По дороговизне такси можно выделить тройку таких стран: чопорная  Англия, горячая Италия и педантичная Германия.

Такси и таксисты даже одно время участвовали в боевых действиях. Этот исторический момент случился в 1914 году. Осень, когда немецкие войска напали на Францию и пытались прорваться в Париж. И нужно было выдвинуть подкрепление, но не было транспорта. Тогда ситуацию выручили таксисты  столицы – они сумели переправить на рубеж реки Марна более чем 6500 солдат всего за одну ночь и тем самым предрешили исход событий войны в пользу Франции. Эти такси были названы «марнские такси» и уже в тот период сложилась поговорка: «Гуси спасли Рим, а Париж спасли такси».

Большинство финских такси можно заказать через интернет.

Самый первый музей, посвященный такси, был открыт в Москве в 1975 году. Там собраны в качестве экспонатов различные модели машин, которые в свое время принимали участие для таксоперевозок, среди них: «Газ», «Рафик» и другие.

В городе Азове началась реформа, исходя из которой, к своей работе допускаются только те таксисты, которые имеют более-менее опрятный вид и не сквернословят при других людях.

Одни из самых необычных такси – это чилийские такси города Сантьяго, которые расписаны под коров, а сиденья сзади у них сделаны наподобие коровьего вымени. Даже звук сигнала у них издает мычание.

В России услугами такси, так или иначе, пользуются 70% населения.

В таксопарке мексиканской столицы Мехико находится 60 тысяч такси – это самый огромный таксопарк.

Можно добавить по поводу честности и нечестности таксистов. Например, в Праге был такой случай, когда поползли слухи, что таксисты очень много сдирают с туристов. Решив это проверить, мэр города надел накладные усы и представился итальянцем, попросив таксиста довезти до назначенного пункта. Когда «фальшивому итальянцу» нужно было выходить, таксист назвал цену, которая в пять раз превышала установленною, за что и поплатился штрафом в 33 тысячи евро.

Другой реальный случай рассказывает о таксисте из Афин, у которого олимпийский чемпион из Нидерландов  забыл серебряную медаль. Таксист возвратил медаль владельцу и за это получил награду, как человек, который защитил честь своей страны и профессии.

Другой таксист из США нашел на своем сиденье забытую сумку и с трудом отыскал ее владельца – им оказался ювелир, а в сумке оказались бриллианты, общая цена которых составляла 350 тысяч долларов. Благодарный ювелир подарил таксисту колье за 10 тысяч долларов.

А в Испании, в Барселоне однажды пропали 13 редких картин Дали, просьба вернуть пропажу прозвучала по всем радиостанциям города, и ее услышал таксист, в машине которого эти произведения искусства были забыты. Таксист, естественно, вернул пропажу, которая стоила 130 тысяч долларов.

Самая большая цена за проезд в такси была зафиксирована в Финляндии, когда двое путешественников ехали из города Нокиа до Испании через всю Скандинавию, а потом проделали обратный путь.

Престижная работа водителем в Blacklane, но для этого необходим автомобиль бизнес-класса.

Куда могли эвакуировать машину в Москве, где и как её искать.

Какое давление в шинах автомобиля http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html должно быть зимой.

Видео — прокатиться на таком такси вряд ли кто откажется:

voditeliauto.ru

Спутниковая система ГЛОНАСС.

Российский аналог спутниковой системы навигации (GPS) – ГЛОНАСС — одна из двух действующих в настоящее время в мире глобальных навигационных спутниковых систем.

Она позволяет определять местоположение (координаты) и время приемника на поверхности планеты.

Принцип работы спутниковой системы ГЛОНАСС.

Данная система построена на использовании в своей работе сигнала космических аппаратов (спутников), которых для нормального глобального функционирования системы должно быть 24, вращаться они должны в трех орбитальных. Для покрытия только территории России, для справки, достаточно всего 18 таких космических аппаратов. Кроме космической группировки для полноценной работы ГЛОНАСС на поверхности действуют коррекционные станции, которые передают на космические аппараты корректирующие данные, что позволяет повысить точность позиционирования на Земле.

Немного истории.

Отмечу, что, что такое ГЛОНАСС, мы услышали достаточно недавно, когда о необходимости  создания навигационной системы, не уступающей аналогичной американской GPS, заговорили в руководстве РФ.

Хотя в действительности современная российская навигационная спутниковая система берет свое начало еще в достаточно далеких 70-х годах прошлого века, когда заговорили о необходимости создания такой системы для обеспечения вооруженных сил СССР. И это были не просто слова, одновременно руководством ЦК КПСС были отданы соответствующие поручения.

Развитие этой системы прошло долгий и порой сложный путь. Лишь только в 1995 году группировка находящихся на орбите спутников достигла необходимых для штатного использования количества — 24 штук.

Однако недофинансирование в последующие годы привело к тому, что на 2001 год в космосе осталось лишь 6 действующих космических аппаратов. Данная ситуация, повсеместное проникновение американского GPS  и рост потребностей в современной навигационной системе для обеспечения собственной армии привело к развертыванию программы, в результате которой появился знакомый нам сегодня ГЛОНАСС. При этом данная система не просто появилась закрытой навигационной системой, как это планировалось еще при Советском Союзе, а стала общедоступной.

Сравнение с конкурентами, планы на будущее.

Что касается точности, то на сегодняшний момент ГЛОНАСС немного проигрывает в точности своему главному и пока единственному конкуренту. Так, точность GPS характеризуется 2-4 метрами, у ГЛОНАСС она же составляет 3-6 метров. Улучшение точности в позиционировании последней неоднократно заявляли ее создатели, пока достичь ее не удалось. Хотя к 2015 году планируется нарастить точность ГЛОНАСС до 1.5 метров, а к 2020 выйти на показатели минимум в 0.6 метра.

И хоть система создавалась в первую очередь для вооруженных сил, сегодня она доступна и для гражданского использования на безвозмездной основе. При этом присутствие возможности получения данных от ГЛОНАСС в современных мобильных гаджетах и гражданских навигационных приборах постоянно растет. Чипы, позволяющие определять координаты на основе двух глобальных спутниковых навигационных систем (GPS/ГЛОНАСС), в настоящее время можно встретить в продукции таких мировых компаний, как:

Дополнительные возможности, плюс ЭРА-ГЛОНАСС, что такое и как будет работать?

Кроме этого навигационные системы контроля движения транспорта на основе данных ГЛОНАСС с успехом применяются на коммунальном и общественном транспорте. Также уже начата разработка программы о создании на территории России системы обеспечения безопасности и экстренного реагирования об авариях и чрезвычайных ситуациях ЭРА-ГЛОНАСС, которая в автоматическом режиме будет принимать соответствующие сигналы и направлять необходимую помощь, в случае такого требования пользователями системы по известным координатам.

Видео

autoepoch.ru

Что такое шрус, разберемся вместе?

ШРУС (полное название — шарнир равных угловых скоростей), автолюбители еще часто его называют «гранатой», представляет собой конструкцию, которая обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к одному из ведущих колес при изменении угла поворота относительно оси до 70 градусов.

Виды ШРУСов.

Различают несколько конструкций шруса:

Можно сказать, что данное изобретение произвело своего рода революцию в конструкции авто с передним приводом. Многие инженеры пытались сделать так, чтоб поворотные колеса приняли на себя крутящий момент двигателя.

Причины поломки?

Даже несмотря на то, что шрус изготавливается из прочного и качественного материала, многие автолюбители жалуются на их ломкость и невысокую надежность детали. В основном срок гарантии на деталь с завода нового автомобиля составляет 100 000 километров, но фактически срок службы шруса зависит от многих факторов, таких как: качество дорог, нагрузка и стиль вождения автовладельца. Но самой частой причиной поломки является последний фактор, наравне с негерметичностью пыльника.

Пыльник подводит в том случае, когда в его основе, резине, из-за долгой эксплуатации или плохого качества дороги, образовались трещины, через которые пыль и грязь стала попадать на детали. Поэтому очень важно регулярно следить за состоянием и изношенностью пыльника.

А что касается первой причины, сдача назад с вывернутыми колесами и резкие «старты» наиболее негативно сказываются на работе рассматриваемого нами элемента авто. В результате названных факторов происходит быстрый износ не только износ шруса, но и многих других деталей машины.

Однако иногда случается и так, что пыльник остается целым и невридимым, а шрус довольно сильно хрустит. Для каждого владельца автомобиля это должно быть знаком явных проблем, вызванных старением смазки внутри самого механизма. Если это проигнорировать, то со временем можно заметить усиление этого хруста, а значит, увеличенный износ. В данном случае шрус следует заменить на новый.

Как выбрать новый ШРУС?

При выборе же нового шруса нужно обращать внимание на несколько важных параметров:

Не забудьте обратить внимание и на качество материала, из которого он изготовлен, особенно важны параметры стойкости материала к перепадам температуры и агрессивным средам.

Для того чтобы добраться до шруса, нужно будет демонтировать полуось, при этом слегка опустить хомуты пыльника. Потом сразу выдернуть последние в сторону полуоси. Для грамотного проведения ремонта, необходимо знать, что шрус состоит из четырех элементов:

Теперь перейдем непосредственно к процедуре замены шруса.

Инструкция по замене ШРУСа своими руками.

Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.

  1. Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
  2. После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
  3. Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
  4. Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.

Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.

Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также