Какое лучше моторное масло выбрать


Какое масло лучше заливать в двигатель?

Моторное масло и присадки

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Какое масло лучше

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Какое моторное масло заливать в двигатель?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

unit-car.com

Как выбрать лучшее масло для двигателя с большим пробегом

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке. От этой системы зависит ряд эксплуатационных свойств, таких как расход топливной смеси, количество пройденных километров между капитальными ремонтами и прочее. Эффективность снижения трения напрямую зависит от состояния системы двигателя, а также типа и качества масла, которое в ней применяется. Производители расходных компонентов создают разные виды масла, которые требуются в той или иной ситуации. Автомобильные компании, в свою очередь, указывают, с каким компонентом эксплуатация машины будет происходить лучше всего.

Масло для двигателей

Хорошее масло залог долгой жизни двигателя.

Что касается использования масла на новом автомобиле, то этот вопрос довольно просто решить. В инструкции к машине всегда указаны виды масла, руководство по доливке и замене и ответы на различные вопросы. Кроме того, новый автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, позволяет водителю обратиться в сервис в любой момент, узнав, какой состав выбрать. К сожалению, это почти не распространяется на автомобили, которые прослужили долгие годы и имеют большой пробег. В таком случае доливка и замена масла становится более сложным мероприятием.

Какой пробег считается большим

В первую очередь, необходимо определиться с терминологией. Словосочетание «большой пробег», разумеется, относительно. Оно необходимо для понятия того, как часто двигатель нуждается в капитальном ремонте и на какой отметке одометра он попадает в группу риска из-за износа. Однозначного показателя в цифрах нет — нельзя точно сказать, какой пробег является большим для двигателей в целом. Как правило, для агрегата отечественного происхождения большой пробег — это от 100000 километров. При этом, если говорить о некоторых японских двигателях, то даже 1000000 километров могут почти не сказаться на их состоянии. В среднем, импортные двигатели способный пройти от 150 до 200 тысяч километров без потребности в капитальном ремонте и риска сломаться из-за износа. Если двигатель зарубежного производства при таком пробеге имеет проблемы, то он, скорее всего, неправильно эксплуатируется — либо залито плохое масло, либо сама процедура происходила неправильно.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Для того чтобы понять, что происходит в ходовой системе автомобиля с большим пробегом, а также подобрать правильный состав в такой ситуации, необходимо знать принцип работы смазки в двигателе. Особенно важно это в том случае, если автомобиль имеет большой пробег.

В двигателе, который работает на протяжении долгого времени, детали начинают изнашиваться.

В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы. Её износ влияет на компрессию, следовательно, снижая топливную эффективность работы двигателя. Для поддержания прежней динамики ему необходимо всё больше горючего. В таких ситуациях допускается переход на синтетические масла, ведь они имеют более высокую устойчивость к высоким температурам, а также медленнее испаряются. Их состав обеспечивает лучшее уплотнение — такая плёнка позволяет уменьшить негативное влияние износа, нормализуя потребление топлива.

Кроме того, при износе цилиндропоршневой системы повышается количество продуктов сгорания, попадающих из камеры в картер. Состав под влиянием высокой температуры и взаимодействия с агрессивными веществами начинает окисляться (особенно если водитель использует дешёвые масло и топливо), что приводит к потере эффективности присадок. Двигатель начинает накапливать продукты сгорания и в нём появляется коррозия. Синтетические же масла обеспечивают защиту от окисления — более качественную и долгую, нежели органические.

Синтетические масла помогают решить вопрос с «холодным» стартом двигателя. Температурные свойства таких смазок позволяют работать при непрогретой системе — их более высокая, чем у органических, текучесть и меньшая вязкость при низкой температуре позволяют коленвалу и прочим деталям топливной системы проще выполнять свою роль. Синтетические масла экономят топливо при запуске и позволяют совершать его быстрее. Кроме того, запуск двигателя до прогревания является одной из основных причин его быстрого износа. Известно, что все двигатели имеют несколько этапов износа:

  1. Период приработки;
  2. Установившийся режим;
  3. Аварийное состояние.

Моторы с большим пробегом находятся близко к аварийному состоянию — изнашивание развивается подобно снежному кому, что делает скорую поломку неизбежной. Именно для таких двигателей разработаны специальные присадки, которые добавляются в машинное масло. Они имеют противоизносный бустер, который позволяет увеличить толщину масляной плёнки, защищающей детали и разделяющей движущиеся поверхности. Такая технология обеспечивает наилучшую защиту от изнашивания. При этом потери на трение уменьшаются благодаря снижению вязкости в приемлемых пределах.

Нагар, который образуется в двигателе, со временем приводит к ухудшению подвижности внутренних деталей. В худшем случае может образоваться тромб, который полностью парализует работу двигателя. В остальных же ситуациях расход топлива многократно увеличится, а мощность упадёт. В некоторых моторных маслах содержатся присадки, предотвращающие образование отложений. Они также позволяют смыть уже существующий осадок. Активные вещества присадок удерживаются в масле, задерживаясь на стенках механизмов. Использование таких синтетических масел позволяет экономнее расходовать один и тот же объём, реже нуждаясь в доливке.

В ближайшее время на автомобильном рынке должны появиться автомобили, которые имеют систему уменьшения токсичности отходов. Разумеется, для реализации такой технологии необходимо большое количество моторного масла — помимо всего прочего, оно должно содержать соответствующие присадки. Передовые средства от Shell обеспечивают контроль сажевого фильтра, что снижает выброс отходов в атмосферу.

Как продлить срок службы двигателя с помощью специального масла

Многие автолюбители, владеющие автомобилями с большим пробегом, интересуются, можно ли продлить срок службы двигателя, используя специальный состав. Разумеется, никого не радует перспектива скорого капитального ремонта и замена ходовой части. К сожалению, «лекарства от старости» для двигателей не существует — таков ответ от всех компаний, производящих моторное масло. Единственный совет, который можно дать владельцам автомобилей с большим пробегом и изношенным двигателем — использовать смазку с более высокой вязкостью. Таким образом, если в руководстве для мотора предусмотрено использование масла 5W-40, то допускается заменить его на 5W-50. В любом случае это решение будет лишь временным компромиссом, которое поможет лишь нормализовать работу двигателя, но не его состояние.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло

Замена масла на более вязкое имеет свои преимущества и недостатки при большом износе двигателя. Такая процедура позволяет защитить трущиеся детали в моторе, при этом не создавая толстой плёнки. Лучшую защиту обеспечивает самый «прочный» состав, а не самый «толстый». На современном рынке средств можно найти масла с присадками, которые делают плёнку несмываемой. Своим свойствам они обязаны сложным эфирам, которые, в свою очередь, имеют природные магнетические свойства, обеспечивая прочную плёнку.

При этом заливать более вязкий состав необходимо с учётом того, что зазоры в парах трения увеличены. Если залить смазку с неподходящими свойствами, то она израсходуется на угар. Коэффициент вязкости масла необходимо изменять по мере износа двигателя. Именно по этой причине ни один производитель автомобилей или двигателей никогда не указывает конкретные цифры — речь всегда идёт о диапазоне коэффициентов вязкости. При этом настоятельно не рекомендуется выходить за рамки диапазона, предписанного производителем. Каждый двигатель спроектирован для работы с определённым маслом, поэтому использование неподходящего может навредить системе и даже заставить её перестать работать.

Синтетическое масло

Синтетическое масло

Тем не менее, некоторые эксперты уверены, что использование более вязкого состава приводит к нарушениям в работе мотора. Насос, качающий жидкость, не готов к работе со смазкой другой вязкости, поэтому начинает изнашиваться. Кроме того, это создаёт риск масляного голодания в тех или иных участках двигателя, что приводит к сбоям и выходу двигателя из строя. Именно эти аргументы озвучивают противники смены коэффициента вязкости масла на протяжении эксплуатации автомобиля. В первую очередь необходимо убедиться, что то или иное масло одобрено для использования производителем. Кроме того, во всех качественных составах в наше время используются присадки, защищающие топливную систему от износа и поломок — они одинаково хорошо проявляют себя как в новых двигателях, так и в тех, которые имеют большой пробег.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Для того чтобы определить, какая смазка лучше всего подойдёт для того или иного автомобиля, в первую очередь необходимо изучить требования производителя машины. Руководство к транспортному средству должно содержать в себе информацию о спецификациях, допустимые коэффициенты вязкости и прочие свойства. Таким образом, в первую очередь необходимо заглянуть в руководство.

Вид моторного масла

По принципу производства смазки разделяются на три вида:

  1. Минеральные (органические);
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Последний тип сочетает в себе органические и неорганические компоненты. Чаще всего полусинтетические масла используются в постсоветских странах.

При выборе вида состава следует руководствоваться рекомендациями производителя техники. Каждый двигатель имеет индивидуальную конструкцию и принцип работы, а значит, что замена даже на дорогое и качественное синтетическое масло может не просто не дать преимуществ, но и разрушить мотор.

Что касается полусинтетического состава, то оно тоже подходит для использования далеко не в каждом двигателе. Выбор в его пользу делают из-за большего качества, но оно также имеет и большую текучесть. Это свойство может негативно отразиться на двигателе, на котором использование полусинтетики не предусмотрено. Особенно критичны будут последствия для двигателей с большим пробегом.

Минеральное масло

Минеральное масло

Для автомобильных двигателей, которые имеют пробег порядка 100000 километров (особенно, если агрегат отечественный), рекомендуется использование минерального состава. Кроме того, оно имеет меньшую цену — это позволяет сэкономить на частом доливании, в котором нуждается старый двигатель.

Присадки в моторном масле

Почти все современные смазки для двигателей выпускаются с содержанием тех или иных присадок. Для моторов с большим пробегом лучше всего подходит дисульфид молибдена и его аналоги, позволяющие снизить степень износа агрегата. Дисульфид молибдена способен заполнять пространство в двигателе при нормальной рабочей температуре последнего. Отверстия, образовавшиеся во время эксплуатации мотора, компенсируются благодаря присадке. Кроме того, состав против износа рекомендуется использовать даже в новых автомобилях, добавляя его каждую четвёртую-пятую замену.

Масла с дисульфидом молибдена или его аналогами есть почти у всех современных производителей. Тем не менее, для более безопасного использования рекомендуется использовать продукцию известных брендов. Их легче проверить на качество.

Маркировка на упаковке моторного масла

Сложно определить, какая маркировка соответствует лучшему маслу для двигателя с большим пробегом. Для этого можно изучить руководства, в которых описаны нюансы эксплуатации того или иного двигателя. Нужно искать ёмкости смазки с соответствующей ситуации маркировкой.

На подавляющем большинстве банок и канистр указываются два параметра — индекс загустения и индекс вязкости. В качестве примера можно рассмотреть маркировку SAE 10W-30. Первое число определяет загустение масла. Чем ниже показатель, тем более низкая температура окружающей среды допускается для эксплуатации. Второе же число определяет степень вязкости, состав демонстрирует при температуре 100 градусов по Цельсию.

Другой стандарт, распространённый во всём мире — API. Его индекс состоит из двух букв латинского алфавита, первая из которых неизменно является S. Чем больше порядковый номер второй буквы, тем лучше качество масла. Так, для двигателей с большим пробегом рекомендуется стандарт SF.

Итог

Выбор лучшего масла для двигателя с большим пробегом — сложная и неоднозначная процедура. Следует учитывать, что ни один состав не может вернуть изношенному двигателю прежнее состояние, но способно нормализовать его работу (в том числе расход смесей) на некоторое время.

rating-avto.ru

Рейтинг автомобильных масел

В двигатель автомобиля нужно заливать только качественное масло, иначе он станет подводить владельца или прослужит меньшее количество времени. При выборе бренда стоит полагаться на рейтинг моторных масел, чтобы получить нужные характерные особенности работы смазки.

Заливка моторного масла

Порой самый дорогой смазочный материал популярной фирмы оказывается не таким качественным, как хотелось бы. Плохое масло – это повышение температуры внутренних составляющих двигателя, его быстрый износ, увеличенное трение деталей. Некачественная смазка не выполнит поставленных задач и окажет отрицательное воздействие на работу силового устройства.

Из представленного ниже списка продукции вы легко определите, какое моторное масло лучше.

Mobil

Первое место в рейтинге заняла марка масел Mobil, выпускающая оптимальное масло для любого транспорта. Этот смазочный материал постоянно усовершенствуется. Если вы заливаете в агрегат синтетическое масло, то остановите свой выбор на Mobil. Продукцию Mobil продают во всём мире, а производят на предприятиях Exxon Mobil, расположенных в Америке.

Моторное масло Mobil

Главными свойствами линейки масел являются:

  1. Пробег в 20–25 тыс. километров не влияет на изменение характеристик.
  2. Внешние факторы не оказывают влияния на физическое состояние смазки.
  3. Оптимальная плотность, не поддающаяся изменениям при перепадах температур.
  4. При избрании дорогой линейки вы получите отличную работу мотора.
  5. Детали устройства хорошо промазываются и защищаются.

Цена на масло Mobil зависит от марки и его свойств. Стоимость не является самой высокой на авторынке. За рубежом производители выпускают и более дорогие бренды, но их характеристики не столь интересны.

Shell Helix

Shell Helix — для авто является удачной линейкой. Заняла второе место рейтинга топ-5 масел. Производство смазочных материалов для двигателя — основное направление концерна. Линейка Shell Helix соответствует установленным мировым требованиям и имеет массу технических преимуществ над существующими конкурентами:

  1. Товар обладает идеальными параметрами вязкости и постоянной структурой.
  2. При избрании нужной марки масла двигатель авто получит оптимальную смазку.
  3. Во время эксплуатации не изменяет своих свойств.
  4. Подходит для очистки двигателя.
  5. Отличное соотношение цены и качества.

Моторное масло Shell Helix

Shell Helix — отличный вариант моторной смазки. Сегодня цена продукции этой марки является самой высокой, но даже так популярность бренда не снижается. С 2013 года этот продукт пользуется самой большой популярностью в мире.

Liqui Moly

Компания Liqui Moly известна автомобилистам по производству присадок, которые помогают добиться идеального функционирования двигателя, уменьшения расходования топлива и иных особенностей. Но всё же моторное масло этой немецкой марки не заняло первое место по результатам продаж.

Моторное масло Liqui Moly

Основные особенности продукции Liqui Moly:

  1. Указанные на упаковке характеристики полностью соответствуют содержимому.
  2. Сбалансированный состав.
  3. Каждый сезон появляется новая разработка.
  4. При производстве используются лучшие технологии.

Корпорация не экономит на производстве масел для авто, поэтому цена на товар достаточно высокая. Продукция Liqui Moly популярная среди гонщиков, которые заливают её в двигатели своих машин. Потому эта марка смазки заняла третье место в топ.

Castrol — лучший бренд от концерна British Petrolium

Лидером отрасли по производству смазочных материалов для авто уже длительное время является великобританская корпорация ВР. В топе нашего рейтинга она заняла четвёртое место. Отличное качество, надёжность, защищённость от подделок и прочие преимущества делают продукцию этого бренда максимально подходящей. Продукция Castrol имеет много подделок, но они разливаются из бочек.

Castrol моторное масло

Основные особенности смазочной продукции:

  1. Цена Castrol высокая, но огромные преимущества сразу заметны для обладателя автомобиля.
  2. Мотор работает тише от синтетического масла.
  3. Масло в завершении срока использования становится тёмным, благодаря очищающему эффекту.
  4. Лучшая защита от перегревания силового агрегата авто, а также от износа и трения.
  5. Продолжительный срок службы двигателя.

Все вышеперечисленные особенности популярной линейки Castrol делают эти смазочные материалы лидерами покупательских симпатий. Заводы предпочитают дорогую марку синтетики Кастрол при реализации собственных машин.

Лукойл

Отечественную продукцию компании Лукойл выбирают многие водители Российской Федерации. Продукция Лукойл стоит на последнем месте в топ-5 нашего рейтинга.

Моторное масло Лукойл

Преимуществами стали следующие особенности:

  1. Качественное масло полностью соответствует установленным требованиям.
  2. Во время эксплуатации масло не меняет своей консистенции.
  3. Смазка деталей агрегата, как показали тесты, выполняется хорошо.
  4. Защищает от возможного разрушения при перегреве.
  5. Материал на холоде не поддаётся замерзанию.

Автомобильная продукция Лукойл самая популярная в России среди владельцев машин, потому как цена на неё самая низкая, среди прочих мировых лидеров по производству смазывающих веществ. Поэтому в нашей стране Лукойл покупают весьма активно.

Масла и их назначение

В продаже представлены несколько разновидностей автомобильных смазок, а именно трансмиссионное, моторное, гидравлическое, промывочное и пр. Все эти продукты играют индивидуальную роль в работе машины, и обладают разными назначениями. Заменять одно масло на другое нельзя.

Разновидности масел для двигателя

Смазки для авто по своему составу разделяются на три категории – минеральные, синтетические, а также полусинтетические. Выбор того или иного масла зависит только от рекомендаций производителя, а также от степени износа силового агрегата и условий его эксплуатации.

Какое масло лучше заливать:

Напоследок

Все смазки для мотора должны обладать такими функциями, как защита от износа, смазка, промывка, охлаждение деталей агрегата авто. Различаются они только по своей стоимости. Если проблем с силовым устройством нет, то следует отдать своё предпочтение полусинтетике или синтетике. В случае если двигателю уже много лет, и он поизносился, то выбирайте минеральное масло, которое обеспечит отличную смазку.

rating-avto.ru

Рейтинг лучших моторных масел

Двигатель автомобиля – одна из вершин человеческого творения. Каждый элемент взаимодействует с другими деталями, позволяя двигателю передать всю мощь своих лошадиных сил. Эта статья расскажет вам про рейтинг моторных масел, без которых мотор транспортного средства быстро бы пришел в негодность.

система смазки ДВСДля защиты и надежной работы ДВС машины были разработаны специальные масла. Автомобильное масло необходимо заливать в двигатель, что обеспечит его защиту от износа трущихся деталей. Автомасел на рынке достаточно много, каждый из которых имеет свои отличительные черты. Все масла подразделяются на несколько видов, например, синтетические или минеральные.

Ориентиры для выбора

Какое самое лучшее? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать не только рейтинг топ-производителей, но и особенности двигателя машины, в котором будет использоваться автомасло. При выборе обращайте внимание на конкретные особенности:

Так какое масло лучше заливать? Какой марки? Мы подготовили для вас наш рейтинг моторных масел.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Американский Exxon Mobil – возглавляет ТОП компаний по добыче и переработки нефти. Именно этот бренд первым в мире начал выпускать синтетические масла для бензиновых двигателей. И на протяжении долгого времени компания уверенно держится в ТОП-10 производителей автомасел.

Mobil Super 3000 X1 5W-40Продукция этой марки соответствует оценке ACEA A3/A4 и API SN/SM. Это говорит о том, что такая продукция соответствует требованиям американских и европейских стандартов качества. Масло одобрено и разрешено для использования в современных бензиновых двигателях. Кроме наличия высоких показателей, эта продукция одобрена и рекомендована к использованию среди лучших автопроизводителей, среди которых Мерседес, БМВ, Порше, Фольксваген, Пежо, Ситроен и даже наш отечественный АвтоВаз.

Материал обладает небольшим угаром, а также умеренными показателями по уровню железа в отработанном составе. Масло лучше всего подходит для любителей регулярного ТО. Менять его необходимо примерно каждых 10 тысяч пробега автомобиля. Заливать можно в большинство бензиновых двигателей европейских и американских автомобилей. К тому же цена в пределах двух тысяч рублей – очередное достоинство этой марки.

Shell Helix Ultra 5W-40

Масло от европейского производителя в нашем ТОПе масел на втором месте. Продукция не имеет особых качественных отличий от предыдущего бренда, но имеет рекомендации от большего количества автомобильных компаний. Компания Мерседес рекомендует использовать эту марку в своих новых бензиновых двигателях с сажевым фильтром.

Кроме этого, Шелл Хеликс одобрено премиум производителем Феррари. К слову, две компании уже долгое время сотрудничают, и Шелл постоянно выступает на всех гонках в качестве главного спонсора.

Особых тестирований не производилось, но продукция пользуется большим спросом. При выборе главное – купить оригинальную продукцию, поскольку она чаще всего подделывается.

Shell Helix Ultra ECT 5W-30

Следующую позицию в нашем ТОПе масел для бензиновых двигателей занимает продукция все той же компании Шелл. Отличительная черта этой продукции – пониженная вязкость. Шелл Хеликс Ультра имеет спецификацию ACEA C3, что позволяет использовать его в двигателях с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов. Синтетика одобрена Мерседесом, Крайслером, БВМ и GM. Этот продукт – лучшее решение для европейских и азиатских автомобилей, поскольку особенности их силовых агрегатов требуют масло низкой вязкости.Shell Helix Ultra

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Синтетика этого производителя имеет более серьезные характеристики. Например, спецификация ACEA C2 говорит о том, что использование этого автомасла позволяет экономить до 2,5% бензина. Продукт имеет одобрение среди VW, Porsche и Пежо.

Volkswagen разрешает проводить замену масла через каждые 30 тыс. км пробега. Но мы рекомендуем заливать масло в ваш двигатель по истечении традиционных межсервисных интервалов.

Цена на эту продукцию колеблится в пределах трех тысяч рублей, что несколько выше, чем на представленные масла выше в нашем ТОПе. Mobil 1 подходит для различных двигателей, поэтому только вам решать, какое масло лучше.

Motul 8100 x-cess 5W40

Motul 8100 x-cess 5W40Производитель известен как лидер по продажам в зарубежных интернет-магазинах. Представленное масло в нашем ТОПе имеет такие же допуски, как и продукт от компании Шелл. На этикетке указаны все свойства и спецификации продукта, где нет ни одного рекламного слова или придуманных фраз.

Синтетика имеет спецификацию GM-OPEL. Также одобрена Мерседеса для самых последних модификаций двигателей (за исключением силовых агрегатов с системами SLR и DPF). Этот вариант – один из лучших предложений на рынке. Продукт зарубежного производства; за 5 литров придется отдать около 3 тысяч.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4

Автомобильное масло достаточно неплохого качества. Обладает средними характеристиками, поэтому не рекомендуется для любителей заливать масло через достаточно большой период пробега. Продукт одобрен такими производителями, как Мерседес, Рено, БМВ и WV. MB отметила спецификацию этого продукта на среднем уровне. По итогам тестов компании состав не обладает отличительной стойкостью, и его вязкость со временем довольно быстро снижается.

Конечно, этот продукт лучше, чем некоторые другие марки, но особенными достоинствами и качествами похвастаться не может. И при покупке этого бренда помните – товар активно рекламируется, что говорит о том, что 30% его цены – это рекламные затраты. Средняя цена на эту продукцию в России – в пределах 2,5 тысяч рублей.

ZIC XQ 5W40

ZIC XQ 5W40ZIC XQ от корейского производителя не имеет большого количества спецификаций и одобрений среди автогигантов, но может похвастаться наличием стандартов от Мерседеса и Порше. По оценкам этих компаний, этот продукт обладает отличной стабильностью и низкими показателями угара. Кроме этого, масло обладает большим запасом качества, что позволяет заливать его через достаточно длинные дистанции пробега.

Если у вашей машины двигатель не имеет специальных требований по катализатору – то корейское масло при его цене в 1750 рублей – лучшее решение.

Total Quartz 9000

Тотал Кварц – продукт французской компании, и по спецификации очень похож на лидера нашего списка. Данная марка может похвастаться одобрениями со стороны Мерседеса, Пежо, БМВ и Порше.

Этот продукт не имеет особенностей по качеству, но за стоимость в 2300 рублей за пятилитровую емкость – одно из лучших решений. Доливка масла обычная – 1 литр на каждых 10 000 километрах пробега вашего автомобиля.

Castrol SLX Professional 5W-30

Состав имеет стандарты API SN и ACEA C3, что говорит о низком содержании отравляющих катализаторы элементов. Наличие одобрения со стороны БМВ позволяет использовать Кастрол Профессионал в самых новых двигателях с системой сажевой фильтрации. Стандарт от компании Мерседес говорит о том, что заменять масло можно после каждых 13 тысяч пробега.

AutoLirika.ru

Масло для дизельных двигателей

В чем отличия моторного масла для дизельных двигателей?

Очень часто в процессе выбора автомобиля покупатель стоит перед серьезной дилеммой о том, какого типа силовой агрегат предпочесть – бензиновый либо дизельный. Еще не так давно автолюбители с опаской относились к дизелям, однако, в последние годы в связи с улучшившимся качеством топлива и улучшению характеристик данных силовых агрегатов.

Моторное масло для дизельных двигателей

По этой причине дизели прочно вошли в когорту востребованных благодаря хорошей тяговитости и лучшим характеристикам экономичности. Однако, выбрав дизельный мотор, у владельца автомобиля возникает вопрос, какое масло для него использовать?

Чтобы понять, какие требования предъявляются к моторному маслу для дизельных двигателей, следует четко представить себе принцип процессов, который происходят в силовых агрегатах данного типа. В частности, тепловые процессы в дизеле серьезно ощутимо отличаются от тех, которые происходят в бензиновых моторах.

Так, температурный режим у дизеля существенно выше, а сама горючая смесь более бедна. В связи с этим в дизельном моторе хуже происходит сгорание топливной смеси, а потому в продуктах сгорания имеется большое количество сажи. Весьма важен и тот факт, что ввиду большего давления масло для дизельных двигателей гораздо быстрее стареет, подвергаясь окислению.

Так называемое «старение» масла подразумевает изменение его физических свойств. Оно может быть связано с попаданием инородных частиц ввиду износа деталей, появлению различного рода примесей, продуктов сгорания топлива и иных факторов.

Кроме того, масло для дизельных двигателей активно подвергается окислительным процессам, а стабилизирующие присадки при этом быстро выгорают. Именно по этой причине масло для дизельных двигателей разрабатывается с учетом всех данных требований.

Используются более стойкие присадки для достижения максимальной стабильности свойств масляного субстрата. В частности, из за неполноты сгорания топлива в масло внедряется большее количество диспергирующих, а также моющих присадок. Задача первых заключается в поддержании частиц сажи во взвешенном состоянии. Вторые же не дают образовываться нагару в поршневой группе, а также газораспределительном механизме.

Кроме того, ввиду повышенного содержания серы в дизтопливе, в состав масла для дизельных двигателей вводятся в большом количестве противоокислительные, а также щелочные присадки. Впрочем, следует отметить, что современное производство моторных масел позволяет создать универсальные решения, которые подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов. Собственно говоря, именно по этой причине на рынке появляется все больше подобных решений с различным диапазоном вязкости.

Вязкость

Свойства вязкости масла для дизельных двигателей имеет такое же большое значение, как и для бензиновых силовых агрегатов. Благодаря данному критерию осуществляется выбор масла для эксплуатации в теплое либо холодное время года, а также в зависимости от степени износа мотора.

Вязкостные характеристики указываются непосредственно на канистре с продуктом в соответствие с индексами SAE – Американского общества автомобильных инженеров. Данный индекс состоит из пары цифр и буквенного обозначения, например, 10W-40. Кроме того, применяется индексация по качеству масла в соответствие с требованиями АР – американского института нефти.

Данные характеристики масла стоит рассмотреть более подробно. В частности, применение первой буквы S (Service) характеризует масло как используемое в бензиновых силовых агрегатах, а буква С (Commercial) обозначает масло для дизельных двигателей.

Вторая буква в обозначении показывает уровень качества масла. При этом градация происходит по латинскому алфавиту – чем дальше от начала, тем масло более качественное. К примеру, обозначение СС подразумевает масло для применения в атмосферных дизелях либо моторах с умеренным давлением наддува. CD обозначает масло для дизельных двигателей с высоким давлением наддува, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме спецификаций по API масла имеют обозначение класса по АСЕА.

Не менее важным параметром масла для дизельных двигателей является индекс вязкости. В соответствие с ним масло делится на летнее, зимнее, а также всесезонное. При этом градация обозначений для «дизельных» масел идентична принятой для масла, применяемого в бензиновых силовых установках. При этом требуемый класс и индекс вязкости масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Данным требованиям следует четко следовать.

Какое масло выбрать, минеральное либо синтетическое

Выбор типа масла для дизельных двигателей не является столь же принципиально значимым моментом, как подбор вязкости и класса качества. В то же время синтетические масла существенно дороже, нежели минеральные с аналогичными свойствами.

Дело в том, что синтетическое и полусинтетическое масло для дизельных двигателей имеет более стабильный набор характеристик в течение срока эксплуатации и меньше подвержено воздействию негативных факторов. Кроме того, данный тип масла обладает лучшими низкотемпературными свойствами, что упрощает запуск двигателя в холодное время года.

Однако данные характеристики вовсе не говорят об обязательности использования в современных дизелях исключительно синтетического масла. Главное, как уже говорилось, соответствие установленным производителем критериям по индексам вязкости и качества.

Имеет ли значение производитель

Еще совсем недавно выбор масла для дизельных двигателей у советского автомобилиста сводился к двум сортам — М63/10Г1 и М63/12Г1. На сегодняшний же день рынок предлагает широчайший спектр масел как отечественного производства, так и поставляемых ведущими мировыми производителями отрасли.

Однако выбор между марками не играет, по сути, особой роли ввиду того, что вся продукция крупных брендов полностью отвечает заявленным характеристикам, и различия могут быть исключительно незначительные.

В то же время стоит помнить, что не стоит менять выбранного производителя. Связано это с тем, что каждая компания применяет собственный пакет присадок. В моторе же масла образуют отложения и имеется несливаемый остаток, которые, вступив во взаимодействие с новым маслом, могут изменять его рабочие характеристики, образуя слаборастворимые отложения в силовом агрегате.

Что следует помнить при замене масла для дизельных двигателей

Замена масла в дизеле осуществляется также, как и в бензиновом агрегате. В принципе, основные требования к обслуживанию масляной системы также идентичны «бензиновым» аналогам. В частности, необходимо постоянно следить за его уровнем и осуществлять долив по мере необходимости. Впрочем, о некоторых особенностях масла для дизельных двигателей стоит помнить.

Так, масло в силовом агрегате может почернеть уже после пробега в 1000 километров. Этот процесс вполне нормален и связан с повышенным образованием сажи. Кроме того, он сигнализирует об эффективной работе моющих и диспергирующих присадок, которые включены в масляный субстрат.

Требуется помнить о том, что использование полусинтетического либо синтетического масла для дизельных двигателей не дает оснований для увеличения интервалов его замены. Здесь можно даже сказать больше – при российской эксплуатации срок смены масла желательно двукратно сократить в сравнение с тем, что установлен производителем.

Подобная мера связана с тем, что отечественное дизельное топливо содержит большее количество серы, а качество его весьма нестабильно. К слову, интервал замены следует дополнительно сокращать в том случае, если автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье. В особенности это актуально для дизельных внедорожников, которые работают в гораздо более тяжелых условиях, нежели легковые модели.

Нередко автовладельцы задаются вопросом о целесообразности осуществления промывки двигателя перед сменой масла. Здесь нужно отметить, что в случае, если используется масло одного производителя и типа, прибегать к промывке нет никакого смысла.

Однако при смене марки либо типа (например, при переходе с «минералки» на «синтетику») осуществить промывку все-таки стоит, хотя данный фактор и не является обязательным.

То же самое касается и приобретения подержанного автомобиля, когда неизвестно, какое масло применялось ранее и было ли оно достаточно качественным. Кроме того, промывать мотор перед сменой масла стоит, если есть подозрение, что масло для дизельного двигателя оказалось некачественным.

Подобными сигналами могут служить повышенный уровень вязкости, наличие сгустков либо грязи под клапанной крышкой двигателя. Также следует помнить, что ни в коем случае не стоит смешивать масла разных типов, к примеру, использовать минеральное либо полусинтетическое масло для долива при основной «синтетике». Кроме того, на долив крайне желательно иметь тот же тип масла, что и основное. Это связано с уже упомянутой разницей в присадках в маслах для дизельных двигателей от разных производителей.

Стоит отметить и факт популярности в наше время различных присадок в автомобильные масла. Как правило, они делятся на две категории. Первая призвана «улучшить» характеристики масла, а вторая предлагает восстановление изношенных деталей силовых агрегатов. В реальности их применение не имеет смысла ввиду того, что весь компонент улучшающих присадок в состав масла для дизельных двигателей уже внедрен производителем, который определяет их состав опытным путем на основе лабораторных исследований.

Добавка не принесет существенных изменений, однако некачественный продукт может легко привести к изменению заводских свойств. Поэтому эфемерный выигрыш в характеристиках легко может обернуться негативными последствиями. Добавки же второй категории вообще не оказывают влияния на внутреннюю часть силового агрегата и спасти от износа попросту не в состоянии.

Заключение

Современное масло для дизельных двигателей отвечает большинству критериев работы в силовых агрегатах данного типа. Важнее всего при выборе, как уже говорилось, следовать рекомендациям, которые предъявляет производитель автомобиля.

Однако при этом важно знать о том, что масло существенным образом влияет на характеристики мотора, что требует вдумчивого подхода к замене. Кроме того, помимо самого масла немалую роль играет и качество иных элементов, в частности, масляного фильтра.

Данный элемент, которому большинство автолюбителей не придает большого значения, отвечает за очистку масла и, как результат, долговременность сохранения рабочих характеристик. По этой причине не стоит приобретать фильтры малоизвестных производителей. В частности, некачественный фильтр может стать источником мусора в двигателе ввиду разрушения внутренних фильтрующих элементов либо технической пыли, оставшейся в корпусе на этапе его производства.

Также в современных реалиях следует уделять большое внимание тому, что на рынке появилось большое количество контрафактных масел. По этой причине при выборе масла требуется уделять повышенное внимание оригинальности канистры с продуктом.

В частности, обратить внимание следует на качество завинчивающейся горловины, наличие наклейки на внутренней стороне, голографические знаки и общее качество исполнения. Данный аспект весьма важен, учитывая тот факт, что в контрафактной канистре может оказаться, в лучшем случае, дешевое масло совершенно иной категории и, быть может, типа, а в худшем – откровенный суррогат, использование которого может если не «убить» мотор, то доставить множество проблем и хлопот.

Таким образом, выбор масла для дизельных двигателей – процесс не менее сложный, чем для бензиновых агрегатов. При этом не стоит использовать и популярные универсальные масла. Дело в том, что такого типа решения содержат «усредненный» набор присадок, применимый к обоим типам силовых агрегатов.

В связи с этим универсальное масло не обеспечивает максимальных свойств ни в бензиновом, ни в дизельном моторе, предлагая средний уровень защиты и иных характеристик при достаточно высокой цене. Специализированное решение при этом окажется в гораздо более выигрышном положении как с точки зрения цены, так и качества.

Усвоив эти несложные знания, можно легко сделать правильный выбор, который позволит эксплуатировать силовой агрегат автомобиля в оптимальном режиме и избежать проблем.

Посмотрите как можно рассчитать автоналог для своего региона на сайте ФНС.

Салонный фильтр для чего нужен и как его поменять.

Как проверить катализатор на машине http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/katalizator-avtomobilniy.html и определить необходимость его замены.

Видео — промывка двигателя и замена масла:

voditeliauto.ru

Моторное масло.

Все автомобилисты задавались вопросом, как обеспечить надежную и долгую работу двигателя. Своевременная замена моторного масла вот ключ к ответу на этот вопрос. Большой ассортимент моторных масел для двигателя может вызвать легкий ступор у современного автомобилиста. Главное в этом вопросе сделать правильный выбор, ведь от этого будет зависеть долговечность мотора. Также необходимо помнить можно ли смешивать моторные масла, подробнее вот тут.

Классификация моторных масел.

  1. Минеральное моторное масло получается путем очистки и перегонки нефти.
  2. Синтетическое моторное масло создается синтезом газов.
  3. Полусинтетическое моторное масло является смесью минерального и синтетического моторного масла.
  4. Гидрокрекинговое моторное масло.

Теперь рассмотрим каждый вид моторных масел поподробнее.

Минеральное.

Производят из нефти путем дистилляции и рафинирования. Эти масла содержат много присадок и быстро теряют свои свойства. Различают три вида минеральных масел:

Все они отличаются друг от друга входящими в их состав углеводородами (ароматические соединения, нафтены, парафины). Для производства смазочных масел наиболее пригодны парафиновые базовые масла, характеристики по температуре и вязкости у них лучше. За окислительные свойства масла отвечает сера, которая также содержится в исходном сырье. Если процент содержания серы составляет меньше одного процента, то скорость износа двигателя будет меньше. Если серы больше ее необходимо удалять из исходного сырья, а это приводит к удорожанию конечного продукта. Данный вид моторного масла рекомендуется применять, только если двигатель не работает в тяжелых условиях. На отечественных машинах применение минерального моторного масла будет целесообразным, поскольку оно не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников, из-за своей вязкости.

Синтетическое.

Получается в результате синтеза определенных химических соединений. Синтетическое масло обладает рядом преимуществ по сравнению с минеральным маслом:

Эти преимущества приводят к тому, что синтетическое масло гораздо дороже минерального. Синтетическое масло применяется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, при высоких и низких температурах.

Полусинтетическое.

Является своего рода компромиссом между двумя видами моторных масел. Полусинтетическое масло, или иначе говоря, частично синтетическое получается в результате смешивания синтетических и качественных минеральных базовых составляющих.

В результате получается не очень дорогое масло, которое по своим характеристикам лучше минерального. Применять полусинтетическое масло лучше применять при умеренных нагрузках.

Гидрокрекинговое.

Это еще один вариант улучшенного минерального масла. Этот вид масла получают за счет «выпрямления» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что в последствие приводит к получению изомеров. К минусам гидрокрекингового масла можно отнести то, что оно быстро теряет свои свойства.

Следует быть осторожными при выборе масла, так как недобросовестные производители могут указать его как синтетическое (единое название Castrol TXT Softec Plus, такое масло может быть и на минеральной основе и на синтетической).

Классификация масел по SAE.

Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость. Легкость холодного пуска в морозы зависит именно от вязкости моторного масла. Ниже будет представлена спецификация, которая является международным стандартом. Эта спецификация различает три рода моторных масел по вязкости:

Литерой «W» (winter, переводится как зима) и числом перед ней обозначается зимнее моторное масло (SAE 25W, 20W, 15W, 5W, 10W, 0W). Простым числом обозначается летнее масло (SAE 60, 50, 40, 30, 20). Всесезонное масло обозначается комбинацией двух видов масел (SAE 10W-40, SAE 5W30). Пример: моторное масло 5w40 или моторное масло 5w30.

Индекс «W», обозначает до какой минимальной температуры можно использовать моторное масло. Расчет температуры производится следующим образом: из зимнего индекса нужно отнять 35, в итоге получится та самая минимальная температура. Пример: Для масла с данной маркировкой SAE 5W40 нижний придел температуры равен -30 градусов. Это правило справедливо лишь для минерального масла, но не для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Существует две системы, которые определяют области использования моторных масел: европейская и американская.

С помощью испытаний в двигателях или стендах определяется принадлежность масла к определенному классу. Оцениваются следующие свойства:

Классификация API.

По классификации API («American Petroleum Institute» – Американский институт нефти) различают две категории масел:

Моторные масла для бензиновых двигателей классифицируются категорией «S», а масло моторное дизельное классифицируются категорией «C». На этикетке после категории будет идти еще одна из букв латинского алфавита, которая обозначает качества моторного масла. Правило: чем дальше буква от начала алфавита, тем масло лучше. Классы масел устаревшие на сегодня:

На сегодняшний день Классификация выпускаемых моторных масел по API имеет вид:

В случае если нанесено сразу две маркировки, масло считается универсальным. Помимо этого в API есть маркировки EC2 и EC1. Эти маркировки обозначают масла, которые обладают энергосберегающими свойствами.

Классификация ACEA.

Классификации ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел и более подробно характеризует области применения масел.

Моторные масла для бензиновых двигателей маркируются буквой A, а для дизельных буквой B и E. Также в маркировке присутствует цифра, чем она больше, тем лучше характеристики масла. Через дефис показан год изменения или утверждения спецификации. Ниже будут перечислены спецификации по мере улучшения эксплуатационных характеристик:

Новый класс масел C появился в ACEA с 2004 года. Этот класс моторных масел подходит для использования, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

Какое моторное масло лучше выбрать?

Для того чтобы не запутаться в этом вопросе необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Производители всегда указывают характеристики рекомендуемого моторного масла. При выборе масла необходимо учитывать:

Пример: сальники и прокладки в старых моторах ВАЗа выполненные из нитрильной резины. Она в свою очередь не совместима с современными синтетическими маслами. Соблюдение рекомендаций производителя гарантирует вам исправную работу двигателя. Если вместо рекомендованного масла 10w-40 залить 10w-50 по большому счету ничего не будет, однако, стоит помнить, что масло 10w-50 будет более вязким при высоких температурах, что приведет к недостаточному смазыванию механизмов. Из-за этого может повыситься расход топлива и износ мотора ускориться.

Использование более вязкого моторного масла нежелательно, оно хуже прокачивается масленым насосом к механизмам, что в свою очередь приводит к масленому голоданию. Если залить более текучее масло, то повысится износ деталей, так как у этого типа масла хуже смазывающие свойства. Также возможны утечки масла через зазоры.

Масло для разного периода эксплуатации.

В различное время своего жизненного цикла двигателю требуется определенный тип масла. Для обкатки мотора заливается специальное масло, которое меняется в определенный срок установленный заводом изготовителем. Когда обкатка прошла необходимо залить более качественное масло. Позже придется снижать характеристики масла, так как расход будет увеличиваться из-за протечек при использовании менее вязкого масла.

Доливка и замена моторного масла.

Масло приходится менять в процессе эксплуатации машины. Эту процедуру делают примерно раз в 10 000 км (как заменить ремень генератора, читаем здесь).  При агрессивной езде и если у вас дизель интервал будет меньше. В изношенном моторе масло может потерять свои свойства раньше времени. Стоит отметить, что есть масла с маркировкой LongLife, интервал замены которого может составлять 25 000 – 15 000 км (статья замена масла в акпп думаю будет вам полезна). Далее будет приведен ряд негласных правил, которые должен соблюдать каждый водитель:

Где покупать?

Моторное масло лучше всего покупать в специализированных магазинах, лучше у официального партнера производителя масел. В этом случае у вас есть гарантия качества, конечно, бывают исключения. Покупать стоит масла проверенных фирм:

Но стоит помнить, что популярные марки чаще всего и подделывают. Цена за один литр минерального моторного масла стартует с отметки в три доллара, полусинтетическое от шести долларов, а синтетическое от одиннадцати долларов.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также