Какое моторное масло самое хорошее


Чем лучше промывать двигатель при замене масла?

Масло в двигателе принято менять с определённой периодичностью — за это время оно успевает потерять часть своих свойств, а также накопить немало грязи и других посторонних веществ. Насколько качественным бы ни было моторное масло, его моющих свойств никогда не хватает, чтобы полностью удалить все накопившиеся отложения с внутренних компонентов двигателя. Если при замене масла просто сливать старую жидкость и заливать новую, можно столкнуться с неприятными последствиями, представленными ускоренным износом и поломками отдельных деталей. Чтобы не допустить этого, специалисты рекомендуют использовать специальное промывочное масло, которое способно полностью удалить накопленную грязь. Чтобы достичь предельной возможной эффективности очищения мотора, нужно знать, какую промывку для двигателя выбрать, и как ею правильно пользоваться — именно об этом мы расскажем в статье.

Промывочные масла

ZIC

Промывочное масло ZIC Flush

Согласно данным лабораторных исследований, лучшим вариантом для очищения двигателя от нагара и грязи является японское средство ZIC Flush. В его состав входит небольшое количество углеводородов, а также органические растворители и противоизносные присадки. Результатом применения такого промывочного масла становится полное удаление отложений даже в самых труднодоступных местах. Однако это масло нежелательно использовать для очищения старого двигателя, поскольку его эффективность может стать причиной вымывания твёрдых отложений из полостей и трещин. Это приведёт к поломке мотора в течение кратчайшего срока — скорость износа деталей увеличится в несколько раз.

Преимуществом промывочного масла ZIC Flush является также инертный химический состав. Эта жидкость не повреждает полимерные и резинотехнические уплотнения, а также не растворяет напыления, которые используются в двигателях современных автомобилей. Тем не менее это не мешает средству полностью смывать старое масло и удалять его из мотора, препятствуя окислению свежего смазочного материала, заливаемого после окончания промывки.

ENEOS

Ещё одно промывочное масло от японского производителя, которое показало превосходные результаты в лабораторных испытаниях и практических тестах. В отличие от других средств, оно не только разрушает отложения, но и поддерживает смытую грязь во взвешенном состоянии, предотвращая её повторное оседание на стенках двигателя. Благодаря этому значительно сокращается срок работы мотора при промывке — если в предыдущем случае придётся ждать около 20–30 минут, то здесь достаточно 10. Однако всегда лучше сверяться с указаниями производителями, поскольку даже при незначительном изменении химического состава средства он может давать другие рекомендации.

Промывочное масло ENEOS

Промывочная жидкость от ENEOS хорошо справляется даже с кристаллизованными отложениями, которые образуются при попадании в масло соединений кремния, железа и других минеральных веществ. По этой причине не стоит добавлять её в старый мотор, а также использовать сразу после добавления присадок на основе керамических или металлических восстановительных комплексов. Как и ZIC, жидкость не оказывает существенного влияния на резинотехнические и полимерные детали, поэтому её применение не наносит вреда уплотнениям.

ТНК

Универсальным вариантом является относительно «мягкое» промывочное масло, которое выпускается под названием Промо Экспресс. Оно подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя, пригодно для обработки старых моторов. Оно эффективно смывает большинство загрязнителей, однако оставляет нетронутыми кристаллизовавшиеся отложения. Благодаря этому удаётся предотвратить поломку мотора в результате открытия в нём множества микротрещин, полостей и прочих дефектов, образовавшихся в результате длительной эксплуатации.

Промывочное масло ТНК

Жидкость от российского производителя способна предотвратить окисление нового масла в результате его смешивания со старым смазочным материалом. Её можно выбрать для очистки двигателя после длительного пробега в экстремальных условиях, а также при нарушении установленной периодичности смены масла. Кроме того, промывочная жидкость способна справиться даже со следами старого минерального масла повышенной вязкости — они могут возникать при ошибочной заливке некачественного смазочного материала в мотор. Значительным плюсом российского средства является относительно невысокая стоимость — его можно приобрести приблизительно за 250–300 рублей.

Промывочные присадки

На российском рынке относительно недавно появились так называемые «пятиминутки», представленные специализированными промывочными присадками для двигателей. Их принцип действия достаточно прост — средство заливается в смазочную систему, после чего мотор работает на минимальных или средних оборотах 5–10 минут и отработанное масло полностью сливается. В состав таких присадок входит ударная доза моющих средств и веществ, которые связывают грязь, выводя её из двигателя. Выбрать их можно не только для экономии времени, но и для повышения эффективности очистки — многочисленные исследования показывают, что «пятиминутки» намного лучше справляются с застаревшими налётами и остатками некачественных смазочных материалов.

Присадка Liqui Moly

Несмотря на все их преимущества, «пятиминутки» уже успели получить нехорошую славу — автомобилисты жалуются на повреждения поршневой группы двигателя, разрушение сальников и другие неприятности после их применения. Однако сразу стоит опровергнуть такое мнение — вред двигателю наносит не сама промывочная жидкость, а её необдуманное применение. К примеру, если залить её в очень старый двигатель, это станет причиной открытия множества полостей и быстрой поломки деталей. Стоит помнить, что при этом рекомендуется пользоваться только мягкими промывочными составами или отказаться от очистки мотора вовсе.

Присадка Comma

Также промывочная жидкость заливается в масло всего на 5, 7 или 10 минут в зависимости от конкретного состава — конкретную цифру вы сможете найти на упаковке. Если мотор будет работать дольше, это неизбежно приведёт к его повреждению. Специалисты СТО, которые занимались ремонтом двигателей после заливки промывочного состава, утверждают, что некоторые владельцы давали поработать мотору около полутора часов, после чего сливали масло. В результате продолжительной работы двигателя на жидкости, совершенно не приспособленной к длительной эксплуатации, не имеющей противоизносных и антифрикционных средств, возникали задиры цилиндров и поршней, разрушались сальники и другие уплотнительные детали.

Поэтому мало выбрать хорошее средство, необходимо ещё и соблюдать все рекомендации по использованию промывочных жидкостей. Если вы не уверены в том, что сможете обеспечить точное выполнение всех пунктов инструкции, лучше купите классическое промывочное масло — вероятность допущения ошибки при этом будет намного меньше. Для промывки дизельного и бензинового двигателя подходят средства следующих производителей:

Исследования показывают, что в них содержится идеальная концентрация моющих и других добавок, которая позволяет удалять все отложения, не нанося при этом ущерба двигателю.

RVS Master Motor Flush MF5

Также многие специалисты рекомендуют пользоваться специальным средством для восстановления от RVS Master. В отличие от многих упомянутых выше промывочных добавок и масел, оно полностью устраняет продукты сгорания и отложения в камерах сгорания и в самом двигателе. Преимуществом средства RVS Master Motor Flush MF5 можно назвать и возможность устранения тяжёлых металлов, которые накапливаются в масле при эксплуатации автомобиля в зонах с плохой экологической обстановкой и могут влиять на химический состав смазки. Его применение будет полностью безопасным для двигателя при условии соблюдения предписаний производителя. Промывку эту применяют перед заменой масла.

Нужны ли моющие жидкости?

Если речь идёт о промывании двигателя, стоит полностью соблюдать требования производителя, к примеру, некоторые изготовители спорткаров не допускают применения моющих средств. Связано это с тем, что в их двигатели можно заливать только один вид масла, и необходимости в его удалении с деталей попросту нет. Некоторые производители масел также не рекомендуют промывать двигатель, к примеру, компания Castrol утверждает, что в её смазочных материалах содержится достаточное количество чистящих присадок, и отложений в силовом агрегате не образуется на протяжении всего срока эксплуатации. В остальных случаях желательно промывать мотор, чтобы избежать образования в нём отложений и окисления нового масла. При этом в большинстве случаев стоит отдавать предпочтение классическому промывочному маслу, и только при сильном загрязнении — быстродействующей жидкости.

rating-avto.ru

Всё про масляные фильтры для автомобиля

Масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от вредных примесей. Ведь не секрет, что в процессе работы двигателя, из-за трения большого количества деталей в масле образуются абразивные частицы, которые могут привести к значительному увеличению износа деталей силового агрегата.

Масляный фильтр является наиболее часто заменяемой деталью в системе смазки автомобиля. Условия работы мотора, как правило, не позволяют фильтру служить более 10 тысяч километров.

Современные моторные масла включают в себя моющие присадки, в следствии чего, в фильтрующем элементе собирается много золы и других отложений. Поэтому от нормальной работы масляного фильтра напрямую зависит как срок службы масла, так и техническое состояние силового агрегата в целом. Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в двигателе автомобиля, согласно регламента ТО.

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра

Качественный масляный фильтр имеет особенности конструкции, которые невозможно различить, не покопавшись в его внутренностях.

Металлический корпус масляного фильтра рассчитан на внутреннее давление, в несколько раз превышающее рабочее давление в системе смазки двигателя, что исключает возможность его разрыва или подтеканий. Тарельчатая пружина, в свою очередь, должна обеспечивать постоянное прижимание фильтрующего элемента к крышке масляного фильтра и предотвращать проникновение неочищенного масла обратно в двигатель.

Основной частью масляного фильтра является его фильтрующий элемент. В хорошем фирменном фильтре он представляет собой композит из целлюлозы и синтетических волокон или других материалов, имеющих различную пористость и толщину. А в дешевой подделке вместо перспективных материалов чаще всего используется бумага или картон, что негативно сказывается на сроке службы и качестве работы масляного фильтра.

Основа фильтрующего элемента (внутренняя обечайка) представляет собой перфорированную металлическую трубку, обеспечивающую его жесткость и устойчивость. Это позволяет выдерживать резкие перепады давления, например, при “холодном” запуске двигателя, когда вязкость масла высока. Поэтому дешевые некачественные масляные фильтры при сильном морозе просто лопаются.

Фильтрующий элемент при сборке масляного фильтра плотно прижимается к корпусу с обеих сторон специальными заглушками из прочного материала, например металла. Большинство российских, китайских и турецких масляных фильтров уплотняются бумажными заглушками, которые легко подвергаются деформации, что снижает эффективность работы масляного фильтра.

Другой важной частью масляного фильтра являются перепускной и противодренажный клапаны.

  1. Первый не позволяет засоренному масляному фильтру оставлять двигатель без масла и срабатывает при пониженных температурах, когда холодное масло не проникает сквозь фильтрующий элемент и закрывается по мере его нагревания и разжижения.
  2. Второй не позволяет маслу стекать в картер при выключенном двигателе.

В фирменных масляных фильтрах эти клапаны работают исключительно надежно. Подробней смотрите на видео ниже.

Как выбрать качественный масляный фильтр

unit-car.com

Рейтинг присадок для коробки передач

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами, проявляющимися в виде шума, доносящегося из КПП, а также с некорректной работой трансмиссии и даже с течью масла. Конечно, с ними необходимо бороться безотлагательно, поскольку дальнейшее развитие неполадки может привести к полному выходу из строя коробки передач. Однако трансмиссия — в особенности АКПП, является одним из наиболее сложных узлов автомобиля, и самостоятельный её ремонт может растянуться на несколько дней, если даже не недель, да и профессионалы на СТО нередко тратят много времени, чтобы устранить все возникшие проблемы. Чтобы дотянуть до планового ремонта, можно воспользоваться специальным средством, которое добавляется в масло. Но далеко не все из них приносят пользу — поэтому любому автомобилисту стоит изучить рейтинг лучших присадок в КПП.

Добавки для автомобиля

Среди множества предложений сложно выбрать надёжную присадку для КПП

Механические трансмиссии

Практика показывает, что механические КПП оказываются почти «вечными» при своевременной смене масла и соблюдении всех правил эксплуатации. Однако коробки передач автомобилей, которые эксплуатируются в особенно сложных условиях, могут регулярно выходить из строя по причине износа определённых деталей. Предотвратить возникновение такой проблемы, а также справиться с её проблемами помогут следующие присадки.

Liqui Moly

Немецкий концерн производит присадку для механической трансмиссии под названием Getriebeoil-Additiv. В её основе лежит известная практически каждому автомобилисту или инженеру металлическая соль — дисульфид молибдена. Она способна существенно уменьшать трение благодаря образованию на поверхности всех деталей тонкой эластичной плёнки, защищающей их от непосредственного контакта друг с другом.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Кроме того, это средство содержит противоизносный комплекс на основе меди и цинка с добавлением нескольких компонентов, облегчающих их осаждение на внутренних частях механической КПП. Благодаря такому составу добавка для трансмиссионного масла способна устранять микротрещины и небольшие полости, которые возникают в металле после длительного использования автомобиля. В результате такая присадка может использоваться как для увеличения срока эксплуатации КПП в особенно сложных условиях, так и для снижения шума, который вызван износом компонентов коробки передач.

RVS Master

Набирающая популярность на российском рынке торговая марка RVS Master предлагает специальную присадку под названием TR3 и TR5, которые могут добавляться в масло для механической трансмиссии, раздаточной коробки или главной передачи. Такие составы содержат достаточно большое количество силикатов, что позволяет ему образовывать на поверхности деталей тонкое керамическое покрытие. Оно может не только предотвращать дальнейшее повреждение компонентов коробки передач, но и устранять некоторые мелкие дефекты.

RVS Master TR3

Результатом применения присадки становится восстановление геометрических параметров шестерён и других движущихся деталей. В свою очередь, это приводит к уменьшению трансмиссионных потерь, улучшению динамических параметров автомобиля и снижению расхода топлива. Среди положительных эффектов, которых удаётся достичь в результате применения состава, также следует назвать снижение интенсивности шумов и вибраций. Присадки RVS Master TR3 и TR5 можно рекомендовать для регулярного применения — в этом случае она позволит существенно повысить срок эксплуатации трансмиссии и предотвратить возникновение проблем, связанных с ней, даже при активном стиле вождения.

ХАДО

Такая присадка выпускается в нескольких вариантах, которые подходят для механических коробок передач, АКПП и роботизированных трансмиссий соответственно. Его главным компонентом является так называемая «жидкая керамика», которая представлена сложным химическим соединением на основе кремния. Благодаря наличию в присадке нитрита бора это вещество быстро осаждается на всех деталях и образует сверхпрочную плёнку, которая разделяет между собой металлические компоненты. Дополнительным плюсом этого способа действия является возможность заполнения множества мелких трещин и прочих повреждений, что в итоге приводит к снижению шума и предотвращению поломки при критических нагрузках.

ХАДО 1Stage

Средство под названием 1Stage также позволяет получить несколько других положительных эффектов:

Однако не стоит приписывать присадке ХАДО чудодейственные свойства — если коробка передач находится на грани серьёзной поломки или в ней образовалась большая течь, добавление средства в масло не станет решением этих проблем. Хотя в качестве средства для борьбы с шумом, вибрациями в трансмиссии и ускоренным износом эта добавка проявляет себя очень хорошо.

SUPROTEC

Производитель заявляет, что присадка М100, подходящая для использования в механических и роботизированных КПП, содержит большой объём органических компонентов наряду с минеральными средствами. Благодаря этому на поверхности образуется полимерная плёнка, которая защищает отдельные детали от износа. Сразу стоит сказать, что долговечность такого покрытия относительно невысока — к следующей замене масла оно уже будет полностью изношено. Кроме того, стоит обратить внимание и на эффект, который обещает производитель — согласно его заявлениям, срок эксплуатации коробки передач повышается в 1,5–2 раза. Однако практика показывает, что в действительности удаётся добиться только 10–15-процентного прироста при своевременной замене масла и постоянном использовании присадки.

Присадка Suprotec

Также сомнительным выглядит и возможность предотвращения окисления масла даже при больших температурах — производитель утверждает, что в результате применения присадки можно повысить интервалы между заменой смазки. Но на самом деле эффект ограничивается только уменьшением скорости окисления при попадании в масло посторонних веществ. Присадка Suprotec M100 будет хорошим средством для временного снижения интенсивности шума и вибраций — но не для восстановления деталей и не для уменьшения трансмиссионных потерь.

Автоматические трансмиссии

Люди, которые приобрели машины с автоматическими КПП, не перестают радоваться их удобству — но только до первой серьёзной поломки. Стоимость капитального ремонта самой простой АКПП измеряется в тысячах долларов, не говоря уже о современных мехатронных трансмиссиях. Поэтому вопрос повышения надёжности коробки передач для таких автомобилей является очень важным. Выполнить такую задачу помогут следующие качественные присадки.

Liqui Moly

Немецкий концерн оказался первым даже в области специальных добавок для современных АКПП. Присадка под названием ATF-Additiv представляет собой набор моющих веществ, которые позволяют устранить разнообразные отложения из каналов гидравлической системы, блока клапанов, а также с некоторых деталей, которые подвергаются особенно высоким нагрузкам. Такое воздействие помогает повысить предельный срок эксплуатации АКПП приблизительно на 20–30%, предотвратив быстрое наступление капитального ремонта. Кроме того, уменьшается вероятность перегрева трансмиссии, который возникает при недостаточной пропускной способности гидравлического контура.

Liqui Moly ATF-Additiv

Ещё один положительный эффект, который даёт применение присадки от Liqui Moly, заключается в защите резинотехнических и пластиковых деталей от ускоренного износа при эксплуатации в агрессивной среде. Средство способно предотвратить разрушение прокладок и других уплотнений, приводящее к утечке масла. Даже если жидкость из гидравлического контура уже начала подтекать через небольшие трещины, присадка остановит течь, заставив прокладки в АКПП набухнуть и расшириться. Однако в течение 500–1000 километров после этого придётся заменить уплотнения, чтобы потом не столкнуться с критическим понижением уровня ATF.

RVS Master

Отличным вариантом для защиты автоматических трансмиссий будет присадка, произведённая компанией RVS Master. Она создана на основе силиката магния и содержит достаточно большое количество веществ, которые помогают образовать на поверхности деталей слой керамического покрытия. Приятной особенностью такого состава является то, что он подходит не только для гидромеханических коробок передач, но также для бесступенчатых вариаторов. Главное преимущество такой присадки для АКПП заключается в том, что она может восстанавливать изношенную поверхность шестерён в зоне контакта — толщина нового покрытия в этом месте может достигать 0,5 мм! Такой эффект также помогает восстановить геометрические параметры деталей, снизив уровень шума и вибраций.

RVS Master ATR 7

Присадка ATR 7 от RVS Master помогает устранить пробуксовки и задержке при переключении передач в классических «автоматах». Кроме того, она позволяет повысить ресурс столь дорогого узла и отложить срок капитального ремонта на длительное время. При этом её применение также способствует очищению внутренних каналов от отложений и уменьшению трансмиссионных потерь. Благодаря сочетанию высокой эффективности с умеренной стоимостью присадку RVS Master можно назвать одним из лучших вариантов на российском рынке.

WYNN’S

Средство с достаточно простым составом на основе органических соединений и небольшого количества металлических компонентов. Оно способно продлить срок службы АКПП за счёт уменьшения износа — присадка нормализует состав масла, разрушает накопленные отложения, а также предотвращает окисление жидкости. При этом совершенно неважно, каким типом жидкости для КПП вы пользуетесь — химический состав средства полностью нейтрален, поэтому заливать присадку можно в любую коробку передач. Кроме того, состав, разработанный WYNN’S, способен проникать в небольшие полости и микротрещины, что приводит к восстановлению гладкой поверхности металла и предотвращению повреждения агрегата при предельных нагрузках.

WYNN’S

В результате применения присадки удаётся добиться существенного снижения шума в АКПП, а также устранения вибраций. Кроме того, значительно облегчается смена ступеней и устраняются пробуксовки, хотя в случае близкой поломки пакета фрикционов эффективность применения средства также будет весьма ограниченной. Присадка защищает КПП от окисления масла при перегреве и образования отложений вплоть до следующей замены трансмиссионной жидкости.

Какими присадками пользоваться нельзя?

К сожалению, на рынке представлено множество присадок, которые не только не дают полезного эффекта, но и наносят ощутимый вред компонентам трансмиссии. Так, многие продавцы предлагают средства, которые повышают срок службы дорогостоящего масла для АКПП и позволяют производить его замену намного реже. Обычно в них содержится комплекс моющих компонентов и стабилизаторов, как в описанной выше присадке Liqui Moly ATF-Additiv. Однако это вовсе не означает, что трансмиссионное масло можно менять намного реже — при длительной эксплуатации оно меняет свои свойства, и эффективность борьбы с трением значительно уменьшается. Реальное повышение срока службы масла в АКПП, которое позволяет получить такая присадка — около 2 тысяч километров.

Специалисты настоятельно рекомендуют отказаться и от многочисленных «нанотехнологических» присадок, которые, согласно заявлениям производителей, могут повысить срок службы агрегатов в 3–5 раз. Проблема заключается в том, что под видом нанотехнологий обычно продаются обычные средства на основе дисульфида молибдена, бора и органических компонентов. Ударная их доза приводит к полному изменению химического состава масла, в котором уже содержатся противоизносные средства в небольшом количестве. Результат предсказать сложно, однако обычно всё заканчивается разрушением полимерных уплотнителей и блока клапанов, что становится отличным поводом для капитального ремонта узла.

Также вредны и присадки, которые обещают моментальную остановку течи любого размера. Они действуют по тому же принципу, что и герметики для системы охлаждения, хотя имеют несколько изменённый химический состав. Однако отрицательный эффект остаётся тем же — после применения присадки на всех компонентах останется налёт, устранить который будет невероятно сложно. При этом течь всё равно проявит себя в ближайшие 500–1500 километров, поэтому ремонта КПП избежать не удастся.

Стоит ли покупать присадки?

Эксперты рекомендуют владельцам новых автомобилей отказаться от применения присадок. Все необходимые противоизносные и моющие средства присутствуют в качественном масле, на которое стоит потратить сэкономленные деньги. А вот владельцы подержанной техники, которая часто подвергается большим нагрузкам, могут оценить по достоинству такие добавки в масло для коробки передач. Достаточно сильно изношенным агрегатам уже может не хватать того количества присадок, которое содержится в любом масле — поэтому добавлять их придётся самостоятельно. Результатом станет значительное повышение надёжности трансмиссии, нормализация её работы и предотвращение повреждения в предельных режимах работы.

rating-avto.ru

Рейтинг лучших масляных фильтров в машину

Нельзя однозначно назвать тот тип масляного фильтра, который идеально подойдёт абсолютно для всех машин. Если автовладельцу необходимо выбрать фильтрующий агрегат для своего автомобиля, он, в первую очередь, должен отталкиваться от марки своего транспортного средства. Однако, есть такие модели масляных фильтров, которые одинаково качественно могут эксплуатироваться на большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства. Так как покупатели масляных фильтров — люди с разными бюджетами, то в материале приведён список агрегатов самых популярных марок, которые можно разделить на рекомендуемые модели и оптимальные (если срочно нужна замена, а в магазинах отсутствуют другие варианты для приобретения).

Масляные фильтры

Фильтрующий агрегат для автомобиля

Рейтинг самых лучших масляных фильтров

В рейтинге участвуют только приспособления зарубежных производителей, так как детали российских фирм не пользуются огромным спросом, да и купить их можно далеко не во всех городах.

Согласно проведённому тесту, оптимальным вариантом масляного фильтра является модель Mahle OC205, на втором месте расположился агрегат MannW75/3, на третьем — Bosch 0451103316, на четвёртом — Hyundai/Kia 26300-35503, на пятом — Fram PH6811. Рассмотрим все описанные модели более подробно.

Mahle OC205

На сегодняшний день одним из лидеров продаж различных комплектующих для силовых агрегатов является торговая марка Mahle. Завод производит огромный перечень деталей, который начинается с узлов цилиндро-поршневой группы, а заканчивается расходными материалами для ТО. Компания Mahle на протяжении многих лет поставляет на российский рынок огромное количество деталей, которые обладают отличными качественными характеристиками, за что их предпочитают автовладельцы со всех уголков страны.

Если выбрать хороший качественный масляный фильтр Mahle OC205, то у владельца транспортного средства в силовом агрегате появится «на совесть» выполненное приспособление, которое имеет толстостенный корпус, позволяющий выдерживать давление даже в момент холодного запуска. При этом фильтр не получит деформаций, а, при необходимости, хозяин авто сможет его с лёгкостью поменять. Удобное откручивание агрегата является важным преимуществом: опытные автовладельцы знают, что тарельчатые съёмники, которые находятся на гранях всех тонкостенных устройств, быстро стираются, для их закрепления приходится дополнительно пользоваться цепными съёмниками.

Масляный фильтр Mahle OC205 имеет перепускной клапан, срабатывающий при разнице давлений в 1 бар, ввиду чего в автомобиле он будет крепко закрыт, силовой агрегат можно будет уберечь от проникновения загрязнённого масла, не прошедшего обработку. Однако, выбрать такой масляный фильтр недостаточно тем, кто приобретает исключительно бюджетные полусинтетические масла — нельзя начинать движение, предварительно не прогрев силовой агрегат.

Среди главных достоинств Mahle OC205 стоит отметить его распространённость, идеальное посадочное место практически в любом авто, качество детали. Как бы странно это ни звучало, но существенных минусов Mahle OC205 не имеет.

Mahle OC205

Mahle OC205

Mann W75/3

Практически одинаковой стоимостью с ранее рассмотренной моделью обладает масляный фильтр Mann W75/3, который принадлежит компании MANN. Этот завод также, как и Mahle, выпускает качественные расходники, которые могут применяться на большинстве транспортных средств со всего мира. Правда, несмотря на свою популярность, масляный фильтр Mann W75/3 не может превзойти своего единственного соперника от фирмы Mahle. Фильтрующее приспособление Mann W75/3 обладает меньшей высотой и площадью непосредственно самой фильтрующей детали. Mahle OC205 лучше выбрать хотя бы потому, что он с лёгкостью будет установлен на такие моторы, которые пока что не сильно изношены. Такой масляный фильтр поможет очистить бюджетное синтетическое масло, которое будет иметь как низкую, так и стабильную вязкость. Несмотря на то что относительно быстрое загрязнение расходника Mann W75/3 между заменами масла незначительно повлияет на двигатель, немного уменьшенная длина агрегата позволит быстро установить приспособление в весьма тесном подкапотном пространстве.

Что касается перепускного клапана Mann W75/3, то он обладает несколько большим давлением открытия, равным 1,3 бар. Ввиду этого обстоятельства Mann W75/3 становится не самой хорошей заменой предыдущему фильтру, так как в момент функционирования на вязком масле при сильном загрязнении до того, как будет открыт клапан, шторка фильтроэлемента может быть повреждена.

Mann W75/3

Mann W75/3

Несмотря на то что масляный фильтр Mann W75/3 не самый лучший расходник, он имеет своё достоинство — его удобно откручивать (тарельчатый съёмник с насечкой на дне). Из недостатков стоит обратить внимание на не самое хорошее качество работы фильтрующего устройства и уменьшенную площадь фильтра.

Bosch 0451103316

Bosch 0451103316 представляет собой качественный масляный фильтр, который выпускает немецкая компания Bosch. Стоит отметить, что, выбрав из представленного перечня фильтров это приспособление нельзя надеяться, что именно оно было произведено в Германии, так как компания Bosch имеет множество дочерних предприятий, разбросанных по всему миру. Достаточно часто в автомагазинах продаются детали Bosch для силовых агрегатов, которые выпускаются в Южной Африке. Несмотря на то, что Bosch 0451103316 в этом рейтинге занял только третье место и считается не самой лучшей альтернативой для замены штатного фильтра, его площадь фильтрующего элемента больше, чем у всех вышеописанных моделей. Картридж, который состоит из множественных слоёв бумажной гофры, заполняет всё пространство 8-сантиметрового корпуса. Такая особенность масляного фильтра Bosch 0451103316 не сказалась негативным образом на перепускном клапане — он располагается глубоко внутри фильтрующего агрегата, открываясь при разнице давлений в 1 бар.

Из недостатков Bosch 0451103316 стоит обратить внимание на противодренажный клапан, который функционирует на порядок жёстче приспособления от Mahle. Несмотря на то что это не является слишком значительным минусом, в автомобилях лучше устанавливать более мягкий клапан, который может хорошо препятствовать оттоку масла. Если дополнительно ознакомиться со списком рекомендаций «Эксперта Цен», то в нём масляный фильтр Bosch 0451103316 имеет второе место. Среди плюсов Bosch 0451103316 стоит отметить высококачественную фильтрацию, огромный ресурс приспособления и соответствие требованиям производителя.

Bosch 0451103316

Bosch 0451103316

Hyundai/Kia 26300-35503

Масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35503, который устанавливается во всех автомобилях корейского автопрома, можно купить практически в любом современном автомагазине, правда, его стоимость на четверть превысит ту цену, за которую можно приобрести более качественные аналоги. Как показал сравнительный тест, эта модель масляного фильтра уступает по качеству фильтрации и площади фильтрующей детали всем вышеперечисленным немецким моделям.

Несмотря на то что совсем недавно корейские автопромы делали всё возможное, чтобы занять лидирующие места на российском рынке по продажам не только своих автомобилей, но и их комплектующих, делая упор на более низкие по сравнению с конкурентами цены, то сейчас ситуация выглядит немного иначе. Оригинальный масляный фильтр Kia на сегодняшний день стоит немного больше аналогов.

Естественно, хороший масляный фильтр от Kia не будет лишним только в новом автомобиле, владелец которого предпочитает комплектовать своё авто исключительно оригинальными запчастями. Правда, соотношение его цены и эффективности делают покупку не самой целесообразной.

Hyundai/Kia 26300-35503

Hyundai/Kia 26300-35503

Fram PH6811

Один из самых бюджетный масляных фильтров — Fram PH6811, который произведён французским концерном. Его попадание в рейтинг лучших расходников зависит от высококачественного изготовления детали и её высоты. Агрегат высотой 8-сантиметров даёт надежду на то, что в корпусе спрятан такой фильтрующий элемент, который обеспечит качественную фильтрацию даже при наличии низкого сопротивления.

Однако, узнав об особенностях устройства масляного фильтра Fram PH6811, становится понятно, что высота изделия не влияет на качество фильтрации — она связана с перепускным клапаном, который имеет внушительные размеры. Правда, несмотря на такие габариты, элемент функционирует не лучше остальных вышеописанных моделей.

Кроме всего прочего, масляный фильтр Fram PH6811 имеет уплотнительное кольцо, которое уже типовой детали у приспособлений компаний Mahle и MANN. Хоть оно в меньшей мере «пристанет» к привалочной плоскости за срок своей службы, благодаря чему владелец авто сможет с лёгкостью заменить отработавшую деталь, при слишком сильной затяжке есть возможность его легко повредить. Если хозяин транспортного средства решил выбрать масляный фильтр Fram PH6811, то он должен учесть, что деталь необходимо вкрутить в соответствии с инструкцией, не давая «запаса».

Масляный фильтр Fram PH6811 имеет высокое качество изготовления, хотя его фильтрующая часть не обладает самыми хорошими размерами, вместе с тем агрегат имеет не очень удобную огранку для съёмников.

Рейтинг масляных фильтров отечественных производителей

Видео обзор масляных фильтров для отечественных автомобилей:

Отечественные производители масляных автомобильных фильтров производят продукцию довольно качественную и долговечную.

  1. БелМаг. Самые современные материалы и технологии, позволили данной компании после длительного перерыва в деятельности занять достойную нишу на рынке автозапчастей. Уникальная конструкция корпуса фильтра делает его монтаж и демонтаж максимально простым, а противодренажность конструкции исключает недостаток масла в двигателе при запуске мотора.
  2. Автоагрегат. Это крупнейший производитель масляных фильтров в СНГ. Импортные комплектующие и собственные инновационные решения позволяют сделать продукцию востребованной. Автоагрегат является конвейерным поставщиком таких компаний как АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, Урал, а так же волжский Форд.
  3. БИГ Фильтр. Компания поставляет продукцию не только для отечественных, но и для иностранных автопроизводителей. Ассортимент БИГ Фильтр представлен более 1300 видами фильтров. Важно отметить, что вся продукция компании производится на импортном оборудовании. Калужский завод Фольксваген использует в сборке именно расходники данного производителя.

Заключение

Делая выбор масляного фильтра, следует помнить о том, что каждый из агрегатов имеет свои достоинства и преимущества. Конечно же, приобретая подобное приспособление, лучше останавливаться на покупке товаров зарубежного производства, которые отвечают международным сертификатам качества, что продлит жизнь силовому агрегату и одновременно позволит сэкономить денежные средства на его внеплановом ремонте, который может возникнуть из-за эксплуатации некачественного китайского масляного фильтра.

rating-avto.ru

Приход весны и новые заботы автомобилиста

Затянувшееся ожидание весны наконец-то вознаграждено, но вместе с солнцем к автомобилистам пришли новые проблемы. Если вы не уверены, что правильно подготовились к весенне-летнему сезону, предлагаем просмотреть представленный в статье перечень первоочередных мероприятий и оценить, что именно еще можно успеть сделать.

Замена масла в поддоне картера. Этот состав служит не только для смазки деталей и охлаждения двигателя, но и в качестве очистителя. В процессе работы мотора в картер через поршневые кольца попадают выхлопные газы и даже небольшое количество несгоревшего топлива. Эти утечки устраняются из двигателя и повторно сжигаются благодаря системе принудительной вентиляции картера.

Однако полного сгорания добиться невозможно, поэтому несгоревшее топливо и нагар оседают в моторном масле. Оно выступает в качестве связующего элемента и поддерживает попавшие в него частицы во взвешенном состоянии, что предотвращает загрязнение двигателя, а значит, и его перегрев, и снижение КПД.

Для большей эффективности процедуры при замене состава следует установить и новый масляный фильтр. Важно использовать только качественные расходные материалы. Такие товары предлагает, например, Exist.ru — крупный российский интернет-магазин; автомасла и фильтры представлены в его каталоге в широчайшем ассортименте.

Проверка уровня всех жидкостей, их замена или долив. Для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимы различные составы: трансмиссионная, тормозная, охлаждающая и другие.

Смазка шарнирных соединений шасси автомобиля. Попадание воды, льда, грязи в шаровые шарниры и наконечники тяги, которое неизбежно в течение нескольких зимних месяцев, может негативно сказаться на корректности работы рулевого управления. Причина тому — обычное физическое явление: вода при замерзании расширяется, и если она в таком состоянии остается между функциональными узлами, поломки практически неизбежны. При пробеге свыше 80 000 км рекомендуется провести полную диагностику системы рулевого управления.

Замена ремней и патрубков. Как правило, эти детали быстро изнашиваются, поскольку постоянно интенсивно функционируют.

Установка новых фильтров — воздушного и топливного. Засорение этих деталей может привести к выходу машины из строя в любой момент.

Имея определенные навыки, все мероприятия можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих умениях, лучше обратиться в сервис. Приобрести автодетали можно в Exist.ru. В каталоге интернет-магазина имеются оригинальные узлы и аналоги как для самых популярных, так и для редких моделей, например, «Дэу-Матиз» и «Понтиак-Бонневиль», «Ягуар-Эстет» и «Ниссан-Альмера-Классик» — запчасти для любого авто.

voditeliauto.ru

Какой двигатель лучше выбрать при покупке «легковушки»

Когда-то автомобили были дефицитом. Приобрести их было непросто, в какой-то мере они служили показателем статуса. Времена изменились. Нет никаких очередей, накопил деньги – купил авто. И если раньше выбор ограничивался только изделиями отечественного автопрома, то теперь доступны десятки различных марок родом из разных стран. То, какой марке вы отдадите предпочтение – это дело вкуса. Который, как известно, индивидуален. Но вот при размышлении, какой двигатель лучше, всю «вкусовщину» нужно отложить в сторону и руководствоваться только холодным расчётом.

Неспроста двигатель называют "сердцем автомобиля"

Неспроста двигатель называют «сердцем автомобиля»

Ведь двигатель является важнейшей частью автомашины. Именно он осуществляет преобразование энергии топлива (в качестве которого может выступать электричество, бензин, дизельное топливо или газ) в механическую. Затем эта энергия передаётся к колёсам посредством трансмиссии. От двигателя зависит: с какой скоростью будет двигаться ваш автомобиль, какой у него будет «аппетит», динамические характеристики. Любая поломка мотора делает невозможной эксплуатацию авто. Недаром двигатель называют «сердцем» автомобиля.

Какие бывают двигатели

А есть ли выбор? В принципе, уже существуют электромобили. Их «сердцем», как ясно из названия, является электромотор. С экологической точки зрения такое авто кажется безупречным, ведь выбросов в атмосферу нет никаких. Но есть и неустранимые на этом этапе развития цивилизации недостатки. Электричество же в бак не зальёшь, а аккумуляторные батареи (в отдельных случаях топливные элементы) обеспечивают запас хода всего в несколько десятков километров. Потом их надо подзаряжать, что тоже процесс не мгновенный. Высока и стоимость такого автомобиля. Из-за всех этих минусов электромобили пока не получили широкого распространения. Но вот в будущем электромотор вполне может стать лучшим двигателем для автомобиля.

Автомобили с электромотором пока не доведены до подобающего уровня

Автомобили с электромотором пока не доведены до подобающего уровня

Существуют варианты гибридных силовых установок. В них генератор с приводом от ДВС вырабатывает ток, который подаётся на электромоторы. Но и тут сложность конструкции вкупе с высокой стоимостью не дают гибридным автомобилям распространиться широко.

На серийные автомобили в подавляющем большинстве случаев устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от вида используемого топлива они подразделяются на газовые, бензиновые и дизельные.

Газовые ДВС

Автомобилей, использующих в качестве топлива газ, становится больше с каждым днём. Только в нашей стране их уже порядка 1,5 миллиона. Причина этого насквозь утилитарна – дешевизна. Чтобы не происходило в стране, а горючее продолжает дорожать. А ведь, перейдя на газ, пробег за одинаковые деньги можно увеличить минимум вдвое. Особенно это радует сердце владельцев иностранных автомобилей, которые вынуждены лить в бак дорогое высокооктановое горючее.

Всё больше автомобилистов переходят на газ

Всё больше автомобилистов переходят на газ

При езде на газе отсутствует детонация (его октановое число 105), что самым положительным образом сказывается на долговечности двигателя. Срок его службы увеличивает и мгновенное сгорание газовоздушной смеси в цилиндрах. Нет такого нагара на поршнях и на головке блока. Экономия на масле (его можно дольше не менять) и свечах. К радости экологов выбросы в атмосферу намного меньше. Плюс необходимо учесть, что больших переделок топливной системы не потребуется, а значит, автомобиль сможет работать и на газе, и на бензине по выбору водителя. Если будет проводиться конкурс «Лучшие двигатели автомобилей», то мотор на газе уж точно не затеряется на фоне соперников.

Тут невольно возникает мысль о том, почему при таких достоинствах ещё не все автомобили перешли на газ? А дело в недостатках, куда уж без них. Прежде всего, необходимо потратиться на приобретение газового оборудования и его установку. Это, конечно, окупится, но далеко не сразу. Комплект оборудования увеличит вес машины. Пострадает и объём багажника, там ведь будет стоять баллон. Двигатель немного потеряет в мощности. Впрочем, совсем немного.

При заправке такого авто следует быть особо внимательным, и оставлять в баллоне примерно 20 процентов запаса для расширения газа при повышении температуры. Причём заправка будет занимать больше времени. А зимой при запуске двигателя придётся переключаться на бензин, иначе не заведётесь.

Видео о том, как работает ГБО:

Суммируем. Плюсы ДВС на газе:

И минусы:

Бензиновый ДВС

Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания на бензине был создан ещё в XIX веке. Если быть совсем точным – в 1883 году. Его «отцами» стали Юлиус Даймлер и Вильгельм Майбах. Двигатель был очень несовершенен, работал неустойчиво. И только изобретение инженером Донатом Банки карбюратора (сие событие было в 1893 году) позволило довести его «до ума». Карбюратор готовил воздушно-топливную смесь, которая поджигалась в цилиндрах с помощью свечей. Карбюратор использовался в машинах около ста лет, сейчас его практически полностью заменил инжектор.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В нашей стране самыми лучшими двигателями для легковых машин традиционно считались именно бензиновые. Тому имелись серьёзные причины. ДВС такого типа легко заводится зимой. Для нашей северной страны это очень важно. По сравнению с дизелем бензиновый движок не так требователен к качеству горючего, масло в нём можно менять реже. Да и ремонт его в случае чего обойдётся дешевле. Приверженцы бензиновых двигателей при покупке будут иметь более широкий выбор, чем «дизелисты».

Самым большим минусом бензинового движка является, конечно, его «прожорливость». Причём потребляет он дорогой бензин. Более сложное устройство (система зажигания) обуславливает меньшую надёжность. Меньшая мощность по сравнению с дизелем.

Видео о том, как работает двигатель внутреннего сгорания:

Итак, плюсы бензинового ДВС:

Минусы:

Дизельный ДВС

Дизельный двигатель внутреннего сгорания фактически ровесник бензинового. Рудольф Дизель подал патент на изобретённый им тип мотора в 1893 году. И с тех пор дизель верно служит человечеству. Особенностью его является то, что при меньшем объёме он выдаёт большую мощность, чем бензиновый. Хорошая тяга «на низах» позволяет успешно использовать дизельный мотор на тягачах, грузовиках, машинах повышенной проходимости. Дизель экономичен, а в качестве горючего использует дешёвое дизельное топливо. Так как топливная смесь воспламеняется во время процесса автодетонации, у дизельного двигателя нет ни системы зажигания, ни трамблёра. А чем проще устройство, тем оно реже ломается.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания

Дизельный двигатель внутреннего сгорания

Существенным недостатком нужно признать загустевание топлива на морозе. Приходится использовать солярку со специальными присадками. Масло приходится менять примерно в два раза чаще, чем у бензинового двигателя. Да и ремонт дизеля в среднем обходится дороже. Дизельный двигатель требователен к качеству горючего. Это одна из основных причин, почему в России легковушки с ним распространены гораздо меньше, чем в Европе.

Видео о том, как работает дизельный ДВС:

Подведём итог. Плюсами дизеля будут:

Минусами:

Если составить рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей по распространённости, то первое место, несомненно, займёт бензиновый ДВС. А вот газовый двигатель и дизель, пожалуй, поделят второе и третье места.

Каждый тип двигателя имеет как достоинства, так и недостатка. Какой мотор лучше выбрать? Мы можем только указать на плюсы и минусы. Окончательный выбор за вами.

rating-avto.ru


Смотрите также