Какое моторное масло самое лучшее


Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Каждый автолюбитель должен четко и ясно представлять себе основные критерии выбора моторного масла, подходящего именно для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает огромное количество марок и брендов. Главное тут – не запутаться, а строго следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Самая главная функция масла – это обеспечение смазки пар трения: вкладыши подшипника — шейка коленвала, кольцо поршня – втулка цилиндра, зубья приводной шестерни — цепь распредвала и т.д. Очень важно создание в месте контакта пары масляного клина, не позволяющего металлу пар соприкасаться между собой «насухую», т.е. препятствовать быстрому износу трущихся деталей и неизбежно последующей за этим поломке.

Еще одна функция масла — охлаждение или отвод тепла от деталей двигателя, которое возникает при трении в парах или при сгорании топлива. Соответственно – недопущение перегрева и заклинивания узлов мотора, нарушения геометрии деталей и допустимых зазоров в сопряжениях. Важен отвод тепла от сальников и прокладок, герметизирующих детали мотора, что не позволяет им коробиться, терять эластичность и уплотняющую способность.

Моторное масло осуществляет и мойку деталей двигателя от микрочастичек, образуемых при трении в парах либо при сгорании топлива, а также – в результате окисления масла. Масло должно иметь хорошую моющую способность за весь рекомендованный срок его использования, не допускать засорения маслоподводящих и отводящих каналов и образования кокса на поверхностях охлаждения.

Другими словами, масло должно вымывать любые отложения, образующиеся в процессе работы двигателя. Невыполнение маслом любого из этих пунктов приводит к нарушению температурного режима того или иного узла, а в итоге – возможному повреждению двигателя.

И, разумеется, от масла требуется защита деталей двигателя от коррозии и окисления. Это достигается за счет вводимого в состав масла пакета антикоррозионных присадок, нейтрализующих все отрицательные последствия попадания в двигатель паров влаги, продуктов сгорания или пыли.

Выбор масла для мотора автомобиля производится по вязкости и виду (базовости) масла – минеральное, полусинтетика или синтетика. Практически все производители масел в базовое масло вводят свой пакет специальных присадок: антиизносные, моющие, антипенные, антиокислительные, депрессанты (понижают температуру застывания), щелочные, дисперсно-детергентные, предотвращающие образование в масле отложений из отработанных продуктов трения и сгорания, импруверы (улучшители) и другие.

Отсюда ясно, что назначение, цели и задачи у масел всех известных производителей будут одинаковыми. Различие же только в совокупном качестве самих этих присадок, как основных составляющих масла любого бренда.

Создание присадок – это огромный секрет бренда, но, в итоге, больших отличий у Shell или Castrol, Mobil или «Лукойл» и других – нет. Тем не менее, имени бренда при выборе масла придается огромное значение, но это уже дело вкуса каждого автолюбителя.

Минеральные масла значительно дешевле полусинтетики и синтетики, но и срок службы в двигателе у них в 1.5-1.8 раза меньше – 5-8 тыс. часов против 10-12, а то и 14 тыс. у синтетических. В свою очередь, некоторые сорта синтетики агрессивны к сальникам и резинотехническим деталям двигателя, что абсолютно отсутствует у минеральных масел.

Зато у синтетики широкий диапазон рабочих температур (индекс вязкости высок), но при высокой их способности к окислению и коррозионной активности, а это серьезный минус.

Минеральное же масло доступно, прежде всего, своими ценами и простотой химического состава, минимумом необходимых присадок. Следует помнить о практической несовместимости минеральных и синтетических автомасел из-за нерастворимости составляющих каждое масло присадок.

Выбор масла по вязкости зависит от внешних условий его применения (зима-лето), региона, где будет эксплуатироваться автомобиль (Якутск или Сочи), мощности двигателя и года выпуска автомобиля.

Как правило, модели постарше, до 2003 года выпуска, практически все работали на минералке, а синтетика стала применяться значительно позже, около 10 лет назад.

Мощные двигатели работают на более жестких режимах, они более нагружены и форсированы, поэтому синтетика для них будет предпочтительна.

Для северных условий подходит класс вязкости всесезонных масел от 0W-30 до 10W-30 или редко 10W-40. Для умеренных и более южных широт рекомендуется использовать те же 10W-30 или 10W-40, а также 15W-30 или 15W-40, что позволяет увеличить вязкость масла на всем протяжении сезона. Во всесезонных маслах огромную роль играют присадки-импруверы, которые начинают работать с ростом температуры масла, увеличивая его вязкость.

Если вы покупаете машину с рук, и она работала несколько лет на синтетике, то лучше, конечно, и продолжать на таком масле работать. То же относится и к использованию минерального масла до и после покупки. В новых авто придерживайтесь всех первоначальных рекомендаций дилера, ну а после окончания гарантийного срока – выбор за вами.

И главное: при выборе марки и вязкости масла каждому водителю автомобиля следует придерживаться «золотого правила» – они должны быть допустимы регламентом завода-производителя! Просто у каждого из производителей есть в этом своя «фишка», свой конек, на который и сделан упор при выпуске именно этого мотора. Как в старой и доброй пословице: «Что русскому хорошо, то немцу (или японцу, американцу) – смерть!».

Вопрос, когда и как менять масло в двигателе, всегда стоит остро и все автолюбители понимают его по-разному, вернее – каждый по-своему. С одной стороны, чем чаще менять его – тем лучше, это так.

Но с другой стороны, замена масла все-таки стоит приличных денег, и это весьма ответственная процедура. Как правило, каждый автовладелец будет называть разные цифры от 5 до 10 тыс. км. Сроки работы масел (сервисный интервал) будут также зависеть от вида масла (минералка или синтетика), бензиновый или дизельный двигатель (срок работы масла тут меньше в среднем в 1.5-2 раза), сорта и качества топлива, в каких условиях эксплуатируется авто: город-село, дом-работа или постоянные дальние поездки, командировки, автопутешествия.

Немаловажен и возраст автомобиля и его общее техническое состояние. От этого интервала надо еще отнять 10-15% километража на время стоянок в городских пробках и зимних прогревов (холостая работа двигателя).

Вот и получается, что при выведении для себя общей формулы расчета сервисного интервала времени между заменами масла следует все-таки принимать отклонение в меньшую сторону, примерно на 1-1.5 тыс. км. Это оправдано, проверено на практике, причем, на многих марках и моделях машин.

К добавкам в масла двигателей различных присадок, типа антифрикционных («Форум»), противоизносных (Energy Relize) и пр. отношение самих производителей автомобилей крайне негативное. Аргументация простая – в их масла уже введен полный пакет присадок, обеспечивающий защиту двигателя.

Масло «маслянистее» от добавок не станет, но навредить этим вполне можно, разрушив химическую формулу используемого масла, и в первую очередь – несовместимостью компонентов и «выпадением» присадок в шлам. Это очень опасно, т.к. можно просто загубить двигатель, причем за довольно короткий срок.

И не забывайте вместе с маслом заменить масляный фильтр, желательно и воздушный тоже. Покупайте масла и фильтры только в специальных автомагазинах или у проверенных поставщиков с хорошей репутацией.

voditeliauto.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя и какие присадки лучше лить

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Для начала выясним, для чего они нужны.

Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Сначала выясним, для чего они нужны. Фото: zr.ru

Производители в таких ситуациях рекомендуют сокращать интервал времени, спустя которое проводится замена. Стандартные правила говорят о том, что масло меняется каждые 3-4 тысячи километров. Но для многих автомобилистов это неприемлемые сроки. В частности, в плане расходов. Потому присадки и становятся более популярными.

Для чего нужны присадки

Используя присадки именно в дизельном топливе, водители быстрее получают необходимые физико-химические свойства от солярки. При этом сертификаты и протоколы испытаний ничего не скажут о том, какими характеристиками реально обладает тот или иной состав.

Даже качественная партия исходных материалов может просто испортиться, пока проходит путь от непосредственного производителя к точке, где осуществляется реализация. Вот лишь некоторые причины, по которым происходит ухудшение качества:

Даже правильно подобранные присадки не всегда способны обеспечить требуемый уровень безопасности. Но они хотя бы делают материалы пригодными к эксплуатации.

Основным назначением самих присадок остаётся повышение качественных характеристик топлива. Среди эффектов от применения подобных составов:

Благодаря такому дополнению работа транспортного средства становится гораздо более экономичной. Ресурс двигателя начинает увеличиваться. Могут даже реставрироваться некоторые внутренние повреждения, которые уже появились.

Можно ли смешивать разные виды антифриза и для чего они нужны — узнайте здесь.

Как восстановить АКБ автомобиля и выгодно ли это — смотрите в материале Прокроссовер.

О разновидностях присадок для дизелей

На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.

Вот лишь основные разновидности присадок:

  1. Для стабилизации качества масла.
  2. Дегидрирующие.
  3. Топливные.
  4. Реставрирующие.

Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками. 

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками.  Фото: texcentrik.ru

Рекомендации для правильного использования присадок

Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:

Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.

Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.

Что ещё говорят об использовании эксперты

Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.

Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.

Эти составы могут заполнять собой каждую трещину и все полости на поверхностях деталей внутри автомобиля. После этого состав просто твердеет. И сам становится полноценной частью внутренних механизмов.

Всего у реставрирующих присадок две основные функции:

  1. Восстанавливающая.
  2. Очищающая.

Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.

Особенности дегидрирующих составов и стабилизаторов

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления.

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net

Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.

Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.

Стабилизаторы нужны маслу, чтобы сохранять первоначальные свойства. Ведь со временем вязкость, основные качества у масла портятся, что обуславливается длительным сроком эксплуатации.

Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.

Комплексные присадки и восстановление двигателя

Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.

Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:

Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.

Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:

Заключение

Изучив отзывы, можно понять, что автомобилисты делятся на два лагеря. Одним удалось выявить положительный эффект после применения составов, называемых присадками. Другие вообще не заметили каких-либо изменений. Есть и те, кто уверен в том, что подобные решения приносят только вред. Но массовых жалоб именно на присадки на современном рынке никогда не наблюдалось.

Потраченные средства окупаются, пусть и не всегда сразу. На практике это удалось доказать не один раз. Ведь расход топлива уменьшается, и на сам ремонт тратится гораздо меньше денежных средств. Особенно важна подобная «терапия» для двигателей, которые уже изношены. Тогда можно будет отсрочить момент замены всех деталей.

ProCrossover.ru

Можно ли смешивать моторные масла?

От того, насколько качественное масло залито в двигатель, о том, как это сделать читаем по ссылке, зависит и качество работы «сердца автомобиля» на многие тысячи километров. Поэтому каждый автовладелец, старается заменить масло на более совершенное и лучшее, поэтому минеральные масла на сегодняшний день встречаются очень редко, и автолюбителю остается сделать выбор лишь между синтетическим и полусинтетическим маслом. Однако случаются ситуации, например, по причине поломки, когда масло неожиданно из двигателя исчезает. Что в этом случае делать и можно ли смешивать моторные масла разных категорий или производителей? Попробуем разобраться…

Начнем с того, что причины необходимости смешивания моторных масел — http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/motornoe-maslo.html могут быть различными. Например, во время вашего отъезда потекла прокладка поддона с моторным маслом, а в ближайших магазинах такого масла, что залито в ваш автомобиль, нет. Ехать домой или на станцию технического обслуживания с таким уровнем масла опасно, ведь двигателю может не хватить смазки и его просто может заклинить. И здесь, как правило, у автовладельца в голове прокручивается лишь один вопрос: можно ли смешивать моторные масла и чем это чревато?

Размышляя над этим, помните, что каждый производитель изготавливает свое масло по-своему, они не унифицированы. В связи с чем, моторные масла разных фирм смешивать нельзя. Ведь у них различно практически все: температурный режим, консистенция, нормы допуска и присадки. Поэтому, если вы в моторное масло одного производителя добавите моторное масло иного производителя, то при высокой температуре работы двигателя они могут просто-напросто свернуться. А это в свою очередь приведет к закупорке каналов смазки двигателя, а также масляного фильтра. Следовательно, двигатель может заклинить из-за нехватки смазки. А как вы знаете, отремонтировать двигатель будет довольно затратно, особенно если вы ездите на иномарке.

Но ведь домой доехать как-то все равно нужно. В таких, экстренных ситуациях, хорошо тем, у кого залито популярное масло, которое встречается практически в каждом автомагазине. Им нужно лишь приобрести точно такое же и залить в двигатель. Но и в этом случае нельзя терять бдительность. Внимательно читайте упаковку. Поскольку купленное масло должно быть точно таким же, то есть если у вас залито «Mobil 1» 5W-30, то нужно и купить «Mobil 1» 5W-30, а не «Mobil 1» 5W-40. Поскольку их состав может также отличаться, пусть и незначительно, но все же, зачем вам лишние проблемы?!

А вот если такого же масла, как залито у вас, в ближайших магазинах нет, то масла все-таки придется смешивать. В такой безвыходной ситуации очень важно знать, масло какого производителя и какого типа у вас залито. Например, полусинтетическое «Castrol» 5W-30 или синтетическое «Shell» 5W-40.

Эта информация будет вам полезна, чтобы выбрать моторное масло, максимально приближенное по характеристикам и составу к вашему. Например, если у вас залита синтетическое масло «Shell» 5W-40, а в магазинах его не нашлось, покупаете «Castrol» 5W-40, тоже синтетическое. Как видите, в данном примере пусть производители и отличаются, но тип (синтетика) и номер (5W-40) идентичны, что позволяет надеяться на нормальную работу двигателя. По крайней мере, домой вы точно доедите.

По приезду на ближайшую станцию техобслуживания или в родной город масло все же нужно заменить полностью. А чтобы избавиться от остатков получившегося коктейля, рекомендую вам промыть двигатель специальным промывочным масло, и только после этого можно заливать нормально, не разбавленное, масло.

Резюмирую свою статью. На вопрос, можно ли смешивать моторные масла, есть лишь один ответ и он отрицательный. Но случаются ситуации, когда другого выхода просто нет. В этом случае подбирайте масло, имеющие одинаковые характеристики с тем, что залито в вашу машину. Но при ближайшей возможности двигатель необходимо промыть и залить в него чистое масло, чтобы избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта.

autoepoch.ru

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического?

Начинающему водителю достаточно сложно разобраться во всей автомобильной  терминологии, а еще сложнее научиться понимать устройство своего «коня», а также то, как за ним вести правильный уход. А ведь каждый хочет дать своему автомобилю только самое лучшее, дабы продлить сроки его службы и сохранить себе спокойствие и, что немаловажно, сэкономить деньги на постоянном сервисном обслуживании. Именно поэтому следует внимательно выбирать не только запчасти и какие-либо элементы кузова, но и «корм» своему любимцу: бензин и моторное масло.

И если с первым все более ли менее понятно, то с последним часто возникает множество вопросов. Ответы на два наиболее популярных из них и будут рассмотрен ниже.

Шесть пунктов, по которым синтетическое масло отличается от полусинтетического.

  1. Синтетическое масло имеет лучшие качественные показатели, так как создается с помощью сложного химического синтеза и реакций.
  2. Синтетика реже вступает в реакцию и имеет меньший процент окисления.
  3. Синтетическое масло, в отличие от полусинтетики, которая и без того характеризуется более плотной консистенцией, имея улучшенную вязкость, не сильно густеет на холоде. А это значительно сокращает трудности при запуске мотора машины в зимнее время.
  4. Синтетическое масло придает уверенности и автомобилю, и водителю в любых условиях: и в среде с большими и частыми перепадами температур, и при тяжелых погодных условиях.
  5. Синтетическое масло не требует столь частой замены, как полусинтетика, при этом оно лучше справляется с функцией защиты двигателя от износа.
  6. И, наконец, цена. Приобретая лучшее качество, вам, естественно, придется заплатить больше: синтетика почти в два раза дороже комбинированного масла.  

Какое моторное масло выбрать?

Разобравшись с тем, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, каждый из вас, наверняка, задумается, какое же из них приобрести для своей машины. Да, сидя дома за своим компьютером, планшетом или другим гаджетом вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу первого, ведь оно лучше. Однако на деле ваша твердая уверенность в этом очень быстро раствориться (как только вы окажитесь в автомагазине и сравните цены). Поэтому, дабы не корить себя за нерациональное использование бюджета или нанесение вреда своему любимцу, рекомендую, в новый автомобиль (мотор) всегда заливать только синтетическое масло (оно – гарант долгого срока службы и отменного качества работы).

Что же  касается авто с ощутимым пробегом, то в отношении него данное требование выполнять необязательно (вполне сгодиться и полусинтетика). Также советую прочитать статью — какое масло заливать в двигатель.

Видео.

autoepoch.ru

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Раскоксовка поршневых колец

Средства для раскоксовки поршневых колец позволяют полностью удалить продукты горения и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех моторов проявляется такая проблема, как потеря мощности. Одной из основных её причин становится сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовка двигателя).

В среде автомобилистов нет единого мнения о целесообразности проведения раскоксовки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а у других исключительно негативное отношение к данной процедуре.

В конце этой статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией по раскоксовке поршневых колец своими руками, а также пояснениями о необходимости проводить промывку двигателя.

И так, что же представляет собой раскоксовка поршневых колец и каковы основные причины их закоксовки?

Причины закоксовки поршневых колец

Причины закоксовки поршневых колец

В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя со временем накапливаются продукты горения. Особенно быстро происходит закоксовка поршневых колец при использовании некачественного топлива, а также при попадании в камеру сгорания моторного масла.

Устранить закоксовку двигателя призваны множество специальных средств для раскоксовки поршневых колец – так называемые, раскоксовыватели.

Способы раскоксовки двигателя

Способы раскоксовки двигателя

В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются выпуском средств для устранения нагара с внутренних поверхностей мотора. Главная задача этих составов – удаление продуктов горения путем химического растворения или методом повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.

Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)

Раскоксовка поршневых колец без замены масла может производиться с добавлением специальных присадок в автомобильное топливо. Примером такого средства является продукция ЭДИАЛ (EDIAL). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно просто. В топливный бак заливается определенное количество жидкости для раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл препарата заливается в 40-60 л топлива. Присадка может применяться как для бензиновых моторов, так и в случае раскоксовки дизелей.

Среди явных преимуществ мягкой очистки будут:

Из существенных недостатков стоит отметить следующие:

По сути, препараты для мягкой очистки являются своеобразными промывочными жидкостями с чистящими компонентами, способные удалить незначительный нагар с поршневых колец.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)

Раскоксовка поршневых колец средством ЛАВР

Самым распространенным среди автолюбителей является жесткий способ раскоксовки поршневых колец. После проведения очистки обязательным условием становится замена моторного масла и фильтра. В качестве примера можно привести отечественное средство ЛАВР.

Технология раскоксовки двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автолюбителей.

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом машина обязательно устанавливается в горизонтальное положение.
  2. Теперь нужно выкрутить либо свечи зажигания (если бензиновый мотор), либо форсунки или свечи накала (если раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
  3. Поворачивая коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, следует выставить все поршни в среднее положение.
  4. Средство для раскоксовки заливается в камеру сгорания на определенное время, которое указано в инструкции. ЛАВР рекомендует подождать 1-2 часа, а лучше оставить средство в двигателе на ночь. Чтобы не происходило испарение жидкости, в отверстия наживляются свечи или форсунки.
  5. По истечении требуемого времени свечи или форсунки выкручиваются, а отверстия накрываются ветошью. Теперь необходимо провернуть стартером коленчатый вал в течение 5-7 сек. Так удаляется оставшийся препарат вместе с размягченным нагаром.
  6. После этого свечи или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостых оборотах 5-10 мин.
  7. Остается только заменить моторное масло и фильтр (инструкция по замене масла в двигателе).
  8. При необходимости можно повторить раскоксовку через 50-100 км пробега.

Данный способ раскоксовки поршневых колец активно применяется в большинстве автомастерских. Подробную видео-инструкцию смотрите внизу этой страницы.

Профессиональная раскоксовка двигателя

Профессиональная раскоксовка двигателя

На сегодняшний день две крупные компании Wynn’s и BG предлагают специальные средства, которые должны использоваться вместе со специальным оборудованием для раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей своя технология очистки, они призваны приучить отечественного автовладельца к периодической комплексной раскоксовке поршневой группы.

При использовании технологии американской фирмы BG очистке подвергаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны, головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен подобрать индивидуальный комплекс работ, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. По окончании раскоксовки диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.

Для профессиональной раскоксовки двигателя требуется не только автохимия и специальное оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.

Часто раскоксовка маслосъемных поршневых колец становится последней надеждой автомобилиста, которому грозит переборка двигателя. В некоторых случаях средства для раскоксовки поршневых колец помогают избежать "хирургического" вмешательства в работу мотора, а иногда препараты бывают бессильными перед сильными нагарами. Поэтому производить профилактическую раскоксовку двигателя предпочтительнее с помощью присадок к топливу, которые удалят небольшие отложения и продлят срок безотказной службы силового агрегата.

Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР

unit-car.com

Делать ли промывку двигателя при замене масла?

Практически каждый автовладелец сталкивается с дилеммой: делать ли промывку двигателя при замене масла или нет? Попробуем разобраться.

нужна ли промывка двигателя при замене масла

А также обратим внимание на некоторые физико-химические процессы, происходящие в моторе во время эксплуатации.

Основные и наиболее распространенные причины, подталкивающие к промывке двигателя:

Казалось бы, все верно. Необходимо удалить отложившийся налет. Чем чище — тем лучше.

Но вот так ли это? И насколько правдив стереотип об обязательной промывке системы смазки двигателя?

Что происходит в процессе промывки двигателя при замене масла

Для того, чтобы промыть двигатель, применяют два вида жидкостей. Это промывочное масло, заливаемое вместо моторного. И промывки, представляющие собой добавки в работающее моторное масло.

Любое промывочное масло изготовлено на основе недорогой, чаще всего минеральной, базы с минимумом (а чаще отсутствием) добавок, предупреждающих износ. Зато с максимумом моющих присадок, обеспечивающих наиболее быстрое и максимальное растворение большинства органических отложений.

Моющие присадки, добавляемые в работающее моторное масло, в свою очередь, делятся на две основные категории — «пятиминутки» и длительного действия.

Для того, чтобы использовать присадку длительной (мягкой) очистки двигателя, необходимо предварительно, примерно за 100-250 км пробега (но не более двух суток для большинства производителей), добавить средство, после чего эксплуатировать автомобиль в обычном режиме не допуская максимальных нагрузок. Затем в обычном порядке произвести смену масла и фильтра.

«Пятиминутки» более удобны — их применяют сейчас большинство как автолюбителей, так и специалистов сервисных центров. В отличие от «мягких» промывок, «пятиминутки» способны удалить небольшой естественный налет и отложения, неизбежно образующиеся во время эксплуатации за очень короткое время.

Плюс их использования очевиден — вся процедура (промывка и смена масла) укладывается в одну операцию.

При, казалось бы, одинаковых свойствах, лучше выбирать быстрые промывки. Так зачем же существует такое многообразие?

Дело в том, что каждая из жидкостей работает при разной степени загрязнений двигателя.

Промывочное масло целесообразнее использовать при значительных загрязнениях, а также в тех случаях когда невозможно определить насколько давно и как производилась смена масла.

Важно! При значительных отложениях промывать систему смазки необходимо комплексно. Обычно такая промывка включает в себя и чистку сетки маслоприемника, а также поддона картера.

«Мягкие» очистители масляной системы применяются при средних загрязнениях, а также в случае применения не очень качественного масла, образующего значительные, но легко растворимые отложения на поверхности деталей двигателя.

Видео — замена масла с промывкой:

«Пятиминутки» хороши для быстрой очистки от небольших отложений. А вот большие загрязнения, несмотря на эффективную работы «химии» удалять ими нежелательно. Впрочем, о пользе и вреде промывок ниже.

Помыл и «убил»

Как было сказано выше, значительные загрязнения масляной системы и внутренностей двигателя требуют комплексной очистки с частичной разборкой и вот почему.

Все нижеследующее основано как на собственном опыте обслуживания автомобилей, так и статистике сервисных центров в которые обращаются автовладельцы после самостоятельной промывки.

Независимо от того в каком виде применяется промывка — промывочного масла, мягкой или быстрой, количество активного реагента не может превышать определенную, критическую величину.

Таким образом можно предположить, что наибольшее количество может содержаться в промывочном масле. И в принципе это верно, хотя здесь все зависит от производителя.

Кстати, некоторые производители масел выпускают целые линейки промывочных жидкостей — есть из чего выбирать.

Что отсюда следует? Да только то, что при недостатке этого самого реагента, можно получить проблемы, вплоть до «клина» двигателя.

Дело в том, что принцип действия любой промывки состоит в том, чтобы максимально сильно разрыхлить, а только затем растворить (при возможности) отложения.

А разрыхленная структура очень плохо держится на поверхности чистого металла. Следовательно, все, что не растворилось попадает в картер двигателя — нижнюю точку откуда происходит забор масла.

На входе имеется простейший фильтр — сетка. Ее предназначение — не пропускать стружку, относительно крупные частицы, образующиеся в результате износа или попадающие в картер при поломке, например, натяжителя или успокоителя.

Именно эта сетка и забивается остатками отложений, после чего пропускная способность масляного насоса оставляет желать лучшего. А часто и становится равной нулю. Как следствие — капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания.

Моем правильно

Сразу же хочется отметить — при регулярной смене масла необходимость в промывке двигателя отпадает сама собой, поскольку любое современное масло имеет в своем составе пакет эффективных моющих присадок.

Даже в случае смены не только производителя, но и класса масла.

Все современные масла имеют практически полную 100% совместимость между собой, даже если они относятся к различным классам (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) и производителям.

Конечно, нежелательно смешивать, скажем, минеральное и полностью синтетическое масло. Да и не будет никто это делать. А тот небольшой объем, оставшийся в полостях поддона, ничего не изменит в структуре нового масла.

Отсюда вывод — при регулярной смене масла необходимость в промывке отпадает практически полностью.

Видео — нужно ли использовать промывочное масло:

При наличии небольшого количества отложений выбор моющего средства зависит только от желания самого автовладельца.

А вот для того, чтобы отмыть сильно загрязненный двигатель придется поработать достаточно серьезно. О последствиях халатного отношения было сказано выше.

На первом этапе можно применить любую быструю промывку — ведь старое масло все равно сливать. И на этом этапе необходимо сразу оценить степень загрязнения. Большое количество нерастворимого осадка в «отработке» говорит о необходимости снятия поддона в обязательном случае.

Но перед этим необходимо все-таки залить промывочное масло и дать поработать двигателю,  обязательно контролируя давление масла!

При необходимости, процедура повторяется несколько раз — до тех пор, пока сливаемое промывочное масло не станет чистым.

И только после этого снимается поддон картера и производится его механическая чистка при помощи щеток, скребков и т.д. и т. п.

Механическая чистка при сильных загрязнениях обязательна — в противном случае велика вероятность того, что все остатки «поднимутся» и забьют фильтр маслоприемника.

Дизель — есть ли особенности?

Стоит сразу отметить — промывка дизельного двигателя при замене масла  имеет особенности и мыть дизельный двигатель можно только специальными промывочными маслами. Промывочное масло, предназначенное для бензиновых двигателей, на дизеле применять категорически не рекомендуется!

Вся суть заключается в физике процесса.

Если для нормальной работы бензинового двигателя хватает того количества, которое подается для смазки масляным насосом, то для нормальной работы дизеля необходимо создание «масляного клина», обеспечивающего «плавающее» состояние трущихся частей.

Обычное промывочное масло этого обеспечить не может.

К этим же результатам приводит и добавление моющих присадок — как «пятиминуток», так и мягких. Они разжижают моторное масло и лишают его этих свойств.

Необходимо также учитывать, что и сами отложения имеют различный химический состав. Поэтому для серьезной чистки сильно загрязненного дизельного двигателя требуются собственные моющие средства, хотя остальной принцип одинаков.

Вместо заключения

Поскольку каждый сам решает что же необходимо его «железному другу», хочется лишь озвучить несколько рекомендаций:

Как правильно производить зарядку нового аккумулятора автомобиля и на что обращать внимание.

Подбор колесных дисков по автомобилю (прочитать) следует производить, учитывая многие нюансы.

Автомобильные домкраты (http://voditeliauto.ru/stati/instrumenty-dlya-voditelej/kak-vybrat-avtomobilnyj-domkrat.html) какой лучше выбрать?

Видео — вариант замены масла с промывкой свежим маслом от профессионального перекупщика автомобилей:

voditeliauto.ru


Смотрите также