Какое моторное масло залить


Какое масло заливать в двигатель?

На вопрос, какое масло заливать в двигатель, каждый автовладелец, который заботится о состоянии своего авто, ответит – конечно же, только самое качественное! А как иначе? Ведь пренебрегать качеством в данной ситуации чревато необратимыми последствиями.

Те, кто давно владеет автомобилем и уже успели приобрести некоторый опыт, вполне неплохо разбираются в вопросах, касающихся технического состояния машины. А вот новички, то есть те, кто стали автовладельцами совсем недавно, во всех этих тонкостях, как правило, совершенно некомпетентные.

Выбор же правильного моторного масла является весьма важным аспектом, который непосредственно влияет на работу мотора авто. Поэтому он не раз становился предметом для споров: приобрести минералку, полусинтетику или же синтетику – каждый автовладелец решает, полагаясь на свой вкус. Однако прежде, чем остановиться на каком-либо определенном масле, следует учесть некоторые важные факторы.

1. Рекомендации производителя.

Самое простое и при этом самое верное решение в вопросе выбора моторного масла – это простое изучение сервисной книжки своего автомобиля. Там можно прочесть все рекомендации, касаемые моторного масла, которые дает производитель в отношении именно вашего авто.

2. Какое масло использовалось ранее?

Важный фактор в вопросе выбора масла: степень изношенности мотора и то, какое масло заливалось ранее. Например, если ранее использовалась только лишь минеральное, то образовавшиеся трещинки в резине могли заполниться отложениями, которые при смене масла на синтетику могут вымываться, в результате чего масло может вытекать наружу сквозь промытые отверстия.

Поэтому в качестве компромиссного вида масла можно использовать полусинтетику – масло, полученное путем химического гидрокрекинга. К тому же она весьма выгодно отличается от синтетики своей стоимостью.

3. Показатели вязкости.

Вязкость – одно из главных свойств, которым обладает моторное масло. Вязкость зависит от температуры в широком диапазоне (холодный пуск зимой и максимальная нагрузка летом). Существует общепринятая международная классификация SAE J300, подразделяющая все моторные масла на классы вязкости: шесть зимних (они обозначаются OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), пять летних (они имеют обозначения 20, 30, 40, 50 и 60). Сдвоенным числом нумеруют масла всесезонные.

Методы испытаний, которые заложены в оценку свойств моторных масел по данной классификации, дают автовладельцам информацию о температуре масла, при которой масляной насос под давлением прокачивает его в ходе холодного пуска в режиме, не допускающем в узлах сухого трения.

К слову, синтетика способна обеспечить нужный уровень давления не во всех моторах.

Так какое масло заливать в двигатель?

Обобщая все вышесказанное, хотелось бы дать самый главный совет для всех: прежде всего масло необходимо выбирать качественное, то есть то, качество которого не вызывает у вас сомнений. Именно поэтому лучше всего использовать смазочные материалы только проверенных и известных производителей, а осуществлять их замену — на специальных станциях, где в ваше авто точно зальют нормальное масло, а не подделку, как это часто происходит с частниками.

Что же касается срока замены моторного масла, то здесь также сложно ответить однозначно: при нормальных условиях масло рекомендовано менять каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля, но это относится скорее к европейским стандартам. В условиях же эксплуатации машины в России этот срок лучше сократить до 7 тысяч километров. А движки с турбонаддувом и дизельные моторы и вовсе требуют более частой замены масла – каждые 5 тысяч километров, смотрим пост расход масла в двигателе.

Кстати, не забывайте вместе с моторным маслом менять еще и масляный фильтр, подробнее в статье — замена масла в двигателе своими руками.

Видео

autoepoch.ru

Правильный выбор масла для двигателя автомобиля

О том, что для нормальной работы двигателя нужно моторное масло, знает даже начинающий водитель. Оно помогает вывести продукты износа и тепло из трущихся элементов системы. Этим средством также смазываются шейки коленвала, цилиндры и детали газораспределительного механизма. А ещё его используют как гидравлическую жидкость для всех типом механизмов.

Моторное масло, безусловно, помогает повысить работоспособность двигателя и уменьшить износ подвижных элементов двигательной системы. Поменять его можно и в гараже, главное, правильно выбрать масло для автомобиля, так как это и будет залогом долгой и безупречной работы механизма. Стоит обратить внимание на то, что существует такое масло, как промывочное, у которого своё предназначение. При выборе средства нужно учитывать некоторые нюансы, знание которых поможет выбрать оптимальный вариант для двигателя определённой марки машины.

Моторное масло

Виды масел для двигателя

Автохимия для двигателя, которая в большом количестве продаётся в автомагазинах, отличается свойствами. Кроме того, для разных типов двигательной системы разработаны разные формулы веществ. Моторное масло бывает следующих видов:

Синтетические вещества обладают низкой вязкостью и имеют длительный срок службы. С их помощью двигательная система защищена даже при самых низких и самых высоких температурах.

Синтетическое моторное масло

Минеральная автохимия в отличие от синтетической, наоборот, имеет высокую вязкость за счёт того, что является первичным продуктом переработки нефти. Одно из её преимуществ — экологичность. Её лучше использовать для моторов, износ которых более 10 лет.

Благодаря смешению синтетического и минерального вещества для двигателя появилось ещё одно полусинтетическое. Соотношение первых двух типов примерно такое: 30–50% минералов и 50-70% — синтетики. Оно гораздо эффективнее и по стоимости доступнее. Автохимия подойдёт для машин с современными двигательными системами и большим пробегом. Какое из перечисленных средств подойдёт для автомобиля помогут разобраться специалисты, если самостоятельно не получается разобраться.

Полусинтетическое моторное масло

В зависимости от того, когда меняется масло, выделяют сезонные и всесезонные средства. В первом случае выбирать автохимию нужно по сезону, то есть средства для летнего периода не подойдут для заливки зимой и наоборот. Благодаря изменённой формуле всесезонное масло можно использовать круглый год. Кроме того, наличие присадок в составе позволяет использовать автохимию при различных температурах. Под присадками понимается состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть и оставаться на деталях.

Минеральное моторное масло

Существует ещё и промывочное масло, которое предназначено для промывки системы перед заливкой новой порции средства. Оно вымывает грязь и с внутренних деталей двигателя. Его вязкость должна быть меньше вязкости обычного моторного масла.

Промывочное моторное масло

Классификации моторных масел

Чтобы автовладельцу легче было выбрать нужный товар, на этикетках ставятся классификации по SAE, API и АСЕА. В первом случае определяется вязкость вещества, во втором — эксплуатационные характеристики двигателя, а третье предназначено для современных моторов. Разобравшись с классификаций, можно легко определиться, какое средство подойдёт для машины.

По классификации SAE выделяют:

От вязкости автохимии зависит мощность двигателя, расход масла на угар и температура деталей двигательных элементов.

Летнее моторное масло

По классификации API масло выбирается исходя из типа двигателя, их всего два:

Уровень эксплуатационных свойств обозначается дополнительными буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M. Масла с маркировкой SM подходят лучше прочих для современных мощных моторов, SC — для автомобилей 1964-1967 годов выпуска, SD — для машин 1968-1971 годов выпуска, SE — для машин 1972-1979 годов выпуска, SF — для автомобилей до 1988 года и SG — для машин 1989-1993 годов выпуска.

Зимнее моторное масло

По классификации АСЕА выделяют типы современных двигателей:

В случае с моторами на тяжёлом транспорте надо учитывать, что чем больше цифра, тем выше требования к автохимии.

Всесезонное моторное масло

На что обращать внимание при выборе масла для двигателя

Озадачившись тем, какое же масло выбрать для двигателя, стоит начать с параметров мотора. Как правило, они указываются в сервисной книжке автомобиля. Если по каким-то причинам её нет, то восстановить информацию можно у официальных представителей автопроизводителя или у официальных поставщиков автозапчастей. Вещество так тщательно подбирается согласно параметрам двигателя, потому что химический состав может содержать определённый набора присадок, которые подходят для конкретного типа мотора.

Заливая новую порцию автохимии в мотор, автовладелец должен помнить о том, что свежее средство просто будет смешиваться с остатками предыдущей заливки, что существенно повлияет на его состав. Чтобы этого не произошло, делается промывка двигательной системы. Это можно сделать как с помощью специалистов, так и самостоятельно, главное, правильно выбрать промывочное масло для двигателя. Очищать систему необходимо в таких случаях, как:

Промывочное масло заливается после того, как слито обычное. Обычно оно изготавливается на натуральной или синтетической основе с использование определённого набора присадок. Промывочное средство нельзя заливать на повышенных оборотах из-за пониженных смазочных свойств. После того как система очистилась, промывочное вещество сливается.

Замена масла в двигателе

При покупке автохимии нужно обращать внимание на допуск, который указывается на этикетке. Под допуском надо понимать набор присадок и стандарт качества, которые подходят только для определённого типа мотора. Если в двигательную систему попадёт вещество, которое не соответствует типу двигателя, то всем элементам системы может быть нанесён вред. Как следствие, плохая работа мотора, потом ремонт и в худшем случае его замена. Если подходящее средство найдено, то в будущем нужно использовать только его, чтобы мотор исправно работал много лет.

Выбирать надо только сертифицированные товары. Масло с подходящим допуском может выпускаться несколькими производителями. Останется только выбрать оптимальный по цене вариант. При этом надо помнить, что популярные марки автохимии чаще всего подделывают и всегда есть риск купить некачественное средство. Некоторые автолюбители обходят посредников и заказывают масло у официального представителя марки машины или только у проверенных поставщиков.

Вывод

Автохимия для двигателя необходима, чтобы мотор работал исправно и долго. Её необходимо менять раз в год, при этом лучше придерживаться одной марки. Какое средство выбрать, если приходиться его менять самостоятельно впервые — вопрос, для решения которого требуется знать некоторые нюансы.

Во-первых, масло подбирается под тип мотора. Определить характеристики системы можно исходя из данных сервисной книжки, если её нет, то информацию можно восстановить у официальных представителей марки автомобиля или у официальных поставщиков автозапчастей.

Во-вторых, нужно ориентироваться на информацию на этикетке. Обычно на каждом типе автохимии указывается допуск — набор присадок и стандарт качества, которые соответствуют конкретному типу двигателя. Если нет этого обозначения, значит, ориентироваться нужно на классификации по SAE, API и АСЕА.

В-третьих, необходимо себя обезопасить от подделки. В этом случае масло можно заказывать у официального представителя марки автомобиля или у проверенного поставщика. Тогда риск столкнуться с некачественным товаром будет минимизирован.

Правильно выбрать масло для продолжительной работы мотора полдела, надо ещё его правильно поменять. Для этого существует специальное средство — промывочное масло, с помощью которого очищаются детали двигательной системы. Принято считать, что чистить систему моторным маслом, до тех пор, пока не будет капать светлая жидкость — самый лучший способ. Промывочное масло изготавливается из синтетических или минеральных компонентов и не обладает высокими смазывающими свойствами.

rating-avto.ru

Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.

подбор моторного масла по марке автомобиля

Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?

Различные мнения

Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.

Мнение  первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.

Мнение второе: в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.

Мнение третье: если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.

Видео — о важности правильного выбора моторного масла:

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

Максимальная отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих величин, в том числе состояния аккумуляторной батареи и стартера, а также типа двигателя, системы зажигания, подачи топлива и т.д и т. п.

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Вязкость масла в обязательном порядке должна соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, а также стиля вождения и климатических условий эксплуатации.

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

рекомендации ВАЗ

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Подбор по API

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Подбор масла по API рекомендации ВАЗ

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

Трансмиссионные масла

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

Если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, применение масел класса ниже GL-5 недопустимо!

Подбор масла по марке автомобиля

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей  —  ССЫЛКА

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — ССЫЛКА.

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА.

Mobil

Выбрать смазочные материалы Mobil — ССЫЛКА.

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА.

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции,  но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

Производители новых моделей внедорожников отмечают важность использования качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.

Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.

Из-за чего пинается коробка-автомат — http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html

Видео — тестирование смазочных материалов различных брендов:

voditeliauto.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе

Для большинства автовладельцев вопроса: как часто и когда менять масло в двигателе просто не существует. Ведь есть же сервисная книжка, где ясно написано: через 10 ― 15 тыс. км пробега, о чем тут думать? Но как мы видим, здесь не принимается во внимание ни режим эксплуатации авто, ни качество залитого. На самом деле все несколько сложней, и если учитывать только пробег, определяя когда поменять масло в двигателе, и не обращать внимания, на условия работы двигателя и характеристики моторного масла, выбор периодичность замены будет сделан не оптимально. Єксплуатирую автомобиль в особо суровых зимних условиях, не забывайте весной поменять масло на летнее, а осенью поменять масло на зимнее.

Влияние условий работы двигателя на масло

система смазки ДВСРавный километраж пробега в городе и по автомагистрали ― это почти трехкратное различие во времени работы мотора. К примеру, для преодоления 15 тыс. км в городском режиме с пробками и ограничениями скорости мотору придется проработать около 600 часов, за городом же не более 250. Эта громадная разница во времени работы приводит к тому, что в городском режиме эксплуатации масло теряет свои свойства гораздо быстрее, если считать по пробегу. Ведь температурное воздействие на него даже при работе мотора с небольшой нагрузкой достаточно велико. В современных силовых агрегатах довольно высокая рабочая температура, что усиливает это воздействие.

На трассе нагрузки тоже могут значительно различаться. Машине на скоростях до 130 км/час не приходится испытывать даже средние нагрузки. Поэтому масло в двигателе на таких скоростях испытывать незначительные нагрузки и почти не теряет своих качеств. Машины же с мощным мотором на таких скоростях и вовсе испытывают минимальную нагрузку. Значит, их негативное воздействие на моторное масло в таких условиях будет небольшим.

При больших скоростях вместе с увеличением нагрузки на силовой агрегат, возрастает и нагрузка на масло.

На автомобилях же с маломощными моторами и с небольшим передаточным отношением трансмиссии, при скоростях выше 130 маслу приходится совсем тяжело. С ростом нагрузки на двигатель, ухудшаются условия его работы ― растет температура поршней, возрастает объем и давление картерных газов, разрушительно действующих на его основу.

Оптимальные условия работы для моторного масла

Если ориентироваться на производителей автомобилей, дающих рекомендации, по интервалу замены моторного масла в моточасах, то типичный срок его замены составляет от 200 до 400 часов суммарной работы двигателя в различных режимах, исключая долговременную работу с максимальной отдачей. Несложные вычисления показывают, что 400 моточасов работы двигателя в городе при средней скорости движения около 25 км/ час соответствуют пробегу в 10.000 км. А те же часы движения за городом со средней скоростью в 60 км/ час ― это уже 24.000 км пробега, хотя сомнительно что нужно так затягивать с заменой.

Далеко не всем автовладельцам выпало ездить исключительно по автострадам, да еще и неспешно. Что же делать тем, кто ездит в основном по городу да к тому же обладает машиной с форсированным двигателем. Видимо, сокращать интервалы замены масла.

Немалое влияние на периодичность замены оказывает и то какой именно вид моторного масла используется.

Свойства моторных масел

Огромный выбор этого расходного материала в магазинах частенько ставит автовладельца в тупик и заставляет его задать продавцу довольно глупый вопрос ― а какое лучше? Но ведь они не делятся на хорошие и плохие, они все предназначены для разных типов двигателей. Например, то, которое подойдет для дизельного двигателя, не годится для бензинового, но это не значит что оно хуже.

Любое масло состоит из основы и добавленных в нее присадок. смазка ДВСВиды основ:

Минеральные встречаются в наше время крайне редко. Им на смену пришли полусинтетические, с более высоким содержанием присадок. Их основа не отличается стойкостью ― продукты ее распада сильно загрязняют двигатель. Присадки удерживаются тоже не очень надежно. Да и вязкость значительно меняется со временем. Несмотря на все это стабильности этой основы хватает на рекомендованные 10 ― 15 тыс. км пробега. Но при более сложных условиях эксплуатации этот интервал следовало бы сократить.

Масла с синтетической гидрокрекинговой основой считают обычной полусинтетикой, но они значительно лучше, так как их вязкость стабильнее, и присадки удерживаются надежнее. Большая часть масел от автопроизводителей, изготавливаются на этой основе. Даже при больших пробегах они ведут себя лучше своих конкурентов на минеральной основе. У них меньше вредных продуктов распада и лучшие моющие свойства.

Виды классификаций

Класс по SAE указывает на температурный диапазон, в котором масло позволяет прокручивание коленвала стартером и прокачивается насосом по системе смазки не допуская сухого трения.

Зимние классы:

Летние классы:

Всесезонные обозначаются двумя номерами один зимнего класса, другой летнего, например: SAE 5W-30 или SAE 10W-40. Каждое из них соответствует параметрам одного зимнего и одного летнего класса.

По версии API масла делятся на следующие эксплуатационные категории:

Каждый новый класс обозначается следующей по алфавиту буквой. Универсального применения (для бензиновых и дизельных двигателей) обозначаются двумя буквами первая в обозначении является основной вторая говорит о возможности применения в двигателях другого типа.вязкость масла

Классы качества API

Для бензиновых:

Для дизельных:

Последствия превышения сроков работы масла

В случаях значительного превышения сроков работы полусинтетики или синтетики в двигателе, на поршнях происходит закоксовывание, приводящее к потере подвижности колец, падению компрессии и повышенному износу деталей поршневой группы, а также к росту расхода масла из-за залегания колец.

AutoLirika.ru

Правильный выбор промывочного масла для очищения двигателя

Введение

Наряду с множеством разнообразных химических веществ, которые помогают автовладельцу содержать комплектующие его автомобиля в работоспособном положении, есть специальное промывочное масло, посредством которого каждый хозяин движимого имущества может самостоятельно очистить загрязнённый двигатель. Естественно, выбрать качественный и при этом недорогой раствор не трудно, ведь на полках автомагазинов представлены десятки разнообразных веществ. Весь имеющийся на российском рынке ассортимент промывочных масел для силового агрегата обладает разными характеристиками и свойствами.

Как выбрать промывочное масло

Предлагаем ознакомиться с основными критериями промывки силового агрегата

Несмотря на то, что опытные автовладельцы рекомендуют новичкам регулярно производить очистку мотора, некоторые пренебрегают данным советом и не очищают силовой агрегат. В нижеприведённой статье рассмотрены оптимальные методы очистки двигателя, которые каждый желающий сможет осуществить без помощи сотрудников сервисного центра. Кроме этого составлен перечень самых доступных и надёжных растворов, посредством которых будет производиться промывка движка.

Необходимость промывки силового агрегата

Если владелец транспортного средства направляется в автомагазин с целью приобрести хорошее промывочное масло для двигателя, он должен знать несколько хитростей, которые помогут ему выбрать действительно стоящий продукт. Однако, прежде чем перечислить рекомендации, касающиеся покупки раствора, следует разобраться с тем, действительно ли необходимо периодически промывать силовой агрегат от загрязнённого масла, грязи и пыли. Как показывает практика, во время работы силового агрегата его комплектующие нагреваются, для их нормального функционирования постоянно подаётся масло, и, спустя некоторое время, движок покрывается шламом и нагаром. Вместе со всем вышеперечисленным к корпусу двигателя прикрепляются маленькие металлические стружки, которые появляются из трущихся деталей самого агрегата. Естественно, не все эти вредные частицы оседают на силовом устройстве автомобиля, их значительная часть задерживается в фильтре или вовсе растворяется в масле. Но даже при таких обстоятельствах двигатель засоряется, масса отложений из грязи и отходов рабочих деталей растёт, увеличиваясь к тому времени, как наступает конец срока эксплуатации ранее залитого масла. Практически идеально очищающий вещества агрегат теряет свои свойства и перед заливкой следующей порции нового масла силовой агрегат необходимо очистить специальным промывочным маслом.

Так выглядит грязный двигатель

На фото виден так называемый масляный шлам

Почему нужно проводить очистку движка?

Некоторые автовладельцы уверены, что мотор — это самое мощное составляющее любого автомобиля, которое не нуждается в дополнительном обслуживании, в частности, в периодической промывке специальными растворами. Однако, как показывает практика, порой бывает недостаточно правильной эксплуатации двигателя, естественно, каждый автолюбитель должен следить за регулярной сменой масла и топлива, приобретая только качественные продукты нефтехимии. Но даже при должном уходе в процессе работы силового агрегата появляются загрязнения, качественный бензин так же, как и более бюджетный, оставляет нагар. Конечно же, он будет не таким значительным, но всё же, мотор придётся почистить. Сотрудники сервисных центров рекомендуют приобретать промывочное вещество для двигателя каждый раз, когда планируется замена машинного масла. В некоторых случаях можно обойтись и без регулярной промывки, однако, если владелец авто столкнулся с нижеописанными ситуациями, то ему такая процедура будет попросту необходима. Промывать двигатель следует, если:

Чистый двигатель изнутри

Необходимо поддерживать чистоту внутренних полостей мотора

Все вышеперечисленные ситуации должны обязать автовладельца сделать качественную промывку силового агрегата посредством специального промывочного масла. На сегодняшний день известно несколько способов, позволяющих самостоятельно промыть двигатель. Выбрать тот или иной способ должен непосредственно сам автовладелец, который сможет исходить из сложившихся обстоятельств, которые поспособствовали необходимости провести эту процедуру.

Методы, способствующие капитальной промывке двигателя

На сегодняшний день каждый автолюбитель может прибегнуть к одному из трёх известных способов промывки силового агрегата. Как показала практика, все нижеприведённые методы не причиняют вреда двигателю и при этом требуют всего лишь минимальных затрат. Для того чтобы промыть движок, потребуется обычное масло, специальное промывочное вещество или раствор-пятиминутка.

Так как каждый из способов обладает своими преимуществами и особенностями, прежде чем приступить к реализации задуманного, следует подробно рассмотреть процесс каждого метода промывки.

Первый способ, который требует наличия у автолюбителя обычного масла, заключается в возможности очистить силовой агрегат простым моторным маслом, который в своём составе имеет различного рода чистящие присадки. Использующееся в обыденной жизни для смазки движущихся деталей вещество поможет промыть двигатель. Чтобы таким образом освободить силовой агрегат от накопившегося нагара, следует залить моторное масло в автомобиль и проехать на нём только 3 тыс. км. Кроме этого, автовладельцу придётся два раза в течение пробега сменить фильтрующий агрегат. Сразу же, как только прежнее масло будет убрано, а старый фильтр сменит новое приспособление, хозяин авто может не менять эти расходники в машине столько, сколько это положено производителем. Однако мастера-профессионалы рекомендуют пользоваться таким методом только тогда, когда движок засорён незначительно или автовладелец желает очистить мотор в целях профилактики.

Слив отработанного масла

Масло обязательно нужно заменять

Второй метод подразумевает использование специального промывочного масла, которое можно приобрести в любом автомагазине. Его целесообразно использовать при очередной замене моторного масла. От простого масла этот тип вещества отличается наличием значительно большего количества разнообразных чистящих присадок. Если автовладелец приобрёл промывочное масло, промывка может производиться сразу же после слива отработанного масла. В результате проделанной манипуляции автомобиль необходимо завести и дать ему поработать хотя бы полчаса. Стоит учесть, что не все двигателя будут очищаться с одинаковой быстротой, на этот показатель влияет марка приобретённого промывочного масла. Как следствие, после процедуры двигатель становится значительно чище, из него убирают промывочное масло, а на его место заливают подходящее моторное вещество для смазки комплектующих. В это же время лучше всего поменять и фильтрующее приспособление. Чаще всего очистить двигатель посредством промывочного масла удаётся при среднем загрязнении или плановой смене вида используемого масла.

Раствор-пятиминутка не имеет конкретного состава, таким словосочетанием называются практически все существующие присадки, которые автолюбители добавляют непосредственно в моторное масло перед его плановой заменой. Чтобы воспользоваться таким способом промывки силового агрегата, нужно в его картер добавить приобретённую в автомагазине любую присадку. С залитой присадкой движок должен поработать, как минимум, 10–20 минут. Следует учесть, что для каждого вещества этот временной промежуток не является единым стандартом, лучше всего заранее ознакомиться с инструкцией и делать всё согласно описанным рекомендациям. Нужно помнить, что передерживать очищающий раствор в двигателе не рекомендуется — это может негативно сказаться на самом промываемом устройстве. Чаще всего те присадки, которые входят в состав любой «пятиминутки», обладают агрессивными свойствами, которые могут негативно сказаться на сальниках.

Эксперты рекомендуют прибегать к приобретению специальных присадок только в том случае, если двигатель сильно загрязнён. Ввиду наличия в «пятиминутке» сильных химически активных веществ автовладелец может повредить прокладки и сальники, под угрозой могут находиться все неметаллические элементы двигателя. Выбирая такой метод очистки силового агрегата, следует помнить о том, что полностью слить отработанное масло из двигателя не выйдет, это правило касается и присадок — некоторая часть раствора попадёт в новое моторное масло, тем самым ухудшив его свойства.

Перечень самых популярных промывочных веществ

Для того чтобы купить качественное промывочное масло или специальную чистящую присадку, следует всего лишь выбрать из представленного перечня веществ наиболее подходящий раствор.

Первое по известности промывочное масло — ENEOS, оно является продуктом одного крупного японского производителя различных смазок. В составе этого продукта есть такие элементы, которые способствуют быстрому и качественному очищению силового агрегата, стенки двигателя не только избавляются от нагара, но и на некоторое время покрываются невидимым защитным слоем, противостоящим загрязнениям. Держать раствор в силовом агрегате следует не больше 10 минут. Производитель уверяет, что промывочное масло ENEOS не воздействует на прокладки и манжеты, которые выполнены из резины и металла.

Масло ENEOS Flush

Один из примеров качественного промывочного масла

Хорошими свойствами обладает промывочное масло ТНК Промо Экспресс. Его особенностью считается универсальность, так как ТНК Промо Экспресс способно очистить как бензиновые, так и дизельные движки. Важным достоинством этого промывочного масла является возможность убирать загрязнение, не касаясь закристаллизованных отложений, которые располагаются в трещинках старых силовых агрегатов. ТНК Промо Экспресс может качественно убирать с двигателя остатки минеральных моторных масел.

Среди присадок большой популярностью пользуется вещество Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Вероятнее всего, своему распространению она должна быть обязана наличию в составе более щадящей химии. Отлично себя показала промывка от финской компании RVS Master Motor Flush. Она в щадящем режиме избавляет двигатель от нагаров и отложений. Залив в силовой агрегат присадку RVS Master Motor Flush, автовладелец может ездить на ней порядка от 50 до 500 км. Таким веществом целесообразно пользоваться только при критических загрязнениях мотора.

Промывка двигателя от RVS Master

Промывка двигателя от RVS Master

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System считается одним из самых агрессивных чистящих веществ. Его можно держать в двигателе не более 10 минут. В случае более длительного нахождения присадки в автомобиле, автовладельцу придётся приобретать новые прокладки и сальники. Пользоваться такими сильными растворами можно только тогда, когда нарушена проходимость смазки по каналам или мотор очень сильно загрязнён. Стоит отметить, что такого типа масла лучше смывать на несколько минут раньше, нежели позже.

Заключение

Даже тот автовладелец, который заботится о своём автомобиле и состоянии его силового агрегата, должен периодически промывать двигатель специальными промывочными маслами. В последнее время даже за «нормальные» деньги можно приобрести некачественное моторное масло или топливо. Поэтому нужно регулярно смотреть за состоянием движка и, в случае появления значительного слоя грязи и масла, стараться производить промывку одним из известных методов. Прежде чем приступить к очищению мотора, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к промывочному раствору.

rating-avto.ru

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106?

Далеко не все автомобилисты, особенно те, кто только недавно стал владельцем «классики», знают о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106. Ошибочно полагая, что раз машина «старая» — должна работать с любым типом смазки, некоторые заливают в «шестерку» то, что ей абсолютно не подходит. Данные действия со временем, а может и сразу (все зависти от условий и силы эксплуатации) выливаются в массу проблем, как для самого автомобиля, так и для его собственника:

В общем, до такого состояния свою машину лучше не доводить (так как, особенно в отношении классики, дешевле будет просто купить себе новый автомобиль, чем восстанавливать работу старого), а значит – использовать только те масла, что рекомендованы производителем.

В руководстве по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту ВАЗ 2106 приведен вот такой список моторных масел:

Данный перечень как раз и является точным исчерпывающим ответом на вопрос «какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106?». Кстати, вот рекомендации по использованию трансмиссионных масел.

autoepoch.ru


Смотрите также