Какой лучше двигатель бензин или дизель


В вечном движении: какие моторы наиболее надёжны?

Среди автомобилистов любого возраста ходят легенды о «моторах-миллионниках», которые способны преодолеть огромные расстояния без существенных поломок и тем более — полного выхода из строя. Некоторые считают, что подобные рассказы весьма преувеличены, и среднестатистический пробег до капитального ремонта должен составлять 150–250 тысяч километров. Однако в реальности самые надёжные двигатели легковых автомобилей способны и на большее при должном уходе. Конечно, если вы не будете уделять мотору должного внимания, он достаточно быстро заставит вас заниматься ремонтом, несмотря на всё совершенство конструкции. Поэтому к разработкам гениальных инженеров необходимо относиться с почтением — и они ответят вам исключительной надёжностью и долговечностью.

Двигатель - сердце автомобиля

Двигатель — сердце автомобиля

Дизельные моторы

Любые дизельные двигатели всегда считаются более надёжными, чем бензиновые — это обусловлено особенностями их конструкции, предполагающей работу на низких оборотах, большую стабильность подачи топлива, уменьшенную температуру сгорания. Однако некоторые моторы имеют относительно малый срок службы — в особенности это касается автомобилей последних лет выпуска, на которых дизели имеют высокую степень форсирования и огромное количество электронного оборудования. Тем не менее классические силовые агрегаты всегда готовы отстоять честь дизелей, и доказать их превосходную долговечность.

Непревзойдённый Mercedes

Если у потребителей возникает вопрос о том, какой дизельный двигатель самый надёжный, большинство специалистов может ответить, что стоит обязательно обратить пристальное внимание на продукцию немецких инженеров — а конкретнее, фирмы Mercedes-Benz. Наиболее долговечным по праву считается рядный пятицилиндровый мотор серии OM602, который оборудован всего двумя клапанами газораспределения на один цилиндр и примитивным механическим топливным насосом, изобретённым ещё несколько десятилетий назад. Выпускались эти силовые агрегаты во временном промежутке 1985–2002 гг. Мощность у мотора соответствует применяемым технологиям — она варьировалась в пределах 90–130 лошадиных сил, что не позволяло автомобилям с такими двигателями считаться динамичными.

Mercedes-Benz OM602

Неспроста они достаточно быстро пропали из-под капотов легковушек W124 и W201, прочно обосновавшись в утилитарных версиях внедорожника G-класса, а также в коммерческих фургонах Sprinter. Владельцам этих транспортных средств пришлась по вкусу невероятная надёжность, которая сочеталась с небольшим расходом топлива, огромной тягой и способностью переносить тяжелейшие нагрузки. При нормальном уходе такие дизельные двигатели проходили минимум 500 тысяч километров до капитального ремонта. На некоторых легковушках, которые эксплуатировались в условиях, близких к идеальным, цифра доходила и до двух миллионов километров без серьёзного вмешательства ремонтников. Конечно, даже такие «вечные» моторы требуют постоянного внимания — обращать внимание стоит на навесную технику и аппаратуру подачи топлива.

Баварские гении

Инженеры компании BMW, которые уже давно заслужили установки памятников на большинстве гоночных треков, смогли доказать, что самый надёжный дизельный двигатель не обязательно должен быть тихоходным и подходящим для установки исключительно на утилитарные машины. Моторы серии M57 имели объём, равный 3 литра и рядную шестицилиндровую компоновку. Годы производства таких автомобильных узлов пришлись на 1998–2008. Мощность была достаточно высока — она варьировалась в пределах 201–286 лошадиных сил, что позволяло машинам выглядеть настоящими спорткарами на фоне остальных дизельных конкурентов.

BMW M57

Двигатели устанавливались на различные автомобили марки BMW — от первой до седьмой серии, что обеспечило им настоящую популярность и широкое распространение. Кроме того, пользовались подобным силовым агрегатом и внедорожники Range Rover, для которых в одно время он был единственной альтернативой бензиновым моторам, имевшим очень высокий расход топлива. Вызывая только малозначительные проблемы, двигатели серии M57, без лишних проблем проходили 400–500 тысяч километров до капитального ремонта, тогда как отдельные водители рапортовали о беспроблемном пробеге более чем в 1 миллион километров. Повышенное внимание стоит уделять топливной системе дизелей, которая боится низкокачественного горючего — кроме того, рекомендуется следить за уровнем масла, достаточно быстро расходуемого на угар.

Японская классика

Кроме того, надёжный дизельный двигатель выпускался и японской корпорацией Toyota — причём этот силовой агрегат высоко ценится отечественными автомобилистами, очень неохотно расстающимися с машинами, которые оснащались подобной техникой. Таковым является мотор 1HZ, имевший рабочий объём в 4,2 литра при рядном расположении шести цилиндров. Техника очень похожа на ту, которой пользуется Mercedes – два клапана для каждого цилиндра, примитивный топливный насос, упрощённая конструкция основных узлов. Интересным моментом является привод распредвала от ТНВД — это позволяет существенно увеличить надёжность ремня, хотя и создаёт дополнительную нагрузку для шестерён. Мощность этого двигателя, выпускавшегося в 1990–1998 годах, составляет 129 лошадиных сил.

Toyota 1HZ

Мотор устанавливался на внедорожник Toyota Land Cruiser, а также на компактный автобус Coaster — для таких транспортных средств его надёжность и тяговитость была незаменимой. Средний пробег до капитального ремонта был равен 650–750 тысяч километров, что и послужило причиной любви российских автомобилистов к японским дизелям. Причём в отличие от немецкой техники, этот двигатель может заправляться даже низкокачественным дизельным топливом, пригодным только для сельскохозяйственной техники — это также было значительным преимуществом. Настоящую знаменитость мотору принёс автопробег, созданный японской организацией по защите окружающей среде — они смонтировали на внедорожник Land Cruiser установку, которая перерабатывала использованное в ресторанах растительное масло в биодизель, который этот силовой агрегат потреблял без лишних неприятностей.

Видео о том, как работают дизельные двигатели:

Бензиновые моторы

Конечно, бензиновые двигатели всегда подвергаются большему износу — они работают на повышенных оборотах, достаточно сильно греются, требуют применения исключительно высококачественного масла. Однако есть у них собственные преимущества, включая более низкую температуру замерзания топлива, относительно низкую стоимость компонентов, простоту обслуживания. Поэтому некоторые автомобилисты, ориентирующиеся исключительно на долговечность моторов, всё же отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам.

Непревзойдённые «японцы»

Если среди дизелей неоспоримое первенство удерживают именно немцы, то самые надёжные двигатели автомобилей, работающие на бензине, производятся именно японцами. Речь идёт о серии 2JZ-GE от компании Toyota — интересно, что эти силовые агрегаты использовали достаточно новые технические решения, которые не мешали им занимать год за годом лидирующие позиции в рейтингах по долговечности. В частности, эти рядные шестицилиндровые автомобильные узлы оснащались системой корректирования фаз газораспределения и имели по четыре клапана на каждый цилиндр. Мощность моторов Toyota, выпускавшихся в период 1990–2007 гг., составляла 215–230 лошадиных сил.

Toyota 2JZ-GE

Устанавливались они на множество транспортных средств, однако в России такие двигатели наиболее известны по автомобилям Toyota Supra и Lexus GS300. Средний пробег без существенного вмешательства для этих моторов составлял примерно 0,9–1,2 миллиона километров, что позволило говорить о невероятной выгоде для обладателей машин с такими приводными узлами. Среди недостатков таких силовых агрегатов можно отметить только проблемы с приводом механизма газораспределения, который выходит из строя при недостаточно частой очистке мотора от твёрдых продуктов сгорания. Кроме того, турбированная версия двигателя, названная 2JZ-GTE, имела лишь треть указанного ресурса в силу более высоких нагрузок и увеличенного количества движущихся компонентов.

Азиатские традиции

Если спросить у любителей тюнинга, какой двигатель самый надёжный, они расскажут вам о силовых агрегатах, производимых японской корпорацией Mitsubishi. Если говорить конкретнее, то пристального внимания заслуживает рядный четырёхцилиндровый мотор 4G63 объёмом в 2 литра, который нередко подвергается очень серьёзным доработкам в силу своего повышенного ресурса и возможности получения немалой мощности. Выпускался он с 1982 по 2004 год, причём за время производства успел сменить карбюратор сначала на одноточечный, а затем и распределённый впрыск, попутно повысив мощность с 92 до 136 лошадиных сил.

Mitsubishi 4G63

Мотор был универсальным — благодаря своей надёжности и неплохой надёжности он устанавливался на множество моделей. Мы знаем этот силовой агрегат по автомобилям Mitsubishi Lancer, а американцы — по пикапам Dodge Ram и Mitsubishi L200, тогда как корейцы и китайцы продолжили использовать такую технику и после прекращения выпуска в Японии. Средний пробег мотора составляет 600–700 тысяч километров, тогда как отдельные машины проходили и до полутора миллионов километров без дорогостоящих ремонтов. Двигатель больше всего боится перегревов, которые могут сделать «капиталку» неотложной.

Мощность от немецких инженеров

Если определять самый надёжный двигатель в мире в классе мощных силовых агрегатов, то первенство отойдёт BMW — компанию очень редко удаётся поймать на посредственном качестве выпускаемой продукции. Рассматривать на этот раз мы будем мотор с компоновкой V8, который относится к серии BMW M60. Силовые агрегаты с объёмом в 4,0 литра и номинальной мощностью 286 лошадиных сил выпускались в период 1992–1998 гг.

BMW M60

Устанавливалась такая техника на крупные автомобили, принадлежавшие к пятой и седьмой серии. Средний пробег до капитального ремонта у европейских потребителей составлял 450–500 тысяч километров. Однако снят с производства этот приводной узел был из-за канадцев и жителей США, у которых содержание серы в бензине в то время не нормировалось. В результате инновационное никасиловое покрытие цилиндров просто разрушалось, и требовалась полная замена блока, которая обходилась владельцам машин в огромную сумму. В последующих моделях силовых агрегатов предпочтение было отдано более дешёвому и надёжному варианту — алюсиловому покрытию.

Видео о том, как работают ДВС:

От чего зависит надёжность?

В большинстве случаев долговечность и надёжность моторов определяется применяемыми техническими решениями, а также культурой производства на предприятии. Однако существует и ряд факторов, которые зависят исключительно от потребителя:

Поэтому стоит помнить, что даже после покупки автомобиля с наиболее надёжным и конструктивно совершенным двигателем не стоит ждать от него исключительной долговечности при неправильном отношении. Оптимальным вариантом будет прохождение периодического профилактического обслуживания на специализированном СТО либо самостоятельное выполнение работ, если у вас есть соответствующая квалификация.

rating-avto.ru

Заправка машин газом — плюсы, минусы и особенности

С каждым годом всё больше людей становятся владельцами автомобилей. На рынке доступны машины любых ценовых сегментов от сверхбюджетных до эксклюзивных, поэтому каждый может выбрать себе подходящий по бюджету вариант. К сожалению, поступить аналогичным образом с ценой эксплуатации получается не всегда. Основная часть расходов при использовании автомобиля — топливо. Водители пытаются узнать эффективные способы сделать эксплуатацию машины дешевле.

Газобаллонное оборудование автомобиля

Автомобиль с установленным газовым оборудованием

Самым популярным и эффективным способом снизить топливные автомобиля затраты является установка газобаллонного оборудования. Экономия обусловлена тем, что газ стоит намного дешевле, чем бензин и даже дизельное топливо.

Смена типа топлива, которое потребляет автомобиль — современная тенденция, которая набирает обороты. Большинство автолюбителей, которые считают, что переплачивают за эксплуатацию, в качестве решения рассматривают установку ГБО. Тем не менее, это мероприятие имеет ряд тонкостей. Необходимо выяснить, является ли заправка автомобиля газом лучшим возможным вариантом в конкретном случае. Установка ГБО — неоднозначный и сложный процесс. Решение о переходе на газ нужно принимать, исходя из особенностей машины и стиля езды.

Ранее, когда наиболее экономичным топливом в эксплуатации было дизельное, многие водители выбирали машины с соответствующей системой сгорания либо переоборудовали свои автомобили. У дизельной смеси были свои достоинства и недостатки, но основным критерием в принятии решения была именно цена топлива.

В наше время цена дизельного топлива сильно выросла — оно больше не является экономичным вариантом для заправки автомобиля. Самый дешёвый современный способ — использование газа. На момент 2016 года, когда пропан стоит в 2 раза меньше, чем бензин, переход на газ выглядит очень выгодным. Тем не менее, современная процедура по установке ГБО является более сложной, чем это было несколько лет назад.

Некоторым водителям кажется, что заправка автомобиля газом является наилучшим вариантом в любой ситуации, а эксплуатация машины с ГБО не имеет недостатков перед бензиновыми и дизельными двигателями. К сожалению, это мнение ошибочно — переход на газ имеет ряд негативных качеств, поэтому и подходит такая процедура не каждому. Помимо экономии средств, экологичности и продления жизни системы сгорания приходится терпеть некоторые неудобства.

Заправка газом

Заправка автомобиля газом

Какой тип газа является наиболее экономичным

Современные технологии установки газобаллонного оборудования предусматривают две системы — пропан-бутан и метан. Двигатели первого типа заправляются жидким топливом, тогда как второго — газообразным. При этом ниже стоимость у метановой системы.

Баллон для метана

Баллон для компримированного природного газа

Водитель, который хочет установить систему под метан, сталкивается с рядом ограничений. В первую очередь, для этой процедуры необходимо получить разрешение — это стоит денег и занимает много времени. Двигатель, работающий на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию. Поршневая система изнашивается, а расход топлива возрастает. Этот вариант не является подходящим для тех, кто намерен сэкономить. Таким образом, когда речь идёт о сокращении расходов, имеется ввиду именно система пропан-бутан.

Что касается системы пропан-бутан, то она лучше подходит для обычных водителей. Несмотря на чуть большую цену, этот газ более распространён на заправках, а процесс установки ГБО протекает проще и дешевле. При этом сравнивая два вида газа, которыми заправляется одна система, пропан существенно выигрывает на фоне бутана, так как имеет меньший расход. Именно пропановая газобаллонная система рекомендуется тем, кто хочет снизить денежные траты на топливо.

ГБО на пропане

Пропановая газобаллонная система

Преимущества газовой топливной системы

По состоянию на май 2016 года, литр пропана на заправке стоит в среднем 16 рублей, тогда как АИ-92 — от 34 рублей. Экономия — основное преимущество заправки автомобиля газом, а также первая причина, по которой водители решают установить ГБО. При этом следует учитывать стоимость установки газобаллонного оборудования. В зависимости от мастера и автомобиля, цена варьируется от 15000 до 50000 рублей. В среднем, установка пропановой топливной системы начинает приносить выгоду, если водитель проезжает от 15000 километров в первый год использования. Что касается возможности заправки, то пропан продают на многих современных АЗС, количество которых постоянно растёт.

Второе преимущество установки ГБО — продление срока службы двигателя, что станет отличным способом сэкономить время и средства для его починки. Использование пропана не подвергает топливную систему высоким нагрузкам, как это делают бензин и дизель. Причина тому — высокое октановое число. Топливо дольше сгорает в камерах двигателя, из-за чего прекращаются детонации. Газ лучше смешивается с воздухом, слабее смывая масляный слой со стенок цилиндров. Масло меньше загрязняется и разжижается, вследствие чего реже требует замены. Это также влияет на снижение нагара — стенки двигателя служат дольше.

Немаловажным преимуществом газовой системы топлива является её экологическая чистота по сравнению с автомобилями, которые ездят на бензине или дизеле. Двигатель, работающий на пропане, выбрасывает в атмосферу на 65% меньше оксидов азота и на 80% меньше твёрдых частиц, чем дизельный. Кроме того, в природном газе нет частиц свинца, которые являются одними из самых вредных среди топливных выбросов.

Универсальность — очередное преимущество заправки автомобиля газом. При установке газобаллонного оборудования у водителя остаётся возможность заправлять машину топливом, для которого изначально предназначен её двигатель. Это позволяет использовать различное топливо в зависимости от того, какое является доступным в этот момент. Даже для автолюбителей, предпочитающих езду на бензине или дизеле, появляется возможность заправиться пропаном, качество которого обычно лучше, чем у привычного топлива — это полезно в дальней дороге, когда приходится посетить незнакомую АЗС.

Несмотря на то что существует мнение о высокой пожаро- и взрывоопасности ГБО, эта система имеет отличную надёжность и безопасность. Достаточно установить оборудование у опытного мастера, заправляться хорошим газом и регулярно проходить ТО. При правильной технике установки, баллоны в автомобиле установлены так, чтобы минимизировать шанс их повреждения в ДТП. Результаты тестирования на прочность говорят о том, что ГБО — достаточно безопасная система для эксплуатации. Что касается утечки газа, то для её предотвращения в топливо добавляют меркаптаны, которые имеют характерный запах, позволяющий вовремя заметить дефект в системе.

Установка газобаллонного оборудования в сервисе

Установка газобаллонного оборудования в сервисе

Благодаря тому, что при использовании газа в системе сгорания прекращаются взрывы частиц топлива, езда на пропане является более комфортабельной, чем на бензине или дизеле. Среднее октановое число природного газа — 105 единиц.

Недостатки газовой топливной системы

Сейчас далеко не каждая автомобильная заправка в России продаёт газ. Это связано с малым распространением ГБО, а следовательно — малой потребностью в пропане. Кроме того, для возможности продавать газ АЗС должны соответствовать более строгим техническим требованиям. Другая причина — сложная транспортировка и хранение газового топлива.

Второй недостаток заправки газом — долгое время самой процедуры. Кроме того, для пополнения запасов топлива необходимо постоянно контролировать процесс.

Использование газа вместо бензина или дизеля сказывается на ходовых качествах автомобиля. Его мощность в среднем падает на 10%, а скорость — разгона и максимальная — на 5%. Кроме того, водителю приходится менять воздушный фильтр в полтора раза чаще.

Эксплуатация газового двигателя невозможна при низкой температуре, а при высокой требует особого контроля. Температура сильно влияет на давление газа, поэтому даже при –10 градусах по Цельсию он сжижается, переставая поступать в систему. Кроме того, автомобиль, использующий только газ, не сможет завестись зимой — это связано с температурой сгорания. Для пуска двигателя в мороз необходимо использовать бензин или дизель. При высокой температуре газ перегревается, а его давление увеличивается. При полном баллоне может произойти разгерметизация — нельзя заправлять полный бак.

При установке газобаллонного оборудования масса автомобиля увеличивается примерно на 60 килограмм. Кроме того, ГБО занимает место в багажнике — от 40 литров объёма. В случае, когда оборудование устанавливается за спинками сидений второго ряда, автомобиль лишается возможности вмещать продолговатые грузы. Тем не менее, большинство специалистов предлагают широкий выбор конфигураций.

В случае, если водитель не уделяет достаточно внимания контролю состояния ГБО и прохождения техосмотров либо его мастер плохо установил систему, газ может утекать. Особое внимание должно уделяться крепежу ГБО — его ослабление может привести ко взрыву.

В каких случаях выгодна установка ГБО

Газобаллонная система устанавливается для того, чтобы экономить на топливе при эксплуатации. Её остальные преимущества так или иначе проявляются при частой езде. Именно поэтому важно рассчитать, через какое время окупится установка ГБО. Установка пропановой системы рекомендуется для всех машин такси и доставки. Для обычного водителя она подойдёт в том случае, если пробег в месяц составляет примерно 1500 километров — это позволит окупить установку примерно за год.

Не рекомендуется устанавливать ГБО на небольшие автомобили по ряду причин. Во-первых, лёгкие автомобили, как правило, имеют невысокие динамические характеристики. При установке газовой системы сильно упадёт динамичность машины. Малолитражка, которая тратит около 5 литров бензина или дизеля на 100 километров пути, будет требовать 7–8 литров газа. Это замедлит окупаемость до срока 10 лет. Во-вторых, небольшой багажник. ГБО в таком автомобиле может занять две трети грузового отсека, также значительно увеличив вес автомобиля. Также рекомендуется с осторожностью ставить газобаллонное оборудование на новую машину — производитель отзовёт фирменную гарантию.

Итог

Перед принятием решения об установке ГБО необходимо учитывать, что система требует средства не только на покупку оборудования, установку мастером и топливные затраты. Придётся внести изменения в документы автомобиля, тратиться на техосмотр и заправлять топливную смесь в холодное время года.

rating-avto.ru

Рейтинг лучших дизельных моторов 2015 года

Предвестники мирового распространения дизельных моторов появились ещё 30 лет назад, когда европейские и японские автомобили начали серийно оснащаться такими силовыми агрегатами. Ранее попытки создать легковой дизельный транспорт также предпринимались, но моторы для него чаще всего заимствовали у грузовиков, подвергая их небольшой доработке. Сегодня же дизели получили огромную популярность, например, в Европе на такие моторы приходится 40–80% продаж различных производителей. В Россию дизели старались не завозить, мотивируя это низким качеством топлива и менталитетом людей. Однако несколько лет назад этот барьер был преодолён и теперь российских водителей также интересует, какой самый лучший дизельный двигатель может устанавливаться на легковой автомобиль.

Дизельный двигатель в автомобиле

Оптимальный выбор

Эксперименты в области повышения экономичности дизельных агрегатов ведутся уже достаточно давно. Однако снижение производительности не только уменьшает расход горючего, но и существенно ухудшает динамику транспортного средства, затрудняя управление им. Поэтому специалисты компании Volkswagen делают ставку на «золотую середину», которой они считают дизельный мотор 1,6 TDI.

Этот двигатель заменил собой заслуженный силовой агрегат объёмом 1,9 л, который ранее устанавливался почти на все автомобили концерна. Благодаря увеличенному давлению в топливной рампе и иным характеристикам турбины снизить расход топлива удалось без уменьшения мощности. В зависимости от определённой модификации автомобиля, на который он устанавливается, двигатель может развивать 90–120 лошадиных сил. Наиболее мощная версия устанавливается на новейший Passat в комплектации BlueMotion.

Volkswagen 1,6 TDI

Специалисты Volkswagen уже успели назвать такой автомобиль самым экономичным бизнес-седаном мира. Заявленный расход топлива составляет 3,3 литра/100 км при движении по загородным трассам. Британский журналист Гэвин Конуэй усомнился в такой цифре и решил проверить её на практике. Его дизельный Passat с мотором 1,6 л проехал 2464 километров без единой дозаправки — это соответствует пути от Москвы до Амстердама. Итоговым результатом дизельного мотора Volkswagen стал расход топлива, составляющий 3,14 литра/100 км. Благодаря тому, что в испытании дизельного седана участвовал независимый водитель, такой рекорд был внесён в Книгу Рекордов.

Дизельный двигатель такого объёма может устанавливаться на другие модели, выпускаемые международным автомобильным концерном. В частности, им комплектуется хетчбэк Golf, который показывает расход топлива, равный 3,5 литрам, за счёт худшей аэродинамики. Подобный дизельный мотор можно заказать также для кроссовера Tiguan. Силовой агрегат используется и дочерними предприятиями компании — Skoda, SEAT, Audi.

Идеальный баланс

Далеко не всем нравится посредственная динамика сверхэкономичных современных моторов. Именно поэтому перед инженерами BMW была поставлена задача — создать мощный дизельный двигатель, который расходовал бы умеренный объём топлива. В качестве основы взяли модульную конструкцию, которая присуща большинству современных моторов BMW. Такое техническое решение позволило сделать силовой агрегат более надёжным за счёт применения многократно испытанных компонентов, а также уменьшило стоимость автомобилей.

Дизельный двигатель BMW X3

При объёме в 2,0 литра дизельный двигатель имеет производительность, равную 190 лошадиным силам — такой показатель считается невероятно высоким для подобного класса. Мотор устанавливается на компактные кроссоверы X3 и X1, а также традиционные седаны и купе BMW — от первой до пятой серии. По словам специалистов компании, рассматривался даже вариант его применения в седанах седьмой серии, однако от него отказались, по соображениям престижа.

Испытание седана 320d показало, что средний расход горючего у подобного мотора составляет 5 литров/100 км. При динамичной езде по городу эта цифра может возрастать до 6–7 литров, что по-прежнему кажется достойным показателем. Дизельный силовой агрегат разгоняет компактный седан до 230 км/ч и способствует набору первой «сотни» за небольшие 7,5 с. Когда речь идёт о дизельном кроссовере X3, динамические показатели остаются практически неизменными, но средние затраты горючего повышаются на 0,3 литра.

Самый мощный

Когда-то компания BMW была верна «атмосферной» концепции производства двигателей — одной турбиной могли оснащаться лишь дизельные моторы. Однако новые требования к экологичности и экономичности транспортных средств внесли корректировки в стратегию развития компании. Теперь многие двигатели BMW оснащаются 1–2 турбинами, которые позволяют добиться высокой производительности при небольшом рабочем объёме агрегата. А пару лет назад инженеры компании представили уникальный дизельный двигатель, в котором использовалось сразу три турбины.

Дизельный двигатель BMW X6

Он также построен на базе упомянутой выше модульной технологии, предполагающей применение цилиндров объёмом 0,5 литра для дизелей и бензиновых силовых агрегатов. Шестицилиндровый мотор 3,0 имеет производительность, равную 381 лошадиной силе, что автоматически делает его рекордсменом по удельной мощности, полученной с одного кубического сантиметра цилиндров. Таким дизельным двигателем комплектуются седаны пятой и седьмой серии, а также полноразмерные кроссоверы X5 и X6. Для купе и роскошных кабриолетов BMW 6 можно заказать только дизельный двигатель аналогичного объёма с двумя турбинами, который выдаёт «всего» 313 лошадиных сил.

Динамические параметры автомобилей с подобным силовым агрегатом поражают. Удлинённая «семёрка», которая весит более 2 тонн, тратит на ускорение до уровня 100 км/ч немногим менее 5 секунд. Кроссоверу X6 требуется для подобного достижения всего на половину секунды больше времени. Затраты топлива дизельного двигателя варьируются от 5–6 литров/100 км при спокойной езде до 12–15 при нажатой «в пол» педали газа. Последний показатель кажется великоватым для современного дизеля, но стоит вспомнить, что бензиновые автомобили с аналогичной динамикой расходуют не менее 20 литров/100 км. В следующем году рейтинг наиболее мощных дизельных моторов обновится, поскольку инженеры BMW уже готовят двигатель с четырьмя турбинами — разные источники называют его мощность в пределах 390–406 лошадиных сил и крутящий момент до 800 Нм.

Заокеанский вариант

Как известно, американцы последними сдались под натиском современных дизельных двигателей — даже сейчас многие лёгкие грузовики в США оснащены мощными бензиновыми агрегатами. Компания Ford попыталась выйти из положения, создав турбированный мотор высокой производительности, а вот концерн Chrysler решил отдать предпочтение высокофорсированному дизельному двигателю. Трёхлитровый новейший силовой агрегат получил звание дизельного двигателя года по североамериканской версии, что принесло ему огромную популярность среди покупателей пикапов Dodge Ram.

Двигатель автомобиля Dodge Ram

Однако двигатель нельзя назвать сугубо американским, поскольку его родиной является… Италия. Дизельный мотор разработан компанией FIAT, которая устанавливает его на престижный седан Maserati Ghibli. Ходили слухи о том, что подобный двигатель может получить первая дизельная Ferrari, но проект был закрыт в связи с возможным уроном репутации производителя спорткаров.

Динамические характеристики силового агрегата достаточно хороши — мощность составляет 240 лошадиных сил, а в версии для Maserati — 275 л. с. Средние затраты топлива пикапа равняются 8,5 литрам/100 км, что на 30% меньше основных конкурентов. Такие параметры дизельного двигателя достигаются благодаря применению высоких технологий:

Преимуществом дизельного мотора называют и его исключительную экологическую безопасность. Сажевый фильтр изготовлен с использованием технологии плазменной очистки, а топливная система адаптирована к использованию органического биодизеля.

Корейский ответ

Производители автомобилей из Кореи никогда не делали свою ставку на высокотехнологичные дизельные двигатели — они старались совершенствовать бензиновые агрегаты, уменьшая затраты горючего одновременно с ростом производительности. Однако для массового выхода на европейский рынок компании Hyundai понадобился современный мотор, использующий тяжёлое топливо. Разработанный инженерами концерна агрегат получил объём 1,7 литра, которому соответствует мощность 110–136 лошадиных сил. Несмотря на кажущуюся нехватку производительности, этот двигатель имеет очень высокий крутящий момент, который позволяет автомобилям достигать такой же динамики, как с бензиновыми двигателями мощностью 150–170 лошадиных сил.

Двигатель автомобиля Hyundai ix35

Первым транспортным средством, получившим новейший дизельный двигатель, стал седан i40, разработанный специально для европейских клиентов. Автомобиль получился очень сбалансированным — его максимальная скорость достигает 220 км/ч, а ускорение до «сотни» требует приблизительно 10 секунд. Затраты топлива соответствуют средним показателям по бизнес-классу — на 100 километров пути дизельному седану необходимо 5,5 литров горючего.

Компания Hyundai устанавливает этот дизельный двигатель и на кроссовер ix35. Существуют также планы использования компактного силового агрегата в крупных седанах Sonata и Grandeur — предполагается, что пользователями таких модификаций станут крупные корпоративные автопарки. Младшие модели компании получили иные двигатели, которые имеют производительность 90–126 лошадиных сил при рабочем объёме, составляющем 1,4–1,6 литра.

Самые экономичные

Битву за звание наиболее экономичного мотора современности объявила компания Toyota, которая выпустила компактный полноприводной автомобиль Urban Cruiser. Он оснащается дизельным мотором 1,4 с мощностью 90 лошадиных сил. Несмотря на постоянный привод обеих осей и необходимость вращать муфту полного привода, такой дизельный двигатель расходует приблизительно 4,5 литра/100 км. Даже городские условия не способны существенно увеличить его «аппетит» — максимальный показатель составляет 5,5–6 литров.

Двигатель автомобиля Urban Cruiser

В ответ концерн Volkswagen показал ультраэкономичный хетчбэк SEAT Ibiza Ecomotive. Его двигатель имеет аналогичный рабочий объём, однако вместо четырёх цилиндров он довольствуется тремя. Мощность составляет всего 75 лошадиных сил — однако этого достаточно, чтобы разгонять компактный автомобиль до уровня 175 км/ч. Средние затраты горючего составляют 3,1 литра/100 км, что позволяет назвать машину самой экономичной из выпускаемых серийно. Однако нужно понимать, что экономичность достигается не только благодаря уникальному дизельному двигателю, но и за счёт таких компонентов, как заглушка решётки радиатора или специальные шины.

Сказать точно, какой дизельный двигатель лучше, невозможно. Компании нарочно избегают применения этих силовых агрегатов на сопоставимых по другим параметрам автомобилях. Поэтому Toyota получила звание самого экономичного кроссовера, тогда как Volkswagen занимает первое место среди микролитражек.

Экономичность и эффективность

Современные дизельные двигатели постепенно вытесняют бензиновые агрегаты с рынка, захватывая всё большую долю в продажах автомобилей. Однако полностью перейти на дизельное топливо автомобильному сообществу мешают несколько проблем:

Поэтому в ближайшее время ждать полного исчезновения бензиновых двигателей не следует, хотя они уже начали уступать свои позиции мощным экономичным дизелям.

rating-avto.ru

Покупаем подержанный BMW X3

По праву, легкие внедорожники БМВ X3 2003-2010 года собрали огромную толпу поклонников со всего мира, которые без ума от модели этих годов выпуска. Можно сказать и так, что серии, выпущенные в этот промежуток времени, «золотая середина» для поклонников баварских кроссоверов. В частности, БМВ Х3 – автомобиль, который уже при жизни стал легендой. Хотя он не такой популярный и большой, как его собрат X5, но намного любимее и габаритнее компактного X1. Покупая подержанный БМВ X3, можно отлично сэкономить и, знающие это любители баварца, так и делают. Этот кроссовер зарекомендовал себя, как надежный и крепкий автомобиль, но есть и нюансы. Их мы и разберем в приведенной статье.

Автомобиль БМВ Х3

Автомобиль БМВ Х3

BMW X3 – все «за» и «против»

Покупка подержанного БМВ X3 – это очень выгодно, как и было сказано выше, но есть одно маленькое «но». Дело в том, что этот кроссовер не так популярен в среде угонщиков, как X5 (угонщики то в автомобилях разбираются неплохо). Если добавить сюда еще тот факт, что для криминальной братвы маленький и маломощный (по сравнению с X5) БМВ X3 совершенно не к месту, то в число истинно «бандитских» автомобилей, способных умчать седока от преследователей в любое время дня, этот кроссовер явно не входит. Зато видимое отсутствие брутальности у БМВ X3 сыграло другую роль. Этот автомобиль сразу полюбился представительницам слабого пола, ведь именно женщины обнаружили всю прелесть компактных габаритов X3. И подержанный кроссовер БМВ X3, бывший во владении женщины, просто супер-вариант, ведь кто, а леди за своим авто ухаживают лучше мужчин. По крайней мере, если речь идет о чистоте внутри салона и своевременном ремонте у профессионалов.

Технические данные БМВ Х3 2006-2010
Тип кузова: универсал
Длина/ширина/высота, мм: 4570/1855/1675
Тип привода: полный
Объем багажника, л: 480-1560
Объем топливного бака, л: 67
Снаряженная/полная масса, кг: 1740/2250 1805/2350
КПП: 6МКПП
Объем двигателя, см3: 2996 2993
Макс мощность, л.с: 272 218
Макс скорость, км/ч: 232 220
Время разгона о-100 км/ч, с: 7,2 7,4
Расход топлива, л/100 км: 7,2/13,4 6/9,7

Начнем с того, что кроссовер БМВ X3 базируется на основе универсала этой же 3-ей серии. Поэтому автомобиль существует только в 5-дверном варианте кузова. Что касается гаммы двигателей, то здесь выбор получше: 6-цилиндровые объемом 2,5 и 3.0; турбодизель мощностью 204 л.с.

Линейка двигателей BMW X3

С двигателем в стандартной комплектации идет 6-ступенчатая коробка МКПП, хотя на заказ можно получить и 5 АКПП.

После 2005 года линейка этих кроссоверов пополнилась. Появился вариант на 2 литра с бензиновым и дизельным двигателем, мощностью 150 л.с.

2006 год принес новые изменения. Стали мощнее двигатели с 6-ью цилиндрами. Бензиновые 2,5 л получили 218 л.с., а 3,0-литровые 272 л.с. Изменились и варианты с дизельным мотором. Версия с турбодизелем на 3.0 л получила 218 и 286 л.с. Что касается коробки передач, то она стала 6-ступенчатой.

Оценка подержанных БМВ X3 экспертами

Сегодня на российском рынке подержанных автомобилей БМВ X3 больше встречается проданным ранее в новом состоянии. Но есть и варианты, завезенные из Европы или из-за океана, так сказать без каких-либо личных данных. Какие же экземпляры лучше и правильнее покупать? Предпочтительнее смотрятся, конечно же, дилерские варианты, так как их биографию отследить намного легче. Да и оснащение этих вариантов отличное. Все они укомплектованы щедро. Так, для примера, самый доступный БМВ X3 продавался с АБС, 4-мя подушками безопасности (на версиях 2006 года аж с 6-ью), салоном, обитым в кожу, хорошей автомагнитолой и многим чем еще. Отменно сделана эргономика, и качество отделки заслуживает всяческих похвал.

Автомобиль БМВ Х3: вид сбоку

Автомобиль БМВ Х3: вид сбоку

Считается, что кузов БМВ X3 очень стойкий и коррозия его берет не скоро. Только вот хромированные детали такой стойкостью не отличаются, и через несколько лет покрываются ржавчиной. Следы коррозии создают впечатление, что автомобиль побывал в аварии и восстановлен небрежно. Такие варианты желательно сразу же вычеркивать из списка кандидатов на покупку.

Следует знать и то, что бензиновые 6-цилиндровые модификации с двигателями на 2,5 л и 3,0 л отличаются повышенным расходом топлива. И со временем этот волчий аппетит только увеличится. Хотя производитель смотрит на это с философской точки зрения, считая, что такой расклад в порядке вещей. Что касается техосмотра, то его рекомендуют проводить через каждые 20 тыс. км пробега. В реальных условиях масло, по сигналу бортового компьютера, обновлять надо в интервале 18-25 тыс. км. БМВ X3 может не понравиться и российский бензин, от которого чаще выходят из строя свечи с платиновыми электродами (стоят они 750 р. штука). Сбои могут наблюдаться и с блоком управления дроссельной заслонкой. При этом силовой агрегат автомобиля дергается, и сбросить обороты никак не желает.

Автомобиль БМВ Х3: вид сзади

Автомобиль БМВ Х3: вид сзади

ГРМ БМВ X3 сделан на славу. Все двигатели оснащены цепью, которая потребует регулировки или настройки лишь после 250 тыс. км пробега. Хотя сама система управления фазами ГРМ таким рекордным эксплуатационным сроком похвастаться не может. Вполне вероятно, что через 100 тыс. км пробега система захандрит.

Электромагнитный клапан системы Vanos (стоит порядка 4500 р) на подержанных БМВ X3 может быть виноват в лихорадочной работе двигателя, что происходит из-за задубевших или изношенных уплотнителей исполнительных гидроцилиндров. Опасность для двигателя может представить и вышедшая из строя помпа, а также термостат.

Меньше проблем с турбодизелем. Срок службы турбокомпрессора составляет 250 тыс. км и больше. Столько же примерно прослужат и форсунки с ТНВД. Гаситель крутильных колебаний шкива коленвала на версиях с 6-цилиндровым и 4-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. расслаивается уже к 200 км пробега.Чтобы купить новый гаситель, придется расстаться с 14 тысячами рублей, а менять эту деталь целесообразно каждые 100 тыс. км, чтобы не оказаться с «разбитым корытом» в дороге. Обновлять почаще рекомендуется и свечи накаливания (стоят 1000 каждая). Одна, вышедшая из строя свеча, может стать причиной поломки ЭБУ (электронный блок управления стоит 20 тыс. рублей).

3-литровый дизельный вариант БМВ X3 грешит заслонками впускного коллектора, которые уже после 150 тыс. км пробега разрушаются. Что касается выпускного коллектора, то он стальной, но растрескивается после такого же пробега.

Тест-драйв БМВ Х3:

Сочетание МКПП с дизельным или бензиновым двигателем нареканий не вызывает. Лишь сальники со временем дают течь, но это в порядке вещей. Сцепление «живет» до 200 тыс. км, а замена его будет стоить недорого – 1450 рублей. Если же дольше ездить на буксующем сцеплении, можно повредить двухмассовый маховик, стоящий уже 35 тыс. рублей.

Модификации БМВ X3 с коробкой автомат также подвержены износу деталей. Сама коробка способна прослужить 280 тыс. км, но раньше могут выйти из строя гидротрансформатор и фрикционы. Ремонт этих составляющих оценивают на станциях обслуживания в 40 тыс. рублей. В группу риска входит также гидравлический БУ и масляный насос.

Раздатка уже после 120 тыс. км хандрит. В ней растягивается цепь. Не выдерживают больше 50 тыс. км подвесные подшипники карданного вала (заднего), стоящие по 3200 рублей каждый. Что касается переднего кардана, то его после 130 тыс. км пробега придется менять целиком из-за выхода из строя крестовин. Стоить эта процедура в СТО будет 28 тыс. рублей. Если долго не менять передний кардан и ездить с «поехавшими» крестовинами, это плохо отразится на раздатке и главной передаче, которые после проведенного рестайлинга стали намного надежнее.

Рычаги подвески БМВ X3 состоят только из металлических составляющих. После 60 тыс. км пробега подлежат замене стойки стабилизатора, а после 120 тыс. км меняются сами амортизаторы (стоят 3500 рублей каждый). Шаровые опоры и подшипники ступиц меняются на БМВ X3 после 100 тыс. км пробега.

Рулевая рейка способна продержаться 200-250 тыс. км, хотя появятся в промежутке этого времени люфт и стуки.

Трансмиссия после рестайлинга стала надежнее, но электропривод многодисковой муфты по-прежнему ее слабое место.

Эксперты советуют обратить внимание на аккумулятор БМВ X3. Если на ее плюсовой клемме стоит «жучок», вместо стандартного пиропатрона, значит автомобиль побывал в аварии.

Аккумулятор БМВ Х3

Аккумулятор БМВ Х3

Получается, что настоящие проблемы с БМВ X3 начинаются только после 200 тыс. км пробега. Так что подбирать себе подержанный кроссовер нужно, соответственно с этим сроком.

Кое-что еще или какие изменения внес рестайлинг

У БМВ X3 большой и удобный багажник, который отделен от салона аккуратной горизонтальной шторкой. Огорчает, что нет в подполье не только полноценной запаски, но даже докатки, а лишь ремкомплект для шин.

Задний диван кроссовера предназначен для двух пассажиров, хотя и третий там поместится без труда.

Салон автомобиля БМВ Х3

Салон автомобиля БМВ Х3

На общем фоне немного чужеродно смотрятся черные ручки дверей. Но в целом дизайн нареканий не вызывает, а эргономика безупречна. Повсюду ансамбль добротных отделочных материалов, собранных качественно.

Рестайлинг 2006 года практически не внес изменений в переднюю панель. Разве что уменьшился диаметр рулевого колеса и появились симпатичные вставки, имитирующие металл и дерево.

Кузов напротив, после рестайлинга преобразился. Он стал заметно благороднее и изысканней, за счет измененных бамперов, окрашенных в основной цвет кузова. Немного брутальнее стала решетка радиатора, которой увеличили ноздри. Сзади узнать новый БМВ X3 можно по светодиодным фонарям, появившимся также после рестайлинга 2006 года.

Передние элементы кузова БМВ X3

Передние элементы кузова БМВ X3

Одним словом, рестайлинг 2006 и 2010 годов внес изменения, но автомобиль стопроцентно узнаваем, ведь преемственность с предшественниками налицо. Всеми любимая «трешка» стала немного брутальнее и агрессивнее, существенно увеличилась в размерах, а гамма бензиновых двигателей сменилась большей частью агрегатами с турбонадувом.

rating-avto.ru

Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

какой лучше купить аккумулятор для автомобиля

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и правильный подбор АКБ для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

По версии специалистов, рейтинг аккумуляторов за этот год выглядит так:

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

хороший аккумулятор для автомобиля Бош

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

одна из лучших фирм производителей АКБ - Варта

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

хороший АКБ для авто

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

один из лучших отечественных аккумуляторов для автомобиля

Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Медалист - участник рейтинга аккумуляторов

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно нагружать генератор, что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Остерегайтесь подделок и не забудьте сохранить чек и гарантийный талон!

Как выбрать автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки для личного использования.

Что такое вылет ET на дисках и почему так важен этот параметр.

Зачем нужна гофра на глушителе http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gofra-glushitelya.html и как выполнить её замену.

Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:

voditeliauto.ru

Выбираем кроссовер для города: 10 городских кроссоверов

Кроссовер (КО) не считается внедорожником в чистом виде. Термин, впервые употребленный компанией Крайслер, относится к машинам, умело сочетающим комфорт, красоту и проходимость. Сейчас все машины этого класса незаслуженно называют паркетниками. Нужны ли они в городе? Для любителя комфортной, престижной и проходимой машины это не вопрос. Аргументом будет и экономичность.

Что такое кроссовер

Во избежание путаницы расставим машины повышенной проходимости по порядку:

КО находится на границе двух типов, его сопротивляемость бездорожью будет зависеть от того, чьи характеристики преобладают. Деление машин на классы так же условно, как и понятие бездорожье. Наличие полного привода и клиренса 200-220 мм являются необходимым атрибутом кроссоверов.

Городская замена джипа

Дороги в регионах нескоро придут к совершенству. Мощь 5-литровых монстров для преодоления ям необязательна. Модели КО разных марок комплектуются бензиновыми двигателями до 2.0 л и еще меньшими по объему дизелями. Высокий клиренс и усиленная подвеска сделают езду по второстепенным дорогам надежней. Машины класса КО достаточно компактны, что в сочетании с гидроусилителем руля делает доступной парковку на тесных стоянках улиц и супермаркетов. Завышенная посадка увеличивает обзор, позволяя лучше оценивать дорожную обстановку. Машина доступна в управлении и слабому полу.

Модели кроссоверов на улицах города

В автосалонах и на дорогах можно встретить много машин данного класса. Когда стоит задача покупки, взвешивается ряд параметров:

Описать все разнообразие невозможно. Приведем список машин, занявших в рейтингах ведущие место по одной из позиций, с кратким описанием технических характеристик:

  1. 708

    Acura MDX. Комфортная и вместительная (7 мест) машина, оборудованная новейшей электроникой и всеми признаками машины представительского класса. Лидер машин класса КО в «абсолютной» категории. Интеллектуальная система полного привода обеспечивает плавность хода и стабильность прохождения поворота.

  2. Lexus RX-350. LEXUS_RX_350_CC_IV_2560x1440_004_tcm878-1128516.jpg

    Высококлассный 5-дверный внедорожник с полным набором опций. Мощность составит от 188 до 277 л.с. 2-е место в рейтинге кроссоверов премиум класса.

  3. Mercedes ML350. mercedes-benz-gl-class-x166_wallpaper_02_1920x1200_05-2012

    Дизельный двигатель объемом 3 л развивает мощность в 250 л.с. Полный привод делает машину ближе к внедорожникам. Минус – цена, составляющая от 50 тысяч долларов.

  4. Audi Q5. Ауди Q5 имеет актуальный и узнаваемый дизайн, выдержанный в духе семейства

    Машина элитного класса с комфортным салоном. Первый внедорожник, в который поставили гибридный (с переходом на электропитание) двигатель. Цена, в зависимости от комплектации составит >=60.000 $.

  5. Subaru Forester. _subaru_forester_107

    Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 л обеспечат 150 (170) л. с. В комплекте с полным приводом дают машине повышенную проходимость. В ценовой категории до 35 т. у. е. лидирует в рейтинге.

  6. Nissan X—trail. nissan-x-trail-5-door-mid-size-crossover-2011-002

    Единственный из популярных японских внедорожников, комплектуемый дизелем. При объеме 1.6 л выдаст 130 л.с. Экономичен. Необходимая безопасность. Снабжен всеми привычными электронными системами.

  7. Honda Cr—V. Honda CR-V 2017Надежная машина, занимающая второе место в списке до 35т. Полный привод является дополнительной опцией к переднему. Просторный салон, полезные электронные гаджеты. Двигатель 2.4 л. с мощностью 177л.с. обеспечивает быстрый разгон. Расход бензина 8 л. На 100 км.
  8. VW Tiguan Volkswagen Tiguan отзывы

    — 3-я строчка в рейтинге доступных машин. Позволяет выбрать бензиновый или дизельный двигатель объемом от 1.4 до 2 л и мощностью 122 – 210 л.с. Любители спортивной езды оценят разгон до сотни за 7

    .3 секунды. К концу 2015 появится гибридная версия с электродвигателем в 109 лошадей.

  9. Renault Duster. reno1

    Приобрел популярность за счет малой цены (в максимальной комплектации не превышает 20 т. $). Снабжается бензиновым и дизельным мотором. Достаточная проходимость за счет клиренса 200 мм.

  10. Skoda Yeti. YETI_27

    В комплектации с двигателем 1.2 л. Претендует на звание самого компактного и экономичного. В городском цикле расходуется 6 литров на 100 км Чешское качество. Других плюсов у машины нет.

Китайский автопром (HaimaS5, ChanganCS75 и другие) не рассматривается ввиду плохого качества. Рекомендовать эти модели можно будет не ранее, чем через 5–10 лет. Российские разработчики не представили на рынок ничего.

Дизель или бензин выбрать для кроссовера?

Не все марки комплектуются двигателем на солярке. Модельный ряд авто комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями только в премиум-сегменте. Не балуют дизельной альтернативой японцы. Только NissanX-trail может похвастать предложением обоих типов двигателей. В чем же их преимущества и недостатки. Не вдаваясь в подробности, плюсы и минусы дизельного мотора можно оценить из короткой таблицы.

Преимущества дизеля Недостатки
Экономичность, что обеспечивает оптимальный запас хода Повышенная цена авто
Обеспечивает больший крутящий момент (скоростной разгон) Выше расценки на ремонт и расходные материалы
Надежность Проблемы с холодным пуском (необходима качественная зимняя солярка)
Долговечность Долгий прогрев
Экологичность (меньше вредных выбросов) Сложность устройства (за починку возьмется не любой автосервис)

Из таблицы видно, что на выбор будет влиять даже место хранения автомобиля (подземная парковка или открытая стоянка). Качество дизельного топлива низкая, на морозе густеет, и придется искать «правильную» заправку.

Экономичность

Двигатели современных кроссоверов не имеют большого литража и расход бензина меньше, чем у половины старых иномарок. В городском цикле он составит от 6.2 до 18 л. В зависимости от объема двигателя и наличия полного привода. Рекордсменом в плане экономии является Skoda Yeti с двигателем 1.2 л. Расценки на этот класс машин демократичные. Удастся подобрать модель, имея бюджет 20.000 $.

Выводы

Кроссоверов на дорогах становится все больше, так как последние не оставляют желать лучшего, а автомобиль этого класса значительно упростит жизнь своему владельцу.

Мы не ставим целью уговорить вас купить кроссовер или предложить конкретную модель. Стремлением было помочь оценить характеристики и преимущества, разобраться в их многообразии, согласовать требования по проходимости, внешнему виду, цене, скорости разгона. Если это удалось, статья написана не зря. Выбор конкретного экземпляра за вами.

ProCrossover.ru


Смотрите также