Какой штраф если не вписана в страховку
Изменения в ПДД с 1 июля 2015 года.
Важные изменения были внесены в ПДД, а также в УК этим летом, и эти изменения касаются всех водителей. Почему и в Уголовный кодекс? Потому, что изменения в ПДД с 1 июля 2015 года, точнее одно из данных изменений, устанавливает уголовную ответственность за управление машиной в состоянии опьянения. Данная мера ответственности используется во многих странах, однако стоит помнить, что опьянение, равно как и наказание за него, может быть разным. Кто может попасть за решетку?
- водитель, которого уже «ловили» на данном проступке ранее;
- водитель, который не захотел «дуть в трубочку»;
- водитель, ранее осужденный за различные нарушения ПДД.
Наказания, во всех остальных случаях для пьяного водителя звучат следующим образом:
- обязательные работы (280 часов),
- до 2-х лет лишение свободы,
- порядка 300000 рублей штрафа,
- принудительные работы (максимум на 2 года).
Пьяный водитель, виновный в смертельном ДТП получит: от 2 до 7 лет (установлен нижний предел наказания), если погиб 1 человек, и от 4 до 9 лет, если погибло 2 и более человека.
При этом небольшие ДТП последние изменения в ПДД позволяют водителям оформлять без вызова сотрудников ГИБДД. Если нет пострадавших, ущерб «невинному» автомобилю причинен в размере 50000 рублей и меньше, то по новым поправкам водителям можно обойтись простым заполнением «Европротокола». Да, даже если повреждения «потянут» более 50-ти тысяч, и страховая потребует справку из ГИБДД, можно самим подъехать на ближайший пост дорожно-постовой службы, и там оформить все необходимые документы.
Однако в таких небольших авариях, где никто не пострадал, на водителей ее участников накладывается теперь и одна важная обязанность — самостоятельно освободить проезжую часть, если их транспортные мешают движению иных транспортных средств.
Еще один важный нюанс: все пешеходы в темное время, передвигаясь по загородной трассе, обязаны иметь светоотражающие элементы – фликеры, причем отсутствие этих самых фликеров может стать причиной того, что пешеходу выпишут штраф на 500 рублей.
Помимо всего вышеперечисленного поправки в ПДД с 1 июля 2015 включают в себя и некоторые изменения, касающиеся правил перевозки детей:
- автобус, на котором перевозят детей, не должен быть старше 10-ти лет;
- если перевозка осуществляется более 3-х часов, детей обязательно должен сопровождать медицинский работник;
- школьные, экскурсионные и другие «детские» автобусы должны быть оснащены тахометром и аппаратурой спутников связи ГЛОНАСС/GPS;
- ночью (с 23.00 до 06.00) перевозка детей категорически запрещена и возможна лишь в одном случае, если она осуществляться только до/от железнодорожного вокзала/аэропорта.
Ну, и последнее новшество поправок – возможность получения полиса ОСАГО через интернет: водитель просто заполняет специальную форму-заявление, оплачивает счет и получает себе на почту полис в электронном виде, который впоследствии просто распечатывается и при этом имеет полную юридическую силу.
Подробнее читайте здесь: электронный полис ОСАГО.
Видео.
autoepoch.ru
Виды страхования КАСКО
Страхование автомобиля – обязательная процедура в России. Страховой полис ОСАГО – самый простой вариант решения проблемы. Он относительно недорого стоит и его можно быстро оформить. Разве что защищает он только при ДТП с участием другого автомобиля. Во всех остальных случаях кошелек автовладельца спасет только КАСКО. Рассмотрим страхование КАСКО: виды, стоимость, условия оформления полиса и другие важные моменты.
КАСКО как вид страхования автотранспорта
КАСКО – вид страхования, который предусматривает ответственность страховой компании при наступлении оговоренных страховых случаев. Страхование КАСКО обязательно для новых машин.
Под категорию «страховой случай» попадают не все ситуации, происходящие с автомобилем. В список случаев, при которых страховой полис будет действовать, попадают следующие ситуации:
- ДТП с участием других автомобилей по вине владельца застрахованного транспортного средства или по вине другого водителя, а также опрокидывание авто.
- Столкновение с какими-либо объектами вследствие ДТП. Потеря управления автомобилем из-за технических неполадок или погодных условий, внезапного появления животных.
- Повреждение автомобиля предметами и объектами, которые упали на автомобиль (деревья, ветки, снег, грузы при погрузо-разгрузочных работах) либо были отброшены движущимся впереди или сбоку автомобилем (камни, осколки, мусор и т.п.). А также в случае попадания в ДТП по этим причинам. Если есть возможность предупреждать такие случаи, это нужно учитывать, например, не ставить машины под кровлей зимой, подальше от деревьев в плохую погоду.
- Уход автомобиля под воду, причиной которого является затопление местности, стихийные бедствия, обвал дороги, провал под лед при игнорировании предупреждающих об опасности знаков или случайный съезд в водоем.
- Возгорание либо взрыв, которые оказывают разрушительное воздействие на автомобиль или вовсе уничтожают его. Сюда не входят случаи самовозгорания автомобиля по причине технической неисправности или перевозке огне-/взрывоопасных веществ, если это не предусмотрено договором страхования. Если человек по причине профессиональной деятельности занимается перевозкой таких веществ, то в договоре страхования должно быть прописано это как страховой случай; хотя здесь все зависит от страховой компании, т.к. у некоторых условия полиса КАСКО фиксированные.
- Преднамеренное или непреднамеренное повреждение или уничтожение автомобиля, угон или хищение третьими лицами. За такие деяния третьим лицам грозит административная или уголовная ответственность в виде штрафов или лишения свободы.
Хищение колес, магнитолы, номерных знаков, повреждение ЛКМ и дисков, а также авто третьими лицами в ситуации, когда управление было передано добровольно (в остальных случаях расценивается как угон), не являются страховыми случаями.
Основные виды
Водителям для страхования автомобиля доступны следующие виды КАСКО.
Полное и частичное. Полное страхование КАСКО предполагает защиту от всех перечисленных выше страховых случаев. Его плюсы: защита от всех рисков, предложение доступно во всех страховых компаниях. Главный минус состоит в том, что КАСКО – это довольно дорогостоящий вид автострахования.
Частичное КАСКО зависит от того, какую программу предлагает страховая компания. Самые распространенные виды программ:
- Защита от угона.
- Защита от повреждений.
- Другие индивидуальные программы, например, «Антикризисное КАСКО», эконом-варианты, 50/50 (вторая половина суммы вносится страхователем только в ситуации наступления страхового случая) и др.
Учитывая то, что частичное страхование позволяет сэкономить, такие предложения есть не во всех компаниях, также страхователь рискует прогадать с указанием возможных страховых случаев.
Агрегатное и неагрегатное. Агрегатным страхование называется, когда после страхового случая величина страховой суммы меняется соответственно стоимости ремонта. Преимущества агрегатного вида в том, что можно немного сэкономить на страховом полисе, а также есть возможность восстановления страховой суммы. Но выгодно такое страхование только при аккуратном вождении, а при угоне сумма возмещается только при первом страховом случае. К тому же сумма выплат каждый раз уменьшается. При неагрегатном страховании сумма не меняется в любом случае, что является преимуществом. Но такое страхование обойдется владельцу авто дороже, чем агрегатное.
Условия оформления полиса КАСКО
Для оформления страхового полиса КАСКО обычно необходимы следующие документы:
- Заявление по образцу.
- Паспорт гражданина РФ/ военный билет (для военнослужащих).
- ПТС.
- Свидетельство о регистрации машины в МРЭО ГИБДД, если страхование не первичное.
- Водительские права страхователя и лиц, которых он хочет вписать в полис для возможности управления ТС.
- Если транспортное средство взято в кредит или заложено — документы, подтверждающие это.
- Документ, подтверждающий право собственности.
- Предыдущий страховой полис, если страхование не является первичным.
Стоимость страхования КАСКО
Стоимость страхового полиса зависит от нескольких факторов:
- Статус лица, которое страхует имущество. К примеру, физическое лицо заплатит за полис меньше, чем юридическое.
- Модель машины влияет на цену запчастей, их доступность, стоимость ремонта, а также частоту угона, а значит, на возможное обращение и обслуживание автомобиля страховой компанией.
- Мощность авто (чем больше л/с, тем дороже будет страховой полис. Стоимость изменяется после 100, 150, 200, 250 л/с и т.д.).
- Возраст автомобиля: застраховать ТС по КАСКО можно только в случае, если это иномарка не старше 7 лет, отечественное авто не старше 10 лет.
- Стоимость автомобиля на рынке.
- Вид страхования: агрегатное или неагрегатное (описывалось выше).
- Возраст и водительский стаж страхователя. Страховой полис будет стоить дороже, если возраст страхователя не превышает 21 года или более 65 лет, а также если стаж вождения менее 3 лет.
- Количество лиц, допущенных к управлению машиной. Если страхователю необходимо вписать в полис еще несколько человек, то это обойдется гораздо дороже указания лишь одного водителя. В таком случае выгоднее оформить страховку «без ограничений», когда количество возможных водителей не регламентируется.
- Наличие дополнительных охранных систем. Особенно касается автомобилей, стоящих на первых местах по частоте угона. Если охранные системы, как GPS-отслеживание, на авто не установлено, то страховой полис будет стоить дороже, т.к. вероятность угона и последующих выплат выше.
- Способ использования автомобиля: для личных нужд (передвижение по городу, туристические поездки, семейные нужды и т.п.), работы в такси, коммерческих перевозок (общественный транспорт). Для первой категории КАСКО обойдется дешевле, чем для человека, занимающегося коммерческими перевозками.
Безаварийность вождения: если водитель – частый клиент страховой компании по поводу выплат, то для него страховка будет дороже, даже если виновник ДТП не он. Рекомендуем ознакомиться с понятием «Франшиза» при оформлении полиса.
AutoLirika.ru
Полисы КАСКО в 2014 году
К концу 2013 года стоимость страховки КАСКО значительно возросла. Увеличению тарифов способствовали проблемы, которые годами накапливались на рынке автострахования. Одной из причин, приведших к подорожанию, страховые компании считают сложившуюся судебную практику, когда, по их мнению, не учитываются условия договора и решения выносятся в пользу страхователей. К убыткам также привело и падение продаж новых иномарок, рост цен на импортные запчасти, подорожание ремонта, инфляция и падение курса рубля. Все это способствовало тому, что в среднем по рынку тарифы увеличились на 10-15%. Однако основной рост стоимости КАСКО ожидается в 2014 году.
В связи с поправками к законодательству автовладельцы в этом году могут лишиться денежной компенсации по полисам КАСКО. Страховщики теперь будут иметь право при составлении договора прописывать только один вид компенсации ущерба — это ремонт автомобиля. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, автолюбителям необходимо внимательно читать договор и, если в нем что-либо не устраивает, менять страховую компанию. Или же требовать, чтобы полис был со скидкой и включены в договор пункты, где будут указаны адреса конкретных СТО, на которых можно будет производить ремонт автомобиля. Такая норма закона вызвана судебной политикой. Суды завалены исками от страхователей о затягивании сроков выплат денежных компенсаций. В отдельных случаях штрафы, которые налагались на страховые компании, составляли до 40% от всей суммы возмещения. Форма выплат в виде ремонта вполне устраивает страховщиков. Ведь восстановительные работы авто после аварии не имеют определенного срока исполнения, а следовательно, страховую компанию невозможно будет оштрафовать.
В 2014 году СК России намерены сэкономить 10 млрд. рублей, которые ранее выплачивались по решению суда страхователям КАСКО. ВСС (Всероссийский союз страховщиков) лоббирует документ, который освобождает компании от обязанности платить за угон автомобиля с документами и ключами. Документ получил название «Стандарт КАСКО». Согласно нововведению страхователи лишаются права предъявлять требования по выплатам за похищение колес, за качество ремонта или за повреждение фар и стекол. Возмещение ущерба отменят, если в угнанной машине была отключена сигнализация или за рулем находился не вписанный в полис водитель, либо автомобилем управлял пьяный шофер. Кроме того, компенсации не будет подлежать утрата товарной стоимости после ремонта, а также естественный износ. Данные нормы вписаны в договор и сейчас, но в большинстве случаев водители через суд, взыскивают эти издержки. Суд довольно часто выносил решения в пользу страхователя, не вникая в детали договора. В данном же документе указано, что страховщик сначала должен обратиться в страховую компанию с письменной претензией, а уж потом, по истечении 30 дней, в суд. Если в течение этого срока страховщик не отреагирует на заявление, то лишь тогда автомобилист имеет право подавать исковое заявление. Разработанный документ уже согласован и на данный момент изучается регулятором.
Сейчас на рынке страхования в России осуществляют свою деятельность более 120 компаний, которые продают полисы КАСКО. Итоги работы страховщиков за период 2013 года определялись путем проведения отзывов клиентов на сайтах СК по трем видам рейтинга:
- Рейтинг рекомендаций. Составлялся на основе отзывов, оставляемых на сайтах. По результатам рекомендаций страховые компании по признанию клиентами расположились в таком порядке: Ингосстрах; РЕСО-Гарантия; Росгосстрах (РГС); ВСК (Страховой дом ВСК); МСК. Последними в данном рейтинге идут: Цитадель, Эни, ЭСКО, получившие минимум отзывов.
- Народный рейтинг КАСКО 2014. Составлялся на основе оставляемых на сайтах оценок посетителями. Первые места достались страховым компаниям: Ингострах, ЖАСО, ППФ Страхование жизни, Intouch (Интач страхование), РЕСО-Гарантия. Замыкает рейтинг СК Адмирал.
- Рейтинг надежности. Рейтинг определяет финансовое состояние страховщика, а также надежность управления страховыми и инвестиционными рисками. В первую пятерку вошли следующие компании: Альфа Страхование, Альянс, ВСК, ВТБ Страхование и ЖАСО. Самыми ненадежными оказались — Росэнерго, Авеста, Экспресс Гарант.
Как видно из обзора рейтингов, трудно выбрать идеальную страховую компанию для приобретения полиса КАСКО. По одним показателям СК входит в число лидеров, по другим едва попадает в десятку. Поэтому заключая договор со страховщиком, внимательно ознакомитесь с его содержанием, со всеми дополнениями, списком необходимых документов для выплаты страховки, и ссылками на другие источники.
КАСКО является добровольным договором. Однако при покупке автомобиля в кредит, приобретение полиса является обязательным. В данном случае обычно проще всего обратиться в банк, где был оформлен кредит, с просьбой предоставить список всех страховых компаний, с которыми он сотрудничает. Из этого списка выбрать понравившуюся СК и оформить договор минуя салон-магазин, где обычно настоятельно рекомендуют заключить КАСКО с одной компанией.
povozcar.ru
Изменение наказания за выезд на встречку
В действующий КоАП в декабре были внесены поправки, касающиеся водителей автомобилей, которые начнут своё действие уже с 1 января 2013 года.
Например, изменяется наказание за выезд на встречку. До конца 2012 года такое нарушение карается лишением прав. Исключения составляли те случаи, когда нарушение выявлялось с помощью прибора фото или видеофиксации, работающего в автоматическом режиме. В случае, когда нарушение движения зафиксировал аппарат, придёт извещение о штрафе, в сумме 5 тысяч рублей. Этот вариант наказания останется в силе и после нововведений.
В будущем нарушителям, случайно выехавшим на встречную полосу, предоставляется более мягкое наказание. За первоначальный выезд на встречную полосу наказание составит 5 тысяч рублей.
Если водитель автомобиля сумеет доказать, что его автомобиль оказался на встречной полосе случайно или же в случае первого такого нарушения, он может рассчитывать на более мягкий приговор. Например, в ситуации, при видимости пару километров, водитель начинает обгон на участке с прерывистой линией и эта разметка неожиданно заканчивается и он видит знак, запрещающий обгон. Соответственно перестроиться получится уже через сплошную линию.
В таком случае, как правило, рядом часто оказывается инспектор ДПС, оформляющий нарушение как положено. В суде максимум, на что может рассчитывать нарушитель, это лишение его прав сроком не полгода, а лишь четыре месяца, так как иных санкций за проезд по встречной не предусмотрено.
Следовательно, законодатель облегчил наказание водителей автомобилей при случайном попадании на встречную полосу. Но при повторном нарушении штрафные санкции будут более серьёзными — это возможное лишение прав на один календарный год. Вторичным будет являться нарушение, при совершении его в течение года после предыдущего наказания. Например, после оплаты штрафа, или получения прав, при их лишении.
Другое нововведение, вступающее в силу в 2013 году, коснется дорог, по которым проходят трамваи. В случае объезда существующего препятствия трамвайными путями, по встречному направлению, не будет применяться лишение прав.
Например, в ситуации, когда трамвайные пути проходят посередине улицы и на дороге попутного направления произошла авария. Если слева путь свободен, нет встречных автомобилей, то водитель, как правило, производит объезд по встречной полосе, лишаясь за это прав. Новые поправки, внесённые в Кодекс, ликвидируют данную несправедливость.
Так же внесены значительные поправки в несколько статей. В них говорится о документе, подтверждающем право на вождение чужой автомашины — о доверенности.
Недавние изменения, добавленные в Правила дорожного движения, освободили от обязанности возить этот документ с собой. Документом, подтверждающим право пользования, являлись права, полис ОСАГО, плюс свидетельство регистрации. Полис мог быть оформлен с ограничение круга лиц, которым разрешено управлять автомобилем, либо без ограничения. В случае с ограничением, водитель обязан быть вписанным в полис.
До 1 января будет действовать положение, при котором водитель, не вписанный в полис с ограниченным кругом, но имеющий при себе доверенность на управление данным автомобилем, может быть оштрафован автоинспектором на сумму в триста рублей. Но в будущем году ситуация изменится. После исключения доверенности из перечня необходимых документов, инспектор, оформляющий такое нарушение, будет вправе запретить эксплуатацию этого автомобиля.
В таком случае будет составлен протокол о запрете управления данного транспортного средства и сняты регистрационные номера. Водителю автомобиля предоставляются сутки для решения проблемы. По истечении срока за вождение автомобиля, лишившегося номеров, вполне могут отобрать права.
Водитель, не имеющий доверенности, но владеющий остальными документами, может забрать со штрафной стоянки свою машину. Либо вернуть номера, которых его лишили, например, за недопустимую тонировку.
Ознакомиться с поправками в КоАП можно ЗДЕСЬ.
voditeliauto.ru
Обязательные документы для водителя
Правила дорожного движения приписывают большое количество обязанностей лицам, находящимся за рулем транспортных средств. Пункт 2.1.1. поясняет, какие документы нужно возить с собой водителю. Эту информацию необходимо запомнить и соблюдать ежедневно, чтобы избежать проблем при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД.
Список документов
Количество документов, которые постоянно нужно возить с собой водителю, не такое уж большое. В список входят:
- Водительское удостоверение (действующее).
- Страховой полис ОСАГО/КАСКО, который после покупки авто можно получить только при наличии водительских прав, свидетельства о регистрации предыдущего владельца и договора-купли продажи. Оформить полис можно в любом отделении страховой компании по выбору владельца авто. Учитывать стоит тот момент, что при оформлении полиса не по месту постоянного проживания обслуживания в своем городе по полису может не быть, если нет филиала страховой компании.
- Свидетельство о регистрации ТС в МРЭО ГИБДД – получить можно при наличии ПТС, документа, подтверждающего факт владения автомобилем, полиса и водительского удостоверения.
Также есть некоторые документы, какие нужно иметь с собой в определенных ситуациях:
- Если есть прицеп, то водитель должен иметь свидетельство о регистрации и страховой полис на него. Также необходима отметка в водительских правах, указывающая, что водитель может ездить с прицепом.
- Если владелец занимается перевозкой пассажиров на коммерческой основе, то ему также нужно возить в ТС разрешение на осуществление данной деятельности. Такая же история с грузовыми авто с опасным либо крупногабаритным грузом, но в таком случае помимо вышеперечисленных документов должны быть еще накладные на груз.
Обязанность
Эти документы водитель должен всегда иметь с собой. Если он не владелец автомобиля, то должна быть либо доверенность, либо он должен быть вписан в полис. Альтернатива – полис «без ограничений», но все остальные документы, т.е. свидетельство и права, все равно нужны.
Остальные документы водитель иметь с собой и показывать при простой проверке не обязан ни инспектору ДПС, ни представителям других правоохранительных органов. Последним он может даже не отдавать документы в руки, а показать их самостоятельно. Поэтому, если требование талона техосмотра (т.к. без ТО не получить страховку, в которую, кстати, внесены данные техосмотра), паспорта, ПТС или других документов не обосновано какими-либо факторами, то заставлять предъявлять их никто не имеет права.
Другие особенности процесса предъявления документов
Главное правило, которое нужно учитывать при встрече с представителями органов правопорядка – вежливость. Даже если водитель снимает общение с ними на камеру или записывает на диктофон (что порой бывает необходимо), нужно предупредить об этом. Хамить в ответ нерадивому сотруднику ДПС не нужно, а вот съемка или запись в такой ситуации обязательна, чтобы в дальнейшем доказать свою правоту, если возникнут проблемы.
Если инспектор ДПС требует другие документы, то ругаться с ним водителю не стоит, можно спокойно ответить, что они не нужны по закону. Если же в случае конфликта, инициированного любой стороной, сотрудник ДПС унес в свой автомобиль документы, предъявленные ему водителем, и не хочет отдавать, нужно звонить в полицию по телефону 02, сообщать где и какие сотрудники нарушают закон, затем спокойно ждать разрешения ситуации.
Если забыли документы
Если у водителя с собой при проверке сотрудниками ДПС не оказалось прав, свидетельства о регистрации или полиса, т.к. он забыл их дома или на работе, то ему придется либо вернуться за ними пешком (что будет маловероятно, если остановили на другом конце города), либо получить предупреждение, либо заплатить штраф в размере 500 руб. Не получится отделаться штрафом только в случае забытых водительских прав, т.к. продолжать движение без них водитель не имеет права. Машину могут забрать на штрафстоянку до устранения нарушения. Только в этом случае придется заплатить еще за эвакуатор и за количество часов, проведенных машиной на стоянке.
Если машина только куплена
Другое дело, если машина только куплена и документов на нее еще нет. Тогда с собой необходимо возить договор купли-продажи (если авто б/у) либо договор с автосалона и указанной датой покупки (обязательно). В таком случае можно отделаться предупреждением. Но новому хозяину автомобиля стоит иметь в виду, что на переоформление дается всего 10 дней. По истечении этого срока любая остановка сотрудниками ДПС будет заканчиваться штрафом.
Такая же история с изменением цвета машины или внесения изменений в конструкцию ТС. Если автомобиль был перекрашен, нужно обязательно посетить МРЭО, чтобы изменить данные в свидетельстве о регистрации ТС.
Если по пути остановили для проверки документов, можно предъявить сотруднику ДПС квитанцию или другую бумагу, подтверждающую проведение работ по покраске, а также показать неокрашенный элемент с VIN-номером авто (его всегда оставляют в заводском цвете для идентификации машины).
Управление авто, принадлежащего организации
Передвижение на авто, зарегистрированном на юридическое лицо, может осуществляться только при наличии путевого листа либо доверенности, которые выдаются ответственным лицом в компании. Отличие путевого листа от доверенности в том, что по путевому листу водитель не становится владельцем автомобиля и в случае ДТП гражданскую ответственность несет исключительно предприятие. Но юридические лица также могут выдавать доверенности, к примеру, для использования автомобиля работником в личных целях и в нерабочее время. В таком случае ее необходимо всегда возить с собой.
AutoLirika.ru
Объезд препятствия слева
Объезд препятствия слева – маневр, за который многие водители поплатились штрафом или даже лишением прав. При этом справедливо назвать таких водителей не злостными нарушителями, а потерпевшими. Суть проблемы в недосказанности законодательных актов, регулирующих правила объезда препятствий.
Типичная ситуация
Представим проезжую часть с одной полосой для движения в каждую сторону, которая разделена разметкой 1.1. Разумеется, справа тротуар, вблизи которого припаркован грузовик. Габариты вашего автомобиля не позволяют вам совершить безопасный объезд препятствия слева, не заехав за разметку 1.1, что автоматически ведет к грубому нарушению. Разве не типичная ситуация для города?
Как быть
Один из возможных вариантов развития событий:
- пересечь разметку 1.1 и совершить объезд препятствия по встречной полосе. Если маневр будет замечен сотрудниками ДПС, то нарушение будет квалифицированно по статье 12.15.3 или ст. 12.15.4. Загвоздка заключается в том, что водителю часто приходится доказывать наличие препятствия, которое вынудило его свернуть на полосу встречного движения. Виной этому нередко становится не столько недопонимание между сотрудником ГИБДД и водителем, сколько желание инспектора выполнить «план». Именно поэтому, совершая объезд препятствия по полосе встречного движения, не поленитесь предварительно сделать несколько фотографий. Если же возможности фотофиксации у вас нет, ищите свидетелей, которые могут подтвердить вашу правоту, и внимательно следите за тем, что инспектор указывает в акте правонарушения.
Бороться за свои права в таком случае заставляет не столько принципиальность позиции, сколько грозящая мера наказания. За неповиновение требованию пункта 4 статьи 12.15. водителю грозит штрафная санкция в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода. Тогда как нарушение по ст. 12.15.3 обернется для водителя лишь штрафом в размере от 1000 руб. до 1500 руб. Особую бдительность следует проявлять водителям, которые уже были оштрафованы по статье 12.15.4. Фиксация рецидива повлечет за собою лишение водительского удостоверения сроком на один год. Если неправомерный объезд был зафиксирован сертифицированными средствами с функцией фото- и видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, водитель получит «письмо счастья», уведомляющее о наличии штрафа в размере 5 000 руб.
Альтернативное решение
У сложившейся ситуации есть еще 3 варианта развития событий:
- объезд препятствия справа по обочине. Увы, но такой маневр также обернется для водителя штрафом в размере 500 руб. Согласитесь, что риск уплаты суммы в 500 рублей куда более предпочтителен, чем штраф от 1000 руб. либо лишение водительского удостоверения;
- обогнуть препятствие справа по тротуару. Поскольку чаще всего обговариваемая ситуация случается в городе, обочина дороги выделена для пешеходов. Объезд по тротуару грозит водителю штрафом в размере 2000 руб. В таком случае более предпочтительным смотрится вариант с фиксацией препятствия и объездом по встречной полосе;
- остановиться за объектом и вызвать сотрудников ГИБДД для квалифицированного решения сложившейся ситуации. Сослаться можно на положение Конвенции о дорожном движении, которая была подписана Россией. Один из пунктов общих правил конвенции гласит о том, что участники дорожного движения не должны создавать опасности или препятствий для движения, всячески избегать случаев, подвергающих опасности людей, и не причинять ущерба государственной, общественной или частной собственности. В таком случае вы гарантированно убережете себя от штрафа. Вот только страшно предположить, в какие временные потери это обернется для водителя. Именно поэтому большинство осматривается по сторонам, а затем объезжает объект слева по встречке либо справа по тротуару/обочине.
Обратите внимание
Препятствием может считаться только неподвижный объект, габариты которого не позволяют совершить объезды без пересечения полосы движения. При этом препятствием не является транспортный затор или автомобиль, который остановился в соответствии с требованиями Правил.
Обратите внимание на то, что в роли препятствия может выступать не только припаркованный автомобиль, но и дефект дорожного полотна либо сторонние предметы. При этом важно, чтобы ТС, препятствующее проезду, не двигалось. В обратном случае объезд по полосе встречного движения будет считаться обгоном, что повлечет за собой соответствующую меру пресечения.
Правовая коллизия
Из нашего повествования следует, что любой из возможных вариантов развития событий заканчивается для водителя негативом. Как тогда быть? Впору обратиться к собранию разъяснений, которые были даны изданию «Российская газета», официальным представителем ГИБДД Владимиром Кузиным. В.В. Кузин пояснил, что водителя не должны штрафовать за объезд препятствия слева. Штраф по ст. 12.15.3 полагается лишь в том случае, если водитель пересек разметку 1.1, игнорируя возможность обогнуть объект по правую сторону. Водитель в таком случае выезжает на встречную полосу, руководствуясь личными мотивами (к примеру, решил, что это сэкономит ему несколько секунд либо убережет ходовую часть от повреждений). Если же возможности объехать препятствие справа у водителя нет, то он может смело выезжать на встречную полосу, предварительно уступив дорогу движущимся навстречу авто. Штрафовать водителя за такой маневр сотрудник ГИБДД не имеет права.
Подобные разъяснения уполномочены давать государственные служащие, обладающие достаточным уровнем правовых знаний. Поскольку после публикации в официальных изданиях, к которым вполне может быть причислена «Российская газета», наряду с документами государственной важности вступают в силу оглашенные уполномоченными лицами комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. Именно поэтому разъяснения Заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, касающиеся применения нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности его департамента, можно считать довольно веским для использования в качестве руководства на дорогах общего пользования.
AutoLirika.ru