Калькулятор расстояние бензин


Неэтилированный бензин: что это такое?

Владельцы автомобилей, конечно же, не могут быть компетентны во всех вопросах, которые касаются их железных коней, поэтому часто в кругу автолюбителей можно услышать вопрос про неэтилированный бензин: что это такое? Ведь само по себе понятие «неэтилированный» порождает множество домыслов, которые не имеют под собой никаких оснований.

Разберем самые основные моменты, которые относятся к понятию «неэтилированный бензин», чтобы больше никто и никогда не мог ввести вас в заблуждение по данному вопросу.

Немножко истории.

Еще когда только зарождалось автопроизводство, многие ученые уже занимались вопросом детонации топлива при его сжигании. Во избежание такого явления нефтепродукты приходилось подвергать сложной дорогостоящей технологичной обработке. Автопроизводители же хотели повысить октановое число максимально дешево. И у них это получилось сделать с помощью тэтраэтилсвинца – Pb(Ch4Ch3)4. К слову, и сегодня наличие данного ядовитого металлоорганического соединения в составе топлива является главным отличием неэтилированного бензина от этилированного, в неэтилированном его нет.

Особенности.

Помимо особого компонента в составе, этилированный бензин отличается от неэтилированного еще и по цвету, потому, как в соответствии с международными нормами безопасности, его специально подкрашивают определенными красителями.

Стоит отметить, что как и этилированный бензин, неэтилированный вреден для окружающей среды: при его сгорании образуются вредные вещества. Да, технологии очистки горючего постоянно модернизируются, совершенствуются, и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу в результате сжигания, постоянно уменьшается, но факт остается фактом.

Пожалуй, ответ на вопрос: что такое неэтилированный бензин, получен. Разберемся теперь еще в некоторых нюансах.

Разновидности.

Неэтилированный бензин имеет ряд разновидностей, которые отличаются степенью очистки, а также октановым числом. Сегодня выделяют четыре его основные марки.

Самым низким качеством обладает АИ-80. Данную разновидность неэтилированного бензина обычно используют для грузовиков, сельхозтехники и отечественных мотоциклов. Самое основное преимущества данного вида топлива – его доступность.

Следующий вид – АИ-92 – разновидность неэтилированного бензина, которая сегодня имеет большую распространенность: используется для отечественных автомобилей и старых иномарок. АИ-92 характеризуется неплохим качеством, и не так быстро изнашивает детали автомобильного движка, как все тот же АИ-80.

Но самым востребованным на заправках сегодня является АИ-95. Он считается наиболее качественным, поэтому стоит гораздо дороже 80-й и 92-й марки.

Последняя, четвертая, марка именуется АИ-98, — самая дорогая. Предназначена она для машин премиум класса. Но даже несмотря на то, что данный неэтиллированный бензин имеет минимум вредных примесей и максимальную очистку, особой популярности он пока не снискал, а все потому, что не всегда соответствует заявленному качеству, а цену при этом имеет далеко немаленькую.

autoepoch.ru

Этилированный бензин: что это такое?

Все слышали словосочетание «этилированный бензин», но, что это такое, знает далеко не каждый. Сегодня будем устранять этот пробел ваших знаний. Кстати, вот статья о неэтилированном бензине.

И так, что такое этилированный бензин?

Этилированный бензин – это бензин с добавлением тетраэтилсвинца, повышающего октановое число и увеличивающего степень сжатия без детонации. Создан он компанией General Motors в ответ на необходимость увеличения получаемой тепловой энергии из бензина.

Широко известно, что все, в чем содержится свинец – ядовито. Этилированный бензин не стал исключением. Безумно вредный как для окружающей среды, так и для автомобилей, он все равно поступил в продажу.

Опасность при использовании этилированного бензина?

При попадании в автомобиль, особенно в иномарку, этилированный бензин может сразу же вызвать серьезные проблемы. Ударные волны, порождаемые при детонации такого бензина, разрушают детали двигателя, повреждая голову блока, поршень и стенки цилиндра.

Для людей опасность этилированного бензина также уже давно доказана учеными, и его использование практически повсеместно запрещено, ведь этилированный бензин – это яд, который быстро отравляет организм.

Отравление имеет ряд симптомов. При небольшом отравлении появляются головная боль, проблемы с координацией движений, кашель, раздражение в области носа. И это всего-то после 2-3 минут вдыхания воздуха с 2-процентной концентрацией вредного вещества (при большем содержании паров достаточно десяти вдыханий). Дальше – хуже.

Посему использовать этилированный бензин необходимо строго по его прямому назначению. Нельзя промывать им детали, чистить одежду или протирать руки – при попадании свинца на кожу происходит ее сильное обезжиривание, что ведет к трещинам кожи и вызывает различного рода гнойные образования.

При наблюдении у себя каких-либо из вышеописанных признаков следует сразу же обратиться к врачу.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

На самом деле – довольно просто, ведь продавцы бензина обязаны подкрашивать этилированный бензин желтым или красным красителем, что позволяет определить наличие примеси свинца по цвету. Проще всего заметить это налив немного бензина в прозрачную посуду, например, банку. Мало того, колонка, в которой находится этилированный бензин, тоже должна быть помечена.

К большому сожалению, не желая терять часть прибыли своим признанием наличия вредной примеси, продавец редко поступает должным образом, поэтому автомобилистам нередко не остается ничего иного, как выявлять бензин с примесями по запаху, главное, соблюдать все правила осторожности, дабы избежать возможного отравления.

Успокаивает лишь то, что использование этилированного бензина в России уже как лет 20-25 запрещено, поэтому вероятность встречи с ним сегодня ничтожна мала. А, значит, вопрос: этилированный бензин, что это такое? – постепенно переходит в разряд неактуальных.

autoepoch.ru

Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.

Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.

95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.

Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.

Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?

АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.

Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.

Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.

Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!..

  1. Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
  2. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
  3. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.

Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Видео

autoepoch.ru

Правила переезда железнодорожного переезда.

Все, что связанно с железной дорогой — зона повышенной опасности. И не зря существуют определенные правила переезда железнодорожного переезда, ведь только соблюдая их, любой автовладелец может гарантировать безопасность себе и своим пассажирам.

Что это за правила?

  1. Как бы это ни было банально, обращайте внимание на знаки, встречающиеся на дорогах. Они расскажут вам не только о запрещающих/разрешающих действиях, но и помогут сориентироваться на местности. А такие знаки, как «железнодорожный переезд со шлагбаумом» (без него), « приближение к железнодорожному переезду», предупредят вас о необходимой готовности к безопасному проследованию через переезд.
  2. Снижайте скорость! Скоростное прохождение железнодорожного переезда может привести к поломке автомобиля либо потере управления им из-за «стыковочного» покрытия переезда.
  3. Не обгоняйте (если не предусмотрено многорядное движение транспорта, при котором обгон происходит из-за движения по соседней полосе)! Этот маневр запрещен на расстоянии  ближайших 100 м. в обе стороны от переезда и на нем самом.
  4. Не останавливайтесь при разрешенном движении: как в ближайшие 100 м. в обе стороны от переезда, так и на нем самом (запрещается и стоянка, и остановка).
  5. Следите за шлагбаумом, световой/звуковой сигнализацией либо дежурным по станции. Если дежурный стоит к вам лицом/спиной, вытянув в стороны руки, включена одна/несколько систем сигнализации или закрыт шлагбаум – стой. В остальных вариантах езжайте, предварительно, все же, убедившись в отсутствии поезда в поле вашего видения.
  6. Остановитесь правильно при запрещенном движении. От светофора либо шлагбаума – не меньше, чем на 5 м., перед нерегулируемым железнодорожным переездом – не меньше, чем на 10 м. При присутствии «стоп-линии» либо же знаков «стоп-линия», «движение без остановки запрещено» — непосредственно перед разметкой либо знаком.
  7. Не торопитесь! Пропустив поезд на нерегулируемом железнодорожном переезде, не спешите ехать. Дождитесь, пока состав удалится на такое расстояние, при котором вы сможете удостовериться в отсутствии встречного состава.
  8. Не паникуйте и действуйте решительно! Если все же произошла непредвиденная остановка на железнодорожных путях, действуйте быстро и организованно:

Также советую ознакомиться со Штрафами ГИБДД.

autoepoch.ru

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные?

Сегодня все больше и больше автолюбителей сталкивая с ремонтом подвески, а точнее с необходимостью замены такого ее элемента как амортизаторы и проблемой правильного их выбора. Ведь действительно, рынок автомобильных запчастей сегодня готов нам предложить большое количество всевозможных вариантов от различных производителей, в этом вам поможет статья найти запчасти по Вин коду.

Если с выбором конкретного производителя все не так сложно, благодаря звучности и узнаваемости бренда, а также отзывов касательно его, то проблема выбора между двумя различными техническими решениями самих амортизаторов: масляные или газовые амортизаторы, остается на сегодня весьма актуальной.

Масляные амортизаторы.

Первый вид амортизаторов, масляные, распространен и известен еще с давнего времени. В таких  амортизаторах главную роль играет масло и его способность, перетекая из камеры в камеру, гасить колебания.

Газовые амортизаторы.

В газовых же амортизаторах ключевую роль играет, находящийся под довольно значительным давлением, газ в их структуре. Этот газ создает хорошую жесткость, которая не меняется при всем движении штока амортизатора.

Достоинства газовых амортизаторов.

Сразу отмечу, что последний вид амортизаторов значительно дороже первого. Так какие преимущества нам дают газовые амортизаторы.

  1. Самое главное их достоинство — это их жесткость, которая позволяет более уверено себя чувствовать при скоростной езде по автодорогам. Жесткость также позволяет увеличить скорость, при которой начинается аквапланирование при попадании колеса в лужу.
  2. Второй момент, который заслуживает внимания особенно в наших широтах, это то, что газовые амортизаторы не меняют своих свойств даже при изменениях температуры. Например, при значительном понижении температуры, кои весьма заметны в зимние холода, не будет казаться, что амортизаторы вовсе вышли из строя, как это происходит при использовании обычных масляных амортизаторов, пока, конечно, они не «прогреются». Также если обычные масляные амортизаторы при длительном движении склонны к нагреву, что является их большим недостатком, то на работе газовых амортизаторов расстояние не сказывается.
  3. Ну, наконец, третий положительный фактор использования газовых амортизаторов — это их длительный срок эксплуатации.

Недостатки газовых амортизаторов.

  1. Один из них я уже называл, это цена – в среднем такие амортизаторы дороже их масляных аналогов где-то на 30%.
  2. Следующим минусом, является то, что повышенная жесткость весьма не приятно сказывается как на ваших ощущениях, да и самих деталях подвески при движении авто по разбитой дороге, которых, к сожалению, в нашей стране хватает. При избыточной жесткости также быстро будут изнашиваться шаровые опоры и металло-резиновые элементы подвески, замена которых увеличит уже и так возросший бюджет эксплуатации авто на газовых амортизаторах, советуем прочитать диагностика подвески автомобиля.

Какие амортизаторы лучше — итог.

Подведем итог: газовые амортизаторы — это для вас, если вы хотите достичь улучшения управляемости автомобиля на скорости и ваш бюджет позволяет нести значительные траты на покупку таких деталей, а также возможные ремонты подвески (можно избежать, если вовремя проверять амортизаторы), которая будет иметь меньший ресурс за счет непредусмотренной производителем увеличенной жесткости подвески.

Ну, а если вы не любитель быстрой езды, ваши маршруты движения часто проходят по дорогам с изношенным дорожным покрытием, а то и вовсе с отсутствием такового, то,  наверное, не стоит поддаваться уговорам и хвалебным отзывам продавцов о газовых амортизаторах.

Это, конечно, мое личинное мнение по данному вопросу, но я надеюсь, что достаточно понятно объяснил основные отличия в данных узлах автомобиля, а также описал все их плюсы и минусы. Ну, а выбирать газовые или масляные амортизаторы предстоит только вам.

Видео

autoepoch.ru

Как правильно удалить воду из бензобака?

Вода в бензобаке является одной из причин того, что владелиц автомобиля не может в полной мере пользоваться своей машиной, поэтому ее оттуда необходимо как можно скорее изъять.

Как вода там появляется, что может указывать на ее присутствие, а также как удалить воду из бензобака, узнаете ниже.

Вода в бензобаке симптомы?

  1. Первое: машина просто не заводится или же заводится, но с большим трудом. Бензин легче воды, поэтому вода опускается на самое дно бака, заполняет собой топливопровод, и поэтому авто просто невозможно завести.
  2. Второе: двигатель автомобиля работает, но неровно.

Каким образом вода попадает в бензобак?

Чаще всего в бензобак жидкость попадает через лючок перед заправкой. Каждый вспомнит момент, когда открывая крышку бака, мы можем слышать характерный «пшик». Именно в этот момент бак заполняется воздухом, и чем меньше бензина находится в баке, тем больше воздуха в него попадает. А вместе  с воздухом, особенно в период межсезонья, когда отмечается высокая влажность, в бак попадают и частицы воды, которые со временем накапливаются и оседают на дно бензобака.

Второй путь попадания воды в бак – это нечестные на руку работники АЗС. Они могут добавлять в бензин воду, дабы увеличить свою прибыль.

Ну, и третий путь – неправильное хранение/перевозка топлива до АЗС.

И так, как удалить воду из бензобака?

Существуют несколько способов устранения воды из бака.

Первый способ.

Поскольку вода тяжелее бензина, поэтому она скапливается на дне бака и с бензином не смешивается. Но она прекрасно смешивается со спиртом: метиловым или этиловым. Так что для удаления воды просто добавьте в бак от 200 до 500 мл спирта, который, смешавшись с водой, выведет ее через топливопровод без последствий для вашего автомобиля. Вместо спирта также можно использовать различные очистители системы или вытеснители воды.

Второй способ.

Позволяет избавиться от воды через топливную рампу. На ней откручивают золотник и присоединяют туда шланг бензососа. После через диагностическую колодку на последний подается напряжение, и вода сливается в емкость.

Теперь вы знаете, как удалить воду из бензобака, но лучше всего просто не допускать такой ситуации. Для этого всего-то необходимо всегда держать бак максимально заполненным, перед наступлением холодов заливать туда 200 мл спирта, а также стараться не заправлять авто при сильной влажности.

autoepoch.ru


Смотрите также