Категории и подкатегории водительских прав 2017 и их расшифровка


Правила оформления ДТП по европротоколу

Европротокол при ДТП: правила оформления в 2017 году

Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

Оформление ДТП по европротоколу не только предотвращает образование лишних пробок на дорогах, но и позволяет участникам столкновения сберечь свое время, а также избежать возможных штрафов за нарушение ПДД.

Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

Действия при ДТП до оформления европротокола

Действия при ДТП до составления европротокола

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

Как оформить европротокол при ДТП

Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа. Смотрите образец заполнения европротокола.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается "нет".

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим "нет", ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ "нет".

Далее следуют 2 колонки "А" и "В" для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Пример оформления схемы ДТП СХЕМА ДТП

Заполнение обратной стороны европротокола

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква "А" или "В", которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

Что делать после оформления европротокола?

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

***

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола. С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам. Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

Видео: как оформить европротокол при ДТП

unit-car.com

ABS (Антиблокировочная система тормозов)

ABS

ABS (Anti-lock Brake System) – это система, созданная для предотвращения блокировки колес автомобиля во время экстренного торможения, при котором не только теряется контроль над автомобилем и увеличивается тормозной путь, но и возникает высокая вероятность "вылета" за пределы дороги.

В 1978 году компания «Daimler-Benz» в сотрудничестве с фирмой «Teledix» первой разработала антиблокировочную систему тормозов (ABS) и начала устанавливать ее на модели «Mercedes-Benz 450 SEL». Новая система ABS не допускала блокирования колес во время торможения на скользкой или рыхлой дороге. Ведь отсутствие сцепления с дорожным покрытием делает автомобиль практически неуправляемым.

Датчики ABS располагаются непосредственно у колес. Каждый из них измеряет скорость вращения “своего” колеса и направляет эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ) системой ABS. Находящийся там микропроцессор сопоставляет скорости вращения всех колес, обрабатывает данные и направляет сигнал в исполнительное устройство, которое подает командные импульсы электроклапанам тормозной магистрали. Клапаны регулируют давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса так, чтобы не допустить его блокирования.

В человеческом организме координацией движения “ведает” один из отделов головного мозга – мозжечок. Такую же роль в системе ABS автомобиля играет ЭБУ. Со временем ему доверили не только надзор за процессом торможения, но и за пробуксовкой ведущих колес, за распределением тормозных усилий, за курсовой устойчивостью машины и др.

О приведении в действие системы ABS сигнализирует соответствующая надпись на приборной панели автомобиля, а водитель в это время ощущает толчки и вибрацию в педали тормоза. Если сигнальная надпись ABS горит постоянно – это свидетельствует о том, что антиблокировочная система работает с ошибками, либо неисправна. В таком случает, тормозная система автомобиля будет работать как обычная, не оснащенная ABS.

unit-car.com

Когда нужно менять дворники на автомобиле

Дворники для автомобиля

Еще не так давно едва ли не каждый водитель, запирая авто, всегда и везде снимал и забирал с собой щетки стеклоочистителя. В эпоху дефицита дворники для автомобиля являлись довольно ценной добычей мелких воришек. К счастью в наши дни снимать дворники уже никому и в голову не придет.

Однако многие автолюбители все также продолжают относиться к дворникам, как и к большинству других деталей автомобиля – пока они кое-как работают, их просто не меняют. И это притом, что спустя два-три года работы краска с дворников облущивается, ржавеют и начинают заедать шарниры, стареют и изнашиваются резинки, а сама щетка стеклоочистителя сильно разбалтывается, и от этого очищает стекло намного хуже новой.

На авторазборках встречаются дворники, перенесшие не одну перекраску автомобиля (кстати, как покрасить автомобиль самому). Наш “совковый” менталитет не хочет впускать в сознание простую истину: дворники для автомобиля – это расходный материал, такой же как масляные и воздушные фильтры, подлежащий замене раз в один-два года (срок замены дворников зависит от их качества и интенсивности эксплуатации авто). Однако на первом месте должна быть безопасность: когда дворники очищают стекло с пятого-шестого “взмаха”, вынуждая водителя десятки метров двигаться в слепую, цена вопроса – жизни людей.

Для щеток стеклоочистителя имеет значение не только качество резины, но и очень важным критерием является конструкция шарниров. Наиболее эффективные в работе «дворники» те, у которых кромки щеток перпендикулярны стеклу автомобиля, что достигается при высокой точности изготовления шарниров, которые не должны заедать, и в то же время не должны быть расшатанными. На отечественных дворниках, как правило даже на новых, очень хорошо ощущаются довольно не малые люфты в шарнирах, что приводит к “перекладке” щеток стеклоочистителя при каждом их рабочем ходе. Импортные дворники для автомобилей изготавливаются намного точнее отечественных, и зачастую их конструкция предусматривает свои фирменные “ноу-хау”, такие как аэродинамические лепестки, прижимающие их к стеклу на большой скорости, увеличенную ширину щетки, упругий элемент внутри резинки (дворники Bosch), подвижные шарниры на обоих концах (дворники Champion) и др.

Наверняка, теперь понятно, почему замена одной лишь резинки на отечественных дворниках не позволяет добиться хорошего качества очистки стекла автомобиля. Причина этого – расшатанные шарниры. Поэтому, чтобы лобовое стекло вашей машины было чистым в любую погоду, а езда безопасной, покупать дворники для автомобиля нужно не по запчастям, а только в сборе. И, конечно же, в зимнее время года, обязательно используйте незамерзающие жидкости для омывания стекол.

unit-car.com

Что такое КАСКО и как расшифровывается аббревиатура

КАСКО что это такое

Рынок страхования КАСКО в России активно развивается. Все больше автовладельцев начинают понимать, что такое КАСКО, в чем его особенности, и какие могут быть преимущества от данного вида автострахования. Но обо всем, по порядку. Давайте начнем с определения термина КАСКО – что это такое и есть ли вообще расшифровка у этого слова?

Многие ошибочно считают, что КАСКО – это какая-то аббревиатура, и ломают голову над тем, как её расшифровать.

На самом деле, слово «КАСКО» произошло от итальянского «casco», которое переводится на русский язык как «борт» или «щит». Его история началась со страхования судов, перевозивших грузы. Однако, сейчас, термин КАСКО относится только к страхованию автомобилей.

Все автовладельцы знают, что такое ОСАГО, потому что данный вид страхования является обязательным в нашей стране уже несколько лет. Но ОСАГО распространяется только на ответственность автовладельца, а не на его автомобиль. Возникает логичный вопрос, как защитить собственное авто? Для того, чтобы чувствовать, что ваша машина в безопасности, следует приобрести полис добровольного вида страхования – КАСКО.

Преимущества автострахования КАСКО

Преимущества КАСКО

Оформление полиса КАСКО даёт автовладельцу следующие преимущества:

  1. Страхование по риску «Ущерб». Компенсация расходов за собственный автомобиль при попадании в ДТП, по причине стихийных бедствий, а также в результате противоправных действий третьих лиц. Причем в случае ДТП неважно кто виновник аварии, страховые компании будут покрывать расходы на восстановление авто в обеих ситуациях, и, когда вы виноваты, и, когда в вас врезались.
  2. Есть возможность застраховаться от риска «Угон».
  3. Страхование не только транспортного средства, но и дополнительного оборудования, например, магнитолы, спутниковой сигнализации.
  4. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон, прописывается в договоре, и не уменьшается в течение действия полиса КАСКО.
  5. Страхователь имеет право выбрать способ компенсации ущерба: денежные средства или ремонт на автосервисе.
  6. Компенсация незначительного ущерба транспортного средства без предоставления справок из ГИБДД. Эта услуга пользуется большим спросом у страхователей, но ее предлагают далеко не все страховые компании, поэтому этот вопрос нужно заранее согласовывать.
  7. Дополнительные опции, которые страховщики включают в программы страхования КАСКО. К дополнительным услугам можно отнести урегулирование страхового случая в сервисном центре, эвакуация автомобиля или помощь на дорогах.

Но, несмотря на все достоинства КАСКО, у данного вида страхования есть один минус, причем значительный, который является для многих автовладельцев камнем преткновения, – это цена. Стоимость добровольного вида автострахования раз в 10-15 может превышать цену обязательного страхования авто. Для многих автовладельцев вопрос, как уменьшить стоимость КАСКО, является очень актуальным.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО

Рассмотрим варианты, как сэкономить на КАСКО:

Что нужно знать перед оформлением полиса КАСКО

Что нужно знать перед оформлением полиса КАСКО

Каждый владелец автомобиля должен знать как можно больше информации о полисах КАСКО: что это такое, какие дает преимущества, как можно сэкономить. Перед заключением договора следует сразу спросить у сотрудников страховой компании, что делать в той или иной ситуации, как уведомить страховщика о страховом случае, какие нужны справки и т.д.

Также вам, наверняка, будет интересно узнать, какую страховку лучше выбрать при ДТП – КАСКО или ОСАГО?

Страховых компаний, которые занимаются автострахованием на нашем рынке, огромное количество. Лидерами являются Росгосстрах, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Ресо, Согласие. Эти страховые компании уже давно работают на рынке, имеют крупных клиентов и хорошую репутацию. Цены у них выше, чем у мелких региональных компаний, но зато они предлагают услуги отличного качества.

Также при выборе программы по КАСКО можно обратиться к помощи страхового агента или квалифицированного брокера, которые произведут расчеты сразу по нескольким страховым компаниям. Однако следует помнить, что платить за КАСКО придется из своего кармана, поэтому решать где застраховать машину нужно самостоятельно.

Актуальное видео: КАСКО – что это такое?

unit-car.com

Неоновая подсветка днища автомобиля - эффектный автотюнинг

Неоновая подсветка автомобиля

Среди всевозможных видов внешнего тюнинга, неоновая подсветка автомобиля занимает особое место. На сегодняшний день разработано огромное количество разнообразных по стилю и расцветке технологических решений данной задачи. С неоновой подсветкой ваш автомобиль точно не останется не замеченным.

А Остап Бендер, все таки, был не прав, автомобиль – это не просто средство передвижения! Для некоторых автолюбителей – это любимое детище, для которого не жаль ни времени, ни денег. А для других – это ещё и средство самовыражения. Поэтому во всех странах мира так прижился и полюбился автотюнинг, и особенно такая его разновидность, как неоновая подсветка.

В процессе установки неоновой подсветки на автомобиль необходимо учитывать следующие нюансы: особенности климата вашей местности, общее состояние дорог, работу коммунальных служб и, конечно же, особенности конструкции вашего автомобиля. Помимо этого, нужно помнить, что установка неоновой подсветки должна проводиться только профессиональными автоэлектриками, понимающими принципы неонового тюнинга автомобиля.

На рынке неонового тюнинга, в принципе, есть из чего выбирать, так как множество различных технических решений неоновой подсветки производят и продают уже в готовых комплектах. Это и комплекты для подсветки отдельных элементов автомобиля (например, неоновая подсветка салона или днища), и системы, регулирующие плавное чередование подсветки.

Но прежде, чем решить, устанавливать неоновую подсветку на ваш автомобиль или нет, нужно взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Во-первых, автомобиль с неоновой подсветкой выделяется из массы и становится заметным – пойти на сознательную излишнюю "заметность" может не каждый человек. Во-вторых, установка и разработка дизайна неоновой подсветки, как и ее компоненты, стоят достаточно дорого. И, наконец, найти настоящих профессионалов, а не дешевых "кустарей", в небольшом городе будет не так-то просто.

Больше всего неоновая подсветка автомобиля уместна там, где она вписывается в комплексный тюнинг или в глубокую переделку автомобиля. В подобной ситуации технологии неоновой подсветки показывают свои явные преимущества. А потому как такие работы выполняются профессиональными мастерами в специально оборудованных мастерских, то выглядят автомобили с неоновой подсветкой очень стильно, и не смотрятся "самодельщиной". При таком подходе световой тюнинг вносит новые яркие нотки в общий образ авто и становится частью гармоничного имиджа, как внутри салона, так и снаружи автомобиля.

Обычно неоновую подсветку автомобиля заказывают люди располагающие приличными денежными средствами, и совершенно не боящиеся выделиться из массы. Это, как правило, люди творчества и бизнесмены, которые не утратили желания новизны и остроты ощущений. Для них световой тюнинг, с применением неоновых систем подсветки автомобиля, позволяет повысить имидж авто и сделать его шикарным и запоминающимся.

Кроме неоновой подсветки, существует еще множество видов внешнего тюнинга автомобилей – это и аэрография, и арт-тонирование, и даже банальный подбор литых дисков. Сделайте свое авто индивидуальным!

unit-car.com

Техобслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля

Регулярное и своевременное техобслуживание автомобиля – это гарантия того, что ваше авто прослужит вам верой и правдой не один год. Ведь любому автомобилю, хоть новому, хоть изрядно подержанному, безусловно нужны постоянное техобслуживание и правильный уход со стороны своего владельца.

Практика показывает, что халатное отношение к техобслуживанию своего «средства передвижения» обязательно закончится заездом в автосервис, где потребуется серьезный ремонт автомобиля. О причинах можно не говорить, о них каждый день с экранов телевизоров кричат «радеющие всей душой» за народ, депутаты. Это и дороги, как после бомбежки, и отечественное топливо отвратительного качества, и погода у нас не ахти, и…

Перечислять можно бесконечно, обвиняя за ремонт автомобиля всех и вся, конечно, кроме себя любимого. Да, да – именно себя. Ведь что мешает нам своевременно посещать станцию техобслуживания, и выполнять необходимые по регламенту технические работы? Ничего, кроме собственной невнимательности, а иногда и просто обыкновенной лени. Отговорки про то, что техобслуживание в автосервисе не каждому по карману, не принимаются. Затраты на капитальный ремонт машины, будут куда существеннее, чем оплата за плановое (сезонное) техобслуживание авто в специализированном центре!

Кроме того, многие процедуры по регламенту техобслуживания можно проделать самостоятельно, обладая минимумом теоретических и практических знаний. К примеру, замена свечей зажигания на большинстве отечественных и зарубежных моделей автомобилей, не вызовет трудностей даже у дилетанта. Однако, в некоторых случаях, эта операция может предусматривать использование «хитрых» ключей, а сами свечи могут располагаться в труднодоступных местах.

Если не рискуете провести такую замену самостоятельно, разумнее будет обратиться к профессионалам в автосервис – для них это «плевое дело», не занимающее много времени. К тому же, специалисты всегда подскажут, какую марку лучше приобретать, какие свечи будут «ходить», а какие – нет. Не произведенная своевременно в процессе техобслуживания замена свечей, отрицательно влияет на стабильность работы всей системы зажигания и может даже привести к ее поломке (неисправности системы зажигания). В системе газораспределения образовывается нагар от полностью не сгоревшего топлива, после чего увеличивается и сам расход топлива (как уменьшить расход топлива), а порой после этого может понадобиться и дорогостоящий ремонт двигателя.

А двигатель, он же силовой агрегат, – это самый дорогой технический узел автомобиля (устройство двигателя внутреннего сгорания). Ремонт силового агрегата, особенно капитальный, тоже никак нельзя назвать дешевым. Причем гарантировать, что этот ремонт не отразится на эксплуатационных характеристиках машины в дальнейшем, может далеко не всякий автосервис. Но ведь чтобы обойтись без ремонта весь гарантированный заводом-производителем срок, достаточно просто соблюдать технический регламент. Замена масла по сроку выработки (километражу пробега) во время проведения техобслуживания, или в соответствии с сезоном на летнее или зимнее (как правильно выбрать моторное масло), с обязательной заменой масляного фильтра, обеспечат долговременную и безремонтную эксплуатацию любому мотору.

За нормальную работу топливной системы, прежде всего, отвечают фильтры – топливный и воздушный фильтр. Ни одно техобслуживание автомобиля не обходится без их замены. Первыми признаками того, что требуется заменить фильтры, является нестабильность работы силового агрегата на холостых оборотах. Для правильной работы мотора не хватает либо топлива, либо воздушной обогатительной смеси. Как правило, замена фильтров во время техобслуживания устраняет эту проблему, и восстанавливает нормальную работу цилиндров двигателя. Если замену воздушных фильтров можно выполнить самостоятельно, то фильтры в топливной системе (работа довольно грязная) можно поменять при помощи специалистов, заехав на ближайшую станцию техобслуживания.

unit-car.com


Смотрите также