Категории водительских прав с 2017 года таблица на трактор


Восклицательный знак на машине как метка неопытного водителя

Частенько можно наблюдать на наших дорогах такую картину — восклицательный знак на машине. Что бы это значило?

восклицательный знак ПДД

Опознавательный знак «начинающий водитель» — это большой черный восклицательный знак в ярко-желтом квадрате. Некоторые автолюбители называют его – знак «Неопытный водитель».

ВАЖНО! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 в Правила дорожного движения внесены поправки, в соответствии с которыми начинающим водителям (со стажем до 2 лет):

Кроме того, эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет при отсутствии знака «Начинающий водитель» запрещена!

С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено административное наказание — штраф 500 рублей (или предупреждение)!

Видео — наглядный пример неадекватных действий одного из таких начинающих водителей:

Казалось бы, все просто и ясно: «зеленый» выпускник автошколы выехал на дорогу и предупреждает других участников движения о собственной опасности. Но есть здесь несколько принципиальных вопросов.

Начинающий водитель как источник повышенной опасности

Неумолимая статистика ДТП на российских дорогах гласит: около трети всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине неопытных водителей.

ДТП с участием неопытного водителя

«Желторотые» и «неоперившиеся» выпускники автошкол, еще не обладающие достаточным опытом вождения, чаще других становятся виновниками ДТП. Многие специалисты свидетельствуют, что главная причина здесь – двояка:

Как решить эту проблему?

Актуален ли пережиток советского прошлого?

В славные советские времена обучающийся вождению, помимо практических часов вождения в автошколе с профессиональным инструктором, имел возможность практиковаться с обычным опытным водителем на его транспортном средстве.

Достаточно было приклеить два опознавательных знака «У» и возить с собой справку об обучении в автошколе.

Сегодня эта норма отменена. Правильно ли?

Отчасти да!

Аргументов много, но были в практике советских ПДД и позитивные моменты. Один из них – бесценный опыт, получаемый курсантом на автомобиле, не оснащенном дополнительным оборудованием. И этот опыт был жестким, но действенным.

Может быть, стоит хотя бы частично вернуться к лучшим достижениям прошлого, столь бездумно забытым в современную эпоху?

Опознавательный знак «Начинающий водитель»: норма права или «по желанию»?

Вот вопрос: обязательно ли клеить восклицательный знак начинающему водителю? Да! Да! И еще раз – ДА! Согласно нормам современного российского права, на транспортном средстве, управляемом неопытным водителем, должен быть установлен специальный опознавательный знак – «Начинающий водитель».

Требования Его Величества Закона просты: знак «Начинающий водитель» (квадрат желтого цвета с черным восклицательным знаком) должен монтироваться сзади механических транспортных средств, которые управляются водителями, имеющими право на управление данными ТС менее 2 лет. Исключения действуют только в отношении мотоциклов, тракторов, самоходных машин (на них знак выставлять не нужно).

Следовательно, водитель легкового автомобиля с опытом вождения, не превышающим 2 лет, ОБЯЗАН клеить, к примеру, на заднее стекло этот самый опознавательный знак.

В противном случае – он нарушает Закон! Поэтому ответ на вопрос о том, сколько нужно ездить со знаком «Начинающий водитель», решается просто. Два года с момента получения водительского удостоверения соответствующей категории! МИНИМУМ!

Видео — пример маневров водителя с восклицательным знаком на машине:

Какова цель установки знака «Начинающий водитель»? Цель одна – безопасность движения. Водители иных транспортных средств, а также пешеходы, наблюдая такой опознавательный знак, должны понимать, что бывший курсант автошколы (а ныне – водитель!) может «выкинуть» любой фортель:

И перебирать такие варианты можно сколь-угодно.

Предупрежден – вооружен!

Сделаем вывод? Так сколько должен висеть знак «Начинающий водитель»?

Закон требует это делать в течение 2-х лет! В действительности же целесообразно размещать его на своем автомобиле до осознания полной уверенности в правильности своих действий. Некоторым для этого может понадобиться вся его водительская жизнь! И ничего зазорного в этом нет!

В каком месте клеить

С какой стороны клеить знак «Начинающий водитель»? Это традиционный вопрос для новичков. Закон не предписывает каких-то обязательных требований, а лишь дает общие сведения о локации знака – СЗАДИ транспортного средства.

Главное требование, которое должен соблюдать неопытный водитель, — знак не должен ограничивать ему обзор (правда, это правило не обязательно, если присутствуют зеркала заднего вида).

обязательно ли вешать на машину восклицательный знак

Традиционно знак «Начинающий водитель» монтируется на заднее стекло в его верхнем левом углу. Так, представляется, он лучше заметен для других водителей.

куда клеить восклицательный знак на машину

Однако некоторые позволяют себе залепить знаками всю заднюю часть своего авто.

обязательно ли ездить со знаком начинающий водитель

Согласитесь, комично. И уже сразу демонстрирует «чайниковость» водителя и все его фобии.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие восклицательного знака на машине неопытного водителя? С 4 апреля 2017 года — ДА!

ВНИМАНИЕ! С учетом поправок в ПДД (Постановление Правительства от 24.03.2017 N 333) эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет при отсутствии знака «Начинающий водитель» запрещена! С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено административное наказание — предупреждение или штраф 500 рублей!

Как было до 4 апреля 2017 года

Инспекторы ГИБДД разделились на два лагеря:

Скажем сразу, ранее до 4 апреля 2017 года КоАП РФ не предусматривал административного наказания за отказ начинающего водителя (с водительским стажем менее 2-х лет) от использования соответствующего знака.

Как говорится, без комментариев. Это очередное торжество принципов законности и правопорядка в РФ. Это — забота о безопасности. (Если кто не понял, то это утрирование и издевка.)

О какой безопасности движения может идти речь, если инспектор ГИБДД формально даже не может сделать замечания, а ограничивается рекомендацией установить такой опознавательный знак откровенному «чайнику».

можно ли ездить без знака начинающий водитель

Единственный препон для такого «неумехи» — это технический осмотр или диагностика состояния ТС накануне получения полиса ОСАГО. Вот здесь наклейку «Восклицательный знак» на заднем стекле авто могут и должны затребовать. В противном случае, заветной диагностической карты не получить.

диагностика автомобиля

Каждый, кто знает, как пройти диагностику и как получать страховой полис без факта его прохождения, — конечно же, улыбнутся. Улыбнемся и мы.

Вот так мы и ездим по дорогам, скалясь друг другу, а потом почесываем затылки, разбирая замысловатые ДТП. Просто какой-то «водятел» не предупредил других участников движения в своей «чайниковой» сущности.

А ведь сделать это так просто: доехать до автомагазина, заплатить несколько десятков рублей за заветный опознавательный знак «Начинающий водитель», наклеить его на заднее стекло авто и ездить спокойно.

Потому что опытные водители «бегут» от такого автомобиля, как черт от ладана. Не знаю, как вы, а я «бегу». Здоровее буду! И «машинка» моя – тоже!

Вместо заключения

Уважаемые начинающие водители! Не пренебрегайте принципами безопасности. Водительская молодость – это недостаток, который проходит с годами. Не пренебрегайте знаком «Начинающий водитель»! Поберегите себя и других! Не игнорируйте требование устанавливать на своем автомобиле восклицательный знак. ПДД однозначно требуют от вас предупреждать других участников дорожного движения о вашей неопытности.

Существует категория водителей, которых всегда интересует текущее, актуальное законодательство: не изменились ли указанные нами нормы в текущем году? Иными словами, в 2017 году знак «Начинающий водитель» обязателен или нет? 2017 год ничего не изменил в данном сегменте законодательства РФ. ЗНАК остается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! А с 4 апреля 2017 года предусмотрено и административное наказание (штраф 500 рублей) за его отсутствие.

И последнее.

Неопытный водитель должен относиться к требованию об установке рассмотренного нами опознавательного знака как к своему ПРАВУ, а не как к своей ОБЯЗАННОСТИ. И тогда все встанет на свои места.

Другие участники движения, видя знак «Начинающий водитель», смогут адекватно отреагировать на факт наличия на дороге водителя, действия которого лишены четкости и – иногда – целесообразности!

знак неопытный водитель

Тем самым неопытный водитель оградит себя от неадекватных действий своих более опытных коллег, вечно недовольных не совсем адекватными действиями своего младшего товарища.

Как оформляется дарственная на машину между близкими родственниками и какие есть нюансы.

Прочитайте и запомните когда одевать зимнюю резину по закону.

А вы знаете где разрешена остановка и стоянка http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ostanovka-i-stoyanka.html транспортных средств в городе?

Видео — вы все еще не боитесь автомобилей с восклицательным знаком? Тогда посмотрите ролик и держитесь от них подальше:

voditeliauto.ru

Какие документы на авто следует возить с собой водителю

Безусловно, каждый автомобилист знает, что существует определенный пакет документов, который гражданин обязан предъявлять для проверки сотрудникам ГИБДД и постоянно возить с собой в автомобиле.

Документы на авто

Однако частые изменения законодательства приводят к тому, что многие, даже опытные, водители не всегда знают об этом «необходимом минимуме». Итак, постараемся разобраться с тем, какие документы на авто существуют и которые из них надлежит возить с собой.

Документы на автомобиль

Свидетельство о регистрации транспортного средства

По сути, свидетельство о регистрации автомобиля является одним из ключевых документов, подтверждающих право владения автомобилем и факт того, что транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД после его приобретения.

В этом документе указываются все значимые параметры, включая регистрационный номер автомобиля, VIN кузова (номер двигателя, в соответствии с последними изменениями законодательства, не указывается), данные о шасси автомобиля, а также информация о владельце, включая его ФИО, а также адрес места проживания согласно прописке.

Свидетельство о регистрации ТС, выполненное в виде ламинированной пластиковой карточки, относится к документам, которые постоянно должны находиться у автомобилиста и предъявляться инспектору ГИБДД по первому требованию.

ПТС (паспорт транспортного средства)

Нередки случаи, когда автомобилисты путают ПТС и свидетельство о регистрации ввиду того, что последнее выдается после предъявления паспорта транспортного средства. При этом вопросы вызывает и формулировка в законе о том, что ПТС относится к обязательным документам на автомобиль.

На практике ПТС, по сути, выступает подтверждением технической исправности автомобиля и его допуске на дороги общего пользования. В этом документе приводится полный перечень технических характеристик транспортного средства, а также информация о владельце, что крайне важно при осуществлении любых операций с машиной – постановке на учет либо покупке-продаже.

Однако возить с собой ПТС от водителя закон не требует – его можно спокойно оставлять дома, а всю необходимую информацию инспектор может почерпнуть из свидетельства о регистрации.

Тем не менее, следует помнить о том, что ПТС может потребоваться при проверках законности ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации в случае прохождения таможенного контроля. Также паспорт транспортного средства необходим в случае угона (как подтверждение факта собственности) и возникновении аварийной ситуации (копии ПТС предоставляются страховым компаниям).

Кроме того, благодаря паспорту транспортного средства можно восстанавливать иные документы на автомобиль в случае их порчи или утраты. Собственно, данные факты лишний раз подтверждают, что хранить ПТС следует бережно и в надежном месте.

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)

Со вступлением в силу новых поправок в законодательство полис ОСАГО, по сути, стал совмещать в себе сразу два документа – собственно полис, а также талон прохождения государственного технического осмотра.

Как известно, такие талоны были полностью упразднены, а перед получением полиса автовладелец обязан предъявить страховщику диагностическую карту о допуске автомобиля к дорожному движению, которая выдается сертифицированными центрами по проведению инструментальной диагностики. Саму карту при этом возить с собой никто не требует – достаточно лишь полиса, который и служит подтверждением того, что автомобиль не только застрахован, но и технически исправен.

При всем при этом полис ОСАГО несет, разумеется, и свою прямую функцию. Он служит подтверждающим фактом того, что транспортное средство застраховано в рамках программы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Документ этот относится к тому необходимому пакету, который всегда должен быть при водителе, и его отсутствие влечет за собой применение административных санкций со стороны инспектора ГИБДД.

Говоря о «автогражданке», нужно отметить и крайне важный фактор: многие начинающие автомобилисты при наличии полиса КАСКО считают, что он «заменяет» полис ОСАГО. На деле это не так, и возить полис КАСКО с собой не требуется. При этом полис «автогражданки» позволяет компенсировать ущерб при ДТП второму участнику, а страхование КАСКО покрывает только ущерб, нанесенный автомобилю застрахованного по данной программе лица. По факту это означает, что данные типы страхования никак не взаимозаменяемы, и наличие страховки КАСКО не избавляет от необходимости страхования по ОСАГО.

Документы для подтверждения права собственности на авто

Помимо ПТС, автомобилисту зачастую необходим и ряд иных документов, которые бы подтверждали законность приобретения и использования транспортного средства. Это может быть таможенная декларация, а также договор купли-продажи автомобиля, которые необходимы при покупке подержанного авто или самостоятельном его ввозе из другого государства.

Если вам интересно узнать как оформить договор купли-продажи автомобиля между физическими лицами, то можете прочитать эту статью. Там же можно скачать образец договора купли-продажи авто. О новом порядке регистрации автомобилей рассказано здесь — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-15-oktyabrya-2013-goda.html

В случае, если авто покупается у дилера, таможенное оформление осуществляется заранее без участника нового собственника в тот момент, когда компания-продавец ввозит транспортное средство на территорию РФ. Само собой, что документы эти, при их наличии, потребуются лишь при перепродаже автомобиля либо выезде за рубеж.

Для выезда за границу

Очень часто автолюбители задаются вопросом о том, какие документы на автомобиль необходимы для выезда за границу. На практике перечень остается практически тем же, что и внутри страны, но в него добавляется новый важный пункт – полис международного страхования, известный как «зеленая карта».

Приобрести ее можно практически в любой страховой компании, а также на приграничных пунктах пропуска. По сути, «зеленая карта» представляет собой своеобразный полис ОСАГО, действующий в зарубежной поездке (стандартная «автогражданка» действует исключительно на территории Российской Федерации).

Помимо «зеленой карты», автомобилисту следует иметь с собой загранпаспорт (при выезде в Республику Беларусь достаточно обычного гражданского), а также таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза автомобиля на территорию РФ.

Последний документ, как уже отмечалось, требуется лишь в том случае, если машина была ввезена в Россию частным лицом, а не дилером. К слову, важно помнить о том, что «зеленая карта» не заменяет полиса ОСАГО, который в любом случае потребуется автомобилисту для того, чтобы беспрепятственно доехать до границы.

Документы на авто, которые необходимо возить с собой при управлении автомобилем

Исходя из всего сказанного ранее следует, что автомобилист должен возить с собой и предъявлять инспектору следующий пакет документов:

Остальные документы на авто, по сути, возить с собой не требуется, и используются они лишь в отдельных случаях. Само собой, что, наряду с ними, у водителя всегда должно быть с собой удостоверение на управление транспортным средством.

Можно брать с собой и общегражданский паспорт, однако предъявлять его инспектору ГИБДД вы не обязаны, и его отсутствие не может служить основанием для каких-либо претензий с его стороны. Так что на практике перечень документов для авто не так уж и велик.

Вот такое приспособление «Железный аргумент» было придумано для защиты документов на авто от коррупционных действий:

voditeliauto.ru

В РФ ввели электронные паспорта (ПТС) для автомобилей

С 27 июня все пять стран, которые входят в ЕАЭС, а это Россия, Республика Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия, ввели на своих территориях электронные паспорта на автомобили. Таким образом, ПТС в бумажном варианте остаются в прошлом.

новые электронные ПТС на автомобили

Введение электронных паспортов на автомобили вводятся согласно Соглашению о единых формах электронного паспорта транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства), паспорта самоходной техники, а также иных видов техники (с текстом документа можно ознакомиться ЗДЕСЬ) .

В качестве единого администратора евразийского союзной системы выступает компания «Электронный паспорт», входящая в состав  государственной корпорации «Ростехнологии».

Операторами создаются серверы, распределительные базы данных. Здесь, в специально созданной информационной базе, будут не только оформляться электронные паспорта, но и передаваться, а также храниться все сведения о транспортном средстве.  Аналогов такой информационной среды в мире нет.

Одними из первых по оформлению электронных паспортов приступят уже с 1 января 2017 года производители российского автопрома. Процесс же перехода на электронные паспорта автомобилей будет проходить в течение двух лет, то есть органы ГИБДД будут выдавать как электронные ПТС, так и на бумажном носителе.

Впрочем, уже с 1 июля 2017 года их выдача для автомобилей (шасси) прекратится, а вот для самоходных транспортных средств, тракторов она продлится еще на год, то есть  до 1 июля 2018 года.

Как отметил  заместитель начальника департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Илья Новиков, единая база всех видов транспортных средств будет способствовать снижению рисков, очищению общего рынка от автотранспорта, который не отвечает нормам безопасности, угона автомобилей, перебивки номеров и прочих криминальных деяний.

Кроме того, будет вестись единый госучет, а также усилится контроль за передвижением транспортных средств через таможенные границы, уплаты таможенных и налоговых пошлин.

Главное новшество электронных паспортов транспортных средств – это отсутствие персональных данных владельца. Не нужно будет указывать фамилию, имя, отчество автовладельца, а потребуется лишь характеристика самой машины.

VIN, то есть уникальный номер машины, должен отмечаться в договоре купли-продажи. Благодаря этому, можно будет в единой информационной системе узнать статус электронного паспорта:

О всех плюсах и минусах новой системы водители смогут узнать чуть позднее с накоплением практики в этом вопросе.

Как может быть проведена проверка машины по ВИН коду и где это можно сделать в режиме онлайн.

Как и где можно рассчитать налог на авто в зависимости от характеристик ТС и региона.

Что такое транспортное средство http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/vidy-i-osnovnye-xarakteristiki-transportnyx-sredstv.html согласно ПДД.

Видео — о введении новых электронных ПТС в РФ:

voditeliauto.ru

Диагностическая карта для ОСАГО: образец и правила заполнения

Проверять техническую исправность автомобиля важно, ведь от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. В России обязанность следить за состоянием автомобиля закреплена на законодательном уровне. Владельцы должны проходить технический осмотр транспортных средств в специализированных организациях.

Диагностическая карта заменила талоны ТО

Диагностическая карта заменила талоны ТО

Что такое диагностическая карта автомобиля

По результатам осмотра автомобиля владельцу выдается заключение, разрешающее либо наоборот — запрещающее эксплуатацию транспортного средства на дорогах. Такое заключение называется диагностической картой. Карта пришла на замену талону технического осмотра. Сегодня без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Исключение делается для новых машин, эксплуатирующихся не более 3 лет. Транспортные средства возрастом с 3-х до 5-ти лет продлевают диагностическую карту раз в два года. Автомобили старше 5-ти лет — каждый год.

Что указывается в диагностической карте

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности, у каждой карты есть индивидуальный номер, который указывается в шапке документа. Помимо этого, шапка диагностической карты содержит следующие сведения:

  1. Название выдавшей документ организации;
  2. Категория проверки: первичная или повторная;
  3. Сведения об осматриваемом автомобиле: марка и модель, государственный регистрационный и идентификационный номер, год выпуска, серия и номер регистрационного документа.

Далее, перечисляются требования, который предъявляются к автомобилю при прохождении технического осмотра. В ходе проверки исследуется:

На обороте диагностической карты указываются результаты диагностики с заключением о возможности либо запрете на эксплуатацию транспортного средства, дата очередного осмотра. Дополнительно прописываются технические данные автомобиля: вид топлива, тормозов, марка колес, пробег и масса без нагрузки. Документ заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр, и печатью организации. Ниже вы видите образец диагностической карты. Проверьте правильность заполнения диагностической карты

Где получить диагностическую карту

Получить диагностическую карту можно не везде, технический осмотр имеют право производить только специализированные организации, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков, — операторы технического осмотра. Сегодня в РСА аккредитовано более 4 тысяч организаций. С актуальным списком операторов можно ознакомиться на сайте РСА.

Замерзший бачок омывателя – лишь одна из проблем холодного времени годаЗима полна сюрпризов. Узнайте в нашем материале, как разморозить бачок омывателя.

О том, как повысить мощность двигателя самостоятельно и без особых затрат — смотрите здесь.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Прошло время, когда сотрудник ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки документов, требовал в том числе предъявить и талон технического осмотра, за отсутствие которого на водителя накладывался административный штраф. Сегодня дорожная полиция не требует от водителей подтверждения прохождения транспортным средством очередного техосмотра. Эта прерогатива передана страховщиками. Согласно действующему страховому законодательству, страховые компании при оформлении ОСАГО обязаны проверять наличие актуальной диагностической карты. Без этого условия оформления страхового договора невозможно. Таким образом, возить диагностическую карту, кроме как в день продления полиса ОСАГО, нет никакой необходимости.

Что делать при утере диагностической карты

Сегодня потеря диагностической карты не несет за собой особых неприятностей для собственника транспортного средства. Как уже говорилось ранее, инспекторы ГИБДД ее наличие не проверяют. Однако утерянную карту необходимо восстановить. Необязательно делать это у того оператора технического осмотра, который производил диагностику автомобиля. Операторы имеют доступ к базе – ЕАИСТО – туда в течение суток вносятся данные о прохождении автомобилями технических осмотров. Поэтому любой оператор может выдать копию диагностической карты в день обращения. Обратите внимание, что подготовка дубликата документа процедура платная.

128

Особенности прохождения техосмотра для ОСАГО

Вопреки расхожему мнению, о том что самостоятельно пройти техосмотр сложно, это не так. При должной подготовке к процедуре, получить диагностическую карту может каждый автомобиль. Однако транспортное средство должно быть исправно и не иметь недостатков, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль согласно правилам дорожного движения. Кроме того, намеревающийся получить диагностическую карту автовладелец, должен убедиться, что в багажнике автомобиля лежат:

Прибыв на точку технического осмотра, необходимо предъявить регистрационные документы и поставить автомобиль на специальную площадку, где эксперт проверит указанные выше узлы транспортного средства и токсичность выхлопа.

Как проверить диагностическую карту (видео-инструкция)

Смотрите, как проводится проверка диагностической карты онлайн

Итог

Подводя итоги, хочется сказать, что получить диагностическую карту несложно, главное, содержать автомобиль в исправном состоянии. А это нужно не только для оформления техосмотра, а для вашей же безопасности.

ProCrossover.ru

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

закон, регламентирующий тахографы

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Видео — о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа  может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

Штраф за неисправный  тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация: …

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки.  Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и  эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя  здесь рассказано более подробно.

Что такое тахограф и зачем он нужен — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

voditeliauto.ru


Смотрите также