Категория прав прицеп


Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

Прицеп для легкового автомобиля

Хороший прицеп для легкового автомобиля должен отвечать современным требованиям надежности и безопасности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, а также с приводом и тормозами. Таким образом, прежде чем сделать выбор, следует продумать множество нюансов.

Например, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля – открытый или закрытый? С пластиковой крышей или с тентом? Одноосный или двухосный? Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором эксперты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы расскажем о том, какие бывают автоприцепы, на какие детали и узлы следует обратить внимание, и какой прицеп лучше для легкового автомобиля.

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный "возьмет" до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие. Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности.

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Цены на прицепы для легковых автомобилей

Цены на прицепы для легковых автомобилей

Сейчас на российском рынке представлено порядка двадцати различных производителей легковых прицепов, которые условно можно разделить по стоимости на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для легковых автомобилей – цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Дешёвые легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К дешёвым прицепам для легковых автомобилей относятся модели украинского и китайского производства, а также автоприцепы ряда небольших региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

Наиболее дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются использованием материалов и комплектующих более высокого качества. Например, у большинства дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и выше.

На наш взгляд, оптимальным выбором для большинства автовладельцев является покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет иметь такие особенности, как:

В этом ценовом сегменте лучше всего себя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Помните, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством повышенной опасности. Поэтому выбирайте качественные автоприцепы из надежных материалов и комплектующих.

А для того, чтобы покупка служила долго и безотказно, мы составили список рекомендаций по грамотной эксплуатации и управлению легковым прицепом. Также советуем посмотреть видео ниже.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля (Автоэкспертиза)

unit-car.com

Лучшие автошколы в Казани

Прошли те времена, когда вождению автомобиля обучали исключительно автошколы при военкомате и организации ДОСААФ. Сейчас существует множество частных автошкол, которые работают на основе утверждённых государством методических планов, однако вносят в них некоторые корректировки, которые позволяют ученикам получить некоторые преимущества.

Знак ученик в автошколе

Количество автошкол в любом регионе страны очень велико — и Республика Татарстан не является исключением. Чтобы определить, где именно получать столь специфическое образование, нужно вначале изучить рейтинг автошкол Казани.

Он составлен на основе официальной информации, собранной ГИБДД, а также персональных впечатлений учеников и их отзывов.

Автоплюс

Достаточно большой популярностью пользуется образовательное учреждение «Автоплюс», что по улице Журналистов в столице Татарстана. Реклама автошколы обещает ученикам идеально сбалансированную программу подготовки, которая помогает успешно пройти финальное испытание в ГИБДД.

Площадка автошколы Автоплюс

Официальная статистика, предоставленная правоохранителями, подтверждает такую информацию — всего 3% учеников не могут сдать теоретический экзамен и 15% совершают недопустимые ошибки на практическом испытании. Подобный результат автошколы достоин высочайших похвал, поскольку её клиенты могут не прилагать дополнительных усилий и не тратить времени на самостоятельную подготовку к финальным экзаменам.

Хороша и материальная база процесса обучения — помимо широко распространённых автомобилей ВАЗ ученикам автошколы доступна техника производства Chevrolet, Hyundai, KIA. Образовательное учреждение предлагает программу обучения на легковом автомобиле с прицепом, что важно для будущих водителей коммерческого транспорта. Стоимость базовой программы на конец 2015 года составляет 36 тысяч рублей, причём учреждение предлагает льготные условия для студентов и некоторых других категорий клиентов. Отзывы учеников свидетельствуют о высоком профессионализме преподавателей и прекрасной результативности — неудивительно, что в эту автошколу обращаются люди самых разных возрастов.

ВИП-Авто

Сеть автошкол под названием «ВИП-Авто» охватывает практически все районы Казани, что обеспечивает максимальное удобство для занятых людей, которые не могут тратить много времени на дорогу. Качество предоставляемого ею специального образования находится на высоте, о чём свидетельствуют показатели в 95 и 70 процентов учеников, сдавших с первого раза теоретический и практический экзамен ГИБДД соответственно.

Вип-авто автошкола Казани

Существенным преимуществом является огромный размер автопарка учреждений — это позволяет инструкторам уделять максимум внимания каждому отдельному ученику. В собственности автошкол находятся машины различных производителей — KIA, Volkswagen, Chevrolet, ВАЗ, и других. Также сеть автошкол имеет современные аудитории с удобной мебелью и соответствующим современным стандартам оборудованием.

Стоимость обучения в такой автошколе составляет 28–31 тысячу рублей в зависимости от даты набора и конкретного филиала учреждения. Также организация предлагает ряд подарков ученикам, например, бесплатный медосмотр либо учебные пособия по безопасности движения. Среди дополнительных услуг автошколы «ВИП-Авто» следует назвать обучение экстремальному вождению, которое впоследствии помогает избегать опасных ситуаций на дороге.

Автомобиль школы Вип-авто

Отзывы свидетельствуют об исключительной вежливости и профессионализме персонала учреждения — это относится как к администрации, формирующей группы, так к преподавателям, специализирующимся на теории и практике вождения.

Автотехказань

Если смотреть на широту образовательной программы, то на первое место выходит автошкола Автотехказань, филиалы которой располагаются на проспекте Победы и улице Назарбаева. Главное преимущество учреждения — возможность получения прав любой категории за счёт наличия техники самых разных классов:

Значительным плюсом автошколы является и её высокий рейтинг согласно официальной статистике ГИБДД — первая попытка оказывается успешной для 94 и 658 процентов учеников и сдаче теоретического и практического экзамена соответственно.

Автошкола в Казани Автотехказань

Стоимость обучения на легковых автомобилях составляет 28–30 тысяч рублей в зависимости от выбранного филиала учреждения. Дополнительные услуги оцениваются в 6–20 тысяч, однако при получении учеником более одной категории ему предоставляются существенные скидки. Программа обучения составлена на основании государственных нормативов, однако дополнена элементами экстремального вождения и подробным разбором проблемных ситуаций, возникающих на дороге.

Однако не только рейтинг и цены являются преимуществами автошколы. Отзывы показывают, что инструкторы находят индивидуальный подход к каждому ученику и способны помочь им даже при совершении значительных ошибок. Также автошкола предоставляет возможность повторить пропущенный материал по профессионально составленным видеоурокам или индивидуальным платным занятиям с преподавателем. Представительниц прекрасного пола учреждение привлекает не только наличием автомобилей с АКПП, но также присутствием женщин-инструкторов в преподавательском составе.

Автоакадемия

Хорошие рейтинги имеет также «Автоакадемия», расположенная на улице Академика Губкина. Положительные результаты на выпускных экзаменах в ГИБДД показывают 93 и 62 процента учеников, если речь идёт о теоретических и практических испытаниях соответственно. Обучение осуществляется исключительно на современных автомобилях — новых моделях ВАЗ, а также технике производства Renault, Chevrolet, Hyundai.

Автошкола Казани Автоакадемия

Инструкторы уделяют немалое внимание поведению водителя в опасных ситуациях, а также разбору проблемных ситуаций, чаще всего возникающих в крупных городах. Также преимуществом автошколы является наличие современных высокотехнологичных тренажёров, позволяющих ознакомиться с управлением автомобилем в безопасной обстановке.

Стоимость обучения не выходит за разумные рамки — заплатить за «легковую» программу придётся 31 тысячу рублей. Дополнительно предоставляются скидки студентам и акции на групповое обучение, что позволяет экономить деньги, отправляясь в автошколу с друзьями или коллегами. В преподавательском составе присутствуют женщины и специалисты различного возраста, что сделает процесс обучения комфортным для любого человека.

Правильный выбор автошколы

Какой бы современной ни была материальная база автошколы, она не является стопроцентной гарантией получения качественного образования учениками. Именно поэтому перед выбором образовательного учреждения стоит взглянуть не на его рекламу, а на официальную статистику, составленную ГИБДД — она покажет, какая часть учеников преодолевает финальные испытания с первой попытки.

Автошколы республики Татарстан

Однако удобство процесса обучения также имеет очень большое значение. Поэтому обратить внимание необходимо на опыт и другие особенности преподавателя, а также на транспортные средства, которые предлагает обучающимся учреждение. Делая выбор автошколы по таким параметрам, вы существенно повышаете свои шансы на успешное получение водительского удостоверения без малейших промедлений.

rating-avto.ru

Автоприцепы легковые: как выбрать подходящее решение

Современному автомобилисту очень часто приходится решать вопрос транспортировки различных грузов. И если подобные ситуации у водителя автомобиля возникают часто, есть смысл задуматься о приобретении автоприцепа. Легковые автомобили могут тянуть прицеп массой от полутоны до 1500 килограммов, если это мощный внедорожник. При этом современные автоприцепы легкового класса предлагают надежную защиту груза от воздействия внешних негативных факторов.

прицепы для легковых автомобилей

Приступая к выбору прицепа, в первую очередь, следует открыть инструкцию по эксплуатации машины и посмотреть, какова допустимая масса буксировки. Кроме того, автоприцепы легковые автомобили буксируют с помощью специального приспособления для сцепки, получившего в народе название «фаркопа».

Данное устройство представляет собой мощный металлический кронштейн, закрепленный на раме или несущих элементах кузова с круглым набалдашником — устройством для сцепки с прицепом. Сюда же выводится герметичная электропроводка с разъемом для присоединения светотехники прицепа.

Следует отметить, что буксировку автоприцепов легковые автомобили могут осуществлять лишь со сравнительно небольшой скоростью ввиду требований безопасности. Перегруз в данном случае опасен тем, что может привести к повреждениям фаркопа из-за возросших нагрузок и даже стать причиной аварии.

Автоприцепы легковые по своей сути достаточно просты конструктивно. Как правило, в основе прицепа лежит рама, сваренная из стальных профилей. На нее водружается кузов, который может быть выполнен из различных материалов и иметь разную высоту бортов. При этом легковые автоприцепы, чаще всего, оснащаются тентом для защиты груза от непогоды либо пластиковой крышкой, по аналогии с кунгами для пикапов.

Последний вариант позволяет надежно уберечь груз не только от дождя или снега, но и от посягательства злоумышленников. Однако подобная конструкция имеет и существенный недостаток – грузовместимость прицепа резко снижается.

Большинство современных автоприцепов легкового типа оснащается кузовом, выполненным из алюминия либо оцинкованной стали, благодаря чему достигается хорошая защищенность от коррозии. Методы крепления кузова к раме также могут различаться и во многом зависят от материала изготовления.

Так, стальные кузова могут закрепляться методом точечной сварки. Алюминиевые же конструкции крепятся, как правило, с использованием болтов, закрепляемых через шайбы либо специальные проставки. Кроме того, все кузова имеют ребра жесткости, благодаря чему достигается высокая прочность конструкции.

Рамы автоприцепов легковых автомобилей очень часто выполняются из высокопрочных сталей. Именно от рамы, по сути, зависит грузоподъемность и надежность. Как правило, используется легированная сталь, которая дополнительно обрабатывается антикоррозийными составами, грунтуется и окрашивается.

Выбирая легковой автоприцеп, стоит обратить внимание и на такой немаловажный факт, как прочность сцепного устройства. Ведь именно от него зависит безопасность и долговечность эксплуатации.

Нередко кузова прицепов оснащаются дополнительными удерживающими элементами для груза. Особенно актуально это при перевозке различной техники – мотоциклов и квадроциклов, снегоходов и гидроциклов. Здесь нужно помнить, что далеко не для всех таких автоприцепов легковой автомобиль подойдет ввиду большой массы подобных технических средств.

Отдельная категория прицепов предназначена для перевозки маломерных судов. Безусловно, изделия подобного рода требуют мощного и тяжелого тягача, а потому предназначаются прицепы подобного рода, в основном, для работы в связке с крупным и мощным внедорожником либо пикапом.

Такой легковой автоприцеп рассчитан лишь на фиксацию судна, а потому практически не применим для иных транспортировочных операций. При этом он не имеет кузова, а состоит из рамы, на которой установлены системы для фиксации судна.

Еще одной разновидностью автоприцепов легкового типа следует считать коневозки. Они имеют наиболее сложную конструкцию, полностью закрытый грузовой отсек с вентиляционными отверстиями и отсеком для размещения корма. Выбор коневозки довольно сложен и требует хороших познаний о лошадях, их габаритных размерах и породе. Данная техника узкоспециализирована и мало востребована среди рядовых покупателей.

Таким образом, автоприцепы легковые представляют собой обширный спектр решений на все случаи жизни. При их выборе нужно четко отдавать себе отчет в назначении и планируемом использовании. При этом современный рынок может предоставить практически все, что клиент может пожелать и даже немного больше.

voditeliauto.ru

Резюме водителя — билет на работу!

Водитель – человек, который получает заработную плату за управление транспортным средством, перевозку пассажиров или грузов. На сегодняшний день существуют разные специальности водителя, например такие:

Резюме водителя

- персональный водитель осуществляет перевозку конкретного лица (лиц), например, директора фирмы, частного лица;

-  водитель-экспедитор осуществляет перевозку, сопровождение грузов, в том числе и оформление товарной документации;

- водитель городского транспорта осуществляет перевозку пассажиров на автобусах, троллейбусах, маршрутных такси в пределах городской черты и за ее пределами;

- дальнобойщик  осуществляет вождение грузовых автомобилей на дальние расстояния, транспортирует грузы.

Данные специализации имеют определенные различия и при приеме на работу к кандидату на должность предъявляются соответствующие требования. Но в любом случае при желании пополнить ряды водителей без грамотного резюме не обойтись, ведь в этом документе вы раскроете и сформулируете:

- свой опыт работы, стаж вождения, как де факто профессионализма;

- имеющихся в наличии категории прав;

- отдельные профессиональные навыки, актуальные и важные именно в этой сфере деятельности;

- личные достижения и качества.

Чем лучше вы сможете презентовать себя как профессионала в данной области, без преувеличения, конечно, своих достоинств, тем выше ваш шанс получить работу. Самое главное: резюме водителя — это не реклама, это первый шаг на пути к поставленной цели.

Резюме — это адекватная самооценка, способ обратить на себя внимание как специалиста, опытного работника в той или иной сфере деятельности, и профессия «водитель» — не исключение!

Резюме водителя как презентация!

Резюме водителя часто начинается со вступительной части, в которой указываются Ф.И.О. кандидата на должность, его дата рождения и место жительства, семейное положение, контактный телефон.

После такого краткого знакомства следует четко и грамотно написать о цели размещения резюме, в данном случае — это получение определенной должности. Очень желательно, хотя и необязательно приложить к резюме «свежую» фотографию размером 3,5 x 4,5.

В основной, центральной части презентации обязательно указывается образование кандидата (профильное, специальное), что является подтверждением уровня квалификации.

Далее, в обратной хронологии (именно в обратной) описывается опыт работы с последнего места.

После — профессиональные навыки, умения, достижения, например, наличие одной или нескольких категорий прав, опыт поездок на далекие расстояния.

В личных качествах необходимо указать следующие, если таковые имеются в наличии:

- отличное знание автодорог города, района;

- презентабельная внешность (важно для персонального водителя);

- пунктуальность (важно всегда);

- отсутствие вредных привычек (например, непьющий);

- безаварийное вождение;

- отличное знание технической стороны автомобиля.

Если кандидат на должность не имеет опыта работы, но есть значительный стаж вождения в роли автолюбителя, то это не будет являться препятствием на пути к желанной цели.

Ситуация, когда нет того и другого, в которой, кстати, побывали все будущие управляющие транспортными средствами, тоже не смертельна. Возможность устроиться на работу здесь уменьшена, но при упорном поиске найти подходящее место вполне реально — например, устроиться учеником дальнобойщика.

Несомненным плюсом и привилегией в получении должности станут рекомендации, приложенные к резюме водителя. Эти документы можно получить от руководителей с предыдущих мест работы, как гарант собственного профессионализма.

Однако это возможно лишь в том случае, если кандидат действительно зарекомендовал себя, как надежного, ответственного сотрудника с положительной репутацией. Рекомендация здесь будет являться приложением к основному документу и потому отправляться вместе с ним, а не отдельно.

Здесь можно добавить немного креатива, но только с целью — выделить свое резюме из тысячи подобных.

Хорошим вариантом станет использование в резюме логотипа компании, фирменного знака, разместить которые можно рядом или напротив названия организации.

Сопроводительное письмо — тоже довольно мощный инструмент привлечь внимание к своей персоне. Вот здесь немного творчества не помешает, особенно в том месте, где соискатель будет описывать все преимущества работы именно в данной организации.

Пример резюме водителя:

Ф.И.О.                                                     Место для фото

Степанов Степан Степанович

Личная информация:

Дата рождения: 12.03.1977 г.

Адрес проживания: г. Москва, ул. Московская, д. 24, кв. 56

Семейное положение: женат

Контактные данные:

Мобильный телефон: 8 910 987 65 43

Е-mail: [email protected]

Цель: получить должность личного водителя.

Образование:

1995 – 1998 гг. – Московский автодорожный колледж, специальность — водитель 2-ой категории / автослесарь;

1998 – Московская «Автошкола вождения».

Опыт работы:

2010 — до настоящего времени: персональный водитель генерального директора ОАО «Москва». Автомобиль: Honda CR-V.

2002 – 2010 гг.: личный водитель директора ООО «РЕСУРС». Автомобиль: Toyota Avensis.

2000 – 2002 гг: персональный водитель генерального директора ООО «Ленинград». Автомобиль: Nissan Maxima.

Профессиональные навыки: опыт безаварийного вождения 10 лет, права категорий B и C, контроль технического состояния автомобиля.

Дополнительная информация:

Пунктуальный, исполнительный, стрессоустойчивый, без вредных привычек; отлично ориентируюсь на дорогах г. Москвы.

Если в настоящее время соискатель является безработным, то в резюме указывается формулировка — «официально безработный», при этом без указания причины такого состояния.

Полезные советы

Резюме водителя, как и любое другое, должно быть от начала и до конца выдержано в деловом стиле, поэтому полностью исключаются:

- разговорные высказывания;

- сленговые выражения;

- изложение сторонних фактов, сведений;

- информация о религиозных и политических убеждениях;

- использование цветных шрифтов, заливки, маркеров в тексте.

Важно! Если кандидат устраивается в иностранную фирму, то в этом случае резюме водителя обязательно составляется в двух экземплярах — на русском и иностранном языке.

Не будет лишним перед написанием резюме тщательно ознакомиться с шаблонной должностной инструкцией для водителей. На самом деле — это ценный источник информации и зачастую требования работодателя совпадают с должностными обязанностями работника, отраженными в этом документе.

Практические рекомендации при подготовке резюме водителя:

Чтобы получить работу совсем не обязательно быть «идеальным работником» в самом широком смысле этой фразы, достаточно только, чтобы требования работодателя полностью или в большей мере совпадали с профессиональными и личными качествами кандидата на вакансию.

voditeliauto.ru

Что такое фаркоп?

Поездка на транспортном средстве всегда является опасностью. Ведь любая машина – потенциальная причина аварий, а с прицепом — тем более. Поэтому для того, чтоб сохранить груз в целостности и избежать опасных ситуаций на дороге, рекомендуется использовать надежное прицепное устройство — фаркоп. 

Итак, что же такое фаркоп?

Фаркопом называют сцепное прицепное устройство, имеющееся на большинстве легковых авто и позволяющее, при наличии такой необходимости, достаточно быстро присоединить или отсоединить от них прицеп. Как правило, данное устройство  становится просто незаменимым при буксировке автоприцепов, снегоходов, катеров, а также любого транспорта весом до 3 тонн.

В большинстве своем тягово сцепное устройство состоит из соединительной рамы, крепящей к кузову машины, и непосредственно прицепного устройства с крюком с шаровидным концом. Размер шара по ГОСТу 28248 — 50 мм.

Хотя на сегодняшний день существует несколько видов данного сцепного устройства – с разным креплением, конструкцией и величиной допустимой нагрузки. У каждого из них своя форма, нормы нагрузки и рекомендации по использованию. Последние, к слову, лучше соблюдать, если не хотите, чтобы произошел несчастный случай.

Виды фаркопов?

В зависимости от конструкции выделяют 3 вида тягово-сцепного устройства:

Самым распространенным является фаркоп со сварным соединением шарового механизма (его называют фаркоп с типом шара Н). Такие устройства устанавливаются один раз (на заводе при выпуске авто) и больше не снимаются. Главное достоинство сварного фаркопа – его надежность, а недостатком можно назвать – нарушение внешней эстетики авто, особенно это касается автомобилей представительных классов. Правда, на сегодняшний день многие производители уже решили эту проблему, устанавливая на свою продукцию фаркоп со съемным шаром, позволяющий хранить крюк в багажнике и устанавливать на отведенное ему место лишь по необходимости.

Важная информация.

Если фаркоп не был вварен в ваш автомобиль при выпуске, то, пытаясь его установить самостоятельно, не забудьте учесть одно главное правило: тоннаж (потенциальный и реальный), он же — максимальная нагрузка, сцепного устройства не должен превышать полную массу транспортного средства, на которое установлен! О том, как установить фаркоп своими руками смотрим и читаем здесь.

Видео по установке фаркопа

autoepoch.ru

Остаточную глубину протектора на покрышках авто регламентируют

То, что остаточный уровень протектора на покрышках автомобиля существенно влияет на безопасность, известно каждому автолюбителю. В то же время на дорогах нашей Родины можно встретить огромное количество автомобилей с откровенно «лысой» резиной. Особенно страшно видеть подобные покрышки на «Газелях», работающих на маршрутном извозе.

глубина протектора на покрышках авто

Вероятно, именно история с «маршрутками» вынудила Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовить законопроект, который бы предписывал единые требования для нормативно-правовых актов и устанавливал новые значения остаточной высоты протектора. Так, для пресловутых маршрутных «Газелей» она составит два миллиметра, а для грузовых – 1.6 миллиметра.

На первый взгляд, может показаться странным, что столь повышенное внимание уделяется именно автомобилям «Газель». Тем более, что нормативы по части остаточной высоты протектора прописаны и в Правилах дорожного движения. Однако здесь есть один нюанс.

Дело в том, что «Газели» «не дотягивают» до положенных 3.5 тонн, а потому относятся к автомобилям категории «В». Но при этом они являются вполне себе полноценными грузовиками и микроавтобусами. По этой причине нередко возникает мнение, что данные автомобили могут эксплуатироваться при остаточной высоте протектора всего в один миллиметр. А это – практически гоночный «слик», который на небольшой луже или влажной почве легко «поплывет», вызвав занос автомобиля с самыми непредсказуемыми последствиями.

А ведь, исходя из регламента Таможенного союза, «Газели» являются грузовыми автомобилями и относятся к так называемой категории N1, куда входят грузовые транспортные средства, которые имеют максимальную массу не более 3.5 тонн.

Вообще, нынешняя система классификации автомобилей имеет ряд недочетов и не отражает современные реалии авторынка. Достаточно вспомнить о тех же пикапах, которые, по международным нормам, относятся к той же категории N1, хотя могут управляться с открытой категорией «В» в «правах».

В то же время въезд пикапов в центр столицы без пропуска запрещен ввиду того, что для осуществления въезда требуется наличие специального пропуска. Подобная ситуация возникает в результате того, что грузоподъемность подобных автомобилей превышает одну тонну.

Однако на настоящий момент МВД решило таки навести порядок в данной области, указав остаточную глубину протектора для каждого типа транспортных средств. Так, остаточная глубина не менее 0.8 миллиметров допустима для транспортных средств, подпадающих под категорию L. Сюда относятся мотоциклы, мопеды, мокики, мотороллеры, а также трициклы и квадроциклы.

Транспортные средства, относящиеся к категориям N2, N3, O3, O4, «положена» остаточная глубина протектора в 1.6 миллиметра. Сюда относятся легковые и грузовые автомобили разрешенной массой менее 3.5 тонн, а также прицепы.

Транспортные средства же, имеющие категорию M2 и M3 (а это автобусы с посадочным количеством мест более восьми), должны обладать остаточной высотой протектора шины не менее двух миллиметров. Сюда, к слову, относятся и популярные «маршрутки».

Следует отметить, что впервые в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации добавлен пункт и с требованиями, предъявляемыми к зимней резине. Так, остаточная глубина протектора таких покрышек, применяемых на заснеженной дороге или льду, должна составлять не менее четырех миллиметров. Следует отметить, что современные зимние шины нередко имеют индикаторы износа, что позволяет легко определить остаточную высоту их протектора без использования измерений.

Безусловно, подобная инициатива заслуживает интереса и призвана обеспечить безопасность на дорогах. Однако до сих пор открыт вопрос о том, будет ли каким-то образом контролироваться соответствие предписанным нормативам, а также то, будут ли вводиться штрафы за нарушения в данной области.

Пока идет формирование требований, и о штрафных санкциях, по словам представителей ГИБДД, говорить преждевременно. Однако на деле ситуация с маршрутными транспортными средствами, задействованными на обеспечении перевозок людей, требует пристального внимания.

Хочется верить, что будут введены некоторые обязательства в отношении компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, с целью контроля транспортных средств. Если подобного не произойдет, вполне вероятно, что новые требования останутся фиктивными и не сумеют сколь либо серьезно снизить количество маршрутных транспортных средств, не соответствующих элементарным требованиям безопасности.

voditeliauto.ru


Смотрите также