Классификация автомобилей по категориям


Какие бывают типы кузова легкового автомобиля

Тип кузова автомобиля – понятие, встречающееся во всех описаниях легковых транспортных средств. Именно от него зависит ряд особенностей эксплуатации авто, а также утилитарность автомобиля, его грузовместимость и ряд иных параметров.

типы кузовов автомобилей с фото

В этом материале мы попытаемся досконально разобраться, какие типы кузова легковых автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга.

Что такое тип кузова машины?

Тип кузова автомобиля представляет собой определение, характеризующее соотношение внутреннего объема кузова к его грузовместимости и техническим особенностям багажного и капотного отделений, а также компоновку пассажирского салона.

Проще говоря, от типа кузова зависит вместимость внутри, а также размер и конфигурация багажного отделения.

Видео обзор различных видов кузовов легковых автомобилей:

Наличие большого количества видов связано с тем, что конструктивно в автомобиле крайне сложно совместить грузовместимость и особенности дизайна, что вынуждает разработчиков создавать различные вариации, призванные удовлетворить людей с разными требованиями к транспортному средству – от тех, кто регулярно транспортирует большое число грузов до граждан, которым грузовместимость практически не важна, но имеет значение дизайн и ходовые характеристики авто.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Сегодня имеется большое количество различных типов кузовов автомобилей. При этом автопроизводители не останавливаются на достигнутом, стараясь привлечь внимание к своим новинкам громкими заявлениями о «создании» нового типа кузова.

К такого рода экспериментам можно отнести недавно появившуюся категорию «четырехдверных купе», «внедорожные купе» и прочие.

Однако в нашем обзоре мы постараемся рассмотреть традиционные варианты, поскольку все вышеозначенные версии являются вариациями на их основе. Итак…

Седан (SEDAN)

Седан или, как его еще называют, автомобиль в трехобъемном кузове – самая хорошо известная в нашей стране версия. По статистике, в России данный тип кузова самый популярный, что связано, вероятно, с многолетней привычкой наших соотечественников к подобным автомобилям. Связана она с тем, что большинство советских автомобилей были именно седанами и этот типоразмер хорошо знаком нашему потребителю.

Условно седан представляет собой автомобиль, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник отделены друг от друга и имеют отдельный доступ. Такую компоновку имел всем известный ВАЗ-2101 и ряд последующих отечественных авто.

Сегодня этот тип кузова остается весьма популярным, хотя и подвергся определенной доработке – багажное отделение седанов уже нельзя назвать полностью независимым. От пассажирского салона на большей части моделей оно отделено спинкой заднего сиденья, которое, при необходимости, откидывается, позволяя увеличить вместительность.

фото автомобиля Фольксваген Поло с кузовом седан

Также на всех современных моделях в спинке имеется лючок в районе центрального подлокотника, который позволяет перевозить в багажном отделении грузы большой длины (например, лыжи или сноуборд).

Купе (COUPE)

Классическое купе – тип кузова, появившийся еще в начале ХХ века. Как правило, он «прижился» в сегменте спортивных автомобилей и представлял собой классический «трехобъемник» с парой дверей, имеющих увеличенные размеры, что упрощало посадку пассажиров на заднее сиденье. К слову, последнее нередко отсутствовало, что было характерно для спорткаров.

Впрочем, существовал и особый класс купе класса «премиум», которые создавались на базе представительских седанов и предназначались для обеспеченных граждан, желающих самостоятельно управлять своим автомобилем.

фото автомобиля Ауди с кузовом купе

В нынешнее время кузов «купе» подвергся серьезной трансформации, и главной из них стал отказ от независимого «багажника».

Подобных моделей остается довольно мало, а большинство современных «псевдоспортивных» авто являются, по сути, трехдверными хэтчбеками с заниженным контуром крыши в задней части.

Хэтчбек (HATCHBACK)

Тип кузова под названием «хэтчбек» — самый популярный в Европе ввиду своей утилитарности при общей компактности самого автомобиля.

Фактически, он представляет собой двухобъемный кузов, где часть пассажирского отделения «отдана на откуп» багажнику. При этом конструкция пятой двери (именно так именуют дверь багажного отделения» сделана пологой, что позволяет придать динамичность силуэту такого авто.

фото Киа Сиид с кузовом хечбек

Преимуществом хэтчбека выступает не столько вместительность, сколько широкие возможности по трансформации грузового отделения и салона, а также удобство перевозки длинномерных грузов. При этом подобная компоновка позволяет уменьшить размеры авто при сохранении вместимости, что является важным преимуществом для городских машин.

Лифтбек (LIFTBACK)

Лифтбек принято считать своеобразной разновидностью хэтчбека. По сути, отличие кроется в конструктиве пятой двери, которая повторяет своими контурами конфигурацию седана, но при этом открывается вместе с задним стеклом.

Нередки случаи, когда производителя предусматривают двойное открытие – может выполняться открывание крышки багажника или двери целиком, что еще больше приближает автомобиль к седанам.

фото Лада Гранта лифтбек

Преимуществом лифтбека является еще большая, нежели чем у хэтчбека, вместительность при сохранении традиционных пропорций седана. Многие компании используют подобную компоновку для автомобилей бизнес-класса, для которых традиционность форм является важным элементом престижа.

Универсал (WAGON)

Тип кузова универсал, уже исходя из названия, говорит о максимальной функциональности. По принципу построения он схож с хетчбеком с той лишь разницей, что багажное отделение гораздо вместительнее благодаря вертикальному расположению пятой двери и сохранения высокой линии крыши на протяжении всего кузова.

Сегодня автомобили типа универсал чаще ассоциируются с утилитарными авто, однако в середине ХХ века определенную популярность обрели кузова конфигурации shootingbrake, которые представляли собой своеобразное купе с универсальным кузовом, фактически, трехдверный авто, сочетающий динамичность классическ5ого купе с преимуществами универсальной компоновки.

фото Субару Легаси с кузовом универсал

Сегодня подобный тип кузова пытается возродить компания Mercedes Benz в некоторых моделях с указанной приставкой в названии. Впрочем, от классических моделей такие универсалы отличаются наличием пятидверной компоновки и, по сути, представляют собой все же традиционный универсал со спортивным силуэтом.

Минивэн(MINIVAN)

Минивэн или, как его иногда именуют, однообъемник, представляет собой тип кузова, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник скомпонованы в одной пропорции. Точнее, двигательный блок все же вынесен в переднюю часть, однако длина капота автомобиля невелика.

Следует отметить, что полноприводные минивэны очень популярны у наших соотечественников, которые предпочитают активные виды отдыха — путешествия, рыбалку и охоту.

Такой кузов значительно выше, нежели чем у универсала, что позволяет использовать широкие возможности трансформации салона. В частности, такие автомобили очень часто имеют семиместную компоновку, что достигается без увеличения общих габаритов, посредством организации вертикальной посадки седоков.

фото Фиат минивен

Фактически, этот класс автомобилей представляет собой нечто среднее между универсалом и микроавтобусом, сочетая удобство обоих типов кузова.

Пикап (PICK-UP)

Родиной пикапов традиционно именуют Соединенные Штаты Америки, где подобные автомобили весьма популярны.

Фактически, пикап представляет собой внедорожник с отдельным грузовым отделением, своеобразный мини-грузовик для перевозки груза, не требовательного к температурным перепадам.

По сути, эта машина являлась самой популярной в фермерской среде благодаря вместительности, грузоподъемности и возможности легко очистить багажное отделение с помощью подручных средств.

Сегодня пикапы несколько отошли от функционального имиджа и часто предлагаются в качестве машин для активного отдыха, пользуясь успехом среди последних ввиду не только вместительности, но и «внедорожной» проходимости, а также «неубиваемой» рессорной подвески.

фото Рено пикап

Уровень комфорта пикапов также вышел на новый уровень и практически не уступает таковому для внедорожников.

Внедорожник (OFF-ROAD VEHICLE)

Внедорожник, фактически, представляет собой автомобиль с универсальным кузовом, располагающий полноприводной трансмиссией и рамной конструкцией. Позволяет преодолевать сложные дорожные условия и имеет большой дорожный просвет.

В последние годы рынок внедорожников разделился на классические рамные модели и кроссоверы – универсальные легковые машины с увеличенным дорожным просветом и несущим кузовом.

фото внедорожника Хаммер

Часто такие авто в базовой версии не имеют полного привода, не обладают серьезным арсеналом внедорожных возможностей, но универсальны и вместительны.

Фактически, сегодня кроссоверы практически вытеснили традиционные минивэны, которые при смене поколений фактически превратились в кроссоверы и получили сходную компоновку.

Кабриолет (CABRIOLET), родстер (ROADSTER)

Кабриолет представляет собой автомобиль со съемным матерчатым или металлическим верхом, часто двухдверной компоновки. Ранее часто встречались четырехдверные модели, однако ввиду сложностей в организации жесткости открытого кузова распространения они не получили.

Наиболее распространенной версией кабриолета является родстер – спортивный открытый автомобиль, имеющий двухместный салон или посадочную формулу 2 + 2, то есть заднее кресло предусматривается в качестве дополнительного багажного отделения или посадки ребенка.

фото Ауди А5 кабриолет

Как правило, в случае с родстерами производители наделяют такие модели спортивной управляемостью и позиционируют их в качестве альтернативы спорткупе. Подобные модели имеются в гамме практически всех производителей спорткаров на рынке.

Лимузин (LIMOUSINE)

По сути, тип кузова «лимузин» не является самостоятельным, а выступает в качестве вариации классического седана (а нередко и внедорожника).

Лимузины часто производятся сторонними тюнинговыми компаниями посредством внедрения вставки в центральную часть автомобиля, которая увеличивает длину салона в необходимом диапазоне (от 30 см до нескольких метров).

Целью доработки является увеличение вместимости задней части салона для размещения богатого интерьера, дополнительных технических средств и обеспечения большего жизненного пространства.

фото лимузин

Как правило, лимузины применяются для перевозки высокопоставленных лиц, часто оснащаются дополнительным бронированием.

Единственным автопроизводителем, конвейерно производящим лимузины, выступает компания Mercedes Benz со своей моделью Pullman. Кроме того, нередко фирмы, создающие седаны представительского класса, выпускают их в двух вариантах колесной базы – стандартной и увеличенной.

Также распространен рынок создания прокатных лимузинов. По внутренней компоновке они существенно отличаются от представительских и, по сути, являются вместительными аттракционами на колесах с мини-баром, аудиосистемой и комфортабельными диванами внутри.

Фургон (FURGON)

Фургон еще в конце ХХ века представлял собой отдельный класс автомобилей, в котором наблюдалось разделение кабины (как правило, двухместной) и закрытого грузового отделения с отдельной дверью без окон.

Подобные автомобили предлагались в качестве удобного развозного городского транспорта, и пользовались большой популярностью.

фото Лада Ларгус фургон

Сегодня производители отошли от подобного подхода и, чаще всего, предлагают в качестве фургона стандартный универсал или минивэн с удаленным задним рядом кресел, большой грузовой площадкой и отсутствующими стеклами (хорошим примером такого подхода служит соответствующая модификация Лады Ларгус).

Такая компоновка позволила получать доступ к грузу не только через заднюю погрузочную дверь, но и посредством штатных боковых дверей автомобиля. От пассажирского салона грузовое отделение фургона чаще всего отделяется металлической перегородкой.

Выбор того или иного типа кузова автомобиля и общие выводы

Выбирая тип кузова автомобиля, следует учитывать ряд факторов. Из них главными являются габариты желаемого авто, потребности относительно перевозки пассажиров и груза.

Так, идеальным балансом вместимости-комфорта выступают хэтчбеки и универсалы, а наименьшим – спортивные купе и родстеры.

Покупка пикапа либо фургона оправдана в случаях, когда перевозка грузов является приоритетной, а вот наилучшие показатели удобства для пассажиров демонстрируют минивэны, которые идеальны для большой семьи, а также кроссоверы.

Традиционные седаны представляют собой средний баланс с точки зрения вместимости груза и комфорта пассажиров.

Подводя итог, стоит отметить, что сегодня рынок в буквальном смысле слова предлагает типы кузовов на любой случай жизни. Подобрав подходящий вариант, вы получите тот автомобиль, который наилучшим образом подойдет для текущих задач.

Как осуществить подбор АКБ по марке авто в зависимости от заданных параметров.

Компьютерная диагностика автомобиля стала доступной для тех, кто приобрел даже недорогой автосканер.

Что лучше для проблемного б/у двигателя: заменить на контрактный http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html или произвести его капремонт.

Видео — виды кузовов легковых автомобилей и как их изготавливают:

voditeliauto.ru

Приказ 185 должны знать все водители

Еще с 1 сентября 2009 г. начал действовать Приказ № 185 Министерства внутренних дел РФ, устанавливающий регламент работы инспекторов ГИБДД с водителями. С этого дня весь инспекторский состав начал регулировать дорожное движение по новым правилам.

приказ 185

Напомним, что до этого времени инспекторы руководствовались инструкциями, прописанными в наставлении по работе ДПС, принятыми в 1999 году. За прошедший десяток лет дорожная ситуация сильно изменилась, как и сама жизнь. По новым правилам все действия сотрудника ГИБДД строго регламентированы, что должно помочь избежать двоякого толкования и уменьшить число конфликтных ситуаций.

Важно! Регламент изменен! Более подробно о новом административном регламенте работы ГИБДД с 2017 года смотрите ЗДЕСЬ и руководствуйтесь последней версией документа.

В чем разница между старыми инструкциями и новым регламентом, который был утвержден приказом 185:

1. Согласно 185 приказу при остановке автомобиля (или пешехода) инспектор по-прежнему должен представиться (назвать должность, звание и фамилию), а затем кратко изложить причину остановки. По старому регламенту инспектор должен был также отдать честь остановленному водителю, теперь это не нужно. А автовладелец имеет право потребовать от инспектора показать служебное удостоверение.

2. Раньше регламент предписывал инспектору подходить к автомобилю только с левой стороны. Приказ 185 снимает эти ограничения. Теперь инспектор может подойти к машине и с правой стороны при наличии объективных причин (угроза его безопасности на оживленной трассе или загрязненность дороги).

3. Инспектор ГИБДД вправе проводить осмотр автомашины и перевозимого груза только в тех случаях, когда авто находится в угоне, если возникли подозрения, что перевозимый груз не соответствует документам, или автомобиль имеет неисправности, при которых дальнейшая эксплуатация ТС запрещена. При этом сверка номеров с документами тоже считается осмотром. В целях экономии времени осмотр документально не оформляется.

4. Приказ 185 разрешает водителю отказаться от осмотра. В этом случае инспектор может потребовать провести досмотр автомобиля. Водителю следует помнить, что досмотр предполагает присутствие двух понятых и оформление протокола. При досмотре новый регламент не запрещает инспектору производить фото- и видеосъемку.

В некоторых случаях досмотр может быть произведен и в отсутствие хозяина, например, если в людном месте обнаружен брошенный автомобиль.

5. Согласно приказу 185, сидеть в засаде на трассе и производить контроль за дорожной ситуацией инспектора могут только на патрульных машинах, оборудованных цветографической схемой на боках и мигалками. К патрульным машинам по новому регламенту относятся и автомобили скрытого патрулирования. Правда, инспекторам на таких автомобилях нельзя останавливать водителей.

6. Если водителя остановили на трассе, и его автомобиль задержали, инспектор обязан доставить водителя до близлежащего населенного пункта.

7. По новому регламенту, водитель не обязан садиться в патрульную машину, чтобы расставить с инспектором все точки над «и». Приказом 185 определено, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульную машину или служебное помещение только в том случае, если необходимо оформление документов.

8. Теперь водитель должен выйти из машины по требованию инспектора только в следующих случаях: чтобы устранить неисправность автомобиля, для сверки номеров с документами, при подозрении водителя в алкогольном опьянении, для проведения личного осмотра, досмотра, или досмотра автомобиля (груза), или когда водитель приглашается для осуществления процессуальных действий (например, быть понятым).

9. По новому регламенту, установленному 185 приказом, если подозревается, что водитель пьян, инспектор должен предложить ему пройти тест на алкотестере с участием двух понятых. Если прибора у инспектора не оказалось при себе, нетрезвого водителя доставят на ближайший пост, либо иной пункт милиции для прохождения теста на алкоголь. Если тест с алкотестером подтвердил наличие у водителя алкоголя в крови, но сам водитель эти показания отрицает, его должны направить на освидетельствование к медикам с участием двух понятых. В случае, если врач не подтвердил, что водитель пьян, его обязаны доставить обратно к автомашине.

10. Если за рулем остановленного авто оказался нетрезвый чиновник, то, невзирая на регалии и руководствуясь приказом №185, инспектор обязан провести с ним все действия, описанные в п. 9 и касающиеся всех водителей без исключения.

С момента, когда были увеличены штрафы за нарушение ПДД, дисциплина на дорогах заметно выросла. Очень хочется надеяться, что новый регламент, установленный приказом 185, изменит отношения между сотрудниками ГИБДД и водителями в лучшую сторону, сделав их более цивилизованными и уважительными.

Предлагаем повторить знаки приоритета дорожного движения, так как их значение сложно переоценить.

Как узнать штрафы ГИБДД онлайн (см. здесь) по номеру автомобиля.

Классификация автомобилей (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html) по классам.

Видео — остановка инспектором ГИБДД для проверки документов:

voditeliauto.ru

Внедорожники 4х4

Сегодня в мире используется много внедорожников разных марок. На них ездят как состоятельные люди, так и те, кто имеет средний достаток, и, выйдя на улицу любого более-менее крупного города, всегда можно встретить внедорожники 4х4.

полноприводные внедорожники 4х4

Это может быть Nissan Patrol, а может быть и милицейский УаЗик. Некоторые люди называют их словом «джип».

Поэтому стоит, наверное, остановиться на происхождении этого слова. А появилось оно в середине тридцатых годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки. Конечно, разные источники предлагают разные версии происхождения этого слова. Тем не менее, наиболее непротиворечивой кажется версия о том, что это название перекочевало в автомобильную тематику из… комикса.

Был такой персонаж по имени Юджин Джип. Он славился своей сообразительностью. Поэтому в народе Джипами стали называть умелых и сообразительных людей. Потом человеческие качества стали переносить и на технику: в 1936 году появился вездеход марки FWD, который руководство компании-производителя назвало именем Джипа. Причем джипом называли не только автомобили, а также, например, самолет. Но все-таки наибольшую популярность это название получило среди автомобилистов.

С 1939 года так стали называть армейские автомобили. В 1941 году их стали называть так почти официально, причем в этой истории фигурировали именно внедорожники 4х4. А уже в 1945 название Jeep закрепилось в качестве торговой марки автомобилей «Виллис».

Впрочем, это произошло не сразу, так как было еще судебное разбирательство с фирмой Бантам, которая также претендовала на это название. Тем не менее, Виллис победил и с 1950 года  использовал марку Jeep официально.

В России это название широко стало использоваться в конце 80-х- начале 90-х годов прошлого века. Фактически оно обозначает  внедорожник 4х4 повышенной проходимости.

Тем не менее, отечественные серийные автомобили повышенной проходимости  появились в России в годы Великой Отечественной войны и назывались они ГАЗ 64. Все эти автомобили предназначались для армейских нужд и имели колесную формулу 4х4. Так что СССР получил свои полноприводные внедорожники ненамного позже, чем Америка.

Теперь стоит разобраться с классификацией внедорожников. Сейчас этим названием принято называть автомобили с высоким клиренсом. Поэтому из данной группы сразу требуется исключить кроссоверы, которые, как правило, имеют высокий клиренс и другие атрибуты, которые присущи внедорожником, но, тем не менее, не попадают в этот класс из-за своей колесной формулы 4х2. К этой категории можно отнести такой автомобиль как Nissan Qashqai.

Говоря непосредственно про внедорожники 4х4, прежде всего, стоит вести речь о той цели, для которой они предназначены. Она видна из самого названия. Внедорожники используются для езды по бездорожью. Поэтому всю эту категорию можно разделить на три большие группы.

Первую группу составляют так называемые «паркетные» внедорожники. Назвать их джипами можно лишь условно, так как, несмотря на некоторые признаки, для езды по серьезному бездорожью они не предназначены. Тем не менее, для езды в городских условиях и на загородные пикники их возможностей больше чем достаточно. Скорее, кроссоверы можно назвать автомобилями для активного отдыха. Их преимуществом можно также назвать довольно-таки качественную отделку. К таким автомобилям относится, например, Subaru Legacy.

Вторую, более серьезную группу, представляют настоящие внедорожники 4х4. Эти автомобили способны справиться с разбитой дорогой, проехать по грязи, пройти по пересеченной местности, но все-таки у них отсутствуют некоторые опции, которые помогают преодолеть серьезные дорожные трудности. Еще одной отличительной чертой является та же хорошая отделка и то, что они предназначены все-таки для комфортной езды. Поэтому такие автомобили покупают в основном состоятельные люди для того, чтобы подчеркнуть свой статус. В эту группу входит, например, Chevrolet Tahoe.

Завершает эту классификацию группа настоящих «покорителей бездорожья» с перечнем опций, которые необходимы для преодоления самых сложных дорог. Это профессиональные внедорожники 4х4. Примером опций, которые необходимы для автомобилей, могут стать лебедка и блокирующийся дифференциал. Ярким и одним из самых массовых представителей этого класса стала Toyota Land Cruiser.

Из преимуществ внедорожников помимо высокой проходимости можно выделить надежность их конструкции. Особенно это касается прочности кузова, который, как правило, стоит на раме. Кроме того, двигатели, которые ставятся на внедорожники 4х4, приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях.

Еще одним плюсом внедорожников является относительно большая мощность двигателя, которая дает возможность преодолевать различные препятствия, а на нормальных дорогах позволяет развивать приличную скорость. Высокая мощность двигателя, при умелом ее использовании, позволяет повысить безопасность езды.

Тем не менее, есть и минусы. Прежде всего, стоит отметить, что такие внедорожники, как правило, имеют солидные габариты, которые в современном городе могут создать сложности при езде в пробках и на тесных улицах. Также эта особенность сильно мешает при парковке. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что двигатель большой мощности – это практически всегда повышенный расход горючего, который, помимо вреда экологии может принести и дополнительные расходы.

Для справедливости стоит отметить, что некоторые модели внедорожников имеют отключаемый мост, что при езде в городских условиях и по трассе может значительно сократить этот показатель.

Поэтому, планируя приобрести внедорожник 4х4, всегда стоит задуматься: а нужен ли такой автомобиль в городских условиях? Не будет ли от него больше вреда, чем пользы? Ведь внедорожники 4х4 в первую очередь предназначены для езды вне дорог. Поэтому его покупка еще как-то оправдывала себя в годы, когда в СССР, а потом и в России почти все дороги были низкого качества, что и определило высокий спрос на первые советские внедорожники для частного использования под названием ВАЗ 2121 «Нива».

Сейчас качество дорог в городах постепенно улучшается, но приходится наблюдать парадокс: большинство автомобилей, предназначенных, в общем-то, для езды за городом, покупают в основном городские жители. Причем эта тенденция наблюдается не только в России, но и, например, в США.

Практика показала, что кроссоверы и внедорожники 2015 года в России продолжают пользоваться спросом.

Как уже говорилось, даже последние новинки кроссоверов (как эти) условно относятся к классу внедорожников и предназначены в большей степени для эксплуатации в городских условиях.

А вам нравится обновленный Nissan Juke? Подробнее о нем — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/nissan/zhuk.html

Задавая эти вопросы все равно невозможно обойти вниманием тот факт, что внедорожники 4х4 давно завоевали большую популярность, причем некоторые их марки и модели имеют даже свои фанатские клубы, где собираются любители этого типа автомобилей. Классическим примером стала марка Land Rover.

Рост популярности внедорожников продолжается даже, несмотря на их высокую цену и дорогое обслуживание. При этом даже люди среднего достатка мечтают о том, чтобы приобрести полноприводный внедорожник, который давно стал одним из символов престижа.

voditeliauto.ru

Техосмотр автомобиля в 2011 году

Разрешение вопроса о техническом осмотре транспортных средств общественность с нетерпением ждала уже более двух месяцев. Тем более, учитывая то, что тема была затронута самыми, что ни на есть – вышестоящими инстанциями – премьер-министром Владимиров Путиным и действующим президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым. Первый ратует за мероприятия, направленные на подъем российского автопрома, второй – живо перехватил инициативу по реформированию еще одной из отраслей социальной жизни.

техосмотр 2011

Итак, понимая, что общественность больше не может ждать промедлений, было вынесено постановление правительства Российской Федерации, направленное на отмену техосмотра на 2011 год. Данное решение является не окончательным, а выступает как временныя мера. За текущий год правительство должно обдумать и принять окончательный законопроект, который полностью урегулирует рассматриваемые взаимоотношения.

Что же дает вынесенное постановление правительства? Всем автолюбителям (это не относится к коммерческим организациям, профессионально занимающимся грузоперевозками) разрешается не проходить техосмотр в текущем году. А просроченный талон будет действовать до февраля 2012 года. Причем, сотрудник ГИБДД, по-прежнему, вправе требовать предъявить талон на технический осмотр, но не имеет право наложить штраф за годовую просрочку. Это относится, даже к тем автолюбителям, кто по каким-либо причинам не успел пройти техосмотр.

Таково временное решение. Что же касается принимающегося законопроекта, то там далеко не все гладко, как могло бы показаться, изначально. Технический осмотр – жив и будет жить. Просто он не распространяется на приобретенные автомобили без пробега, а владельцы автотранспортных средств, которые имеют возраст от трех до семи лет должны будут проходить техосмотр реже. Если же автомобиль старше семи лет, то правила, действующие относительно техосмотра, остаются в силе. Причем, цена на техосмотр вырастает в разы и теперь будет составлять порядка нескольких тысяч рублей.

Однако, пройти техосмотр можно будет не только в государственной структуре, но и в коммерческих организациях, которым будут делегированы соответствующие полномочия. То есть, по сути, казна государства не теряет, а, напротив, приобретает, стимулируя покупку новых автомобилей. Так что – для кого эта реформа, пока сложно сказать! ;-).

Отличные технические характеристики Пежо 3008 говорят о том, что данный автомобиль будет верой и правдой служить своему хозяину.

Прочитайте статью как поменять масло в АКПП.

Если нужно подобрать запчасти (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) по VIN коду автомобиля.

Сергей Доренко о новом порядке прохождения техосмотра автомобиля 2011:

voditeliauto.ru

В России вводится экомаркировка автомобилей

На территории РФ планируется к введению система экологической безопасности в отношении автомобильного транспорта, сообщили в Минприроды РФ. Ни для кого не секрет то, что уровни вредных выбросов от автомобилей во многих мегаполисах России превышают допустимые значения.

планируется экомаркировка автомобилей

Так, только в Москве, по информации пресс-центра Минприроды, ежегодно в атмосферу столицы осуществляется выброс СО2 и других вредных веществ в количестве около 1 млн тонн . В связи с этим министерством готовятся предложения о внедрении на законодательном уровне системы экологической маркировки автомобилей.

Мировые и европейские стандарты оценки экологичности автомобильного транспорта способом экомаркировки действуют уже многие годы и приносят существенные результаты.

Для визуальной информации об «экологической чистоте» автомобиля применяются специальные стикеры красного, синего и зеленого цвета, свидетельствующие об уровне вредных выбросов, содержащихся в выхлопных устройствах автомобиля. Согласно директиве Евросоюза от 22.09.1992 г.  №92/75/ЕС определена 7-значная классификация автомобилей (от А до G).

Для каждого класса автомобилей определена норма эмиссии С02. Высшие классы А и В обозначаются зеленым цветом разных оттенков и предполагают эмиссию (выброс) С02 соответственно: не более 120 г/км; от 120 до 140 г/км. Автомобили данных классов отмечаются стикерами зеленого цвета. Последний, G-класс, имеет красную маркировку, которая свидетельствует о недопустимом количестве выбрасываемого в атмосферу углекислого газа (более 225 г/км).

Согласно международным правилам, компаниям-производителям автомобилей и их дилерам вменяется в обязанность предоставлять потребителям информацию об уровнях выбросов С02 и нормах расхода топлива. Следует отметить, что в современном мире только новые автомобили известных мировых автопроизводителей пока могут принадлежать к классу А и быть украшенными зелеными стикерами.

Возвращаясь к решению Минприроды Российской Федерации, следует отметить, что предложение о внедрении в стране экологической маркировки автомобилей как нельзя более своевременно.

Негативное воздействие вредных автомобильных выбросов на состояние природных ресурсов и здоровье населения давно достигло предельных значений, в особенности вблизи автомобильных дорог и магистралей.

Внедрение пилотного проекта планируется начать в Москве. Проектом предусматриваются строгие штрафные санкции для владельцев автомобилей за превышение вредных выбросов принадлежащих им авто, запрещение въезда не только в центр города, но и в пределы МКАД, а также на территорию парков, природоохранных комплексов и зон.

Уже в настоящее время при оформлении органами ГИБДД в паспорт транспортных средств вносится информация о классе экологической безопасности. Однакона данный момент такая информацияимеется только в отношении иномарок возраста менее 10 лет. При этом сведениями об экологической безопасности наиболее распространенных в РФ автомобилей марок ВАЗ и ГАЗ органы ГИБДД, к сожалению, не располагают.

Решить вопрос можно путем замеров уровней С02 во время техосмотров автомобилей, предлагают в Минприроды. По результатам замеров планируется выдача соответствующих зеленых, синих, красных стикеров. Красный стикер на заднем стекле авто станет серьезным препятствием для въезда «грязного» автомобиля в центр столицы.

В пресс-центре Минприроды отметили, что конкретные нормы вредных выбросов для экологической классификации автомобильного транспорта, способы контроля экологической чистоты въезжающих в Москву автомобилей, сроки запуска проекта экомаркировки, другие сопутствующие вопросы пока находятся в разработке.

voditeliauto.ru


Смотрите также