Когда нужно делать диагностическую карту на новый автомобиль


Для чего нужна диагностическая карта автомобиля

«Купил и ездишь», — думают незнакомые с областью владения машиной люди. На самом же деле дело обстоит гораздо сложнее. Для законного и беспроблемного управления автомобилем, а также для отсутствия причин споров с сотрудниками ГИБДД, водителю необходим определенный набор документов. Рассмотрим одну составляющую этого списка – диагностическую карту, ответив на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно?

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам. Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством. Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

ОБРАЗЕЦ.

диагностическая карта техосмотрадиагностическая карта техосмотра авто

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

Если владелец автомобиля попал в аварию при недействительной карте, страховая компания все равно будет обязана выплатить компенсацию по протоколу ГИБДД. Этим занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), одним из основных предметов деятельности которого являются компенсационные выплаты.

РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

Когда и где можно получить?

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

диагностическая карта автоДиагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

Прохождение ТО без показа машины

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

ТО без показа машины – процедура легальная, не является мошенничеством и не преследуется по закону!

Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше. Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность. Но в случае ДТП, сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о таком методе прохождения техосмотра, потому что могут возникнуть неприятные вопросы и пострадавший станет виновником, т. к. именно несвоевременная проверка работоспособности авто могла привести к ДТП.

Сколько стоит диагностическая карта

Стоимость рассматриваемого документа без показа машины может составить от 1000 руб. и более в зависимости от вида ТС. Помимо прохождения ТО, на станциях часто есть услуга оформления ОСАГО/КАСКО, стоимость которой определяется другими параметрами (их можно найти в интернете).

AutoLirika.ru

Техосмотр автомобиля в 2017 году

Техосмотр автомобиля

Изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей, действующие в 2017 году, были внесены Федеральным законом №130-ФЗ от 28.07.2012 г. С тех пор старые талоны техосмотра утратили свою актуальность. По словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на наших дорогах.

Раньше продажа талонов техосмотра была поставлена на поток, и порой для получения техталона даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты, именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Что представляет собой диагностическая карта

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

Правила проведения техосмотра

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

Документы для прохождения техосмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2017 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Стоимость прохождения техосмотра

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Видео: все что нужно знать про техосмотр

unit-car.com

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта техосмотра для ОСАГО

Диагностическая карта необходима для ОСАГО, так как она служит подтверждением исправности автомобиля и возможности его эксплуатации на дорогах. Такое техническое заключение потребуется при страховании автогражданской ответственности, ведь договор ОСАГО с владельцами транспортных средств старше 3 лет подписывается только при наличии техосмотра.

Диагностическая карта выдается на станциях аккредитованых компаний-операторов технического осмотра при прохождении автомобилем очередного техосмотра.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства, подлежащего техосмотру, и его возраста:

Легковым автомобилям возрастом до трёх лет проходить техосмотр не нужно, диагностическую карту автовладелец получит при постановке авто на учёт.

Подробнее о периодичности прохождения технического осмотра транспортными средствами, согласно российскому законодательству, читайте в нашей статье про техосмотр для ОСАГО.

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Диагностические карты пришли на смену талонам техосмотра, которые выдавались до августа 2012 года. Многие из нововведений пришлись по вкусу не только автолюбителям, но и мошенникам. Ведь в отличие от утратившего силу талона, действующий документ не имеет особых степеней защиты.

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с применением стандартной оргтехники, и заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка заключения эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

По внешнему виду определить подлинность диагностической карты невозможно. Поэтому была создана специальная информационная система ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), хранящая данные обо всех выданных документах в единой электронной базе.

Оператор технического осмотра обязан передать сведения о диагностической карте в информационную систему в течение суток после оформления заключения. Загружаемые в единую базу данные полностью дублируют физический носитель и подтверждаются электронно-цифровой подписью оператора техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Как проверить диагностическую карту

Сегодня можно встретить множество объявлений о продаже диагностических карт для ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра. Стоит ли этому удивляться, если даже некоторые страховые компании не брезгуют подобным промыслом. За определенную плату готовый документ доставят прямо на домашний адрес.

Такие услуги подкупают автолюбителей своим удобством, однако часто под видом лицензированных операторов техосмотра скрываются мошенники. В результате владелец авто приобретает поддельный документ, отсутствующий в реестре выданных диагностических карт.

Проверить заключение эксперта на подлинность можно обратившись к данным электронной базы ЕАИСТО. Сделать это можно одним из следующих способов:

Последний способ наиболее удобен и не займет много времени. Потребуется лишь ввести в форму поиска номер диагностической карты или VIN-код автомобиля. Также проверка осуществляется по регистрационным данным авто, номеру кузова или шасси.

Результатом поиска будет появление на экране информации из найденного в базе данных документа:

Если диагностическая карта просрочена, то система выдаст соответствующее предупреждение о том, что заключение недействительно.

Подозрения о подделке должны возникнуть, когда система вообще не находит диагностическую карту. Напомним, что через 24 часа после прохождения ТО информация о выданном документе уже должна присутствовать в базе ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

На практике заключить договор страхования без диагностической карты возможно. Всегда найдутся страховщики, закрывающие глаза на этот пункт правил. И если не произойдет страхового случая, то подлог, скорее всего, не обнаружат и все пройдет гладко. Но если вспомнить о том, что страховка нужна не только сотрудникам ГИБДД, но и прежде всего самому автовладельцу, то возникает ряд вопросов к такого рода договорам. И ответы на них часто неутешительные.

Обычно подводные камни подобного страхования обнаруживаются с наступлением страхового случая. Заключение договора ОСАГО без диагностической карты влечет за собой следующие риски:

Кроме этого, есть еще один маленький нюанс: если страховая компания попадет в поле зрения прокуратуры и незаконное заключение договоров ОСАГО будет обнаружено, то все не соответствующие правилам полисы будут признаны недействительными. Таким образом легко лишиться страховки заочно и узнать об этом только спустя некоторое время.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра? Можно, особенно счастливым владельцам новеньких легковых автомобилей, не достигших возраста 3 лет. Для них это будет абсолютно законно. Во всех остальных случаях договор страхования, заключенный без диагностической карты, будет признан ничтожной сделкой и оплачивать ущерб при ДТП придется из собственного кармана.

Видео-ликбез по диагностическим картам

unit-car.com

Проверка диагностической карты: какие есть варианты

До 2012 года подтверждением исправности автомобиля был талон ТО, который выдавался при прохождении технического осмотра. Но согласно изменениям действующего законодательства, теперь после прохождения процедуры выдается диагностическая карта. В ней указываются данные, какие узлы автомобиля исправны, а какие нет, и соответствует ли он единым требованиям безопасности. Данные из диагностической карты оператор заносит в базу ЕАИСТО через сеть интернет.

Документ составляется в бумажной форме в количестве 2 штук и в виде электронной копии. В момент оформления она получает уникальный номер, по которому в дальнейшем можно запросить данные из единой базы.

Документ составляется в бумажной форме в количестве 2 штук и в виде электронной копии. В момент оформления она получает уникальный номер, по которому в дальнейшем можно запросить данные из единой базы.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта — специальный документ, который создается после проведения технического осмотра указанного транспортного средства. Он выглядит как лист стандартного формата А4, на котором в табличной форме указываются данные о работах, произведенных во время проверки. Стоит отметить, что ранее подобный документ тоже составлялся, однако, на руки владельцу машины не выдавался.

В своем заключении карта содержит сведения о том, соответствует или нет автомобиль, который проходит проверку, обязательным условиям безопасности. При положительном заключении, в таблицу заносится период действия и указывается дата, не позднее которой хозяин машины, или официальный представитель, должны обратиться для проведения нового техосмотра. Если диагностическая карта содержит отрицательное заключение о невозможности использовать указанный автомобиль, то она включает список неисправностей, которые были обнаружены при проведении осмотра. На устранение неполадок владельцу отводится 20 дней.

Договор ОСАГО заключается в страх. компании с государственной лицензией, которая дает право на оформление автостраховок.Сроки прохождения техосмотра для оформления полиса ОСАГО вы можете узнать на нашем сайте.

Также у нас вы найдете список автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2015 году.

В конце бланка технический работник проставляет личную подпись, вписывает личные данные (Ф.И.О.). За выдачу диагностической карты и достоверность указанных в ней данных отвечают технический работник и оператор технического осмотра.

Копии карты передают:

Важно, что при изменении данных о владельце автомобиля, на который выдана диагностическая карта, она остается актуальной до момента окончания срока действия. При утрате или повреждениях документа можно получить дубликат в ближайшем пункте проведения техосмотра.

Карту не надо постоянно возить с собой в машине — она требуется только для получения страховки ОСАГО. Инспектор не имеет права требовать ее при проверке документов на автомобиль.

slider-pic_0

Срок действия диагностической карты

Срок, на который выдают диагностическую карту, зависит от года выпуска автомобиля. Согласно действующему законодательству проведение техосмотра и оформление карты не требуется в случаях:

Если с момента выпуска машины прошло свыше 3 лет, то тогда карта выдается на следующее время:

Один раз в 6 месяцев должны проходить техосмотр и получать новую диагностическую карту транспортные средства, связанные с перевозкой пассажиров (автобусы, легковые и маршрутные такси и прочие), и предназначенные для транспортировки опасных грузов.

Где можно проверить диагностическую карту техосмотра

Законодательство не устанавливает для диагностической карты единый вид документа и способы защиты от подделывания. Проверка необходима для того, чтобы подтвердить легальность оформления и наличие данных в единой базе ЕАИСТО.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн возможна на многих сайтах, предоставляющих подобные услуги.

а

На таком сайте нужно ввести данные об автомобиле — номер VIN, госномер, номер кузова, номер шасси, номер полученной диагностической карты. Для получения результата достаточно заполнения одного из представленных параметров, легче всего — при помощи государственного номера, который вводится в формате х000хх00. Результат запроса — подтверждение в легальности полученной диагностической карты в виде вывода информации о марке автомобиля и сроке действия. Если результата нет, то проверка выполняется снова при помощи других данных — VIN или номера карты.

В случае получения отрицательного результата при каждом из запросов — возникает серьезный повод для беспокойства.

Смотрите видео об особенностях диагностической карты

Узнайте, для чего был введен этот документ и стало ли с ним проще

Что делать если карта не прошла проверку?

Существуют две причины того, что диагностическая карта не прошла проверку:

Нюансы

Если при проверке выяснилось, что полученная карта не занесена в базу данных и, таким образом, не является действующей, лучше сразу обратиться в другой технический центр для получения легальной, а уже потом решать возникшую проблему с предыдущей фирмой.

Tehosmotr-2016-izmeneniya-681x510

Нельзя продолжать пользоваться поддельной диагностической картой. При совершении ДТП и возникновении страхового случая, страховая компания может выдвинуть против ее обладателя иск о возмещении ущерба в полном объеме, а затем подать заявление в правоохранительные органы по факту использования поддельной карты.

Может возникнуть ситуация, при которой диагностическая карта и страховка ОСАГО прекратили действовать. Новую страховку нельзя оформить без техосмотра, а ехать на техосмотр нельзя без страховки. Это действует и в том случае, когда первоначально оформлена поддельная карта. Для решения этой проблемы водитель обращается в страховую компанию для получения временной страховки ОСАГО. Она выписывается на 20 дней — этого времени хватит для прохождения техосмотра и оформления постоянной страховки.

Итог

Диагностическая карта служит подтверждением исправности автомобиля и оформляется после прохождения техосмотра. Эти данные заносятся в единую базу ЕАИСТО, через которую можно проверить легальность полученного документа. Сделать это можно через сайт в сети интернет, указав на нем данные об автомобиле или номере бланка. В случае если в базе не содержится данных об автомобиле, то либо была допущена техническая ошибка, либо карту выдало неаккредитованное предприятие. Продолжать использовать недействительный документ нельзя, поскольку это может повлечь проблемы со страховой компанией и правоохранительными органами.

ProCrossover.ru

Техосмотр в 2012 году: нововведения и основные принципы его проведения

В начале июля 2011 года был опубликован новый Федеральный закон, который отменил прохождение планового технического осмотра автомобилей в 2011 году. Теперь техосмотр в 2012 году нужно проходить во время замены страхового полиса ОСАГО.

Техосмотр в 2012 году

Каковы же главные нововведения осуществления техосмотра в 2012 году?

Техосмотр в 2012 году: основные принципы проведения

При ознакомлении с текстом закона следует обратить внимание на то, что в нем говорится не о «государственном техническом осмотре», как это было раньше, а о «техническом осмотре». Это связано с тем, что техосмотр в 2012 году будут осуществлять операторы технического осмотра – юридические лица, которые аккредитованы объединениями страховщиков. Так что с этого момента получение полиса ОСАГО напрямую будет связано с прохождением техосмотра.

В новом Федеральном законе определены главные принципы осуществления техосмотра в 2012 году, которые заключаются в следующем:

Последний пункт имеет очень большое значение для владельцев автомобилей. Ведь согласно новому закону, если во время проведения техосмотра в 2012 году (или в последующие годы) автомобиль был признан исправным и оператор выдал талон ТО, то в случае ДТП, вызванного техническими неисправностями авто, оператор обязан возместить нанесенный ущерб в полном объеме.

Техосмотр в 2012 году и отмена прохождения его на 3 года

После приобретения нового автомобиля 3 года не нужно проходить техосмотр легковым автомобилям, масса которых не больше 3-х с половиной тонн. Грузовые машины, прицепы и полуприцепы с массой до 3 т 500 кг и мототранспортные средства также освобождаются от необходимости проведения осмотра на первые 3 года после их приобретения.

В законе о техосмотре в 2012 году также имеется предписание о дальнейшей периодичности прохождения ТО. Два раза в течение последующих четырех лет обязаны проходить осмотр легковые автомобили, грузовые машины, прицепы и полуприцепы с максимальной массой до трех с половиной тонн и мототранспортные средства.

По истечении четырех лет вышеперечисленные транспортные средства обязаны проходить ТО ежегодно. Эти правила касаются автомобилей категорий А и В, нетяжелых прицепов и полуприцепов.

Если же автомобильные средства заняты перевозкой людей, то согласно новому закону, техосмотр в 2012 году (и далее) должен проводиться каждые 6 месяцев.

Каждый год должны проходить ТО (вне зависимости от времени их выпуска) автомобили автошкол, грузовые транспортные средства с массой больше 3,5 т, автомобили со спецсигналами.

Техосмотр в 2012 году: необходимая документация

Технический осмотр автомобиля может проводиться в присутствии как его владельца, так и представителя, имеющего доверенность. Чтобы осуществить техосмотр в 2012 году, оператору ТО должны быть представлены все необходимые документы.

I)       Водитель должен предъявлять документ, удостоверяющий его личность.

II)     Кроме этого, нужно предоставить доверенность, если водитель является представителем, а не владельцем машины.

III)  Оператору ТО следует предъявить оригинал паспорта автомобиля или же свидетельство о регистрации транспорта.

На основании этих документов оператор техосмотра заносит сведения в единую автоматизированную информационную систему (далее ЕАИС), являющуюся еще одним очень важным нововведением Федерального закона.

Техосмотр в 2012 году предполагает, что его результаты будут занесены не только на бумажные носители, но и на электронные. Оператор обязан занести в ЕАИС такие данные:

  1. марку и модель автомобиля (или другого средства),
  2. год выпуска,
  3. идентификационный номер (VIN),
  4. номер кузова.

В автоматизированную систему передаются сведения о владельце транспортного средства или о его представителе, то есть данные того, кто предоставил машину для проведения техосмотра в 2012 году. В ЕАИС заносится его имя, отчество (если оно есть), фамилия и все данные документа, удостоверяющего личность.

В электронную систему передаются также сведения о пункте, где проводился техосмотр в 2012 году, его адрес. В централизованную систему заносится номер талона либо международного сертификата, данные о том, когда он выдан и на какой срок, а также электронная форма диагностической карты, где отмечаются неисправности автомобиля. В ЕАИС оператор должен также передать данные (ФИО) эксперта, который выдал талон или международный сертификат ТО.

Все эти сведения должны быть введены в систему на протяжении суток со времени завершения техосмотра.

Техосмотр в 2012 году: порядок замены талона

Согласно вышеупомянутому закону о техосмотре с начала 2012 года будут существовать новые правила получения талона ТО в случае его утери или при смене собственника автомобиля.

Дубликат утерянного или испорченного талона ТО и диагностической карты, если не истек их срок действия, может выдать любой оператор технического осмотра. Поскольку все данные о ранее проводимом техническом осмотре автомобиля имеются в единой информационной системе, дубликат талона и диагностической карты может выдать оператор любого пункта техосмотра, независимо от места проведения ТО. Дубликат должен быть выдан в тот же день, когда об этом было подано заявление. Новый талон ТО и дубликат диагностической карты выдаются на платной основе.

Тем, кто проходит техосмотр в 2012 году помимо талона ТО будет выдаваться международный сертификат, о котором в законе сказано, что дубликат его не выдается. В случае если международный сертификат будет утерян, то техосмотр необходимо будет пройти повторно и таким образом получить новый документ взамен утерянного.

Следует помнить, что техосмотр в 2012 году необходимо проходить только тем, кому нужен полис ОСАГО. Если вы приобрели автомобиль, талон о техническом осмотре которого будет действителен еще более шести месяцев, то для получения полиса ОСАГО, менять его не нужно.

В случае, когда в новоприобретенном автомобиле срок действия талона ТО истекает раньше чем через шесть месяцев, то техосмотр новый владелец автомобиля обязан будет провести сразу же.

Техосмотр в 2012 году: специфика прохождения в переходный период

Федеральный закон установил переходный период в два года, во время которого техосмотр в 2012 году (и далее до начала 2014 года) можно проводить или в государственных пунктах, где технический осмотр проводится представителями местной исполнительной власти, или же в новых пунктах проведения ТО, где он осуществляется операторами. Документы, полученные в результате проведения ТО, имеют одинаковую юридическую силу.

Если срок действия талона о прохождении государственного техосмотра закончился в 2011 году, то для автомобильных средств массой до 3-х с половиной тонн он продлевается до того времени, пока будет действителен ОСАГО.

Повторный техосмотр в 2012 году будет необходим тем транспортным средствам, в которых во время его проведения были обнаружены технические неисправности. Не позднее двадцати дней после их обнаружения повторно проверяются занесенные в диагностическую карту показатели, не соответствующие требованиям безопасности. Повторный техосмотр в 2012 году осуществляется на платной основе в соответствии с объемом поделанной работы. Желательно проводить его в том же пункте, где проходил первичный ТО, так как при смене оператора необходимо будет провести техосмотр в полном объеме.

Скачать новый Федеральный закон о техническом осмотре можно ЗДЕСЬ.

voditeliauto.ru

Новый порядок оформления диагностической карты ТО

Сегодня опубликован приказ Минтранса РФ №320 от 19.12.2011, непосредственно связанный с проведением техосмотра с 01 января 2012 года. Речь идет о таком документе, как диагностическая карта и правилах её заполнения.

техосмотр 2012

Стоит напомнить, что согласно введенным правилам, непосредственно перед прохождением технического осмотра, владелец автомобиля в обязательном порядке должен заключить договорные отношения с оператором на оказание данной услуги. Стоит уточнить, что договор является документом публичным, т.е. нет необходимости его подписывать, так как он для всех единый, а свою негласную подпись автомобилист ставит при оплате квитанции.

Естественно, подобно любому договору, подразумевающему определенную услугу, этот договор также должен дополняться актом приемки-сдачи работ. В ситуации с техническим осмотром, данным актом является карта диагностики, в которой и прописывается весь перечень произведенных работ. На руки она выдается независимо от того, прошла машина техосмотр или нет.

Согласно старым правилам проведения технического осмотра, выдавалась диагностическая карта только в случаях, когда автомобиль по каким-либо причинам не прошел технический осмотр. Именно на основании данного документа при повторном проведении техосмотра определяли — какие узлы необходимо повторно проверить. Если же автомобиль прошел технический осмотр, на руки хозяину авто выдавался сам талон технического осмотра.

В настоящее время диагностическая карта прохождения техосмотра приравнивается к документам строгой отчетности. Хочется отметить, что особых новшеств при её заполнении нет. Сама же форма карты диагностики была утверждена правительственным постановлением №1008, которое утвердило новые правила  проведения технического осмотра в 2012 году.

Наряду с правилами, постановлением утверждался еще перечень агрегатов и узлов, подлежащих проверке. Если ранее проверка автомобиля осуществлялась в соответствии с техническим регламентом безопасности ТС, то теперь для проведения технического осмотра был разработан специальный перечень, который целиком соответствует европейским  стандартам.

Именно в карте диагностики теперь содержится информация относительно допустимости эксплуатации автомобиля. В случае невозможности эксплуатации, надпись «возможна» перечеркивается крестом, а в соответствующих графах указываются те номера пунктов, в отношении которых необходимо провести устранение неполадок и повторную их проверку.

Напротив неудовлетворительных пунктов ставится «Х», а в графе последующей указывается дата повторной проверки узла или агрегата. На устранение неполадки дается 20 дней. Стоит напомнить, что ранее владелец автомобиля мог бесплатно пройти повторный осмотр в течение 15 дней.

Согласно новому постановлению, повторная проверка будет теперь осуществляться платно. Владелец автомобиля должен будет оплатить повторный осмотр исключительно тех агрегатов и узлов, по которым техосмотр изначально пройден не был. Естественно, выборочная оплата проводиться будет только в том случае, если автомобилист обратился для осмотра повторно в течение 20 дней и к тому же оператору.

В случае, если собственник автомобиля собирается проходить процедуру ТО на пункте государственного технического осмотра, а именно в ГИБДД, то заплатить придется госпошлину исключительно за выдачу самого талона ТО — 300 рублей. В случае необходимости проведения повторного техосмотра в пунктах ГТО можно обратиться неограниченное количество раз, причем абсолютно бесплатно.

Скачать новые правила заполнения диагностической карты при прохождении технического осмотра автомобиля можно ЗДЕСЬ.

voditeliauto.ru


Смотрите также