Когда по закону меняют летнюю резину на зимнюю


До каких пор можно ездить на зимней резине: требования технического регламента

Причина многокилометровых заторов на междугородних трассах это аварии с участием машин, использующих резину не по сезону.Попытки решить эту проблему законодательно долгое время успеха не имели, но с 1 ноября 2015 года замена летней резины на зимние шины стала обязательной.

600-1

Когда менять резину на зимнюю и обратно

1.Летние колеса. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не разрешается.Региональные власти вправе увеличить зимний период эксплуатации шин.

2.Зимние колеса.

Маркировка зимних шин:

В зимних шинах предусмотрен индикатор износа – на поверхности протектора нанесена снежинка или цифры 7, 6, 5, 4.

Минимальная допустимая глубина износа протектора зимней резины – 4 мм. В случае нарушения – штраф 500 рублей.

При износе шин больше допустимого возникает риск аквапланирования. Во время оттепели, между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым водоотводящие канавки зимней резины не справляются, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом машина перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит данную проблему.

1351107169_vsesezonnye-shiny-dlya-vnedorojnikov

3.Всесезонные шины. Шины маркируются Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Новые требования их не затронули, и водители могут ездить, как и прежде. Недостатки всесезонных шин:

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины. Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей не дает снегу забиваться в прорези и канавки. Зимняя резина имеет узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

3.Наличие шипов позволяет:

9w8zfvgnx0kol7a3

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Где хранить сменный комплект шин?

1.Технический углерод, выделяемый резиной, вреден для здоровья и неприятно пахнет. Это надо учитывать, если решили хранить резину в квартире на антресолях или в кладовке. Частично решить проблему запаха и вредного испарения можно с помощью специальных чехлов для автомобильных шин. Они оборудованы ручками для транспортировки и надежно защищают протекторы от пыли во время хранения.

2.Недостатки хранения шин в подвалах и чердаках или на открытом балконе – это сквозняки, перепады температуры и осадки, которые портят протектор. На застекленном балконе колеса накрывают, защищая от солнечного света. Ультрафиолетовые лучи разрушают резину.

О том, где можно и где рекомендуется проходить теосмотр для ОСАГО узнайте здесь.

Наступила необходимость замены прав? Узнайте, какие документы для замены прав нужно собрать и как лучше всего организовать процедуру замены.

3.Хранение шин в гараже. Колеса моют, высушивают, и упаковывают в пластиковые пакеты, оставляя открытыми для вентиляции. Протекторы хранят вертикально. Если шины на дисках, то складывают стопкой, предварительно накачав до рабочего давления. Колеса периодически осматривают, удаляя конденсат из пакетов.

4.Предпочтительный вариант – сдавать шины на сезонное хранение на станцию технического обслуживания (СТО) или на склад в шиномонтажную мастерскую. Услуга платная, но предоставляется в соответствии с нормами хранения (температура воздуха на складе поддерживается в пределах 15-25⁰С при влажности воздуха 60-70%).

Смотрите видео о том, какие лучше зимние шины выбрать

Узнайте советы профессионалов по выбору хорошей резины

Итог

Штрафы за нарушение требований технического регламента пока не предусмотрены. Но безопасность и здоровье автомобилиста не измеряется деньгами. Лучше не рисковать. Какие бы зимние шины ни приобрел водитель, вероятность аварии уменьшается. При выборе конкретного бренда учитывают интенсивность поездок, условия эксплуатации, манеру вождения, марку и особенности автомобиля, сильные и слабые стороны этого типа резины.

ProCrossover.ru

Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

  1. Пункт 5.5 (Приложение 8) говорит следующее: 5.5. Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.
  2. В соответствии с пунктом 5.6.3 действующего приложения эксплуатация ТС, не оборудованных зимними шинами в соответствующий период (с декабря по февраль) запрещена. Смене подлежит каждое колесо машины.
  3. Региональные органы госуправления (участники Таможенного союза) имеют право корректировать сроки запрета эксплуатации согласно условиями климата.виды зимних шин

Из этого следует:

Подведем итог:

m+s маркировка шин

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на( присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично.

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера — факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.закон о зимней резине

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

зимняя резина на одну осьДо недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

AutoLirika.ru

Новые требования к автомобильным шинам

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

закон о зимней резине, официальный сайт с текстом документа

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок, вносимых данным постановлением №588).

ВАЖНО:

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

На данный момент следует ответить так:

В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

маркировка зимних шин

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка  из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

«…

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

…»

Штраф за несоответствие шин

какой штраф за езду зимой на летней резине в России  Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

 

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Также не предусмотрено административного наказания за отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины.

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (посмотреть документ).

Выдержка из регламента:

«…

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

…»

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Остановил инспектор ДПС … и чувствуешь себя неуверенно, даже если не виноват?

Возможно, ЭТО ПОМОЖЕТ.

Зачем всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем.

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось…

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

Когда производить смену шин

Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

Рекомендуем изучить поправки в КоАП с 15 ноября 2014 года, касающиеся водителей.

Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в этой статье. Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

О регламенте работы инспекторов ДПС с водителями читайте здесь — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/185-prikaz-gibdd-ili-kak-voditelyam-obshhatsya-s-sotrudnikami-gibdd.html

Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой:

voditeliauto.ru

Когда менять резину на зимнюю?

Если вы задались вопросом: когда менять резину летнюю на зимнюю, тогда эта статья для вас. Как известно, первые заморозки начинаются с середины октября, в некоторых местах даже возможен снег. Многие автолюбители уже успели поменять свою летнюю резину на зимнюю, руководствуясь правилом, лучше рано, чем поздно. Однако, всегда важно помнить, что на сухом и мокром асфальте шипованные шины обладают худшим сцеплением, чем нешипованные. На сегодняшний день существует огромный выбор зимней резины, читаем шипованная или нешипованная. Помимо этого существуют  всесезонные шины, которые имеют свои достоинства и недостатки.

Как правило, нешипованная и всесезонная резина больше всего подходит для использования в регионах, в которых преобладает мягкий климат. Ну а для северных и северо-западных районов нашей Родины, несомненно, выбор стоит остановить на  шипованных шинах. Стоит отметить, что многих водителей выбор о том, какую резину поставить, попросту не волнует, они рассчитывают на русский авось, передвигаясь всю зиму на летней резине.  Но все же, наша сегодняшняя статья не о них, давайте все-таки ответим на вопрос когда же менять резину?

Просторы России огромны, как уже писалось выше в каждом регионе свои особенности климата. Поэтому привязываться к конкретным датам и числам не стоит. Посмотрим, что говорят производители автомобильных шин, а они утверждают, что температурный режим использования летних покрышек начинается с отметки в +5°C. Элементарно сделать вывод, что именно в этот период, когда дневная температура держится на отметке +5 +7°C следует произвести замену летней резины на зимнюю.  Какие зимние шины лучше можно узнать здесь.  Не забывайте, что даже когда дневная температура держится на отметке больше пяти градусов, ночью и ранним утром она может опуститься до нуля и ниже, а за городом температура всегда на несколько градусов ниже чем в городе.

Есть мнение, которого придерживаются опытные водители, менять резину следует в последние выходные октября. Можно сказать, в принципе это самое подходящее время для смены покрышек. Дальше затягивать просто нет смысла, есть нюанс. Если сильно затянуть с заменой шин, и в случае, когда резко наступят холода, сразу появятся очереди у шиномонтажных станций. Да и еще совет, если есть необходимость в приобретение зимней резины, не откладывайте этот процесс в долгий ящик, как говориться готовь сани летом, а телегу зимой.

Видео

autoepoch.ru

Запрет на летнюю резину в зимнее время откладывается

Комиссия по безопасности при Мосгордуме выступила против законопроекта, предусматривающего введение ответственности за неправильную эксплуатацию летних и зимних шин на автомобилях.

летняя резина зимой

Данный документ находится в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе и предусматривает запрещение езды в летнее время на шипованных покрышках, равно как и эксплуатацию летней резины в зимнее время. В соответствие с проектом закона, за нарушение данного требования предусматривается введение штрафа в размере двух тысяч рублей.

Авторы инициативы придерживаются мнения, что использование шин «не по сезону» часто приводит к возникновению дорожных заторов. В частности, именно несвоевременный переход на зимние покрышки вызвал, по мнению инициаторов законопроекта, затор, образовавшийся в прошлом году на трассе М10 «Россия».

Парламентарии Мосгордумы, наряду с рядом экспертов, пришли к выводу о том, что введение закона в ныне существующем виде нецелесообразно. В частности, вопросы возникли сразу по целому ряду моментов.

Так, на протяжении многих лет сформировалась практика самостоятельного принятия решения водителем о переходе на тот или иной тип резины. Имеющиеся нормативы при этом регламентируют остаточную глубину протектора покрышек, но никак не затрагивают вопроса о наличии ее ошиповки и соответствия сезону. Этого, по мнению депутатов, вполне достаточно.

В частности, на сегодняшний день отсутствуют статистические данные, однозначно указывающие на увеличение аварийности по причине наличия либо отсутствия шипов на покрышках.

Глубина протектора при этом является куда более веским аргументом, влияющим на управляемость и характеристики торможения автомобиля, и само по себе применение ошипованных покрышек не играет ключевой роли в данном вопросе. Более того, при сильном износе протектора наличие металлических шипов может стать куда более опасным, нежели их отсутствие.

По сути, главным лицом, заинтересованным в безопасности езды, является сам водитель автомобиля. По этой причине государство не должно навязывать ему определенную модель безопасности, и имеющихся норм вполне достаточно для регламентирования этого вопроса.

Еще одним значимым моментом является обилие климатических зон на территории Российской Федерации. Законопроектом предусматривается, что регионы получат право самостоятельно устанавливать сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот, однако какая-либо методика установления данных процедур не прописана.

Изучив все нюансы, комиссия при Мосгордуме по безопасности решила направить отрицательный отзыв по данному законопроекту.

Следует отметить, что рассмотрение законопроекта за номером 345967-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», которым и предусматривается ответственность за управление транспортным средством с шинами, не соответствующими сезону, планируется рассмотреть на декабрьском заседании Государственной Думы. При этом до 25 ноября органы власти субъектов Федерации могут направлять в комитет Госдумы по транспорту свои отзывы, замечания и предложения по данному проекту закона.

Ранее на рассмотрение Госдумы уже попадали законопроекты, которые предусматривали разную степень ответственности за езду в летнее время на шипованной зимней резине. все они были отклонены в виду того, что Россия обладает большим количеством климатических поясов, и сроки эксплуатации зимней резины в разных ее концах будут существенно различаться.

При этом водители автомобилей нередко переезжают из одного региона в другой, и важно создать условия, при который автомобилисту не пришлось бы менять резину сразу после пересечения границы края или области.

Новый законопроект является плодом коллективного размышления авторов, отозвавших первоначальный вариант документа. Впрочем, реальных поправок в нем так и не появилось, за исключением ссылок на технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который должен вступить в силу с 1 января 2015 года. Большинство предложенных формулировок выполнены как раз на основании данного межнационального законодательного акта.

Так, регламент предусматривает запрет эксплуатации транспортных средств в летнее время (в июне, июле и августе), оборудованных шипами противоскольжения. Кроме того, запрещается также использование авто, не укомплектованных зимними покрышками, в декабре, январе и феврале. Впрочем, ряд экспертов отмечает, что при появлении регламента Таможенного союза создание такого же по сути закона на территории страны будет попросту излишним.

voditeliauto.ru

Срок и правила эксплуатации автомобильных шин

Автомобильные шины в пригодном состоянии – гарантия безопасности для участников дорожного движения. Придерживание правил использования удлиняет сроки службы и обеспечивает комфортную езду на дорогах. 

Соблюдение правил эксплуатации существенно повышает вашу безопасность на дороге

Соблюдение правил эксплуатации автомобильных шин существенно повышает вашу безопасность на дороге

Существуют определенные требования, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз. По общепринятым нормам:

Проверка требований производится, измеряя остаточную высоту рисунка на протекторе линейкой либо заготовленными шаблонами. Износ неравномерный – рисунок меряют на поверхности, вписанной в прямоугольник шириной до 0,5 окружности покрышки. Износ неравномерный – суммируются результаты измерений с разных участков шин. Измерения производят на поверхностях, которые наиболее изношены, но не рядом с индикаторами, показывающими износ.

Шины, не пригодные к эксплуатации, имеют показатели индикаторов износа в размере одного-двух – в зависимости от равномерности изнашивания. Высота, где рисунок с непрерывным ребром, измеряется по краям. Остальные требования тестируются зрительно путем – с помощью простукивания.

Запрещено использовать шины не по сезону – в зимнее время летние и наоборот. Местные органы власти определяют и устанавливают временные рамки зимнего и летнего периода, но могут вносить изменения из-за аномальных погодных условий.

MF000P 0241

Чем может грозить?

Неправильное использование шин грозит автомобилисту вероятностью несчастного случая в результате ДТП и штрафными санкциями, если состояние покрышек не соответствует требованиям эксплуатации – видны дефекты на шинах или резина не соответствует времени года. Штраф налагается на водителя не с появлением первого заморозка, а с момента определения местной администрацией начала нового сезона.

Узнайте, что делать, если греются тормозные диски и как исправить эту проблему.

Обжалование штрафа ГИБДД — процедура непростая. Обо всех ее нюансах можно узнать здесь.

В случае аварии и проведении расследования обязательно учитывают соответствие резины общепринятым нормам, чтобы доказать или опровергнуть причастность состояния покрышек к происшествию.

Когда высота протектора не отвечает принятым стандартам, а резина очень изношена, площадь покрытия дороги протектором снижается до 6% вместо 47% (для новых покрышек).

Законодательно нарушение норм эксплуатации шин грозит внесением в базу данных и запретом на использование транспортного средства до момента исправления дефектов. Возлагаемый на автомобилиста штраф дополняется лишением государственных номеров, которые будут возвращены после устранения недочетов и уплаты денежного взыскания.

Правительством утвержден законопроект, предполагающий наложение административной ответственности в виде штрафных санкций на водителей автомобилей, использующих в зимнее время (декабрь-февраль) летние шины, а в летнее (июнь-август) – зимние с шипами.

Денежные взыскания с водителя транспортного средства предусмотрены за эксплуатацию «лысых» покрышек в размере порядка 2 тысяч рублей.

Важные особенности

Хотите, чтобы шины прослужили дольше – соблюдайте нормы эксплуатации, чтобы езда на автомобиле была комфортной и безопасной. Правила использования резины:

Обнаружили трещины на покрышках – срок эксплуатации снижается до одного года. При нахождении бокового пореза или шишек на шинах выбрасывайте резину, чтобы колеса не взорвались на дороге и не привели к аварии. Во время езды избегайте бордюров и глубоких ям.

Контролируйте показатели давления в покрышках раз в семь дней. Давление ниже или выше необходимого уровня ухудшает сцепные свойства и приводит к изнашиванию протектора. Показатели в рамках нормы автомобилист может выяснить в инструкции, прилагаемой к транспортному средству.

f1514_pg_003_rpt_enl

Замену колес производите полной комплектацией автомобильных шин с одинаковым рисунком на протекторе в передней и задней части. Законодательством запрещается фиксация разного узора резины на одну ось.

Смотрите, как выбрать всесезонную резину

Итог

При правильном уходе за резиной и бережном вождении транспортного средства срок эксплуатации шин составит 5 лет. Дальше покрышки стареют и расслаиваются, утрачивая полезные качества.

Соблюдайте правила использования резины, водите автомобиль аккуратно и следите за его исправностью, проверяйте уровень давления в шинах, и срок эксплуатации увеличится.

ProCrossover.ru


Смотрите также