Кондиционер или климат контроль в чем разница


Стоит ли выбирать климат-контроль вместо кондиционера?

Современные автомобилисты уже привыкли к комфортабельному передвижению — практически в каждой новой машине сейчас установлен кондиционер, который дополняет собой отопитель.

Климат-контроль автомобиля

Это позволяет поддерживать в салоне комфортабельную температуру в любое время года, невзирая на погодные условия или время суток. Однако некоторые производители предлагают и такую опцию, как климат-контроль, который чаще всего устанавливается на дорогие модификации автомобилей.

Его принцип действия очень похож на работу кондиционера, хотя они различаются некоторыми важнейшими нюансами. Поэтому нам стоит рассмотреть, что лучше: климат-контроль или кондиционер, и в чём заключаются отличия между этими системами.

Что такое климат-контроль?

Под громким названием климат-контроля скрывается автоматизированная система управления, которая отвечает за функции кондиционера и отопителя в автомобиле. В отличие от более простых систем, где водитель просто регулирует силу потока горячего либо холодного воздуха, пытаясь добиться установки оптимальной температуры путём такой ручной настройки, здесь можно просто выбрать нужный показатель.

Установив желаемый уровень температуры на климат-контроле, водитель даёт команду на его поддержание в течение длительного времени. В зависимости от изменения температуры, влажности и уровня разрежения окружающего воздуха система будет подавать команду на включение кондиционера либо отопителя, что позволит поддерживать в автомобиле комфортабельные условия.

4 зонный климат контроль

Климат-контроль может быть как полуавтоматическим, так и полностью автоматизированным. Во втором случае система управляет не только включением кондиционера либо отопителя, но также регулировкой силы потока воздуха и направлением его распределения. Автоматический климат-контроль лучше приобретать тем, кто желает наслаждаться максимальным комфортом, не прилагая никаких усилий для регулировки основных параметров.

В качестве примера его работы можно привести ситуацию, когда после открытия бокового окна в автомобиль проникает холодный воздух — согласно законам термодинамики, он опускается вниз, создавая немалую разницу между температурой в ногах и около головы человека. Датчики обнаруживают такое отличие и дают команду на усиленную подачу горячего воздуха к ногам — климат-контроль выравнивает температуру в автомобиле и затем возвращается к нормальному режиму своей работы.

Климат контроль потоки воздуха

Кроме того, климат-контроль может распространять своё действие на несколько зон в автомобиле. Если кондиционер всегда подаёт воздух одинаковой температуры во все участки салона, то в этом случае свой микроклимат может поддерживаться в каждой отдельной его части. Выделяют следующие виды климат-контроля:

Конечно, системы климат-контроля, которые могут устанавливать индивидуальные настройки для каждой части салона, достаточно дороги, поэтому их практически невозможно встретить в автомобилях стоимостью до 35 тысяч долларов.

Преимущества

В отличие от обычного кондиционера, климат-контроль не требует постоянной регулировки. Следовательно, водитель меньше отвлекается от дороги, что обеспечивает больший уровень безопасности движения. Кроме того, применение автоматизированной системы обеспечивает намного большую комфортабельность.

Кондиционер подает холодный воздух

Кондиционер не может работать в автоматическом режиме и поддерживать одинаковую температуру в салоне

Стоит отметить, что климат-контроль даёт возможность устанавливать точную температуру в автомобиле с погрешностью не более 1–2 градусов. Такую возможность ему даёт управление сразу двумя системами — отопителем и кондиционером. Поэтому автоматизированный узел будет лучше для тех, кто с трудом подбирает для себя оптимальные параметры и вынужден тратить много времени на их поиск.

Также климат-контроль позволяет существенно ускорить прогрев автомобиля зимой. Автоматическое распределение потоков воздуха даёт возможность равномерно нагреть все части салона, предотвратив образование разницы температур между верхними и нижними зонами. Аналогичным образом работает летом кондиционер, который находится под управлением автоматизированной системы.

Недостатки

Автомобили с климат-контролем лучше не приобретать тем, кто желает выбрать простое и доступное транспортное средство. Установка такого автоматизированного приспособления автоматически увеличивает стоимость машины приблизительно на 1–3 тысячи долларов. Кроме того, многие производители включают климат-контроль в состав других пакетов опций, которые могут быть бесполезными в этом автомобиле. Кроме того, многие люди, не слишком чувствительные к небольшим колебаниям температуры окружающего воздуха, вообще не нуждаются в климат-контроле. Для них дорогостоящий автоматизированный узел будет не более чем маркетинговой уловкой производителя.

Панель управления климат контролем

Кроме того, применение современной электроники также затрудняет ремонт автомобиля. Если в обычном кондиционере большинство деталей можно заменить самостоятельно, а с остальными справятся в «гаражном сервисе», то работа с автоматической установкой будет сильно осложнена. Также приходится сталкиваться и с большими расходами, к примеру, блок управления климат-контролем обойдётся приблизительно в 500 долларов, а сервоприводы, отвечающие за управлением отопителем и кондиционером — примерно в 200–300 долларов.

При этом кондиционер можно установить самостоятельно — для этого нужно только знать устройство автомобиля и обладать базовыми техническими навыками. Услугу установки кондиционера даже на старые отечественные автомобили предлагают многочисленные фирмы, которые дают гарантию качества и готовы в дальнейшем обслуживать такие агрегаты. Автоматическая система на автомобиле устанавливается исключительно заводом-изготовителем, что связано с большой сложностью такой системы, а также с необходимостью приобретения специальных компонентов.

Работа раздельного климат контроля

Работа раздельного климат контроля

Конечно, отопитель и кондиционер всегда можно оснастить сервоприводами регулировки, подключёнными к датчикам, установленным в салоне, и получить с их помощью импровизированный климат-контроль. Однако подобными доработками лучше не заниматься, поскольку они потребуют немало времени и не позволят при этом получить более-менее надёжный результат.

Климатические решения

Применение климат-контроля полностью оправдано в тех случаях, когда в салоне необходимо поддерживать комфортную температуру с точностью до градуса и моментально восстанавливать её при изменении обстановки. Кроме того, такая система помогает быстрее прогревать или охлаждать салон автомобиля в зависимости от текущего времени года, что также способствует повышению удобства.

Настройка климат контроля

Однако за это приходится расплачиваться повышенными расходами на приобретение автомобиля, а также более высокой стоимостью ремонта транспортного средства. Поэтому для автомобиля бюджетного или среднего класса кондиционер является неплохой альтернативой автоматической системе. Несмотря на то, что он требует ручной регулировки, этот агрегат вполне удобен в управлении и отлично справляется со своей задачей, не создавая никаких дополнительных проблем.

rating-avto.ru

Отличия климат-контроля и кондиционера: что лучше?

Первый автомобиль, в котором был установлен кондиционер, появился в США в 1940 году. Понадобилось 13 лет, чтобы в 1953 году в Chrysler Imperial установили новую систему кондиционирования. Шло время, отрасль развивалась, кондиционеры становились популярными. Потом появился климат-контроль, автоконцерны стали снабжать им транспортные средства. Конечно, кондиционеры с моделей 1940-го или 1953-го года не сравнятся с современными системами контроля климата, но в свое время они стали той новинкой, которая предопределила развитие отрасли.

Климат-контроль есть практически во всех современных автомобилях

Климат-контроль есть практически во всех современных автомобилях

Как работает кондиционер в автомобиле

Кондиционеры, которые устанавливаются в современные машины, имеют механическое управление. Их работа похожа на то, как охлаждается воздух в холодильнике.

Теплый воздух поглощается хладагентом, он охлаждается и снова возвращается в салон машины. Проходя через кондиционер, воздух высушивается. Поскольку он работает от коленчатого вала двигателя, используя мощность мотора, при включении кондиционера увеличивается расход топлива.

В системе охлаждения воздуха используется фреон, для его замены стоит обращаться в специализированные центры. Система герметична, она представляет собой замкнутый цикл. При нажатии кнопки кондиционера, начинает работу электромагнитная муфта. Система кондиционирования стыкуется со шкивом, это осуществляется путем действия прижимного диска приводного узла.

?????????????

Из-за ременной передачи шкив крутится от коленвала, он работает постоянно. Фреон сжимается компрессором, при сжимании газ раскаляется и направляется в конденсатор. Здесь он остужается электровентилятором, который постоянно работает на первой скорости. При нахождении в пробке он включает вторую, начиная работу с большими усилиями.

Остывший в конденсаторе фреон, изменив агрегатную форму, становится жидкостью. Он направляется в ресивер-осушитель, где фильтруется, при этом из него удаляется мусор. Через вентиль, который корректирует температуру, прошедший фильтрацию фреон направляется в испаритель. Там он закипает, а затем испаряется. Охлажденные испарения поступают в салон автомобиля, а фреон уходит на новый оборот цикла.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль (в английском языке это аббревиатура HVAC, что в переводе означает «теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха») включает в себя несколько систем. К ним относят систему отопления, а также кондиционер и установленный в транспортном средстве воздушный фильтр. Автовладелец включает их одновременно или по отдельности. Так, в зимнее время возможно одновременно включить систему отопления, чтобы не запотевали окна – кондиционер.

3

Система климат-контроля реагирует на любые изменения температурного режима. Она охлаждает воздух, включает систему обогрева, если в салоне машины становится холодно. Также система регулирует работу вентиляторов.

Владелец машины сам выбирает параметры, а климат-контроль будет следить за их соблюдением. Электронный «мозг» обрабатывает информацию, поступающую через расположенные в салоне датчики, а затем регулирует работу всех систем.

В зимний период климат-контроль анализирует температуру за бортом автомобиля и внутри машины. Затем он, учитывая информацию, регулирует работу воздушных заслонок.

Сначала поток теплого воздуха направляется на стекла, после он направляется на ноги, сидения и лицо человека. Некоторые автоконцерны выпускают автомобили, работу климат-контроля в которых водителю приходится настраивать самостоятельно, основываясь на своих потребностях. Он укажет, на какие места в салоне направлять теплый воздух в первую очередь.

Что лучше: кондиционер или климат-контроль

Для сравнения двух систем лучше всего сделать это по ряду параметров.

Итог

В противостоянии климат-контроля и кондиционера лидирует климат-контроль. Он работает, чтобы пассажирам и водителю было комфортно в салоне автомобиля. За удобство придется доплатить, зато удобства эта приятная опция прибавит.

ProCrossover.ru

Чем отличаются климат-контроль и кондиционер в автомобиле

Комфортные условия в салоне авто создаются специальной системой, которые регулируют температуру и влажность воздуха. Она получила название «климат-контроль», что достаточно точно отображает ее назначение и функции.

нужен ли климат контроль в автомобиле

Большинство современных автомобилей оснащаются подобными системами, разной степени сложности. Информация о ее наличии имеется в технической документации в разделе о комплектации.

Автопроизводители и их дилеры часто упоминают об этой системе в рекламе своей продукции, стремясь подчеркнуть ее достоинства. Возникает закономерный вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и каковы его основные функции? Для развернутого ответа необходимо разобраться в назначении, принципе действия, конструкции и особенностях работы этой системы.

Первым устройством, предназначенным для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля, стала печка. Для отопления используется часть тепловой энергии, которая вырабатывается при работе двигателя.

При низкой температуре забортный воздух нагнетается через отдельный вентилятор в салон и нагревает его. Такая система примитивна и не способна создавать и поддерживать комфортные условия, особенно если на улице жарко.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Современные системы имеют гораздо более сложную конструкцию, что позволяет им решать широкий круг задач. Попробуем разобраться, для чего предназначен климат-контроль.

В технической документации указано, что система призвана для создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Наиболее благоприятный диапазон температур для человека находится в пределах 22-25 °C при относительной влажности порядка 65-80%.

Система отслеживает эти параметры и при необходимости подогревает или остужает воздух внутри салона. Для выполнения первого действия имеется печка, понижение же температуры осуществляется кондиционером.

Этим устройством оснащается большинство современных транспортных средств всех классов — легковых авто, автобусов, грузовиков и других. Часто подобными системами оснащаются специальная техника и самоходные механизмы.

как пользоваться климат контролем

Несколько сложнее обстоит дело с другим показателем  - влажностью воздуха, т.к. водяные пары могут конденсироваться на стеклах машины. Это явление причиняет неудобства и затрудняет обзор для водителя и пассажиров.

Осушение воздуха происходит при прохождении его через испаритель кондиционера, вода выпадает на стенках теплообменника в виде росы. Понижение влажности препятствует запотеванию стекол.

Основное предназначение климат-контроля состоит в поддержании комфортных условий для водителя и пассажиров в автоматическом режиме.

Производители современных автомобилей пошли еще дальше. В дорогих моделях данная система способна обеспечить разный микроклимат в отдельных зонах салона: индивидуально для водителя и каждого из пассажиров.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль отслеживает при помощи датчиков температуру воздуха за бортом и внутри автомобиля. Поток извне в салон нагнетается вентилятором и разделяется на две части: одна проходит через печку, а другая через испаритель кондиционера.

После теплообменников воздух смешивается и поступает в салон через систему коробчатых воздуховодов и дефлекторов.

Регулирование параметров осуществляется путем изменения положения центральной и дополнительных шторок. Другое название – заслонки температурного регулирования. Они поворачиваются на осях электрическими сервоприводами, увеличивая или уменьшая сечение каналов.

Управление ими осуществляется электронным блоком с учетом заданных водителем или пассажирами показателей.

климат-контроль и кондиционер отличия

Регулятор на панели климат-контроля устанавливается в определенное положение, например 23 °C . Данные с него передаются на процессор, который с учетом информации от датчиков и в соответствии с собственным алгоритмом управляет работой системы.

Отслеживание параметров осуществляется в режиме реального времени, наружные и внутренние параметры имеют свойство постоянно изменяться в зависимости от условий движения.

Компоненты

Система поддержания комфортных условий в салоне разрабатывается и устанавливается на автомобиль в процессе сборки на предприятии завода изготовителя. Для выполнения возложенных на климат-контроль функций в его конструкции предусмотрен целый ряд устройств и компонентов:

Каждый из элементов системы выполняет определенные функции.

Вентилятор предназначен для создания давления в системе. Воздух забирается как снаружи, так и изнутри при работе системы в режиме рециркуляции.

Радиатор печки и испарителя кондиционера монтируются в одном корпусе с блоком заслонок. Данная конструкция приводит параметры воздушной среды в соответствии с заданными значениями.

как работает климат контроль в автомобиле

Система воздуховодом и дефлекторов перераспределяет потоки по всему салону согласно определенной программе. Управление процессами осуществляется при помощи процессора, который получает данные от датчиков, регуляторов и переключателей с панели.

Эффективность работы системы климат-контроля во многом зависит от характеристик ее компонентов и программы управления.

Помимо основных функций поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля установка может иметь несколько дополнительных режимов:

  1. Ручного управления.
  2. Обдува ветрового стекла для предотвращения запотевания, для чего воздух осушается, а вентилятор включается на полную мощность.
  3. Подачи кондиционированного воздуха к разным частям тела: лицу, рукам, ногам отдельно или в разных комбинациях.
  4. Обдув ветрового стекла и нижней части салона теплым воздухом.
  5. Рециркуляция.

Последний режим необходим для ускоренного прогрева или охлаждения салона автомобиля, а также при движении в пробках. В такой ситуации возникает сильная загазованность, и система климат контроля перекрывает подачу воздуха снаружи.

Для этого в установке предусмотрен датчик с рабочим элементом из оксида олова, сопротивление которого изменяется в зависимости от концентрации вредных веществ.

Специфика применения

Климат-контроль разрабатывается производителем под конкретную модель или линейку автомобилей. Они различаются по степени сложности, устройству и алгоритму управления системой.

Самые простые и относительно недорогие установки имеют малую степень автоматизации и регулируют процессы воздухообмена достаточно грубо. При холодном двигателе возможна подача не разогретого потока в салон.

Продвинутые установки контролируют большее количество параметров и таких явлений не происходит. Современные системы способны в дополнение ко всем прочим функциям контролировать качество воздуха и при необходимости задействовать блоки фильтров.

В фильтрах применяются бумажные и угольные картриджи, которые задерживают взвешенные частицы пыли и даже газообразные вещества, вредные для человека.

Современные системы кондиционирования регулируют температуру воздуха в пределах от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не рекомендуется устанавливать слишком низкого значения температуры

Практика показывает, что разница в 5 -7 °C между температурой в салоне автомобиля и за его бортом достаточна для комфортного пребывания человека в салоне.

Для ускорения работы системы можно немного приоткрыть окна, горячий или холодный воздух будет быстрее вытеснен кондиционированным.

Двухзонный климат-контроль: достоинства и особенности

Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.

Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля. В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.

В недорогих установках разница в параметрах составляет 4 — 6 °C, а в более совершенных системах она может быть увеличена.

Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик:

двухзонный климат контроль

Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности. При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков.

От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно.

Климат-контроль и кондиционер — отличия

У внимательного читателя может возникнуть вопрос: зачем так усложнять систему? Вполне можно обойтись для поездок в холодное время печкой, а летом ограничится кондиционером.

Раньше так и было: каждая из таких систем способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне, но только при условии, если внутренние и наружные условия в автомобиле будут оставаться неизменными.

А для движущего объекта, каковым является машина, это в принципе невозможно. Температура наружного воздуха и напор изменяются вместе со скоростью и направлением движения автомобиля.

Двигатель при запуске холодный и постепенно разогревается, кондиционеру необходимо время для выхода на рабочий режим. Все эти факторы при отсутствии автоматики отслеживаются человеком и корректируются вручную.

работа климат контроля в автомобиле

Основное отличие климат-контроля и кондиционера состоит в наличии системы управления. Она отслеживает, параметры температурно-влажностного режима и регулирует их без участия водителя и пассажиров.

В такой установке кондиционер является одним из компонентов, который выполняет функции охлаждения и уменьшения влажности. Этот поток смешивается с подогретым и на выходе мы получаем комфортные для человека показатели, которые поддерживаются в заданных пределах автоматически.

Как пользоваться климат-контролем зимой

Климатическое оборудование автомобиля при низких значениях температур работает в основном на подогрев наружного воздуха. При отрицательных параметрах влажность его относительно невысока и печки вполне достаточно.

Отключение кондиционера в таком случае не скажется на эффективности установки климат-контроля в целом.

Сложнее дело обстоит, когда температура около нуля, при высокой влажности или дожде со снегом.

Окна и ветровое стекло в таком случае может запотевать, перевод системы в автоматический режим позволит с легкостью решить эту проблему. Установка при необходимости задействует кондиционер для устранения излишков влаги из наружного воздуха.

При выборе режима работы системы следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и собственным опытом эксплуатации.

работа климат контроля в автомобиле зимой

Развернутый ответ на вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и в чем состоят его основные достоинства и недостатки можно резюмировать в нескольких фразах.

Установка необходима для создания комфортных для человека условий в салоне автомобиля с их автоматическим регулированием.

Мы также рассматривали что такое иммобилайзер в автомобиле и насколько он полезен.

О системе EPS лучше узнать подробнее, т.к. она позволяет водителю чувствовать себя увереннее за рулем.

Как выбрать парктроник — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-vybrat-parktronik.html

Современный автомобиль с климат-контролем способен сделать и кратковременную поездку и длительное путешествие максимально приятным.

voditeliauto.ru

Кондиционер или климат-контроль, что выбрать?

Как много нужно для счастья владельцам автомобилей? Оказывается не так уж и мало. Если раньше считалось за радость, просто иметь автомобиль, который ездит, то сегодня благодаря развитию автомобильной индустрии, хотелось бы иметь, хотя бы некоторые навороты: электроподъемники, немного тюнинга, хорошую аудиосистему и многое-многое другое, ведь поездка должна быть комфортной. А, как известно, важнейшей составляющей комфорта является температура, в нашем случае это микроклимат в салоне. Согласно исследованиям медиков оптимальной для водителя является температура около двадцати градусов, конечно же, со знаком плюс. А достичь и поддержать ее призваны кондиционер или климат контроль.

Отличие кондиционера от климат-контроля.

Причем принцип работы у них не отличаются, он такой же, как и наших бытовых холодильников. А вот отличия, причем значительные, проявляются в управлении. Так, кондиционер управляется механически, то есть вручную, а вот климат-контроль регулируется электроникой. Расскажу немного подробнее.

Система управления кондиционером элементарна: водителю стало холодно – он включил кондиционер, стало жарко – опять-таки повторил те же действия. Как только водителю стало комфортно, кондиционер он выключает. Делает он это вручную, поскольку автомобильный кондиционер за температурой не следит. По этой причине установка его обойдется вам значительно дешевле, нежели климат-контроль. Основные достоинства кондиционера: возможность регулировать мощность и направление обдува, а также температуру поступающего воздуха в салон. Если вам необходима чистка кондиционера автомобиля, то вам сюда.

Что касается климат-контроля, то самая простая такая система включает в себя лишь один датчик, находящийся в салоне, что позволяет системе работать автоматически. Водитель просто устанавливает необходимую для его комфорта температуру, и система климат контроля ее поддерживает. В более сложных и дорогих системах, таких датчиков много, что позволяет устанавливать в различных зонах салона различную температуру. Но, как вы понимаете, это оправдано лишь в автомобилях бизнес-класса. Как правило, кроме внутреннего датчика, даже самые простые системы климат-контроля оснащены еще и внешним датчиком температуры. Благодаря отслеживанию перепадов температур, вы можете регулировать внутреннюю температуру так, чтобы не было значительных перепадов. Это необходимо для того, чтобы не заболеть, особенно это важно в жаркую пору года, когда большим стрессом для организма являются резкие перепады, например, с 35 градусов на 20, и наоборот.

Поэтому, если ваша машина оснащена системой климат контроля, в долгих поездках,  за полчаса до прибытия в место назначения постепенно приближайте температуру к той, что в это время за бортом. Кроме того, не забывайте частенько чистить фильтры. Ведь даже у людей, которым не свойственна аллергия, может появиться аллергический насморк.

Подводя итог, отмечу: что устанавливать в своем автомобиле, кондиционер или климат-контроль, решать только его владельцу. Я бы, конечно, порекомендовал все же климат-контроль, но только с условием, что будут соблюдены все меры безопасности при его эксплуатации.

Комфортных вам поездок!

autoepoch.ru

Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки

За последние года автомобили с панорамной крышей превратились на наших дорогах из редкой экзотики в довольно распространенное явление. С каждым годом количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, только увеличивается, и панорамная крыша стала активно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.

панорамная крыша автомобиля

Собственно говоря, панорамная крыша на авто и является логическим развитием люка. Последний, по правде говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное решение было крайне актуальным ввиду того, что о кондиционерах и системах климат-контроля на тот момент большинство рядовых автовладельцев не могло и мечтать.

Однако дополнительным, так сказать, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было и то, что он существенно улучшал освещенность салона автомобиля.

Современные машины с панорамной крышей, по сути, довели идею повышения освещенности до абсолюта, подарив возможность владельцу автомобиля и пассажирам получить практически «кабриолетные» ощущения от поездки. Ведь мечта о красивом кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших сограждан, однако на покупку автомобиля такого класса решается далеко не каждый.

И дело здесь не столько в финансовом факторе (хотя он, конечно же, тоже имеет значение), сколько в малой практичности автомобилей «без верха». Да и разница в стоимости базовой и открытой модели автомобиля может отличаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а эмоций способна подарить не меньше. При этом, в отличие от мягкого либо жесткого «верха» кабриолета, она не уменьшает пространства багажного отделения и вообще, по сути, не влияет на конструкцию автомобиля. Автомобили с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих обычных собратьев.

На сегодняшний день панорамную крышу в качестве опции предлагает большинство известных автомобильных производителей. Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для целого ряда новинок модельного ряда.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, несомненно, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла достойное место в гольф-классе. При этом благодаря тому, что автомобили собираются под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на свою продукцию.

К слову, именно компания Опель в той же Астре предыдущего поколения применило и другое новшество – панорамное лобовое стекло, которое является, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, далеко «заходящее» назад, вплоть до спинок сидений передних кресел. Сейчас подобную инновацию активно использует как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом ряде своих моделей. Как видим, популярность автомобилей с панорамной крышей вполне обусловлена условиями рынка и соответствием ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно автомобили с панорамной крышей практически не отличаются от своих обычных аналогов. Однако это вовсе не означает, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине большой люк и выпускает ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии создания самого автомобиля и представляет собой очень сложную и трудоемкую работу.

Важным аспектом в данном случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой весьма хрупкий материал, а потому инженером важно создать конструкцию такой прочности, чтобы она была также безопасна, как и обычная крыша из металла. Для этого производится целый ряд тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По этой причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей различной прочности и с разными физическими свойствами. К слову, нередко в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы или, в просторечии, солнечные батареи, которые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним важным моментом является поглощение стеклом ультрафиолета, который выступает основным «нагревателем» салона. Если бы подобной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы любая, даже весьма мощная, система кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Особенностью машины с панорамной крышей является изменение физических свойств кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой важнейший элемент силовой структуры кузова, который гасит энергию удара при столкновении.

В данном случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и позволяет эффективно гасить деформацию. Стекло же, даже самое прочное, представляет собой жесткую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Стало быть, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у машины с обычным стальным элементом. Для минимизации этого эффекта еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «ответственным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, чтобы именно она принимала на себя основную нагрузку в случае дорожно-транспортного происшествия.

Следует отметить, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели. Ее конструкция весьма сложна и сочетает, нередко, сразу два элемента из стекла, которые могут сдвигаться друг относительно друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками. Вариаций существует достаточно много, и автопроизводители нередко конкурируют друг с другом в создании собственных систем, которые могут в чем-то превзойти достижения конкурентов. Однако в любой конструкции общая схема панорамной крыши предельно похожа.

Как правило, она включает в себя стеклянную панель или несколько подобных элементов, жесткую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки также может отличаться. На недорогих автомобилях с панорамной крышей, как правило, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема позволяет упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более доступной широким массам покупателей.

Так, например, Пежо 308 с панорамной крышей имеет именно такую схему работы шторки, однако это нисколько не влияет на популярности решения в среде автолюбителей. Опель Астра с панорамной крышей также может «похвастать» ручным управлением шторкой. По сути, недостаток в данной схеме заключается лишь в том, что автомобилисту приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Машины с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, как правило, электрический привод управления шторкой. Такой вариант гораздо более удобен в виду того, что для открытия «вида на небо» владельцу требуется лишь нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Все остальное автоматика выполнит за него. Недостатком такой панорамной крыши является только более сложная конструкция с системой электроприводов и большая громоздкость рамы.

Здесь важно отметить тот факт, что панорамная крыша обладает одним недостатком, существенность которого для каждого автомобилиста сугубо индивидуальна. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, который «съедает» немалый запас пространства над головами пассажиров машины.

Конечно, для водителей и пассажиров невысокого роста подобный недостаток не имеет существенного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно внутри воспринимается более просторной за счет большого количества проникающего света. Однако для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить серьезный дискомфорт.

Для примера, упомянутый выше Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с обычным хэтчбеком. Однако, учитывая большую высоту салона и несколько сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не наносит существенного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще сильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не следует забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заранее посидеть в выбранном автомобиле либо проехаться на нем в ходе тест-драйва. Причем нужно изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, а именно в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а если рост владельца высок, стоит заранее обращать внимание на модели, которые имеют достаточную высоту. Сделать это не трудно, заранее изучив спецификации выбранной модели. К слову, именно по этой причине большое количество низких автомобилей спортивной направленности не предлагают панорамную крышу даже в списке опций.

Впрочем, данная причина отказа от панорамной крыши на авто такой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет большие требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить данный параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом ряде комплектаций за исключением лишь базовой. Однако такую опцию нельзя заказать для более мощного и «статусного» другого немецкого «четырехдверного купе» — Audi A5 Sportback, владелец которого может довольствоваться только стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается гораздо более мощными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам дорогих машин «заказаны» радости поездок в автомобиле с панорамной крышей. В частности, данной опцией оснащается целый ряд машин представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали именно авто класса «люкс». Комфорт и удобство пассажиров в таких моделях гораздо выше спортивности.

Таким образом, панорамная крыша на авто сегодня превратилась во вполне обыденное явление. Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о чисто российских проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.

Во-первых, немало хлопот владельцам машин с панорамной крышей доставляет вездесущая грязь в межсезонье. Согласитесь, мало приятного лицезреть при езде грязные пятна, разводы и потеки от омывающей жидкости вместо голубого неба. Кроме того, реагенты, которыми активно «сдабривают» наши дороги, не лучшим образом влияют на элементы рамы панорамной крыши.

Именно по этой причине не стоит устанавливать панорамную крышу на авто в сервисе. Это может окончится испорченной конструкцией либо активным ее протеканием, не говоря уже негативном влиянии на силовую структуру кузова. Панорамная крыша должна быть установлена на автомобиль только в заводских условиях.

При покупке автомобиля с панорамной крышей нужно помнить и еще об одном значимом аспекте – условиях эксплуатации. Хотя производители заявляют о том, что крыши прошли все возможные испытания и тесты, не желательно приобретать опцию при использовании машины на Севере либо при постоянной езде по плохим дорогам.

В первом случае, воздействие низких температур и их перепады негативно могут сказаться как на механизмах, так и на свойствах самой стеклянной панели, а во втором повышенные вибрации вкупе с повышенной массой такой крыши могут спровоцировать появление усталостных деформаций в местах сопряжения кузова и рамы панорамной крыши.

В остальном же данное решение оказывается весьма интересным предложением, которое вполне можно рассмотреть при покупке нового автомобиля.

voditeliauto.ru

Peugeot 108 – французский сити-кар

Компактный городской хэтчбек Peugeot 108 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года в компании с соплатформенными Citroën C1 и Toyota Aygo. Новый сити-кар Пежо 108 доступен европейским автолюбителям с начала лета текущего года по цене от 10150 евро за Peugeot 108 с трехдверным кузовом, пятидверка Peugeot 108 оцениваться чуть дороже от 10650 евро.

фото Пежо 108 2014-2015 года

Интересно, что оба варианта французского хэтчбека можно оснастить мягкой складной крышей (электропривод) размером 900 мм на 780 мм, чем не кабриолеты! Российские автолюбители смогут купить новый Пежо 108 в январе 2015 года при цене, стартующей с 480 тысяч рублей.

фотографии Пежо 108 2014-2015 года

Городской компакт Peugeot 108 2014-2015 модельного года приходит на смену Peugeot 107, выпускаемому с 2005 года и пользующемуся достаточно высоким спросом у наших соотечественников (в 2012 году продано 1713 «сто седьмых», а в 2013 году 856 компактов со львом на капоте), и особо популярному в Европе (по итогам 2013 года продано более 55 тыс. экземпляров).

картинки Пежо 108 2014-2015 года

Европейцев можно понять — компактные размеры кузова, позволяющие парковать авто буквально на пятачке, скромный расход топлива, огромный выбор аксессуаров, солидное по меркам класса оснащение электронными системами и качественные материалы отделки салона, но... российским автолюбителям из переполненных машинами и задыхающимися от пробок Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и ряда других городов также необходим современный, компактный сити-кар, коим и является новый Пежо 108.

фото Peugeot 108 2014-2015 года

картинки Peugeot 108 2014-2015 года

На фото и видео новый Пежо 108 выглядит словно гоночный карт с расставленными по периметру кузова колеса, минимальными свесами — 675 мм спереди, 460 мм сзади, колеей передних колес в 1425 мм и колеей задних колес в 1420 мм. Автомобиль опирается на асфальтовое покрытие дороги четырьмя колесами с резиной 165/65 R14 или 165/60 R15, стальными дисками 14 размера с колпаками или легкосплавными дисками 15 радиуса. Вот только карт с его спартанской внешностью явно блекнет на фоне оригинального и стильного Пежо 108.

фотографии Peugeot 108 2014-2015 года

Передняя часть французского сити-кара от Пежо выглядит на загляденье — агрессивно, напористо, ярко и спортивно. Огромное тело бампера с пастью нижнего воздухозаборника солидного размера, аэродинамической юбкой, крупными вставками-площадками для размещения светодиодных полосок дневных ходовых огней и круглых противотуманок. Этажом выше устроились широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, узкие фары головного света внутренними краями подчеркивающие скульптуру носа автомобиля, а внешними стремительно стекающие по поверхности крыльев к основанию передних стоек крыши. Кажущая спокойной поверхность капота украшена логотипом Peugeot и выразительными ребрами, вливающимися в стойки крыши.

фото новый Пежо 108 2014-2015 года

Профиль кузова обычного городского хэтчбека Peugeot 108 словно создавался с мыслями о спортивное карьере автомобиля: большие как для компактного кузова радиусы колесных арок, короткий и покатый капот, сильный наклон рамки лобового стекла, высокая и восходящая к корме линия бокового остекления, мягкая линия крыши, миниатюрная задняя часть хэтчбека. Так и хочется назвать «сто восьмой» городской карманной ракетой... но на деле мощности моторов хватает для неспешного передвижения, и о спорте задумываться не стоит.

фото интерьер Пежо 108 2014-2015 года

Корма компактной авто новинки Пежо 108 смотрится стильно и ярко благодаря наличию больших габаритных фонарей со светодиодным наполнением и 3D эффектом (три ярко-рубиновой дуги в каждом фонаре), аккуратной двери багажника с затемненным стеклом, опускающимся к монументу заднего бампера. Подчеркнуть французский шарм и изысканность городского сити-кара Peugeot 108 2014-2015 года помогут также яркая палитра эмалей и возможности индивидуализации внешности машины с помощью наклеек на крышу, капот и корпуса зеркал, и даже тату!!!

фотографии салон Пежо 108 2014-2015 года

Салон нового Пежо 108 четырехместный, но... если для водителя и переднего пассажира предлагаются удобные и комфортные кресла с яркой боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированным подголовником, приличный запас свободного пространства, то сидящим во втором ряду места явно маловато, и лучше разместить на задних сиденьях детей. Багажник с готовностью примет от 180 литров при наличии запасного колеса в подполье (с ремкомплектом 196 литров) за спинками задних сидений до 750 литров при сложенных спинках второго ряда. Спинка складывается в пропорции 50:50 легким движением одной руки, ширина багажника между арками задник колес чуть более 1000 мм, погрузочная высота 770 мм.

картинки салон Пежо 108 2014-2015 года

Оформление рабочего места водителя, передней панели и центральной консоли подкупает своей лаконичностью и простотой. Удобное рулевое колесо, стильная и информативная приборная панель с большим циферблатом спидометра, дополненного компактным экраном бортового компьютера по центру и оригинальными столбиками контрольных датчиков и ламп. Начиная с версии Peugeot 108 Allure или в качестве опции для более простых комплектаций центральная консоль щеголяет 7-ми дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы и оригинальным блоком управления климатической установкой.

картинки багажник Пежо 108 2014-2015 года

Новый Пежо 108 2014-2015 года стандартно в начальной комплектации Access оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, 6-тью подушками безопасности, креплением для детских кресел Isofix, бортовым компьютером, регулировкой рулевой колонки по высоте, ABS с EBD, VSC и Hill-start Assist Control. С ростом стоимости компактный француз получит электрические стеклоподъемники спереди, аудиосистему с 3,5-дюймовым экраном, кондиционер или климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, лифт водительского кресла, навигацию, кожаную отделку сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, легкосплавные диски, и прочие атрибуты современного автомобиля.

Технические характеристики Peugeot 108 2014-2015 года подразумевают наличие двух бензиновых трехцилиндровых двигателей, двух типов коробок передач, привода на передние колеса, передней независимой подвески со стойками псевдо MacPherson, задней полузависимой подвески с балкой, передних дисковых 247 мм тормозов, задних 200 мм барабанных тормозов, наличие электрического усилителя рулевого управления и массы электронных систем помощи водителю, упоминаемых в описании базовой комплектации. Начальный мотор 1,0-литровый VTi (68 лс 95,5 Нм) в паре с 5 МКПП разгоняет хэтчбек снаряженной массой от 840 кг до 100 кмч за 14,3 секунд, максимальная скорость 157 кмч, средний расход бензина 4,1 литра. Для двигателя также доступна роботизированная коробка передач MultiMode.

Более мощный 1,2-литровый Puretech (82 лс 116 Нм) с 5 МКПП обеспечивает хэтчбеку массой от 855 кг разгонную динамику до первой сотни за 11 секунд и максимальную скорость в 170 кмч, среднее потребление топлива на уровне 4,3 литра.

povozcar.ru


Смотрите также