Лифтбек что это


Тип кузова лифтбек: что это такое?

Каждый водитель имеет представление, как выглядит хэтчбек, седан или универсал. Это не новость, ведь данные типы кузовов считаются самыми популярными. Однако, даже самые умные автолюбители порой не знают точного определения кузова Liftback. Лифтбек: что это такое? Поясним основные отличия, преимущества и недостатки.

Лифтбек – это определенный тип кузова, который в несколько раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складные задние сиденья, что дает возможность грузить более объемные вещи. Он обладает обтекаемыми формами, что положительно влияет на аэродинамику.

Понятие лифтбека и хэтчбека

Любой автомобилист знаком с понятием «хэтчбек», а вот о том, что у этого типа есть разновидности, знают совсем не многие. Рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, а также сравним эти два похожих друг с другом типа.

  1. Хэтчбек представляет собой востребованную разновидность кузова авто. Форма напоминает «задний люк» (именно таков дословный перевод слова Hatchback) с небольшим свесом и пятой дверью, хотя иногда встречаются и трехдверные варианты. Такие машины имеют вместительный багажник, благодаря чему в поездках можно чувствовать себя свободнее и комфортней, чем в обычных седанах.
  2. Лифтбек внешне напоминает седан. У него четыре двери и багажник, отделенный от салона лишь спинками кресел заднего ряда. При этом крышка багажника закрывается и открывается вместе со стеклом.

На первый взгляд может показаться, что смесь этих двух разновидностей является чем-то новым и усовершенствованным, потому что о ней мало кто слышал. Однако, еще в Советском Союзе в 1973 году был разработан автомобиль Москвич Комби в обтекаемом кузове.иж лифтбек

Отличительные особенности

Дословно это понятие переводится, как «поднимающаяся часть багажника». Это одна из разновидностей привычного хэтчбека. Данный вид обладает следующими отличительными особенностями:

В этом случае стоит отметить, что это далеко не все отличия, так как производители расценивают переход между двумя типами в качестве возможности комплексной модернизации.

Преимущества лифтбеков

Кузов имеет многочисленные преимущества, которые делают его популярным и практичным. Вот некоторые из них:

В качестве примера

Гранта лифтбекПримеров лифтбека можно приводить огромное множество. На отечественных просторах наиболее известным экземпляром является Lada Granta.

Для наших дорог лифтбек и хэтчбек представляют интерес и популярность благодаря возможности использования не только в городских условиях. Эти разновидности намного удобнее седана по своим габаритам и конструктивным особенностям.

В заключение стоит отметить, что автомобили в кузове лифтбек имеют одинаковую с хэтчбеками и седанами комплектацию, но обойдутся вам пусть незначительно, но дешевле.

AutoLirika.ru

Какую Ладу Гранту выбрать: лифтбек или седан?

Седан от Lada Granta за время пребывания на рынках (с 2011 г.) стал популярнейшим в России, заменив устаревшие «пятнашки». Первые два года каждая 15-я проданная в России легковушка была именно этой модели. Большое количество заказов заставило АвтоВАЗ оптимизировать производство. В 2014 году в официальную продажу поступила новая модель от Lada Granta — с кузовом лифтбек. Новинка отличается дизайном и улучшенными элементами конструкции. С её выходом автолюбители, желающие приобрести эту модель, задумались над вопросом: Что лучше Гранта седан или Гранта лифтбек? Рассмотрим различия этих версий, дабы определиться, какая вам будет полезнее и какие преимущества вам даст.

Автомобиль Лада Гранта

Преимущества Lada Granta седан

Популярность этой модели обусловили:

Конечно, такие свойства, несмотря на недостаточно представительный и совсем не изящный внешний вид, ценятся и сейчас. Многие автолюбители, размышляя, Лада Гранта лифтбек или седан — что лучше, останавливаются на седане, так как готовы пожертвовать красотой дизайна ради более низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании.

Лада Гранта седан

Изменения, внесённые в liftback

При выпуске Лады в кузове лифтбек АвтоВАЗ впервые применил опыт зарубежных автопроизводителей, создающих в рамках одной модели варианты с разными кузовами. Но только ли в кузове произошли изменения или эта версия отличается дизайном, внутренним оформлением, ходовыми качествами?

Лада Гранта Лифтбек

Улучшение дизайна и дополнительные опции

Новые очертания придали красоты лифтбеку, изящества, по сравнению с ним седан совершенно непритязательный, рядом с лифтбеком смотрится довольно уныло, скучно.

В целом, пятидверная Гранта лифтбек с плавным переходом к задней части от верхней, с ниспадающей крышей, оригинальными задними дверями, самоочищающимся задним стеклом смотрится значительно стильнее и лучше, чем версия седан.

Лада гранта лифтбек 2016

Рестайлинг в салоне

Изменение кузова не отразилось на вместительности авто. Наоборот, новая версия авто лифтбек значительно комфортнее предыдущих. Отделка также из недорогих, зато практичных материалов. Пассажирам также удобно, как в модели седан. Но звукоизоляция существенно лучше, что уже повышает уровень комфорта.

Рестайлинг салона Лада Гранта

Изменения в ходовой части и кузова

Автопроизводители по возможности максимально исправили огрехи, замеченные в модификации седан.

Классические хэтчбеки производятся без укрепляющей переборки задней части, усиление жёсткости решалось за счёт усиления пола, крыши, изменений строения среднего лонжерона.

Ходовая Лада Гранта

Изменения в комплектации

У лифтбека комплектация стала разнообразнее — включены различные опции:

Крепёжные саморезы, которые у седана легко поддавались воздействию влаги, ржавели и разрушались, заменены на улучшенные с усиленными антикоррозийными свойствами.

Теххарактеристики: sedan и liftback

Сравним техпараметры обоих транспортных средств. Объём двигателя одинаков (1596 куб.см), также нет различий в объёме бензобака (50 л.). Багажник у седана — 530 литров против 440 у лифтбека. Однако, опустив у лифтбека спинки задних сидений, возможно увеличить багажник до 760 л. Скорость седан развивает несколько выше: до 182 км/ч (лифтбек — до 179). Динамика же у лифтбека выше — 12.3 сек (у седана 14,2).

Эта версия оснащается 8- и 16-клапанным двигателем. 98-клапанный более прост в конструкции, соответственно надёжный и лёгкий в обслуживании. Запчастей минимальное количество, обслуживание, следовательно, недорогое. 16-клапанный мотор обеспечивает более высокую скорость, динамику.

Двигатель Лада Гранта

Стоимость

Цены на минимально оснащённый лифтбек выше, чем комплектация «стандарт» у седана. Лифтбек вам обойдётся от 314800 рублей. Стоят ли улучшения такого повышения цены, решать вам.

Лада Гранта в автосалоне

Планируется, что новшества, включённые в лифтбек, перенесут и в версию седан. Только жёсткая подвеска на седане не будет устанавливаться. Рестайлинг намечен на текущий год. Пока же лифтбек значительно лучше седана как в плане внешнего дизайна, так и ходовых характеристик. Внимательно изучите особенности каждой версии, прежде чем определиться с покупкой модели, решать: Гранта седан или лифтбек — что выбрать, что лучше именно для ваших потребностей и вашего бюджета. Учтите разницу в теххарактеристиках и соответствующей стоимости. Готовы ли вы заплатить больше за красивый внешний дизайн, презентабельность и некоторые изменения в ходовой части — решать вам. В целом, бесспорно, сегодня лифтбек выигрывает в сравнении седаном как более удобный и представительный.

rating-avto.ru

Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек.

Как заверяют ВАЗовские инженеры, новая Лада Гранта лифтбек – это не просто старое авто в другом кузове, а улучшенный и доработанный автомобиль, с новой подвеской, ездовыми и прочими характеристиками. Проверим, так ли это на самом деле.

Поговорим о внешности.

Поскольку лифтбек создавался на базе седана Лада Гранта, то наибольшие изменения в автомобиле, конечно же, коснулись его внешности.

Она стала более динамичной и обтекаемой, хотя габариты машины остались прежними, почти: длина уменьшилась всего на 14 мм, а высота крыши — на 8 мм.

Практически все в экстерьере было обновлено, за исключением, пожалуй, решетки радиатора. Бампера получили современный дизайн, задняя часть авто – существенное усиление. Боковые зеркала теперь украшают повторите поворотов. Задний номерной знак смещен. Внизу кормы расположилась неокрашенная вставка из черной пластмассы. Она придает кузову некую легкость, а также защищает его от сколов. Хотя клиренс у модели, стоит признать, достаточный (16 см).

Ну, и, конечно, нельзя оставить без внимания заднюю дверь новинки и большой багажник с широким погрузочным проемом (при сложенных задних сидениях объем багажника достигает 760 литров, чего вполне достаточно, чтоб, например, перевезти холодильник), крючками для пакетов и довольно качественной 2-секционной полкой. Единственное, что можно отнести к изъянам (недоработкам) модели – это:

  1. неудобную внутреннюю ручку этой пятой двери, из-за которой то и дело вымазываются руки: уж слишком она мелкая и  сильно наклонена;
  2. мелковатые колеса: к такой стремительной и гармоничной внешности просится что-то посерьезнее тонких штатных покрышек с 14- или 15-дюймовыми литыми дисками.

Интерьер.

При всем внешнем рестайлинге интерьер Гранты в кузове «лифтбек» остался все тем же, знакомым многим: с неудобной «жигулевской» посадкой, маленьким диапазоном регулировки наклона руля (по высоте он вообще не регулируется), «деревянным» пластиком в отделке и кучей «сверчков», особенно в районе центральной «шайбы» управления микроклиматом.

Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Даже небольшие детали в лифтбеке крепятся более прочными черными болтами, устойчивыми к коррозии. В салоне теперь появились резиновые уплотнители, что существенно повысило уровень шумоизоляции первого. Кстати, по качеству шумоизоляции Лада Гранта лифтбек в комплектации «Люкс» способна достойно посоревноваться с большинством иномарок.

Помимо однозначных положительных и отрицательных характеристик салона, есть в нем и сомнительные  решения – такие как, например, открытие багажника с ключа или кнопки салона и никак иначе.

Технические характеристики.

Производители лифтбека обещали нам сказочное поведение машины на дороге. Однако на деле, к сожалению, большинство моих ожиданий оправданы не были. Нет, управляемость, конечно, стала лучше, но идеальной ее не назовешь. Руль по-прежнему ватный. Механическая КПП то «воет», то «хрустит». Автомат в этом плане мне понравился больше, но у него в Гранте свой недостаток – огромный расход: согласитесь 13 литров на 100 км для такого небольшого авто уж слишком.

Но, стоит признать, положительные сдвиги в ездовых и технических характеристиках все же имеются: плавность хода практически идеальна; подвеска скорее информативная и плотная, нежели жесткая (неровности дорожного полотна ощущаются хорошо, но дискомфорта при этом не приносят); тормоза имеют плавно нарастающее усиление; 16-клапанный двигатель тяговит — вне зависимости от того, на каких оборотах работает.

Цена.

Понравится ли эта новинка нашим соотечественникам? – вопрос спорный. Скорее всего – да, особенно, если говорить о комплектации «Норма» стоимостью от 346,1 тысячи рублей. Ведь «Стандарт» хоть и стоит дешевле (314 тысяч рублей), но пустоват, а «Люкс» чересчур дорог (за 477,5 тысяч рублей можно купить добротную бюджетную иномарку, к примеру, Хендай Солярис).

Видео теста.

autoepoch.ru

Сравнительный обзор новой Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Новый Skoda Rapid нельзя отнести ни к седану, ни к хэтчбеку. На самом деле, это что-то среднее между ними – лифтбек. Несмотря на это, автомобиль сравнивается с довольно недорогими седанами. Ну хотя для одних стоимость этой машины является небольшой, а для других – это целое состояние. Ведь цена новой Шкоды Рапид – 700 тысяч рублей и отнести ее можно разве что к седану, но уже классом повыше. Почему же Ситроену C-Elysee оказали честь встать лицом к лицу с этим автомобилем? Дело в том, что оба седана относятся к классу «B» и ориентированы на развивающийся рынок.

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Все познается в сравнении

Впервые образ будущего автомобиля был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. А еще через год уже вышла первоначальная версия новой Skoda. В том же году и начались продажи модели в Европейских странах. Однако, в России авторынок новые лифтбеки получили только к середине 2014 года, когда их популярность за границей достигла пика.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Большинство считает, что Rapid – это более удобный, и в то же время более доступный автомобиль, чем Octavia, которая стала одним из мировых бестселлеров. К тому же Рапид частенько сравнивают с Октавией.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Руль модели представлен трехспицевым. Сверху он имеет кожаное покрытие. Находиться за ним удобно, так как можно без труда отрегулировать кресло в соответствии с особенностями своей фигуры. Размеры салона довольно приличные, если учитывать, что этот автомобиль класса B+.

В свою очередь, Citroen C-Elysee почти полностью напоминает другой французский седан – Peugeut 301. Оба автомобиля относят к классу B+, то есть, это седаны небольшого размера. Имеют также они и одинаковую платформу. Представленные в 2012 году в Париже, они поступили в продажу уже через несколько месяцев. В России продажи этих седанов были начаты только через пару месяцев – в феврале.

Автомобиль Ситроен С-Элизе

Автомобиль Ситроен С-Элизе

Ситроен C-Elysee также имеет свои определенные особенности, но они не настолько приятные, как у Шкоды. К ним относятся: клавиши электростеклоподъемников, монохромный дисплей. Посадка за рулем также является в некоторой степени необычной: хочется немного опустить кресло и руль, так как нет возможности нормально расположить ноги. По крайней мере, неудобно здесь будет находиться человеку, имеющему рост выше среднего. Также довольно некомфортной является и регулировка зеркал заднего вида. Дизайн салона неплох, однако, огорчает слишком большая приборная панель с глянцевым покрытием, которая выглядит громоздко. Вообще, пластиковая отделка черного цвета впечатляет.

Салон автомобиля Ситроен С-Элизе

Салон автомобиля Ситроен С-Элизе

Руль, напротив, подобран удачно, напоминая спортивные авто. Под баранкой находится джойстик, с помощью которого можно управлять акустической системой автомобиля. Многие считают, что легче регулировать кнопками, расположенными на самой панели. Однако, в случае с Ситроеном заметной разницы по удобству не наблюдается.

Багажник имеет неудобную форму, так как здесь установлены своеобразные фонари (они довольно большие). Объем отсека намного меньше, чем у Шкоды – всего 506 литров.

Технические характеристики
Марка автомобиля Skoda Rapid Citroen C-Elysee
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Объем 1,6 л 1,6 л
Мощность 105 л. с. 115 л. с.
Коробка передач 5МКПП 5МКПП
Привод Передний Передний
Передняя подвеска Типа МакФерсон Типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая Полузависимая
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Барабанные
Объем топливного бака 55 л 50 л
Объем багажника 506 л 530 л
Максимальная скорость 193 км/ч 188 км/ч
Разгон до сотни за: 10,6 с 9,4 с
Расход топлива л/100 км 8,9/4,9/6,4 8,8/5,3/6,5

Ездовые характеристики

Рапид оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л. За счет этого машина развивает мощность в 105 л. с. Ситроен, в свою очередь, имеет немного большую мощность – 115 л. с.

Оба автомобиля являются довольно проворными. Однако, Ситроен едет немного быстрее. До сотни он разгоняется всего за 9,4 с, в то время как Шкоде требуется для этого 10,6 с. Тем не менее у Рапид более четкий механизм передач. Передачи переключаются настолько плавно, что иногда даже путаешь, желая выбрать ту или другую скорость.

Тест-драйв автомобиля Шкода Рапид:

У Ситроен комфортная подвеска. Однако кресла Шкоды более удобны, они хорошо держат спину, повторяя все ее очертания. А у Элиз кресла расположены слишком высоко и являются довольно плоскими. Из-за этого водитель хуже чувствует машину, в результате чего ехать на высоких скоростях нелегко.

Тест-драйв автомобиля Ситроен С-Элизе:

Однако, Ситроен показывает себя с наилучшей стороны на неровных дорогах. Ехать быстро на этом седане намного легче, чем на Шкоде, которая ограничивает некоторые движения.

Сравниваем еще по одному параметру – трата топлива. Ситроен является более экономичным, затрачивая всего 6,5 л на сотню, в то время как Шкоде необходимы все 7,5 л.

Если сравнивать по стоимости и комплектациям, то выигрывает Шкода. Комплектации стоят у обоих автомобилей практически одинаково, но выбор опций у Ситроен несколько хуже.

Поэтому в этом поединке по праву побеждает Шкода Рапид. У нее почти нет отрицательных сторон. Чтобы привыкнуть к этому лифтбеку не требуется много времени, поскольку машина очень удобна и практична. В то же время справиться с управлением Ситроена немного сложнее, поскольку он имеет свои определенные особенности.

Шкода Рапид стала фаворитом нашего сравнительного теста

Шкода Рапид стала фаворитом нашего сравнительного теста

Вообще, Ситроен – это машина, которая находится всегда посередине своих конкурентов, старых и новых. Он как бы априори не способен стать лидером, зато все у него сделано на славу, хоть и не супер. То есть он не хуже и не лучше, и может оказаться как удачным выбором, так и не очень. Шкода является более практичной за счет своих дополнительных функций. Да и на ходу она ведет себя намного лучше, нежели Элиз. Рапид − это настоящий фаворит, способный всегда занять лидирующие позиции в любой стране мира. Вот и в нашем сравнительном тесте Шкода Рапид побеждает и делает это успешно.

rating-avto.ru

Шкода Октавия Комби 2014.

Компания Шкода с будущего года расширяет и обновляет столь популярный в России модельный ряд Шкоды Октавии Комби.

Skoda Octavia Combi 2014 г.в. своих поклонников порадует своей функциональностью, вместительностью, неповторимым дизайном, экономичность, безопасность и комфортом.

Дизайн автомобиля.

Шкода Октавия представлена в элегантной обтекаемой форме, что является новой дизайнерской концепцией данной линейки автомобилей. Линия автомобильной крыши плавно опускается к задней части машины, как бы продолжает эту линию и задняя оптика. Дизайн задней части авто оформлен в стилистике марки Шкода: задние фонари С-образной формы, характерные треугольные элементы на дверях машины – все эти детали говорят о том, что перед вами автомобиль Шкода и никакой другой.

Также из основных внешних изменений стоит выделить рельефную линию на капоте авто, идущую от обновленного логотипа до начала ветрового стекла. Обновлена была и решетка радиатора.

Шкода Октавия Комби 2014 стала на 9 см длиннее предыдущей модели. Колесная база также увеличилась на 11 см. Все это позволило увеличить объем багажника авто, а также увеличить пространство салона. Объем багажника теперь составляет 610 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1 740 литров.

Дизайн интерьера.

Обновления коснулись не только внешнего вида популярного авто, но также и его салона. По сравнению с предыдущей версией, обновленная Шкода Октавия получила улучшенную приборную панель, новый сенсорный дисплей, центральную консоль. Изменен и дизайн рулевого колеса, которое в зависимости от комплектации может быть обтянуто кожей и иметь функцию подогрева.

Отделка салона стала еще более качественной, обновленный автомобиль получил множество отсеков для хранения мелких вещей. Таким образом, автомобиль стал еще более комфортным и функциональным.

Технические характеристики автомобиля.

В техническом плане Skoda Octavia Combi 2014 практически повторяет соплатформенный лифтбек. Можно отметить у них одинаковое оформление салона в строгом стиле, они имеют схожий набор электронных систем безопасности и комфорта, линейка двигателей у них тоже общая. Последняя, к слову, включают самые современные агрегаты с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива, объемом 1,2 – 1,8 литров. Помимо этого у универсала могут появиться модели с экономичным двигателем, расход  топлива у которого будет 3,8 литров на 100 км. Но это пока только планы производителя.

Видео

autoepoch.ru

Тест-драйв Kia Mohave.

Когда впервые встречаешь в живую Kia Mohave, в голове первым делом возникают мысли: «какой он серьезный и огромный». И это не удивительно, ведь по своим габаритам данный автомобиль не уступает другим машинам в этом классе: Mazda CX9, Toyota Prado – тест драйв вот здесь и Honda Pilot, о Honda Pilot 2012 все тут. Причем Mohave не является копией или подражанием какой-либо другой модели, она наделена своим собственным, немного угловатым, обликом, не похожим ни на кого.

Вообще Киа Мохаве первоначально выпускался для американского рынка под «именем» Kia Borrego, но после обрел популярность по всему миру, сменив «прозвище» на уже известное нам.

Российскому покупателю данный автомобиль предлагается с автоматической трансмиссией и двумя вариантами двигателей: 275-сильным бензиновым силовым агрегатом, объемом в 3,8 литра, и 250-сильным турбодизельным мотором, объемом 3 литра. Нам для тестирования достался последний его вариант.

Интерьер.

В целом хотел бы оценить салон как добротный, без лишних дизайнерских ухищрений. Здесь есть все, что нужно:

Отдельной похвалы заслуживает багажник. Даже если используются все 7 мест, его объем — 350 литров, который возрастает при складывании задних сидений до целых 2765 литров.

Поехали!

Итак, нажатием кнопки запускаем двигатель, и сразу раздается рокот дизельного мотора. Отметим: шумоизоляция здесь на среднем уровне, в основном слышно лишь звук мотора и колесных шин.

Выжимаем педаль газа. Ммм.. неплохо. Машина резво откликается на это нажатие. Связка двигателя с 6-ступенчатым «автоматом» прекрасно слажена, а вот рулю большей связки с дорогой немного не хватает.

Всю картину портит лишь некоторое раскачивание и валкость, создающие впечатление «автобусности». В остальном же Kia Mohave вполне неплох. Он очень быстро набирает скорость – более чем 2-хтонный автомобиль разгоняется до сотни меньше чем за 10 секунд, да и топлива он расходует не так уж и много для такой тяжелой машины (около 11 литров в смешанном режиме).

Подводя итог, отмечу, что автомобиль действительно хороший, даже удивительно, что на наших дорогах он не так часто встречается, ведь соотношение цена-качество у него является оптимальным (его стоимость стартует с отметки – 1,8299 миллиона рублей).

  Видео

autoepoch.ru


Смотрите также