Материал виброизоляционный
Выбираем материалы для шумоизоляции автомобиля
Звукоизоляционные материалы для автомобиля и области расположения
Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.
Зачем она нужна
Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:
- Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
- Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
- Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
- На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
- Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
- Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
- В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
- Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
- Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума
Рассмотрим виды существующих материалов
Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:
Виброизоляционные
Вибропласт сильвер
Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:
- Он выпускается листами определённых размеров
- Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
- Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
- Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см.Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
- Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
- При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении
Теплошумоизоляционные
Сплен
Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют отличные теплоизолирующие свойства:
- Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
- Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
- Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
- К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
- Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения
Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:
- К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя
Поглотитель NoiseBlock
- Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
- Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
- Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно
Противоскрипные
Называются антискрип – это тканые самоклеящиеся материалы, которые наносятся в местах соприкосновения деталей одинаковых либо разных материалов, чтобы в процессе работы они не создавали взаимного трения – скрипы, «сверчки» и шумы:
- Материалам не требуется разогрев при нанесении
- Наиболее популярным и поэтому распространённым сегодня является Маделин
- Кроме него антискрипными свойствами еще обладает Бипласт
Жидкая шумоизоляция
Самый современный вариант для изоляции днища автомобиля, так как снаружи, применять битумные маты невозможно и отсутствие ровной поверхности при наклеивании – это полбеды:
- Главным недостатком других материалов является то, что практически все твердые изоляторы звука постепенно напитываются (вбирают) влагу и теряют после этого свои свойства
- А жидкая (напыляемая) шумоизоляция по сути является жидкой резиной с комплексом присадок
- Наносится путем распыления, можно воспользоваться кистью либо валиком
- Поверхность предварительно необходимо тщательно очистить (от консервации, грязи и тд.) и обезжирить
- Напыляемая шумоизоляция встречается в таких видах:
- Такая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет стуки отскакивающих камней
- Легче нанести на сложную поверхность
- В отличие от других материалов повышает вес машины незначительно
- Шумопоглощение у неё выше чем у твердого материала
- Легко переносит воздействие окружающей среды, отталкивает влагу
- Является дополнительной защитой от коррозии
- Один вид наносится поверх специальной грунтовки
- Другой грунтовки не требует и наносится прямо на металл
- Хорошо подходит и для обработки арок колес снаружи
- Наносится пульверизатором, быстро и доступно для нанесения своими руками
- Эффективный период эксплуатации 5 лет
- Цена, разумеется, выше, но с лихвой оправдывается качеством
Вспомогательные
Подобные материалы имеют весьма узкую область для применения:
- К вспомогательным относится материал ВИЭК 0,2Кс – просто фольга толщиной 200микрон, которая годится для заделывания крупных технологических отверстий, например в дверях и чтобы создать основу для виброизоляции
Комплексная шумоизоляция и материалы для авто снижает шумность в салоне авто на 50 процентов:
- Достичь подобного внушительного результата не помогут никакие полумеры и частичные обработки
- Шумоизоляция очень ответственный шаг, который позволяет вам достичь снижения шума от трансмиссии и мотора, уменьшения уличного шума внутри салона, устранить скрипы салонных пластиковых деталей
- Еще приятным дополнением будет улучшенная теплоизоляция в салоне машины, что будет выгодно в холодный период и добавит качественного звучания аудиосистеме
Вот все разновидности перед вами, после того как выберете чем обработать свой автомобиль непременно посмотрите видео.
avtozvuk-info.ru
Виброизоляционный материал
/Виброизоляционные материалы /Виброизоляционный материал
- Виброизолирующие ленты
Сортировать:НазваниеЦенаХиты продаж ↓Хиты продаж ↑Оценка покупателейДата добавленияВ наличии
Расширяется сеть транспортных магистралей, увеличивается количество средств передвижения и как следствие неуклонно возрастает вибрационная нагрузка на расположенные вблизи дорог постройки.
Возведение новых домов
Перед разработкой проекта здания необходимо оценить уровень транспортной вибрации в месте будущего строительства, а также спрогнозировать его изменение с учётом возможной прокладки поблизости новых магистралей. Это поможет выбрать оптимальный способ уменьшения внешнего сотрясающего воздействия на сооружение. К ним относятся:
• возведение остова здания из элементов, устойчивых к динамическому воздействию (например, из монолитного железобетона);
• встраивание эластичных составляющих в несущие конструкции (в частности, укладка слоя полимерного материала под фундаментную плиту);
• амортизация за счёт подавления внутренних колебаний перекрытий (один из вариантов – цементная стяжка);
• организация механической преграды в грунте (траншея).
Виброзащита старинных зданий
Выбор приёмов для сохранения построек прошлых лет от разрушающего воздействия техногенных механических колебаний ограничен. Подвести под такое здание виброизоляционный фундамент невозможно. Монтаж эластомерных элементов в остове сооружения реализуем только в случае его реконструкции с заменой перекрытий. Отрывка подземных траншей в черте города затруднена из-за большого количества коммуникаций. Организация подобного рва подразумевает его заполнение вибропоглотителями (такими как, пенополистирол), что заметно сказывается на стоимости экранирующего устройства. Кроме того, стенки траншеи нельзя укреплять, поскольку это приведёт к созданию акустического мостика и нивелирует защитный эффект сооружения.
Таким образом, демпфирование за счёт использования специальных стройматериалов (мешки с песком, стяжка) – наиболее доступный способ защиты существующих зданий, не рассчитанных на высокую колебательную нагрузку, производимую транспортом.
tuttiho.ru
Материалы для шумоизоляции автомобиля цены
Осуществить качественную обесшумку автомобиля можно только с помощью специальных шумоизоляционных материалов. Технология ШВИ предполагает комплексное нанесение слоев «шумки», поэтому материалы по своему назначению и применению делятся на пять групп:
- Виброизоляторы;
- Шумоизоляторы;
- Звукоизоляторы;
- Антискрипы;
- Жидкие составы ШВИ.
Каждая группа материалов осуществляет определенные функции, которые в комплексе помогают избавиться от посторонних звуков по максимуму.
Виброизоляторы наносятся первым слоем, они снижают амплитуду колебаний металлических, либо пластиковых панелей и таким образом гасят вибрации. Шумоизоляторы наносятся вторым слоем, они способствуют поглощению звуковых волн, распространяемых в воздушной среде, и таким способом убирают различные шумы. Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн. Антискрипы используются для полного или частичного устранения скрипов, возникающих при соприкосновении твердых материалов друг с другом. Жидкие составы ШВИ применяются для обработки наружных поверхностей автомобиля, работают как антикор и антигравий, обладают вибро-и шумоизоляционными свойствами.
к содержанию ↑Лучшие материалы для шумоизоляции авто
Ассортимент шумоизоляционных материалов, представленных на рынке, на данный момент достаточно широк. Различные фирмы – изготовители предлагают разный по качеству и цене товар. К примеру, компания «STP» («Стандартпласт», Россия) наиболее популярна и известна на авторынке, она предоставляет покупателям качественные материалы для шумоизоляции всех типов, при этом любая категория товаров надежно выполняет свои функции, что подтверждено гигиеническими заключениями и протоколами исследований. Продукция «STP» является той «золотой серединой», приобрести которую стремится каждый автолюбитель, так как она приемлема по цене и качеству.
Второе место по популярности занимает компания SGM («СГМ – Техно», Россия). На рынок фирма поставляет альтернативные материалы, которые очень схожи по своим качественным характеристикам с товарами фирмы «STP», но обладают более низкой стоимостью.
Покупателю, который предъявляет более высокие требования к товару, несомненно, подойдет продукция фирмы NOISEBUSTER («Тэкникал Групп», Россия). Компания производит более современные и технологичные материалы, которые, однако, имеют высокую стоимость.
Не менее известны также и другие бренды, например, такие как «Викар» или «Шумофф». Если выбирать наиболее подходящие материалы, то лучше сравнивать конкретные экземпляры в пределах одной группы: виброизоляторы или шумоизоляторы. При этом хорошо, если фирма предоставляет гигиенические заключения, которые подтверждают качественные характеристики товара. Ведь, некоторые фирмы не имеют подобных сертификатов, так как не являются на самом деле производителями продукции и осуществляют только упаковку товара для авто.
к содержанию ↑Материалы для виброизоляции
Существует достаточно широкий выбор виброизоляционных материалов, имеющих как универсальное, так и специальное назначение. Мы рассмотрим группу товаров, которые предназначены только для обработки автомобилей, а не промышленной, либо иной сферы. Материалы с разным предназначением отличаются друг от друга не только составом, но и рабочим температурным диапазоном, а также уровнем безопасности. В составе специальных авто виброизоляционных материалов используется вязкоупругое вещество, обычно вспененный каучук или битум, в котором происходят большие механические потери, обусловленные внутренним трением. Главными показателями эффективности виброизоляции являются динамический модуль упругости (МПа) и коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше этот коэффициент, чем толще и тяжелее материал, тем лучше он будет поглощать вибрации. Важно отметить, что вибродемпферы работают именно как поглотители вибраций, т. е. энергия колебаний переходит в тепловую, а не возвращается к источнику.
Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. Речь идет о товарах фирмы «STP», так как многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя. Немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями, и всевозможными конкурсами по автозвуку.
Материалы для виброизоляции этой фирмы имеют следующие названия и характеристики:
к содержанию ↑БиМаст Бомб (Bimast Bomb)
Вибродемпфер на основе битума и мастики. Имеет самые высокие показатели КМП. Верхний слой состоит из алюминиевой фольги. Режется обычными ножницами. При нанесении требует разогрева.
- КМП — 0,40 ед.
- Толщина — 4мм
- Удельный вес — 6,0 кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки — 40-50%
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
БиМаст Супер (Bimast Super)
Обладает более легким весом, по сравнению с Бимаст Бомбом. Отличается бумажным слоем. При монтаже требует разогрева.
- КМП — 0,30 ед.
- Толщина — 4мм
- Удельный вес — 5,8 кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки — 45-50%
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
Бимаст Стандарт (Bimast Standart)
Самый эластичный из всей серии Бимаст. Не требует нагрева при нанесении, но если его разогреть, то становится еще более гибким и хорошо клеится на неровные поверхности. Лицевой слой представляет собой нетканый материал.
- КМП — 0,24 ед.
- Толщина — 3мм
- Удельный вес — 4,2 кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки — 50-60%
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
Вибропласт Сильвер (Vibroplast Silver)
Новый продукт серии Вибропласт. В отличие от своих предшественников М1 и М2 отличается более легким весом. Подходит для обработки пластиковых поверхностей. При монтаже не требует нагрева, монтируется на любую поверхность.
- КМП — 0,25 ед.
- Толщина — 2мм
- Удельный вес — 3,0 кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки -70-80%
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
Вибропласт Голд (Vibroplast GOLD)
Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с более качественными характеристиками. Не требует разогрева, эластичен, подходит для обработки металла. Применяется там, где нет сильной вибронагруженности или не желательно увеличивать массу элемента (например: двери).
- КМП — 0,33 ед.
- Толщина — 2,3мм
- Удельный вес — 4 кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки — 70-80%
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)
Вибропоглощающий битумный материал на клейкой основе, защищенный антиадгезионной пленкой. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающих факторов. Требует разогрева до 40-50 градусов.
- КМП — 0,13 (0,19) ед.
- Толщина — 2 (3,5)мм
- Удельный вес — 2,6 (4,7) кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки — не указано
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
Визомат МП (2-2,7 мм)
Предшественник серии Бимаст. Менее эластичный, требует нагрева.
- КМП — 0,2 (0,28) ед.
- Толщина — 2 (2,7)мм
- Удельный вес — 3 (3,8) кг/м2
- Рекомендуемая площадь обработки — не указано
- Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)
Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клейкую основу, что очень удобно при нанесении. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.
к содержанию ↑Материалы для шумоизоляции
Для шумоизоляции автомобилей применяют два вида материалов:
- На натуральной или синтетической волоконно-структурной основе;
- На синтетической газонаполненной пластиковой основе (изолон, пенополиуретан и т.д).
Первый тип «шумки» знаком многим автомобилистам – это заводская ШВИ на войлочной основе с битумным слоем сверху. В продаже имеется также «шумка» на основе синтетического войлока. Распространено мнение, что «шумка» этого типа наиболее эффективна, вполне возможно, но она имеет один существенный недостаток – впитывание влаги. Вследствие чего начинается гниение натуральных волокон ткани и соответственно наступает коррозия металла. «Шумка» на основе пластика также этому подвержена, но она сама не разлагается, так как имеющаяся лицевая пленка (обычно лавсановая) отражает влагу и звуковые волны.
Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.
к содержанию ↑Акцент
Основной шумопоглотитель серии СтандартПласт. Легок по весу и удобен в работе. Фольгированная лицевая пленка защищает от влаги и обладает звукоотражающими и теплоизоляционными свойствами. Толщина материала бывает 8, 10 и 15мм.
- КЗП -70-90% (3150Гц)
- Толщина — 10,15,20 мм
- Удельный вес — 0,5-0,85 кг/м2
- Лицевое покрытие — фольгированная пленка
- Клеевой слой — имеется
- Размер листа — 1 х 0,75м (0,75 м2)
Изотон (В, ЛМ)
По внешнему виду и качественным характеристикам схож с Акцентом. Отличается более мелкой структурной ячейкой, т. е. ловит более высокие частоты звука .
- КЗП — 0,4-0,94 ед., до 80% (600-4000Гц)
- Толщина — 10,20 мм
- Удельный вес — 0,25-0,5 кг/м2
- Лицевое покрытие — лавсановая пленка или перфорированная ПВХ пленка
- Клеевой слой — имеется
Размер листа — 1 х 2 м (2 м2)
к содержанию ↑Битопласт
Отличный уплотнительный и антискрипный материал, обладает шумопоглощающими свойствами, за счет открытой структуре. Работает, как шумоизолятор только в «несжатом» состоянии. Материал толщиной 10мм работает лучше, чем более тонкий Битопласт.
- КЗП — до 60%
- Толщина — 5,10 мм
- Удельный вес — 0,4 кг/м2
- Лицевое покрытие — нет
- Клеевой слой — имеется
- Размер листа — 1 х 075м (0,75м2)
БиПласт
Улучшенный «Битопласт». Работает как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой. Обладает свойствами виброгашения и гибкостью. Идеален для обработки пластиковых панелей и там, где использование Акцента невозможно.
- КЗП — до 85%
- Толщина — 5,10 мм
- Удельный вес — 0,35 кг/м2
- Лицевое покрытие — нет
- Клеевой слой — имеется
- Размер листа — 1 х 075м (0,75м2)
И в заключение, поговорим немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурального и синтетического войлока идеально выполняют функцию шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендуем применять в качестве последнего слоя заводскую штатную «шумку». В случае ее повреждения или негодности, всегда можно приобрести новую (уже раскроенную для отечественных машин), либо рулонную (листовую), которая имеет небольшую стоимость.
к содержанию ↑Материалы для звуко- и теплоизоляции
Материалы этой группы имеют ряд значительных плюсов. Они дешевы, не впитывают влагу и хорошо удерживают тепло. Однако специалисты не советуют использовать материалы данной категории при шумоизоляции авто, по причине их низкой эффективности. Для того чтобы был результат от применения звукоизоляторов, их надо наносить одним сплошным ковром без пробелов и стыков. В машине по понятным причинам создать такую конструкцию не получится. Еще одним минусом является тот факт, что при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны снижают эффективность первого слоя вибры. Поэтому звуко- и теплоизоляционные материалы допускается применять либо вторым слоем после шумоизоляции, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот).
К сожалению, большое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН (СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Данный материал лучше наносить третьим слоем на «шумку» для большей теплоизоляции.
к содержанию ↑Сплэн (Сплен)
Звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем, состоит из пенополиэтилена толщиной 4 и 8мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен. Работоспособен в широком диапазоне температур: -70…+80 °С. Рекомендуемые зоны обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.
- Изоляция — до 18Дб
- Толщина — 4мм, 8мм
- Удельный вес — 0,37-0,64 кг/м2
- Клеевой слой — имеется
- Размер листа — 1 х 2 м (2 м2)
Сплен является отличным теплоизолятором. Автомобиль, салон которого оклеен Сплэном, значительно лучше удерживает тепло, что является немаловажным плюсом при эксплуатации автомобиля в зимних условиях.
к содержанию ↑Антискрипы
К этой категории можно отнести любые прокладочные и уплотнительные материалы, которые призваны предотвращать скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов салона. По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать любой мягкий материал, что и делают автомобилисты. Обычно для этих целей применяют паралон, уплотнитель для окон, карпет, пластилин и т.д. Однако это не всегда удачные решения, ведь прокладочный материал должен быть, как минимум, долговечным, устойчивым к истиранию и обладать хорошей сопротивляемостью к окружающей среде. Также он должен быть удобен в применении. Данный фактор важен при проклейке труднодоступных мест.
Можно порекомендовать два типа материала, которые отлично поддерживают эти функции.
к содержанию ↑Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)
Данный материал имеет шумопоглощающие и уплотнительные свойства. Основная его особенность заключается в сжимании и разжимании. Он постоянно стремиться принять первоначальную форму, поэтому прекрасно поджимает соприкасающиеся поверхности. Лучше применять Битопласт толщиной 5мм.
- КЗП до 60%
- Толщина — 5мм
- Удельный вес — 0,4 кг/м2
- Лицевое покрытие — нет
- Клеевой слой имеется
- Размер листа -1 х 0,75 м (0,75 м2)
БиПласт 5мм
Улучшенный «Битопласт». Работает как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой, очень эластичен. Обладает свойствами виброгашения и гибкостью. Идеален для обработки пластиковых панелей и там, где использование Акцента невозможно.
- КЗП — до 85%
- Толщина — 5мм
- Удельный вес — 0,22 кг/м2
- Лицевое покрытие – не имеется
- Клеевой слой — имеется
- Размер листа — 1 х 0,75 м (0,75 м2)
Маделин
Плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или там, где стык хорошо виден.
- Толщина — 1мм, 1,5мм
- Удельный вес — 0,34 кг/м2
- Лицевое покрытие — нет
- Клеевой слой — имеется
- Размер листа -1 х 2 м (2 м2)
Принцип применения материалов данной группы очень прост: материал нарезается по форме соприкосновения трущихся деталей, после чего приклеивается к поверхности одного элемента. Выбор материала очень прост: в зависимости от величины пробела между элементами, чаще всего применяется либо Битопласт, либо Маделин. Например, между обшивками дверей и самой дверью лучше проклеить БитоПласт, а кромки крышки бардачка, стыки в приборной панели— Маделином.
к содержанию ↑Жидкие составы ШВИ
Для наружной обработки кузова автомобиля не рекомендуется применять листовые шумоизоляционные материалы, это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). В этих целях используются жидкие мастичные составы. Ими обрабатывается арочное пространство и днище автомобиля. выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые известны в качестве антикоррозионных средств с дополнительным шумопоглощающим эффектом. А точнее виброизолирующим. Принцип действия тот же, что и у листовых вибродемпферов – поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным.
Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова, чтобы усилить общий эффект шумоизоляции автомобиля.
к содержанию ↑Nuxodol 3100
Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)
Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.
к содержанию ↑Dinitrol 479 (Динитрол 479)
Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)
Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.
к содержанию ↑STP Мастика NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)
Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.
- Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
- Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
- Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
Резинобитумные мастики
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Использовать или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции автомобиля – решать вам. В большинстве случаев подобная обработка всё-таки дает дополнительный положительный эффект. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то обесшумить арочное пространство вам вполне по силам и карману.
Подобрать материалы для шумоизоляции автомобиля несложно, если знать для чего и каким образом применяется каждый конкретный продукт. При этом абсолютно все компоненты для шумоизоляции имеют надежную клеевую основу, что позволяет без особых проблем наносить их даже на сложные и ребристые поверхности салона и кузова автомобиля. Надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор и качественно обесшумить ваше авто!
Видео: Какие бывают материалы для шумоизоляции автомобиля
Driving24.ru
Виброизоляционные материалы
/Виброизоляционные материалы
Сортировать:НазваниеЦенаХиты продаж ↓Хиты продаж ↑Оценка покупателейДата добавленияВ наличии
Виброизоляция – это введение деформируемых промежуточных элементов между защищаемым объектом (например, квартирой или жилым домом) и источниками вибрации. Виброизоляция снижает колебания, создаваемые машинами, трубопроводами, воздуховодами, трамваями, линиями метро и другими источниками вибраций. Чтобы сохранить себя и свою семью от ее вредного воздействия, необходимо при строительстве или капитальном ремонте осуществить полную виброизоляцию своего жилья. В этом вам помогут современные и безопасные виброизоляционные материалы.
К виброизоляционным материалам относятся: мягкая губчатая резина, плиты из пробковой крошки или натуральная пробка, мягкий или жесткий прессованный войлок, древесноволокнистые плиты с толщиной не менее 2,5 см., полиуретановые эластомерные материалы и мембраны с высокой степенью эластичности. Для фундамента дома чаще используются виброизоляционные плиты или прокладки (коврики). Эффективные материалы для создания шумо и виброизоляции, которые мы предлагаем своим клиентам, соответствуют всем необходимым нормам безопасности. Они проверены экологами и СЭС, поэтому не вызовут аллергию или другие побочные эффекты.
tuttiho.ru
Виброизоляционные материалы STP («Стандартпласт», страна изготовитель Россия)
Отличительными особенностями компании «Стандартпласт», является именно доступность материалов. Во-первых, их можно купить практически в любом специализированном магазине. Во-вторых, данная компания выпускает наиболее дешевый материал, в сравнении с конкурентами, что делает его еще более привлекательным для мастеров и простых автолюбителей. Кстати, дешевизна никак не сказывается на качестве.
Все материалы этой компании имеют клеящую поверхность, что позволяет их наносить на любые участки кузова. При монтаже, в случае нагрева материала, корректировку можно будет осуществлять в течение нескольких секунд.
Также при высоких или слишком низких температурах технические характеристики этих материалов теряются.
Сейчас мы рассмотрим линейку наиболее популярных позиций их продукции и кратко предоставим вам, технические характеристики и описание товара.
А Вы знаете чем отличается виброизоляция SGM от материала от компании Стандартпласт?
Инструкция о том как клеить виброизоляцию на кузов авто — http://avtoshum.com/vibroizoliyshchie-materialy
Первым будет наиболее популярный — БиМаст Бомб. Его популярность обусловлена тем, что именно это решение предоставляет наибольший показатель по коэффициенту механических потерь (КМП). В его состав входят битумные мастики. Также, в его структуре предусмотрен слой фольги из алюминия и при его монтаже вам нужно будет его нагреть, например промышленным феном. Для порезки материала можно использовать простые ножницы.
БиМаст Бомб (название на английском — Bimast Bomb)
КПМ — 0,40 ед.;
Габариты листа материала — 0,53м х 0,75 м. В об щем около — 0,4 м2;
Удельный вес материала — 6 кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – да;
Толщина материала — 4мм;
Площадь, рекомендованная к обработке — 40-50%.
Вторым рассматриваем материалом, будет — БиМаст Супер. Данный тип материала отличается от приведенного выше только тем, что в его структуре используется бумажная фольга. Он как и предыдущее решение требует предварительного нагрева перед нанесением.
БиМаст Супер (название на английском — Bimast Super)
КМП — 0,30 ед.;
Габариты листа материала — 0,53м х 0,75 м. В об щем около (0,4 м2);
Удельный вес материала — 5,8 кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – да;
Толщина материала — 4мм;
Площадь, рекомендованная к обработке — 45-50%.
Третьим материалом, который мы вам предложим к рассмотрению, является — Бимаст Стандарт.
Он в первую очередь популярен за счет своей эластичности. Он наиболее гибок среди всей линейки. Наносится слой даже без предварительного нагревания, но если его нагреть, то его эластические параметры еще более вырастают. Обычно используют на криволинейных поверхностях.
Бимаст Стандарт (название на английском — Bimast Standart)
КМП- 0,24 ед.;
Габариты листа материала — 0,53м. х 0,75 м. В об щем около — 0,4 м2;
Удельный вес материала — 4,2 кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – нет;
Толщина материала — 3мм;
Площадь, рекомендованная к обработке — 50-60%.
Вибропласт Сильвер – данный тип материала возник из уже нашумевших решений Вибропласта М1 и М2. Они отличались по толщине, которая составляла 1,5 и 2,3мм. Сильвер является наиболее легким решением и отлично наноситься на криволинейные участки корпуса. Но, он имеет один из самых низких показателей КМП. Основным его предназначением является обработка пластиковых деталей, а вот для металлических поверхностей он не подходит.
Вибропласт Сильвер (название на английском — Vibroplast Silver)
КМП — 0,25 ед.;
Габариты листа материала — 0,53м. х 0,75 м. В об щем около — 0,4 м2;
Удельный вес материала — 3,0 кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – нет;
Толщина материала — 2мм;
Площадь, рекомендованная к обработке — 70-80%.
Вибропласт Голд – он возник, как одно из разветвлений линейки Вибропласт М1. Данное решение не нужно разогревать перед обработкой, и его вполне можно использовать на металлических поверхностях. Наиболее подходящим он будет в тех участках кузова, где нет серьезных вибраций, и где нужно использовать не тяжелый виброизолятор. Он отлично подойдет для обработки автомобильных дверей.
Вибропласт Голд (название на английском — Vibroplast GOLD)
КМП — 0,33 ед.;
Габариты листа материала — 0,53м. х 0,75 м. В об щем около — 0,4 м2;
Удельный вес материала — 4 кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – нет;
Толщина материала — 2,3мм;
Площадь, рекомендованная к обработке — 70-80%.
Почему шумоизоляция от STP так популярна среди мастеров занимающихся автозвуком?
Использовал неплохие материалы от компании Викар — http://avtoshum.com/vibroizoliruyushhie-materialy-vikar.html
Визомат ПБ-2. Это материал, который по своей структуре, кроме диапазона рабочих температур (45 – 70 градусов Цельсия), отвечает стандартной виброизоляции, которую используют в автомобилестроении на территории СНГ. По своей структуре он представляет самоклеящийся слой битума, черного цвета. Монтируется при температуре нагрева – 40 – 50 градусов Цельсия. Устойчив к влаге.
Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)
КМП — 0,13 (0,19) ед.;
Габариты листа материала — 0,53м. х 0,75 м. В об щем около — 0,4 м2;
Удельный вес материала — 2,6 (4,7) кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – да;
Толщина материала — 2 (3,5)мм;
Площадь, рекомендованная к обработке – нет информации
Визомат МП. Неплохой материал, который часто используют отечественные мастера. Имеет не высокий КМП.
Визомат МП (2-2,7 мм)
КМП — 0,2 (0,28) ед.;
Габариты листа материала — 0,53м. х 0,75 м. В об щем около — 0,4 м2;
Удельный вес материала — 3 (3,8) кг/м2;
Нагрев вироизолятора при монтаже – да;
Толщина материала — 2 (2,7)мм;
Площадь, рекомендованная к обработке — нет информации.
avtoshum.com
Материалы для виброизоляции автомобиля
Шумка своими руками // МатериалыВиброизоляция, как следует из названия, предназначена для снижения уровня вибраций, издаваемых наиболее важными узлами и агрегатами любого автомобиля. К ним можно отнести двигатель, трансмиссию, раздатку (для внедорожников), а также колеса.
Наиболее важные места при виброизоляции автомобиля – это стенка моторного отсека, колесные арки и центральный тоннель, особенно для заднеприводных и полноприводных автомобилей. Перечисленные элементы необходимо особенно тщательно проклеить вибропоглощающими материалами.
Особенности материалов для виброизоляции автомобиля
Основная особенность материалов для виброизоляции автомобиля – это битумная основа с клеевым слоем и фольгированный слой. Причем фольга сверху присутствует не на всех моделях материалов, но её наличие крайне желательно.
Материалы для виброизоляции авто
Среди наиболее распространенных выпускаемых материалов для виброизоляции можно выделить:
Для обеспечения качественной виброизоляции автомобиля не обязательно покрывать весь металл вибродемпфирующим материалом: достаточно оклеить лишь 40-70% поверхности. Естественно, можно и больше, но разницу почувствовать крайне сложно, и в большинстве случаев стопроцентная оклейка поверхности является лишь перерасходом средств, особенно учитывая достаточно высокую стоимость качественных материалов для виброизоляции. Но, если средства позволяют, можно «закатать“ и всю поверхность: хуже от этого точно не будет, но следует помнить, что “вибра» по своей натуре тяжелая, и сильно утяжелять машину захочет не каждый.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!www.vibroshumka.ru