Мазда 3 конкуренты


Mazda 3 и главные конкуренты

В материале MazdaGid.ru мы сравниваем конкурентов, похожих по параметрам на Mazda 3: объем двигателя, класс автомобиля, стоимость. И выясним, в чем плюсы и минусы каждого из них.

Mazda 3 — автомобиль C-класса, а значит и конкурентов будем рассматривать соответствующих. В России стоимость новой Mazda 3 2017 г.в. стартует с отметки от 1 млн 271 тыс руб. за хэтчбек и 1 млн 181 тыс руб. за седан.

Mazda 3 и ее конкуренты

MazdaGid.ru публикует сравнительную таблицу по каждому автомобилю-конкуренту, рассматриваемых в этой статье. Обратите внимание: в последнем столбце мы вставили технические данные Mazda 3 последнего поколения.

 Toyota CorollaVW GolfSkoda OctaviaFord FocusKia CeedMazda 3
Объем двигателя1.8, 1.6, 1.31.6, 1.41.4, 1.6, 1.8, 2.0 (TDI)1.61.4, 1.6, 1.6 (GDI)1.6, 1.5
Мощность двигателя л.с.140, 122 и 99 л.с. 110, 125150, 110, 180, 15085, 105 и 125 л.с.100, 130, 135104 и 120 л.с.
Трансмиссиявариатор и МКПМКП, АКП, DSGМКП, АКП, DSGМКП, АКПМКП, МАТ и DCTМКП, АКП
Страна производстваТурцияГерманияРоссия, ЧехияРоссияСловения, РоссияЯпония
Разгон 0–100 км/ч, секунд10.2, 11.1, 12.6 секунд11.9, 9.3 секунд8.1, 10.6, 7.3, 8.6 секунд-, 13.1, 11.712.7, 10.5, 1.813.5, 11.8, 11.8
Стоимость нового автоот 983 тыс рубот 1 197 000 рубот 924 тыс рубот 834 тыс рубот 794 тыс рубот 1 млн 181 тыс руб

Toyota Corolla 2017

По сравнению с дорестайлинговой версией (2013 — 2016 г.в.), владельцы Короллы отмечают доработанную шумоизоляцию арок, двери, к сожалению, так и остались «пустыми».

Плюсы

+ Надежные цепные двигатели 1ZR-FE и 2ZR-FE+ Маневренный+ Низкий расход топлива до 8-9 литров бензина

+ Просторный салон

Минусы

— Шумоизоляция — плохую «шумку» отмечают практически все владельцы Corolla— В дождь и снег потеют все стекла. Есть мнение, что это болезнь Toyota Corolla 2013 — 2016 г.в.

— Завышенная стоимость нового автомобиля

Начальная стоимость 891 000 руб за двигатель 1.3 и МКПП, комплектация «Стандарт» и заканчивая топовой комплектацией «Стиль Плюс» за 1 млн 311 тыс руб, двигатель 1.8 и CVT.

Mazda 3 против Toyota Corolla: что выбрать?

Мнение автоблогера Игоря Бурцева о прямых конкурентах в C-классе.

VW Golf 7 2013 — настоящее время

Volkswagen Golf — самая успешная модель немецкой компании и на сегодняшний день — одна из самых продаваемых в мире, лидер продаж в Европе. Стоит отметить, что в России, особенно в европейской части нашей страны, автомобиль также популярен.

Плюсы

+ «Машина супер!» — так пишут многие владельцы «Гольфа», так просто описывая свои эмоции от вождения этого автомобиля.+ Немецкая сборка. По данным многих источников, автомобиль собирается только в Германии. Автовладельцы отмечают высокое качество сборки.+ Комфорт, управляемость, скорость и расход бензина на уровне 6-8 литров.+ Очень удобная механическая коробка передач

+ Качественная отделка салона

Минусы

— Коробка передач DSG — многие автовладельцы VW Golf 7 успели с ней намучаться, пережив даже замену агрегата.— Недолговечность турбины— Низкий. На природу с таким клиренсом не выехать, жалуются владельцы Golf.— Маленький багажник. Например, не входит даже 4 колеса.— В зимнее время долго прогревается салон

— Неприятные звуки подвески на плохой дороге

Volkswagen Golf 7 начинается с комплектации Comfortline, которая предлагает за 1 млн 197 тыс руб двигатель 1.6 и МКПП-5. Максимальная комплектация Highline предлагается с двигателем 1.6 и АКПП-6, стоимость — 1 млн 353 тыс руб.

Skoda Octavia 2017

Третье поколение, представленное в 2012 году, Skoda Octavia основано на платформе MQB. Стоит отметить, что эту же платформу используют целый ряд автомобилей Volkswagen — Polo, Golf, Jetta и другие. В России «Октавия» — самая популярная модель Skoda.

Плюсы

+ Мощный двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8, которые выдают 150, 110 и 180 л.с. соответственно.+ Вместительный салон, огромный багажник

+ Расход топлива около 9 литров, с DSG, по мнению владельцев Skoda, расход понижается до 7-8 литров на 100 км в городском режиме.

Минусы

— Владельцы Skoda Octavia ставят коробке DSG большой минус за частые неисправности— Зимой быстро остывает двигатель. Актуально для холодных зим.— Дорогие оригинальные запчасти

— Низкое качество отделки салона

Цены на «Октавию» 2017 модельного года стартуют с 924 тыс руб (комплектация Acitve) за двигатель 1.6 MPI 5-ступ. МКПП и доходят до 1 млн 259 тыс руб (Ambition), которая предлагается с двигателем 1.8 TSI 7-ступ. DSG. Есть версии Skoda Octavia и с классической АКПП-6.

Ford Focus 2016

Focus — популярный автомобиль С-класса, разработанный компанией Ford. На протяжении долгого времени входит в топ-10 самых продаваемых автомобиль в Европе и России. В середине 2000-х годов в России Ford Focus занимал первые места в списке самых продаваемых автомобилей. В нашей стране автомобиль продается только российской сборки.

Плюсы

+ Отличная управляемость+ Расход топлива в городском режиме составляет около 8 литров

+ Футуристичный интерьер — на любителя

Минусы

— Низкий передний бампер— Задний ряд тесный, даже в кузове универсал. Владельцы Focus жалуются, что и спереди места меньше, чем хотелось бы.

— Маленький багажник.

Стартовая стоимость нового Ford Focus стартует с 834 тыс руб и представлена с двигателем 1.6, МКПП. Стоит отметить, что этот двигатель выдает всего 85 л.с. Максимальную комплектацию Focus в кузове седан с двигателем 1.5 и АКПП, которые выдают 150 л.с., американская компания оценила в 1 млн 200 тыс руб.

Kia Ceed 2016

KIA Ceed второго поколения увидел свет в 2013 году. Брат «Сида» — Hyundai i30, построенный на той же платформе. Корейская компания позиционирует эту модель как «автомобиль, производимый в Европе и для Европы». Kia Ceed собирают в трех странах: Словакия, Казахстан и Россия.

Плюсы

+ Современный дизайн+ Просторный дизайн+ Очень большой багажник в кузове универсал+ Много мелкий плюсов, которые приятны в использовании: подогрев руля, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений.

+ Ликвидный

Минусы

— Слабый двигатель 1.5, особенно при езде в горку.— Мягкая и валкая подвеска— На вид хлипкий и ненадежный салон— Низкий свес передней губы

— Средний расход бензина Ceed, по отзывам владельцев, около 10 литров

Новый Kia Ceed дилеры предлагают за 794 тыс руб. с двигателем 1.4 и МКПП-6. Финальная комплектация — за 1 млн 224 тыс руб с двигателем 1.6 GDI и 6DCT.

Вывод

Подводя итог, хочется сказать — идеальных автомобилей не бывает. У каждого варианта есть те плюсы, за которые вы платите и те минусы, с которыми вам придется смириться. И у Mazda 3 хватает как плюсов, так и минусов.

Конечно, «тройку» можно по праву назвать самой красивой из конкурентов, но и в то же время и практически самой дорогой. Технически все представленные машины примерно на одном уровне, отличаются только Ford Focus, который в минимальной комплектации оснащен архаичными агрегатами. Golf и Corolla, имеющие современную коробку передач и двигатель, явно выделяются.

 Загрузка ...

mazdagid.ru

Блиц-сравнение Mazda 3

Golf. Его боготворит Volkswagen и проклинают конкуренты. На протяжении десятилетий компактный автомобиль из Вольфсбурга является неоспоримым номером один в своем классе. Всякий раз, как конкуренты начинают догонять лидера, Фольксваген представляет нового Гольфа, и все начинается сначала. А тем временем бестселлер от Volkswagen с каждым разом становится все лучше и отточеней.

Недавно в классе объявился реальный претендент на лидерские позиции – свежая Мазда 3. Японский конкурент очень амбициозен: легкий кузов, новые двигатели и инновационные системы рекуперационного торможения, не говоря уже о красивом дизайне. Все это делает Mazda 3 лакомым кусочком в сегменте гольф-класса.

В сравнительном тесте Golf выступает в несколько ином обличии. Дочернее предприятие Volkswagen - испанский Seat в своем Leon применил технологии из Вольфсбурга, но при этом использовал более эмоциональную упаковку.

У Hyundai тоже имеется свой соискатель успеха в сегменте – i30. Это добротный автомобиль, привлекающий, прежде всего рациональных покупателей своим широким набором оснащения, низкими ценами и 5-летней заводской гарантией. Все три кандидата увлекательная альтернатива непревзойденному Гольфу.

3 место. 143 балла. Hyundai i30.

Как быстро летит время. Хотя Хендай i30 был представлен всего лишь в октябре 2011 года, сегодня среди помолодевших конкурентов он выглядит уже немного запылившимся. Но лини экс-дизайнера BMW Thomas Buerkle впечатляют и по сей день.

Однако, с технической стороны кореец не ослепляет: атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 135 л.с. и 165 Нм крутящего момента слишком вялый. Не удивительно, что мотор потребляет в среднем на пол литра топлива больше, чем у конкурентов.

Кроме того шасси i30 получилось не совсем удачным: подвеска плохо фильтрует небольшие неровности, а автомобилю не хватает проворности. Что, напротив, хорошо удалось Hyundai, так это дизайн интерьера. Неплохая эргономика, а пространство для задних пассажиров на обычном уровне в классе.

При непосредственном сравнении с конкурентами Хендай действительно очень слаб. Прежде всего, виной тому слишком немощный мотор i30. Прибавка мощности пошла бы ему на пользу.

Второе место. 147 баллов. Mazda3.

Выглядит хорошо! По крайне мере, именно так оценили автомобиль участники теста. Со стороны он запросто сойдет за Alfa Romeo.

Хорошо, что Мазда похорошела не только внешне. Изменения коснулись и технических моментов. Подвеска стала более комфортной, по сравнению с деревянной у предшественника. И это не смотря на 18-дюймовые колеса на тестовом автомобиле.

Mazda решилась на внедрение новой концепции двигателя: сравнительно высокая степень сжатия позволяет получить с четырехцилиндрового мотора высокий крутящий момент 210 Нм, превосходящий аналогичный параметр двигателя Сеата с турбонаддувом. Результат впечатляет.

Механическая коробка передач позволяет насладиться приятными управлением. Переключатели и кнопки расположены логично. Высоким пассажирам на заднем сиденье придеться втягивать голову из-за ограничивающей пространство низкой линии крыши.

Обновленная Мазда 3 продемонстрировала удивительно большой прогресс. Автомобиль получился убедительным.

Первое место. 156 баллов. Seat Leone.

Долгое время Seat был трудным ребенком для концерна Volkswagen. Но наконец-то наметился рост продаж и это главным образом объясняется удачными новыми моделями, такими как Леон.

Несмотря на спортивные линии, Leone предлагает больше места на передних и задних сидений, чем остальные конкуренты. Шасси правильно сбалансировано. Пусть подвеска достаточно плотная, но она не менее комфортна, чем у Мазды. Дополнительные преимущества обнаруживаются в скоростных кривых: Сеат раскованнее и подвижнее, чем японец.

Четырехцилиндровый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом ощутимо тянет уже с оборотов чуть выше холостого хода, и при этом достаточно экономичен – 5,2 литра на 100 км. Леон не позволяет себе быть медленным.

Передняя панель несколько простая на вид, но аккуратная и изготовлена из качественных материалов. Положение органов управления системами автомобиля интуитивно понятное.

Управлять комфортным Леон с плотным шасси и мощным двигателем одно удовольствие.

Seat становится победителем тестового сравнения, так не позволил обнаружить в себе недостатков. Чуть хуже выступила технически более сложная Mazda. Hyundai не хватило всего пару штрихов. i10 ценен прежде всего своей длительной гарантией.

vvm-auto.ru

Новая Mazda3 (Мазда 3): цены в России, комплектации, конкуренты - Колеса.ру

В базовой версии новая Mazda3 стоит 645 000 рублей в кузове «седан» и 700 000 рублей – в кузове «хэтчбек». За эти деньги покупатель получает кожаную отделку руля и рычага КПП, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом складывания, «музыку» с Bluetooth, кондиционер, ABS, EBD, систему стабилизации, шесть (!) подушек безопасности, систему контроля давления в шинах.

С учетом доступного в «базе» оборудования – не так уж и дорого. Но и недешево: есть на нашем рынке в этом классе предложения и повыгоднее. Особенно если смотреть не только на базовые версии, а подбирать оптимальную комплектацию (см. таблицу).

Цены на топовые версии новой «трешки» не кусаются. Почти. Двухлитровый седан в комплектации Supreme стоит 950 000 рублей, хэтчбек в аналогичном исполнении – на 10 000 рублей дороже. Со всеми возможными опциями (в виде биксенона, круиз-контроля, «продвинутых» электронных систем безопасности и «музыки» Bose с 9 динамиками), максимальная цена седана составляет 1 045 400 рублей, хэтчбека – 1 121 000 рублей. Стоит добавить 2 000 рублей, и можно будет купить новую Mazda6 2.0 в богатой версии Supreme…

Ну, а наш выбор – Mazda3 седан с мотором 1.6 л, 104 л. с. и «автоматом» в комплектации Active+. Цена вопроса – 780 000 рублей.

Эталон для гольф-класса

Оптимальной версией машины гольф-класса Kolesa.Ru считают автомобиль с мотором 1.6 л (либо 1.4 Turbo) и автоматической коробкой передач (или вариатором). В комплектацию такой машины должны входить кондиционер, полный электропакет (передние и задние электростеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев сидений), не меньше 4 подушек безопасности, ESP, легкосплавные колесные диски. Какое-то оборудование из этого списка может не показаться жизненно важным, но его наличие сделает автомобиль комфортабельным и ликвидным при последующей продаже.

Цены новой Mazda3 и конкурентов

Модель/цена в руб. Базовая версия Топовая версия Оптимальная версия
Mazda3 Sedan Mazda3 Hatchback 645 000 700 000 950 000 960 000 780 000 790 000
Ford Focus Sedan Ford Focus Hatchback 580 500 570 500 866 500 856 500 799 000 789 000
Chevrolet Cruze Sedan Chevrolet Cruze Hatchback 609 000 599 000 856 000 846 000 766 000 756 000
Skoda Octavia 589 900 984 900 804 900
Toyota Corolla Toyota Auris 659 000 735 000 1 026 000 944 000 791 000 869 000
Kia Cerato Kia сee’d 674 900 609 900 924 900 969 900 804 900 769 900
Volkswagen Golf Volkswagen Jetta 633 900 648 000 957 900 976 000 880 900 832 750
Renault Fluence Renault Megane 625 000 609 000 841 600 846 000 773 700 763 000
Opel Astra Sedan Opel Astra Hatchback 674 900 649 900 916 900 901 900 800 900 787 900
Peugeot 408 Peugeot 308 579 000 659 000 799 000 894 000 799 000 816 000
Mitsubishi Lancer X 599 000 819 990 769 990
Nissan Tiida 4d Nissan Tiida 5d 593 000 600 000 743 000 750 000 685 000 678 000

Самая выгодная покупка по соотношению цена/оснащение, исходя из всего вышесказанного, – Nissan Tiida. То же оборудование, что предлагают конкуренты по цене под 800 000 рублей, владелец Тииды получит менее чем за семьсот тысяч!

Недороги также Chevrolet Cruze, Renault Fluence/Megane, Opel Astra Hatchback и Mitsubishi Lancer. Радует ценами и Kia сee’d. Как ни странно, Ford Focus оказался отнюдь не в лидерах рейтинга: сказались, во-первых, произошедшее недавно подорожание, а во-вторых – то, что машины в подходящей под наши «стандарты» комплектации доступны только с мощными (и дорогими) моторами.

Самым дорогим в когорте конкурентов новой «японки» оказался Volkswagen Golf. Автомобиль в оптимальной, по нашему мнению, версии стоит под 900 000 рублей!..

Резюме Kolesa.Ru

Стоимость новой Mazda3 на нашем рынке оказалась и не высокой, и не низкой: адекватная цена неплохо оснащенной новой машины. Даже ее базовая версия – это не кусок железа о четырех колесах, а автомобиль, который можно брать, не опасаясь, что в нем не окажется чего-то жизненно необходимого.

Кстати, заявленные российские цены на новую Mazda3 развенчивают миф о том, что невыгодный курс йены и высокая стоимость доставки автомобилей «выкручивают японским производителям руки». Компании Mazda это совсем не мешает удерживать цены на приемлемом уровне: собираемая в Японии «трешка» стоит в России дешевле новой Короллы, которую к нам везут из Турции.

Стоит ли владельцам нынешней Mazda3 бежать в салоны, чтобы оставить заявку на авто нового поколения? Во всяком случае, не на максимально оснащенную «трешку». А цены (и оснащение) базовой и «оптимальной» версии показались нам вполне съедобными. И если не произойдет чудес, то впридачу к неплохому оснащению и стильной внешности, мы получим еще и азартное шасси с небольшими по объему, но резвыми моторами. Мы ведь с вами взрослые люди и не верим в чудеса?!

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Разбираемся в плюсах и минусах Mazda3 2014

Чем удивил новейший японский хэтчбек?

Каждый автобренд старается делать автомобили в своем неповторимом стиле. Вот, к примеру, Nissan продолжает штамповать для россиян Теаны, Кашкаи, Икс-трейлы и Жуки с ломающимися вариаторами, несмотря на гневные отзывы автовладельцев. Еще один популярный и не самый лучший пример выделиться: концерн VAG нашел свою «фишку» выпускать дефективные роботы и те же злосчастные вариаторы. Как впрочем, и не лучшего качества турбированные моторы. А вот японцы из Mazda не спешат удивлять мир новомодной техникой, будь-то гибриды, вариаторы, роботы и прочим ненадежным. Уже хватило печального опыта с роторными двигателями Mazda RX. Хватит. Посему маздовцы приняли мудрое решение – совершенствовать совершенное, как бы это тавтологически не звучало.

Проверенный и обкатанный годами 2-литровый мотор в третьем поколении Mazda3 просто модифицировали, обозначив словом SkyActiv-G. И не с помощью установки турбины, как это бы сделали немцы, привыкшие ставить «улитки» куда ни попадя. А ведь турбина значительно уменьшает срок службы двигателя. И дело не только в ресурсе самой турбины, но и деталей ГРМ. В лучшем случае новый турбированный немецкий мотор проедет 100 тысяч километров, в худшем же – в 2 раза меньше. Поэтому я с радостью сел за руль новой Мазды3. В моем случае она агрегатируется 2-литровым атмосферным двигателем с привычной мощностью в 150 лошадиных сил.

Все бы ничего, если бы не степень сжатия 14 к одному. Давно мы не встречали такой цифры в недорогих автомобилях! Не зря Mazda считает такую компрессию революционной – аналогичную не  встретишь даже в автомобилях Формулы-1. Получается так, что судя по пресс-релизу, Madza3 2014 с таким высоким уровнем сжатия кушает мало бензина, но едет при этом быстро! К примеру, седан разгоняется до 100 за 8.9 секунд! И это на атмосферном двигателе с объемом цилиндров в 2 литра! У нашего хэтча крутящий момент в 210 ньютонов доступен уже с 4000 оборотов. Это хорошо – мне не приходится мучать двигатель, раскручивая его коленвал даже больше 3000 оборотов в минуту, чтобы выйти на обгон. Помимо замечательного крутящего момента, низкого расхода топлива, еще и трение в ГРМ значительно уменьшено, что обещает больший ресурс двигателю.

И так, с динамикой хэтчбека Mazda3 2014 мне все понятно. Никаких претензий. Отличный момент на низах, шустрый новый 6-ступенчатый автомат с приводом на «передок» по той же технологии SkyActiv знает свое дело хорошо! Так а что же с расходом? Увы, на необкатанном моторе я ничего большего не смогу вам сказать, кроме как расхода от 10 до 13 литров по городу, с эпизодическим попаданием в пробку. Хотя производитель сообщает цифру в 6.2 литра. По всей видимости, в смешанном цикле (город-трасс-город, по-нашему это пробка-не пробка).

А как по нашим дорогам на Mazda3 2014? Очень даже. Несмотря на немаленькие шины Yokohama IG30 215/45R18 мелкие ямы передние рычаги и амортизаторы отрабатывают хорошо. Но, местами в отбой, особенно на поперечных стыках и ямах. На зиму все-таки идеальнее подойдут 205/60R16.

Уже во втором поколении Мазды3 у меня не было сомнений, что и третье будет таким же по-японски агрессивным. Новая линейка дизайна KODO была обкатана впервые на кроссовере CX-5. Дальше его «протестировали» на Mazda6 2013, народ полностью одобрил. Последней моделью в новом стиле Мазда стала «ма-трешка», над дизайном которой японцы трудились не одну ночь. Как результат – идеальные линии, придраться не к чему! Разве что к мотивам стилистики «передка» Mitsubishi Lancer. Но, все-таки дизайн новой Мазды3 – это традиции JDM и волей-неволей в облике проскакивают те или иные перерисовки с других автомобилей… Меньше всего их в профиле.

Но задние двери и заужение окна отдаленно напоминают Lexus IS 2005. Только к чему этот черный пластмассовый треугольник? Сзади у новой Мазды3 – все так же в стиле JDM.

Бампер с множеством ломанных углов снизу заканчивается черной пластиковой накладкой с треугольными противотуманками. Диодная оптика весьма гармонирует с передней. Спойлер довольно-таки преспокойный. Более агрессивный мы увидим позже на версии MPS. Ну или, как обычно, от японских тюнинг-ателье. А потюнить можно будет много чего. Начиная от заниженной подвески до установки японских дисков с хорошим вылетом по аркам. И для фанатов ярких колесных дисков: теперь уж точно на «матрешку» можно ставить японские хромированные диски, ведь передняя решетка радиатора теперь с хромом!

Знаете, чем японские хэтчи вообще не радовали? Своими капотами-обрубками. Положение исправила Mazda3 2014. Оууу, какой длиии-нный капот! В рамках японских хэтчбеков. Не побоюсь назвать его японским хэтбеком с самым длинным капотом. Что это значит, помимо солидности? За рулем такой Mazda3 2014 чувствуешь себя куда спокойнее, чем в каком-нибудь Civic 5D 2012 с обрубленным капотом. Если их обоих столкнуть лоб в лоб, то сами понимаете, у кого будет больше повреждений. В общем, с таким огромным капотом Mazda3 2014 приблизилась к немецким хэтчбекам BMW и Mercedes. А в варианте с седаном новая Мазда3 вступила в ряды полноценного почти премиального C-класса.

И теперь уж точно не придется «колхозить» передние фары! Габаритный свет в фарах Mazda3 2014 теперь диодный. Биксенон стоит на ближнем-дальнем свете. Поворотники размещены в бампере. От противотуманок толку вообще нет, если честно. Кто это заметит, тому придется «корячить» в них более мощный галоген, из серии IPF, либо ставить «ксен».

В интерьере Mazda3 2014 куда спокойнее. Но уже больше бизнес-класса, если вспомнить второе поколение. Чего стоят только одни красиво и качественно обшитые кожей кресла и задний диван! Правда, я так и не понял, искусственная ли это кожа или все-таки натуральная? Интересно, что и боковины у кресел из той же толстой кожи, что и основные части сидений. Интересно, потому как обычно производители боковины затягивают тонкой дермантиновой кожей, а на «верха» используют натуральную. Acura, Infiniti, Lexus и BMW тому примеры.

Водительское сидение на электроприводах. Посадка удобная даже для 2-метрового роста. На задний диван с такой длиной лучше не соваться. Да и с ростом 170 см там будет не ахти. Придется почти до упора двигать передние кресла. Помнится, диван Honda Civic 5D 2012 более «приветлив» для фотомоделей. Нет в подлокотнике дефлекторов обдува лица задних пассажиров. Что это значит? Значит, что Mazda3 пока еще не в бизнес-классе. Зато хоть багажник не маленький.

Последние года три все автопроизводители как с ума посходили с безопасностью. А ведь это лишние нагрузки на процессор компьютера, который в один прекрасный момент зависает и все эти электронные «примочки» превращаются  в систему опасности. Посему в Mazda3 есть минимально необходимые опции. В их числе – контроль слепой зоны. В боковые зеркала встроены оранжевые диоды, которые вспыхивают как только увидят проезжающий мимо автомобиль. Вещь полезная, надо понимать. И более-менее с годами отлаженная. Я прекрасно помню Volvo S60, которая побывала у меня на тесте в 2008 году. Похожая система контроля слепых зон работала как попало. Вместо автомобилей мигала на ближайшие фонарные столбы, стоявшие слева в первой полосе МКАДа.

Облик торпеды уже не такой дерзкий, как в Mazda3 2009. Поспокойнее. Но с хорошим материалом отделки. Это даже не пластик, а какая-то премиальная резина! Праздник делает большой дисплей медиа-системы MZD. Кто-то может обвинить Мазду в плагиате у Ауди А7. Но если знать историю вопроса, то можно вспомнить праворульные Mazda Demio и Verisa с дисплеем с таким же расположением. Но, не суть. А она в том, что в пиксельное разрешение дисплея Mazda3 2014 запросто обскакивает экраны не только новых Lexus, но и немецких автомобилей.

И звучит эта магнитола ооо-чень сильно. Довести до вибраций обшивки и корзины динамиков Bose у меня не вышло. Ничего не гремит и не скрепит. Из дверей летит густой, окутывающий бас. Это верно, бухающий free air сабвуфер тут ни к чем. И без него звук прелестен! Из функционала магнитолы Mazda3 2014 – ничего особенного. Кроме значка сети Wi-Fi, которая, как минимум, должна принимать пробки на карту навигации (которой мы здесь не встретили). В подлокотнике запрятано целых два юсб-входа. А где же задняя камера? Ее нет. А жаль. Представляете качество картинки с камеры заднего вида на таком шикарном экране?

Ниже, под блоком климата установлен монолитом дисковый проигрыватель. Кстати, о климате: все по-японски логично и без лишних кнопок. Интересно, почему я не смог найти кнопку центрального замка? Ее действительно нет или автору показалось? Не люблю я ездить с открытыми для всех дверьми. Нравится мне блокироваться одною кнопкой. Ох, японцы!

Блок спидометра в новой Мазда3 теперь почти полностью электронный. Аналоговый только тахометр. Большой и по центру. Все остальное – спидометр, бензобак и прочее сделано по-компьютерному. Хорошо это или плохо? Если вы не гонщик и не собираетесь загонять стрелку тахометра в редлайн, то вы сочтете бестолковым огромный аналоговый тахометр. Угу, все-таки в этой Мазде автомат и 2 литра, не MPS. Не зачем смотреть за тем, сколько там оборотов выдает двигатель. Короче говоря, хотелось бы видеть вместо такого тахометра старый-добрый спидометр. Презабавно, что для американской Mazda3 2014 как раз-таки есть адекватный аналоговый спидометр по центру! Мы что, тупее янки? И нам можно подсовывать бесполезный тахометр?! Несправедливо!.. Чуть успокоит любителей смотреть как быстро едет автомобиль проектор скорости на лобовое стекло. Вещь не новая, надо понимать. И видели мы ее еще на старенькой Toyota Crown Majesta. В случае с новой Маздой3 надо быть ростом не выше 180 сантиметров, чтобы преспокойно видеть сию голубую проекцию. Я со своими 190 см не вижу эти цифры на стекле. Приходится вглядываться в мелкий цифровой спидометр справа от тахометра… К слову говоря, вспомнились и новые английские седаны Jaguar XJ и XF. Автожурналисты долго спорили, полностью цифровой компьютерный блок спидометра – это хорошо или плохо. В итоге сошлись на мнении, что компьютеризация такого аристократичного и консервативного автобренда будет моветоном. Согласитесь, что торпеда, закатанная в шикарную кожу и дерево, с компьютерным спидометром выглядит презабавно…

Лучше ли стала шумоизоляция? Я бы не сказал, что намного. Боковая «шумка» в пределах нормы. А вот с днищем можно было бы поработать. Шелест больших 18-дюймовых колес все-таки попадает в каюту. Возможно, ситуация на 16-дюймовых дисках изменится.

Из перечисленных конкурентов новой Мазды3 я отдаю предпочтение первой. Несмотря на отсутствие: кнопки центрального замка в салоне, задней камеры и люка. Все-таки, вкладываясь в такой новомодный автомобиль, точно знаешь – деньги потрачены не зря: медиа-система с диодной оптикой и сложным передним бампером сколько стоит! Конкуренты пока такого предложить не в силах.

Хэтчбек Mazda3 2014 и конкуренция

Марка/модель

Mazda3

HondaCivic 5D

ToyotaAuris

FordFocus

Двигатель

атмосферный

Атмосферный

атмосферный

атмосферный

Объем двигателя

2.0

1.8

1.6

2.0

Мощность

150 л.с.

141 л.с.

132 л.с.

150 л.с.

Крутящий момент

210 Н*м при 4000 об/мин.

174 Н*м при 4300 об/мин.

160 Н*м при 4400 об/мин.

202 Н*м при 4000 об/мин.

Разгон 0-100

9 сек.

10.9-11.6 сек.

11.1 сек.

9.3 сек.

Максим. скорость

210 км/час

209

190 км/час

200 км/час

Расход (город-трасса)

10/6 л. (данные CL)

8.7/5.0 л.

7.4/4.8

9.1/4.9 л.

Трансмиссия

6AT, передний привод

5AT, передний привод

CVT, передний привод

6AT, передний привод

Подвеска (передняя/задняя)

МакФерсон/Многорычажная

МакФерсон/Полузависимая

МакФерсон/Многорычажная

МакФерсон/Многорычажная

Длина х ширина х высота

4465х1795х1450

4300х1770х1440

4275x1760x1460

4358x1858x1484

Снаряженная масса

н/д

1261-1365 кг

1250 кг

1337 кг

Стоимость топовой версии

1.139.000 руб.

1.099.000 руб.

От 940.000 руб.

900.000 руб.

 

 

Текст, фото: Александр Власов, Carleader.ru

Организация теста: Анастасия Коваленко и Андрей Калинин, Автомир.

carleader.ru

Длительный тест Mazda3. Часть 3: конкурент

Я неспроста выбрал название для предыдущей части теста Mazda3. Если не брать в расчет историю модели Mazda 323F, то чтобы достигнуть зрелости, японской компании понадобилось два поколения Mazda3, на которые пришлось 10 лет работы. От «трешки» образца 2004 года автомобиль последней генерации отличается не только новой платформой и технологиями, но и другим восприятием. Если раньше Мазда3 была исключительно молодежной моделью и полем для тюнинга, то нынешняя «трешка» взгромоздилась на одну ступень с лучшими представителями гольф-класса. Правда теперь это касается и цены.

Mazda уже не так азартна и спортивна, как ее предшественницы. В замен мы получили больше комфорта и плавности.

Ситуация на рынке вынудила российское представительство Mazda сконцентрироваться на целевых для нашего рынка и имеющих прописку на Дальнем Востоке Mazda6 и Mazda CX-5. Взлетевшая в цене Mazda3 лишилась базовой комплектации Drive и топового уровня оснащения Supreme, вместе с которым ушел и 2,0-литровый мотор. На «пустую» машину спрос был минимален, а стоимость хорошо упакованной версии вплотную приблизилась к аналогично оснащенной «шестерке», которую у нас покупают намного охотнее.

По сравнению с прежними поколениями новая Mazda3 отличается существенно улучшенной шумоизоляцией. Однако по сравнению с моделями-конкурентами это все еще слабое звено Трешки.

Очень жаль. Ведь 2,0-литровая Mazda3 едет достойно. 150-сильный «атмосферник» неплохо тянет уже с 2000 об/мин и радует сочным насыщенным звучанием, когда стрелка тахометра подбирается к максимальным оборотам. А еще хэтчбек очень четко и понятно следует за нажатием на педаль газа. Управлять тягой здесь одно удовольствие. Никаких задержек, чуть притопил – сразу ускорение. Мотор семейства Skyactiv-G с облегченной на 10% поршневой группой и необычным выпускным коллектором, выполненным по тюнинговой схеме 4-2-1, обладает небывалой для серийных автомобилей высокой степенью сжатия 14:1. Среди замеченных мной особенностей скайактивовского мотора – довольно громкая работа первые секунды после холодного пуска и увеличенное время прогрева до оптимальной температуры. Зато порадовал расход топлива, который в смешанном режиме составил всего 8 литров на 100 км пути.

Несмотря на возросший уровень комфорта Mazda3 хороша на прямой и точна в поворотах.

Характеру двигателя вторит и шестиступенчатая автоматическая коробка передач Skyactiv-Drive. В спокойном режиме все ее усилия направлены на экономию и плавность переключений, поэтому уже на 50 км/ч электроника включает пятую передачу. Но как только поступает команда к бою, трансмиссия мигом переключается на пониженную, демонстрируя, что и быстродействием она не обделена. Спортивного режима здесь нет, зато сразу чувствуется активная адаптация под манеру вождения. Стоит начать активничать, как АКПП тут же подхватывает настрой водителя, держит обороты в наиболее эффективной зоне и не спешит переключаться вверх в ожидании новой порции тяги от мотора. Как только гонки кончились, электроника возвращается в экономичный режим.

Даже нескольких километров за рулем Mazda3 достаточно, чтобы понять, как сильно новая машина изменилась в сторону комфорта и плавности хода. Новая «трешка» уже не пылает страстью предшественниц. Помню, первая Мазда3 буквально вытряхивала всю душу на кочках, но была готова ввинтится в любой поворот с проворностью гоночного карта. Теперь взамен мы получили вполне приемлемую плавность хода, едва заметную раскачку и умеренные, но все же заметные крены в поворотах. Особенно на 18-дюймовых шинах Мазда по-прежнему не пропускает ни мелких кочек, ни дорожных стыков, но встреча с ними отныне сопровождается лишь благородным гулким «бухом». Ощутимый удар можно получить только, случись попасть в яму с острыми краями.

К чести японских инженеров, автомобиль по-прежнему живо откликается на команды водителя. В меру острый информативный руль с неплохой обратной связью, точность в поворотах, сбалансированное шасси, отзывчивость. Теперь Mazda3 производит впечатление куда более серьезного и качественного автомобиля и является настоящим конкурентом для лучших представителей гольф-класса, которые принято считать за эталон. Из молодежной зажигалки и автомобиля для студентов «трешка» превратилась в продукт иного качества, за который, впрочем, просят и иную цену.

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ составляет от 140 000 до 220 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 6000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:
Длительный тест Mazda3. Часть 1: не уходи
Длительный тест Mazda3. Часть 2: зрелость

CarClub.ru


Смотрите также