Мазда 3 первого поколения


Mazda3 первого поколения на вторичном рынке - журнал За рулем

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3 2003–2009 г.в.

Если бы за особую популярность на вторичном автомобильном рынке существовала премия, то Mazda3 наверняка была бы в числе ее номинантов и выиграла какой-нибудь приз. Ведь по востребованности в России эта модель уступает, пожалуй, только Ford Focus и Mitsubishi Lancer IX. А начиналось все в 2003 году, когда после европейского дебюта стартовали российские продажи «трешки», и автомобиль сразу стал бестселлером. Первая партия машин была распродана в начале декабря, и квоты для России закончились. Поэтому дилеры принимали заказы на апрель следующего года. Mazda3 производилась как седан и пятидверный хэтчбек. И обе версии пользовались успехом по нескольким причинам. Во-первых, машина отличалась ярким динамичным обликом. Во-вторых, многим пришлись по вкусу ее ходовые свойства и управляемость. В-третьих, клиентам импонировало ее японское происхождение, подразумевающее высокое качество сборки и надежность. И, наконец, разумная ценовая политика дилеров.

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Весной 2006 года был проведен рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора, бамперы и оптика. В гамме моторов появился новый турбодизель объемом 2,0 л (143 л.с.), а мощность бензинового двигателя 1,4 л возросла до 84 л.с. На вторичном рынке представлены в основном дилерские экземпляры. Причем машин первого поколения предлагается почти в пять раз больше, чем «трешек» второй генерации.

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья

Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья

Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья

Еще один плюс Mazda3 — дос­тойная оснащенность. Автомобиль в версии Base (с мотором 1,6 л) оборудовался ABS, шестью подушками безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом, а с 2006-го кондиционером. Комплектация Touring подразумевала литые диски, противотуманки и кондиционер. Двухлитровые модификации шли с климат-контролем и обшитым кожей рулем. Топовое исполнение Sport вдобавок щеголяло 17-дюймовыми колесами, датчиком дождя и ксеноновыми фарами с омывателем.

Двигатель

В России Mazda3 продавалась с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2,3 л (260 л.с.) с турбонаддувом для заряженной версии MPS. Изредка на рынке встречаются и дизельные модификации с двигателем 1,6 л (105 л.с.).

Моторы (1,6 и 2,0 л) неплохо «переваривают» наш бензин. Но на старых машинах иногда приходится менять топливный насос, для чего надо снимать бак. Замена вместе с работой потянет на 7800 руб.

Моторы (1,6 и 2,0 л) неплохо «переваривают» наш бензин. Но на старых машинах иногда приходится менять топливный насос, для чего надо снимать бак. Замена вместе с работой потянет на 7800 руб.

Моторы (1,6 и 2,0 л) неплохо «переваривают» наш бензин. Но на старых машинах иногда приходится менять топливный насос, для чего надо снимать бак. Замена вместе с работой потянет на 7800 руб.

Оба гражданских бензиновых мотора (1,6 и 2 л) оснащены долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма. А более сложный по конструкции 2-литровый к тому же наделен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа, отчего и капризнее в эксплуатации. Он также замечен в чрезмерном аппетите к моторному маслу, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды. Гидрокомпенсаторов клапанов у двигателей нет — зазоры настраиваются подбором регулировочных шайб. Регламент их регулировки — 60 тыс. км, но обычно она требуется гораздо реже.

На первых машинах в плас­тиковом впускном коллекторе могут громыхать заслонки, изменяющие его геометрию. Дилеры обычно меняли узел по гарантии, а с 2005 года стали устанавливать деталь нового образца, и проб­лема была снята. Но, если вам достанется машина с таким дефектом, готовьте примерно 13 000 руб. на новый коллектор. С возрастом устают опоры двигателя (от 3400 руб.).

После 100 тыс. км пробега выходит из строя датчик массового расхода воздуха (от 3900 руб.). В группе риска также датчики холостого хода (от 2200 руб.) и положения коленчатого вала (от 2000 руб.). А в целом моторы неплохо переваривают наше топливо — случаев зависания клапанов в своих направляющих из-за смоляных отложений практически не было.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач Activematic довольно надежны. Но, если на престарелых экземплярах при переключении почувствовали рывки и удары, выторговывайте у продавца 50 000 руб. — примерно столько будет стоить замена изношенных фрикционов. Хотя коробка и считается необслуживаемой, на 100 тыс. км пробега желательно поменять трансмиссионное масло. Уже практически на излете своей карьеры, в 2008 году, на 2-литровую модификацию начали устанавливать новый 5-ступенчатый «автомат», который проявил себя с самой лучшей стороны.

А на подержанных Mazda3 с механическими коробками (5-ступенчатая на моторе 1,6 л и с шестью передачами на 2-литровом) проверьте четкость включения третьей и четвертой передач. Если они втыкаются с заметным усилием, то в дальнейшем придется раскошелиться на ремонт в среднем на 20 000 руб. Причем на 6-ступенчатую МКП нареканий гораздо больше. Сцепление живет в среднем 120 тыс. км. Но может отказать и раньше из-за врожденных пороков — деформации лепестков диафрагменной пружины и течи главного цилинд­ра (замена — от 12 500 руб.). Зато приводы долговечны. Со ШРУСами проблем не возникает до тех пор, пока целы защищающие их чехлы. Если за пыльниками следить, то шарниры не придется менять, пока сам автомобиль не попросится на свалку.

Ходовая часть и кузов

У Mazda3 полностью независимая подвеска всех колес, что обеспечивает машине азартную управляемость и устойчивость в виражах. Слабое звено в ней — опорные подшипники передних стоек, которых хватает в среднем на 50−70 тыс. км пробега. Если при повороте руля слышен характерный скрежет, а усилие на баранке возрастает ступенчато, значит, надо готовить порядка 5000 руб. на их замену. Причем прослеживается прямая аналогия: чем хуже дороги или агрессивнее езда, тем чаще приходится их обновлять. Следующими в списке неблагонадежных компонентов фигурируют передние ступичные подшипники (по 2500 руб.), которые меняются отдельно от колесных ступиц и служат до 80−100 тыс. км. Примерно столько же живут амортизаторы (по 4600 руб.). Остальные детали ходовой — долгожители: даже стойки стабилизатора (по 1450 руб.) выдерживают более 150−170 тыс. км.

Подвеска отличается долговечностью. Из всех деталей ходовой можно выделить лишь опорные подшипники амортизаторных стоек (по 1600 руб.) и передних ступиц (по 2500 руб.), которые приходится обновлять соответственно через 60 и 90 тыс. км.

Подвеска отличается долговечностью. Из всех деталей ходовой можно выделить лишь опорные подшипники амортизаторных стоек (по 1600 руб.) и передних ступиц (по 2500 руб.), которые приходится обновлять соответственно через 60 и 90 тыс. км.

Подвеска отличается долговечностью. Из всех деталей ходовой можно выделить лишь опорные подшипники амортизаторных стоек (по 1600 руб.) и передних ступиц (по 2500 руб.), которые приходится обновлять соответственно через 60 и 90 тыс. км.

А вот задние стойки стабилизатора (по 1650 руб.), которые выхаживают в среднем 70−90 тыс. км, механики советуют контролировать на каждом ТО и по необходимости подтягивать их крепеж, поскольку со временем гайки ослабевают. Многие владельцы жалуются на скрип, который издают сайлент-блоки коротких поперечных рычагов задней подвески. Что удивительно, детали при этом полностью работоспособны — ни люфтов, ни повреждений резины нет. Как правило, помогает обработка силиконовой смазкой. Но этого надолго не хватит.

Кузов Mazda3 устойчив к коррозии. Но на старых машинах колесные арки и нижние кромки дверей могут покрыться ржавым налетом. А у хэтчбеков выступают коррозионные бляшки на крышке багажника вокруг фонарей. С удручающей периодичностью лопаются стекла противотуманок и отвисают задние подкрылки-локеры, которые целесообразнее поставить от рестайлинговой версии: они более крепкие. Нередки сколы и трещины на ветровом стекле — оно не отличается прочностью.

«Первая» Mazda3: по ту сторону красоты

Модификации

Mazda3 хэтчбек

Пятидверный хэтчбек Mazda3 появился одновременно с седаном. Причем на вторичном рынке этих вариантов лишь немногим меньше, нежели модификаций с отдельным багажником. В общем-то, автомобиль красив в любой из двух предлагаемых кузовных версий, хотя бытует мнение, что пятидверка выглядит все же более выразительно. К тому же в предельных режимах она демонстрирует чуть более отточенную управляемость за счет более короткого по сравнению с седаном заднего свеса. Что касается технической части, то здесь обе модификации полностью унифицированы по применяемым двигателям и трансмиссии. Зато хэтчбек предпочтительнее в плане потребительских качеств и практичнос­ти. Например, при разложенных задних сиденьях полезный объем багажника со скромных 300 л возрастает до солидных 1280 л.

Mazda3 хэтчбек

Mazda3 хэтчбек

Mazda3 хэтчбек

Mazda3 MPS

Продажи заряженной версии Mazda3 MPS в кузове хэтчбек стартовали в 2006 году. Аббревиатура MPS расшифровывается как Mazda Performance Series — европейское название программы заводского «тюнинга». Под капотом — 260-сильный турбомотор от спортивного полноприводного седана Mazda6 MPS. Правда, в отличие от него «трешка» выпускалась с приводом на передние колеса. Технические характеристики впечатляют: двигатель мощностью 260 л.с. развивает максимальный крутящий момент в 380 Нм при 3000 об/мин, что поз­воляет разгоняться до 100 км/ч за 6,1 с и достигать скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Внешне Mazda3 MPS отличается от гражданских версий более широкими передними крыльями и высоким капотом, под которым разместился интеркулер, иными бамперами и спойлером на задней двери.

Mazda3 MPS

Mazda3 MPS

Mazda3 MPS

Если вы не являетесь поклонником или владельцем Mazda3, то при беглом взгляде первые «трешки» не так-то просто отличить от рестайлинговых версий, которые появились в 2006 году. Внешние различия кроются в основном в переднем и заднем бамперах и решетке радиатора. На модернизированных машинах японцы активно поработали над шумоизоляцией — у владельцев Mazda3 2003 модельного года по данному поводу было немало претензий. Есть изменения в интерьере, которые сводятся в основном к качеству отделочных материалов и оформлению приборной панели. Техническая начинка осталась без изменений за исключением того, что для 2-литровых модификаций в 2008-м в качестве опции стала предлагаться новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Mazda3 2003 модельного года внешне практически не отличается от рес­тайлинговых версий

Mazda3 2003 модельного года внешне практически не отличается от рес­тайлинговых версий

Mazda3 2003 модельного года внешне практически не отличается от рес­тайлинговых версий

Сергей Федоров, редактор:

— Mazda3 первого поколения актуальна и сегодня, о чем свидетельствует просто космическое количество предложений о продажах. А с выходом в свет модели третьей генерации цены на автомобили 2003 модельного года наверняка понизятся. Самое время для покупки. Наши рекомендации, в общем-то, стандартны — чтобы не нарваться на «кота в мешке», входная диагностика необходима. Хотя у машины нет откровенно слабых мест, лучше подстраховаться. Если нужна модификация с «автоматом», советуем остановить выбор на экземпляре с мотором 2 л и 5-ступенчатой АКП. Дело не только в том, что эта коробка зарекомендовала себя очень надежной, но и в том, что сама модель к этому времени полностью избавилась от врожденных болезней.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как правильно выбрать подержанную Mazda 3 хэтчбек первого поколения - Колеса.ру

Как ни странно, но механические коробки на «тройках» обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой. На механических коробках достаточно часто гибнут синхронизаторы третьей и четвертой передачи, причем на 6-ступенчатых КПП это случается чаще, чем на 5-ступенчатых. Сцепление славится поломками диафрагменной пружины и течью главного цилиндра.

Ходовая часть

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

Электрика

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль. Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто «глючил» даже на практически новых машинах — из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех «троек», как до, так и после рестайлинга. «Лечится» она заменой моторчика.

Салон

Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон. Скрипят и механизмы регулировки сидений, но их можно просто смазать. А вот от затертостей на кожезаменителе «лекарства», кроме перетяжки, нет.

Кузов

О кузовном металле у «тройки» и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины — обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.

www.kolesa.ru

Вторые руки: Mazda 3 первого поколения — делаем правильный выбор

 Mazda 3 – это первый автомобиль унифицированный и выпущенный на совместной платформе С1 с Ford Focus и Volvo S40. Это стало одним из первых толчков к популяризации и массовому выходу на европейский рынок в качестве классического автомобиля своего класса. Поэтому, в то время, новая мазда значительно прибавила в весе и габаритах, а уровень пассивной безопасности приблизился к автомобилям Volvo, а активная безопасность стала производным от американских и японских инженеров. Но есть и свои минусы, по надежности и долговечности эксплуатации, новая модель перестала отличаться от среднестатистических европейских машин. Поэтому, в ее арсенале «болячек» при длительной эксплуатации можно заметить те же симптомы, что и у Ford Focus 2.  Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах.  Также, перед прочтением, просим обратить внимание, что в статье описаны проблемы, периодически встречающиеся на разных автомобилях, которые эксплуатируются разными владельцами, в разных регионах и в разных условиях. Статья имеет рекомендательный характер, и показывает те моменты автомобиля на которые необходимо обращать внимание при выборе машины с пробегом. Если Вы уже являетесь владельцем и не встретили ни одной поломки описанной ниже — это не означает, что все неправда, это означает, что Вам повезло и Вы являетесь бережным владельцем.  К сожалению, «Японец» не может похвастаться кузовом и лакокрасочным покрытием высокого класса, и стойкостью к коррозии. Причиной стало желание компании облегчить и удешевить автомобиль, а также, перевод процесса покраски автомобиля на более экологичные материалы, которые обладают меньшей стойкостью к внешней среде.  Даже маленькие камешки способны образовать сколы до голого метала, а любой придорожный куст наносит серьезные царапины. Поэтому, если автомобиль находится в хорошем состоянии, не откладывайте в сторону оклейку бронирующей пленкой или нанесение сверхстойкого лака — это убережет автомобиль от дополнительных очагов коррозии, которая здесь является частой проблемой.

 В первую очередь, в зону риска образования коррозии попадают задние арки, пороги, нижние части дверей и металл под пластиковыми бамперами. Конечно, антикоррозийная обработка могла бы спасти автомобиль от появившейся коррозии, но первые владельцы не задумывались об этом, а когда проблема уже появилась — антикорр обработка не поможет. 

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии.  Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке, уделите внимание на детальный осмотр кузова, особенно в классических местах появления ржавчины. Это поможет найти редкий экземпляр, владелец которого следил за состоянием автомобиля и всячески продлевал ему жизнь. Найдя такой автомобиль, можно предполагать о том, что владелец беспокоился не только о состоянии кузова, но и всего автомобиля.  Также, обратите внимание на выхлопную систему, на данном автомобиле она очень подвержена коррозии. И в большинстве случаев требует замены к десятилетнему возрасту.

 Кроме этого, стоит помнить, что Mazda 3 – это частый клиент мастерских кузовного ремонта и восстановлении после серьезных ДТП. Спортивный характер дизайна и ходовых качеств, вынуждает некоторых владельцев к агрессивному стилю вождения и желанию «погонять», а неплохая динамика даже на моторе 1,6 литра — позволяют разбить автомобиль за короткий период владения им. 

У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки.  В первую очередь, обратите внимание на переднюю панель, она легко ломается и получает трещины в любом ДТП, что облегчает распознать битый автомобиль. Также, не пренебрегайте классическими средствами поиска восстановительных работ — проверка толщины лакокрасочного покрытия, поиск участков краски с отличным оттенком или другой структурой, поиск следов ремонта под обшивкой салона и багажника. Также, следует проверить наличие подушек безопасности, редко, когда устанавливают полный комплект новых подушек.  Учитывая класс автомобиля и небольшую стоимость, не следует уповать на непременное японское качество. Экономия на материалах для снижения стоимости автомобиля не оставляет пространства для использования сверхкачественных материалов. Поэтому, уже к 5 — 6 годам, пластиковый салон начинает стучать и скрипеть, и могут отказать дисплей бортового компьютера и климат-контроля.  Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля.  Но скрип и стук можно убрать классическими средствами — переборкой и подтяжкой пластиковых элементов отделки, проклейкой специальной лентой против скрипа и т. д. Также, есть шанс недорого отремонтировать дисплеи, в которых чаще всего ломаются шлейфы, поддающиеся простому восстановлению.

 Также, некоторые автовладельцы отмечают регулярные неисправности с электростеклоподъемниками и вентилятором климат-контроля. Из-за чего, приходится периодически вкладывать денежные средства в поддержание работоспособности этих элементов, но хуже, когда начинает облезать покрытие пластиковых элементов и стираться хромирование покрытие с накладок. В таком случае, для поддержания салона в приличном виде, придется полностью менять обшивку или перетягивать ее тканью или кожей. Еще отмечается, в редких случаях, появление скрипа и стука из-за нарушения сварных швов в районе задних арок и заднего стекла, или разрушения сварных точек в районе задней части крыши. 

А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно.  Если автомобиль имеет кожаную отделку салона, то к пяти — шестилетнему возрасту, она уже обладает потрепанным видом, а пластик и хромированные детали могут потерять изначальный приличный вид. Но к чести японскому производителю, достаточно экземпляров автомобилей сохраняют приличный вид салона даже к десятилетнему возрасту.  Как и на соплатформенных автомобилях, проводка выполнена качественно и надежна, но очень боится попадания влаги. Поэтому, стоит тщательно следить за состоянием дренажных элементов кузова и кондиционера, крайне нежелательно появления постоянной влажности пола в районе передних сидений. Там расположено много электронных блоков и контактов, которые быстро окисляются и выходят из строя.

 Что касается электроники, то особых проблем не возникает, кроме регулярных неполадок генератора и обгонной муфты на автомобиле с двигателем 2,3 литра. Уже после 100 000 км пробега есть шанс встретиться с различными поломками генератора и выхода из строя некоторых датчиков, включая лямбда-зонды, датчики температуры двигателя и модули зажигания. Больших проблем по электронной начинке замечено не было. 

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами.  Отдельно можно сказать про низкое качество передней и задней оптики. К сожалению, пластик применяющийся в изготовлении оптики низкого качества. Поэтому, он имеет свойство мутнеть, терять герметичность на стыках, что приводит к регулярному запотеванию, и склонен к появлению микротрещин. А на дорестайлинговых автомобилях, могли плавиться отражатели в задних фонарях.  Поэтому, наличие в продаваемом автомобиле новой оптики, оригинальной или тайваньской — это не признак проведенного восстановления после ДТП, есть шанс, что хозяин провел предпродажную подготовку или ранее менял оптику для своих нужд.  Начать стоит с тормозной системы. В данном автомобиле она выполнена вполне надежно и не вызывает особых трудностей и проблем в процессе эксплуатации. Все возможные проблемы, вызванные с ней — это скорее последствия попыток «погонять» на автомобиле как знаменитый дрифтер Кен Блок на своих модифицированных автомобилях. Из-за чего, выходит из строя ручной тормоз, диски и тормозные колодки вырабатывают свой ресурс в 2-3 раза быстрее, начинаются «глюки» с колдуном, распределяющим давление тормозной жидкости на заднюю ось и выход из строя блока АБС.

 Но стоит отметить, в штатном режиме эксплуатации, данные проблемы практически не встречаются. Единственное что может «огорчить» владельца при ремонте тормозов — это закисание болтов суппортов и резьбовых соединений тормозных трубок. Поэтому, простая прокачка тормозов может перейти в полноценный ремонт суппорта, а замена тормозного шланга к покупке комплекта тормозных трубок. 

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости.  Подвеска и ходовая часть вполне надежны, но имеет меньший ресурс в сравнении соплатформенными Ford Focus 2 и Volvo S40. Подвеска конструктивно очень похожа и имеет множество взаимозаменяемых элементов, но исполнена в более жестком варианте, что дало лучшую управляемость и меньшую сопротивляемость к плохим дорогам. Поэтому, и ресурс многих элементов заметно ниже, но всегда есть шанс переделать на более мягкий и устойчивый к износу вариант.  Шаровые опоры вместе с передними рычагами начинают выходить из строя на отметке в 60 000 — 70 000 км, но при особо бережном отношении могут отходить и значительно дольше. Это же относится и к элементам задней многорычажной подвески, которая требует замены сайлент-блоков уже на отметке в 50 000 — 60 000 км. И будущему владельцу придется смириться с тем, что втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, который придется покупать каждые 30 000 км.

 Небольшой ресурс коснулся и ступичных подшипников. Первые признаки выработанного ресурса проявляются на 50 000 км. Но некоторые владельцы меняют заводские ступицы на подходящие с Volvo S40, у которых шпильки вынесены дальше и подшипники лучше защищены от влаги. 

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.  А оригинальные амортизаторы начинают выходить из строя начиная с отметки в 50 000 км, что не добавляет радости к владению данного автомобиля с пробегом.  А вот неисправностей с рулевым управлением, требующих срочного или обязательного ремонта не возникает. Кроме автомобилей с двигателем от 2 литров. На них устанавливается гидравлический усилитель руля с насосом приводящимся в работу электродвигателем. Именно двигатель насоса может стать причиной обязательного ремонта. А модели с менее младшими двигателями оборудованы классической схемой гидравлического усилителя руля и не имеют проблем. Единственное, не нужно забывать о замене гидравлической жидкости в системе каждые 80 000 — 90 000 км.  Как всегда, механические трансмиссии не вызывают неодобрения и способны работать даже после полного сгнивания автомобиля, но все качество не может справиться с любителями старта со светофора с пробуксовкой и т. п. развлечений. Поэтому, в интернете можно столкнуться с обсуждениями малого ресурса сцепления, быстрого выхода из строя ШРУСов, и подвесного подшипника, но все эти проблемы в большей мере вызваны из-за использования автомобиля в качестве гоночного болида. Поэтому, при выборе машины с пробегом стоит провести предварительную диагностику всех узлов, в особенности, описанных в данной статье, тогда будет повод для поиска других вариантов или повод поторговаться на хорошую скидку.

 Что касается автоматических трансмиссий, то здесь применяются аналогичные агрегаты с соплатформенными марками. А точнее, на машины устанавливают проверенные временем четырехступенчатые коробки передач FNR5, и только рестайлинговые модели с двигателем 2 литра попадаются с пятиступенчатым вариантом той же трансмиссии. Коробки проверенны временем и лишены всех детских болезней. Проблемы остаются теми же, автомобиль никак не рассчитан на агрессивную эксплуатацию, и коробки не выдерживают долгих «отжигов». Но эксплуатация в спокойном режиме позволяет использовать коробки до 200 000 — 300 000 км без серьезного ремонта, если вовремя менять трансмиссионное масло каждые 70 000 — 80 000 км. 

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть.  В противном случае, в коробке быстро изнашиваются накладки блокировки гидротрансформатора (уже на 100 000 км), это становится причиной быстрого загрязнения масла и рывков при переходе между ступенями. Со временем, в первую очередь выходит из строя задняя крышка коробки, затем не выдерживают фрикционы и стальные диски узла, а из-за загрязненного масла быстро выйдет из строя соленоид линейного давления.  Но в принципе, в сравнении с другими марками автомобилей, автоматические коробки на первой версии Mazda 3 вполне надежны, и способна прослужить очень долго при аккуратной эксплуатации.  На российский рынок Mazda поставлялась с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, но можно встретить турбированный двигатель 2,3 литра на «заряженной» версии MPS и заграничные версии машины с атмосферным мотором 2,3 литра.

 В принципе, все моторы довольно надежны, но не остались без собственных недостатков. Можно сказать, что двигатель с рабочим объемом 2 литра — это лучший вариант для машины. Он обладает достаточной мощностью для уверенного управления автомобилем в городе и на трассе, а также, обладает хорошим ресурсом работы. Большой разницы между соплатформенными братьями, японский автомобиль не обладает. В силовых агрегатах изменены несколько мелочей и программа электронного блока управления. В моторе применяется цепной привод газораспределительного механизма, который способен работать без вмешательства более 200 000 км, а алюминиевый блок цилиндров снабжен чугунными колодцами. 

Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто.  В самом моторе, можно увидеть единственный минус — это сложность обслуживания ГРМ. Звезды не имеют шпонок и меток, что приводит к необходимости использовать специальное оборудование для выставления всех элементов в правильное положение, а сам крепеж затягиваются строго по системе с применением динамометрического ключа.  Кроме этого, как и на Ford Focus 2, на двигатель установлен пластиковый впускной коллектор с заслонками, изменяющими геометрию впуска в зависимости от нагрузки. Именно заслонки могут стать проблемой. Они имеют свойство изнашиваться и в очень редких случаях — могут попасть внутрь камеры сгорания, что приведет к серьезным последствиям и капитальному ремонту.  Кроме этого, двигатель привередлив в качестве масла, но при соблюдении рекомендаций и своевременной замене, мотор способен проработать до 350 000 — 400 000 км без вмешательства, кроме механизма ГРМ и регулировки зазоров клапанов.

 Что же касается турбированного двигателя 2,3 литра, то его конструкция не сильно отличается от атмосферного брата. Но повышенные нагрузки уменьшают ресурс мотора от 30% до 50%. Поэтому, приготовьтесь столкнуться со всеми проблемами намного раньше. Кроме этого, турбина, использующаяся в данной модификации не очень надежна, и обычно работает до 50 000 км. 

Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки.  А вот двигатель с рабочим объемом 1,6 литра не встречается на соплатформенных машинах, и имеет собственные особенности. По сути, он является уменьшенной копией двух литрового агрегата, но с применением одного фазовращателя на впуске. Поэтому, от него можно ожидать такие же проблемы, что и на старшем брате, но со своими особенностями. К примеру, на нем очень быстро засоряется дроссельная заслонка и впускной коллектор, что требует сервисного обслуживания. Также, присутствует система EGR, склонная к загрязнению, и постоянно загрязняющиеся лямбда-зонды, а вот каталитический нейтрализатор вызывает уважение и выходит из строя в редких случаях.  А по поводу дизельных агрегатов сказать нечего. Они очень редко встречаются на просторах России, и собрать какую-либо статистическую информацию по их надежности не представилось реальным. Поэтому, приобретение такого агрегата станет риском.  Автомобиль выгодно отличается от своих европейских родственников более динамичным характером и более спортивной управляемостью. Но качество лакокрасочного покрытия ниже, что делает автомобиль с пробегом менее привлекательным визуально. Но в своем классе, как и Ford Focus, и Volvo S40 – он отличается популярностью, красотой, хорошей компановкой, надежными агрегатами и ценовой политикой. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

CarsWeek.ru

Mazda 3

В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».

Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.

При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.

Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport. В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель. Помимо этого у такого варианта слегка меняется салон — появляется руль с кожаной обшивкой и кнопками управления аудиосистемой. Кондиционер предлагается только на автомобилях с объёмом двигателя в 1.6 л, а с объёмом в 2.0 л устанавливается климат-контроль. Дополнительным плюсом является подогрев передних кресел. В комплектации Sport предлагаются установленные ксеноновые фары, а также задние светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчик дождя. Эту комплектацию можно легко узнать по установленным нижним планкам по боках автомобиля, что делает авто визуально ниже и спортивнее. Покупателю также предлагалась установка фирменных аксессуаров, за дополнительную плату. Отдельно нужно было доплатить и за цвет металлик.

Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.

Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки. После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…

Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.

Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.

В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.

Page 2

Коробка передач механическая автоматическая

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.

1.6 MT 1.6 AT 2.0 MT 2.0 AT
бензин передний 105 л.с. 11.5 с 6.9 л/100 км
  625 000 Руб.          

Снятас производства

бензин передний 105 л.с. 12.5 с 7.6 л/100 км
  736 000 Руб.          

Снятас производства

бензин передний 150 л.с. 9.1 с 7.9 л/100 км
  781 000 Руб.          

Снятас производства

бензин передний 150 л.с. 10.3 с 8.2 л/100 км
  831 000 Руб.          

Снятас производства

quto.ru

Mazda 3 2004 — первое поколение

С 2009 года выпускается второе поколение Мазда 3, но вторая генерация так и не сумела повторить успех первого поколения модели. Вторая Mazda не сумела воплотить в себе все те положительные качества, как — это сделала Mazda 3 2004 года. Сегодня мы рассмотрим именно первое поколение японки. Впервые машина была представлена в 2003 году в виде концепн — кара «MX Sprtif», а уже спустя год, на Франкфуртском автосалоне была показана серийная машина. Для покупателей данного автомобиля большую роль играет то, что машина собрана в Японии, город — Хофу. На своей родине тройка получила имя — Axela. Машины предназначенные для внутреннего рынка оборудованы правым рулем.

Внешность:

Третье поколение Мазда 3 2004-го  предлагалась в двух типах кузовов: седан и хетчбек. Хетч зрительно кажется довольно длинным и поэтому, многие водители могут его принять за универсал. Дизайнеры создавая тройку оборачивались на шестую модель. Mazda 3 выделяется в транспортном потоке, уже ставшей фирменной V — образной решеткой радиатора. Линзованными фарами, с тремя фонарями в блоке, включая боковой фонарь поворотника. Примечательно, что во внешних зеркалах тройки отсутствуют повторители поворотов. Возможно — это потому, что тройка создавалась очень качественным автомобилем, но производитель попытался сделать ее как можно более доступной. Колеса достаточно крупные, фирменные шестнадцатидюймовые литые диски Mazda также являются отличительной чертой модели. Корма не кажется тяжеловесной, а фонари заходят на крышку багажника.

Салон:

Оказываясь в салоне первой тройке вы не найдете дорогих пластиков и кожаную обшивку сидений, но все сделано качественно. Рулевое колесо имеет три спицы ( спортивный стиль), на него вынесены кнопки управления аудиосистемой. Сам руль можно отрегулировать в двух плоскостях: угол наклона и вылет, что также является положительным моментом, данные регулировки в классе — C предоставляют не все производители. Передние кресла имеют широкий диапазон продольных регулировок, а наклон спинки регулируется крутилкой ( колесом) расположенным с внешней стороны, что в большинстве случаев более удобно чем расположение с внутренней стороны кресла. Крышка бензобака открывается рычажком спрятанным под передний коврик у порога. Заметна работа разработчиков над передней консоли, она строга но очень информативная. В чем то центральная консоль даже напоминает консоль немецких автомобилей. На центральном месте консоли расположилась шайба выбирающая радиостанцию и регулирующая звук аудиосистемы. От шайбы, в две противоположные стороны идет полоска, которая загорается при осуществлении регулировок. Приборы упрятаны в три глубоких колодца — это правильное решение. Так как в таких колодцах на приборах не может быть бликов от солнца. К тому же приборы соответствуют спортивному духу Mazda 3.Передние кресла оснащены подогревом Кнопки подогрева расположены в нижней части центральной консоли рядом с прикуривателем. Автомобиль оснащен подогревом заднего и переднего стекла, что очень хорошо для водителей проживающих в северных регионах. Дверные рукояти некоторым водителям могут напомнить рукояти внедорожника. Они встроены в полку, на которой установлены кнопки стеклоподъемников и являются частью данной полки. Подушка безопасности переднего пассажира отключается — это положительно сказывается на безопасности ребенка, который оказался на переднем кресле, но детей крайне желательно усаживать сзади. Заднее сидение предоставляет достаточно пространства для двоих. Места достаточно и для ног и над головой. Но даже два подголовника в спинке указывают на двухместность данного диванчика. Троим в автомобиле будет тесно. Багажное отделение седана не самое вместительное — 413 литров, но этого достаточно для большинства водителей. Можно сказать, что Mazda 3 является середнячком в классе по объему багажника. В обшивке багажника, с левой стороны предусмотрена ниша для канистры с маслом. Под поликом багажника уложен инструмент и докатка. Наличие докатки и отсутствие полноразмерного запасного колеса является минусом для большинства наших автолюбителей.

Технические характеристики Mazda 3 2004

Не многие знают, но Мазда 3  первого поколения построена на платформе Ford Focus — одной из самых «драйверских» машин в классе. Передняя подвеска традиционная для машин гольф — класса — Mcpherson, а сзади установлена многорычажка, во многом именно она является залогом хорошей управляемости и курсовой устойчивости. Автоматическая коробка передач имеет четыре ступени и оснащена ручным режимом, что способствует более быстрому набору скорости. Базовый двигатель объемом 1.6 литра не слишком форсирован он выдает 105 лошадиных сил и 109 сил, на машинах выпущенных после 2006 года. Существует версия с двухлитровым двигателем объемом 2.0 литра, такой двигатель выдает 150 сил. Рассмотрим технические характеристики базового седана с механикой и двигателем 1.6 на 105 лошадок.

Технические характеристики:

Двигатель: L4 1.6

Объем: 1598куб.

Мощность: 105л.с

Крутящий момент: 145Н.М

Число клапанов: 16

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 11с

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 7.8л

Емкость топливного бака: 55л

Кузов:

Габариты: 4490мм*1760мм*1460мм

Колесная база: 2640мм

Снаряженная масса: 1140кг

Дорожный просвет: 120мм

Производитель дает гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, что может стать убедительным основанием для приобретения Mazda 3 с пробегом. Невысокий клиренс не способствует езде по проселочным дорогам, но его вполне достаточно для езды по городу, а на шоссе низкий клиренс является достоинством, так как он занижает центр тяжести.

Цена на Mazda 3 2004

Сегодня Мазда 3 первого поколения уже снята с производства, но купить ее все — еще можно. Цены на подержанные машины составляют от 10 000 долларов за машины первых лет выпуска и до 17 000 за машины 2007 — 2008 года, находящиеся в отличном состоянии. Mazda 3 является довольно дорогой машиной на рынке подержанных автомобилей, в цене она потеряла совсем не много и является выгодным приобретением. 

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

autobelyavcev.ru

Автомобиль "Мазда 3" 3 поколения: описание, характеристики и отзывы

В начале ноября 2013 года на наш рынок попал автомобиль «Мазда 3» 3 поколения. Переход преобразил автомобиль по всем фронтам: обновленный дизайн, новые комплектации и силовые установки, доработанное шасси и прочее. Кроме того, в отличие от «Мазда 3» 2 поколения, наш герой имеет гораздо больше шансов поразить автомобилистов, которые со времен первой «трешки» стали поклонниками данной модели.

Краткий экскурс в историю

«Мазда 3» (1 поколение) увидела мир в 2004 году. Модель оказалась очень удачной и несколько лет прекрасно продавалась. А вот последующее поколение, которое дебютировало в 2008 году, не сумело удержать клиентуру, влюбившуюся в первую версию модели. И даже рестайлинг 2011 года, в котором вроде бы были учтены все грехи создателей, не помог. Таким образом, модель просто-напросто нуждалась в перезагрузке и создании нового образца, который смог бы удивить публику так же, как первая версия. Так и появилась «Мазда 3» 3 поколения, мировая премьера которой состоялась летом 2013 года. Давайте выясним, смогли ли японские конструкторы создать авто, достойное первой «трешки»!

Внешний вид

«Третья Мазда» получила совершенно новую дизайнерскую концепцию под названием KODO. Она придает автомобилю более динамичный облик, нежели раньше. Японские дизайнеры говорят, что они хотели наделить машину характером гепарда, подчеркнув тем самым ее ездовые возможности. Стоит признать, дизайнеры потрудились на все 100 % – машина обрела интересный стремительный силуэт. Его создают мощные колесные арки, хищная передняя часть и мускулистые боковые выштамповки.

Габариты

Как и ранее, модель доступна в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Габариты машины слегка выросли: длина седана ровна 4 585 мм, а хэтчбека – 4 465 мм. Ширина и высота одинакова для обоих кузовных исполнений и составляет 1 795 и 1 450 мм соответственно. Колесная база у автомобиля «Мазда 3» 3 поколения равна 2 700 мм, а клиренс – 160 мм. Седан получил багажное отделение объемом в 408 литров, а хэтчбек – на 100 литров меньше.

Интерьер

Внутреннее убранство данной модели во многом позаимствовано у последнего поколения «Мазды 6». Однако благодаря другой компоновке и заниженному положению передней панели смотрится все гораздо легче, воздушнее и спокойнее. По устоявшейся традиции с переходом на новое поколение «Мазда» получает более качественные материалы отделки, улучшенную шумоизоляцию и повышенный уровень оснащения.

Оснащение

Основное техническое новшество, которым может похвастаться «Мазда 3» 3 поколения, – совершенно новая мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов и голосовым управлением. В топовых комплектациях машина получила также проекционный дисплей и широкий спектр систем активной безопасности, начиная от контроля слепых зон и заканчивая слежением за движением в пределах полосы.

Под капотом

На нашем рынке новая «Мазда 3» может оснащаться тремя видами бензиновых атмосферных двигателей.

Младший мотор хорошо знаком тем, кто ездил на автомобиле «Мазда 3» второго поколения. Это четырехцилиндровый 104-сильный агрегат объемом в 1,6 литра. Максимальная мощность мотора достигается при 6 тысячах оборотов в минуту. А пик крутящего момента (144 Нм) припадает на 4 тысячи оборотов. Этот мотор может агрегироваться как 6-скоростной механикой, так и 4-скоростным автоматом. С МКПП двигатель может разогнать автомобиль до скорости в 187 км/ч. При этом первая «сотня» покоряется за 12,8 секунды. В тандеме с механической коробкой такой мотор расходует в среднем 5,7 литра топлива на 100 километров пути. Машина с таким же двигателем, но автоматической КПП стала медленнее и прожорливее. Ее максимальная скорость составляет 177 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит уже 13,5 с. При этом средний расход бензина на 100 километров составляет 6,3 литра.

Второй мотор совершенно новый для нашего рынка, он относится к породе SkyActiv. При тех же 1,5 литрах объема и 4-х цилиндрах он дает 120 лошадиных сил на 6 000 оборотов. Крутящий момент составляет 150 Нм, а его пик приходится на 4 000 оборотов. Этот двигатель работает исключительно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Данная КПП также стала новинкой для нашего рынка. Автомобиль с таким оснащением способен развить скорость в 191 км/ч. На ускорение до 100 км/ч он тратит 11,6 сек. На 100 километров пути такому авто необходимо 5,8 литра 95-го бензина.

Ну и третий мотор – флагманский, он также относится к семье SkyActiv. Его объем составляет 2 литра. А система непосредственного впрыска позволяет «выжать» из двигателя немного больше. Такой мотор доступен лишь для топовых комплектаций «Мазды 3». Он агрегируется исключительно АКПП на 6 ступеней. Мотор развивает мощность в 160 лошадиных сил при 6 500 оборотов в минуту. Предел крутящего момента составляет 210 Нм и достигается при 4 000 оборотов. Топовый мотор с новой АКПП обеспечивает наиболее яркую динамику. Максимальная скорость такого авто равна 210 км/ч. А чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно всего 8,9 секунды. На каждые 100 километров пути топовое авто потребляет 6,2 литра бензина.

Экология

Все моторы соответствуют требованиям стандарта Евро-4. А в 2014 году компания «Мазда» представила гибридную версию «трешки». В нее входит 99-сильный четырехцилиндровый бензиновик мощностью 99 лошадиных сил. Суммарная мощность бензинового и электрического моторов составляет 136 л. с. При всем этом машина расходует всего 3,2 литра топлива на 100 километров пути.

Платформа

Шасси авто построено на абсолютно новой платформе, которая применялась только в «Мазде 6» прошлого поколения. От старой платформы практически ничего не осталось. Ее сильно переработали, упростили и улучшили, применив модульное днище и новую компоновку передней подвески. Это позволяет использовать платформу на нескольких моделях как универсальную. Одним из соплатформенников «Мазды 3» уже стала модель CX-5. Герой нашего обзора получил абсолютно все преимущества платформы: легкость, прочность, высокую управляемость и устойчивость на дороге. Машина даже может быть претендентом на попадание в более высокий класс.

Спереди стоит традиционная подвеска «МакФерсон» с новыми точками крепления и модернизированной эластокинематикой. Сзади осталась знакомая по прошлой модели многорычажка, однако новые настройки и детали позволили вдохнуть в нее новую жизнь. Современные технологии и конструкторские решения позволили японцам значительно снизить уровень шумов и вибраций. В купе с улучшением шумоизоляции салона это существенно повышает уровень комфорта, с которым у «третьей» «Мазды» всегда были проблемы.

Автомобиль, как и раньше, остается переднеприводным. Ходили слухи, что японская компания хочет запустить производство «заряженного» хэтчбека MPS с полным приводом, который очень хорошо вписался бы в новую платформу. Однако надежды покупателей были разрушены, так как компания все-таки отказалась от этой идеи.

Комплектации и цены

На нашем рынке «Мазда 3» 2014 года предложена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ а также Supreme. При этом седан комплектуется в четырех вариантах, а оснащение хэтчбека стартует со второй версии – Active. Базовое оборудование Drive включает в себя: ABS+EBD, подушки безопасности (фронтальные и боковые), динамическую стабилизацию DSC, галогеновую оптику, датчик давления в колесах, тканевую обивку салона, аудиосистему, полный комплект электрических стеклоподъемников и докатку. Вторая модификация – Active – имеет также маршрутный компьютер, кожаный руль, омыватель фар, поясничную поддержку водительского кресла, кондиционер, аудиосистему с Bluetooth и USB, а также датчик уровня омывающей жидкости. Более дорогие версии отличаются качеством материалов внутренней отделки и некоторыми дополнительными электронными системами. Цена на «Мазду 3» 2014 модельного года колеблется в пределах от 17 до 24 тысяч долларов в зависимости от кузова и комплектации.

«Мазда 3»: отзывы

3 поколения для автомобиля – это немного. Однако «Мазда 3» сумела сделать огромный рывок вперед за это время. И этот факт полностью подтверждают отзывы. Модель сумела оправдать все ожидания и выйти по популярности на уровень авто «Мазда 3» первого поколения. Владельцы исключительно положительно отзываются о машине, отмечая ее интересный дизайн, хорошие ездовые качества и комфортабельный салон. Некоторым не нравится, что у авто маловат клиренс, но ведь это городской седан с гоночными задатками, и он не может быть высоким в принципе. Есть также недостаток, который отмечают многие – низкий уровень шумоизоляции. Это, пожалуй, единственный повод сделать тюнинг. «Мазда 3» 3 поколения в остальном полностью соответствует своей цене, и дорабатывать в ней нечего. Возможно, через несколько лет всплывут какие-то подводные камни, но пока модель новая, она служит очень надежно – кроме замены «расходников», владельцев ничего не тревожит.

Таким образом, модель прекрасно вписалась в современный автомобильный рынок. Она пользуется популярность среди молодежи благодаря своей яркости и динамичности.

fb.ru


Смотрите также