Медленно крутит стартер ваз 2110


Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110

Для запуска реакции сгорания двигатель автомобиля должен раскрутиться до определенного порогового уровня. При достижении 40-50 оборотов запускается бензиновый двигатель, при 100 оборотах – дизельный.

Фото стартера автомобиля ВАЗ 2110 на двигателе.
Чтобы раскрутить массивный агрегат стартер весом всего несколько килограмм должен обладать большой мощностью. При этом за короткий промежуток времени он получает серьезную нагрузку, его детали изнашиваются довольно быстро. Рассмотрим, по каким причинам обычно не крутит стартер ВАЗ 2110, либо работает с трудом - и как их устранить.

Типичная ситуация с вялой работой стартера наблюдается зимой, при сильных морозах. Аккумулятор при понижении температуры теряет свой заряд. Обычный 55 Ач аккумулятор «десятки» обычно и так заряжен всего на 70-75%. На каждый сниженный градус температуры приходится примерно 1% емкости батареи. Следовательно, при температуре -20 градусов такая батарея очень часто уже не способна завести машину. Как правило, плохо крутит стартер на ВАЗ 2110 именно по этой причине.

При минусовой температуре двигатель автомобиля также оказывает повышенное сопротивление стартеру. Смазка не замерзает полностью, но густеет и двигателю стартера требуется еще больший ток для раскрутки.

Фото сгоревшей обмотки стартера — распространенная поломка плохо-крутящегося стартера.
В таком случае, даже если батарея хорошо заряжена, водитель раз за разом запускает стартер, а машина не заводится. В такие моменты стартер получает особенно сильные нагрузки. Сопротивление ДВС и длительная работа многократно ускоряют износ деталей. Сжечь обмотку якоря очень легко, и сделать это можно с абсолютно новым стартером. Достаточно просто не выключать его минуту-две. Потому ни в коем случае нельзя насиловать устройство частыми запусками. Между каждым поворотом ключа нужно делать паузу не менее 30 секунд.

Обрыв или замыкание обмотки обычно приводит к тому, что не крутит стартер ВАЗ 2110 полностью. Внутри устройства вообще не создаётся магнитное поле, и ротор не раскручивается. Однако намного чаще ротор все же крутиться, но вяло. Такое замыкание довольно опасно, и может привести даже к выходу из строя аккумуляторной батареи. Если автолюбитель заметил, что стартер работает особенно тяжело, то нужно открыть капот и посмотреть нет ли дыма, не чувствуется ли запах гари. Эти признаки напрямую указывают на замыкание обмотки якоря в стартере «десятки». Подавать напряжение на такое устройство в дальнейшем крайне не рекомендуется.

Если же при запуске стартера слышен отчетливый шум и грохот, то причина может крыться в редукторе. Планетарная передача в стартере ВА 2110 построена с использованием трех шестерен-сателлитов. Когда они изнашиваются, при работе появляются серьезные вибрации, которые и вызывают шум. Тогда тяжело крутит стартер ВАЗ 2110, и лучше его заменить.

Источником шума может быть также один из заклинивших валов. Редукторный стартер 57,3708 построен с использованием двух валов и четырех вкладышей, в которых они вращаются. Со временем вкладыши разбиваются, и вал начинает вибрировать. Если их не заменить вовремя, то начинает изнашиваться шестерня бендикса и венец маховика. В какой-то момент вал просто стопорится, и попытки завести автомобиль ни к чему не приводят. При заклинившем вале может легко перегореть также и обмотка якоря.

Если плохо крутит стартер на ВАЗ 2110, и при этом не слышно какого-то серьезного шума, то причиной может быть также износ щеток. Со временем пластинки щеток неизбежно стираются, и в какой-то момент теряют контакт с коллекторным кольцом. Якорь в таком случае сначала крутиться слабо, позже перестает вращаться совсем. Следует открутить заднюю крышку стартера и заменить полностью блок щёткодержателей. Если стартер служит уже не один год, и перенес несколько починок, то изношенным может быть также и коллектор. Исправляют этот дефект на специальном станке в мастерской.

При полностью исправном тяговом реле и двигателе постоянного тока стартер все также может не раскручивать ДВС до нужных оборотов. Виновником может быть бендикс, или же обгонная муфта. Бендикс служит в стартере как предохранитель. Сам стартер ВАЗ 2110 рассчитан на придание ДВС скорости около 50 оборотов в минуту. Но когда машина запускается, то обороты сильно повышаются. Это очень опасно для стартера. Потому бендикс крутиться на валу лишь в одну сторону, и только в момент превышения скорости между валом двигателя и валом стартера. В начале же работы эта часть устройства работает как единое целое с передаточным валом стартера.

Бендикс работает на принципе заклинивания между кольцом и валом. Между двумя кольцами помещены стальные цилиндры. Если вал крутиться в одну сторону, то цилиндры проворачиваются, если направление меняется – цилиндры заклинивают. В процессе работы обоймы цилиндров разбиваются, и сцепка происходит не полностью. Очень часто тяжело крутит стартер ВАЗ 2110 именно из-за изношенного бендикса. Поменять его не сложно, достаточно снять стопорное кольцо на валу и он сойдет.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 2

Автомобили марки Land Cruiser выпускаются японской компанией Toyota Motor Corporation с 1954 года, когда Toyota BJ –

Внешний вид Toyota Land Cruiser 200 в природных условиях.
первый полноприводный автомобиль компании - был переименован в Toyota Land Cruiser. Это был первый в истории легковой полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. С тех вышло несколько разных моделей этой марки: с бензиновыми, дизельными и турбодизельными двигателями; с автоматической и механической коробками передач.

В 1998 году вышел Land Cruiser 100, обладающий независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Автомобиль комплектовался новыми бензиновыми и дизельными двигателями, пневматической подвеской. Однако были и недостатки: часть механических узлов имела небольшой ресурс работы и выходила из строя на бездорожье. В начале 2000-х годов автомобиль обновили, хотя изменения коснулись лишь внешнего вида и интерьера.

Автомобиль Тойота Лэнд Крузер 200 появился в 2007 году на смену 100-й модели. 200-я модель – это классический рамный внедорожник, большой (по размеру он ощутимо больше 100-й модели) и мощный.

Схематическое расположение семи сидений в салоне автомобиля Toyota Land Cruiser 200.
Теперь Land Cruiser рассчитан на 7 пассажиров. Второй ряд сидений может сдвигаться взад и вперед, третий при желании складывается вдоль стен багажного отделения.

Симметричный дифференциал заменили новой муфтой повышенного трения Torsen (межосевой дифференциал), она при желании блокируется с панели приборов. Также изменения коснулись и двигателя: в 200-й серии теперь используются только V8 – 4.5 л дизельный и 4.7 л бензиновый. Им соответствуют 6-ти и 5-ти позиционные автоматические коробки передач соответственно.

В бензиновой комплектации используется система регулирования мощности двигателя и давления в гидроприводе тормоза Crawl Control. Она позволяет автоматически сохранять

Внешний вид панели управления Land Cruiser 200.
заданную небольшую скорость в условиях бездорожья.

Подвеска тоже была модернизирована: теперь ей управляет новая система KDSS. Она позволяет включать и отключать стабилизаторы поперечной устойчивости в зависимости от типа дорожного покрытия.

Внедорожник комплектуется продвинутой четырехзонной системой климат-контроля, подогреваемыми креслами, множеством электрорегуляторов, современной акустической системой.

Несомненно, Тойота Лэнд Крузер 200 это мощный и комфортный внедорожник, который может претендовать и на представительность. Из недостатков можно упомянуть усеченную версию модели с турбодизельным двигателем для РФ и относительно высокую цену.

Page 3

Мало, кто знает, но большой кроссовер Хонда Пилот второго поколения выпуска конструировался по мотивам модели ноутбука «Panasonic Toughbook» -

Внешний вид автомобиля Honda Pilot.
особо прочного компьютера, предназначенного для использования военными специалистами и спасателями. Этот компьютер не боится ударов, температурных перепадов и готов работать под проливным дождем. Задумка создателей Pilot была в том, чтобы выпустить максимально универсальный и при этом, комфортный автомобиль.

Автомобиль является самым большим в модельной линейке компании: его длина составляет 4870 мм, а высота – 1850 мм. Пилот заметно крупнее Porsche Cayenne. Велик запас пространства и внутри автомобиля. В связи с этим, для пассажиров второго ряда оборудован отельный блок климатической установки. Кроме того, здесь еще и дополнительный третий ряд сидений, рассчитанный на трех человек. Таким образом, Pilot – это восьмиместный автомобиль. Машина построена на серьезно переработанной платформе модели - предшественницы: при той же передней части пола, колесная база увеличена до 2775 мм. Изменена компоновка задней подвески, амортизаторы которой теперь стоят вертикально, а не под углом. Более жесткий кузов Пилота выполнен наполовину из высокопрочных сортов стали.

Интерьер Хонда Пилот интереснее и свежее внешнего вида машины:

Двухэтажная архитектура панели приборов Honda Pilot 2012 года выпуска.
передняя панель имеет двухэтажную архитектуру с необычным многогранным приборным козырьком. Рулевое колесо выполнено в едином оформлении с центральной консолью. Правда, приятный на взгляд пластик на ощупь жесток. Из минусов можно отметить опускание стекол дверей сопровождающееся вздрагиванием обивки, неуверенно себя ощущает и окантовка селектора коробки передач. Впрочем, Pilot не позиционируется в качестве премиум авто, поэтому такие огрехи простительны. Намного важнее, что салон автомобиля очень просторный и удобный.

Мощный мотор – такой же, что устанавливают на североамериканские версии модели Аккорд. Это надежный бензиновый 6-цилиндровый агрегат, объемом 3,5 л. и мощностью 257 л.с., который на всем диапазоне оборотов тянет ровно и уверенно. Работающая в паре с мотором, пятиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи плавно и без задержек. Особенность коробки во встроенной системе «Grade Logic Control», которая по информации от угломера не даст без необходимости повысить передачу, двигаясь в подъем или на спуске.

Но главной особенностью двигателя

Внешний вид 3.5л V6 двигателя Honda Pilot. Объем: 3.5 литраПотребление: 13л на 100 км, городПотребление: 9.4 л на 100 км, трассаКоличесвто клапанов: 24Мощность: 257 л.с. (5,700 об мин)

Крутящий момент: 343 н.м (4,800 об мин)

Хонды является возможность частичного отключения цилиндров – «Variable Cylinder Management». При небольших нагрузках на мотор, система закрывает клапаны определенных цилиндров, и мощная «шестерка» превращается в скромную и экономичную «тройку» или «четверку». В смешанном цикле движения такая система позволяет экономить более чем литр топлива на сто километров пути. Наличие демпфера крутильных колебаний и двух активных гидроопор с переменной жесткостью избавляют автомобиль от вибраций при работе мотора в усеченном виде. Pilot отличает отличная шумоизоляция, не свойственная для японских машин. Даже, разгоняясь с педалью газа в пол, работа мотора слышна лишь в виде легкого урчания где-то в недрах подкапотного пространства. А если передвигаться спокойно, то автомобиль порадует и великолепной плавностью хода.

На ходу на прямой автомобиль стоит, будто влитой. Четкие реакции на повороты руля и неплохая динамик разгона (9.9 до ста км/ч) провоцируют на активное вождение большого автомобиля по трассе. Что касается внедорожного потенциала, Pilot не является внедорожником, по сути – это обычный паркетник, предназначенный для городских дорог и загородных шоссе, с возможностью добраться до дачи или на пикник по не слишком разбитой грунтовке.

Как и модель «Кросстур», Пилот официально поставляется в Европу только на рынки России и Украины. Это обусловлено высочайшим спросом на рынках указанных государств на большие внедорожники.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 4

Порше Кайен начал производится в 2002 году. Этот амбициозный проект компании Porsche, в котором также участвовала Фольксваген и другие компании, выводит Порше на новый рынок.

Фото автомобиля Porsche Cayenne.
Кайен - это нетипичный для компании автомобиль, повышенной проходимости, сочетающий в себе также спортивные характеристики и повышенный комфорт. Для реализации задумки потребовались полностью новые разработки автомобильной платформы, в результате компании удалось создать среднеразмерный кроссовер, подразумевающий пять посадочных мест.

Работа по созданию автомобиля была возложена в основном на две компании. Так, проектировщики из Volkswagen взяли на себя разработку трансмиссии, а Porsche работали над подвеской, динамическими и ходовыми свойствами автомобиля. Была создана общая база, но в итоге каждая компания работала над собственным дизайном авто. Очень интересно, что в результате появилось сразу два авто – Порше Кайен и Фольксваген Таурег. Более того, в 2005 году Ауди выпускает полноразмерный кроссовер Audi Q7, созданный все на этой же базе, но более обыденный, без замашек на спортивность.

Porsche Cayenne представляет собой первое авто Porsche, со времен окончания выпуска Porsche 928 в 1995 году, который использует мотор V8.

Фото V8 двигателя автомобиля Porsche Cayenne. Объем: 4.5 л.

Мощность: 340 л.с.

Вообще в ходе разработки каждая компания представила отдельные линейки двигателей. Изначально автомобиль был доступен только в двух версиях: V8 Cayenne S с объемом двигателя 4,5 л на 340 л.с. и турбированный Cayenne версии Turbo с 450 л.с. В 2003 году появляется базовая модификация Порше Кайен, она получила двигатель VR6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. Пик мощности достигается при 6700 оборотах в минуту. Это тот же мотор, что и в автомобилях Volkswagen Touareg и Volkswagen Golf R32. Вообще задействование этого агрегата было задумано для того, чтоб осуществить определенный отклик с автомобилями Touareg, ведь в их модельном ряду этот мотор уже присутствовал. Данный агрегат представляет собой исключение в линейке авто Порше Каен, это единственный мотор Volkswagen на тот момент, устанавливавшийся в эту машину, и он же самый слабый, «бюджетный». Вообще трудно назвать двигатель в 250 л.с. бюджетным, но в линейке, где присутствуют двигатели мощностью свыше 400 л.с. и даже 500 л.с., он именно таким и считается.

Спроектированная база стала весьма успешной, двигатель в ней занимает продольное расположение, подвеска полностью независима, для всех колес. Усиленный несущий кузов прекрасно подходит для класса «кроссовер», и в целом машина проявляет хорошую повышенную проходимость в тяжелых условиях езды. Как и было сказано, дизайн Порше Каен разрабатывался отдельно компанией Porsche (да и производство, и тюнинг компания производит своими силами), но, тем не менее, автомобильная рама и двери идентичны таковым у Volkswagen Таурег.

От салона автомобиля такого класса ожидаешь верха совершенства. Но в нем нет ничего сверхудивительного, он довольно прост, но качество исполнения на высшем уровне, все стыки идеально подогнаны.

Фото салона и водительского места автомобиля Porsche Cayenne.
Пластик отличного качества. В автомобиле установлено спортивное рулевое колесо, за которым красуются большие диски приборов. Решетка кондиционера весьма обыденна, как и панель под ней – она не поражает воображение. Казалось бы салон комфортный, но даже звукоизоляция не спасает от громкого мускулистого двигателя, который развеивает всё ощущения уюта. То же впечатление производит яркий свет от панели приборов. Но все-таки это спортивного уклона автомобиль. До сотни базовая версия с «механикой» разгоняется за 7,5 секунд, а 500-сильный агрегат способен достичь того же за 5,1 секунды! Вес автомобиля при этом составляет от 2160 кг.

Стоит также сказать, что в модельном ряду двигателей спустя 7 лет, в 2009 году, появляется также двигатель на дизельном топливе. Он представляет собой 3,0 литровый V6 TDI мотор Volkswagen, мощность заявлена на уровне 237 л.с. Авто с этим мотором было показано на Женевском автошоу. Если начальные продажи модели в целом начались в США лишь в 2003 году, то автомобиль с традиционно подкорректированными под местный рынок характеристиками появился лишь в 2012 году, спустя три года.

Есть также гибрид-версия Порше Cayenne. О намерении выпустить соответствующую модификацию компания заявила еще в 2005 году, а через два года показала уже полнофункциональное авто. Заявленные характеристики для этого автомобиля включают в себя электрический вакуумный насос и гидравлический усилитель руля, это специально задумано для того, чтобы была возможность вести автомобиль даже абсолютно без жидкого топлива, и соответственно с неработающим двигателем внутреннего сгорания.

Все вышесказанное относится к автомобилям Cayenne первого поколения, но в 2010 году появляется уже второе поколение автомобиля. Дебют состоялся на Женевском автосалоне, хотя первые шпионские фотографии явились миру еще в середине 2008 года. Визуально модель линейки 2011 года короче и меньше предшественника, линии кузова более «мускулисты», заднее стекло имеет больший уклон, более наклонное ветровое стекло, фары изменили форму по образу модели Porsche Panamera, а также обзавелись светодиодными лампочками.

Новое авто легче на целых 250 кг по сравнению с предшественником, что достигается обширным применением алюминия с магнием, что также делает автомобиль более экономичным. Новый Каен опять вышел первым, и Фольксваген и Ауди уже догоняли его со своими обновленными моделями. Место базового двигателя теперь занял 300-сильный VR6, а Turbo S выдает целых 550 л.с. Появилась новая восьмиступенчатая автоматика Aisin Tiptronic S. Салон претерпел некоторые изменения, сразу бросается глаза, что новая панель приборов имеет овальные диски, в виде пяти сцепленных полуовалов. Тогда как в прошлой модели это были просто плоские диски. Также красуется огромный информативный дисплей высокого разрешения, с полезной информацией о состоянии автомобиля. Общее впечатление от салона более богатое, присутствует большая люксовость.

Подытожив, можно сказать, что компании удалось создать уникальный при анонсе автомобиль, интересный и довольно доступный как для своего класса. Компания внедрила интересную технологию защиты от кренов в авто, и машина действительно не виляет как типичные тяжеловесные представители класса внедорожников, на дороге чувствует себя уверенно и обладает прекрасной динамикой. Но, по многочисленным отзывам, Кайен не имеет того легендарного качества Porsche, которым хвастаются истинно спортивные модели. Все-таки это не совсем чистокровный Порше, да и концепция не типична компании. Стоимость машины в США начинается от 48850 долларов, а у нас еще дороже, и, отдавая такие деньги, ожидаешь добротный автомобиль. Но, как показала статистика, данный внедорожник частенько попадает в автосервис… Компании еще есть куда расти в данном сегменте.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 5

Французские автомобили «Renault» уже не первый год являются основными, а, порой, самыми главными моделями в бюджетном секторе любого класса автомобилей. К колесящим в избытке Логанам,

Внешний вид автомобиля Renauls Sandero StepWay.
продолжающим оставаться лидером продаж в больших и маленьких городах, все давно привыкли, традиционной моделью автомобиля для российских дорог становится также хэтчбек Сандеро. Но вот его модификация Рено Сандеро Степвей, в настоящее время ещё не так популярна, хотя, является значительно практичнее, как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных путешествий или вылазок на пикник, рыбалку и дачу.

Разница модели «Степвей» от стандартного хэтчбека Сандеро - в большей его приспособленности к передвижению по дорогам с неважным покрытием. Безусловно, рассуждать об этом автомобиле, как о внедорожнике не приходится, однако в качестве надежного транспорта в условиях снежного месива ранней весной или нечищеных после снегопада зимних дорог, как и для передвижения по грунтовке к реке, Степвей отлично подойдет. Дорожный просвет этого хэтчбека составляет приличные для легковушки 18 сантиметров, а передний и задний бампера, арки колес отделаны некрашеным черным пластиковым обвесом. С таким арсеналом автомобиль практически уязвимым для высоких городских бордюров и зимних ледяных наростов на дорогах. Наверное, эту модель вряд ли можно назвать идеальным решением для несения ответственного звания семейного авто - в салоне место не так уж много. В первую очередь, тесно на задних сиденьях, особенно, если туда заберутся рослые пассажиры. А вот для молодой семьи с жесткими условиями бюджета, Сандеро Степвей будет неплохим вариантом. Тем, более что места для взрослого пассажира и пары детишек сзади в этой машине достаточно.

Под капотом Степвей установлен бензиновый восьмиклапанный силовой агрегат, объемом 1.6 литра, обладающий максимальной мощностью в 84 л.с.

Двигатель автомобиля Renauls Sandero StepWay Объем: 1.6 лКлапаны: 16Компрессия: 9.8Мощность: 103 л.с.(5750 об.мин.)Крутящий момент: 145.1 Н.м. (3750 об мин)Расход: 9.3 л/100км (город)Расход: 5.9 л/100км (трасса)

Расход: 7.2 л/100км (смешанный)

Естественно, что с подобным мотором претендовать на головокружительное ускорение не приходится. Но мотора вполне хватает, чтобы держаться в потоке или обогнать на шоссе плетущуюся фуру. С этим у Рено проблем не будет. Существует версия со 103- сильным двигателем и коробкой - автоматом, однако такие автомобили поставляются только под заказ с ожиданием не менее 3-4 месяцев. Как правило, дилеры предлагают автомобили, укомплектованные механической коробкой передач, которая отличается четким и лёгким переключением. Зачастую, рычаг входит в заданное положение с едва заметным щелчком, но это, пожалуй, единственное замечание к агрегату. Зато передаточные числа коробки подобраны практически идеально, благодаря чему, посредственный показатель мощности мотора не ощущается.

На ходу машина проявляет себя неплохо. Стоит, правда, учитывать, что на автомобиль не ставится система стабилизации, а потому, занос кузова в повороте при сбрасывании газа, происходит весьма стремительно. Хорош Рено Сандеро Степвей на неровных дорогах. Отличная плавность хода и комфорт пассажирам обеспечивается даже при прохождении очень серьезных колдобин. Но на сильно разбитой грунтовке высокую скорость поддерживать не удастся не всегда – всё же энергоемкость подвески француза не безгранична. К минусам можно отнести шумоизоляцию салона, как и у всех бюджетных моделей Рено, она малоэффективна.

Сдержанно оформленный салон не удастся упрекнуть в «бедности». Интерьер, хотя и лаконичен, но очень аккуратен и даже современен. Элементы дверей и передняя консоль получили отделку из серебристого пластика, который заметно оживил мрачные тона салона. Небольшой по вместительности багажник автомобиля, отчасти компенсируется наличием рейлингов на крыше, позволяющих укрепить багажный бокс. Тем более, если вы покупаете автомобиль не для использования его исключительно в хозяйственных нуждах для перевозки объемного багажа, то вместительности багажника Садеро Степвей, вполне достаточно.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 6

Современные автомобилисты имеют массу возможностей для приобретения именно той машины, которая необходима. Не секрет, что марки автомобилей весьма разнообразны, а потому потенциальному владельцу этого транспортного средства придется изрядно подумать, прежде чем остановиться на том или ином экземпляре. Почему? Да потому, что сегодня легковые авто производят в Европе и Азии, Америке и Австралии. Именитые автомобилестроительные заводы Германии и США со временем были вынуждены потесниться, предоставив часть рынка японским производителям.

Теперь потребители имеют возможность выбирать среди высококачественных и инновационных образцов, выпускаемых заслуженными изготовителями авто и теми, что производят технику с привлечением дешевой рабочей силы, скажем, в Китае или Индии. При этом последние, как правило, отличает разумное сочетание доступной цены и добротности изделий. Таким образом, потенциальный потребитель имеет возможность рассматривать все марки автомобилей, ориентируясь на габариты и массу ТС, мощность двигателя, полезный объем пассажирского салона, производителя, назначение и цену машины.

Так, на базе легковых авто выпускают и грузо-пассажирскую (комби) технику. У таких машин задние сидения складываются и образуют площадку, на которой удобно располагается груз. Помимо этого, у потенциального владельца автотехники есть возможность выбирать из ТС с кузовом седан, купе, универсал, вагон, хетчбэк, внедорожник. Конечно, требования каждого к будущему авто индивидуальны, однако современный рынок способен удовлетворить практически любые пожелания автолюбителей. Нужно лишь определиться с приоритетами, и тогда требуемая машина с заданными объемом двигателя и дорожными просветом, типом кузова и степенью комфорта, при этом отвечающая оптимальному соотношению «цена-качество», будет вашей.

Читайте подробнее про основных призводителей автомобилей

Альфа Ромео (Alfa Romeo) Ауди (Audi) АвтоВАЗ БМВ (BMW) Вольво (Volvo) Дачия (Dacia) Дайхатсу (Daihatsu) Джип (Jeep) Дэу (Daewoo) Грейт Вол (Great Wall) ЗАЗ ЗИС Инфинити (Infiniti) Исузу (Isuzu) Иран Ходро (Iran Khodro) Кадиллак (Cadillac) Киа (Kia) Ленд Ровер (Land Rover) Лексус (Lexus) Лифан (Lifan) ЛуАЗ Люксген (Luxgen) Мазда (Mazda) Мерседес (Mercedes) Мини (Mini) Мицубиси (Mitsubishi) Ниссан (Nissan) Опель (Opel) Пежо (Peugeot) Порше (Porsche) Рено (Renault) СсангЙонг (SsangYong) Сеат (Seat) Ситроен (Citroen) Смарт (Smart) Субару (Subaru) Сузуки (Suzuki) ТаГАЗ Тойота (Toyota) УАЗ (UAZ) Фольксваген (Volkswagen) Фиат (Fiat)  Форд (Ford) Хендай (Hyundai) Хонда (Honda) Чанган (Changan) Шевроле (Chevrolet) Шкода (Skoda) Ягуар (Jaguar)

Обзоры

Page 7
Автогреп » Марки автомобилей » Audi
Подразделы

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...

Хонда Пилот

Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...

Рено Сандеро Степвей

Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...

Порше Кайен

Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...

Аукционы по продаже автомобилей от банков

Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...

100 200 50 80 90 A1 A2

A3

A4 A5 A6 A7 A8 Allroad Cabriolet Coupe NSU RO 80

Q3

Q5 Q7

Q9

Quattro R8 RS2 RS3 RS4 RS5

RS6

S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 TT V8 (D11)

autogrep.ru

Почему медленно крутит стартер ваз 2110



Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.

Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?

Как устроен и почему не срабатывает стартер?

Не срабатывает стартер на Ford Fusion

Предназначение – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.

Принцип действия стартера заключается в следующем: от на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.

Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.

Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.

Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?

Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?

Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.

Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.

Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.

Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.

Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.

Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.

Источник: http://cartore.ru/324-ne-srabatyvaet-starter-krutit-vholostuyu.html 

Похожие новости:

health4women.ru

Не крутит стартер ВАЗ 2110: почему и как устранить неисправность?

Главная » Стартер » Не крутит стартер ВАЗ 2110: почему и как устранить неисправность?

Предназначение стартерного устройства заключается в раскрутке коленвала при запуске двигателя. Этот узел считается одним из основных в системе зажигания, а его неработоспособность может привести к невозможности запуска мотора в целом. По каким причинам стартер 2110 не крутит и как произвести замену механизма своими руками — об этом мы расскажем ниже.

Стартерное устройство на двигателе ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов может не включаться и не срабатывать по разным причинам. Конструкция устройства довольно сложная, поэтому его поломка может быть обусловлена выходом из строя множества элементов. Сам механизм представляет коллекторный электродвигатель постоянного тока, который питается напряжением от аккумулятора.

Основные составляющие компоненты стартерного механизма «десятки»:

Бендикс и планетарный редуктор

Бендикс — это механизм, который конструктивно состоит из двух составляющих — обгонной муфты и шестеренки, находящейся прямо на ней. Муфта связана со шкивом механизма с помощью шлицов, расположенных по спирали. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания по шлицам производится движение механизма. Если стартерный узел крутит медленно или вовсе не крутит на холодную или горячую, причина неработоспособности может крыться в бендиксе.

Втягивающее реле

Реле представляет собой электромагнитный элемент, который конструктивно состоит из:

К данному составляющему элементу подключаются два провода — от батареи и замка. При отпускании ключа в замке напряжение пропадает, а когда оно опять появляется, в работу вступает реле, обмотка которого под напряжением. В итоге якорь, который находится внутри корпуса, притягивается и воздействует на шток, расположенный снизу электромагнитного элемента.

Сам шток связан с перемычкой, которая используется для замыкания контактов, когда в системе появляется напряжение. Во время замыкания шестеренка начинает работать и перемещаться относительно шкива. Затем ток передается на обмотки двигателя, что способствует повороту и вращению маховика, в результате чего вращается и коленчатый вал ДВС.

Характерные неисправности стартера и их причины

Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства. На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).

Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.

Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:

  1. В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
  2. Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.

Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»

2. Поврежденное реле

Инструкция по замене агрегата своими руками

Если вы решили отремонтировать узел, то должны понимать, что скорей всего, это поможет ненадолго. Все дело в том, что составляющие элементы стартера обычно изнашиваются равномерно. Поэтому если вы замените одну деталь, то должны понимать, что в ближайшем будущем, возможно, вам придется менять и другие элементы.

В автомобилях ВАЗ 2110 процедура демонтажа и установки нового стартера выглядит так:

  1. Сначала отключите зажигание и откройте капот автомобиля. Отключите выводы от аккумулятора, иначе при снятии можно случайно замкнуть механизм.
  2. Далее, если у вас инжекторный двигатель, то нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Сделав это, надо открутить три гайки, который фиксируют узел.
  3. Прежде чем снять девайс, от реле следует отключить силовой кабель. Также отсоедините и более тонкий провод, сделав это, узел можно демонтировать с авто.
  4. Собственно, на этом процедуру снятия можно считать завершенной. Если вы решили выполнить ремонт, то вам остается разобрать узел и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Перед сборкой прочистите устройство и проследите за тем, чтобы все его контакты были целые. Если вы меняете агрегат, то просто установите вместо старого стартера новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
 Загрузка ...

Видео «Ремонт десяточного стартера своими руками»

Как произвести процедуру разбора и ремонта механизма — наглядная инструкция на примере стартера КЗАТЭ для ВАЗ 2110 представлена в ролике ниже (автор видео — канал CompsMaster).

Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com

Почему медленно крутит стартер ваз 2110



Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.

Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де­тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.

Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.

Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи конт­рольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

Источник: http://activeauto.ru/438 

Похожие новости:

health4women.ru

Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Видео:

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Видео:

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Видео:

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

P.S. Почему стартёр плохо крутит двигатель, ясно из данного материала, но учитывая причины, по которым это происходит, можно посоветовать начинать диагностику с самых распространённых и простых в устранении поломок этого устройства.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также