Моторное масло как поменять


Как правильно заменить масло в двигателе и сколько вообще сколько масла нужно заливать в двигатель

Не редки случаи, когда пренебрежительное отношение к такой несложной процедуре, как замена моторного масла, становилось источником больших проблем и серьезных финансовых потерь. Ограничить себя от этого способны простые правила и внимание к советам и опыту профессионалов.

 Кроме основной функции – снижать трение - на «плечи» моторного масла ложится и забота о предотвращении коррозии, а так же удаление нагара и инородных микрочастиц.

Кроме основной функции – снижать трение — на «плечи» моторного масла ложится и забота о предотвращении коррозии, а так же удаление нагара и инородных микрочастиц. Фото: blog.iron-horse.com.ua

Что дает замена масла

Двигатель современного автомобиля — довольно сложный в техническом плане механизм. Протекающие в нем процессы трения, качения, скольжения —  не могут происходить без смазки. Роль ее исполняет моторное масло. В процессе своей работы масло стареет, теряет эксплуатационные качества и, как следствие, нуждается в замене. Процедура эта неизбежна, и владельцу автомобиля, радеющему за здоровое «сердца» своего железного коня, следует относиться к этой части обслуживания двигателя — с особой серьезностью.

Где и как правильно хранить моторное масло — можно узнать в материале Прокроссовер.

Об особенностях установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП вы можете прочитать здесь.

Оптимальная частота

Периодичность обновления масла в автомобильном двигателе трудно подвести под шаблон и поэтому остановимся на некоторых аспектах.

  1. Первая его замена после схода автомобиля с конвейера регламентируется производителем. Обычно срок ее привязан к пробегу и равняется от двух до трех тысяч километров.
  2. Примерно такого же отрезка перед заменой масла нужно придерживаться и при покупке транспортного средства с рук. Не стоит на сто процентов доверять словам продавца о соблюдении сроков ТО.
  3. Вторая и последующие замены — так же рекомендованы производителем. Поправку здесь вносят качество отечественных масел, манера вождения и режим эксплуатации автомобиля.

Сколько масла понадобится

Количество масла, заливаемого в двигатель автомобиля, строго регламентировано производителем.

Количество масла, заливаемого в двигатель автомобиля, строго регламентировано производителем. Фото: autopro1.vcmedia.vn

Смотрите, сколько масло нужно для популярных отечественных автомобилей:

Марка двигателя Объем заливаемого масла, л
МКПП АКПП
Ваз 2108 -81 -83 3,5
Ваз 2106 3,8
УАЗ 31512-39095 5,8 6,1
Ваз 21129 2,9 3,2
Ваз 21179 4,1 4,4
Ваз 21127 3,2 3,8
Ваз 21114 3,5

Когда приходит пора менять масло

Жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены,  должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается не значительная, а вот двигатель — за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Кто должен заниматься заменой

Замена масла в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Однако, при наличии желания и определенных способностей — данную процедуру можно произвести и самому.

Оптимальным местом для данной части ТО автомобиля может быть гараж с ямой или эстакада. В экстремальной ситуации можно обойтись и штатным домкратом.
Важные моменты

Замену моторной смазки лучше всего производить сразу после поездки пока оно не остыло. Почему?

  1. Горячее и теплое масло обладает большей текучестью, а значит оно будет легче стекать из картера двигателя;
  2. Только что работавшая жидкость захватит с собой больше вредных примесей и взвесей.
Если вы не уверены в своих силах, попросите помощи более опытных мастеров.

Если вы не уверены в своих силах, попросите помощи более опытных мастеров. Фото: i.ytimg.com

Процесс замены масла

Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

  1. Открываем капот и фиксируем его (если он не оборудован пневмоупорами);
  2. Отворачиваем пробку заливной горловины на двигателе;
  3. Откручиваем сливную пробку на картере;
  4. С осторожностью сливаем отработку в предусмотрительно приготовленную емкость;
  5. Демонтируем, установленный при предыдущей замене фильтр;
  6. После полного опустошения картера — вворачиваем на место сливную пробку;
Слить использованное, а также залить новое — поможет широкая лейка. Это  сохранит двигатель в чистоте и исключит пролив масла.
  1. Устанавливаем на место новый масляный фильтр. Технически грамотно будет перед его установкой смазать уплотнительной кольцо фильтра. Для этого подойдет заливаемое или уже отработанное масло.
  2. Заливаем рекомендованное производителем количество и через несколько минут проверяем уровень щупом. При необходимости — доливаем;
В качестве «доливки» не рекомендуется применять масло, отличное от марки того, что находилось в двигателе. Современные смазывающие жидкости имеют очень сложный химический состав и поэтому замена смазок от разных производителей, как и соединение разных формул может пагубно сказаться на эксплуатационных качествах смеси.
  1. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Если все пункты выполнены верно — указатель контроля уровня должен погаснуть через несколько секунд. Машина готова к эксплуатации.

Возвращаясь к вопросу количества, напомним, что норма заливки регламентируется производителями моторов. Контроль удобно производить по рискам или смотровым окнам на канистрах. В случае использования масла из бочек — весьма практично будет применение мерного стакана.

Избыток масла в двигателе также вреден, как и его недостаток.

Избыток масла в двигателе также вреден, как и его недостаток. Фото: s7.directupload.net

Превышение нормы — грозит повышенным давлением в системе, возрастанию нагрузки на сальники и чрезмерному разбрызгиванию. Как следствие — капли масла, минуя сапун (он же клапан вентиляции картера), могут проникнуть в воздушный фильтр. А это лишь одно звено цепочки следствий перелива.

Недолив масла снижает возможности системы смазки и тем самым ускоряет износ подшипников, поршней, гильз, пальцев, клапанов.

Меняем самостоятельно или доверяем специалистам: непростое решение

Отметим, что самостоятельная замена масла должна исходить лишь от желания оценить свои возможности или повысить свою самооценку. Экономия финансов здесь спорная и вот почему:

  1. Большинство, уважающих себя и клиентов, сервисов — за покупку у них масла и фильтров — дарят бесплатную замену масла;
  2. Профессиональная замена масла исключает ошибки и случайности;
  3. Специализированный сервис дает гарантию качественного масла и ограждает от приобретения контрафакта;
  4. Слив масла производится на профессиональном оборудовании, что обеспечивает максимальный эффект (например, благодаря отсосу даже из отстойника);
  5. Отпадает проблема утилизации отработанного масла (автосервис берет эту заботу на себя по умолчанию).

Еще больше об особенностях самостоятельной замены масла — в этом видео:

Во сколько обойдется замена

Даже средняя стоимость замены масла одинаковых автомобилей может находится в довольно широком диапазоне цен. Что на это влияет:

  1. Уровень комфорта для клиента;
  2. Местонахождение сервиса;
  3. Наличие защиты картера, без демонтажа которой невозможен доступ к сливной пробке;
  4. Удорожание процедуры может быть аргументировано пожеланием клиента дополнительно выполнить промывку двигателя.

В конечном итоге цена услуги по замене масла начинается с 200 рублей, достигая 5 тысяч. Что касается упомянутой процедуры — назовем случаи, когда она необходима:

  1. При замене марки используемого масла (например​, при переходе с зимнего масла на летнее);
  2. При отсутствии информации о том, какое масло применялось ранее;
  3. В случаях значительного превышения очередного срока замены технологической жидкости;
  4. После ремонта двигателя, связанного с поршневой группой или газораспределительного механизма.
В остальных случаях эта операция проводится по желанию автовладельца и существенно не влияет на техническое состояние моторов.

Итог

Замена масла в двигателе автомобиля всегда была и остается одной из самых ответственных процедур, влияющих на здоровье «сердца» любого автомобиля. Здесь важны все аспекты: качество масла, его количество и профессионализм того, кто его меняет. Отклонение от нормы в каждом из них — существенно повлияет на работоспособность и надежность вашего «железного коня». И что не менее важно — сбережет финансы и нервы.

ProCrossover.ru

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

unit-car.com

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Обкатка двигателя после капремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задавался каждый автовладелец, чье транспортное средство отправилось на капитальный ремонт "сердца" автомобиля - его двигателя.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Главная причина подобных действий – притирка установленных деталей. Так как двигатель комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%. Причины этого:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех комплектующих, которые во время капремонта остаются на месте, уже не соответствуют первоначальным, так как в процессе работы происходит естественный износ.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Варианты обкатки двигателя после капитального ремонта

Существует 4 типа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде. Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте. Дело в том, что только так можно полностью контролировать весь процесс.

Для решения проблемы применяется карданный вал, которым и соединяют вал электромотора (ведущего) и вал автомобильного движка (ведомого). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели используется тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Холодная обкатка без стенда. Провести все процедуры на стенде может не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться далеко не каждая станция техобслуживания. Так что можно просто залить в мотор масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого необходимо просто катать машину, воткнув 3-ю передачу (не заводя силовой агрегат). Длительность процедуры – до 2-х часов. Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка продлит ресурс мотора до 20%.

Во время холодной обкатки крайне важно соблюдать тепловой режим двигателя. На станции это делается посредством моторного масла и горячей воды. Что же касается длительности процедуры, то она целиком и полностью зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов.

Ожидаемые результаты холодной обкатки после капремонта:

Горячая обкатка двигателя. С ее помощью можно не только контролировать качество сборки, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия своими руками одинакова.

Для этого нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу. Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.

После всего цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения. При превышении допустимой температуры необходимо включить обдув салона, но если это не помогает – нужно заглушить агрегат и дать ему время, чтобы остыть. Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя. Она зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится обычный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более чем 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки – до 4000 км.

Периодичность замены масла после капремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла:

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после прохождения 2000 км.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

unit-car.com

Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

На машинах с автоматической трансмиссией масло меняют чаще, в зависимости от требований завода изготовителя.

На машинах с автоматической трансмиссией масло меняют чаще, в зависимости от требований завода изготовителя.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

Какое масло заливают в коробку передач автомобиля?

При выборе масла учитывают:

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.

20150804__shell_helix_ultra_low

2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам APIGL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый ( гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

4.Масло для гипоидных передач.

sil_boa-80w-90-500ml

Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Для самостоятельного выбора масла рекомендуется посмотреть видео.

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Как остановить трещину на лобовом стекле и вовсе ее устранить — смотрите здесь.

Виды моторных масел для автомобилей и их особенности можно узнать в нашем материале.

Особенности замены масла в АКПП

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

ProCrossover.ru

Как промыть двигатель при замене масла?

Нужна промывка двигателя перед заменой масла или нет, автовладельцы никак не могут прийти к единому мнению: одни советуют проводить данную процедуру, другие, наоборот, категорически не рекомендуют ее делать. Как же поступать? Пожалуй, личное дело каждого. Однако, на мой взгляд, вообще следует искать золотую середину – то есть промывать, но не каждый раз, а только тогда, когда это действительно необходимо. Определить же наличие такой необходимости под силу только профессионалам, поэтому к ним и лучше обращаться за советом прежде, чем предпринять какие-либо действия в отношении мотора своего авто.

Кстати, промывку обычно применяют, когда: не знают срок предыдущей замены масла (в основном, при приобретении авто бывшего в употреблении), когда меняется марка и тип масла, а также в случае, если в отношении данного авто применялось некачественное моторное масло (читаем пост — какое масло заливать в двигатель) и т.д.

Итак, допустим, вы определились, что промывка двигателя при замене масла нужна. Как же ее осуществить? Довольно просто.

Инструкция по промывке двигателя при замене масла.

Кстати, самым хорошим способом очистки двигателя является промывка его не специальной жидкостью, а моторным маслом, содержащим различные моющие присадки в большом количестве. Подобная промывка проводится до того момента, пока с двигателя не начнет стекать чистое масло.

Да, способ довольно дорогой, так как претендует на большое количество масла (около 14 литров – точная цифра зависит от необходимого для двигателя объема масла) и пары масляных фильтров, но зато он очень эффективен и полезен для двигателя.

Пятиминутка.

Существует и еще один, третий, вариант промывки двигателя перед заменой масла – с помощью специального средства-«пятиминутки», которое добавляется напрямую в двигатель, без слива отработанного масла. С данной присадкой двигатель должен проработать не более пяти минут (отсюда и название). После масло меняется обычным способом, вместе с масляным фильтром, подробнее о замене масла в двигателе своими руками здесь.

Главное при работе с «пятиминуткой» — это соблюдать базовые правила ее использования:

Видео.

autoepoch.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.

Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях нужно промывать двигатель при замене масла и как правильно это делать. А внизу страницы предлагаем посмотреть видео о том, что думает о промывке профессор кафедры "Двигателей внутреннего сгорания".

Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь.

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: "нужно ли промывать двигатель при замене масла", нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:
    • Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной;
    • Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
    • «Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит;
    • После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна;
    • "Посторонний мусор" в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
  2. Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.

Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Плюсы и минусы промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Способы и средства промывки двигателя

Способы промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
  3. Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
  4. Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.

На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

Видео: как правильно промывать двигатель при замене масла

unit-car.com


Смотрите также