На что влияет датчик температуры охлаждающей жидкости


Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха — важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ).

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.

Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять — смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации.

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации. Фото: Drive2.com

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.
Учитывайте, что для корректной проверки необходима карта контактов. Конструкция предполагает наличие всего двух входов, которые и участвуют в вышеназванной процедуре.
  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

Чаще всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя.

Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru

Ремонт датчика всасываемого воздуха
  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.
В процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

Итог

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

Как бы там ни было, правильная эксплуатация автомобиля позволит не только избежать неприятных ситуация, но сэкономить уйму времени, сил и денежных средств.

ProCrossover.ru

Все об автомобильных огнетушителях.

Многие водители хранят в багажном отделении своего автомобиля или вообще в гараже огнетушитель только для того, чтобы пройти технический осмотр транспортного средства или предъявить его по требованию сотрудника ГИБДД. Но на самом деле огнетушитель не просто дополнение к машине, а очень необходимая в некоторых случаях вещь. Причем, огнетушителей автомобильных существует несколько разновидностей, а если в машине уже имеется такой красный баллон для тушения возгораний, то необходимо смотреть на его сроки годности и наличие определенного давления в баллоне.

Виды автомобильных огнетушителей.

Есть основные способы тушения возгораний: водой, пеной, порошком или охлаждением очага возгорания углекислым газом. В соответствии с ними выделяют и аналогичные виды огнетушителей. Для автомобилей подходят только пенные, порошковые и углекислотные их разновидности.

Порошковый автомобильный огнетушитель.

Такие помощники при автомобильном пожаре являются самыми распространенными среди автовладельцев. В состав их входит огнетушащий порошок, который должен постоянно находиться под определенным давлением одного из инертных газов – азота, воздуха или углекислого газа, закаченного внутрь баллона. На баллонах огнетушителя обычно располагают датчик давления, благодаря которому можно следить за состоянием огнетушителя.

При нажатии на рычаг порошок под давлением начинает выбрасываться на огонь. Если давление будет ниже, чем необходимо, то порошок просто не попадет на место возгорания и ничем не сможет помочь при тушении пожара.

Вообще же порошкообразное содержимое огнетушителя при попадании на горящую поверхность лишает огонь доступа кислорода, который необходим для горения, этим и тушит возгорание.

Порошковые огнетушители считаются достаточно эффективными при автомобильных пожарах, особенно при возгорании двигателя или пожаре в салоне. Но недостатком такого способа тушения пожара можно назвать то, что после применения порошкообразной смеси её остатки практически невозможно удалить с поверхности. Просто при воздействии высокой температуры с иными химическими веществами могут возникнуть большие проблемы при восстановлении уцелевших  от пожара частей автомобиля.

Как уже упоминалось выше, в таких огнетушителях следует постоянно следить за давлением и сроком годности. Так как после снижения давления или выхода срока годности содержимое баллона превращается в монолитную массу, не пригодную для тушения пожара. В аббревиатуре такие огнетушители обозначаются как «ОП».

В свою очередь порошковые огнетушители бывают трех видов в зависимости от принципа создания избыточного давления:

Воздушно-пенные.

Такие огнетушители представляют собой довольно небольшого размера баллончик, который по своему действию может напоминать баллончик с пеной для бритья. При нажатии на рычажок баллон начинает выдавливать струю пламегасящей пены. В состав последней входят парообразующие галоидированные углеводороды. На практике устройства с пеной для пожаротушений автомобиля проявляют себя слабо. Скорее из-за того, что автомобилисты приобретают баллон маленького объема от 0,5 литра до 1 литра. А такого объема для большого возгорания не хватает. Зато специалисты советуют держать такой баллончик под пассажирским сидением, так как справиться с небольшим возгоранием в салоне пенный огнетушитель все же сможет.

Углекислотный автомобильный огнетушитель.

Конструкция такого огнетушителя основывается на сжатом углекислом газе СО2. Баллон включает в себя: вентиль, при нажатии на который приходит в действие огнетушитель, и раструб, который позволяет направлять струю углекислоты в нужном направлении. Принцип действия такого типа огнетушителя на огонь заключается в охлаждении горящей поверхности путем подачи мощного потока углекислоты низкой температуры (до -80 С).

За сроком годности такого устройства также нужно следить, иначе со временем газ просто улетучится. На фоне порошкового огнетушителя у углекислотного есть одно преимущество, оно состоит в том, что он не портит освобожденную от огня поверхность и оставляет больше шансов восстановить пострадавшие от пожара части автомобиля.

В названии огнетушителя данного типа используется аббревиатура «ОУ» и он является также очень эффективным устройством для тушения пожаров в машине. Пользоваться углекислотной конструкцией нужно с большой аккуратностью, так как из-за использования при тушении очень низкой температуры и при нечаянном попадании содержимого баллона на тело будет гарантированное обморожение, а при концентрации во вдыхаемом воздухе около 10% углекислоты, которая является основой такого устройства, может возникнуть паралич легких, а при превышении концентрации более 10%, такой воздух уже становится опасным для жизни.

Правила приобретения огнетушителя в машину.

Огнетушители являются объектом сертифицированным по ГОСТу и пожарной безопасности России. Поэтому приобретать его следует только в специализированных магазинах, которые при требовании смогут предъявить все сертификаты. Помимо сертификата сверяйте номер указанного ГОСТа.

Если огнетушитель можно перезаряжать, то обращаться за этим следует также к специальным фирмам, у которых имеется лицензия на осуществление такой деятельностью и сертификат соответствия (является необязательным).

Непосредственно при приобретении противопожарного помощника обращайте внимание на этикетку на баллоне: по высоте она должна занимать не меньше половины всего корпуса баллона, содержать надписи на русском языке. Если этикетка бумажная, то она обязательно должна находиться под защитой от воздействия внешних факторов.

На этикетке в обязательном порядке указываются: предприятие-изготовитель с указанием контактов, товарный знак, название огнетушителя, номер ГОСТа, категория огня, которую возможно потушить данным прибором, схематическое изображение принципа действия, дата изготовления со сроком годности или перезарядки, масса.

Какой же выбрать огнетушитель?

По отзывам автомобилистов со стажем на первом месте среди автомобильных огнетушителей стоит порошковый огнетушитель ОП-2. У него самый подходящий объем и он порошковый. Углекислотные огнетушители стоят на второй позиции, так как при вызволении из горящего автомобиля людей, они будут не безопасны для пленников пожара, да и возможность обморожения или паралича при высокой концентрации газа тоже влияет на выбор. А вот пенные вообще приведут к большинству замыканий электропроводки, но помочь потушить небольшие возгорания в салоне они вполне в силах, тем более его можно хранить под сидением ввиду маленького размера баллона. Объем и количество огнетушителей следует подбирать исходя из размеров автомобиля. А некоторые вообще советуют хранить в машине два типа огнетушителей — порошковый и углекислотный.

Удачи на дорогах и пусть вам никогда не придется приводить в действие ваш автомобильный огнетушитель!

Видео

autoepoch.ru

Как подготовить машину к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

Подготовка кузова к зиме материалами Теротекс

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

Не забудьте залить незамерзайку!

”Незамерзайка” для стеклоомывателя Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную "незамерзайку". Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка к зиме электрооборудования

Подготовка электрооборудованияСамым "капризным" электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Подготовка к зиме топливной системы автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Зимой используйте только антифриз!

Подготовка системы охлаждения Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

Подготовка к зиме подвески автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

unit-car.com


Смотрите также