Навыки вождения для новичков на автомате


Как побороть страх вождения

Страх и волнение негативно воздействуют на концентрацию водителя, что повышает риск создания аварийной ситуации. Именно поэтому начинающим водителям важно как можно скорей побороть свои фобии. Рассмотрим, как преодолеть страх вождения, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем.

Специфика страхов

Сложнее всего преодолеть страх вождения автомобиля, развившийся вследствие участия в серьезном ДТП либо являющийся вытекающим последствием глубинной детской травмы. В таких случаях предложенных в нашей статье советов может быть недостаточно. Если вам самостоятельно не удается проанализировать истоки страха и побороть боязни, рекомендуем обратиться к профессиональной помощи психолога.

Другая группа страхов включает в себя фобии, характерные для большинства начинающих водителей, а именно:

Природа появления

Общие страхи, как показывает практика, тесно связаны между собой. К примеру, неуверенность при перестроении перерастает в реальных страх спровоцировать ДТП. Усиливает страх боязнь оказаться виноватым перед другими участниками спровоцированного вами ДТП, страх финансовой ответственности, повреждения собственного имущества, покупка которого для многих стоит больших усилий. Но что именно провоцирует волнение и усиливает естественные страхи каждого человека? Ответ очевиден – неуверенность в своих силах и действиях. Водитель, уверенный в своем контроле над поведением авто и понимании дорожной обстановки никогда не будет волноваться и испытывать страх.

Зарождение неуверенности при вождении может быть проявлением общей низкой самооценки человека либо следствием негативного опыта, полученного при управлении авто. Чаще всего такого рода опыт приобретается, когда человек садится за руль первый раз. Главная роль при этом не столько в навыках и способностях начинающего водителя, сколько в степени терпения инструктора, обучающего вождению. Постоянное повышение тона, обвинения в неправильных действиях без должных объяснений, нервная реакция инструктора могут отбить желание водить машину даже у способного ученика. Именно поэтому не стоит бояться менять инструктора, если вы чувствуете, что поведение учителя не позволяет вам развиваться и улучшать свои водительские навыки.колейность на дороге

Больше практики

Именно практика вождения – главный метод в преодолении страхов. Надеемся, положением о том, что вы должны в идеале знать правила дорожного движения, перед тем как будете управлять автомобилем без инструктора, является само собою разумеющимся. Иначе вы рискуете не только спровоцировать ДТП, но и усилить свои страхи. Примите во внимание следующие советы:

С автомобилем на «ты»

курсы контраварийного вожденияТрудно совладать с дорожной обстановкой, если вам постоянно приходиться задумываться об органах управления автомобилем. Совсем необязательно знать, что нажатие на педаль сцепление провоцирует перемещение выжимного подшипника и разъединение ведомого диска сцепления с маховиком. Достаточно четкого понимания того, как тот либо иной орган управления влияет на поведение автомобиля. Это поможет вам быстрее «слиться» с машиной. Слаженность движения рук и ног приходит только с опытом – это абсолютно нормально. Поэтому не стоит накручивать себя и уличать в отсутствии задатков к вождению автомобиля. Обучаться вождению и получать первый опыт самостоятельно управления ТС намного проще на авто с автоматической коробкой передач.

После того как вы обретете базовые навыки, запишитесь на курсы контраварийной подготовки. У вас появится возможность в абсолютно безопасных условиях и под контролем опытного водителя управлять автомобилем в экстремальных условиях. Вас познакомят с причинами и действиями в случае заноса и сноса, скоростным маневрированием между препятствиями и прочим полезным навыкам. Уверяем вас, что после занятий в экстремальных условиях неспешная езда по городским дорогам уже не будет вызывать у вас столько страхов и волнения.обучение дрифтингу

Страх перед вождением не должен выливаться в постоянную растерянность. Трансформируйте его в большую осторожность при вождении. Чаще смотрите в зеркало и более внимательно оценивайте дорожную обстановку, ни в коем случае не отвлекайтесь на разговоры, не включайте громко музыку и радио, так как лишние раздражители негативно повлияют на уровень концентрации.

Знак «Ученик»

Наклейте на заднее стекло наклейку с буквой «У». Другие участники движения поймут, что у вас нет должного опыта вождения и будут вести себя рядом с вашим авто осторожней.Площадка ГАИ

Не стоит панически бояться агрессивного поведения других водителей. Увы, но не все люди способны проявлять терпимость и снисходительность к ошибкам других участников дорожного движения. Главное – постоянно анализировать свои ошибки в вождении, делать выводы, чтобы избежать казусов на дороге в дальнейшем. Без самоанализа и постоянной практики преодолеть страх вождения автомобиля невозможно.

AutoLirika.ru

Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды

Наверняка многие автолюбители знают, что такое контраварийная подготовка водителей. Устойчивые навыки управления транспортным средством в критических ситуациях играют огромное значение, поскольку именно благодаря им можно избежать дорожно-транспортного происшествия, сохранить собственную жизнь и здоровье, а также спасти окружающих.

Контраварийная подготовка водителей

К сожалению, для большинства людей контраварийная подготовка водителей остается чем-то далеким, свойственным лишь профессионалам либо автогонщикам.

Нередки и случаи, когда автолюбитель, посетив одно или два занятия по контраварийной подготовке водителей, считают, что этого достаточно и они уже знают и умеют очень многое. Данное заблуждение крайне опасно, поскольку настоящим профессионалом человек может стать при постоянных тренировках, осуществлять которые простому автомобилисту попросту негде. Однако это вовсе не значит, что эффективная контраварийная подготовка водителям недоступна.

Конечно, можно потратить денежные средства и отправиться на курсы подготовки, которые проводит целый ряд автопроизводителей и сторонних компаний. Плюсом такого решения станет тот факт, что занятия проходят под руководством опытных наставников, нередко – профессионалов мира автоспорта. Кроме того, разбор ошибок и обучение навыкам управления автомобилем в экстремальных ситуациях осуществляется на специальных автополигонах, где обеспечивается максимальная безопасность.

Как правило, все курсы по контраварийной подготовке водителей включают в себя теоретический курс, ряд базовых практических упражнений, анализ ошибок и закрепляющую практическую часть.

В теории изучается развесовка автомобиля, особенности его поведения в экстремальной ситуации в зависимости от типа привода, а также техника управления на различных типах покрытия.

Практические упражнения на большинстве курсов по контраварийной подготовке водителей включают в себя навыки объезда внезапно возникшего на дороге препятствия (так называемый «лосиный тест»), прохождение поворотов, «змейку» и упражнения, нацеленные на оттачивание навыков управления на различных покрытиях, моделируемых в условиях автодрома (сухой асфальт, дождь, снег, лед). Закрепление навыков достигается при многократном повторении упражнения с анализом допущенных водителем ошибок.

Отдельным широким пластом контраварийной подготовки водителей являются занятия для представителей силовых ведомств и организаций, обеспечивающих охранные услуги. Здесь в комплекс навыков включаются возможности управления в экстремальных режимах бронированными автомобилями, развитие умений правильно вести себя при обстреле автомобиля и прочие нюансы. Для рядовых автолюбителей они, по счастью, не являются столь актуальными.

Однако базовые навыки контраварийной подготовки водитель может получить и самостоятельно, без помощи дорогостоящих курсов. Для начала стоит, конечно же, изучить элементарные теоретические основы управления, часть из которых дается еще в автошколе.

К примеру, почти все автомобилисты знают, что вращать руль при заносе автомобиля нужно в сторону заноса, при заносе задней оси на заднеприводном авто сбросить газ или, наоборот, прибавить его на переднеприводной машине. Однако эти водительские аксиомы контраварийной подготовки водителей далеко не всегда «работают» в реальных условиях.

Так, избыточная тяга при заносе переднеприводного авто действительно выводит автомобиль из заноса, но приводит к сносу передней оси, благодаря чему неуправляемый автомобиль легко сведет знакомство с обочиной или, не дай Бог, другими участниками дорожного движения.

Именно по этой причине большую роль играет практика. Только при реальном моделировании ситуации можно ощутить тонкую грань, после пересечения которой автомобиль станет абсолютно неуправляемым.

Конечно, такие занятия лучше проводить под присмотром опытного инструктора и на закрытых для движения площадках. Немаловажным нюансом является и внимание к шинам автомобиля. Достаточно установить на оси авто разные покрышки, чтобы автомобиль превратился в «троянского коня», который легко подкинет неприятный сюрприз в экстремальной ситуации.

Однако самым главным фактором контраварийной подготовки водителей является благоразумность и осторожность. При неблагоприятных условиях движения лучше лишний раз перестраховаться, снизив скорость, а также тщательно следить за изменением дорожной обстановки. Эта аксиома, прописанная в правилах дорожного движения, вовсе не является пустым звуком, а представляет собой единственный ключ к грамотной и, что самое главное, безопасной езде.

Собственно говоря, большинство курсов контраварийной подготовки водителей вовсе не нацелены превратить автомобилиста в гонщика, а как раз учат разумности управления транспортным средством. Увы, этого качества очень часто нам не хватает.

voditeliauto.ru

От чего зависит время реакции водителя

Под временем реакции водителя подразумевают время, разделяющее сигнал об изменении дорожной обстановки, полученный органами чувств водителя, и начало воздействия им на органы управления транспортным средством.

время реакции водителя автомобиля

Простая формулировка, не правда ли? Между тем, почти не раскрывающая особенности реакции водителя, времени, затрачиваемого на нее в разных условиях, а также в одинаковой ситуации, но под влиянием разных факторов. Все это необходимо знать, чтобы снизить до минимума вероятность дорожно-транспортного происшествия. Знание в данном случае — воистину сила, спасающая человеческие жизни.

Полная схема прохождения сигнала выглядит следующим образом. Изменение дорожной обстановки воспринимается преимущественно органами зрения водителя. (Исключение составляют ситуации, когда источник опасности находится вне поле зрения водителя; тогда время принятия решения отсчитывается с восприятия органами слуха.)

Совокупность сигналов поступает в центральную нервную систему водителя, где на их основании и на основании суммы приобретенных знаний и опыта формируется ответ — в виде ряда действий, совершаемых водителем с рулем, педалью тормоза и т.п.

Однако организм человека — сложнейшая биологическая система, и мгновенное прохождение по ней сигнала об опасности практически невозможно. Достаточно упомянуть время на обработку информации в головном мозге. Сейчас при экспертизе используется нормативное время реакции водителя, равное 0,8 с. Но реальная жизнь всегда разительно отличается от теоретических выкладок.

Например, в идеальном варианте для торможения водителю достаточно всего лишь перенести стопу ноги с педали газа на педаль тормоза — и затратить на это не более 0,5 с. Если потребуется совершить объезд препятствия, действия с управлением будут уже сложнее, соответственно, и время на их выполнение возрастет…

Пол

По времени реакции водители-мужчины немного лучше женщин, — примерно на 0,05 с. Прекрасные половинки, однако, впереди по точности управления.

Возраст

Молодые быстрее обнаруживают сигнал и обрабатывают информацию. Однако пожилые тратят меньше времени на принятие правильных решений, к тому же, время реакции у них стабильнее.

Опыт, стаж

Никакие знания ПДД и техники не заменят водителю «опыт, сын ошибок трудных». Опытного водителя сразу можно распознать по спокойному, дисциплинированному, уверенному, порой даже интуитивному вождению. Приобретенная с годами способность предугадывать ситуацию на дороге значительно сокращает время реакции водителя со стажем.

Тренированность

Регулярные занятия физкультурой и спортом оказывают на организм оздоровляющее воздействие. Как следствие, физически здоровые водители быстрее реагируют на опасность.

Условия работы

Городское движение — постоянное изменение дорожной ситуации. Поэтому водитель, заранее настраивая себя на это, лучше реагирует на внезапную опасность, чем «убаюканный» долгой и однообразной междугородней трассой.

Время суток

Ночь – время ограниченной освещенности, которую даже самый интенсивный искусственный свет не может компенсировать. К тому же, природа настроила биологические часы человеческого организма на отдых в ночное время суток. В сумме это притупляет бдительность водителя в среднем впятеро. Очень коварно в этом отношении рассветное и сумеречное время.

Неблагоприятные погодные условия

Все, что ограничивает видимость на дороге – дождь, снегопад, туман, пылевая буря – автоматически увеличивает и время, требующееся водителю на реакцию управления автомобилем. Плохое сцепление шин с дорожным покрытием при этом способно моментально довести безобидную ситуацию до угрожающей.

Алкоголь

Мощный тормоз времени реакции водителя — от двукратного увеличения и выше. Даже в небольших дозах. Этого вполне хватает для совершения преступления. Ибо никто не отменял того, что выпивший человек за рулем — преступник.

Мобильный телефон

Такое же безусловное зло для водителя, как и алкоголь, — снижает реакцию на дорожную ситуацию в разы. Возможно, принятый Госдумой закон об увеличении штрафа за разговор по телефону за рулем изменит ситуацию к лучшему. Хотя, возможно, следовало сразу сделать, как в Нидерландах: там наказывают двухнедельным тюремным заключением или штрафом в 2 тысячи евро.

Медицинские препараты

Есть внушительный список лекарств, после приема которых управление транспортным средством противопоказано. (И это должно быть отражено в информации, прилагаемой к препарату.) Значительно растягивать время реакции водителя способны даже безобидные, на первый взгляд, средства от простуды и обезболивающие. Не говоря уже о психотропных препаратах. Но и стимуляторы не менее опасны: после их приема временное чрезмерное возбуждение сменяется резким спадом. К тому же, если водитель чувствует недомогание, — стоит ли в таком состоянии вообще садиться за руль?

Утомление

Еще один фактор, под воздействием которого крайне нежелательно отправляться в путь. Например, физическая работа (многим водителям приходится еще и работать грузчиками) может увеличить время реакции на 0,1 с. Другой вариант утомления очень часто фиксируется в протоколах ДТП — «уснул за рулем». Водителям-дальнобойщикам следует учесть, что непрерывная 16-часовая работа увеличивает реакцию на 0,4 с. Решить эту проблему должны тахографы, следящие за временем отдыха и труда водителей.

Рабочее место

Чем лучше его эргономика, тем лучше реагирует водитель на дорожную обстановку. Сиденье по росту водителя, проветриваемая кабина, отсутствие отвлекающих внимание предметов — слагаемые безаварийной езды. Если транспорт грузовой, надежное крепление груза, исключающее в дороге посторонние шумы, также содействуют низкой утомляемости водителя.

Музыка

Целый ряд музыкальных произведений, создающих в кабине благоприятную, рабочую атмосферу, поддерживают повышенное внимание и снижают утомление. Однако это касается преимущественно междугородних трасс; в городе музыка — скорее отвлекающий фактор. И еще: чем громче музыка, тем хуже показатель времени реакции водителя.

Ароматы

Их действие аналогично музыке. Есть ароматы расслабляющие, есть бодрящие. Правильно подобранный запах внесет свою лепту в концентрацию внимания на дороге.

Профессия водителя автомобиля одна из самых распространенных в мире, в то же время одна из наиболее рискованных. Она каждый день требует знания всех ее тонкостей, нюансов, представления о том, как реагирует организм на изменчивость дорожной ситуации, какие факторы и каким образом управляют временем реакции водителя. Но без всех этих слагаемых немыслимы ни подлинное мастерство, ни езда по дорогам XXI века без ошибок и чрезвычайных происшествий.

voditeliauto.ru

Объективные и субъективные требования к инструктору по вождению

Научить будущего автомобилиста управлять машиной в самых сложных ситуациях, уметь быстро устранить возможную поломку техники на трассе. Таковы главные задачи, которые должен выполнить инструктор по вождению, который преподает технику управления транспортом в автошколе.

инструктор по вождению автомобиля

Если ваш инструктор по вождению женщина, то не следует воспринимать преподавателя с предубеждением. Женщины-преподаватели автошкол иногда более внимательны, терпеливы, деловиты, солиднее подготовлены педагогически, чем их коллеги-мужчины.

Хороший автоинструктор обязательно должен владеть техникой управления авто в совершенстве. У него должен быть талант разъяснять доходчиво и умело все аспекты поведения водителя на трассе.  Опытный и вдумчивый инструктор вождения образцово выполнит любой  прием на учебном маршруте, покажет, как следует и как не следует поступать в конкретной жизненной ситуации.

Опытный инструктор по вождению – настоящий джентльмен за рулем. Честный и принципиальный, он сумеет вникнуть в конфликтную ситуацию, разрешить ее в самом начале развития.  Свое искусство быть предельно корректным в отношениях с другими автомобилистами инструктор тактично передаст ученику.

Так в процессе обучения между наставником и учеником может возникнуть взаимопонимание, способствующее преемственности опыта. Ученик впитает стиль поведения своего учителя. Воспитывая примерного водителя, инструктор по вождению и сам подает пример культурного поведения на автомобильных маршрутах.

Это еще важно и потому, что профессионализм, точное знание правил дорожного движения безусловно будут передаваться, как эстафета, через преподавателей автошколы новому поколению автомобилистов, которые усвоят основы обращения с автомобилем.

Методическая подготовка автоинструктора складывается из полного знания основ педагогики, современной психологии, практических методов обучения вождению, из искусства применять полученные знания при овладении навыками автомобильного вождению. Главное средство повышения умения начинающих автомобилистов — изучение и усвоение опыта лучших инструкторов по вождению.

Передавать ученикам технические знания и практический опыт управления автомобилем, не забывая о придании чувства личной ответственности за выполнение требований ПДД. А еще важно воспитание высокой  дисциплинированности. Аккуратность при вождении автомашины, инициативность в серьезных ситуациях, решительность, упорство воли и оправданная смелость. Всеми этими полезными качествам хороший преподаватель обязательно поделится со своими подопечными.

Инструктор по вождению поддерживает старательность своего класса искусными педагогическими методами. Он не только требует отличного знания предмета, но и не забывает поощрять будущих водителей тактичной похвалой, одобрительными замечаниями. Хорошо устраивать в группе небольшие семинары, на которых опыт лучших учащихся сопоставляется с недоработками учебной практики.

Будущие водители должны иметь четкое представление о том, как работают мотор, все узлы и механизмы автомобиля. Первоначальные технические сведения предоставит учащимся инструктор по вождению. Он научит своих учеников оперативно устранять мелкие поломки, которые могут остановить машину на трассе.

Знание автомобильной техники и умение правильно вести себя в сложных ситуациях на дорогах составляют сущность учебного курса, овладеть которым помогает опытный и сведущий инструктор по вождению автомобиля.

Значение работы инструктора по вождению автомобиля громадно. Именно опытный инструктор автошколы во многом изначально определяет уровень безопасности движения на дорогах, способствует улучшению культуры вождения в стране.

voditeliauto.ru


Смотрите также