Назначение кпп
Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110: что нельзя забыть
Откуда в устройстве автомобиля взялась «граната»? Подвергается ли она ремонту? Зачем нужен пыльник ШРУСа? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из данной статьи. Она будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, да и для других автомобилей с передними ведущими колесами вполне подойдет. Вначале краткая вводная для новичков о назначении пыльника ШРУСа.
ШРУС, сколь нелепо он бы не выглядел, выполняет в автомобиле достаточно важную роль.
Назначение ШРУСа и его пыльника
ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, используется на автомобилях с передним приводом для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Устроен он довольно просто – корпус, внутри которого расположен подшипник, крепящийся на приводной вал. Внутри шарнир набит специальной смазкой.
Пыльник на ШРУСе служит для предотвращения попадания песка, пыли, грязи и камней внутрь самого шарнира. Если пыльник отсутствует или поврежден, граната (так ШРУС называют в народе из-за сходства внешнего вида) выходит из строя. Поэтому важно следить за целостностью пыльника шарнира, так как цена замены пыльника наружного ШРУСа гораздо ниже, чем цена самого ШРУСа.
Смотрите в этом материале, как производится ремонт радиатора своими руками.
Как можно сделать замену лампы подсветки номерного знака — смотрите здесь.
На приводном валу ШРУСы расположены с двух сторон. Внутренний шарнир изнашивается гораздо дольше времени, чем внутренний. Однако, замена пыльников рекомендуется одновременно и внешних и внутренних гранат.
Если человек умеет держать в руках гаечный ключ, то замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 обойдется ему только в цену самого пыльника, а данная статья подскажет, как все правильно сделать.Когда менять пыльник? Диагностика
В вопросе сроков замены пыльников ШРУСов нет определенности, как, например, в замене масла в двигателе. Совет таков: каждый раз, при ремонте передней ходовой, обращать внимание на состояние пыльника шарнира. Также при обнаружении посторонних звуков на поворотах следует незамедлительно произвести диагностику шарниров равных угловых скоростей.
Как определить, уже пора менять пыльник или ШРУС целиком? Об этом далее.
- При возникновении подозрений загоняем автомобиль на смотровую яму.
- Первым делом следует визуально осмотреть пыльники на повреждения. Обычно они рвутся от возраста или от механического воздействия. Последний вариант – когда пыльник, вращаясь, цепляется за деталь подвески, например за защитный кожух поворотного кулака. Будет очень обидно, когда новый пыльник наружного ШРУСа порвется через день после установки.
- Если на пыльнике обнаружены следы смазки, его необходимо заменить. В крайнем случае, если причиной является послабления хомута, промыть гранату, забить шарнир новой смазкой и хорошо затянуть хомуты.
- Необходимость замена гранаты можно определить по появлению хруста, исходящего из передней части автомобиля, при поворотах. Также на смотровой яме следует взяться рукой за вал и пошатать его. Обнаруженный люфт – явный признак необходимости замены гранаты.
Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110. Инструкция
Для начала заготовим инструмент.
- Домкрат
- Балонник или головки с воротком
- Головка для гайки крепления ШРУСа и большой вороток
- Ключи на 13, 17, 19 или же набор
- WD-40 или аналогичное средство для очистки ржавчины
- Молоток
- Медный, латунный брусок небольшого диаметра
- Щетка по металлу
- Монтировка
- Пассатижи
- Емкость для масла из КПП
Когда все приготовления сделаны, можно приступать к замене.
- Загоняем автомобиль на яму, если таковая имеется.
- Устанавливаем наш ВАЗ 2110 на ручной тормоз и устанавливаем под заднее колесо противооткатные упоры.
- Немного срываем гайки крепления колес.
- Используем домкрат, чтобы поднять автомобиль до свободного вращения переднего колеса.
- При наличии защиты двигателя ее можно демонтировать для удобства, но это не обязательно.
- Далее следует слить масло из коробки передач. Для этого берем нужный ключ, выкручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость. Не забудьте после этого вкрутить пробку обратно!
- Для следующего действия потребуется верный напарник. Его задачей будет нажатие педали тормоза, в то время когда вы будете пытаться открутить ступичную гайку.
- Используя гаечный ключ, следует освободить поворотный кулак от шаровой опоры. Используйте молоток, чтобы аккуратно выбить палец шаровой из соединения.
- Обычно дальше в инструкциях пишут что-то вроде: «отогните монтировкой ступицу и достаньте внешнюю гранату из нее». На практике все получается гораздо сложнее. По причине редкого проникновения в узел соединения ступицы и гранаты, это место часто прикипает ржавчиной. Разъединение ШРУСа и ступицы в некоторых случаях занимало не один час усердной работы. Что делать в таком случае? Читайте дальше!
- В таких случаях пригодится средство для очистки от ржавчины типа WD-40, большой молоток, а также медная или латунная наставка. Шлицевое соединение заливается WDшкой; следует немного подождать. Используя наставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу, и молоток пытаемся выбить гранату из зацепления.
- Не помогло? Что-ж, следует пытаться еще, и еще, пока нужный результат не будет достигнут. Кстати, на СТО цена замены пыльника наружного ШРУСа заметно увеличивается при наличии таких «слесарных» работ.
- Затем следует извлечь вал из коробки передач. НЕЛЬЗЯ извлекать оба вала одновременно, только по очереди. Либо необходимо использовать специальные заглушки для коробки передач.
- После этого вал следует зажать в тески и при помощи мягкой наставки, направленной на подшипник (не на корпус ШРУСа) сбить шарнир с вала.
- Далее берем новую гранату или тщательно промываем внутри прежнюю. Обязательно набиваем шарнир специальной смазкой.
- Старый пыльник срезаем ножом или просто стягиваем с вала. Надеваем новый пыльник, а затем наставляем ШРУС и легким ударом молотка через наставку «садим» шарнир на посадочное место.
- При помощи пассатижей затягиваем два хомута крепления пыльника шарнира.
Смотрите видео о том, как еще можно отремонтировать пыльник:
Итог и несколько советов
Пыльник поменян! Теперь приступаем к сборке, которая проводится в обратном порядке разборки. Напоследок несколько советов.
Не забудьте накернить ступичную гайку, чтобы она не раскрутилась в процессе эксплуатации. Также не следует забывать о заливке масла обратно в КПП! Меняйте пыльники шарниров равных угловых скоростей на ВАЗ 2110 своевременно, чтобы обеспечить наиболее экономичную эксплуатацию своего автомобиля.
Процесс замены пыльника ШРУСов достаточно трудоемкий и требует некоего мастерства. Однако, если целью является экономия средств или же улучшение собственных качеств мастера по ремонту – инструмент в руки и вперед!
Audi R8 2017 2018 года смотреть видео тест драйв
На счёт дизайна — машина получила черты агрессии. Образ сохранился на прежнем уровне. Изменения коснулись:
- активного спойлера;
- оптики;
- воздухозаборников;
- патрубков выхлопной системы.
красная бампер электрический легкий подлокотник руль
Фотографии спорткара Audi R8 2017 модельного года (20 фото)
Фотогалерея полностью
Активный спойлер по-прежнему выдвижной, когда автомобиль не работает он прячется под кузов. Убедиться в этом вы можете по видео или фото, увидев разницу между стендовым образцом красного цвета и тестируемым черного цвета. Спойлер не поворачивается язык назвать большим, но его роль настолько велика, что инженеры не переставали рассказывать об этом на премьере.
Оптика стала умной, это значит, что она сама включается/выключается, регулирует ближний/дальний свет. Но не функциональность в фарах R8 главное, а дизайн, который не спутаешь ни с каким другим производителем. Эти изысканные линии, каждая лампочка расположена на своем месте, которое было выбрано не зря. Каждый миллиметр пространства фар можно считать функциональным.
И что вы думаете? Удачный выход из поворота обеспечен, никакой ветер, никакой поворот не заставит машину отклониться от равновесия. Это одна из главных заслуг создателей, которые тестировали и изменяли Р8 второго поколения целых два года. То есть был создан сырой вариант двухдверки и его дорабатывали каждый тестовый день.
Фото задней части Ауди Р8 2017 года заставляют признать, что изменения видны. Компания знала, на что способно их детище, что она будет обгонять все машины в дорожном потоке. Поэтому они были обязаны создать эффектность не только спереди, сбоку, но и сзади. Ведь все в дорожном потоке будут видеть заднюю часть новой R8 2017 года, которая ух как быстро исчезает из поля зрения.
Монокок кузова спорткара получил ещё больше углеродного волокна, но прослеживаются нотки алюминия в раме и днище. В целом, немецкому концерну удалось снизить массу на 135 кг. Теперь второе поколение весит менее 1,5 тонны. В салоне массу не пытались снизить, работали только с конструкцией.
А в салоне всё спокойно
Если про внешность можно сказать, что некоторые элементы написаны с чистого листа, то в салоне на что не посмотри – всё знакомо. Да и мало, кто скажет, что нужно что-то изменять. 8 лет первое поколение продержалось без существенных обновлений и ещё столько же смогло бы продержаться. Но у компании появилось несколько смелых идей, которые воплотились в жизнь.
В новой Ауди Р8 2017 года много кожи, карбона и пластика. Сиденья радуют своей боковой поддержкой, к которой просто прирастаешь и начинаешь чувствовать себя единым целым с автомобилем. Руль – это отдельная часть, которая вместила в себя всё необходимое для водителя. Управлять основными электронными системами можно именно с него.
На руле менее десятка кнопок, но этого хватает для управлением всем, что нужно в пути. Новичок удобен для повседневных поездок, но трек – это его стихия. На треке стоит включить спортивный режим и всё. Автомобиль не узнать. Он становится настолько динамичный, что не передать словами, не показать по видео.
Я считаю, что новый Ауди Р8 2017 2018-го всё-таки больше предназначен для гонок, нежели спокойно передвигаться по городским улицам. При быстрой езде не замечаешь прелесть салона, но когда стоишь в пробке и начинаешь разглядывать какую-то деталь то понимаешь, что производитель подарил новинке что-то больше, чем просто налаженный мощный двигатель и трансмиссию.
Посмотрите на двери, на эти глянцевые ручки. Нет ничего лишнего. Зато есть стиль продолжения внешней красоты дизайна. В салоне есть место для подстаканников, но пить либо кушать за рулем вообще не было времени. Развлекательная система пригодилась в пробке. Экран на торпеде привычного размера и качества.
Как и раньше развлекательная система интуитивно понятна, в меню присутствует русский язык. Приборная панель в классическом виде, без ЖК-экранов и различных наворотов. Главное место отведено тахометру и спидометру. Скажу сразу, есть интерес наблюдать за показаниями как первого, так и второго. Стрелки уверено двигаются вправо, радуя глаза и душу.
Технические характеристики
Как я уже говорил, покупатель в России сможет купить Ауди Р8 2017 2018-го с одним из двух агрегатов:
- V8 на 450 лошадей.
- V10 на 550 лошадей.
Когда разговор заходит о лошадиных силах, невыносимо сдерживать свои эмоции. Узнавая что-то новое о спорткаре, у меня из уст вылетает одна и та же фраза: «как… ну как?» Инженеры молодцы, они смогли улучшить те показатели, которые мы долгое время считали непревзойденными. Первый двигатель получил прирост не на одну или две лошадиные силы, а на целых 20. Второй мотор плюсанул 25 л. с. А про новый Audi R8 2017 2018 года GT вообще хочется рассказывать с улыбкой на устах. Здесь было достигнуто колоссальных 580 л. с. Для столь легкого авто эта мощь более, чем достаточно (3.3 секунды разгон до сотни). КПП будет представлена в виде 7-ступенчатого «автомата» Audi AWD Quattro. Некоторые автожурналы утверждают, что появится 6-ступенчатая «механика», в чём я сомневаюсь.
Цена и старт продаж в России
На новый Ауди Р8 2017 2018 года цена начинается с 5 800 000 рублей. Старт продаж в России пока что неизвестен. Но если брать приблизительно, то купить новинку можно будет к началу 2017 года. Производитель утверждает, что данная цена поспешная, возможно ближе к началу продаж стоимость упадет.
Стоимость немного увеличится по сравнению с моделью первого поколения. Ну и нет ничего удивительно, ведь применено много нового: другие отделочные материалы, улучшенные двигатели, есть новые цвета окраски кузова. Ауди обещает, что цена Р8 останется на прежнем уровне, но на этот счёт у меня есть сомнения.
Завершаю обзор
Если есть подобная сумма, то приобретение стоящее. Так же не забывайте про расход топлива в 18 литров по городу и 11 литров на трассе. Но это мелочи, на которые иногда не нужно обращать внимание, просто наслаждаясь жизнью. Меня очень порадовала новинка, но я хочу обратить ваше внимание на следующие моменты:
- динамика разгона — 3.3 секунды до 100 км/ч;
- управляемость на поворотах;
- максимальная скорость — 330 км/ч;
- двойное сцепление и сама коробка передач;
- интерьер и экстерьер;
- конструкция кузова;
- карбоново-керамические тормоза и т. д.
Даже при таких компактных размерах в салоне есть просторность, которой нет в других купе. Этот автомобиль призван удивлять каждый день каждого, кто только взглянет на него. Переключать передачи можно с помощью подрулевых лепестков, и зачастую так это и делается, нежели терять время на затяжные переключения с помощью рычага.
Вернуться к содержанию Не знаю, как вы, а я уже начинаю собирать деньги :). Шутка! Смотрите видео тест драйв по завершению. Он получился объёмным и интересным. Выражайте свои эмоции в комментариях, про Audi R8 2017 цена которого не велика, не возможно молчать.
DaciaClubmd.ru
Личная карта водителя для тахографа
С ответа на вопрос, что такое карта водителя для тахографа, начнем с рассказа о тахографе. Многие водители и владельцы коммерческого транспорта считают закон, обязывающий устанавливать тахографы на грузовые автомобили, еще одним способом выкачивания денег. Несмотря на то, что это оборудование далеко не бесплатно, полезный эффект от его применения превосходит затраты. Тахографы подразделяются на цифровые и аналоговые. Но поскольку последние практически не используются, рассматривать будем только цифровые.
Назначение тахографа
Тахограф нужен для уменьшения числа ДТП, а, значит, спасения жизней и здоровья участников дорожного движения.
Реализуется это контролем скоростного режима движения и времени работы экипажа. Что позволяет не допускать превышения скорости и излишней утомленности водителей. По статистическим данным европейских стран, при использовании коммерческим транспортом этого устройства значительно снижается аварийность со смертельным исходом. Если принять во внимание, что чаще всего причиной серьезных ДТП является опьянение (здесь тахограф, конечно, не поможет), превышение скорости и засыпание за рулем от усталости, то в двух последних случаях устройство должно помочь.
Состав устройства
Устройство имеет стандартный (1-Din) размер блока ― 180 × 50 мм, глубиной примерно 160 мм. В его состав входит:
- Дисплей и панель управления.
- Термопринтер для распечатывания информации о пройденном пути.
- GPRS модем, передающий данные на сервер, где они хранятся несколько лет.
- Картоприемник, куда вставляется карточка водителя или другая смарт-карта для допуска к работе с системой.
- Датчик движения, выдающий сигнал соответствующий скорости вращения вторичного вала КПП.
- Блок криптографической защиты информации со встроенным приемником сигнала навигационной спутниковой системы и с памятью, не зависящий от внешнего питания. Его основная задача ― исключение возможности изменения записанной информации. Он также наносит на данные метки времени, защищенные от корректировки.
Калибровка
Поскольку тахограф является не только фиксирующим, но и измерительным прибором, он требует калибровки.
Калибровка происходит путем коррекции коэффициентов расчета параметров и выполняется в два этапа: стендовая и дорожная проверка. Ее цель снижение фактической погрешности измерений до допустимых пределов. Еще она включает в себя занесение в память устройства данных необходимых для идентификации автомобиля. Стендовая калибровка выполняется при прогоне автомобиля по эталонной дистанции длинной 20 метров с ровной асфальтированной поверхностью. В устройство вводится только момент начала и окончания движения, вычисления коэффициентов оно делает самостоятельно.
Когда необходима калибровка
- После установки устройства;
- при отклонении показания системных часов от фактического времени больше чем на 20 минут;
- после ремонта устройства либо его датчиков;
- при нарушении его пломбировки;
- при изменении базовых характеристик транспортного средства;
- при установке шин, отличающихся от стоявших при прошлой калибровке длинной окружности более допустимого;
- по истечении двух лет со времени последней калибровки;
- после изменения идентификационных параметров автомобиля.
Допуск к работе
Для допуска к работе с устройством используются специальные карты с микрочипом повышенной криптостойкости.
Виды карт:
- Мастера ― для установки, настройки, и калибровки.
- Предприятия ― для получения всевозможных данных с устройства. Позволяет также производить некоторые настройки и устанавливать запрет считывания данных другим пользователям. Карта не является именной. Количество карт для одного предприятия не ограничивается.
- Контролера ― для снятия текущих показаний сотрудниками ГБДД и других уполномоченных органов. Является именной и позволяет снимать любые показания, за исключением информации о маршруте движения.
- Водителя ― для допуска к управлению транспортным средством. При ее утере разрешается работать без карты до изготовления новой с обязательной распечаткой итогов в конце рабочего дня. Карточка является именной, запрещается использование чужой карты.
AutoLirika.ru
Утилизация автомобилей и утилизационный сбор, реалии авторынка
В рамках вступления России в Всемирную торговую организацию основным вопросом, связанным с автомобилестроением, стала безопасность местных автопроизводителей от финансовых потерь. Итогом борьбы за права отечественных производителей стало введение утилизационного сбора, который, по замыслу законодателей, должен был увеличить конкурентоспособность российских автопредприятий.
Надо сказать, что данная цель была достигнута, а заодно созданы невыгодные условия для импортеров автомобилей зарубежной сборки. Впрочем, новый законодательный акт так до сих пор и не определил, когда средства, уплаченные автопроизводителями, будут применены по своему предназначению.
Что такое утилизационный сбор?
В соответствие с новым законом, утилизационный сбор должен уплачиваться всеми компаниями, занимающимися производством автомобилей. При этом российские автопроизводители имеют преференции в виде режима особого благоприятствования. В рамках него вместо уплаты утилизационного сбора они имеют право предоставить гарантии последующей утилизации транспортных средств своей марки, которые выйдут из строя и должны будут утилизироваться.
Впрочем, что представляет собой данная гарантия на практике – не ясно до сих пор, поскольку никаких условий для нее в законе не прописано. При этом ставка утилизационного сбора достаточно высока и составляет от 420 до 2700 евро для импортируемого в страну нового автомобиля. К слову, для подержанных авто старше трех лет коэффициент еще выше и может составлять от 2600 до 17200 евро.
Естественно, что вступление в силу нового закона официально обуславливалось как мера, направленная на защиту чистоты окружающей среды. Однако уже с самого начала было ясно, что главным направлением закона является лоббирование интересов российских автопроизводителей.
Кроме того, введение в действие утилизационного сбора позволило государству нивелировать снижение таможенных ставок на автомобили, которое должно было произойти после вступление страны в ВТО. Соответственно, ожидания граждан от того, что машины в Российской Федерации станут дешевле, не оправдались, а многие марки даже продемонстрировали легкий подъем цен на свои модели.
Впрочем, несмотря на это, бюджет начал получать вполне реальные деньги, причем далеко не малые – порядка десяти миллиардов евро в год. В Минпромторге заявляют, что данная сумма далеко не столь велика, поскольку в России планируется организовать целую отрасль промышленности, которая получит наименование авторециклинга автомобилей.
При этом предусматривается организация переработки утилизируемых автотранспортных средств с соблюдением всех мировых стандартов и норм. То есть, утилизировать старые авто станут не примитивным шредерным способом, а посредством разборки на современных промышленных комплексах. Безусловно, замысел красив, однако пока ни одно предприятие подобного рода построено не было.
Протесты Всемирной торговой организации
Вполне логично. Что создание неравных условий для местных автопроизводителей и импортеров вызвало претензии со стороны ВТО. Практически сразу после внедрения утилизационного сбора с протестом на данное решение выступил Евросоюз, определив, что введение нового закона в Российской Федерации противоречит принципам добросовестной конкуренции, которые установлены в рамках Всемирной торговой организации.
В частности, по условиям, принятым в ВТО, страна-участник организации не обладает правом на введение каких-либо запретов либо ограничений, включая квотирование импортных либо экспортных лицензий и иных заградительных мер, помимо установления налогов и пошлин.
При этом в данном случае возможно лишь одно исключение в виде временного запрета либо ограничения экспорта, направленных на предотвращение нехватки продовольственных товаров в стране. Само собой, никакого отношения к данному разрешению утилизационный сбор на автомобили не имеет.
В ходе анализа российского закона, эксперты Европейского союза пришли к выводу о том, какой ущерб приносит импортерам введение утилизационного сбора. В частности, данный сбор влияет исключительно на импорт автомобилей, приносит существенный доход бюджету, который фактически не контролируется, минимизирует выгоды Евросоюза, а также нивелирует обязательства Российской Федерации по снижению импортных ставок.
Надо сказать, что претензии эти довольно существенны и, что самое главное, оправданны. В комплексе, они могут привести к тому, что Евросоюз имеет все основания предъявить России иск в суд Всемирной торговой организации.
При этом в таком случае у Российской Федерации будет шестьдесят дней для урегулирования вопроса посредством консультаций и переговоров. Если компромисса достичь не удастся, а крайним сроком здесь является 7 сентября нынешнего года, последует иск по отношению к нашей стране в суд ВТО.
Впрочем, сам иск представляет собой достаточно сложную процедуру, и принятие решений по ней занимает длительное время. Как уже было сказано, стадия консультаций занимает два месяца, после чего на протяжении пятнадцати месяцев ведется работа экспертной группы. После этого стране отводится двенадцатимесячный срок на выполнение судебный предписаний.
Таким образом, общий срок решения возникших споров может составлять порядка трех лет, в течение которых страна-нарушитель может осуществлять беспрепятственное взимание сбора, который после этого окажется в недрах бюджета и легко может в нем просто раствориться. То есть, если утилизационная инфраструктура за это время создана не будет, она не появится и в последующем.
Исходя из практики решения международных споров в рамках Всемирной торговой организации следует, что, как правило, страна-заявитель выигрывает иск. После того, как страна-нарушитель (в роли которой в данном случае выступает Российская Федерация) не устраняет возникшие претензии, которые послужили основанием иска, следует компенсация либо ответные меры со стороны ВТО.
В данном случае это не денежный штраф, а перекрестные ответные меры. К ним относятся особые экономические условия, касающиеся экспорта товаров в страны-члены Всемирной торговой организации, которые предусматривают повышенные тарифные ставки. Это, в конечном счете, приведет к существенным убыткам российских производителей.
Однако, судя по всему, до этого ситуация попросту не дойдет. Дело в том, что Россия уже сейчас склоняется к уравнению условий утилизационного сбора в угоду ВТО. Однако вначале, вероятнее всего, будет возвращена государственная программа утилизации старых автомобилей, которая станет помогать российским автопроизводителям.
То есть, купить в обмен на автохлам владелец сможет лишь автомобиль, произведенный на территории Российской Федерации. Получится, российские производители все же не останутся без преференций относительно компаний, выступающих импортерами автомобилей на российский рынок.
При этом на настоящий момент компаниям, производящим авто в России, было объявлено о том, что они будут уплачивать утилизационный сбор в общем порядке и это является вопросом времени. В частности, для начала Государственной думой будет принята соответствующая поправка к закону, однако пока время ее принятия, вероятно, намеренно затягивается для подготовки необходимой базы.
Как сегодня обстоят дела с утилизацией старых авто?
Как уже отмечалось выше. С внедрением утилизационного сбора ситуация с реальной утилизацией старых автотранспортных средств, по сути, с мертвой точки не сдвинулась. На настоящий момент власти говорят лишь о тринадцати шредерных установках на территории всей страны, причем расположенных за Уралом.
Конечно, это крайне мало для обеспечения полноценной утилизации. Кроме того, пока не понятно, на какой стадии готовности находятся данные предприятия и каков их уровень переработки. При этом в рамках недавно прошедшей конференции под названием «Утилизация транспортных средств в России», большинство представителей коммерческих структур так и не получили ответов на интересующие их вопросы касательно законодательных норм, регламентирующих подобного рода деятельность.
Вполне естественно, что не имея гарантий или, хотя бы, заинтересованности со стороны властей по решению вопросов утилизации, промышленники не станут спешить вкладывать деньги в новый бизнес, несмотря на его возможную перспективность.
По сути, в стране сложилась ситуация, когда закон об утилизации существует, однако на практике он не работает по целому ряду причин. В их числе и отсутствие заинтересованности, и методических рекомендаций, которыми могли бы воспользоваться предприниматели.
Ведь именно они, в конечном счете, являются инвесторами, которые могли бы вложить реальные средства в развитие соответствующей инфраструктуры. Увы, пока власть таких шагов не делает, а в стране тем временем собралось порядка 90 миллиардов тонн автомобильных отходов, которые доживают свой век на полигонах либо в земле.
Единственным предложением, которое заслуживает внимания, является идея для предпринимательского сообщества самостоятельно разработать соответствующие законодательные инструменты, вынеся их на рассмотрение Государственной Думы. Однако будут ли сделаны подобные шаги – вопрос открытый.
Что говорит зарубежный опыт утилизации автомобилей?
Авторециклинг, по сути, является совершенно новой для России отраслью промышленности. Ни за современную историю, ни в советский период данный вопрос не стоял так остро, как в настоящий момент. Да и, по сути, о том, как утилизировать автомобили, не знают ни законодатели, ни профильные министерства.
О том, как должна быть организована утилизация, имеют представление только сами автопроизводители, осуществляющие их самостоятельную утилизацию. Соответственно, при внедрении авторециклинга в России не обойтись без изучения зарубежного опыта в других странах.
При этом на нынешнем этапе развития Российская Федерация обладает уникальным шансом полностью изучить подобный опыт, систематизировать данные и использовать лишь самые лучшие достижения в данной области. По сути, то, к чему иностранные государства шли на основе собственного опыта и неизбежных ошибок, предстает перед нашей страной в готовом виде.
Надо отметить, что в отношении утилизации автотранспортных средств каждая страна прошла собственный путь развития. Однако существует целый ряд общих моментов, которые были характерны для всех.
Одним из основных факторов развития отрасли автомобильной утилизации становилась стимуляция в виде платы гражданам за автохлам. В частности, власти Словакии платили гражданам за утилизацию машины десятилетнего возраста премию, размер которой составлял две тысячи евро.
В Великобритании с мая 2009 года по март 2010 года действовала акция, участникам которой за авто-десятилетку платили две тысячи фунтов, а в Испании гражданам, сдающим на утиль старые авто, платят все те же две тысячи евро.
Система премирования автовладельцев, пожелавших избавиться от автохлама, предусматривается и во Франции, где сдающий авто получает премию в одну тысячу евро. К слову, еще семьсот евро власти выплачивают гражданам, решившим приобрести автомобиль с малым, менее 120 грамм СО2 на километр пробега, выбросом вредных веществ.
Подобные бонусы существуют и в других странах. В частности, в Японии при сдаче в утиль старого автомобиля и приобретении нового, имеющего низкий уровень вредных выбросов, гражданин получает сумму, эквивалентную трем тысячам российских рублей.
Китай также пошел по пути стимуляции автовладельцев, понизив налог на приобретение новых автотранспортных средств с мотором, объем которого менее 1.6 литра, уменьшив размер транспортного налога, а также выделив 1.6 миллиарда долларов для субсидирования утилизации старого авто, которое составляет порядка трех тысяч долларов. При этом была разработана система льготного автокредитования, которая сделала покупку новой машины более выгодной.
Само собой, что и масштабы промышленных мощностей, нацеленных на утилизацию автотранспорта, несоизмеримы с российскими. В частности, на территории Германии функционирует порядка пятидесяти подобного рода комплексов, порядка сорока предприятий по утилизации авто во Франции, а в Великобритании работает порядка 37 подобных промышленных комплексов.
Само собой, что крупнейшие мировые страны имеют еще более серьезные мощности. В частности, на территории Соединенных Штатов Америки существует около двухсот предприятий, а также порядка десяти тысяч небольших фирм, обслуживающих данные промышленные центры и специализирующихся на разборке автотранспортных средств.
Всего к ним ежегодно поступает на утилизацию около 14-15 миллионов легковых автомобилей. В общей сложности на перерабатывающей индустрии США задействовано более сорока тысяч человек, а общий объем данной отрасли оценивается суммой порядка 4.5 миллиарда долларов.
Само собой, что столь впечатляющие объемы утилизационной отрасли в ведущих странах стали возможны и благодаря серьезному законодательному регулированию и проработке всех нюансов.
В частности, на территории Евросоюза принят и действует на сегодняшний день единый документ, который регламентирует единые принципы и положения для всех принявших его государств. Документ этот носит название Директивы 2000/53/ЕС и устанавливает степень ответственности автопроизводителей по сбору и утилизации автотранспортных средств, вышедших из эксплуатации.
Надо сказать, что требования Директивы достаточно жесткие. В частности, вторичной переработке должны быть подвергнуты не менее 85 процентов общей массы транспортного средства, причем только 10 процентов могут быть сожжены, и лишь пять процентов допускается захоронить.
При этом уже к 2015-му году вторичной переработке должны подвергаться порядка 95 процентов общей массы транспортного средства. Также в Директиве указывается, что утилизация автотранспортного средства является бесплатной для последнего владельца автомобиля.
При этом компания-автопроизводитель при осуществлении утилизации должна применять наименее токсичные вещества и составлять инструкцию по демонтажу деталей авто для последующей утилизации. Кроме того, Директива предусматривает обязательную сертификацию всех предприятий, предоставляющих услуги по авторециклингу.
При этом многие компании-производители автомобилей самостоятельно идут еще дальше установленных норм и правил. Так, концерн BMW еще на стадии производства своих автомобилей проверяет опытным путем, насколько полно может быть утилизировано транспортное средство.
В частности, последние модели данного производителя могут быть использованы повторно почти на 80 процентов. При этом на топливо направляются лишь небольшие пластиковые детали, демонтаж и разборка которых связана с высокой сложностью и трудозатратами, а также технические жидкости в виде масел, антифриза и остатков бензина.
Следует отметить, что, помимо Европы, весьма грамотно утилизационная индустрия реализуется и в Японии. Впрочем, обязанность оплачивать утилизацию авто здесь возлагается на автовладельца. За автомобиль десятилетнего возраста сбор на утилизацию составляет порядка 100-130 долларов США, а предприятия, занимающиеся переработкой, имеют очень высокий индекс доходности.
Каковы перспективы утилизации автомобилей в нашей стране?
Следует отметить, что на сегодняшний день в Российской Федерации в большинстве регионов имеются компании, занимающиеся утилизацией практически всех видов опасных отходов. Основным сдерживающим фактором на пути к рынку утилизации автомобилей является инертность со стороны местных властей, не осознавших до конца необходимости поддержки данной отрасли.
По сути, для изменения ситуации, средства, получаемые от утилизационного сбора, должны направляться прямо конкретной компании-утилизатору, которая будет осуществлять подобную деятельность. Увы, пока подвижек в данной области нет, а потому ситуация год от года только усугубляется.
Исходя из сведений, опубликованных Автостатом, уже к 2020-му году в транспортном парке Российской Федерации будет насчитываться порядка двадцати миллионов транспортных средств, чей возраст превышает пятнадцать лет. Логично, что всю эту массу автомобилей, которые вот-вот отработают свой ресурс, необходимо будет каким-либо образом утилизировать, и отрабатывать схемы данной работы необходимо уже сегодня.
При этом, как показывает опыт других государств, утилизация автотранспортных средств является очень выгодным бизнесом, поскольку любой, даже самый старый автомобиль имеет огромное количество потенциально полезных материалов – металл, пластмассу, резину, картон, текстиль, древесину, стекло и керамику. Стало быть, при грамотном использовании автохлам может стать весьма доходным для компаний, которые захотят заняться утилизацией.
Нужно сказать, что в России уже давно и активно работают с ломом металлов, освоена и утилизация старых аккумуляторных батарей. Были попытки также наладить и утилизацию старых автомобильных шин.
В частности, в Москве несколько лет назад внедрялась целая программа, которая предусматривала изготовление и внедрение покрытий для детских площадок, выполненных из резиновой крошки. Увы, данная программа не получила должного внимания со стороны властей, а потому компании, занимающиеся переработкой резиновой крошки, стоят загруженными лишь наполовину своих мощностей.
Впрочем, существует и еще один вариант использования крошки, получаемой из старых покрышек – в качестве добавки в асфальтовое покрытие, благодаря чему достигается его большая прочность, эластичностью и износостойкость.
Однако, как не парадоксально, использовать данное новшество, которое активно применяется во многих странах мира, в России нельзя. Связано это с тем фактом, что дорожное строительство в Российской Федерации осуществляется в соответствие со старыми ГОСТами, где подобное нововведение попросту не прописано.
То есть, здесь тоже все упирается в трудность законодательного характера. К слову, основную проблему в наши дни представляют не столько старые покрышки легковых автомобилей, сколько шины, используемые для техники специального назначения.
Достаточно отметить, что масса одной покрышки, применяемой на карьерном экскаваторе, достигает одной тонны. Само собой, что в местах использования подобной техники попросту не знают, что делать с такими отходами, что приводит к складированию старой «резины» на полигонах, где она не разлагается на протяжении десятилетий, накапливаясь и загрязняя окружающую среду.
Впрочем, нельзя сказать, что в России сфера утилизации находится совершенно в плачевном состоянии. Многие компании, занимающиеся производством и продажей автомобилей на территории страны, пытаются решить данную проблему самостоятельно.
В частности, компания Kia на своем официальном сайте предлагает информацию о 312 предприятиях, осуществляющих работы по утилизации транспортных средств. Однако усилий автопроизводителей явно недостаточно, чтобы качественно «поднять с колен» целую отрасль. Нужны законы и внимание со стороны власти. Только при наличии этого фактора есть шанс, что наша страна сможет решить встающие перед ней проблемы.
voditeliauto.ru