Названия дорогих машин и их значки


Система кругового обзора автомобиля 360 AVM (AV)

Система кругового обзора автомобиля на 360 градусов AVM или AV – это еще одна разновидность современной системы безопасности, призванная облегчить водителю маневрирование. Она входит в большой мультимедийный комплекс автомобиля. Из названия очевидно, что система позволяет водителю получить информацию с боковых, задних и других камер. Мониторинг слепых зон существенно упрощает парковку в сложных условиях, проезд некоторых перекрестков и т.д. Все показания выводятся на головной дисплей "мультимедийки".

Круговой обзор – логичная эволюция оптического "парктроника", который использует заднюю камеру для облегчения процесса парковки. Впервые данное новшество появилось 8 лет назад на японских автомобилях Ниссан. Позже тенденцию подхватили другие мировые автогиганты: БМВ, Мерседес, Фольксваген, Тойота и т.д. Многие из них придумали свое собственное название, например: система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан AVM (Around View Monitor), у Фольксваген функцию кругового обзора выполняет система AV (Area View).

Как правило, такая функция есть только на самых дорогих, так сказать «премиальных» машинах. Однако, даже здесь японцы из Nissan обогнали весь мир, предложив данную систему на сравнительно бюджетном паркетнике Кашкай. С конструктивной точки зрения круговой обзор обеспечивается 4-мя, а на некоторых машинах (Land Rover) 5 видеокамерами. Они установлены в разных местах. Переднюю камеру чаще всего крепят под фальшрешетку радиатора. Задняя, обычно, гармонично вписывается в конструкцию осветительных приборов для номерного знака. Боковые камеры логичнее всего располагать в боковых зеркалах. Все видеокамеры имеют достаточно высокое разрешение, чтобы обеспечить максимальную четкость изображения и высочайшую детализацию. Показания транслируются на монитор внутри автомобиля. Здесь все не ограничивается стандартным изображением с камер. Например, есть возможность просмотреть панораму окружения машины (с высоты птичьего полета). Все это можно приближать и отдалять. Проекция с задней камеры дополнена идеальной траекторией для парковки авто и другими вспомогательными вещами. Стоит отметить, что система активируется только на низких скоростях до 10 км/ч, но если она выше – происходит автоматическое отключение. Существует 2 режима работы системы: автоматический и ручной. Первый включается самостоятельно при переключении коробки передач в режим заднего хода. Второй же можно активировать в любой момент и переключаться между нужными камерами.

povozcar.ru

Предписывающие знаки дорожного движения с комментариями

Предписывающие знаки согласно ПДД – это дорожные знаки, которые применяются для введения режимов движения, а также для отмены введенных ранее режимов.

группа предписывающих знаков

Предписывающие знаки, в отличие от запрещающих, вводят позитивный режим регулирования. Если запрещающие связаны с запретом на выполнение определенных действий (скорости, дистанции, обгона, остановки, стоянки и пр.), то предписывающие вводят требования обязательного (позитивно-предписывающего) действия.

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево»

Семейство знаков 4.1.1 – 4.1.6 – это знаки, сходные по своему принципу регулирования. Поэтому мы рассмотрим их в купе. Понять действие данных знаков отнюдь не сложно.

Все шесть знаков могут устанавливаться перед пересечениями проезжих частей или заездами на прилегающую территорию и выездами из нее. На таких пересечениях  они указывают на направление движения транспортных средств. Но за пересечением знаки уже не действуют.

Вот, к примеру, дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» (назовем его – «Движение только прямо»).

В данном случае движение разрешается только прямо. Но если водитель проедет пересечение, то сразу же за ним он может поворачивать и разворачиваться. Знак на этом участке дороги уже не работает.

Видео урок о предписывающих знаках дорожного движения:

Часто знак «Движение прямо» используется для того, чтобы на перекрестке (пересечении) запретить левый поворот или разворот. Для этого он может быть установлен даже на левой стороне (например, на разделительной полосе).

Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» укажет, что на данном пересечении разрешен только один маневр – поворот направо, — и водитель обязан подчиниться такому требованию.

А вот дорожный знак 4.1.3 «Движение налево» укажет не на один разрешенный маневр, а на два – поворот налево и разворот.

Логика проста: что такое разворот? Это два поворота налево.

Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» разрешит только указанные маневры.

А вот знак 4.1.5 «Движение прямо или налево», помимо обозначенных стрелками  направлений, позволит выполнить еще и разворот.

Соответственно, последний из семейства знак – 4.1.6 «Движение направо или налево» — запрещает только движение прямо, но разрешит (помимо правого и левого поворотов) еще и разворот.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Знаки этого семейства действуют не на перекресток, а на пересечение. Это принципиально потому, что перекресток может быть образован не одним, а несколькими пересечениями проезжих частей.

действие предписывающих знаков

Поэтому действие этой шестерки знаков будет распространяться не на весь перекресток, а только на то пересечение, перед которым будут установлены эти знаки.

На других же пересечениях знаки работать не будут.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Среди указанной группы знаков есть один – 4.1.1 «Движение прямо». Его коварство заключается в том, что он может вставляться не только перед пересечением, но и после него.

Или даже просто посреди дороги.

И вот тогда правила его действия становятся принципиально иными.

Действие знака 4.1.1 «Движение прямо» будет распространяться с места установки до ближайшего по ходу движения перекрестка. И на следующем перекрестке знак «работать» уже не будет.

От водителей знак будет требовать двигаться только прямо и – в качестве бонуса – будет разрешаться делать поворот на прилегающую территорию СПРАВА!

Почему именно справа? Просто если разрешить левый поворот, то возникновение затора (пробки) на этом участки дороги более чем вероятно (ибо водитель, вознамерившийся повернуть направо во двор, должен будет пропускать встречно двигающиеся транспортные средства).

Таким образом, подведем общий итог действию первой группы предписывающих знаков. Когда все эти знаки стоят перед пересечениями, то зона их действия распространяется только на ближайшее пересечение.

А вот знак 4.1.1 «Движение прямо» может выставляться двояко: перед пересечением и после него (или просто посреди дороги).

Второму способу установки мы присвоим статус «коварный». Надо запомнить, что в этом случае знак будет действовать до ближайшего перекрестка, позволяя двигаться только прямо и поворачивать на прилегающую справа территорию.

Видео урок, который поможет закрепить теоретические знания по данной теме ПДД:

И последнее. Действие первой группы знаков не распространяется на водителей маршрутных транспортных средств. Такое льгота для них понятна: в зоне действия знаков может пролегать маршрут автобуса, троллейбуса или трамвая, и исключение из общих правил будет необходимо для подвоза пассажиров к местам расположения остановок общественного транспорта.

4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева»

Еще одно семейство знаков. Их назначение – указать водителю разрешенное направление (или разрешенные направления) объезда препятствия или сложного участка дороги.

Движение по участкам дорог, обозначенных такими знаками, разрешается только по направлению стрелок. И никак иначе.

4.3 «Круговое движение»

Перекресток с круговым движением (или, как его именуют водители, «кольцо») – это особый участок дороги.

Опасность его определяется хотя бы тем, что многие водители не до конца четко знают правила и принципы его проезда. Мы обязательно посвятим этому участку специальную статью; здесь же наша цель – проанализировать действие знака 4.3.

Движение по перекрестку разрешается только в направлении стрелок – против часовой стрелки. При желании же развернуться на таком перекрестке водитель обязан проехать по всему кольцу.

При въезде на этот участок действуют особые правила: это можно делать, не занимая крайне правого положения на проезжей части. Но об этом подробнее – в соответствующем разделе Правил.

Для велосипедистов и пешеходов

4.4.1 «Велосипедная дорожка», 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки»

Данные знаки обозначают участок, предназначенный для движения велосипедов.

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Он обозначает участок, предназначенный для движения исключительно пешеходов.

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)», 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

Знаки обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», 4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

Данные знаки обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в раздельном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой полосам).

Указанные выше знаки – это целое семейство, потому и рассмотрим принципы их функционирования в купе.

Квалификация знаков понятна: по таким участкам разрешено двигаться тем участникам, которые изображены на знаке – пешеходам и/или велосипедистам. Зона действия всех этих знаков распространяется до ближайшего пересечения всех вариантов дорожек с классической дорогой, а также до установки соответствующего отбойного знака (при его наличии), отменяющего действие установленного ранее знака.

Чтобы водителю не запутаться с таким обилием знаков, достаточно знать одно: двигаться механическим транспортным средствам по таким участкам дороги категорически запрещается. Даже водители мопедов (скутеров, мокиков и иже с ними) обязаны воздержаться от выезда на такой участок.

Согласно пп. 9.9, 24.7 ПДД, водители мопедов не могут двигаться по велосипедным дорожкам. Для этого есть правый край проезжей части, обочина или полоса для велосипедистов (участок, обозначенный знаком и специальной разметкой).

Еще один важный вопрос: «Может ли водитель велосипеда двигаться по пешеходной дорожке?».

Ответим так: НЕТ, кроме двух случаев:

1) при перевозке или сопровождении ребенка до 7 лет;

2) при отсутствии велосипедной или велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов или невозможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Вот в этих случаях велосипедист имеет право двигаться по пешеходной дорожке с соблюдением мер предосторожности, и предоставляя преимущество пешеходам.

4.6 «Ограничение минимальной скорости», 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости»

Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» вводит ограничительный скоростной режим: в зоне его действия запрещается двигаться с меньшей скоростью, чем указано в поле знака. Отбойный знак — 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости» — отменяет этот ограничительный скоростной режим.

Действие знака 4.6 распространяется с места его установки до ближайшего по ходу движения перекрестка.

В «настоящем» населенном пункте, если отсутствует перекресток, зона действия знака заканчивается в месте установки знака «Конец населенного пункта».

Встретить знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» в «чистом» виде можно очень редко. Его установка на всю  дорогу разрешается в том случае, если параллельно есть иная – альтернативная – дорога, по которой могут ехать тихоходные и иные нескоростные транспортные средства.

Поэтому чаще всего знак сочетается с табличкой «Полоса движения». Это сочетание говорит о том, что действие ограничивающего скорость знака распространяется только на ту полосу, над которой они установлены.

4.8.1, 4..8.2, 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами»

Очень простые синтетические знаки. Они образованы символикой «Опасный груз» и знаками из первого семейства предписывающих знаков.

Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разрешены только в указанных стрелками направлениях.

Сделаем вывод

Предписывающие дорожные знаки используются для того, чтобы ввести позитивный режим регулирования. Чаще всего предписывающий знак вводит какое-то одно ограничение. В этом они отличаются от знаков особых предписаний, которые выставляют участникам дорожного движения сразу же несколько требований.

Предписанные водителю действия должны быть исполнены. В противном случае водитель нарушает действующие Правила дорожного движения и может быть подвергнут административному наказанию.

Повторяем тему ПДД регулировщик в картинках и с пояснениями — рекомендуем делать это периодически.

Не все водители сразу могут ответить чем отличаются обгон и опережение.

О порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html и его последующем оформлении.

Видео — разбор задач по теме ПДД «предписывающие знаки»:

voditeliauto.ru

Сколько стоит самая дорогая машина в мире

Мировое сообщество автовладельцев насчитывает на сегодняшний день около полумиллиарда человек. В этой массовой компании водители управляют разнообразными транспортными средствами, отличающимися по габаритам, цвету, году выпуска, эксплуатационным характеристикам и цене.

На итоговый ценник оказывают влияние порой самые необычные факторы. В каких-то случаях важен раритет тем, что его владельцем был знаменитый человек. Самая дорогая машина в мире, цена которой может превышать годовой бюджет многотысячного города, является эксклюзивной моделью, выпущенной ограниченным тиражом. Не все сделки оглашаются публично, поэтому в большинстве случаев многомиллионные суммы можно услышать на открытых аукционах или по утечкам закрытой информации.

какая самая дорогая машина в мире и какая ее цена Ferrari SP12 EC какая самая дорогая машина в мире и какая ее цена в миллионах Ferrari 375 MM как выглядит самый дорогой спорткар Koenigsegg CCXR Trevita где найти топ 10 самых дорогих машин в мире за год McLauren X-1 Concept сколько стоит самая дорогая машина в мире сегодня Rolls Royce Pininfarina Hyperion сколько стоит самая дорогая машина в мире в 2017 году Maybach Exelero сколько стоит самая дорогая машина в мире в долларах Ferrari 330 P4 где найти фото самой дорогой машины в мире Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream Ueli Anliker где есть фото самой дорогой машины в мире Jaguar XJ13 найти качественное фото самой дорогой машины в мире Ferrari 250 GTO

Рассмотрим топ 10 самых дорогих машин в мире, имеющих подтвержденные данные об их стоимости. Чаще всего к таким авто относятся музейные или коллекционные экземпляры, на которых их владельцы не ездят по улицам. Модели являются украшением частных коллекций и лишь изредка могут выставляться для фотосессий на каких-либо выставках.

ktonaavto.ru

Движение по автомагистралям, обозначенным знаком 5.1

В Российской Федерации существуют особые участки дороги, движение по которым регулируется специальными разделами Правил дорожного движения.

автомагистраль это комментарии к ПДД

Такой статус обусловлен опасностью перемещения по ним. Одним из таких участков является автомагистраль.

Определение автомагистрали и ее особый статус

Согласно ПДД, автомагистраль — это дорога, начало которой обозначается специальным дорожным знаком — «Автомагистраль» (5.1). Сам знак, представляющий собой изображение символики в белом и зеленом тонах, раскрывает саму сущность этого понятия.

знак Автомагистраль 5.1

Данная дорога — это (как минимум!) две смежные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой и проходящие под путепроводом, эстакадой или мостом.

автомагистраль с высоты

Автомагистраль должна обладать следующими характеристиками:

Подобный ограничительный режим обусловливается элементарными требованиями безопасности. Трамвайные пути, железнодорожные переезды, пешеходные переходы и пр. будут создавать серьезные препятствия для ТС и приводить к аварийности.

Важным критерием такой дороги является скоростной режим. Максимально допустимая скорость ТС категории B здесь ограничивается 110 км/ч. Однако собственник дороги имеет право увеличить разрешенную скорость на автомагистрали до 130 км/ч. Но при условии обеспечения безопасности и посредством установки соответствующего запрещающего знака, ограничивающего максимальную скорость.

Ограничение движения по автомагистрали

Водитель ТС, въезжающий на автомагистраль, обязан помнить, что здесь действует особый режим, связанный с многочисленными ограничениями. Он требует от каждого участника дорожного движения внимания, сосредоточенности и неукоснительного соблюдения предписаний 16-го раздела ПДД.

Итак, автомагистраль не предназначена для движения:

Согласно ПДД, на таких дорогах запрещается движение указанных лиц и ТС потому, что их нахождение здесь может быть небезопасным из-за скоростного режима. Появление таких участников способствует дестабилизации нормального режима движения.

Определенное ограничение действует и в отношении грузовиков. Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса (РММ) которых больше 3,5 т, в процессе движения могут занимать только первую и вторую полосы.

движение по автомагистрали грузовых автомобилей Чем вызвано такое требование? Просто автомагистраль, как особо скоростной участок, должна обладать хорошей пропускной способностью. С этой целью и вводится ограничение на выезд «настоящих» грузовиков в третью и последующие полосы движения. ПДД определяют так, что двух полос для движения крупных ТС будет вполне достаточно.

Ограничение остановки

Каждый водитель обязан помнить, что на всем протяжении автомагистрали вводится ограничение на осуществление остановки ТС. Главное, что должен уяснить автолюбитель, — остановка (и стоянка) на автомагистрали недопустима.

Такой режим просто небезопасен на скоростном участке. Остановившееся даже на обочине ТС будет серьезной помехой для других ТС в случае принятия экстренных мер по предотвращению ДТП.

остановка нп атомагистралях запрещена Осуществление остановки разрешается исключительно на специальных площадках, которые обозначаются дорожными знаками «Парковка» (6.4) или «Место отдыха» (7.11). Даже кратковременная остановка вне таких мест на автомагистралях запрещается.

Прочие ограничения

Особый режим движения по автомагистрали предполагает и иные ограничения:

1. Здесь категорически запрещается разворот вне специально отведенных для этого мест, которые обозначаются дорожными знаками «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

2. Запрещается въезжать в технологические разрывы разделительных полос, которые предназначаются исключительно для спецтехники, выполняющей дорожные или ремонтные работы, а также для автомобилей оперативных спецслужб.

разворот на автормагистралях

3. Запрещается на всем протяжении дороги учебная езда.

4. Запрещается осуществлять движение с применением заднего хода.

Подведем итоги

Таким образом, автомагистраль – это особый участок дороги, на котором действует особый режим движения, вводимый 16-ым разделом ПДД. Такая дорога предназначена преимущественно для легковых и грузовых автомобилей, а не для движения пешеходов, тракторов или самоходных машин, прогона домашнего скота и пр.

Посмотрите какие сигналы может подавать регулировщик в картинках и постарайтесь запомнить их.

Строительство и пуск в эксплуатацию новой автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург должно разгрузить трассу М-10.

Что делать http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/evakuaciya/avtomobilja-na-shtrafstojanku.html если машину забрал эвакуатор на штрафстоянку.

Видеоурок — движение по автомагистралям:

voditeliauto.ru

Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

участки дорог участки с особыми правилами движения

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

перекресток дороги в ПДД

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

крестообразный перекресток дорог

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

Т-образный перекресток дорог

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

перекресток с круговым движением

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

прилегающая к дороге территория

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

территория АЗС

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

автостоянка

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

обозначение населенного пункта

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

знак населенный пункт на белом фоне

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

знак населенный пункт на синем фоне

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

ДТП на пешеходном переходе

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

границы пешеходного перехода

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

ж/д переезд

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

дорожные знаки перед ж/д переездом

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

знак для обозначения автомагистрали

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

ограничение скорости на автомагистралях

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

разделительная полоса на автомагистрали

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают как выставить зажигание на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона смотрите здесь и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

въезд на платную дорогу

voditeliauto.ru

Автомобильный номер — немного из истории

Автомобильные номерные знаки появились еще на первых керосиновых автомобилях в конце 19 века. А еще задолго до автомобилистов с проблемой получения номеров столкнулись и извозчики.

номерной знак автомобиля

Городские власти придумали номерные знаки для «водителей лошадей» с целью удобства регистрации частных предпринимателей при получении в казну обязательных налогов на извоз.

Чтобы извозчики не имели возможности разъезжать по городу на своих дрожках и пролетках «на халяву», местные чиновники в крупных городах стали выдавать каждому, кто уплатил налог, особые номерные жетоны.

Для того, чтобы избежать лишних недоразумений и конфликтов с полицией, этот жетон необходимо было носить на самом видном месте, для подтверждения легальности своего бизнеса.

В Москве подобные номерные знаки извозчики должны были пришивать на одежду, возле самого ворота на спине. В дальнейшем правила были изменены и жетоны стали прикреплять на халаты, зипуны и тулупы спереди.  Кроме этого номер вешали не только на водителя, но и на его средство передвижения. Один номер крепился на облучке, другой на «задке» экипажа.

Все эти новшества были введены с одной целью – отслеживать на городских улицах лихачей и нарушителей. Затем появился вопрос: «Что делать, когда на улице темно?» Водителям было велено обязательно зажигать вечером фонарь, на стекле которого должен быть виден регистрационный номер.

Но такая дорогая и сложная конструкция была обязательна только для лихачей, которые перевозили богатых клиентов. А для экипажей, приобретенных с целью личного пользования, номеров не требовалось вообще никаких.

Циклисты и номера

Вслед за извозчиками правительство обязало и велосипедистов обзаводиться номерами. Первые в России стали получать номера циклисты из Петербурга, это произошло в 1893 году. Потом дело дошло и до одесситов и их велосипедов. В 1894 году настала очередь москвичей озаботиться получением номеров для бициклов.

В постановлении того времени говорилось о том, что каждый получивший право ездить на велосипеде по городу, должен иметь прикрепленный позади седла номерной знак, а в темное время суток еще и зажженный фонарь с этим же знаком.

Номера менялись ежегодно, а платить за них надо было весьма крупную сумму. Кроме этого, были проблемы и с получением табличек. В самый разгар сезона обменов номеров, летом и весной, запас их быстро иссякал, поэтому приходилось ждать новой партии иногда около месяца. Серьезные неприятности были обеспечены тому, кто проигнорировал смену номерных знаков.

В 1901 году Петербургская городская управа решилась на один эксперимент: оставить новую серию номеров для велосипедов действительной в течение трех лет, то есть по 1 мая 1904 года. Но восторг велосипедистов очень быстро сменился некоторым раздражением, так как эти долгоиграющие номера были очень тяжелыми, их вес достигал полкилограмма.

Оказалось еще, что их практически невозможно прикрепить к велосипеду, только если прикрутить проволокой они держались.  Инженерные мысли так и бурлили в то время, чиновники меняли свое решение о месте прикрепления номеров регулярно, прикреплять надо было номера  то на руле, то на крыльях, то внутри самой рамы. Количество обязательных номеров для велосипеда росло постоянно, в итоге оно достигло 4 штук одновременно.

Версии появления первых номеров

Где и когда появились первые номерные знаки до сих пор не известно ни кому. Одна из версий гласит о том, что родоначальником всей этой эпопеи с номерами следует считать Мюнхен, где знаки выдавали еще в 1899 году. Другие сведения говорят о Париже, вроде бы именно там был установлен первый номер, а именно, на «самобеглую коляску», еще в 1893 году. А вначале 20 века очередь дошла и до России.

Начало автомобильной эпохи не внесло никаких новшеств в номерную моду. При регистрации бензиновых моторов на них вешались те же номера, что и на велосипеды, только они были увеличены в 8 раз.

Власти постарались поскорее узаконить и световые знаки. Везде были установлены правила ежегодной замены номеров. Еще в 1911 году газеты писали об обязательной явке автомобилистов в указанное число для прохождения техосмотра и получения в городской  управе номерных знаков.

Московские номерные знаки не отличались сложной конструкцией. Они выглядели не очень привлекательно: жестяная пластинка, 30 см в ширину, изрезанная дырками в виде цифр и покрыто все это слоем краски, которая уже в тот период была узаконена для номеров.

Под весь этот трафарет был положен еще один кусок жести, который был выкрашен белой краской. То есть выглядело все это не очень приятно, как писали газеты того времени,  «это было что-то скрипящее, тяжелое и гнущееся».

Для того, чтобы попытаться закрепить этот знак на машине, надо было проявить чудеса сообразительности и изобретательности. В номерах при выдаче уже были пробиты дырки, через которые и рекомендовалось крепить знаки к рессорам задних и передних осей с помощью кожаных шнурков. Это было очень неудобно, так как номерные знаки постоянно бились о колдобины и камни, а рассмотреть их было практически невозможно.

Стандарт номеров в СССР

Какое-то время правительство обходилось номерными знаками с изображением только цифр, так как машин на дорогах губерний было очень мало, а для регистрации хватало четырехзначных чисел.

Такая же ситуация оставалась и после революции в течение нескольких лет. Но в результате автомобильного бума в 1930 году, пришлось включить в состав номеров еще и буквы.

В 1931 году  утвердили единый стандарт для автономеров всех регионов СССР. В результате на металлических пластинках, кроме четырех цифр появилась и одна буква.

Но подобный вариант знаков не очень долго существовал, так как в 1934 году был узаконен совершенно другой вид номеров. Вместо буквы появилась еще одна цифра, а внизу таблички появилась надпись с названием региона.

Только водители стали привыкать к подобному стандарту, как через пару лет появились новые таблички. На номере теперь указывались две пары цифр, обязательно разделенные черточками, а вместо названия региона появились две буквы, например ГА – Грузия или ГК – Горький. Передний номер был вытянут, а задний стал квадратным.

Для номеров использовались все буквы алфавита, кроме и сейчас неугодных Ь, Ъ, Ы, Й, Ё. Номера были черно-белыми и оставались такими вплоть до 1946 года.

Послевоенный период

После Второй мировой воцарился хаос в «номерном хозяйстве». Были утеряны документы, машины были мобилизованы для армии и много других неприятных событий. Поэтому и был введен новый стандарт номеров. Теперь номера стали желтыми, вместо белых, а в остальном никаких изменений не произошло.

В конце 50-х буквенные сочетания были исчерпаны, поэтому приняли новый ГОСТ на номерные знаки. Теперь букв стало три. Номера на протяжение нескольких лет были и желтые, и белые. Последние сменившие желтые номера счастливчики дождались своей очереди только в 1965 году.

voditeliauto.ru


Смотрите также