Недорогая зимняя резина хорошая и недорогая


Выбираем лучшие недорогие шины для машины

К хорошему автомобилисту зима не приходит нежданно. Как правило, опытные водители не ждут первых заносов и гололедицы, чтобы переобуться. Как говорят, дорога ложка к обеду, поэтому встретить морозы ваш автомобиль должен во всеоружии. Конечно, хочется, чтобы на вашей машине стояла только лучшая зимняя резина. И желательно по приемлемой цене. Как выбрать хорошие недорогие зимние шины — именно об этом пойдёт речь в материале.

Не обязательно тратится на дорогие зимние шины — всегда можно подобрать качественный бюджетный вариант

Сменили туфли на сапожки

Сначала давайте определимся, зачем переобувать машину в зависимости от времени года? Понять это легко на простом примере. Вы сами с приходом зимы меняете туфли на сапожки? Конечно, да. Потому что так теплее, удобнее, безопаснее. То есть как не бывает универсальной пары босоножек, так не бывает и универсальной резины.

Не задубеть…

С машиной тот же принцип. Разная резина обладает разными свойствами, которые проявляются в зависимости от температурного режима. Летние шины на морозе просто дубеют, и в результате в любой момент машина может стать совершенно неуправляемой.

Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

… и не сдуться

А при изготовлении зимней «обувки» производители используют другой химический состав, что делает резину устойчивой к низким температурам. В то же время уже при лёгкой плюсовой температуре зимняя резина теряет прочность и буквально «сдувается». Кроме того, зимние и летние шины отличаются между собой рисунком протектора.

Не два, а… пять!

Когда вы ищите хорошие недорогие зимние шины, вам могут предложить сэкономить за счёт количества покрышек. Например, установить новую резину только на переднюю ось. Но судите сами. Если вас, к примеру, занесёт или начнёт разворачивать на ледяном «стекле», то чтобы справиться с такой ситуацией, противостоять центробежной силе, нужно задействовать все четыре колеса. Всё-таки нужно покупать четыре шины? Нет. Правильный ответ — пять, ведь ваша зимняя запаска должна быть из того же «теста», что и рабочая резина.

Топ-10 лучших зимних шин

А как выбрать достойную модель резины? Опираясь на мнения экспертов и отзывы автомобилистов, был составлен рейтинг «топ-10 лучших зимних шин», которые хорошо продаются уже несколько сезонов подряд. Итак, как же распределились симпатии водителей?

Maxxis MA-STL — 10 место

Это модель китайского производства. Её бесспорное преимущество — цена. За одну шину радиуса № 13 в рознице просят от 1500 рублей. Она неплохо ведёт себя в снежную погоду, но, надо признать, с большими сугробами справляется не без труда. Всего лишь на десятом месте Maxxis MA-STL оказалась из-за ряда нюансов. Покрышки жёсткие, «гудят» и дублируют ямы на дороге. Также не отличается эта резина особой динамичностью — трогается, разгоняется и тормозит весьма посредственно.

Тоуо Snowprox S94I — 9 место

Недорогие японские шины. Рассчитаны на автомобили среднего класса. Хорошо справляются со снежной кашей и не боятся нерасчищенных дорог. В состав резины входит силикон, который не позволяет покрышке дубеть. За одно такое колесо просят в среднем от 1600 рублей.

Kleber Kris alp HP — 8 место

Компания Kleber — «дочка» знаменитого производителя шин премиум-класса Michelin. Kleber применяет схожие с Michelin технологии и материалы для изготовления своей продукции, однако эти покрышки будут куда дешевле VIP-овских. Например, есть недорогая зимняя модель без шипов Kris alp HP. Она создана для представительских авто большой мощности, но стоит — от 1700 рублей.

Hankook Winter I Cept W605— 7 место

Седьмой в этой шиногонке пришла корейская фирма Hankook. Она представляет шины Winter I Cept W605. Средняя стоимость — 1800–2000 рублей. При изготовлении этой резины применены материалы с содержанием кремния, что позволило достичь хороших показателей сцепления, эластичности и тяги.

Amtel Nordmaster ST — 6 место

Оптимальное сочетание цены и качества от отечественного производителя. Уникальный рисунок протектора, шипы в четыре ряда и усиленная кромка — вот секрет отличного сцепления от Amtel Nordmaster ST. В среднем одна покрышка будет стоить порядка 2000 рублей.

Cordiant Polar 2 — 5 место

Тоже российские шины. Эта модель отличается необычной «вьющейся» канавкой в протекторе. Устойчивость увеличена за счёт дополнительных ламелей. Четыре ряда противоскользящих шипов — гарантия хорошего сцепления. Средняя стоимость — 2000 рублей.

Bridgestone Blizzak Spike 01 — 4 место

Выбирая хорошие недорогие зимние шины, обратите внимание на Bridgestone Blizzak Spike 01. Это добротные японские шины с крестообразными шипами. «Кресты» дают максимальное сцепление во время гололедицы. Эта модель обошла популярную Ice Cruiser, сократив во время тестов длину тормозного пути на 9%. Важно, что японцы разрабатывали этот вид шины специально под наши дороги, с учётом всех особенностей и нюансов. При этом интересно, что ещё в 2013 году Bridgestone Blizzak Spike 01 занимала седьмую ступеньку соответствующего рейтинга. Средняя стоимость покрышки — порядка 3000 рублей.

Continental ContiIce Contact — 3 место

Это немецкий бренд. Модель для тех, кто хочет достичь отличной проходимости и лёгкой управляемости в любую погоду. На такой резине не страшен ни дождь, ни снег. Идёт плавно: можно и не заметить, что проехались по оледеневшему участку. Её специально разрабатывали для эксплуатации в странах с суровыми зимами. Причём эта модель применима как для внедорожников, так и для легковых авто. Стоимость — от 2000 рублей.

Nokian Nordman 4 — 2 место

На втором месте также российская покрышка. Nokian Nordman 4 — относительно недорогая зимняя резина (в среднем 3000 за колесо). Её «фишка» в том, что каждый из шипов «поддерживает» специальная подушка. Это делает шины более эластичными, а зимнюю дорогу для водителя — мягкой.

Nokian Hakkapeliitta 8 — 1 место

Итак, лидер шиногонки. На первом месте покрышки из Финляндии. Модель усилена дополнительными шипами. Само колесо стало легче, а сцепление — просто грех жаловаться. Шашки в протекторе тесно переплетаются между собой, ламели стали более «канавчатыми» и как никогда крепко способны хвататься за снег. Средняя стоимость —3000 рублей.

Рисунок безопасности

Мы уже несколько раз упоминали значимость при выборе покрышек рисунка на протекторе. Так что же он меняет? Подобрав правильный рисунок, вы автоматически подобрали шины, которые будут лучше всего вести себя на дороге именно в вашем регионе, со всеми его особенностями. Ведь на разных покрытиях функции резины разнятся. Например, в снег важно, чтобы колеса не буксовали и хорошо тормозили, буквально срастались с дорогой. В слякоть — главное, избежать заносов. В сухую погоду нужно хорошее сцепление.

Внедорожная резина

Чтобы не прогадать и купить хорошую зимнюю резину, важно иметь представление под какие задачи «заточены» шины. Например, есть «внедорожная зима». В таких шинах рисунок выполнен в виде обособленных узоров (высота до 10 мм), которые размещены на приличном расстоянии друг от друга и в большинстве случаев выполнены в форме снежинок и ромбов. Эту резину можно смело покупать, если вы живете в снежной местности или часто ездите в «каше». Таким покрышкам сугробы нипочём.

Отличная проходимость, но на сухой дороге вы столкнётесь с тем, что она будет «звучать», а также, возможно, повысится расход топлива и будет снижена оперативность торможения.

Такая еврозима

Ещё одна модель — «европейская зима». Это шины, которые позволяют даже зимой ездить на большой скорости. Рисунок здесь выполнен в низких элементах — не более 7 мм. Но подходят «европейские» покрышки только для сухих и очень ухоженных дорог… Поэтому вряд ли такие шины скоро будут востребованы на отечественном рынке.

Асимметрия на протекторе

Ещё один вариант — шины с асимметричным изображением на протекторе. Рисунок продольно делится на две составляющие. Одна из них выглядит традиционно и отвечает за качество сцепления. Другая — как в случае с «внедорожной зимой», позволяет уверенно рулить по снегу и слякоти.

Это предложение на нашем рынке относительно новое и автолюбители пока относятся к нему скептически. Мол, такое «половинчатое» решение не позволяет в полной мере реализовать ни одну из заданных функций… Также есть мнение, что асимметрия всё-таки неплохой вариант в качестве замены классического варианта шин. Но за двойной функционал придётся заплатить дороже.

Классика, сэр

А что же сама «Зимняя классика»? Это традиционные — 8 мм, средние зазоры между элементами, широкие канавки. Лучший вариант для автомобилистов, которые водят по принципу: «Тише едешь — дальше будешь». «Классика» предполагает безопасную зимнюю езду, без снежного экстрима и лихачества. И вот тут сюрприз для тех, кому нужна недорогая зимняя резина. Такие покрышки дешевле своих «побратимов» и при этом гораздо более долговечны.

Водить по-зимнему

И напоследок: безопасность на дороге действительно во многом зависит от технического состояния вашего авто, но далеко не во всём. Даже если вы едете на новенькой резине, не теряйте бдительность. Зимой недопустимо придерживаться летнего стиля вождения. Это не время для лихачества, поэтому увеличьте расстояние до ближайшего автомобиля и снизьте скорость движения минимум на 20%.

365cars.ru

Какая зимняя резина хорошая и недорогая - Автомобильные факты

Задаваясь вопросом «какая зимняя резина хорошая и недорогая», то можно с уверенностью сказать, что одного  идеального варианта однозначно не будет, поэтому в данном материале мы собрали пять самых востребованных на рынке зимних шин при этом в недорогой ценовой категории

Зимняя резина Nokian Nordman RS  Отзывы

Nokian Nordman RS

ЦЕНА – от 33 долларов;

— Хорошо держат дорогу на трассе;

— При отрицательной температуре резина не трескается и не теряет своих качеств;

— А вот при температуре выше нуля начинают плыть;

— Отличное соотношение цены и качества;

— Эксплуатируются шины практически бесшумно;

— Резина мягкая и при этом  с крепкой боковиной;

—  Nokian Nordman RS довольно долговечные шины, некоторые водители ездят по три-четыре сезона;

— Продуманный протектор, который дает возможность отличного сцепления с дорогой;

— Если вы еще думаете какая зимняя резина хорошая и недорогая, то однозначно Nokian Nordman RS   будет одним из хороших вариантов;

Зимняя резина Kumho WinterCraft Ice WI31 Отзывы

Kumho WinterCraft Ice WI31

ЦЕНА – от 40 долларов;

— Не смотря на то что резина шипованная, в целом, ведет себя довольно тихо на дороге;

— Отлично ведет себя на любом типе поверхности будь-то лед или снежная каша;

— Отличный ценник, ниже только откровенный Китай;

— Продуманный протектор с хорошим аквапланированием;

— Тормозные свойства Kumho WinterCraft Ice WI31 довольно хорошие;

-Из минусов можно выделить тот факт, что резина ведет себя плохо именно на льду;

— В целом, довольно предсказуемое поведение;

Зимняя резина Cordiant Sno-Max Отзывы

Cordiant Sno-Max

ЦЕНА – от 30 долларов;

— Из минусов, отмечают большинство покупателей, повышенный шум;

— Хорошее сцепление как на льду так и на снежной каше;

— Довольно износостойкая при этом мягкая;

— При замене начинается немного увеличиваться расход топлива;

— Прочная боковина;

— Cordiant Sno-Max довольно неплохо сбалансированы;

— Хороший показатель торможения;

— Шипы не выпадают, а это довольно большой плюс;

— Наличие аквапланирования;

— Могут образовываться шишки;

— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;

— Хорошо зарекомендовала себя на рыхлом снегу;

— Предсказуемое поведение в любых условиях;

— Качественная и продуманная форма шипа;

Зимняя резина Kumho I’Zen KW22 Отзывы

Kumho I’Zen KW22

ЦЕНА – от 75 долларов;

— Быстро начинают выпадать шипы;

— Отлично гребет как по снегу так и по снежной каше;

— Быстро начинает стираться;

— В некоторых моментах может быть немного шумновата;

— В поворотах себя зарекомендовали с лучшей стороны;

— При скорости  выше 80 км/ч  начинает гудеть;

— Неплохие качества и на гололеде;

— Шины сбалансированные с завода;

— Кроме всего прочего Kumho I’Zen KW22 довольно предсказуемые, это можно считать одним из плюсов;

— У некоторых водителей шины эксплуатируется и по 6 лет;

-На мокром асфальте поведение относительно неплохое;

— Отзывы покупателей разделились как на положительные так и на отрицательные;

— В целом, совсем неплохая резина за свои деньги;

Зимняя резина Нижнекамскшина Кама-Евро-519 Отзывы

Нижнекамскшина Кама-Евро-519

ЦЕНА – от 35 долларов;

— Неплохое соотношение цены и качества;

— Хорошо показала себя  на льду;

— Также неплохие показатели на снежной каше;

— Шипы практически не выпадают;

— Отличный вариант для снежной зимы;

— Нижнекамскшина Кама-Евро-519 довольно износостойкая резина;

— Хорошая управляемость на любом типе поверхности;

— Мягкая при этом боковина крепкая, что несомненно радует;

— Практически не шумит;

— Большинство отзывов о резине положительные;

— Из плюсов можно выделить тот факт, что резина хорошо балансируется;

autofuct.ru

Недорогая качественная зимняя резина

Зимняя дорога кардинально отличается от летней в наших широтах, а потому ответ на вопрос, так ли необходимо «переобуть» автомобиль по сезону, однозначен: обязательно!

Отличная от летней по составу резиновой смеси, толщине, плотности, рисунку протектора, зимняя резина призвана обеспечить повышение уровня безопасности в сложных зимних условиях.

Актуальным для многих автолюбителей остается вопрос экономии, особенно в наше время. Зимние шины дороже летних, а резина премиальных марок, в надежности которой можно не сомневаться, и вовсе оказывается не по карману.

К счастью, недорогая качественная зимняя резина – не миф. Обратив внимание на продукцию бюджетного и среднего ценового сегмента вполне реально выбрать оптимальный по соотношению цены и набора характеристик вариант.

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину

Популярные бренды авторезины

Даже широко известные бренды имеют в своих линейках недорогую продукцию. Среди таких производителей можно отметить Kumho, Cordiant, Кама-Euro и даже Nokian, в линейках шин которых есть зимняя резина R17 недорого, модели и размеры для экономичных малогабаритных машин и полноценных седанов. Ниже более подробное описание лучших из лучших для условия «зимние шины – недорого, но качественно».

Зимняя резина Cordiant

Российские автошины Cordiant появились на рынке относительно недавно и уже завоевали популярность среди отечественных автолюбителей. Важным преимуществом является то, что шины разрабатываются с учетом сложных условий российской зимы и, конечно, дорог.

Предприятие работает на современном оборудовании по инновационным технологиям. Благодаря новым и уже проверенным временем составам резиновой смеси, оригинальному рисунку протектора и усиленной конструкции шины, резина Кордиант отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Даже при агрессивном стиле вождения по сложным дорогам служит минимум 2-3 сезона.

Автолюбители отмечают еще одно достоинство автошин, крайне важное для холодного периода. Это устойчивость шин к заносу на поворотах, настолько крепко резина держится за дорогу. Плата за это – незначительное увеличение расхода топлива.

Для заснеженных дорог хорошим вариантом представляется модель Cordiant Snow-Max. Это шиповка, выпускаемая в ряде типоразмеров для седанов и кроссоверов, а потому зимняя резина R18 недорого больше не будет проблемой в деле поиска шин для внедорожника.

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кордиант

Из преимуществ можно отметить доступную цену (от 30 долларов), хорошее сцепление по рыхлому снегу и на льду, мягкость и износостойкость при сильных морозах, прочные боковины, хорошая балансировка, хороший показатель торможения, аквапланирование, прочно сидящие и не вылетающие шипы.

Из минусов – увеличение расхода топлива, повышенный шум (при скорости от 70 км/ч), риск образования шишек.

Зимние шины Кама-Euro

Продукция Нижнекамскшины давно известна отечественному потребителю и в странах ближнего зарубежья. Сегодня резина Кама – это не только шины преимущественно для грузового, крупного пассажирского транспорта и сельхозтехники, но и широкий ряд вариантов для малолитражек, седанов и внедорожников.

Если необходима недорогая зимняя резина R16 для езды по заснеженной и обледенелой дороге, то хорошим вариантом станет шипованная резина Кама-Euro 519. Покрышки показывают неплохое сцепление и на снежной каше. В целом появление данного бренда обеспечило продукции НКШЗ новую волну популярности благодаря внедрению современных технологий, научных разработок и евростандартов.

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кама-Euro

Достоинствами резины являются хорошая балансировка, мягкость и крепость боковины, низкий уровень шума (до 80 км/ч резина практически не шумит), крепко сидящие шипы.

По соотношению стоимости и качества, Кама-Евро, как шипованная, так и фрикционная, представляет собой хорошее решение. Цена покрышки начинается от 35 долларов, что позволит приобрести полный комплект без ощутимого удара по бюджету. Срок службы шин данной марки доходит до 3-4 сезонов.

Зима от Nokian

Финский бренд Nokian в основном выпускает продукцию высокого ценового класса, предлагая премиальные покрышки для малолитражных городских автомобилей, полноразмерных седанов, спорткаров и мощных внедорожников.

Финское происхождение бренда подкупает: во-первых, высокое европейское качество, во-вторых, кто как не финны знают о том, что такое суровая снежная зима? К тому же Нокиан, как шиповка, так и липучка, всегда отличается высокими технико-эксплуатационными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Вместе с тем, фрикционные зимние покрышки Nokian Nordman RS, выпускаемые в России, представляют собой исключение из правил. При сохранении высокого качества данная резина доступна широкому кругу потребителей, поскольку цена одной шины стартует от 33 долларов. Пожалуй, это одни из самых популярных шин на российских дорогах сегодня, что не удивительно:

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Nokian

Недостатком данной зимней резины представляется то, что рассчитана она на использование при отрицательных температурах, и только тогда проявляет свои высокие свойства. При температуре выше 0⁰С резина начинает «плыть» и быстро изнашивается, хотя обычный срок ее службы достигает 3-4 сезонов.

Зимние шины Kumho

Достойные по цене и качеству варианты предлагает корейский бренд авторезины Kumho. Это и зимняя резина R14 недорого, и варианты для седанов и внедорожников. Качество и технологичность премиальной Кумхо не вызывает нареканий. Отличными показателями характеризуются и более бюджетные варианты.

Всего от 40 долларов за штуку стартует цена шипованной резины Kumho WinterCraft Ice WI31. В линейке нет вариантов для экономичных малолитражек, зато владельцы седанов и кроссоверов смогут за адекватные деньги переобуть авто в надежную зимнюю «обувь».

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Kumho

При этом Винтер Крафт Айс довольно тихая, на раз справляется со снежной кашей и скользкой дорогой. Из преимуществ также хорошее аквапланирование и тормозные свойства, прочность и долговечность.

Недостатком представляется определенная неустойчивость именно на льду. Также для сухого городского асфальта это не лучший вариант.

Более универсальны зимние шины Kumho I’Zen KW22. Это также шиповка, проявляющая свойства фрикционки. Их цена почти в 2 раза выше (от 75 долларов), однако, в линейке присутствует и R15 недорогая зимняя резина, и шины большего радиуса. Учитывая, что срок эксплуатации данных шин доходит до 4-6 сезонов, то расходы на комплект покрышек действительно невелики.

Плюсы данной резины заключаются в отличных ходовых свойствах по рыхлому снегу и снежной каше, отлично входит в повороты, достаточно уверенно держится за лед и мокрый асфальт, остается мягкой даже при сильном морозе, отлично сбалансирована.

Есть и минусы, которые можно описать шумом при скорости от 80 км/ч, достаточно быстром выпадении шипов и истирании протектора, особенно при агрессивной езде.

koleso-oz.ru

Какая лучше зимняя резина.

Сегодня мы рассмотрим вопрос о качестве зимней резины. В данной статье вы найдёте не только отзывы и рекомендации по конкретным моделям шин, но и научитесь выбирать зимнюю резину самостоятельно. Пускай выбор лучшей зимней резины для вас принесет удовольствие, а не головную боль.

Практически перед каждым зимним сезонам шинные производители выпускают новые модели зимней резины, конечно, оценить весь модельный ряд зимней резины рядовому потребителю сложно, особенно если каждый год модели появляются постоянно новые.

Главная проблема на зимней дороге это лед, сцепление на льду самое минимальное и только зимняя резина может хоть какой то своей частью в нужный момент обеспечить управляемость автомобиля или остановить авто. Конечно, снег и снежный накат тоже мало приятен, но коэффициент сцепления со снегом или укатанным снегом гораздо выше, чем сцепление резины со льдом.

Качественная зимняя резина помимо соответствующего состава резины должна иметь еще ряд обязательных свойств и так лучшая зимняя резина имеет специальный состав – компаунд, должна иметь ассиметричный рисунок протектора со специальными канавками ламелями для отвода влаги. Именно благодаря отводу влаги из пятна контакта шины со льдом и достигается улучшения сцепных  характеристик.

В зависимости от типа вашего автомобиля ему нужна соответствующая резина на зиму. Например, резина, подходящая на седан даже близко не подойдет на джип или кроссовер (SUV) и дело не в размере шин и ее параметрах, стоит обратить внимание на рисунок протектора и максимально допустимый индекс нагрузки на шину.

Какую зимнюю резину поставить на внедорожник или джип?

Избегайте ставить зимнюю резину с агрессивным протектором, больше похожим на грязевой, такая резина больше подойдет для рыхлого мокрого снега. В пушистом снегу такая резина будет просто проворачиваться, что рано или поздно приведет к пробуксовке. На внедорожник лучше поставить покрышку липучку. Лучшим выбором будет покрышка прозванная липучкой, рисунок такой резины будет приведен немного ниже.

Какую зимнюю резину ставить на седан, универсал или кроссовер?

На легковые автомобили резина выпускается с рисунком протектора во многих вариациях от резной похожей на грязевую до ровно нарезанных кубиков. И так и другая шина будет не удачным выбором. Для легкового автомобиля или кроссовера идеальна будет зимняя резина липучка. Рисунок такой шины многофункционален и благодаря чему шина не полностью забивается снегом, резина самоочищается, а благодаря наличию ламелей образующаяся на поверхности льда влага убирается специальным составом.

Какую зимнюю резину лучше купить?

Идеального совета по покупке одной или другой модели резины для вашего автомобиля нет. Нельзя рассмотреть в одной статье выбор зимней резины для всех моделей автомобилей разом. Тем более, что не все модели резины доступны во всех городах страны, да еще и в нужных размерах. Поэтому будет идеально рассмотреть, как выбрать лучшую зимнюю резину именно для вашего автомобиля, т.е. дать вам ряд советов, вооружившись которыми вы сможете выбрать и купить такую резину, которая вас не разочарует очередной зимой.

И так для выбора более подходящей лучшей зимней резины для вашего автомобиля стоит руководствоваться, как уже было написано выше, прежде всего рисунком протектора резины, а так же избегать ряд производителей которые могут «нарезать» рисунок но при этом качество шин остается у них плохое.

Какой рисунок протектора на лучшей зимней резине?

На качественной зимней резине будет рисунок как показано ан схеме ниже.

На протекторе зимней шины не должно быть ровных кубиков, не должно быть много резинового массивного рисунка по центру.

  1. Чем ровнее рисунок – тем хуже он будет цепляться, и коэффициент сцепления будет хуже.

    на фото зимняя резина Dunlop SP Winter Sport 400

  2. Чем массивнее «больше» рисунок проще говоря, когда огромными ромбами по центру протектор нанесен – такая шина будет скользить по льду, так, как будет просто не достаточно рисунка для зацепления и отвода влаги с поверхности льда, особенно если центр шины насыщен такими рисунками! см. фото ниже, на фото шина Нокиан Нордман РС (Nokian Nordman RS).

    На фото представлена шина Nokian Nordman RS, не смотря на резной рисунок протектора, такие шины будут плохо держать сцепление на льду. Резина с таким протектором больше подойдет для липкого снега.

Лучшая зимняя резина будет иметь разносторонний рисунок, обязательно рисунок должен быть ассиметричным, т.е. разносторонне направленным.

Такой рисунок протектора будет меньше забиваться снегом, лучше очищаться, лучше отводить влагу из пятна контакта и коэффициент сцепления такой резины в разы лучше, чем противоположного аналога.

Отдельно хочется, сказать и про рисунок с множеством узорных размеров при этом они нанесены так часто на резину что рисунок протектора шины будет постоянно забиваться снегом, грязью и кусочками льда, такая шина будет плохо самоочищаться, благодаря, чем коэффициент сцепления будет низким.

Какая зимняя резина моделей лучше?

Далее приведён список моделей шин, которые рекомендованы к покупке, они настолько удачны и опробован миллионами автовладельцев. Поэтому если вы не можете ил и сомневаетесь при самостоятельно выборе зимних покрышек. То для вас лучшим выбором будет найти резину именно этих моделей.

Модель зимней резины от компании Бриджстоун модель шины ВРХ (Bridgestone VRX модель серии Blizzak).

Шины выпускаются в Японии, модель была разработана для разных дорожных условий в зимний период. Подробные отличительные характеристики и достоинства шины описаны в отдельной статье на нашем сайте в разделе каталога зимних шин. Зимняя резина этой модели одинаково будет хорошо обладать сцеплением на снежной дороге или на льду.

Вторая модель качественной и одно из лучшей зимней резины Бриджстоунт Рево ГЗ (Bridgestone Blizzak Revo GZ)

Рисунок протектора позволяет использовать данную шину, как на льду, так и на снегу. Протектор достаточно хорошо самоочищается, поэтому данную модель можно отнести к одной из лучшей зимней резине, которую можно купить на свой автомобиль.

Третья модель которая подойдет для установки на автомобиль, это модель зимней резины Michelin X-Ice XI3 (Мишлен Икс-Айс Три). Шина имеет, так же разнообразный рисунок и состав резины остается мягким при любой отрицательной температуре.

Yokohama Ice Guard IG50. Эта зимняя резина так же отличается разносторонним рисунком протектора, качественным многокомпонентным составом компаунда (резины) который остается мягким при отрицательных температурах.

Nokian Hakkapeliitta R2. Рисунок протектора удовлетворительный, но благодаря качественному компаунду резина хорошо ведет себя на льду, поэтому данная шина так же отнесена к одной из лучших зимних шин.

AutoHydra.ru

12 лучших зимних шин

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Точно заинтересует:Грамотный выбор автомобильных шин

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Модель

Средняя цена*

Краткая характеристика

Наш рейтинг

Лучшие зимние нешипованные шины 

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

10800 руб.

Новинка от финского производителя. Отличные тормозные характеристики на любом покрытии

9,8 из 10

Michelin X-Ice Xi3

7200 руб.

Ровные, стабильные показатели по всем критериям

9,7 из 10

Goodyear Ultra Grip Ice 2

5600 руб.

Соотношение цена/качество. «Королева» снежных равнин

9,6 из 10

Bridgestone Blizzak VRX

6700 руб.

Крепкая боковина. Хорошие сцепные свойства

9,5 из 10

Yokohama Ice Guard IG50

5100 руб.

Уверенно ведет себя на обледенелых участках дорог

9,4 из 10

Continental ContiVikingContact 6

8 400 руб.

Немецкое качество, курсовая устойчивость, управляемость, мягкость хода

9,3 из 10

Nokian Nordman RS

3200 руб.

Самая популярная шина на российских дорогах

9,1 из 10

Лучшие зимние шипованные шины

Gislaved NordFrost 100

5400 руб.

Используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой

9,9 из 10

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

13400 руб.

Победитель тестов журналов «Авторевю» и «За рулем»

9,8 из 10

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

6300 руб.

Отличное торможение на льду, благодаря использованию шипов оригинальной конструкции

9,7 из 10

Pirelli Ice Zero

8200 руб.

Крепкие плечевые зоны, хорошо отводит воду и снежную кашу из-под пятна контакта

9,6 из 10

Continental ContiIceContact

7900 руб.

Практически бесшумная, несмотря на наличие шипов. Уверенное торможение на любом дорожном покрытии

9,5 из 10

* - «Средняя цена» – подразумевается усредненная цена по всей линейке типоразмеров данной модели

Лучшие зимние нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Фото: img.4pk.ru

Точно заинтересует:8 причин поменять шипы на липучку уже этой зимой

Новая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей новой шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.8 балла из 10

Отзывы: «Шина отлично держит дорогу. Гребет и по укатанному снегу, и по каше. По собственной глупости влетел в рыхлый снег. Думал, не выберусь, но резина справилась сама. Нарекания на езду по льду, так это общий недостаток для всех «липучек». На лед без шипов выезжать, это как в хоккее в ботиночках играть».

Подробнее...

Michelin X-Ice Xi3

Фото: mosautoshina.ru

Модель уникальна тем, что показывает ровные характеристики в любых зимних условиях. Французские шинники создали резину, применимую не только в условиях мягкой европейской зимы.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.7 балла из 10

Отзывы: «Одна из лучших зимних шин из тех, что у меня были. Скандинавский вариант Мишлена, а это значит, что в крепкие морозы не задубеет. Сколько ездил на «липучках»  — эта самая понятная в управлении. Все обычные снежные преграды преодолевает стабильно, уверенно. Со светофора уходит безупречно без пробуксовки, тормозит четко. В гололед – да, не едет, впрочем, как и все липучки, и коль гололед – включай повышенную осторожность».

Подробнее...

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Фото: mosautoshina.ru

Новая зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла достойное четвертое место.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.6 балла из 10

Отзывы: «Поставив эту резину, удивился тому, что она даже тише моей летней. Мягкая, качественная, неровности сглаживает. На мокром асфальте, снегу разгон безупречный. Ей бы за что-то зацепиться и она выгребет. Цена умеренная и не завышенная. Раньше Гудиер как-то обходил стороной, теперь полюбил и буду на лето брать резину этой же марки».

Подробнее...

Bridgestone Blizzak VRX

Фото: cauciucuri.md

Одна из новинок известного японского бренда. Наследница хита наших дорог Bridgestone Blizzak Revo GZ. Широкий выбор типоразмеров и хорошие сцепные свойства сделали эту зимнюю покрышку весьма популярной среди автолюбителей.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.5 балла из 10

Отзывы: «10 лет ездил зимой только на «шипах». В первый раз поставил «липучку». Ожидал заносов, разворотов, плохого торможения и старта. Удивился, когда вместо этого я поехал достаточно уверенно и без эксцессов. Испытал во всевозможных условиях, так как много езжу по стране и всегда резина не подводила».

Подробнее...

Yokohama Ice Guard IG50

Фото: d-a.d-cd.net

Ассиметричный рисунок данной модели позволяет обладать шине хорошими сцепными свойствами, как на снегу, так и на льду, а невысокая цена и широкий выбор посадочных размеров, начиная от самого маленького 12-ти дюймового, до самого большого 19-ти дюймового сделали эту зимнюю шину очень популярной на просторах России.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.4 балла из 10

Отзывы: «Что сразу отличает эту шину, даже от раскрученных брендов, так это тишина в салоне. У нас в Севастополе частенько появляется обледенелая корка, так вот моя Йокогама справляется на «ура» с такими условиями. А меня всегда тревожили именно немного обледенелые дороги. На этой резине стал намного увереннее ездить».

Подробнее...

Continental ContiVikingContact 6

Фото: www.conceptcar.ee

Сложно обойти стороной новинку немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.3 балла из 10

Отзывы: «Поставил на Ауди А8. Тишина и комфорт великолепные. Резина настолько мягкая, что неровностей абсолютно не чувствую. По снегу идет уверенно, никуда не уводит. Машина едет предсказуемо. Но есть и обратная сторона мягкости: немного водит в колее и износ, конечно, солидный. Но на машине премиум-класса, должна стоять и соответствующая резина».

Подробнее...

Nokian Nordman RS

Фото: mosautoshina.ru

Лидер продаж среди российских потребителей. Шина хорошо зарекомендовала себя  на российских городских дорогах и пользуется огромной популярностью.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.1 балла из 10

Отзывы: «Купил эти зимние шины, ссылаясь на отзывы о них. И не прогадал. Сразу после шиномонтажа попал в снежную кашу – шина справилась, на следующей день небольшое обледенение – опять уверенно на дороге, на парковке – не буксует, не сносит. Все предсказуемо. Износа вообще не видно. Но при +7 немного плывет, но это объяснимо».

Подробнее...

Лучшие зимние шипованные шины

Gislaved NordFrost 100

Фото: www.quattrotires.com

Новая зимняя шина, пришедшая на смену хиту прошлых лет Nord Frost 5. В новинке используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой. Благодаря этому шипы прочно удерживаются и не вылетают на протяжении всего периода эксплуатации.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.9 балла из 10

Отзывы: «Резина для зимы просто отпад, самая лучшая. Курсовая устойчивость на высоте. Тормозит на льду и насте уверенно. Гул присутствует, но я бы не сказал, что он напрягает. На этой резине чувствуется комфорт и уверенность. Не трясусь ни в поворотах, ни при разгонах, ни при торможении. Откатал сезон – потеря шипов, аж 0 штук».

Подробнее...

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Фото: torg-tyres.ru

Улучшенная версия предыдущей модели, усиленная арамидными волокнами. Покрышка создана для суровой зимы. Широкий выбор типоразмеров от 15 до 21 дюймов. Требует обкатки, после которой приобретает все нижеописанные преимущества. Победитель теста шипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем», проведенных в 2014 году.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.8 балла из 10

Отзывы: «Поначалу потребовалось обкатать. Километров через 400 обкатки резина стала отлично держать дорогу в любых погодных условиях, что в лед, что в снег, что по сухому. Управляемость на высоте. Очень прочная и износостойкая резина».

Подробнее...

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Фото: shop.rus-treyd.ru

Новейшая разработка известного мирового бренда. Резина разработана для использования в суровых зимних условиях. Отличительная особенность шины – это шипы оригинальной конструкции, острые грани которых улучшают сцепление на льду.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.7 балла из 10

Отзывы: «Резина реально одна из лучших для северных условий. Отлично гребет по льду, по укатанному снегу, свежевыпавшему снегу, по снежной каше. На сухом асфальте немного валкая, но связываю это с ее мягкостью. Первое время гудит, но после обкатки все нормализуется».

Подробнее...

Pirelli Ice Zero

Фото: www.vasko.ru

Итальянские шинники при создании данных зимних шин использовали все новейшие технологии. В результате в Pirelli Ice Zero применен и шип с двойным сердечником, и множество массивных блоков сложной формы, и классический V-образный рисунок, и многофункциональная дренажная система, и увеличенное количество ламелей, и новейшая резиновая смесь.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.6 балла из 10

Отзывы: «Выбирал резину тщательно, читал много отзывов и тестов. Теперь пишу свои ощущения после сезона эксплуатации. Хорошо тормозит на любом покрытии. Не боится ни льда, ни снега, ни мокрого асфальта. Ни в поворотах, ни при разгонах и торможениях. До обкатки напрягал сильный гул, исчез после обкатки, но остался при езде на сухом асфальте. Главное, моя уверенность возросла, не лихачу, но и перестал чересчур осторожничать».

Подробнее...

Continental ContiIceContact

Фото: 1000shin.ru

Благодаря широкой линейке типоразмеров, эта универсальная зимняя шина подходит и для легковых автомобилей и внедорожников. Покрышка имеет бесподобное сцепление на любом покрытии в экстремально суровых зимних условиях.

Достоинства:

Недостатки:

Наш рейтинг: 9.5 балла из 10

Отзывы: «Отъездил три зимы. За это время не выпал ни один шип, деформаций вокруг  посадочного места для шипов не замечаю. Отлично тормозит по льду и снегу. Никакого проскальзывания. Поначалу, пока новая была, гудела. Прикаталась – гул прошел. Если резко тормозить или разгоняться, то требуется подруливать немного».

Подробнее...

Какую зимнюю шину лучше купить?

Выбрать лучшую зимнюю резину даже по результатам профессиональных тестов достаточно сложно, поскольку такие тесты проводятся для шин в определенном типоразмере, на конкретном типе и модели автомобиля, а также покрытии полигона. Ожидать, что и ваша машина поведет себя именно так, как описано в тестах, не всегда логично и справедливо. Тем более что и ваш стиль управления уникален по-своему. Мнения коллег-автолюбителей также весьма субъективны. Одна и та же резина вызывает абсолютно противоречивые отзывы у разных автомобилистов. Лишь сложив воедино все нюансы, такие как бренд, страну изготовления, условия использования, климат в вашем регионе, характеристики шин, стиль вождения и ваши навыки можно получить картину, приближенную к реальности.

Поэтому мы надеемся, что эта статья просто поможет вам сделать свой правильный выбор.

Удачных вам покупок!

www.expertcen.ru

Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать

Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей. А почему — читайте ниже.

В качестве базовой шины, от которой станем отталкиваться при оценке других «шин-липучек», мы взяли Nokian Hakkapeliitta R2 — одну из самых авторитетных и дорогих. Ее cредняя стоимость (в размерности 205/55R16) в интернет-магазинах — от 6500 рублей. В то время как остальные покрышки стоят не дороже 3700 рублей: российские Viatti Brina, корейские Nexen Winguard Ice, китайские Maxxis SP-02 Ice Trekker и Goodride SW618 (кстати, обе компании из КНР входят в десятку крупнейших в мире).

Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем мы отправились на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов.

ПараметрыNokian Hakkapeliitta R2Goodride SW618Maxxis SP-02 Arctic TrekkerNexen Winguard IceViatti Brina V-521
Цена в интернет-магазинах, руб.65003700340034003000
Дата изготовления41 неделя 15 г.34 неделя 14 г.23 неделя 14 г.15 неделя 15 г.35 неделя 15 г.

Разгон и торможение на снегу

Ровная снежная площадка напоминает взлетное поле. Именно здесь нам предстоит сделать дюжину разгонов и торможений, в зачет пойдет среднее значение. Изменение погодных условий будем отслеживать на «липучках» Hakkapeliita R2, с которых и начнем испытания. А потом через каждые два комплекта бюджетных покрышек снова будем ставить Nokian, проверяя состояние снега.

Время разгона на снегу, c. Температура воздуха —28,5 С,

Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

Устойчивость на снегу

Во время загрузки произошла ошибка.Яркое воспоминание с теста зимних шин в Заполярье — олени на дорогах. Понять, побежит ли животное на тебя, от тебя или же останется стоять на месте, невозможно.

Здесь мы оценивали не только время, но и смотрели, как прогнозируемо ведет себя шина. Сможет ли обычный водитель почувствовать скольжение передней или задней оси, предотвратив аварийную ситуацию на бюджетных нешипованных покрышках?

На каждом комплекте мы делали по три круга: один ознакомительный и два на время. А после заездов ратрак снова выравнивал лесную дорогу. На Hakkapeliitta R2 контролировали изменение погодных условий.

Из бюджетных шин сложно выделить хоть одну, которая обеспечивала бы безопасное поведение автомобиля на снежной дороге при неожиданном срыве в занос или снос. Особенно это заметно на фоне Hakkapeliita R2, которая прощала многие водительские ошибки: вывернутый руль при нажатии газа или доворот руля в повороте.

Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Во время загрузки произошла ошибка.

Самый распространенный случай потери контроля над автомобилем на загородной трассе — резкий сброс газа в повороте при виде какой-либо опасности. Машину заносит, что пугает неподготовленного водителя, и он чаще всего заканчивает поездку в канаве.

Мы сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывали газ и не предпринимали никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо...

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Проходимость

Для оценки проходимости мы использовали снежную целину 12-сантиметровой глубины, по которой автомобиль должен был набрать скорость. Разница в разгоне между шинами чувствовалась и субъективно за рулем, и по комплексу Racelogic, который замерял ускорение с 5 до 15 км/ч. На каждой покрышке мы совершили не менее десяти разгонов и высчитали средний результат.

Время разгона на 12-сантиметровом снегу

Базовые Hakkapeliita R2 послужили отличным ориентиром — они быстрейшие на неглубоком снегу. Из бюджетных лучшими стали Viatti Brina, а худшими — Goodride, которые в отличие от других шин не могли рыть снег, а ехали по снежной подушке сверху.

Разгон и торможение на льду

Лед — самая хитрая субстанция в наших тестах. Коэффициент сцепления может серьезно меняться в течение дня даже без воздействия шин, только под влиянием солнца или ветра, поэтому замеры разгона и торможения мы проводили в 700-метровом тоннеле, который защищен от погодных факторов. 15 разгонов и торможений в диапазоне 5-30-5 км/ч на двух бюджетных шинах, и снова надеваем Nokian для проверки состояния покрытия. Только вот на Goodride SW618 нам хватало льда для выполнения лишь 12 разгонов/торможений. Разгон в 1,7 раза медленнее, а тормозной путь с каких-то 30 км/ч длиннее на 6,6 метра — длина целого автомобиля, который может стоять на вашем пути!

Разгон\торможение на льду. Температура воздуха —15 С,

Итоги разгона/торможения на льду:

Nokian Hakkapeliitta R2, как и планировалось, задала высокую планку по короткому тормозному пути. Nexen Winguard Ice показали, что не зря в названии фигурирует слово «лед» — лучший тормозной путь среди бюджетных шин. А лучший разгон на льду у Viatti Brina. Goodride SW618 категорически не хочет ни разгоняться, ни тормозить — опасно!

Устойчивость на льду

Во время загрузки произошла ошибка.

Открытый лед, снова залитый перед нашими заездами по проверке курсовой устойчивости, необходимо «приготовить». Чтобы сымитировать дорогу, по которой постоянно ездят автомобили, перед началом испытаний специальный прицеп с бетонными блоками сделал насечки на трассе спортивным 1,5 мм шипом. А после каждого проезда — очистка от снежной пыли и насечка льда стандартными шипами, иначе он отполируется и результаты будут нестабильными.

Более 20 кругов для «прикатки» к самому треку, и как только времена на одной шине стали отличаться не более чем на 0,4 с, начинаем тест по той же схеме проверки результатов, что и предыдущие замеры на льду и снегу. Все электронные системы безопасности (АБС, ESP) автомобиля отключили, чтобы остаться один на один с бюджетными шинами.

На Goodride SW618 — словно в галошах по льду, чтобы не вылететь с трассы (что могло случиться на первом круге дважды), пришлось ехать буквально крадучись. Испарина на спине и два круга позади. Goodride проиграл с полутора минут двадцать секунд — тотальное поражение. Интересно, китайские инженеры хоть раз выезжали на лед?

Maxxis SP-02 и Viatti Brina похожи по поведению: острые, требующие быстрой коррекции в случае заноса, но российская шина Viatti ощутимо быстрее! Nexen Winguard Ice снова продемонстрировал «айсовые» качества: по времени прохождения он не самый быстрый, но начало заноса чувствуется лучше, чем у конкурентов.

Время круга и устойчивость на льду, м. Температура воздуха —23 С,

Итоги устойчивости на льду:

Комплекты доступных шин (Maxxis, Viatti) подходят только для автомобилей с ESP: срыв в занос на ледовой поверхности у них происходит резко. У Nexen Winguard Ice чуть мягче реакции. Шины Goodride SW618 и лед — вещи несовместимые, — отставание на коротеньком круге двадцать секунд! Nokian Hakkapeliita R2 можно использовать как на машинах с ESP, так и без.

Мокрый асфальт

Торможение на мокром асфальте

Орошаемый трек покрыли свежим асфальтом, поэтому коэффициент сцепления здесь высокий, в то время как при замерах по сухому нам пришлось использовать старый «подтертый» асфальт. Так что сравнивать «сухие» и «мокрые» результаты между собой не стоит.

Искусственно орошаемый асфальт, покрытие стабильное — одна и та же водяная пленка и температура покрытия позволяют реже использовать Nokian Hakkapeliita R2 для проверки состояния покрытия — только в начале и в конце измерений.

Торможение на мокром асфальте, м. Температура воздуха +5,5 С,

Итоги торможения на мокром асфальте:

Как любят говорить инженеры: «невозможно создать шину, которая была бы лучшей на льду и на мокром асфальте одновременно», — это два показателя антагониста. Лучшие покрышки на льду (Nexen и Viatti) уступили конкурентам на мокром асфальте — это лишь доказывает правило. Лучше всех выступили Goodride SW618 с их твердым составом смеси.

Устойчивость на мокрой дороге

Во время загрузки произошла ошибка.

Искусственно орошаемый трек состоял из двух покрытий: «глубокая вода» на круге и мокрый опрыскиваемый асфальт. Поэтому удалось почувствовать и боковое аквапланирование, и сцепление на влажной дороге.

Время круга и устойчивость на мокром асфальте. Температура воздуха +3,5 С,

Итоги теста на устойчивость на мокром асфальте:

Лучшими по части управляемости и понятности для водителя стали Maxxis SP-02 Arctic Trekker — наш Golf на таких шинах точно реагирует на руль, на нажатие и сброс газа без резких срывов. Goodride SW618 показал лучшее время. И неудивительно, ведь эти покрышки, судя по твердости, сварены из летнего резинового состава. Однако на них приходилось поворачивать руль на больший угол по сравнению с другими шинам. Nexen — это опасные сносы, заносы, и худшее время. Viatti — понятная управляемость, но время круга и общее сцепление с мокрой трассой среднее.

Сухой Асфальт

Во время загрузки произошла ошибка.

Торможение на сухом асфальте выполнялось на старом отполированном, выгоревшем на солнце асфальте, поэтому корректных сравнений между «мокрыми» и «сухими» результатами не получится. Однако все шины были в одинаковых условиях, и здесь больше всех страдали зимние покрышки с мягким составом, их буквально драло наждачкой сухого асфальта.

Торможение на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С,

Итоги торможения на мокром асфальте:

Goodride и Maxxis оказались близки, а у Viatti самый длинный тормозной путь с 80 км/ч (+3,2 м к лидеру).

Устойчивость автомобиля на сухом асфальте

При проверке устойчивости на сухом асфальте мы разгонялись по длинной дуге до 110 км/ч, а затем резко перестраивались из полосы в полосу, имитируя неожиданный объезд препятствия. В первую очередь, отмечали склонность к заносу при изменении курса.

Устойчивость на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С,

Hakkapeliita R2 продемонстрировала стабильное поведение, вывести машину из устойчивого состояния не могут даже провокационные действия водителя. На китайских шинах Goodride приходится сильно крутить рулем, реакции размазанные, но опасности нет (в отличие от снежного или ледового покрытия). А вот Nexen и Viatti с сухим асфальтом явно не дружат: при резком повороте руля может начаться занос или скольжение всех четырех колес — небезопасно! Maxxis играет в другой лиге — кажется, что выехал на сухой асфальт на летних шинах.

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Обычно шинные тесты критикуют за то, что испытания проходят в тепличных условиях полигона. Однако мы выезжали и на дороги общего пользования. Снежная колейность на финских трассах — обычное дело.

Nexen Winguard Ice оказалась самой комфортной шиной: на ней не чувствуется скорость и невольно после других покрышек идет небольшое превышение. На Maxxis SP-02 и Viatti V-521 при выезде из колеи чувствовалась небольшая ступенька, но не пугающая водителя.

Итоги: Все нешипованные шины порадовали уверенностью за рулем, в отличие от шипованных, которые мы тестировали параллельно.

Плавность хода

Имитация плохой дороги в Финляндии выглядит как вполне приличная улица в России

На асфальтовом полигоне проложена дорога с имитацией обычных российских направлений: колодцы, стыки, кочки и ямы. Мы проехали на каждом комплекте по десять раз, меняясь за рулем и пробуя расположиться на задних сиденьях.

Итоги: По плавности хода в лидерах Nokian и Goodride. А самыми «толчковыми» при проезде неровностей оказались две шины с ассиметричным рисунком протектора — Maxxis и Viatti.

Акустический комфорт

Шумность мы оценивали дважды: на холодном асфальте зимой и на весеннем в апреле.

Итог: Самыми тихими являются шины Nexen и Nokian, самыми шумными — Goodride

Сопротивляемость боковым порезам

Во время загрузки произошла ошибка.Мы начинали разгон с одного и того же места, каждый раз проворачивали шину таким образом, чтобы удар приходился на новый сектор покрышки.

Обычный дождливый день. Лужа, удар и предательское шипение в районе передней арки. Притаившаяся яма «помогла» пробить боковину колеса — обычно это означает покупку новой шины. Типичная cитуация для большинства российских городов.

Препятствие сымитировали бруском высотой 92 мм. Ведь большинство проколов/порезов происходит не от ям, а от контакта диска с боковиной шины при проезде неровности. Начиная с 35 км/ч увеличивали скорость с шагом в 5 км/ч до сквозного пробоя боковины шины.

Итоги сопротивляемости боковым порезам:

Шины Nexen Winguard Ice испустили дух на 40 км/ч, тоже самое произошло и с Goodride SW618. Российская Viatti Brina продержалась до 50 км/ч, однако еще на 45 км/ч после проезда неровности образовалась грыжа средних размеров. Самым стойким оказался Maxxis (пробой на 50 км/ч), на 45 лишь еле заметное вздутие. Базовая шина Nokian Hakkapeliitta R2 показала результат в 45 км/ч.

ВЫВОД

Какие шины лучше купить на зиму 2016? Претензии к бюджетным «шинам-липучкам» вызваны, в основном, резкой потерей сцепления как на снегу, так и на льду, а также, в некоторых случаях, на сухом и мокром асфальте. По разгону и торможению они уже вплотную подобрались к премиум-шинам, поэтому, если на вашей машине есть система стабилизации и АБС, а у вас — голова на плечах, то первые три места в нашем рейтинге мы можем посоветовать тем, кто хочет сэкономить деньги. Шины разные по характеру, поэтому читайте ниже подробное описание каждой модели.

Вне зачета Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2 

Наименование показателяNokian Hakkapeliitta R2
Дата изготовления41 неделя 2015 г
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности® 170 км/ч / (94) 670 кг
Масса шины, кг8,7
Грузы на колесе, гр (среднее)27,5
Глубина рисунка протектора, мм8,4
Твердость протектора по Шору,ед50
Страна производительФинляндия
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб6 500

Hakkapeliita R2 показала, за что просят переплатить — в отличие от остальных шин, она прощает многие ошибки: перекрут руля в повороте, ускорение при вывернутой баранке; остальные шины уже бы скользили, не реагируя на управление. Удивительно, но у R2 даже на асфальте реакции породистые и выверенные. А управляемость безопасна на всех типах покрытия на автомобилях с ESP и без.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле необязательна

Сильные стороны: — высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемость

Слабые стороны: — средние показатели тормозного пути на сухом и мокром асфальте

1 место Viatti Brina V-521

Наименование показателяViatti Brina V-521
Дата изготовления35 неделя 2015 г
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности(T) 190 км/ч / (91) 615 кг
Масса шины, кг9,6
Грузы на колесе, гр (среднее)26
Глубина протектора, мм8,3
Твердость протектора по Шору,ед.55
Страна производительРоссия
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб.3 000

Нижнекамские шины Viatti Brina удивили результатами торможений на снегу (лучше эталона) и общим сцеплением на льду. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: — хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковина

Слабые стороны: — резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Наименование показателяMaxxis SP-02 Arctic Trekker
Дата изготовления23 неделя 2014 г
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности(T) 190 км/ч / (94) 670 кг
Масса шины, кг10,0
Грузы на колесе, гр (среднее)38
Глубина протектора, мм8,3
Твердость протектора по Шору,ед.56
Страна производительКитай
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб.3 400

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и поведению — спортивные реакции на отклонения руля. Но сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая — лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте. Например, в городе-миллионнике с хорошей уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковина

Слабые стороны: — требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 место Nexen Winguard Ice

Наименование показателяNexen Winguard Ice
Дата изготовления15 неделя 2015 г
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности(Q) 160 км/ч / (91) 615 кг
Масса шины, кг9,8
Грузы на колесе, гр (среднее)38
Глубина протектора, мм8,6
Твердость протектора по Шору,ед.56
Страна производительКорея
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб.3 400

Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На снегу, мокром или сухом асфальте шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf — руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины не шумят, не замечают колеи и небольшие кочки.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована

Сильные стороны: — хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортные

Слабые стороны: — плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 место Goodride SW618

Наименование показателяGoodride SW618
Дата изготовления34 неделя 2014 г
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности(T) 190 км/ч / (94) 670 кг
Масса шины, кг10,2
Грузы на колесе, гр (среднее)46
Глубина протектора, мм8,4
Твердость протектора по Шору,ед.67
Страна производительКитай
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб.3 700

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, не замечают и повороты со снегом или льдом: едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует скорее летним покрышкам, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге получился китайский вариант всесезонных шин — резиновая смесь летняя, а рисунок протектора — для суровых зим.

Представители Goodride подозрительно отнеслись к предоставлению шин — «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены — поэтому шину SW618 мы можем рекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.

Сильные стороны: — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностей

Слабые стороны: — отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, непрочная боковина, шумные

Коэффициент значимостиHakkapeliitta R2Viatti Brina V-521Maxxis SP-02 Arctic Trekker Nexen Winguard IceGoodride SW618
Лед
Торможение0,1510089,392,69465,1
Разгон0,110093,283,384,658,5
Суммарное сцепные св-ва (время круга)0,0510095,879,881,152,6
Устойчивость на льду0,0510080809040
Итого лед0,3535,0031,5130,2131,1220,25
Снег
Торможение0,199,510097,494,488,2
Разгон0,0398,410096,993,981,6
Суммарное сцепные св-ва (время круга)0,0510096,490,693,177,5
Устойчивость на снегу0,0310085857560
Сопротивляемость заносу0,0210080806510
Проходимость0,021009288,588,571,9
Итого снег0,2524,90223,8123,09722,23218,581
Мокрый асфальт
Торможение0,17373,28069,8100
Суммарное сцепные св-ва (время круга)0,0494,794,197,992100
Устойчивость на мокром асфальте0,0190851007095
Итого мокрый асфальт0,1511,98811,93412,91611,3614,95
Сухой асфальт
Торможение0,0494,790,598,795,6100
Устойчивость на сухом асфальте0,01100751007595
Итого сухой асфальт0,054,7884,374,9484,5744,95
Сопротивляемость колеям 959595100100
Сопротивляемость колеям 0,021,91,91,922
Плавность хода95909092,5100
Плавность хода0,043,83,63,63,74
Акустический комфорт100909010070
Акустический комфорт0,0443,63,642,8
Сопротивляемость боковым порезам901001008080
Сопротивляемость боковым порезам0,19101088
Итого195,3890,7290,2786,9875,53
Место в тестевне зачета1234

auto.mail.ru


Смотрите также