Обороты двигателя на холостом ходу
Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 2109: что и как делать
Карбюратор иногда называют сердцем мотора в том смысле, что от его правильной работы зависит оживет ли, то есть заведется машина или нет. Для семейства автомобилей 2108, 2109, 21099, 2110 эта аналогия имеет особое значение: здесь сравнение оправдано еще и потому, что используемый в этих марках машин карбюратор модификации «Солекс» по своему устройству в какой-то степени похож на сердце — он имеет две камеры.
Если взять развитый западный мир, то карбюраторы там были широко распространены лишь до 80-х годов минувшего столетия, когда их начали вытеснять моновпрыск, а впоследствии инжекторы. Фото: autobrains.ru
Какую роль играет карбюратор
Как известно из курса химии, в процессе горения участвует не только горючее, но и кислород. При отсутствии кислорода процесс горения проходить не может. Для работы двигателя внутреннего сгорания в него должна подаваться смесь, состоящая из паров или мелких капель бензина и атмосферного воздуха. Данную функцию выполняет карбюратор. Как устройство он относится к системе питания двигателя, он готовит газовоздушную смесь и осуществляет ее подачу в двигатель, а также позволяет управлять этим процессом извне. Карбюратор конкретно ВАЗ 2109 состоит из ряда систем, обеспечивающих следующие режимы работы двигателя:
- режим запуска;
- холостой ход;
- режим разгона;
- экономичный режим, заключающийся в блокировке подачи смеси при движении на принудительном холостом ходу.
Помимо этого карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет некоторые технические элементы, обеспечивающие динамику разгона.
Роль карбюратора ВАЗ 2109 заключается не просто в том, чтобы подготовить какую-то строго определенную смесь, а именно чтобы для каждого режима работы двигателя подготовить оптимальный состав топливной смеси.Например, для режима запуска необходима переобогащенная смесь, то есть со значительным преобладанием бензина над воздухом, а при холостой работе топлива требуется уже значительно меньше.
Как устроен карбюратор ВАЗ 2109
По своему внутреннему строению карбюратор представляет собой объединение нескольких устройств, готовящих топливную смесь для разных режимов, то есть он представляет собой как бы несколько карбюраторов, объединенных в один. Фото: media.karelia.pro
Помимо узлов, предназначенных непосредственно для карбюрации, в его состав него входят:
- Сетчатый фильтр доочистки топлива;
- Ускорительный насос;
- Экономайзер принудительного холостого хода;
- Экономайзер мощностных режимов;
- Эконостат.
Принцип работы для каждого режима можно проследить, наблюдая за прохождением бензина. При плавном нажатии на акселератор бензин из поплавкового резервуара попадает в эмульсионный колодец. Его путь начинается с главного топливного жиклера с сечением около 1 мм. Он ограничивает или, иначе говоря, дозирует подачу. С него бензин идет на эмульсионную трубку, выполняющую функцию воздушного жиклера. Такая трубка благодаря перфорации в стенках обогащает бензин воздухом. Газовоздушная смесь идет на распылитель главной дозирующей системы, установленный сверху диффузорной камеры.
Те же самые процессы протекают во второй камере, заслонка которой открывается при более глубоком придавливании акселератора. Пока она закрыта, топливо во вторую камеру подаваться не будет.
Топлива в режиме холостого хода (ХХ) также идет с главного жиклера первой камеры, однако оно минует диффузорную камеру. Отобранное топливо поступает на перекрываемый электромагнитны клапаном жиклер ХХ, затем смешивается с воздухом, подаваемы воздушным жиклером ХХ. Образованная эмульсия выходит чуть ниже дроссельной заслонки. Циркуляцию бензина в этом режиме обеспечивает мембранный насос.
У нас вы узнаете, что делать, если скрипит педаль сцепления.
О Mitsubishi Eclipse Cross вы можете узнать из этого материала.
Резкое нажатие на педаль акселератора включает в работу ускорительный насос, порция топлива из которого бьет тонкой струей через направленную в диффузную камеру трубку (носик или так называемый «хоботок») прямо в каналы коллектора мимо приоткрытой дроссельной заслонки. Ускорительный насос имеет сразу два таких хоботка, направленных в обе камеры.
Карбюратор в основном работает на первой камере, вторая вступает в работу на высоких оборотах. Управление оборотами осуществляется за счет угла дроссельной заслонки — при ее повороте меняется соотношение давлений между диффузной камерой и впускным коллектором.
Обогащенная смесь используется и при запуске холодного двигателя, когда вытянута рукоятка подсоса, управляющая углом дроссельной заслонки. Тем самым она фиксируется под определенным углом.В зависимости от требуемой рабочей мощности в работу карбюратора включаются следующие дополнительные устройства:
- Экономайзер принудительного холостого хода. Во время торможения двигателем данный экономайзер следит за оборотами и отключает подачу топлива, если выполняются следующие условия: передача включена (движение накатом), акселератор отпущен, обороты выше порога холостого хода. Подача возобновляется, когда обороты падают до соответствующих холостому ходу.
- Экономайзер мощностных режимов. Отбирает топливо в эмульсионный колодец минуя главный жиклер.
- Эконостат. Включается в работу, когда от двигателя нужна максимальная мощность. Забирает топливо прямо из поплавковой камеры и подает его непосредственно во вторую диффузионную камеру.
Зачем регулировать карбюратор
Здесь вы видите устройство карбюратора ВАЗ 2109.
Поедет ли Ваш автомобиль, зависит от того, как карбюратор готовит рабочую смесь. Она характеризуется процентным соотношением бензина и воздуха. От того, насколько правильно это соотношение выставлено, будет зависеть устойчивость работы двигателя. Кроме этого, именно от него зависит экономичность расхода топлива.
Характерные неисправности, связанные с разрегулировкой карбюратора:
- заниженные обороты холостого хода. При сбросе ноги с педали газа двигатель глохнет;
- дизелинг — при отсутствии зажигания двигатель, наоборот, не глохнет;
- провал в наборе оборотов;
- рывки, дерганья при движении.
Как отрегулировать карбюратор своими руками
Новый заводской карбюратор обычно уже отрегулирован, но регулировки в нем может потребовать уровень топлива в поплавковой камере. Связано это с тем, что параметры топливного насоса индивидуальны для каждого автомобиля. Делается это игольчатым клапаном.
На новом устройстве никак не может быть отрегулирован привод управления дроссельной заслонкой — длина тросика везде разная. Поэтому такая подгонка делается только при установке на автомобиль. При утопленной педали акселератора обе дроссельные заслонки должны быть открыты, а при отпущенной — закрыты.
Осуществляется данная процедура только на прогретом двигателе.Холостой ход выставляется называемым «винтом количества» — с его помощью меняется угол поворота дроссельной заслонки первой диффузионной камеры.
Видео-руководство по регулировке вы найдете здесь:
Итог
Хотя устройство имеет две камеры, совмещенные с коллектором, на практике при умеренных оборотах работает только первая камера, заслонка второй открывается только при глубоком нажатии на педаль акселератора. Данное обстоятельство воспринимается некоторыми умельцами как возможность оптимизации. В целях экономии топлива иногда ими даже глушится заслонка второй камеры.
Также можно встретить рекомендацию по загибанию хоботков насоса ускорения в первую камеру. Все эти вмешательства категорически делать нельзя. Данные мероприятия заводом не предусмотрены, и при проверке на стенде показывают, что на самом деле действие оказывают прямо противоположное: увеличивают расход топлива, и повышают токсичность выхлопных газов.
А для того, чтобы как можно дольше не было проблем с карбюратором, требуется своевременная замена воздушного фильтра. Как показывает практика, именно он является основным источником возникновения засоров в топливных жиклерах.
ProCrossover.ru
Правильная установка подушек двигателя
Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.
Конструктивные особенности
Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:
- резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
- гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.
Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.
Где находится и как выглядит опора двигателя
Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
Симптомы поломки
Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:
- появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
- глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
- двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).
Диагностика
Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:
- проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
- отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
- появление трещин, надорванностей резины;
- разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
- разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
- обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).
Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.
Инструмент для ремонта своими руками
Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:
- набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
- домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;
Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.
Снятие и установка
Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:
- устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
- демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
- через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
- откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
- установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.
Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.
Покупка: установить оригинал или аналог?
Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.
AutoLirika.ru
Что такое карбюратор Солекс?
Хотя много кто считает карбюраторы пережитком прошлого, некоторые автолюбители в России до сих пор пользуются автомобилями, укомплектованными именно такой системой. Из-за этого тюнинг карбюратора является основным решением для этих людей.
Использование данных карбюраторов.
В отличие от других стран, как нам известно, на территории стран бывшего СССР широко использовалось большое количество автомобилей, укомплектованных карбюраторным мотором. В настоящее время доработка таких двигателей пользуется большой популярностью. Очень часто на “классике” ВАЗа можно рассмотреть двигатель, объем которого намного превышает две тысячи кубических сантиметров. При доработке карбюратора Солекс двигатель получает дополнительную мощность. Суть доработки заключается в максимальной расточке второй камеры карбюратора, из-за чего крутящий момент не понижается на средних и низких оборотах, а существенно растет при больших оборотах.
Также необходимо понимать, что даже самое малое вмешательство в работоспособность двигателя, осуществляется в целях повышения его производительности и требует изменения систем питания. Сам карбюратор применяется для изготовления горячей смеси необходимой цилиндрам мотора при работе в различных режимах. Это очень нелегкая задача, и в большинстве случаев специалистами заводов-производителей используются компромиссные решения. Однако их основной задачей является подбор такого карбюратора, который даст возможность максимального использования автовладельцами всей мощности двигателя.
Основные сведения.
Солекс устанавливается только на автомобили, оснащенные бесконтактной зажигательной системой горючей смеси. Данный карбюратор оснащен двумя камерами с функцией последовательного открытия заслонок дросселя. Относится он к карбюраторам эмульсионного типа и имеет две основные камеры дозирующие системами:
- переходной системой для первой камеры – она оснащена диафрагменным насосом ускорителем, экономайзером режимов мощности и полуавтоматической системой пуска;
- переходной системой другой камеры – она является системой холостого хода.
Модель 21083 является базовой модификацией данного карбюратора и имеет наименьшее сечение (23х21) диффузоров, рассчитывалась для силового агрегата объемом в полтора литра и поперечным размещением. У автолюбителей эта модель пользуется популярностью из-за того, что из нее можно получить почти любую модификацию Солекс. Кроме этого карбюратор 21083 является уникальным в своем классе, из-за того что протачивается практически под все возможные значения диффузоров.
Не рекомендуется установка данной модели карбюратора на авто с объемом силового агрегата более 1,5 литра, так как при больших оборотах он просто будет душить двигатель.
Тюнинг карбюратора Солекс.
Автовладельцы очень часто “тюнингуют” данный тип карбюратора, тем самым значительно повышают показатели эффективной работы данного устройства. Самыми распространенными являются операции:
Уничтожение узла системы ЭПХХ.
Эта операция позволяет в несколько раз повысить надежность при работе двигателя автомобиля, но всегда приводит к повышению топливного расхода в среднем на семь процентов;
Полировка диффузоров.
При полировке диффузоров значительно понижаются аэродинамические потери, а скорость потока увеличивается (обычно полировку производят почти до зеркального состояния);
Замена клапанной иглы и изменение топливного уровня в поплавковой камере.
Данная операция позволяет снизить до минимума возможность переобеднения смеси на переходных и мощностных режимах, а также достичь наиболее высоких показателей стабильности уровня, монтаж же резиново-запорной иглы обеспечивает ровное удержание уровня и отличается наилучшими демпфирующими свойствами и высокой надежностью;
Улучшение карбюратора при помощи распиливания дросселем.
В заслонке дросселя размеры отверстий выбираются таким образом, чтобы они оказались немного меньше необходимых. При помощи этой операции в отработанных газах значительно снижается общее содержание СО, а в режимах холостого хода выброс СН никак не увеличивается. Кроме этого в дорожных условиях происходит снижение топливного расхода в среднем на два процента из-за равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя на холостом ходу.
Карбюратор Солекс имеет простую конструкцию и обладает высокой надежностью даже без различных доработок и тюнинга, из этого следует, что эти операции необходимо производить только в случаях, если есть огромное желание улучшить свой автомобиль или вас не устраивает работоспособность карбюратора.
Видео
autoepoch.ru
Ресурс двигателя Хендай Солярис.
Многих автолюбителей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Хендай Солярис (Hyundai Solaris), ведь именно он определяет срок службы одного из самых популярных на территории России бюджетных автомобилей, моторный ряд которого представлен двумя бензиновыми агрегатами, объемом 1,6 и 1,4 литра.
Оба этих движка относятся к новой Gamma серии, пришедшей на смену серии Alpha, главными отличительными особенностями которой являются:
- ремень в приводе газораспределительного механизма,
- переднее расположение катализатора,
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Обозначаются двигатели старой серии G4EE, новой – G4AE.
G здесь аббревиатура “gazoline” (бензиновый), 4 – имеющееся количество цилиндров, а последние 2 буквы указывают на модель двигателя.
Но отличие моторов разных серий кроется не только в одной букве названия, они гораздо существеннее. Так, Gamma двигатели характеризуются:
- цепным приводом ГРМ (напомним, в предыдущей серии был ременной) с расположенными с двух сторон гидравлическими натяжителями – он не требует обслуживания и позволяет исключить риск смещения фаз при растяжении цепи;
- обратным расположением катализатора – он вместе с выпускным коллектором располагается позади силового агрегата, между ним и моторным щитком, что оставляет больше пространства для гашения удара, впускной коллектор при этом находится спереди движка, гарантируя тем самым более низкую температуру воздуха на входе (чем холоднее входящий воздух, тем он плотнее и тем больше (по массе) его попадет в цилиндр, а значит, в него можно больше подать топлива, увеличив тем самым мощность авто);
- отсутствием гидрокомпенсаторов в устройстве привода клапанов – устранило проблему стука клапанов при запуске двигателя;
- смещенной на 1 см, относительно оси коленвала, осью цилиндра, значительно снижающей нагрузку на юбку поршней;
- более легким, но в то же время усиленным, блоком цилиндров;
- измененным расположением навесных агрегатов – генератор в Gamma серии находиться чуть выше прежнего, что сокращает риск залития его водой при проезде через лужи; компрессор кондиционера – спереди двигателя, а насос ГУРа – сзади;
- наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, что позволяет увеличить мощность на средних и низких оборотах.
Технические характеристики двигателей Hyundai Solaris и их ресурс.
Характеристика | Мотор объемом 1394 см. куб | Мотор объемом 1591 см. куб |
Мощность | 107-109 л. с. | 122 л. с. |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Максимальный крутящий момент | 135Нм/5000 об. мин | 155 Hxm/4200 об. мин |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Длина хода поршня | 75 мм | 85,4 мм |
Количество цилиндров и их размер | 4 (77 мм) | 4 (77 мм) |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Класс экологичности | Евро 4 | Евро 4 |
Как видите, отличий не так уж и много, поэтому неудивительно, что заявленный в техпаспорте ресурс двигателя Хендай Солярис 1,6 и ресурс двигателя Хендай Солярис 1,4 идентичны и составляют около 180 тысяч км пробега. К слову, на деле при правильной и бережной эксплуатации в них можно раскрыть гораздо больший потенциал. Для этого нужно не так уж и много.
Советы, как повысить ресурс двигателя.
- Своевременно меняйте масло – при этом используйте только высококачественные смазки, рекомендованные производителем, – а вместе с ним масляный и воздушный фильтры.
- Заправляйтесь только хорошим топливом, его качество могут гарантировать лишь проверенные заправки.
- Не катайтесь на высоких оборотах – эксплуатация мотора в условиях, близких к предельным, ничем хорошим ни для мотора, ни для других деталей авто не обернется, как, впрочем, и длительная работа на холостом ходу, так что прогреванию зимой лучше предпочитайте щадящее движение.
И главное, ухаживайте за «сердцем» своего автомобиля – своевременно меняйте свечи, делайте промывку системы впрыска и т.д., – и тогда оно обязательно ответит вам долгой бесперебойной работой.
autoepoch.ru