Обозначение маркировки шин легковых автомобилей


Правильный выбор бескамерных шин

Современные производители покрышек для автомобилей предлагают на выбор два варианта — камерные и бескамерные шины. Каждый водитель знает, что камерные покрышки значительно уступают по характеристикам бескамерным. Но этого недостаточно для того, чтобы не ошибиться при их выборе, ведь существуют и другие параметры.

Бескамерные безвоздушные шины Bridgestone

Преимущества бескамерных шин

Если речь идёт о достоинствах бескамерных изделий, то здесь в первую очередь необходимо выделить их безопасность, а именно — способность сохранять давление в покрышке после прокола на длительное время. Воздух из покрышки выходит только в месте прокола, тогда как из камерной шины он выходит весь и практически моментально. В том случае, когда причиной прокола является небольшой предмет (например, гвоздь), воздух из него выходить очень долго.

Следующим преимуществом является небольшой вес покрышки (по сравнению с камерной), что позволяет снять значительную часть нагрузки со ступиц колёс, подшипников, подвески. Это препятствует быстрому нагреванию шины при поездке на значительное расстояние или на высокой скорости.

Маркировка бескамерных шин

Специалисты настоятельно не рекомендуют ставить в бескамерные шины камеры — это приведёт к самым плачевным последствиям. Мотивом для этого зачастую становится желание максимально «укрепить» резину камерой. Во время езды между бескамерной покрышкой и дополнительном «дном» из камеры образуется «воздушный пузырь», который потом станет причиной перегрева материалов.

Выбор бескамерных покрышек

Все бескамерные шины сбоку маркируются надписью «Tubeless», тогда как покрышки с камерами — «Tube Type». Первый признак, по которому необходимо выбирать покрышки, это их сезонный класс. Сегодня существуют:

Различают их по составу, внутренней конструкции, но главным критерием является рисунок протектора.

Набор инструментов для ремонта бескамерных шин

Набор инструментов для ремонта бескамерных шин

Летняя резина

Летнюю резину необходимо использовать в тёплое время года и желательно на хороших дорогах. Узор протектора состоит из небольших (по сравнению с зимним вариантом) канавок, а также незначительных тонких разрезов (ламелей). Благодаря тому, что такой рисунок снижает сопротивление инерции автомобиля, существенно уменьшается расход топлива и шум, вызываемый движением. Также летняя резина наиболее износоустойчивая среди всех.

Зимняя резина

Зимняя резина отличается маркировкой «M+S» сбоку (иногда встречается маркировка с дополнительной «W»). Они созданы специально для использования в условиях пониженных температур. Благодаря специальному рисунку протектора (глубокие, массивные каналы, большое количество ламелей и тонких прорезей) такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с мокрым или скользким покрытием. Но существуют и некоторые неудобства — больше шума при езде, больший расход топлива, меньшая износоустойчивость.

Бескамерная шина Goodyear

Зимние бескамерные покрышки разделяются на несколько групп:

Шипованные покрышки изначально продаются с монтированными шипами (производитель не рекомендует использовать такие шины без них). Основное их преимущество в небольшом тормозном пути и отличному сцеплению со скользкой дорогой. Но они обладают рядом недостатков, которые проявляются на обычном дорожном покрытии, а именно большой тормозной путь, высокий уровень шума. Также нужно учитывать то, что при экстренном торможении существует вероятность блокировки колёс.

В большинстве стран мира принят закон, который запрещает использование шипованной резины — она становится причиной значительного износа дорожного покрытия. Однако технологии позволили производителям найти решение — современные нешипованные зимние покрышки имеют лучшее сцепление с дорогой, чем шипованные.

Квадроцикл на бескамерных шинах

Будущее за бескамерными шинами без накачки воздухом

Комбинированные покрышки подразумевают возможность использования резины как с шипами, так и без них. Шипы устанавливаются в сервисных центрах.

Всесезонная резина

Такие покрышки маркируются символами AS или AW (реже «Any Seasons» и «Any Weather»). Большинство современных водителей ошибочно полагают, что использование всесезонной резины является отличным компромиссом. На самом деле всё наоборот — они значительно уступают по показателям как летней, так и зимней резине. За небольшие преимущества приходиться расплачиваться усугублением недостатков — летом резина больше изнашивается и шумит, увеличивается расход, а зимой сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Другие виды покрышек

Современные производители в своих разработках не стоят на месте. Крупнейшие компании предлагают свои разработки (точнейшие расчёты, компьютерная прорисовка, современный рисунок протектора) в качестве инструмента, позволяющего уйти от разделения на сезоны. Сегодня существует возможность расширять возможности покрышки без потери показателей. Например, существуют покрышки, которые выделяются высокой износоустойчивостью и меньшим расходом топлива летом, а также повышенным сцеплением с мокрым и скользким дорожным покрытием и низким уровнем шума зимой.

Также следует выделить ещё один класс покрышек, разработанный одной из компаний — дождевые. Их отличие — особый рисунок протектора. Посередине проходит широкий канал, который как бы разделяет колесо пополам вдоль. Каждая половина содержит поперечные разрезы, через которые вода моментально вытесняется из-под колеса. Это позволяет избежать возможности скольжения по воде на дороге при быстрой езде.

Дождевая резина пока ещё не выделяется в отдельный класс шин, но при её упоминании обычно имеют в виду именно летние покрышки. Некоторые производители наносят на такие изделия маркировку «Aqua» или «Rain».

Как видите, чтобы выбрать бескамерные шины для автомобиля, необходимо обладать некоторыми знаниями маркировки и особенностей конструкции резины. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь комментариями под этой статьёй.

rating-avto.ru

Как не ошибиться в выборе грязевой резины

То, что грязевая резина предназначена для любителей неизведанных дорог, понятно уже по названию. А тот факт, что проходимость автомобиля, его скорость, управляемость и безопасность водителя напрямую зависят от качества шин, формы и рисунка их протектора – является неоспоримым. Что же представляет собой грязевая резина для внедорожников и почему она выделена в отдельный класс?

Чтобы понять, чем грязевые шины отличается от любых других типов, нужно разобраться, какие вообще существуют виды покрышек.

Классификация шин

В целом всю «обувь» для автомобилей классифицируют по трем параметрам:

  1. по рисунку беговой дорожки;
  2. по типу дорожного полотна, для которого предназначаются шины;
  3. по эксплуатационному сезону.

В свою очередь, рисунок беговой дорожки делится на следующие типы:

По типу дорожного полотна шины для авто делятся следующим образом:

По эксплуатационному сезону шины бывают следующих типов: зимние, летние и всесезонные. Вот тут стоит отметить, что так называемая «всесезонная» резина не лучший вариант для эксплуатации как зимой, так и летом. В ходе тестирования такого типа покрышек было установлено, что производителям совместить зимний и летний вариант так и не удалось. Протектор работает одинаково плохо и зимой, и летом. Поэтому пытаясь сэкономить на сезонной замене покрышек и устанавливая «всесезонку», водитель сильно рискует попасть в аварийную ситуацию.

Грязевая резина выделена в отдельный вид. Это обусловлено в первую очередь самой структурой протектора, который позволяет использовать автомобиль в условиях ограниченной проходимости. Но бездорожье тоже бывает разным: грязь, болота, песок, гравий. Если один вид грязевой резины хорошо себя показывает во время преодоления грязевых ванн, то это не значит, что на песке он поведет себя также.

Как не ошибиться с выбором грязевой резины

Перед приобретением грязевых шин для внедорожников обязательно нужно учитывать, по какому виду грунтов придется передвигаться, и уже относительно этого расставлять приоритеты в выборе.

Если основной вид местности покрыт болотами или песками, то жесткая резина тут не годится. Покрышка должна быть мягкой, чтобы пятно контакта шины с грунтом было большим. В этом случае колеса не будут вязнуть. Такая «обувь» для внедорожников поможет машине хорошо себя чувствовать на зыбком покрытии, обеспечив максимальное сцепление с покрытием.

Если местность покрыта твердым грунтом, гравием или камнями, шины для внедорожников должны быть жесткими. В этом случае они будут служить буфером между дисками колес и плохой дорогой, предотвращая возможные повреждения.

Другим критерием правильного выбора грязевой резины для внедорожников является ее протектор. Можно даже сказать, что его роль первична. Протектор с рисунком «елочка» сохраняет свое лидерство уже на протяжении долгого времени. Именно такой рисунок считается оптимальным, так как он обеспечивает максимальную устойчивость машины и надежность в управлении. Кроме того, «елочка» легко самоочищается. В подтверждение этому можно вспомнить рисунок протекторов популярных на наших сельхоз полях колесных тракторов «Беларусь» или «Кировец». Они, благодаря своим колесам, способны проехать там, где на первый взгляд это в принципе невозможно.

Диаметр шин при выборе грязевой резины для внедорожников

Профессионалы среди покорителей бездорожья с пренебрежением относятся к шинам, диаметр которых составляет меньше 32 дюймов. Но даже такая «детская» по их меркам резина подходит далеко не всем внедорожникам. К примеру, на Suzuki Samurai и Escudo, которые многие считают покорителями offroad, даже 30-е колеса входят только после лифта (увеличения клиренса). Также желательна установка расширителей арок. Тридцать первые – это тот максимум, который можно вместить в их арки. Так что, обладая стандартным внедорожником, не всегда есть возможность установить на него желаемые «тракторные» шины. К тому же нужно знать, что принятые дюймовые обозначения внешнего диаметра и ширины покрышки не всегда соответствуют истине. А настоящие габариты могут отличаться от заявленных вплоть до 1 дюйма (как правило, в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Поэтому перед покупкой покрышек следует поинтересоваться у продавца о реальном размере выбранных шин.

Также нужно запомнить, что грязевые шины – это товар летний! Всесезонность, о которой говорят некоторые источники – это не более чем миф. Зимой такая резина не тормозит и не держит машину в боковом направлении. В этот период должен использоваться только второй, негрязевой комплект («липучка» или шипы).

Производители грязевой резины

Bridgestone выпускает грязевую резину, которая довольно популярна у владельцев внедорожников. При сравнительно небольшой цене шины показывают довольно хорошие показатели сцепления с дорогой. И все же эти покрышки скорей предназначены для любителей внедорожников, которые не участвуют в экстремальных заездах. Профи такую резину не выберут.лучшая грязевая резина

Как ведет себя грязевая резина на асфальте

Тому, что грязевую резину производители категорически не рекомендуют использовать на городских улицах покрытых асфальтом, есть ряд весомых причин:

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грязевую резину для внедорожников нужно использовать только по назначению, для городских условий она не годится. Участникам offroad лучше приобретать резину с «именем». Помните, что экстрим экономии не терпит. Зимой грязевые покрышки использовать нельзя – они предназначены только для лета, в холод такая резина дубеет.

AutoLirika.ru

Маркировка и калильное число свечей зажигания

Свеча зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

Калильное число свечей зажигания

И так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число - это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:

Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
А11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y - BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос "Почему нет искры?" и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

калильное число свечей зажигания

unit-car.com

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Цоколи автомобильных ламп (виды, типы и обозначения)

Производители с каждым годом оснащают автомобили всё большим количеством различных видов ламп. Одни из них используются для наружного освещения, а другие подсвечивают пространство салона и приборную панель. В помощь автомобилисту мы приводим расшифровку маркировки цоколей автомобильных ламп, часто применяемых в современных машинах.

Более сотни лампочек применяется в современных легковых автомобилях. Каждая из них выполняет свою задачу, помогая водителю и пассажирам машины бороться с темнотой. В соответствии с назначением автомобильные лампы отличаются по целому ряду параметров, таких, как размеры, электрические свойства, присоединительный цоколь.

Важнейшим конструктивным элементом любой автомобильной лампы является её цоколь. Он выполняет сразу несколько функций:

  1. Удерживает лампу в присоединительном патроне;
  2. Передает ток от проводки к нити накаливания;
  3. Герметизирует колбу лампы от воздействия внешней среды.

Выполнение последней задачи не требуется для светодиодных осветительных приборов, которые не имеют колбы. В остальных типах автомобильных ламп (галогенки, ксенон, лампы накаливания) требуется герметичное соединение, чтобы исключить утечку инертного газа или не допустить появления воздуха в колбе.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Расшифровка обозначений автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Еще со времен Советского Союза действуют обозначения автомобильных ламп в соответствии с ГОСТ 2023-88. Они выглядят следующим образом:

Обычно после этих букв следуют цифры, которые обозначают мощность лампочки и номер разработки. Такая маркировка встречается только на автомобильных лампах отечественного производства. Главным недостатком ее является отсутствие в шифре конкретного типа лампы.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением. Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

Примеры популярных обозначений на цоколях автомобильных ламп

Примеры обозначений на цоколях автомобильных ламп

Чтобы не запутаться при выборе подходящей автомобильной лампы с нужным цоколем, необходимо знать некоторые примеры обозначений.

Для тех, кто не желает запоминать многочисленные обозначения цоколей автомобильных ламп, есть только один выход – нужно извлечь перегоревшую лампу из фары или фонаря и с ней отправляться в магазин. Тогда удастся подобрать идентичную модель с подходящим типом цоколя. А вот при заказе в интернет-магазине следует сверять не только изображение лампы, но и ее маркировку.

unit-car.com

Новая зимняя резина 2014-2015 — Vredestein, Starfire, Matador, Nexen

Для автомобильного сезона зима 2014-2015 на рынке появилось большое количество предложений в бюджетном сегменте шин, среди которых к лучшим, в рамках условного рейтинга цена-качество, можно отнести зимнюю резину от производителей Starfire, Vredestein, Нексен, Матадор.

фото зимние шины 2014-2015 года

Шины зима Vredestein Snowtrac 5

Компания Vredestein представляет к нынешнему зимнему сезону свои новые нешипованные шины. Продукт выпускается в 17 типоразмерах – R14-R17. Среди выдающихся черт новой зимней резины Snowtrac 5 – использование специальной военной разработки Stealth Design. Такая технология первоначально предназначалась для военной техники и помогала снизить уровень шума, создаваемого колесами. Однако теперь вполне сгодилась и для легковушек, добавив им комфортабельности.

картинки зимние шины Vredestein Snowtrac 5 2014-2015 года

Рисунок протектора у Vredestein имеет форму буквы V, что прекрасно снижает любые шумы и вибрации. Все линии в нем четко очерчены, а центральная часть особо геометрически построена. В центре имеется непрерывное ребро для большей устойчивости и чувствительности к поворотам рулевого колеса, а в плечевых зонах — канавки, расположенные поперек, для дополнительного комфорта управляемости. Ламели в протекторе длинные, расположены непараллельно и имеют различные размеры и формы. Благодаря такой сетке авторезина прекрасно взаимодействует с пленкой влаги, эффективно загребает снег или грязь и также свободно тормозит.

Зимняя резина Cooper Starfire W200

картинки зимняя шина Cooper Starfire W200 2014-2015 года

Компания Cooper разработала зимнюю новинку для предстоящего 2014-2015 сезона холодов – Starfire W200, нешипованные зимние шины для легковушек. Массовый выпуск автошин обеспечивает завод производитель Cooper в Сербии. Представлены в типоразмерах R13-R16, а цена составляет от 2 до 6,3 тысяч рублей. Надо отметить, что шины Starfire W200 показывают отличные результаты как на снежных дорогах, так и на грязи, а также влажном асфальте. Это достигается при помощи использования новейших разработок и большого числа ламелей в протекторе. Tapered Alternating Grooveй — технология, примененная в нешипованных W200, существенно повысила качество тормозной функции. Основана она на сочетании в плечевых областях канавок и V-образных каналов. В резиновой смеси шин содержится много силики – это не только сохраняет хорошую эластичность при любых низких температурах, но и позволяет обеспечить неплохую управляемость на заснеженной или увлажненной трассе.

Зимняя резина производитель Matador — MP 54 Sibir Snow

картинки зимняя шина Matador MP 54 Sibir Snow 2014-2015 года

Компания Матадор (страна производителя шин Словакия) также порадовала новинкой шинный мир на сезон зима 2014-2015 – нешипованная зимняя резина Matador MP 54 Sibir Snow разработана для компактных и средних легковых автомобилей. Протектор покрышек имеет направленный рисунок и большое количество сцепных кромок, а также канавки в форме зигзагов. Примечательно, что зимняя резина Матадор MP 54 Sibir Snow была испытана условиях зимы в соответствии со стандартами ASTM F-1805, о чем свидетельствует специальная пиктограмма на боковине. Продукт представлен в 24 типоразмерах – R13-R15, а цены разнятся в пределах 1,6-3 тысяч рублей.

фотографии шина Matador MP 54 Sibir Snow 2014-2015 года

Протектор автошин Матадор имеет глубину 4 мм и зимний показатель уровня износа, который можно увидеть в нескольких местах внутри протекторной канавки. Индикатор позволяет вовремя оценить необходимость замены изношенных покрышек. Однако производитель предупредил ранний износ – по центру вдоль протектора расположены плоские и узкие канавки, помогающие продлить срок службы шины.

Зимние шины производитель Nexen — Winguard Snow’G Wh3

картинки Nexen Winguard Snow’G Wh3 2014-2015 года

Корейская компания производитель шин Нексен представила свою новую нешипованную зимнюю резину для сезона зима 2014-2015. Размерный ряд Nexen Winguard Snow’G Wh3 представлен в 35 вариантах, начиная с R14 и до R17, а цена составляет от 1,9 до 6 тысяч рублей. Производитель уверяет, что новые зимние шины Нексен способны прекрасно справляться с любыми условиями холодов, чему способствует направленный узор протектора на покрышках. Кроме того, авторезина Нексен снабжена обновленной конструкцией 3D-ламелей, а количество блоков протектора и канавок оптимизировано. Канавки имеют зигзагообразную форму, что улучшает свойства сцепления зимней шины Нехен с поверхностью при движении по снегу и льду, а плечевые области таковы, что позволило блокам стать более устойчивыми на сухой дороге. Эффективное отведение воды и снега из контактного пятна осуществляется благодаря V-образному протектору и продольным канавкам.

povozcar.ru

Как определить направление вращения шины?

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также