Обозначения категорий водительских прав 2017


МВД vs РСА: кто будет контролировать проведение техосмотра?

Контроль за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации в его сегодняшнем варианте – крайне не эффективен.

Техосмотр автомобиля без показа машины

К этому выводы пришли эксперты, которые проанализировали деятельность частных компаний, получивших аккредитацию от РСА (Российского союза автостраховщиков) для проведения периодической технической диагностики транспорта.

Чего греха таить, водитель, приезжая в пункты диагностики технического состояния транспортных средств, фактически осуществляют плату за не-техосмотр. Если быть точнее, то автовладельцы платят за «бумажку» с цифрами, которая является обязательным условиям для получения вожделенного полиса ОСАГО.

Видео — техосмотр в Сибири — польза или коррупция:

Более того, не являются тайной и многочисленные предложения фирм, продающих услугу доставки заполненной диагностической карты автомобиля прямо на дом и без осмотра самого транспортного средства.  Наконец, в услугах одного из известных российских автостраховщиков даже есть специальная опция – за технический осмотр: платишь за него на месте оформления полиса ОСАГО и следом получаешь сам страховой полис.

Именно поэтому в МВД РФ и говорят о полной дискредитации института технического осмотра. Среди прочих аргументов наиболее весомым представляется именно описанный выше: современный технический осмотр носит исключительно формальный характер, когда автомобилист получает карту диагностики своего автомобиля без прохождения предусмотренной законом процедуры техобследования.

Видео — миллионы автовладельцев в России каждый год выбирают между прохождением и покупкой техосмотра:

Итогом такой противоправной практики является резкий рост ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.

В МВД подготовили поправки в законодательство, согласно которым подконтрольность фирм-операторов, проводящих техосмотр, должна перейти от РСА к Федеральной службе по аккредитации.  Специальные же сотрудники ГИБДД должны будут получить право контроля за диагностическим оборудованием, применяемым при техническом осмотре транспортных средств.

Планируется, что нововведения должны «заработать» уже в начале 2017 года.

Рекомендуем знать возможные причины остановки ТС и не создавать условий для этого.

Можно ли отрегулировать фары самостоятельно и как это сделать.

Как и где можно быстро проверить информацию http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html о своих штрафах за нарушение ПДД.

Видео — репортаж о том как можно «пройти» техосмотр даже с неисправностями автомобиля:

voditeliauto.ru

Запрещающие знаки с комментариями

Предварительные замечания

Запрещающие знаки применяются для того, чтобы ввести определенные ограничения (запреты) для движения, а также для отмены некоторых ранее введенных ограничений.

Запрещающие знаки дорожного движения с пояснениями

Иными словами, водитель, видя запрещающие знаки, должен понимать, что ему чего-то делать нельзя. В противном случае его ждет административное наказание.

Важно помнить, что все запрещающие знаки в «чистом» виде начинают действовать непосредственно в месте своей установки.

Вообще, запрещающие знаки – это одна из самых сложных тем во всех ПДД. Во-первых, таких знаков достаточно большое количество, и каждый из них — уникальное явление в своем роде. Во-вторых, они активно применяются в практике регулирования дорожного движения. В-третьих, принципы действия данных знаков имеют большое количество исключений. Все это делает их изучение занятием весьма проблематичным и даже муторным.

Чтобы упростить и оптимизировать понимание этой группы дорожных знаков, попытаемся их систематизировать. В принципе, все запрещающие знаки можно условно разбить на несколько групп.

Первая группа – это знаки, которые либо запрещают въезжать в определенную зону, либо запрещают двигаться по ней. Это семейство знаков 3.1 – 3.10, 3.32 и 3.33.

Вторая группа – это знаки, которые запрещают движение транспортных средств с превышением определенной массы или габаритов. К этой группе относится семейство знаков 3.11 – 3.15.

Третья группа – запрещающие знаки, которые исключают дальнейшее движение без обязательной остановки. Продолжить движение водитель сможет только после получения разрешения должностных лиц, контролирующих движение по участку дороги. Это семейство знаков  3.17.1 – 3.17.3.

Четвертая группа запрещающих знаков – это знаки 3.18.1, 3.18.2 и 3.19. Их объединяет запрет, который вводится для движения в определенных направлениях (направо, налево или на разворот).

Пятая группа знаков – это запрещающие знаки, которые вводят или отменяют запрет на движение в определенном режиме. К этому большому семейству  относятся знаки 3.16, 3.20 – 3.31.

Следуя указанной классификации, мы и поведем повествование о богатом и разнообразном мире запрещающих знаков.

Одна последняя ремарочка: запрещающие знаки запрещают только то, что запрещают, и только тому, кому запрещают. Это конструкция, конечно же, неидеальна с точки зрения русской словесности, зато весьма эффективна. Иными словами, если знак не касается вас, а также не касается маневра, задуманного вами, то он ничего вам не запрещает. Помните об этом всегда!

Группа 1: знаки, вводящие запрет на въезд или движение

Запрещающие знаки 3.1 – 3.10, 3.32 и 3.33 указывают на участки дороги, по которым для участников движения категорически запрещено перемещаться.

Формально эти знаки не имеют зоны действия: они «работают» только в месте своей установки (на линии установки). И если участник дорожного движения сумел попасть на участок дороги, обозначенный одним из знаков, с другого въезда (не обозначенного таким же знаком), то ПДД он не нарушит и сможет продолжить движение.

3.1. «Въезд запрещен»

Дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен" (Кирпич) комментарии

В простонародье – «кирпич». Знак запрещает въезжать на участок дороги или полосу движения, расположенные за ним. Это может быть участок дороги с односторонним движением, выезд с заправочной станции или парковки, полоса для маршрутных транспортных средств.

Пример установки знака "Въезд запрещен" (Кирпича)

Абсолютно неважна квалификация участка дороги за знаком. Важно неукоснительно выполнять его требования: не пересекать линию установки  «кирпича». А вот двигаться по такому участку дороги можно, но, только попав на него с другого направления (другого въезда), где такой знак не стоит.

3.2. «Движение запрещено»

Дорожный знак 3.2 "Движение запрещено" комментарии и разъяснения

Действие данного знака очень походит на требование предыдущего знака «Въезд запрещен». Пересекать линию установки и этого знака тоже запрещается.

Пример установки знака "Движение запрещено"

Однако знак «Движение запрещено» исключает не только въезд на участок дороги, но и движение транспортных средств по этому участку. Иными словами, все въезды на эту дорогу (и задние, и боковые) должны быть снабжены такими же знаками – «Движение запрещено».

Следовательно, такая дорога просто не предназначена для движения транспорта.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»

Дорожный знак 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено" пояснения

Данный знак, как и его предшественник, запрещает движение по определенному участку дороги. Однако он несколько сокращает перечень участников движения, которым запрещается здесь перемещаться. Теперь ограничения касаются водителей только механических транспортных средств.

Установка знака "Движение механических транспортных средств запрещено"

Следовательно, водители велосипедов, гужевых повозок и прочих немеханических транспортных средств могут без опаски двигаться по таким участкам дороги.

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Дорожный знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" комментарии

Этот знак еще более сокращает перечень транспортных средств, водителям которых категорически запрещается въезжать на обозначенный участок дороги. Теперь это грузовые автомобили или составы транспортных средств (с прицепами и без таковых), чья разрешенная масса превышает 3,5 т. К этой же категории относятся также тракторы и самоходные машины.

Бывают случаи, когда на белом поле знака может быть указана и иная характеристика разрешенной максимальной массы.

В этом случае движение будет запрещаться только тем транспортным средствам, чья разрешенная максимальная масса превышает параметры, обозначенные на знаке. В данном случае эта граница определена как 8 тонн.

Важно помнить, что действие указанного знака не распространяется на те автомобили, которые предназначены для перевозки людей.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено»

Дорожные знаки 3.5 "Движение мотоциклов запрещено" и 3.6 "Движение тракторов запрещено" с пояснениями

3.6 «Движение тракторов запрещено»

Данные два знака отнюдь не сложны в понимании и уяснении. Они обозначают участок дороги, на котором запрещается движения соответствующим транспортным средствам  — мотоциклам и мотоколяскам, с одной стороны,

и тракторам и самоходным машинам, с другой.

Другие участники движения могут проигнорировать факт установки таких запрещающих знаков.

3.7 «Движение с прицепом запрещено»

Дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» исключения

Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено», несмотря на кажущуюся простоту названия, является невероятно коварным. И для четкого следования его предписаниям необходимо правильно их квалифицировать.

Данный знак запрещает движение далеко не всем транспортным средствам, двигающимся с прицепом (или же с полуприцепом). Его запрещения касаются исключительно грузовых автомобилей, а также тракторов и самоходных машин. Естественно, когда они сопряжены с прицепами или полуприцепами.

Иными словами, водители легковых автомобилей и мотоциклов с прицепами (с люлькой, например) не подпадают под действие указанного запрещающего знака.

Однако, в отношении знака «Движение с прицепом запрещено» существует еще один коварный момент: он запрещает любую буксировку механических транспортных средств.

Итак, водители легковых автомобилей и мотоциклов, которые используют прицепы, могут спокойно двигаться в зону расположения знака «Движение с прицепом запрещено». Но они должны свято помнить о запрете на осуществление здесь буксировки.  

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено»

Дорожный знак 3.8 «Движение гужевых повозок запрещено»

Интересующий нас знак используется для запрещения движения гужевых повозок; саней, запряженных тягловыми животными; верховых или вьючных животных.

Кроме того, в зоне действия знака запрещается осуществлять прогон скота в пределах дороги. 

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

3.10 «Движение пешеходов запрещено»

Дорожные знаки 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» и 3.10 «Движение пешеходов запрещено» разъяснения

Первый знак ограничивает движение велосипедов, мопедов, мокиков, скутеров и прочих транспортных средств, относящихся к подобной категории.

Второй знак вводит запрет на движение пешеходов по участку дороге, обозначенному знаком.

Оба знака преследуют одну благую цель – обезопасить наиболее незащищенных участников дорожного движения.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено»

Дорожные знаки 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» и 3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено» с пояснениями

Это знаки являются узкоспециализированными. Они действуют в отношении тех водителей, которые осуществляют перевозку опасных грузов (вообще)

или конкретных видов опасных грузов – взрывчатых и легковоспламеняющихся.

Квалификация обоих знаков очень проста: водителям таких автомобилей категорически запрещается движение по обозначенному знаком участку дороги.

Особые случаи действия запрещающих знаков группы 1

Мы рассмотрели действие знаков этой группы в так называемом «чистом», или идеальном, виде. Однако нельзя оставлять в стороне то обстоятельство, что большинство знаков данной группы имеют исключения. Так, ряд водителей (например, водители маршрутных транспортных средств, инвалиды, таксисты и пр.) может проигнорировать действие некоторых запрещающих знаков этого большого семейства.

Все исключения, касающиеся запрещающих знаков группы 1, мы рассмотрим специально — в самом конце нашего повествования о запрещающих знаках.

Полезно проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению онлайн, даже если вы не получали «писем счастья».

Важные поправки в ПДД о которых должны знать водители.

Рекомендуем записать номер телефона бесплатной горячей линии http://voditeliauto.ru/novosti/goryachaya-liniya-dlya-nachinayushhix-voditelej.html для начинающих водителей.

Группа 2: знаки, запрещающие движение транспорта с превышением габаритов и массы

Вторая группа запрещающих знаков – это небольшое семейство знаков 3.11 – 3.15, которые ограничивают движение транспортных средств, если их фактическая масса (общая или приходящаяся на одну ось) или габариты (высота, ширина, длина)  превышают указанные на знаке показатели.

Все пять знаков устанавливают перед участками дорог, проезд по которым становится просто невозможным без вводимых ограничений (железнодорожный переезд с контактным проводом, трубопровод, тоннель, мост, эстакада, узкий участок дороги и пр.).

3.11 «Ограничение массы»

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» пояснения

Данные знаки устанавливаются на участках дорог, на которых целесообразно ввести ограничение давления, оказываемого транспортным средством на проезжую часть. Мосты, эстакады, путепроводы и иные искусственные сооружения могут выдержать только определенную их стандартами и конструкцией нагрузку. Чтобы избежать разрушения, масса двигающего по таким участкам транспорта ограничивается этой парой запрещающих знаков.

Сразу же оговоримся: указанная на знаках масса является фактической, или «сейчашной». Это масса транспорта именно в данный момент, поэтому не стоит путать фактическую массу с разрешенной максимальной.

Первый знак запрещает движение транспорта (в том числе и с прицепом), если его фактическая масса превышает указанную на знаке.

Второй знак действует в отношении тех транспортных средств, у которых нагрузка, приходящаяся на любую ось (колесную пару) будет превышать величину, обозначенную на знаке.

Как правило, эти знаки «работают» в отношении грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Это объясняется их большими габаритами.

3.13 «Ограничение высоты»

3.14 «Ограничение ширины»

3.15 «Ограничение длины»

Дорожные знаки 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины» и 3.15 «Ограничение длины» комментарии

Это семейство запрещающих знаков весьма информативно. Каждый из них вводит запрет на движение транспортных средств (с прицепом или без, с грузом или без него), если его соответствующие габариты превышают указанные в поле знака.

Эти знаки очень часто применяют перед пролетными строениями искусственных сооружений, тоннелями, инженерными коммуникациями.

Знак, ограничивающий длину транспорта, используются для запрета движения по узким улочкам и иным участкам, на которых может быть затруднен встречный разъезд транспортных средств.

Кстати, данные знаки – одни из немногих, вводящие физический запрет на движение. В случае игнорирования их требований ДТП становится неизбежным.

Группа 3: знаки, запрещающие дальнейшее движение без обязательной остановки

Третья группа – это запрещающие знаки семейства 3.17.1 – 3.17.3, исключающие дальнейшее движение транспорта без обязательной остановки. Водитель обязан остановиться перед знаком. Продолжить движение  он сможет только после того, как получит разрешение должностного лица, контролирующего движение по данному участку дороги (таможенника, сотрудника ГИБДД, МЧС, контрольного поста, пропускного пункта и пр.).

3.17.1 «Таможня»

3.17.2 «Опасность»

3.17.3 «Контроль»

Дорожные знаки 3.17.1 «Таможня», 3.17.2 «Опасность» и 3.17.3 «Контроль» пояснения

Знак «Таможня» применяется для обозначения таможенного поста. Проехать дальше водитель сможет только после досмотра и разрешения работника таможни.

Временный знак «Опасность» вводит запрет на дальнейшее движение без разрешения из-за чрезвычайной ситуации, ДТП или какой-то иной ситуации, влияющей на безопасность дорожного движения на участке дороги.

Знак «Контроль» сигнализирует о наличии контрольно-пропускного или карантинного поста, въезда на ограниченную или закрытую для движения территорию, приграничную зону и т.п.

Таким образом, все знаки данной группы требуют от водителя одного и того же: он обязан остановиться возле знака и продолжить движение только после получения соответствующего разрешения должностных лиц.

Группа 4: знаки, запрещающие движение в определенных направлениях

Четвертая группа – это знаки 3.18.1, 3.18.2 и 3.19, которые запрещают движение в определенных направлениях — направо, налево, на разворот.

Водитель, видя данные знаки, должен помнить о двух важнейших обстоятельствах:

  1.  данные знаки могут устанавливаться только перед пересечениями (перекрестками или въездами на прилегающую территорию);
  2.  данные знаки запрещают только тот маневр, который запрещают; во всех остальных направлениях водитель смело может двигаться.

3.18.1 «Поворот направо запрещен»

Дорожный знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» пояснения

Данный знак, судя по емкому и информативному названию, запрещает правый поворот. Зона действия знака – это пересечение, перед которым он установлен. Это означает, что на этом самом пересечении водитель обязан отказаться от правого поворота.

Однако во всех остальных направлениях – прямо, налево и в обратном – водитель может проследовать без опаски нарушить ПДД и быть наказанным.

Очень часто в больших городах перекрестки могут быть образованы не одним, а двумя и более пересечениями проезжих частей.

В этом случае знак  «Поворот направо запрещен» будет действовать только на первом пересечении, перед которым он установлен. Движение направо на прочих пересечениях знак уже не регламентирует (однако это могут запрещать иные разделы ПДД).

3.18.2 «Поворот налево запрещен»

Дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» разъяснения

Действие знака «Поворот налево запрещен» абсолютно аналогично его «собрату» – предшествующему знаку, запрещающему правый поворот. Только с одной коррективой – он запрещает поворот налево.

Он так же устанавливается перед пересечением, и так же действует только на нем.

В случае наличия нескольких пересечений проезжих частей знак действует только на первом из них.

И еще одно важное замечание. Знак «Поворот налево запрещен» запрещает только поворот налево, но разрешает разворот. Водитель должен помнить об этом.

3.19 «Разворот запрещен»

Дорожный знак 3.19 «Разворот запрещен» комментарии

Знак «Разворот запрещен» устанавливается перед перекрестком, если существует необходимость запретить здесь этот сложный и весьма опасный маневр. При этом зона действия знака – тот самый перекресток, перед которым он стоит.

Как и в случае с двумя предшествующими знаками, «Разворот запрещен» запрещает только разворот, но разрешает выполнение иных маневров. В том числе – левого поворота.

Сделаем небольшую ремарку в отношении знаков группы 4. Все три знака имеют исключения из общих правил: их может проигнорировать водитель маршрутного транспортного средства. Но об этом более подробно мы поговорим в конце данной статьи.

Группа 5: знаки, вводящие или отменяющие запреты на движение в определенном режиме

Пятая группа знаков – это большое семейство запрещающих знаков 3.16, 3.20 – 3.31, которые вводят или отменяют запрет на движение в определенных режимах, связанных  со скоростью, обгоном, осуществлением остановки и стоянки, подачей звуковых сигналов и пр. Назовем это семейство «режимными» запрещающими знаками.

В отличие от других запрещающих знаков, знаки данной группы действуют на определенный участок дороги. Общие принципы их действия указывают на следующие размеры этого самого участка — с места установки данных знаков и до:

1) ближайшего по ходу следования перекрестка (при этом важно квалифицировать пересечение именно как перекресток!);

2) конца населенного пункта (при движении в «настоящем» населенном пункте при отсутствии по ходу движения перекрестка);

3) места установки отбойного для этой группы знака – «Конец зоны всех ограничений» (3.31).

После наступления любого из указных трех участков дороги все девять  ранее установленных запрещающих знаков этой группы перестают действовать.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции»

Дорожный знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» пояснения

Существуют такие участки дорог, где плотный поток транспортных средств просто губителен для состояния дорожного полотна (мосты, путепроводы, эстакады, ледовые переправы). На таких участках скапливается большое количество транспорта, который оказывает большое давление на опорные конструкции искусственных сооружений.

А бывает и так, что плотный поток и небезопасен (например, в тоннелях). Или мешает работе должностных лиц, обеспечивающих контроль за движением (стационарные посты ГИБДД, пункты транспортного контроля, таможни).

Разбавить плотность потока на таких участках возможно путем ограничения минимальной дистанции между автомобилями. И одноименный запрещающий знак прекрасно в этом помогает.

Требования знака просты и понятны: водители должны вести свои транспортные средства так, чтобы расстояние до впереди двигающегося  по той же полосе автомобиля было не меньше, чем указано на знаке.

3.20 «Обгон запрещен»

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» комментарии

Знак «Обгон запрещен» используется для того, чтобы на определенном участке дороги запретить этот весьма опасный маневр.

И вот здесь есть один существенный момент. Это исключения, действующие из общего правила действий знака «Обгон запрещен». В зоне действия знака разрешается осуществлять обгон:

1) тихоходных транспортных средств (то есть тех ТС, у которых на задней поверхности установлен специальный опознавательный знак);

2) гужевых повозок;

3) «плоских» транспортных средств (велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов без бокового прицепа).

Естественно, что воспользоваться тремя описанными исключениями можно будет только при разрешающей обгон прерывистой горизонтальной дорожной разметке (или вообще при отсутствии таковой). Если, конечно, иные разделы ПДД не запрещают этот маневр.

И, наконец, необходимо ввести четкое разграничение понятий «обгон» (опережение, связанное с выездом на «встречку») и простое «опережение» (не сопряженное с таким выездом). Интересующий нас знак запрещает именно обгон. А вот опережение (без выезда на встречную полосу или сторону дороги, используемую для встречного движения) этот знак не запрещает.

Водитель обязан помнить о недопустимости нарушения требований знака «Обгон запрещен». Это диктует двумя обстоятельствами:

  1. крайней степенью опасности маневра (сопряженного с выездом на «встречку»);
  2. серьезными штрафными санкциями за нарушение (лишение водительских прав до полугода или штраф 5000 рублей). Тем более что работники ГИБДД очень любят такие участки дорог и постоянно контролируют здесь движение.

Не нарушайте и не попадайтесь!

3.21 «Конец зоны запрещения обгона»

Знак «Конец зоны запрещения обгона» с пояснениями

Знак «Обгон запрещен» может отменяться специальным отбойным знаком — «Конец зоны запрещения обгона». Кстати, как указывает ГОСТ, это наиболее предпочтительный способ отмены зоны действия знака, запрещающего обгон.

Требования знака просты: водитель снова может начать процедуру обгона. Для более эффективного информирования о прекращении действия запрета на обгон знак может устанавливаться и на левой стороне дороги.

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»

3.23 «Конец запрещения обгона грузовым автомобилям»

Дорожные знаки 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» и 3.23 «Конец запрещения обгона грузовым автомобилям» с комментариями

Данная пара знаков вводит и отменяет запрет на обгон для водителей грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 тонны. Это так называемые «настоящие» грузовики.

Что касается водителей иных транспортных средств, то действия этих знаков на них не распространяется.

3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» комментарии

Познакомьтесь, это самый любимый гаишниками знак. Кстати, его «обожают» и камеры фото- и видеофиксации. Благодаря этому знаку у судебных приставов есть работа (и представляется, что на годы вперед!).

А если серьезно, то указанный знак применяется на вполне конкретном участке дороги для регулирования скорости движения транспортных средств.

Требования знака «Ограничение максимальной скорости» достаточно просты и понятны: он запрещает любым транспортным средствам двигаться с превышением скоростных характеристик, указанных в поле знака.

Особая тема – это зона действия знака. Традиционно данный запрещающий знак начинает «работать» в месте своей установки. Его действие будет продолжать до уже обозначенных нами участков:

Это – традиционные способы отмены действия знака (как и целого ряда запрещающих знаков). Однако знак «Ограничение максимальной скорости» имеет собственные – частные – случаи отмены установленного скоростного режима.

1. До места установки отбойного знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

2. До места установки такого же знака, ограничивающего скорость, но с иным показателем скоростного режима.

3. До места установки знака «Начало населенного пункта» (5.23.1 или 5.23.2).

И последнее замечание. В соответствии с нормами КоАП РФ, наказание за превышение скорости предусматривается только в том случае, если она превышена более чем на 20 км/ч. То есть при ограничении скорости, к примеру, в 40 км/ч водитель, двигающийся с показателем спидометра в 60 км/ч, будет нарушать правила, но не  может быть подвергнут административной ответственности.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»

Дорожный знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» пояснения

Указанный запрещающий знак – это наиболее предпочтительный способ отмены действия ранее установленного знака «Ограничение максимальной скорости» (3.24). Иными словами, отныне ранее введенный скоростной режим больше не действует.

Водитель не должен обольщаться и упиваться вседозволенностью, которую он, якобы, получает. Отмена ограничения скоростного режима не означает того, что можно двигаться с любой скоростью. Просто на дороге начинают действовать общие ограничения скорости, введенные в Российской Федерации: в населенных пунктах – 60 км/ч, вне таковых – 90 км/ч, в жилых зонах и на дворовых территориях – 20 км/ч, а на автомагистралях – 110 км/ч.

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» исключения

Данный дорожный знак применяется для того, чтобы категорически запретить водителям сигналить клаксоном по поводу и без повода: поприветствовать друзей, выразить свое неудовлетворение чьими-то действиями, выразить свою радость по поводу очередной победы сборной России по футболу (вообще — фантастика!) и пр.

Правда, этот знак имеет одно исключение: водитель может использовать звуковой сигнал для того, чтобы предотвратить ДТП.

3.27 «Остановка запрещена»

Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» комментарии

В современных населенных пунктах плотность движения транспорта невероятно велика. Как правило, физическое расширение проезжей части – как средство борьбы с заторами – в большинстве случаев невозможно. Поэтому ликвидация пробок проводится с помощью ограничения мест остановок и стоянок транспортных средств. Чаще всего это процедура осуществляется установкой дорожного знака «Остановка запрещена».

Данный знак требует от водителя воздержаться от осуществления как остановки, так и стоянки. Ибо нельзя совершить стоянку, предварительно не совершив остановку (как минимум в течение 5 минут).

Важно отметить, что в зоне действия знака запрещается любая остановка – в том числе и для посадки-высадки пассажиров. Это, кстати, традиционная ошибка водителей, которой следует избегать!

Зона действия знака «Остановка запрещена» начинается классически для всех запрещающих знаков – с места его установки. Действует интересующий нас знак тоже классически для всей пятой группы запрещающих знаков:

Однако у знака «Остановка запрещена» есть и свои специализированные правила отмены действия.

1.  Место установки знака «Парковка» (6.4) в его сочетании с табличкой 8.2.1 («Зона действия»).

Данное сочетание знаков укажет место, где остановку и стоянку можно будет осуществлять, невзирая на ранее установленный запрещающий знак.

2. Если знак установлен параллельно с горизонтальной разметкой 1.4 («желтая сплошная»), то в месте окончания нанесения этой разметки знак «Остановка запрещена» прекращает свое действие.

3. Зона действия интересующего нас знака может быть конкретизирована (сокращена или увеличена) табличками 8.2.2 – 8.2.6, обозначающими зону действия установленных с ними знаков.

В этом случае остановка будет запрещена в направлении стрелки, также на указанном расстоянии (при его наличии).

Об этом более подробно расскажем в соответствующем разделе, где рассмотрим принципы действия знаков дополнительной информации (раздел 8).

Водителю важно помнить, что знак запрещает остановку только на той стороне дороги, на которой он установлен.

Иными словами, если другими положениями Правил не запрещается осуществление остановки на противоположной стороне дороги, ее можно осуществить.

И последнее. Водитель должен помнить об административной ответственности за нарушение требований знака «Остановка запрещена»: штраф 1500 рублей (а в городах федерального значения – 3000 рублей) и возможность эвакуации автомобиля нарушителя.

3.28 «Стоянка запрещена»

Данный знак применяют для запрещения стоянки транспортных средств. Но в зоне действия этого знака водитель может совершить остановку – то есть запланированное прекращение движения на время до 5 минут, а также на большее время для совершения посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки своего транспортного средства. Последующая же за остановкой стоянка знаком исключается.

Зона действия знака «Стоянка запрещена» начинается с места его установки. Это классическое положение для всех запрещающих знаков. И зона его действия будет распространяться так же традиционно для 5-ой группы запрещающих знаков:

Кроме этого, знак «Стоянка запрещена» имеет и иные способы прекращения его действия.

1. Место установки информационного знака 6.4 «Парковка», когда он сочетается в его сочетании с табличкой «Зона действия» (8.2.1).

На участке дороги, обозначенной этим сочетанием знаков, осуществлять стоянку разрешено.

2. Место окончания нанесения разметки 1.10 («желтая прерывистая»).

Если знак «Стоянка запрещена» установлен совместно с горизонтальной разметкой 1.10, то в месте окончания ее нанесения знак «Стоянка запрещена» прекратит свое действие.

3. Таблички 8.2.2 – 8.2.6 «Зона действия», установленные совместно с интересующим нас знаком, конкретизируют участок дороги, на котором будет действовать запрет.

Об этом более подробно расскажем в соответствующем разделе, где рассмотрим принципы работы знаков дополнительной информации (раздел 8).

Как и знак «Остановка запрещена», его «стояночный» собрат запрещает стоянку только на той стороне дороги, на которой он установлен.

На другой стороне дороги осуществить стоянку возможно (если иными разделами ПДД эта процедура не будет запрещена).

Важно помнить о том, что штрафные санкции за нарушение требований данного знака сродни санкциям за игнорирование знака «Остановка запрещена». А это — весьма ощутимый удар по бюджету.

Не нарушайте!

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца»

Дорожные знаки 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» с разъяснениями

Эта пара родственных знаков запрещает только стоянку транспортных средств в зоне их действия, но только в строго определенные дни – либо в четные, либо в нечетные (соответственно). А вот остановка ТС в любой день месяца разрешается.

Действие знаков начинается в месте их установки, а отменяется следующими участками дороги:

1) ближайшим перекрестком;

2) концом населенного пункта;

3) знаком 3.31 («Конец зоны всех ограничений»);

4) знаком 6.4 («Парковка»), установленным совместно с табличкой 8.2.1 («Зона действия»);

5) сочетанием знаков с табличками 8.2.2-8.2.6 («Зона действия»).

Как и родственные им «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», рассматриваемые нами знаки запрещают стоянку в соответствующий день только на той стороне дороги, на которой они установлен.

А вот весьма интересный и, на первый взгляд, парадоксальный момент! В случае параллельной установки обоих знаков по обеим сторонам дороги в их зоне действия можно ставить автомобиль на стоянку с 19 до 21 часа. И на любой стороне дороги. Это так называемое «перестановочное время», когда ни один из знаков «работать» не будет.

В этом случае хронологические рамки суток будут корректироваться. Сутки будут начинаться не в 00.00, а в 21.00 предшествующих календарных суток. А заканчиваться  в 19.00 текущих календарных суток. С 19.00 до 21.00 и будет пресловутое «время перестановки», когда эти действовать не будут. А в 21.00 снова начнутся завтрашние сутки…

3.31 «Конец зоны всех ограничений»

знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» пояснения

В число запрещающих знаков последней – пятой – группы входит знак «Конец зоны всех ограничений». Столь пафосное словосочетание – «всех ограничений» — не должно расслаблять водителей. Указанный знак призван отменять действие только девяти запрещающих знаков из родственной ему пятой группы:

Запомнить эти знаки не только необходимо, но и целесообразно. Ведь один единственный знак – «Конец зоны всех ограничений» — отменяет действие сразу всех достаточно одиозных запрещающих знаков. А легкость в запоминании их названий обусловлена тем, что эти же самые знаки отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком или концом «настоящего» населенного пункта.

Место наиболее частого применения интересующего нас знака – это зоны проведения дорожных ремонтных работ, когда необходимо одновременно снять ограничения, введенные ранее несколькими запрещающими знаками.

Подведем общий итог рассмотрению запрещающих знаков группы №5. Это режимные знаки, которые вводят ограничения на выполнение определенных действий (скорости, обгона, остановки, стоянки и пр.) на определенном расстоянии, а также отменяют эти самые ограничения. 

Исключения, действующие в отношении запрещающих знаков

Одним из самых сложных вопросов, связанных с функционированием запрещающих знаков, — это разнообразные исключения из общих правил, когда действия некоторых запрещающих знаков не распространяется на определенные виды транспортных средств или водителей, ими управляющих. Рассмотрим такие случаи.

1. Знаки, не действующие в отношении водителей маршрутных транспортных средств (3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27).

Данные запрещающие знаки может проигнорировать водитель маршрутного транспортного средства. Эта «льгота» обусловлена необходимостью проезда «маршрутки» по участку дороги, на котором введено для всех остальных запрещение въезда, движения, поворота,  разворота и остановки.

2. Знаки, не действующие в отношении водителей-«территориалов» (3.2, 3.3, 3.5 — 3.8, а также с особым статусом — 3.4).

Под эту «льготу» подпадают следующие категории водителей, имеющих непосредственное отношение к территории, въезд на которую запрещен знаками:

ВАЖНО! Есть одно замечание в отношении знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4). Он разрешает проезд грузовых автомобилей:

И еще. Существенное требование, которое прописано в ПДД относительно описанных выше участников движения, – это обязанность въезжать на запрещенный участок дороги по наикратчайшему маршруту.

3. Знаки, не действующие в отношении лиц с ограниченными возможностями(3.2, 3.3, 3.28 — 3.30).

Указанные запрещающие знаки могут проигнорировать:

Такое право обусловлено необходимостью проехать по максимально короткому маршруту к месту, жизненно важному или значимому для людей с ограниченными возможностями, а также поставить автомобиль на стоянку возле такого места.

4. Знаки, не действующие в отношении ряда лиц, выполняющих свои профессиональные обязанности.

К первой категории таких лиц следует отнести водителей транспортных средств, принадлежащих федеральной почтовой службе и имеющих на своей боковой поверхности диагональную линию белого цвета, размещенную на синем фоне (3.2, 3.3, 3.5 — 3.8, 3.28 — 3.30, а также с особым статусом — 3.4.

В отношении такой категории водителей есть пара замечаний, подобных тем, которые действуют в отношении «территориалов».

  1.  Таким водителям разрешается проезд по запрещенному участку дороги, но только по кратчайшему пути.
  2.  Что касается знака  «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4), то он разрешает проезд грузовых автомобилей, обслуживающих предприятия, размещенные в обозначенной зоне. Однако такие грузовики должны быть без прицепа, и  их разрешенная максимальная масса не должна превышать 26 тонн.

Вторая категория «профессионалов» – это водители такси с включенным таксометром.

Обе категории водителей, описанные в данной группе, получили свои «льготы» по игнорированию требований указанных знаков по причине выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

Таким образом, подводя итог рассмотрению исключений из запрещающих знаков, действующих в отношении определенных участников движения, необходимо отметить следующее.

Чем объясняется предоставление таких особых прав? Прежде всего, целесообразностью. Просто, даже если немногочисленные «льготники» проигнорируют общие правила работы этих знаков, — все равно, на безопасность дорожного движения этот факт какого-то особого негативного влияния не окажет.

Вместо заключения

Подведем общий итог по запрещающим дорожным знакам.

1. Запрещающие знаки ограничивают участников движения в возможностях въезда, движения, обгона, подачи звукового сигнала остановки, стоянки и пр.

2. Данная группа знаков регулирует исключительно собственный сегмент отношений (они запрещают только то, что запрещают, и только тому, кому запрещают).

3. В «чистом» виде запрещающие знаки действуют с места своей установки.

4. Зона действия различных запрещающих знаков может ограничиваться:

5. Знание принципов регулирования запрещающих знаков предполагает четкое понимание и уяснение многочисленных исключений, которые придают особый статус различным категориям транспортных средств и водителей.

Как заранее проложить маршрут на машине и рассчитать ориентировочный расход топлива для такой поездки.

Посмотрите комментарии как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления.

11 советов экономии топлива http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/11-sovetov-ekonomii-topliva.html которые используют опытные водители.

Видео — решение задач по теме запрещающие знаки:

voditeliauto.ru

Опасные водители и их типы

Дорога – это всегда небезопасное место, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Риск для жизни может включать неприятные погодные условия, плохую видимость, испорченный автомобиль, а также серьезные ошибки тех, кто находится за рулем.

опасные водители

Есть водители, которые ошибки эти допускают вследствие непредвиденных жизненных ситуаций, ну скажем, по причине резкого ухудшения самочувствия, или нервного перенапряжения. Но существует такая категория водителей, которые просто постоянно нарываются на неприятности, или же действиями своими провоцируют аварии на дорогах. Категория «опасные водители» – хронические нарушители правил дорожного движения, правил этики и морали. Какие они и чего от них ожидать?

Опасные водители:

Увешанные табличками

Тут табличка с буквой «У», там табличка с каблуком, внизу наклейка с ограничителем скорости…. Да, этот человек сам обалдел от того, что оказался в своем новом авто посреди дороги. Все мы были новичками, каждый водитель проходил через определенный этап в своей жизни, набирая водительский опыт.

Вновь прибывшие – это, по сути, тоже опасные водители. Иногда бывают смышленые и правильные новички, но в основном период адаптации виден на дороге, особенно личностям опытным.

Основные опасности: неправильное перестроение, неуверенные действия на перекрестках, езда с отличной от потока скоростью. Иногда они забывают включить поворотник, иногда глохнут в самый неподходящий момент. Их не обязательно сторониться, но и упускать из поля зрения нельзя. Это значит, что, увидав неопытного водителя, надо быть готовым к совершению им какого-нибудь нарушения правил дорожного движения.

С плюшевыми зайчиками, подушечками и разговорами по телефону

Конечно, за рулем Леди. Она обязательно сняла свое пальто перед поездкой, подкрасила губы губной помадой и поправила плюшевую собачку на передней панели. Часто такие леди не желают пропускать телефонные звонки, а значит, автоматически попадают в категорию опасных водителей.

Ладно, если бы они просто ответили на звонок, но, как правило, это получасовая болтовня с подружкой. Обидно, когда милые беседы заканчиваются аварией или наездом на людей.

Не только глаза должны быть «на дороге», но и мозг, чтобы постоянно оценивать ситуацию. Как понять, что едет красотка, не вникающая в происходящее на дорогах? Езда медленнее, пренебрежение поворотником (так как руки заняты), езда на две полосы (хотя машина – не КамАЗ), «виляние» хвостом. Аккуратненько обгоните ее, если скорость автомобиля девушки меньше, чем в потоке.

Супер-пупер

Данный водитель знает, что он очень крутой, и думает, что все остальные это сразу замечают. В общем-то, так оно и есть. Неряшливое подрезание, высокая скорость, нервная «беготня» по дороге в поисках просвета в пробке. Такую машину трудно не заметить. Не важно, крутая это тачка или нет, но водитель не считает нужным обращать на кого-либо внимание, только ему нужно ехать и только его должны все пропускать.

Такой водитель в основном представляет свое окружение «тупым стадом овец», и самое главное – распугать это стадо, чтобы двигаться вперед. В итоге – полное неуважение к другим водителям. Что делать с таким опасным водителем? Перевоспитывать его — нет времени, а потому, пускай себе летит, лучше пропустить. Кстати, в пробке, пропуская такого «крутышку», наверняка вы позже догоните, а возможно и перегоните его, так как в основном неровные действия на дороге лишены своей законной логики и не несут ничего хорошего.

Агрессор

Человек неадекватно нервный – это опасный человек, неадекватный водитель – опасность вдвойне. Агрессора раздражает все: пробки, медленная езда, светофоры, товарищи полицейские, соседи по полосе. Его абсолютно не устраивает, как ездят все остальные (они ездят не так и всегда в его глазах нарушают правила). Многие «специально» прижимают его к обочине, другие подрезают его, машины впереди слишком резко тормозят…. Этот водитель знает, где находится его «бибикалка», и он неустанно ей пользуется. Лучше не влезать в его «ауру», а то схлопочите! Агрессоры опасны своими непредвиденными «нервными» ошибками.

В возрасте

Да, это показатель опасности! Не явный, но все же влияние кой-какое имеет. Молодые, энергичные, не терпеливые: от восемнадцати до двадцати пяти. От пятидесяти: неуклюжие, медлительные и забывчивые (на счет ПДД), да и реакция уже не та. Заметить данную категорию водителей можно только лишь через окошко, и намотать на ус, мол, в соседнем синем ауди сидит милейший дедуля в очках. Лучше такого немного обогнать и, в общем, забыть о нем.

Занимающиеся другими делами

Это ужасно, когда у водителя входит в привычку заниматься другими делами во время поездки. Даже в пробке читать книжку или писать смс-ки в телефоне – это крайне не осторожно! Но некоторые умудряются делать что-либо помимо вождения еще и на огромной скорости.

В основном самое популярное занятие за рулем – это просмотр карты и болтовня по телефону без специальной гарнитуры. Но если за разговоры по сотовому телефону штрафуют, то за отвлечение на карты города – нет! А если водитель просматривает, как ему проехать, соответственно, он и не ориентируется в данном районе. Ошибку здесь допустить очень легко, так как водитель не знает ни здешних знаков и нужных поворотов, ни качества дорог, по которым едет.

Как распознать отвлеченного водителя? Он едет с разной скоростью, выползая периодически из своей полосы. Сомневаясь перед поворотами и на перекрестках, он притормаживает, включает поворотник, но проезжает дальше. Сбрасывает скорость перед указателями улиц. От данной категории опасных водителей можно ожидать резких остановок и внезапного перестроения без оповещения.

Которым все можно

Это особая категория опасных водителей, которые знают правила, имеют не малый стаж вождения. Проблема в том, что им многое разрешено. Они за рулем автомобиля с мигалкой. Обгоняют, ездят по встречке и на красный, в итоге, очень нагло себя ведут. А если и не нагло, то правилами прописано им естественное нарушение правил…. Все будет хорошо, если окружающие будут их видеть и слышать, а потому, даже на зеленый светофор проезжая, надо смотреть во все стороны, а также не очень громко включать музыку в салоне.

Помимо того, как вы расцениваете обстановку на дороге и выискиваете опасных водителей, подумайте, а сами-то вы как, правильный или опасный водитель? ;-)

Традиционная апрельская акция "ЧисОпасным водителям часто приходится думать о том как узнать штрафы по номеру водительского удостоверения, которых у них достаточно.

Каждый «употребляющий» водитель должен знать сколько держится в крови алкоголь (подробнее) и не садиться в этот период за руль.

Дорожные знаки (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/preduprezhdayushhie.html) предупреждающие об опасности.

Видео — пример опасного водителя, которому наплевать на ПДД и других участников движения:

voditeliauto.ru

Памятка для водителя и инспектора ГИБДД

Не все автолюбители готовы отстаивать свои права при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, поскольку либо не знают их, либо забывают в силу растерянности и волнения в момент встречи с представителями закона.

Памятка для водителя и инспектора ГИБДД

В помощь таким водителям общественным советом при МВД РФ совместно с ГИБДД была разработана специальная памятка, которую в настоящий момент можно получить вместе с водительскими правами.

В ближайшем будущем «вооружиться» полезной информацией, касающейся поведения при встрече с инспектором ГИБДД, изложенной на пластиковой карточке, размер которой не больше свидетельства о регистрации ТС можно будет на любой АЗС.

Содержание памятки для водителя удобнее рассмотреть по пунктам:

1. Автомобиль наряда ГИБДД во время дежурства вне стационарного поста должен быть виден водителю. Различного рода ограничения видимости, в том числе здания, деревья и другие объекты, расположенные вдоль дорожного участка, особенности рельефа (спуски, подъемы) и дорожная лента (повороты, перекрестки) не должны препятствовать обзору патрульной машины. Это значит, что сотрудники ДПС не могут устраивать «тихие засады».

2. Фиксировать скорость автомобиля можно только при помощи радаров с функцией фото- и видеосъемки. Показания любых других приборов не являются основанием для составления протокола о нарушении. Если же инспектор все-таки выписал штраф за превышение скорости, ссылаясь на показания радара, не соответствующего установленным нормам, водитель вправе обжаловать выписку протокола в суде и привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за дисциплинарное нарушение.

3. Запрещено фиксировать скорость в местах, где временно установлены ограничения движения. Независимо от причин вызвавших ограничения (ремонт дорожного покрытия, неблагоприятные погодные условия, проведение публичных мероприятий), применять санкции к водителям, нарушившим скоростной режим нельзя, поскольку в большинстве случаев обвинения в нарушении не обоснованы.

4. Обе стороны взаимодействия, как инспектор, так и водитель имеют право на использование звукозаписывающей и видео аппаратуры. Единственной причиной запрета может быть законодательное обоснование. При этом уведомить водителя о наличии запрета должен сам сотрудник ДПС.

5. Останавливать автомобиль с целью проверки документов, в том числе на машину и перевозимые грузы, можно только в зоне стационарных постов ДПС. Исключение составляют следующие случаи:

6. Любые действия инспектора (изъятие документов, вещей, проверка на алкогольное опьянение, направление на медицинское освидетельствование, досмотр) должны быть реализованы только в присутствии двух свидетелей (понятых).

7. Сотрудник ДПС не может требовать от водителя подписи протокола без его ознакомления с содержащейся в нем информацией. Водитель же, в свою очередь, может вносить изменения в протокол, вписав аргументы по своей защите в специальную строку «объяснения нарушителя». Если же после прочтения предъявленных обвинений, водитель считает решение инспектора необоснованным, он может зафиксировать свою позицию, написав в протоколе «Не согласен» и поставив свою подпись.

Эта памятка решает две основных задачи. Первая из которых — соблюдение инспекторами ГИБДД своих обязанностей, вторая — возможность водителей отстоять свои права.

Памятку для водителя можно скачать ЗДЕСЬ.

voditeliauto.ru

Что нужно знать начинающим водителям

Экзамен в ГИБДД – волнительный и ответственный этап в жизни каждого водителя. Полноценным вознаграждением за все моральные и материальные растраты становится долгожданное водительское удостоверение. Его наличие – важный, но не главный шаг на пути к статусу умелого и опытного водителя автомобиля.

начинающий водитель

Настоящие проверки и испытания будут подстерегать новичка буквально на каждом участке дороги, именно они помогут наконец-то обрести уверенность за рулем.

Водительская биография большинства наших сограждан начинается с выбора автомобиля. Первоочередную роль в этом непростом вопросе играют не только вкусовые предпочтения и материальный аспект, но и отсутствие водительского опыта. Именно этот фактор побуждает покупать недорогой и выносливый автомобиль, рассчитанный на неумелое обращение и поведение водителя без стажа.

Еще одно обязательное мероприятие, без которого самостоятельное вождение немыслимо – оформление всех необходимых документов. Без ОСАГО точно не обойтись (что очевидно без лишних разъяснений уже из названия этого вида страхования), а вот полис КАСКО можно приобрести на собственное усмотрение. Впрочем, новичку желательно иметь оба.

Согласно ПДД водители-новички предупреждают других участников дорожного движения о своей неопытности и приклеивают на заднее стекло специальный опознавательный знак. Этот поступок не лишен оснований, ведь если окружающие водители будут осведомлены, что рядом «чайник», они будут готовы к ошибкам и непредвиденным действиям с его стороны.

Важно отдавать себе отчет в том, что во время первой самостоятельной поездки рядом уже не будет квалифицированного инструктора. Не переоценивайте свои возможности. Будет хорошо, если пройдите несколько дополнительных индивидуальных занятий с профессионалом на собственном автомобиле, автоинструктор поможет обрести уверенность на дороге в потоке машин.

Ради подстраховки и для уверенности пригласите в «дебютную» поездку опытного водителя. В случае возникновения сложной ситуации он не даст Вам растеряться и поможет дельным советом. Конечно, постоянно полагаться на чью-то помощь не придется — сегодня или завтра новичку в любом случае предстоит встретиться с дорогой один на один.

Не старайтесь в первый же день исколесить весь город вдоль и поперек. Инструкторы советуют начинать с малого. Первым маршрутом может стать, например, дорога от дома до работы. Со временем Вы обязательно поймете главные закономерности поведения водителей, а дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка станут обыденным делом. Помните, что знания – это результат времени, посвященного наблюдению, изучению и анализу.

Любые, даже самые дисциплинированные пассажиры могут отвлечь разговорами, поэтому в первые несколько поездок никого не подвозите. От прослушивания музыки и разговоров по телефону придется также воздержаться. Не должно быть абсолютно никаких отвлекающих факторов, создающих, к тому же, дополнительную опасность. Ваша задача – полностью сосредоточиться на дороге.

Помимо непосредственно передвижения предстоит освоить еще один важный навык – парковку. Конечно, основным принципам парковки обучают в любой автошколе, но оценить все нюансы этого процесса можно только опытным путем. Всегда обращайте внимание на то, не загораживаете ли проезд другому транспорту. По предписаниям правил лучше воспользоваться при парковке помощью других лиц, но конкретные обстоятельства не всегда предоставляют такую возможность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

Не спешите, едва припарковавшись, тут же покинуть автомобиль. Новичок должен запомнить расстояния до окружающих препятствий (стен, конструкций). В идеале рекомендуется попробовать подъехать и отъехать несколько раз подряд, проработать паркование с различных точек, если позволяет ситуация: задом, передом, с угла.

Водителям, посидевшим за рулем пару месяцев, свойственно переоценивать свои навыки и возможности. Преувеличение собственной компетенции в вопросе вождения – очень коварная и опасная ошибка. Настоящий опыт и оттачивание навыков до стадии автоматизма придут гораздо позже, поэтому не стоит преждевременно мнить себя великим гонщиком.

Если намечается длительная поездка, заблаговременно проверьте исправность и техническое состояние автомобиля. Лучше всего выбрать на дороге автомобиль, идущий уверенным и спокойным темпом, и следовать за ним на безопасной дистанции. Воздержитесь от обгонов и сохраняйте спокойствие, если кто-то обгоняет Вас.

Когда определенные навыки и уверенность будут обретены, можете решиться на первый обгон. Перед совершением сложного маневра убедитесь, что трасса свободна и хорошо просматривается. Не превращайте обгон в некую игру и самоцель, ведь те несколько минут, которые можно выиграть, не стоят того риска, которому Вы подвергаете себя и других водителей.

Залог успеха и безопасности любой поездки – стабильная скорость, безопасная дистанция, спокойствие и уважение к другим участникам движения. Эта простая формула поможет избежать большинства проблем и непредвиденных сложностей.

Изучая отзывы владельцев Чанган CS35, можно понять, что некоторые автолюбители выбирают этот кроссовер в качестве первого авто.

Средство для стекол автомобиля «антидождь» можно сделать самому.

Автокондиционер от прикуривателя (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/ot-prikurivatelya.html) вряд ли спасет от летней жары.

Видео о знаке «начинающий водитель»:

voditeliauto.ru

Новый дорожный знак фото и видео фиксации нарушений ПДД

Обо всех установленных видеокамерах и радарах водителей автомобилей будут предупреждать заранее. С этой целью летом нынешнего года на отечественных дорогах будет установлен новый специальный знак — «видеофиксация». О том, что в России планируется появление очередного дорожного знака раньше заявляла пресс-служба МВД. Планируется, что одновременно с этим знаком будет также выполнена специальная дорожная разметка.

дорожный знак фото и видео фиксации

Разметка и знак «Фотовидеофиксация» должны будут сообщать автомобилистам, что в зоне действия данного знака или на этом участке дороги возможно осуществление фиксации административных правонарушений специальными техническими средствами, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции видеозаписи, а также кино- и фотосъемки, или же средствами видеозаписи, кино- и фотосъемки. Это постановление уже размещено на правительственном сайте.

В справке к этому постановлению указывается, что разметка может использоваться для дублирования специального дорожного знака и самостоятельно. Это может происходить в ситуации, когда особый режим правил движения обуславливается местоположением дороги или ее категорией.

Из-за того, что разметка и знак являются новыми, проекты этих стандартов должны быть согласованы с людьми, входящими в состав технического комитета по безопасности дорожного движения. Предполагается, что в силу документ вступит с 1 июля 2013-го года.

Российский премьер-министр Д. Медведев, объяснил всем, зачем этот знак понадобился – для того, чтобы все знали, что происходит сбор доказательств. На традиционном совещании, проходившем в минувший понедельник, на котором присутствовали вице-премьеры, глава кабинета министров объявил, что необходимые изменения уже внесены в правила дорожного движения. В разработке нового специального знака принимало участие МВД.

Медведев обратил внимание, что очень многие автомобилисты недовольны тем, что видеокамеры размещают на трассах без предупреждения. Кроме того, как сказал премьер, существуют отдельные сотрудники ГИБДД, которые организуют настоящую охоту на нарушителей, тогда как их прямой обязанностью является борьба за безопасность всех участников дорожного движения. Премьер абсолютно уверен в том, что после того, как установят новые знаки, справедливость будет восстановлена.

Премьер-министр добавил, что соблюдать действующие правила дорожного движения обязаны не только водители. Их должны соблюдать также те, кто ведет наблюдение за тем, как эти правила исполняются. Одновременно с тем Медведев заявил, что правила дорожного движения требуется ужесточать.

Несмотря на то, что принимаются разные документы, статистика остается просто удручающей. Он сказал, что, к большому сожалению, ужесточение стало совершенно неизбежным. Однако, чтобы была возможность оценить все происходящее правильным образом, необходимо заниматься фиксацией того, что делается на дорогах

Глава правительства заметил, что сейчас принимаются различные меры для того, чтобы повысить безопасность на дорогах. Но, несмотря на это, положение в этой области по-прежнему остается весьма тяжелым. Это относится к гибели и травматизму людей, а также управлению автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

voditeliauto.ru


Смотрите также