Октавия шкода история модели


История шкоды Октавия

В конце 50-х годов, в тогда ещё социалистической Чехословакии, впервые была продемонстрирована широкой публике первоначальная Skoda Octavia. Модель производилась на кузовах седан и универсал и практически сразу завоевала популярность. Skoda Octavia зарекомендовала себя как семейный автомобиль и стала символом стабильности и надёжности. В кузове универсал Skoda Octavia выпускалась до 1971 года, когда производство этой модели временно прекратилось.

Поколение I

После «бархатной революции» и раздела страны производство Чешского символа автопрома возобновилось в Республике спустя почти четверть века. Триумфальное возвращение Skoda Octavia произошло на Парижском автосалоне в 1996 году, причём была представлена абсолютно новая машина. Octavia I стал первым автомобилем концерна Skoda, после перехода компании под управление немецкого автогиганта Volkswagen. Изначально Octavia I выпускалась на кузове хетчбэк, а через пару лет компания предложила вариант в кузове универсал с наименованием Combi. Octavia I выпускалась в нескольких видах комплектации: от простейшей Octavia Classic до люксовой модели Octavia Laurin&Klement. Надо признать, что чешский автомобиль сохранил только бренд Skoda, дизайн, платформа, двигатели для автомобиля достались от немецкого VW Golf IV. Немецкие конструкторы проектировали Octavia I с бензиновыми моторами от различных моделей Volkswagen объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л мощностью соответственно 75 л/с, 101 л/с и 125 л/с. Позднее добавилась модель с турбодизелем объёмом 1,9 литра и мощностью 90 л/с. Также выпускалась модификация Octavia I с движком 1,8 литра, развивающий мощность до 150 л/с. В конце века появились полноприводные Octavia I в кузовах универсал и хэтчбек и в начале нынешнего столетия Skoda выпустила полноприводную Octavia RS с движком 1,8 литра и мощностью 180 л/с.

Шкода Октавия I поколение

Поколение II

В 2004 году концерн Skoda презентовал второе поколение New Octavia. Для того времени New Octavia получила высокотехнологичные новинки. Также изменился дизайн и интерьер автомобиля. New Octavia стала выглядеть более солидно и респектабельней. Наиболее запоминающими были полноприводные модели в кузове универсал New Octavia Combi и Octavia Scout, которую компания рекламировала как «универсал повышенной проходимости». Вся линейка моделей Octavia II оснащена, в зависимости от модификации, четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. К движкам первого поколения добавились бензиновые моторы объёмом 1,6 литра и 2,0 литра с соответственно мощностью 116 л/с и 150 л/с, а также двухлитровый турбодизель мощностью 140 л/с. В зависимости от двигателя и комплектации на моделях Octavia II устанавливалась механическая 5-ти или 6-ти КПП.

Шкода Октавия II поколение

Шкода Октавия II поколение

Поколение III

В конце 2012 году Skoda представила Octavia третьего поколения. В основном изменились габариты и дизайн автомобиля. Octavia III внешне стал более строгим и агрессивным авто. Все модели Octavia III оснащены двигателями с турбонаддувом. Это бензиновые и дизельные движки, развивающие мощность от 85 л/с до 180 л/с в зависимости от модификации. Octavia III позиционируется как автомобиль С-класса, с соответствующей начинкой и современными «наворотами».

Шкода Октавия III поколение

Skoda Octavia в России

В России третье поколение Skoda Octavia поступила в продажу с июня 2013 года. Россиянам предлагается модификация А7 в кузове лифтбек. Любители чешского автомобиля по достоинству оценят элегантный и в то же время современный дизайн, повышенный уровень комфорта и большое свободное пространство салона, а также новые решения в области безопасности движения. Дизайнеры автоконцерна создали практически новый облик Skoda Octavia. Автомобиль увеличился в габаритах: стал длиннее и шире, также увеличилась в размерах колёсная база. Соответственно увеличился и размер салона. Модификация А7 имеет наибольший объём внутреннего пространства салона из всей представленной линейки Skoda Octavia. Комфортней стало всем: и водителю и пассажирам, достаточно сказать, что габарит высоты в задней части салона составляет 980 мм. Также обновилась линейка силовых агрегатов. Российским автомобилистам предлагается три вида бензиновых двигателя и один дизельный. Особое внимание инженеры и конструкторы концерна уделили экономичности и экологичности двигателей. Надо признать, что разработчики компании Skoda не отстают от мирового автопрома и добиваются от своих двигателей снижения потребляемого топлива и выброса в атмосферу отработанного токсичного газа. Разумеется, мощность двигателя, его экономичность и экология, а также повышенный комфорт и уют в салоне вкупе с инновационными технологиями безопасности значительно влияют на ценообразование. Если в базовой комплектации Skoda Octavia А7 в России можно приобрести за 660.000 рублей, то со всеми новомодными, но уже привыкшими «наворотами» цена автомобиля увеличивается почти вдвое и достигает в Москве до 1.210.000 рублей.

Сервисное обслуживание

Как и любая уважающая себя автокомпания концерн Skoda позаботился о сервисном обслуживании своего детища. Во многих странах мира и в России в частности открыты представительства компании, где можно получить любую исчерпывающую информацию, дилерские центры и станции техобслуживания. В России сборка Skoda Octavia производится в Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ». Сборка производится в полном цикле. Невзирая на введённые санкции ЕС проблем с комплектующими не наблюдается. Объём рынка сбыта для компании Skoda в России традиционно очень весомый и Чехии не хочется его терять. Поэтому они всеми силами стараются поддерживать свой национальный бренд невзирая на сложную политическую и экономическую обстановку в Европе и в мире.

skodatop.ru

История легендарной модели SKODA Octavia

История популярного автомобиля Skoda Octavia берет свое начало еще во 2-ой половине 1950-х годов 20-го века, когда машина впервые увидела свет, практически сразу став воплощением стабильности и надежности. Модель выпускалась в двух кузовах: универсал и седан, причем первый вариант существовал всего до 1971 года.

В сумме же за это время, с 59-го и по 71-ый год, на дороги различных стран было выпущено около 365 тысяч Octavia.

В 1971 году, когда последняя Октавия покинула с конвейер, казалось, что можно в истории данной машины ставить точку. Но спустя примерно 25 лет «восьмерка» вновь вернулась в серийный модельный ряд SKODA, где и сегодня занимает лидирующие позиции.

Первое поколение

Octavia вернулась в линейку чешской компании осенью 1996 года, ведь именно в то время на Парижском автосалоне представили совершенно новую машину, серийный выпуск которой стартовал год спустя. Этот автомобиль и стал 1-ой машиной, созданной с нуля после того, как Шкода перешла под управление Volkswagen, немецкого концерна. В первый год Octavia выходила только в кузове лифтбек, спустя же два года начались продажи универсалов, имеющего в названии обозначение Combi.

Чешская машина была наиболее крупным представителем авто гольф-класса, ведь по своим габаритам близилась к размерному сегменту D.

Базовая версия Classic имела в списке опций только:

Максимальная комплектация Laurin&Klement по меркам Шкоды была заряжена максимально:

Вторая Octavia

Данная модель появилась в 2004 году, она получила обилие довольно высокотехнологичных для того времени решений. Среди них и двигатели FSI, многорычажная передовая подвеска и роботизированная коробка передач. Но в глаза в первую очередь бросался новейший дизайн передка машины. Салон тоже претерпел значительные изменения. И уже по традиции версия универсала вышла спустя некоторое время.

Облик второй Октавии вышел солидным и респектабельным.

Ряд силовых агрегатов для автомобилей второго поколения насчитывал шесть моторов — это 2 дизельных и 4 бензиновых агрегата. В зависимости от двигателя в стандартной комплектации была пяти- или шестиступенчатая МКПП. Роботизированная или автоматическая коробка передач могли устанавливаться опционально.

В 2008 году произошел рестайлинг второго поколения, так несовременная внешность машины, выпускавшейся с 2004, ушла в прошлое, уступив позиции более свежему облику.

Авто стала отличать оригинальная радиаторная решетка и стильные черты передних фар.

Третье поколение Шкода Октавия

Модель 3-го поколения была презентована в 2012 году, массовый выпуск стартовал в середине 2013 года. Размеры автомобиля, по сравнению с прошлыми, претерпели изменения. Общая длина стала больше на 90 мм, чем у машины второго поколения, колесная база увеичилась на все 108 миллиметров, достигая показателя в 2 метра 686 мм. Автомобиль при этом стал легче практически на 100 килограмм. Экстерьер Skoda Octavia до сих пор осталася узнаваемым, но линии кузова стали остро-гранеными.

Выпуск Skoda Octavia уже стартовал в кузове лифтбек. Теперь, кстати, чешская модель расценивается как автомобиль премиум-класса сегмента C.

Третье поколение чешских машин получило исключительно турбонаддувные двигатели: бензиновые моторы TSI, объем которых 1.2, 1.4 и 1.8 л, а также дизельные объемом 2 и 1.6 литра. Их мощность равняется 85 — 180 лошадиных сил.

iLoveSkoda.ru

Škoda Octavia: история модели и основные характеристики

Началось все в далеком 1959 году, когда чешский автомобильный завод «Шкода» выпустил первую «Шкоду Октавию». Автомобиль тут же приобрел популярность в Европе, став настоящим символом надежности и уверенности.

В результате модернизации модели Škoda 440 на свет появилась первая «Октавия»: двухдверный седан, повторивший успех своего предшественника. До 1971 года было произведено и продано порядка 286 тысяч таких авто. Внешне так похожая на предка, «Октавия» выгодно отличалась улучшенным передним приводом и удобной приборной доской.

Через год появляется сестрица – модель комби с просторным салоном и ровным полом багажного отделения. Эта модель становится очень популярной именно благодаря своей вместительности и выпускается вплоть до 1971 года.

Выпускаются и эксклюзивные версии с увеличенной мощностью мотора:  «Шкода Октавия Супер» и «Шкода Октавия TS» (спорткар).

Именно «Октавии» было суждено составить славу чешскому автомобилестроительному заводу «Шкода», как производителю недорогих, надежных и хорошо управляемых авто.

Далее в историю автомобиля, равно как и чешского завода в Млада Болеславе, вторглось новое время. Знаменитый завод был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», и после нескольких лет внутренних ротаций с конвейера начали сходить новые модели. Так, в 1996 году, была представлена абсолютно другая «Шкода Октавия», сохранившая от своих чешских предков лишь имя.

«Шкода Октавия» первого поколения

Разработки совершенно нового представителя фамилии «Шкода» начались еще в 1992 году, когда были созданы первые наброски авто на базе третьего «Гольфа». Затем часть базы была заменена на платформу «Гольфа 4», роднящую, кстати, первую «Октавию» с «Ауди А3». Итак, первый прототип нового автомобиля был создан и протестирован в 1994 году.

На Парижской автомобильной выставке 1996 года был представлен лифтбек «Шкода Октавия», относящийся к гольф-классу, но по размерам больше соответствовавший D-сегменту. В базовой комплектации предлагались лишь иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка и рулевой гидроусилитель. Комплектация-максимум предполагала наличие таких приятностей, как климат-контроль, кожаный салон, боковые эйрбэги (по тем меркам их могли себе позволить лишь авто высших классов), ксеноновые фары, электролюк, датчик дождя и прочее.

Исторически важным моментом стало закрепление внешнего вида решетки радиатора «Октавии», как отличительного фирменного знака марки «Шкода».

Спустя 2 года, в 1998-ом, свет увидела модификация «Октавии» - «Шкода Октавия Комби».

Надо сказать, что в первом поколении у авто была и версия с полным приводом: модификация RS обладала 1,8-литровым двигателем, «выжимающим» 150 лошадей, и баком на 63 литра. На основе самого мощного в линейке мотора с турбонаддувом и 180 л.с. (и очень похожего на двигатель «Ауди ТТ») компания выпустила ограниченную серию спорткаров 100 WRC.

В 2004-ом году сошла с конвейера миллионная «Октавия», и с того же года модель продолжила продаваться под именем «Октавия Тур».

«Шкода Октавия» версия 2.0

Второе поколение лифтбека было презентовано на женевском автосалоне в 2004 году. Автомобиль выступил как новый конкурент в среднем классе благодаря своему улучшенному мотору, современным оснащением и массивному кузову.

Внешне «Октавия 2» продолжала традиции, заложенные в первом поколении. Силуэт стал более обтекаемым: «нос» приобрел более трапециевидную форму, изменился разрез «глаз», да, и в целом, перед авто уже не смотрелся так массивно, как ранее. Багажник имел объем 560 литров, со сложенными задними сидениями – 1350.

Модель была создана на платформе А5 и имела три варианта комплектации: «Классик», «Амбиенте» и «Элеганце». Причем, базовая версия уже имела 4 подушки безопасности, электропакет, ABS. Предоставлялись также и широкие возможности апгрейда, в том числе: сенсоры дождя и парковки, система стабилизации и двузонный кондиционер.

Покупатель мог выбрать любой из шести видов двигателей: четырех бензиновых и двух дизельных, самым мощным среди них был двухлитровый 2,0 FSI/110 kW на бензине с прямым впрыскиванием топлива. С мотором 1,4 TSI авто разгоняется до 203 км/ч, достигает отметки 100 км/ч менее чем за 10 секунд и тратит менее 7 литров топлива на сотню в смешанном режиме. Предлагалась пяти- и шестиступенчатая «механика», «автомат» существовал опционально.

В том же году «Шкода» представила модификацию «комби» с увеличенным объемом багажника (до 1620 литров при сложенных сиденьях) и полным приводом – «Шкода Октавия Комби 4х4». Еще через год на рынке появилась спортивная версия авто Octavia RS с широким цветовым спектром и мощным мотором: сто километров в час она набирала за 7,3 секунд, максимально могла «выжать» 240 км/ч.

В 2007 году появилась модификация «Шкода Октавия Скаут» с 17-дюймовыми колесами, выразительными бамперами и готовая составить конкуренцию в сегменте спортивных авто.

Была произведена и версия для азиатского рынка «Шкода Октавия Минг Руй» лишь с незначительно измененным «выражением лица». В Индии эта модель продавалась под именем «Шкода Лаура».

В 2009 году производителями был предпринят фейслифт второго поколения модели, за 5 лет утратившей современность во внешности. Передние фары растянулись еще больше, выдвинув «нос» вперед, общий силуэт авто стал более «подтянутым». «Октавия» вступала в свой новый возраст.

Третье поколение автомобилей «Шкода Октавия»

Обновленный вариант «Октавии» был выставлен осенью 2012 года. Она приобрела новую платформу MQB с усовершенствованными двигателями. Внешне автомобиль также претерпел изменения: кроме того, что «Октавия» стала длиннее на 90 мм, увеличила колесную базу и «похудела» на сто кг, ее силуэт приобрел некую «ограненность», что особенно хорошо видно в передней части кузова. Дизайн был разработан создателем имиджа «Ауди» и «Бугатти Вейрон» Йозефом Кабань.

Третье поколение авто закрепилось в нише премиум-класса С-сегмента, выполнив необходимые условия: наличие новых мощных двигателей с турбонаддувом, современных «примочек», вроде адаптивного круиз-ассистента и электроуправляемого панорамного люка. Автомобиль оснащен различными автоматизированными вспомогательными системами, повышающими уровень безопасности и комфортности вождения. Именно это поколение получило полный набор звездочек в краш-тестах EuroNCAP и отметку 66% уровня активной безопасности.

«Шкода Октавия 3» производится в вариантах пятидверного хэтчбека и универсала, имеет 3 варианта бензиновых двигателей (1.2 ,1.4, 1.8) и двухлитровый дизельный. На российском рынке продается с бензиновыми 1,4 литра, 1,6 литров и 1,8 л. вкупе с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой АКПП для 1.6MPI, шестиступенчатой МКПП или семиуровневым «роботом» для остальных версий.

В 2013-14 годах  третье поколение было расширено полноприводным универсалом «Октавия Скаут» и супермощной версией RS с турбомотором в 220 лошадок, четырьмя цилиндрами и роботизированной семиступенчатой КП DSG.

hmc.com.ua

История модели Skoda Octavia Tour

В 1992 году Skoda представила первый концепт-кар разработанный в эпоху союза с концерном Volkswagen.

В середине февраля 1995 года был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса  в городе  Млада Болеслав. Был построен новый зал для малярного цеха, а так же весь завод в будущем модернизирован под производство Skoda Octavia Tour. Все благодаря инвестициям концерна Volkswagen.

1996 год — Начало продаж в Парижском автосалоне, а в сентябре был открыт еще один завод по производству Tour’a. Только осенью 1996 года началось серийное производство. В 1997 году на Frankfurt Motor Show — нас впервые познакомили с Combi версией.

1998 — ознаменовался официальным введением Octavia Combi в массовое производство. А так же начали создавать роскошные версии Skoda Octavia Tour от Laurin & Klement. В конце года Skoda показала Octavia WRC (World Rally Championship) и был старт продаж Tour’а в Великобритании.

В марте 1999 в Женеве Skoda продемонстрировала:

  1. 4×4 Combi — первая полноприводная Skoda Octavia Combi доступная с 1,9 TDI 90 л.с. (66 кВт) дизельными и 2.0 115 л.с. (85 кВт) бензиновыми двигателями.
  2. Новый двигатель для базовых версий — 1,4-литровый 60 л.с. (44 кВт), который  разработан компанией — Skoda.
  3. Внедрение технологий Laurin & Klement в производство.

Так же в марте 1999 года в Австрии тестируется Skoda Octavia Combi 4×4 600-ми журналистами международной прессы.А так же в Монте-Карло представили Octavia WRC с 2,0-литровым DOHC двигателем, который имеет 20 клапанов и 300 л.с.  Осенью того же года Laurin & Klement удлинили Skoda Octavia Tour на 80 мм для чешского правительства.

В августе 2000 года было произведено:

  1. Незначительное изменение лицевой части машины.
  2. Введение в продажу спортивной версии — Octavia RS с турбированным двигателем 180 л.с. (132 кВт)  и 20 клапанами (5 клапанов на цилиндр). Ходовая часть опускается на 15 мм, легкосплавные диски размером 16″ или 17″ дюймов. Разгон от 0 — 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Автомобиль называют Octavia VRS.

Февраль 2001 года — Введение полного привода в седан-версию и начинается массовое производство Octavia 4×4 RHD Sedan и Combi 4×4 RHD. 5 апреля 500 000 Skoda Octavia Tour сошла с конвейера.

В начале июня 2001 года Octavia RS WRC поступила в продажу ограниченным тиражом в 100 специально оборудованных Octavia RS WRC для уличных гонок в честь 100-тия участия Skoda в автоспорте.

20 июня 2001 года  3.000.000 автомобиль сошел с конвейера начиная с 1991 года (когда Volkswagen взял на себя Skoda). Это был Skoda Octavia Tour 1,8 турбо.

Осень 2001 года: 1. Octavia получает 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP только с одной подушкой безопасности.

2. Начало производства Octavia в Аурангабад (Индия) в октябре.

skoda-octavia.su

Тема: История марки Skoda.

Часть вторая. Skoda В 1859 году Арношт Вальдштейн (Arnost Waldstein) построил в Пльзене механические мастерские, которые постепенно превратились в завод средних размеров. В 1866 году на должность его директора был приглашен инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda). Помимо инженерного таланта в этой должности он показал и большие организаторские способности. Спустя 3 года Шкода купил завод у Вальдштейна. Завод занимался не только металлообработкой, как большинство аналогичных предприятий того времени, но и выплавкой стали и прокатом.

Спектр продукции был достаточно широким, со сбытом было тоже все в порядке, но Шкоде пришло в голову заняться броней. Он и в этом добился успеха, что определило направление развития завода на десятилетия. Вслед за броней началось оружейное производство – корабельные башни с пушками калибра 305 мм, - приносившее большую выгоду. Постепенно марка Skoda в Чехословакии стала звучать, как Krupp в Германии, Wikkers в Англии или Schneider во Франции. Но завод в это время делал не только оружие. Его турбины работали на электростанции на Ниагарском водопаде. Паровозы производства Skoda были одними из лучших в мире. Марка Skoda была хорошо известна и пивоварам, особенно в родном городе Пльзене, которым поставлялось соответствующее оборудование.

Мировая известность обязывала создать свою оригинальную эмблему, взамен скучноватой буквы S в овале. По одной из версий знаменитая оперенная стрела – не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. Рассказывают, что в молодости Эмил Шкода, путешествуя по Америке, имел верного слугу-индейца. В память об этом периоде у него на стене много лет висел барельеф с профилем индейца. В течение нескольких лет высшие руководители фирмы завели в своих кабинетах копию с барельефа. Поэтому в 1923 году художник Оttо Gutfreund, рисовавший по заказу Шкода эмблему, за основу взял привычный профиль. В результате получилась знакомая всем эмблема.

Автомобильное отделение возникло в Пльзене только в 1919 году. Первый автомобиль разрабатывался совместно с инженерами фирмы Hispano Suiza. В результате родилась машина Skoda Hispano Suiza Н6В.

Первая партия этих автомобилей была поставлена в канцелярию президента республики. Но общее количество произведенных автомобилей было невелико. За несколько лет было сделано 101 шасси. Правильнее говорить именно о шасси, т. к. Skoda не имела своего кузовного производства и кузовы заказывались у знаменитой фирмы Brozik.

Как и любая Hispano Suiza, Skoda Н6В была очень красивой машиной. Конструкция ее была типичной для своего времени – рама, зависимая рессорная подвеска, задний привод. Выдающимся помимо внешности был двигатель - потомок всемирно известных авиационных моторов Hispano Suiza. Он имел 6 цилиндров и объем 6654 см куб., мощность достигала 100 л. с. при 1600 об./мин. Максимальная скорость автомобиля составляла свыше 140 км/час. Чтобы остановить машину весом 2 тонны, механические барабанные тормоза имели усилитель.

В 1924 году программу автомобильного отделения в Пльзене расширили. По лицензии стали делать грузовик фирмы Sentinel Wagon Works с паровым двигателем.

Вертикальный трубный котел при 250 об./мин. выдавал 70 л. с. Привод был на задние колеса. Интересно, что задний мост имел дифференциал. При грузоподъемности в 5 тонн Sentinel имел полный вес 7860 кг, включая запас угля, сложенного в кабине между сиденьями. Помимо водителя в автомобиле должен был находиться кочегар. Бак на 800 л воды размещался в задней части. Запасов угля и воды хватало на 40 км пути при скорости 15 км/ч. А максимальная скорость была 25 км/ч. При потреблении 30 л воды и 4 кг угля на 1 км пути перевозка груза на Sentinel была вдвое дешевле, чем на грузовике с бензиновым мотором.

Часть третья. Объединение

После того как в 1925 году концерн Skoda приобрел завод в Млада Болеславе, началась реорганизация производства. Автомобильные патенты больше не покупались, началось развитие инженерной школы Laurin & Klement. Производство грузовиков и автобусов было переведено из Млада Болеслава в Пльзень, а в Млада Болеславе осталось только легковое производство. Приток капитала и возможности новейшего технологического оборудования дали мощный толчок младоболеславскому производству. В 1927 году в Млада Болеславе построили полностью новый кузовной цех. Началась работа над большими и дорогими автомобилями нового технического уровня, но при этом с производства не сняли старые, хорошо зарекомендовавшие себя автомобили. Первое время все машины выходили из ворот завода с двумя эмблемами: по диагонали на решетке радиатора шла надпись Laurin & Klement, а над ней, на верхнем бачке радиатора, стояла эмблема Skoda.

Вацлав Лаурин в результате объединения хотя и получил должность в руководстве, но уже в меньшей степени влиял на инженерные решения и в 1928 году по состоянию здоровья отошел от дел.

Первыми полностью новыми автомобилями после объединения стали модели Skoda 4R и 6R 1928 года.

Автомобили были во многом унифицированы, что отражало новые тенденции в мировом автомобилестроении.

Одинаковыми у них были передние и задние подвески, коробки передач, рулевое управление и многое другое.

Были унифицированы и двигатели, отличавшиеся только количеством цилиндров. Их характерная черта – камера сгорания Ricardo, о чем свидетельствовал индекс R в обозначении модели. Немалая часть автомобилей продавалась в виде шасси, и покупатель, как в старое доброе время, заказывал кузов отдельно – во все еще многочисленных кузовных ателье.

Спустя некоторое время на базе этих автомобилей была сделана «топовая» версия «модель 860», название соответствовало 8-ми цилиндровому двигателю и номинальной мощности 60 л.с.

1929 год был первым годом мирового промышленного кризиса, и интерес к автомобилям вообще и большим в частности начал падать. И к началу 30-х годов на фирме поняли, что будущее автомобильной промышленности - в «народном автомобиле». Кто хочет быть впереди, должен будет предложить покупателю небольшой автомобиль, притом достаточно удобный, с хорошими динамическими и ездовыми качествами. Простое уменьшение большого автомобиля уже не устроит ни заказчиков, ни производителей. Руководство Skoda во главе с генеральным директором Карелом Хрдличкой (Karel Hrdlicka) приняло решение – строить новую машину с чистого листа, тем более что в портфеле фирмы уже были определенные наработки. Основное требование сформулировали для себя так: низкий вес. Чем легче будет автомобиль, тем меньшую мощность должен будет иметь его двигатель, при этом небольшой вес позволит иметь хорошую динамику и скорость. Идея народного автомобиля в Млада Болеславе выглядела так: 2-дверная 4-местная машина с мотором за задней осью. Стали делать прототип – Skoda 932.

Автомобиль имел несущее днище, независимую подвеску всех колес, 4-цилиндровый горизонтальный двигатель воздушного охлаждения объемом 1498 см куб.

и мощностью 32 л. с. 3-ступенчатая коробка передач была объединена с главной передачей.

Первый автомобиль был изготовлен в 1932 году. Кузов, в соответствии с инженерными традициями времени, имел деревянный каркас и металлические панели. Внешне автомобиль очень напоминал творение Фердинанда Порше, которое было представлено общественности только в 1936 году. Надо сказать, что младоболеславский проект не был чем-то особенным. Автомобили подобной концепции были и у Таtra, и у Меrcedes. Но в серию Skoda 932 не пошла. Вместо нее на конвейер в 1933 году встала Skoda 420. Индекс показывает, что ее двигатель имел 4 цилиндра и мощность 20 л. с. Самым интересным в ней была хребтовая рама, которая позволила уменьшить массу машины до 750 кг, что по тем временам было необыкновенным показателем. Мощность 20 л. с. и 3-ступенчатая коробка, расположенная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был 4-местным и 2-дверным, в связи с чем, неблагозвучно назывался Two door, в багажник можно было попасть снаружи, что по тем временам было редкостью. Пресса сочла этот автомобиль наилучшим из тех, что предлагались на рынке. С его появлением дела фирмы пошли в гору.

Вслед за базовой моделью стали появляться модификации – 4-дверная модель Rapid, 2-дверный родстер Popular,

который с удовольствием в больших количествах заказывала армия.

В 1934 году семь студентов под командой Збигнева Петерса, знаменитого в то время хоккеиста, отправились в автопробег на дистанцию 14800 км из Праги в Индию. В пробег были взяты 4 автомобиля Skoda 420 Popular в тропическом исполнении, которое включало систему охлаждения увеличенного объема с водяным и масляным радиаторами. Автомобили были выкрашены в белый цвет и имели теневой навес. Через 4 месяца без потерь на тех же 4 машинах студенты вернулись в Прагу.

У здания автоклуба, откуда они стартовали, их с оркестром встречали восторженные горожане.

Автомобили с хребтовой рамой, которая впервые была применена на модели 420, продержались в производстве 30 лет – до модели Octavia 1957 года включительно.

В 1934 году на конвейер встал большой лимузин Superb с 6-цилиндровым мотором.

Вацлав Клемент, который после объединения был членом правления и активно руководил производством, в начале 1938 года отошел от дел и, как и его друг Лаурин, по состоянию здоровья ушел в отставку.

В начале 1939 года Skoda выставила свои легковые автомобили на Берлинском автосалоне. Если судить по отзывам прессы, стенд Skoda был в центре внимания публики, особенно благодаря новой модели Skoda Popular 1100. В один из дней экспозицию Skoda посетили руководители Германии во главе с Гитлером и Геббельсом.

Когда они появились на стенде, к ним с нацистским приветствием подскочил инженер Франтишек Бриха – к большому удивлению сотрудников фирмы (может, поэтому и попал в историю?). Вместо запланированных 5 минут верхушка Третьего рейха задержалась на стенде 15 минут, с немалым интересом задавая руководителям Skoda вопросы. Генеральный директор Хрдличка сфотографировался с Гитлером и Геббельсом. Фотография попала во все чехословацкие газеты, которые осудили Хрдличку за этот поступок и написали о нем много гадостей, например, что он тайный член фашистской партии. А через 2 недели началась оккупация Чехословакии. В тот же день на завод приехали трое в штатском. Они пришли в кабинет генерального директора и объявили, что теперь его место в концлагере. Жизнь ему спасла та самая фотография – Хрдличку оставили в живых и отправили на пенсию, а вскоре он уехал за границу. А предприятие Skoda стало называться Reichswerke-Hermann-Goring A.G.

В годы войны Skoda выпускала крылья для самолетов, газогенераторные грузовики и автобусы Skoda 806.

Кстати, в течение всей войны фирма продолжала маленькими партиями выпускать и совершенствовать мирную продукцию – легковые автомобили, благо, немцы не очень мешали.

Самое интересное транспортное средство военного времени – артиллерийский тягач RSO конструкции Фердинанда Порше.

Это был огромный двухосный тягач на стальных колесах диаметром 1,5 метра. На нем устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 6024 см куб. и мощностью 90 л. с. В придачу к нему ставили маленький 2-цилиндровый моторчик (половинка мотора от Volkswagen) для запуска главного двигателя в условиях суровой русской зимы. Но удачным этот тягач назвать было нельзя. При невиданном расходе топлива (200 л/100 км) он развивал максимальную скорость по бездорожью всего 15 км/ч и при этом постоянно застревал. Но 206 тягачей RSO было все же сделано, некоторые из них участвовали в арденнской кампании.

Предвоенная гамма автомобилей Skoda удовлетворяла германское руководство и в придачу к грузовикам и автобусам почти все легковые модели Skoda отправились на войну. Но по требованию немцев пришлось под военную специфику изменить кузовы и доработать конструкцию. В результате очень ладные автомобили стали совсем на себя непохожи. На базе Skoda Popular получился неказистый, но крайне функциональный Kubelsitzwagen. Повезло кабриолету Skoda Rapid. Он традиционно подходил военным без особых переделок.

Больше всего досталось Skoda Superb. Ее изменили до неузнаваемости, сотворив из нее Skoda Kubelsitzwagen Superb 3000.

Ну а меньше всего пострадали грузовики.

Война закончилась. Была подписана капитуляция. Прага 9 мая радовалась первым часам мира. А в это время 9 бомбардировщиков Luftwaffe в сопровождении 2 истребителей бомбили заводы Skoda в Млада Болеславе. Но, несмотря на разрушения,

уже 24 мая производство автомобилей возобновилось, в этот день из ворот выехал первый послевоенный автомобиль – грузовик Skoda 256.

После войны в Чехословакии к власти пришли коммунисты. На предприятии ждали, что в руководители автозавода позовут Карела Хрдличку. Он был достаточно молод, полон сил и талантлив. Его вызвал к себе секретарь райкома КПЧ и предложил стать директором завода и членом партии. На первое предложение Хрдличка согласился, а от второго категорически отказался. Он дожил до 1979 года, и за 34 года только один раз переступил порог завода.

В конце 1945 года на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101. Он представлял собой лишь рестайлинг машины, созданной еще в конце 1940 года – стандартное для всей послевоенной Европы решение.

Кузов был 2-дверным, и машина опять стала называться Тwo door. Даже когда появилась 4-дверная модель, ее продолжали называть Тwo door.

И в историю она вошла под этим именем, правда, писали это слово иначе: Tudor. Шасси этой машины продержалось в производстве до начала 70-х годов.

В прайс-листах того времени цена нового автомобиля указывалась «без пневматиков», т. е. без покрышек – в послевоенной Чехословакии шин не было вообще. Никаких. И с заводского конвейера новенькие автомобили сходили, что называется, без колес. Покрышки можно было купить только на «толкучке», с большим трудом, бывшие в употреблении, привезенные из Америки. Поэтому за новыми автомобилями покупатели приходили со своими потрепанными шинами. Правительство не могло мириться с таким безобразием, тем более что из-за проблем с покрышками резко возросла аварийность на дорогах. Проблему решили просто. Райкомы партии выдали указание сократить число находящихся в эксплуатации автомобилей на 30%, а мотоциклов – на 50%. У владельцев просто отобрали права и техпаспорта. Но шин от этого больше не стало, и с конвейера по-прежнему сходили машины на колесах, которые тут же переставляли на следующую.

Шло время. Когда правительственным чиновникам понадобился автомобиль, Skoda пришлось разрабатывать новый Superb. Получился автомобиль угрюмый и неинтересный, похожий на «ЗиС 110». Ему присвоили название ŠkodaVOS. Было выпущено даже 4 бронированных автомобиля весом более 4.5 тонн.

Как пишет заводской историк: «Начался застой». Большинство изменений этого периода сводилось к косметическому обновлению старых конструкций.

По-настоящему новым можно считать появившийся в конце 1953 года автомобиль Skoda Spartak.

Он был представлен как новый тип народного автомобиля. На конвейер встал лишь через 2 года под названием Skoda 440. Но его никто не называл иначе, как Spartak. Из индекса следует, что у автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Конструкция шасси была традиционной: хребтовая рама. В 1959 году машине сделали новую переднюю подвеску – вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Поперечную рессору сзади оставили. Модификацию сочли настолько важной, что признали автомобиль новой моделью и вместо индекса дали собственное имя – Octavia.

Модель с более мощным двигателем (45 л. с.) стала называться Octavia Super, а кабриолет с 2-карбюраторным двигателем мощностью 50 л. с. получил имя Felicia.

Название - Octavia (от латинского октус – восьмой) означало, что это восьмая модель в ряду, начатом Skoda 420.

В целом машина получилась достаточно удачной и с некоторыми изменениями продержалась на конвейере до 1971 года. К тому же Octavia была очень надежной и экспортировалась во многие страны. В середине 60-х крупная партия автомобилей в рамках программы социалистической интеграции была направлена в Монголию. И до сих пор в степях этой лишенной дорог и приличного автосервиса страны в полном здравии ездят давно забытые в Европе Octavia.

А в 1961 году появилась модель Felicia (от лат. “Felicitas” – удача). Этот автомобиль был модифицированной Škoda 445.

В конце 1955 года началась работа над абсолютно новым автомобилем. Инженеры пытались определить концепцию автомобиля следующего десятилетия, решить, на какие колеса должен быть привод, где расположить двигатель. В 1956 году были изготовлены 4 прототипа. Первый имел двигатель с водяным охлаждением (900 см куб.) спереди и передний привод. Второй прототип имел двигатель водяного охлаждения сзади и задний привод. Третий был с задним приводом, но с двигателем воздушного охлаждения. Четвертый был классическим: двигатель водяного охлаждения спереди, привод на задние колеса. Кузовы всех прототипов были 2-дверными и, в соответствии с техзаданием, небольшого размера.

После первого цикла испытаний «в деле» осталось только два прототипа: «все сзади» и «все спереди».

Переднеприводная схема отпала из-за того, что во всей стране некому было сделать ШРУСы. А покупать их за границей было непозволительно. Поэтому остановились на заднемоторной компоновке. Еще одним аргументом «за» было то, что по подобной схеме автомобили выпускали и Renault, и Volkswagen, и FIAT, а общая доля заднемоторных машин в Европе превышала 50%. Определив концепцию, занялись изготовлением двигателя. Он получил алюминиевый блок, наклоненный на 300, и при объеме 998 см куб. имел мощность 45 л. с. при 5100 об./мин. Получился один из лучших литровых моторов в Европе того времени.

В 1964 году автомобиль встал на конвейер. В последний момент было решено сделать кузов 4-дверным. Назвали машину Skoda 1000 МB.

Буквы означали Млада Болеслав, в народе автомобиль был известен просто как «эм-бэчка». В 1969 году машина была модернизирована и подверглась рестайлингу. Получившееся семейство назвали Skoda 100/110, т. к. машины отличались двигателями.

И вот настал 1970 год. Филиал в г. Квасины начал выпуск спортивного купе 2+2 – Skoda 110R.

С появлением этой машины на заводе началась работа над настоящим автомобилем для гонок. В 1974 году была сделана партия прототипов с двигателями объемом 1800 и 2000 см куб. Коробку взяли от Porsche, переднюю и заднюю подвеску смонтировали на подрамниках. Скорость этих автомобилей достигала 210 км/ч. Это были бы достойные конкуренты на спортивных трассах. Но дорога в большой спорт была закрыта необходимостью омологации. А по ее условиям завод должен был производить 1000 таких автомобилей в год, т. к. к соревнованиям допускались только серийные, а не экспериментальные автомобили. Тогда было решено в этот кузов установить мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. Дальнейшей форсировкой его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об./мин. Заодно расстались с КПП от Porsche. Автомобиль был представлен на омологацию.

В Чехословакию для этого приехал комиссар международной спортивной комиссии FIA Paul Frere, в свое время чемпион Ле-Мана. Его встречал Мирослав Чейп (Miroslav Cejp), руководитель спортбюро завода. Он устроил гостю прекрасную и интересную программу, в том числе встречу с Элишкой Юнковой (Eliska Junkova), которая в 1928 году выиграла на Bugatti гонку Targa Florio. Гостю была продемонстрирована и машина-соискатель Skoda 130RS.

Все было сделано для того, чтобы убедить гостя в существовании целой партии таких машин – 1000 штук.

Хотя на самом деле их было всего 12.

На вопрос гостя, где же остальные 988 машин, ему объяснили, что серийные 130RS были сделаны по заказу полиции и в данное время все заняты на службе так, что собрать их вместе просто невозможно. Неизвестно, поверил ли Paul Frere. Может быть, он подумал, что класс 1300 на кольце не очень занимает производителей и грех не поддержать чехов, которые создали столь интересный автомобиль, что в конечном итоге может поднять кольцевой автоспорт в этой стране на более высокий уровень. Это был несомненный дипломатический успех чехов. Но за все последующие 8 лет действия омологации они не смогли сделать 1000 машин. Skoda 130RS выступала и на ралли, и на кольце. Самый большой успех на кольце пришел к ней в 1981 году, когда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд. В тот год они обошли даже BMW 635 CSi.

К концу 60-х годов началась работа над новой гаммой. По неизвестной причине решили не доверять проработку облика своим дизайнерам и обратились за помощью к итальянцам. Партнера они выбрали не самого именитого и потому не самого дорогого – только что организованное кузовное ателье ItalDesign неизвестного дизайнера Giorgeto Giugiaro. Для Giugiaro это был первый заказ. Он сразу сделал и седан, и универсал. Это были очень красивые машины. Но сотрудничество не получило продолжения из-за событий 1968 года.

Работа над новой гаммой продолжалась своими силами, но новый автомобиль Skoda 105/120 состоялся только в 1976 году.

Это была вариация на тему предшествующей модели. Автомобиль имел задний привод и заднее расположение силового агрегата, но новый кузов. Такова была вершина чехословацкого автомобилестроения.

Благодаря незаурядности конструкции, надежности и постоянно обновляемому облику автомобиль заднемоторной концепции Skoda 1000 МВ – Skoda 105/130 стал чехословацким народным автомобилем. С 1964 по 1990 год было выпущено более 3,5 млн экземпляров.

На заводе понимали, что эта конструкция себя исчерпала.

В 1982 году была поставлена задача создать кардинально новый автомобиль. Срок – 5 лет. В 1987 году должен начаться серийный выпуск. Вот только какого автомобиля?

Начали с того, что опять обратились к итальянцам. Вновь к Giugiaro. Но он отказался. Тогда обратились к Pininfarina, но у студии был подписан контракт с Peugeot, согласно которому она не имела права делать в Европе автомобили никому, кроме итальянских фирм и Peugeot.

Попробовали договориться с Chausson, французским специалистом по Renault, который в свое время создал Matra Bageera и Simca Rancho. Но и с ним не получилось. Тогда расстроенные шкодовцы обратились к Bertone. И были приняты с большим удовольствием. Bertone сказал, что чешская марка вызывает в нем ностальгические воспоминания, о послевоенном времени, когда он ездил на Tatra 87.

На переговорах определили основные характеристики будущей Skoda. Двигатель будет спереди, привод на передние колеса, определили и общую длину автомобиля. Bertone сделал всю работу очень быстро, взяв за основу отвергнутый ранее проект Fiat Uno. Кстати, FIAT от версии Bertone отказался не потому, что она была плохая, а лишь потому, что со своим проектом раньше успел Giugiaro.

Чтобы поставить такой автомобиль на конвейер, было закуплено огромное количество лицензий на комплектующие, вплоть до патента на стеклоочистители, амортизаторы, сцепление и т. д. И в намеченный срок, в 1987 году, первые автомобили сошли с конвейера. Новичку дали имя Favorit.

В истории фирмы это был уже третий Favorit.

Машина, что называется, получилась. В какой-то момент даже обсуждался проект строительства нового завода по производству Favorit в таких количествах, чтобы сделать его автомобилем всего социалистического содружества. Благодаря этой модели перспективы завода казались ясными и безоблачными на ближайшие 10 лет.

Но осенью 1989 года в Чехословакии прекратил существование коммунистический режим и начался возврат к демократии и капитализму. В том году все же было выпущено 182600 автомобилей Skoda. Но уже в феврале 1990 года завод начал испытывать первые трудности. И вот во вторник 2 февраля завод выпустил 212 машин Favorit, в среду – 57, а в четверг – ни одного. Виновником оказался президент Вацлав Гавел, подписавший закон об амнистии. На многих предприятиях, в том числе и на Skoda, работали заключенные, и 4 февраля на основных производствах работать стало некому. Остановились главный конвейер, прессовые и кузнечные цехи. Вслед за заключенными завод покинули 1500 вьетнамских рабочих.

Вскоре обострились экономические проблемы. Из-за границы хлынул поток автомобилей западноевропейского производства, неимоверно выросли цены на комплектующие, начались перебои с их поставкой. Росла цена автомобиля, падало его качество, возникли проблемы со сбытом.

За решение проблем завода взялось правительство. Оно пошло на беспрецедентный шаг – было решено продать завод заграничному инвестору. Начались поиски партнера. В общей сложности на эту роль претендовали 24 фирмы. Среди них были BMW, GM, Renault. Но наиболее приемлемые условия предложил Volkswagen.

Правительство оценило завод в 800 млн DM, немецкому концерну были проданы акции на сумму 300 млн DM.

В стране, еще не оправившейся от социализма, это вызвало далеко не единодушное одобрение. Спектр мнений по этому поводу был от «родину продаете» до полного одобрения. Особенно противники подобного шага упирали на национальность партнера, т. к. «от немцев и так много натерпелись». Но правительство и не думало останавливаться.

Новый партнер Volkswagen предложил сохранить производство модели Favorit, поднять ее качество, а со временем провести рестайлинг. Параллельно за 4 года подготовить к производству новый автомобиль более высокого, в данном случае среднего класса.

О том, что получилось в результате этой политики, сегодня знают все. В 1994 году Favorit превратился в Felicia.

Торжество по случаю начала серийного выпуска автомобиля прошло на Карловом мосту в Праге. Мэр Праги Ян Коукал (Jan Koukal) окрестил новую модель старым именем Felicia. Крещеная машина была тут же подарена молодой семье Ондрачковых (Ondrackov), у которых на днях родилось сразу четверо детей.

Следующая страница истории фирмы Skoda называется Octavia.

Octaviaв кузове А4, которая сейчас получила название ŠkodaOctaviaTour, впервые была презентована 4 апреля 1996 года.

Работы над этим автомобилем начались с 1992 года, когда было решено на базе VW Golf III, сделать компактный автомобиль, но с превосходящим Golfпространством внутри. Изначально были доступны 2 двигателя, объемом 1.6л. и мощностью 55 и 74 kW соответственно, взятые с Feliciaи Golf, двигатель 1.8л. мощностью 92 kW также устанавливался на AudiA4. Также предлагалась дизельная версия 1.9 TDI. Изначально это был автомобиль с кузовом хэтчбэк, а в 1998 году появилась версия универсал. Огромный рост продаж убедил руководство концерна модифицировать этот автомобиль в начале нового столетия, автомобиль получил более мощный двигатель 1.8T 110kW, а также систему полного привода. Автомобиль стал настоящим бестселлером, и поэтому было решено продлить срок его производства уже до 2009 года.

14 сентября 1999 года на 58 автосалоне во Франкфурте, была официально представлена ŠkodaFabia. Небольшой автомобиль класса В, пришедший на смену Felicia, сразу же обратил на себя внимание практичных людей во всей Европе. Большой объем багажника, отличные ходовые качества, широкая гамма двигателей и вариантов отделки салона привлекли внимание всех посетителей выставки. Спустя год к уже имевшемуся в продаже хэтчбэку был представлен универсал а в 2001 году и седан.

В 2001 году состоялось еще одно значимое событие в истории марки. Спустя 67 лет завод вернулся к выпуску престижного автомобиля среднего класса. Естественно назвать его никак кроме Superbне могли.

Это был увеличенный в размерах VW Passat, который был более доступен, но в тоже время открывал поистине премиальные возможности для своих владельцев. В список этих удобств входили: огромное внутреннее пространство для водителя и пассажиров, отличные опции комфорта, полученные от более престижной марки, но были и фирменные отличия такие как отверстие в спинке переднего правого сиденья для удобства и релаксации пассажира сзади, фирменная подставка для ног, зонтик в задней левой двери – эта опция и посей день доступна только для автомобиля Rolls-RoycePhantomи ŠkodaSuperb. Гамма двигателей 3 бензиновых от 85 до 142 kW, и 2 дизельных 96 и 114 kW соответственно.

2003 год - принес давно ожидаемое продолжение спортивных традиций в серийном производстве ŠkodaFabiaRS. Ее сердце будоражил турбодизельный двигатель мощностью 96 kW.

2 сентября 2003 года спустя 12 лет, ŠkodaFabiaCombiстал символичным для компании это был 4-х миллионный автомобиль произведенный после объединения.

В 2004 году появилась новая ŠkodaOctaviaв кузове A5.

Автомобиль является очень интересным и привлекательным решением для людей, желающих приобрести автомобиль гольф-класса, но получив при этом размеры, комфорт, опции автомобиля более высокого класса. На данный момент для этого автомобиля доступны 2 версии кузова лифтбэк и универсал, вседорожная версия Scout (2007), спортивная версия RS (2005).

На этот автомобиль устанавливаются 6 бензиновых (от 57 до 147kW) и 2 дизельных двигателя (77 и 103kW). На версию Combiустанавливается полный привод использующий муфту Haldex. Также машину с дизельными двигателями можно оснастить одной из самых современных на сегодняшний день коробок переключения передач DirectShiftGearbox. (DSG).

В 2006 году на выставке в Женеве был представлен новый для Škodaавтомобиль – Roomster.

Этот семейный компактвэн сочетает в себе сразу несколько пользовательских преимуществ городского автомобиля. Комфортный салон, практичный и большой багажник, удобство посадки, потрясающую обзорность, уникальную трансформацию салона, современные системы безопасности, отличные ходовые характеристики, дополненные широкой цветовой гаммой, способной удовлетворить самых изысканных клиентов.

2007 год был ознаменован обновлением линейки автомобилей ŠkodaFabia. Появился новый хэтчбэк,

а накануне 2008 года, публике была представлена Fabiaв кузове универсал.

Гамма двигателей 3 бензиновых (1.2/51kW; 1.4/63kW; 1.6/77kW), а также 3 дизельных двигателя, доступных в странах EC. Cдвигателем 1.6/77kW – агрегируется автоматическая коробка переключения передач, с возможностью ручного переключения Tiptronic. Клиентам доступны 4 комплектации (classic, ambiente, sport, elegance), а также множество дополнительных опций для комфорта и безопасности.

2008 год становится во многом определяющим для Škoda-Auto, на выставке в Женеве был представлен обновленный Superb.

Этот автомобиль отражает четкое направление в развитии компании, принятое после слияния с концерном VW. Привлекательный дизайн в сочетании с оптимальным соотношением цены и качества.

Автомобиль несет в себе многообразие сразу нескольких сегментов автомобильного рынка. Это и просторный салон от премиального сегмента, множество опций позволяющих владельцам этого автомобиля чувствовать себя комфортно и безопасно наравне с бизнес-классом, запатентованный механизм открытия багажного отсека «Twindoor» - позволяет говорить о Superbкак о самой практичной и уникальной машине для семейных и бизнес путешествий ну и, в конце концов - технологии используемые в производстве в сочетании с высококачественными унифицированными деталями и узлами концерна VW позволяют говорить о том, что обладатель данного автомобиля будет в любой ситуации чувствовать себя на пике современности.

Гамма двигателей, поражает своим разнообразием: 3 бензиновых – 2 из которых, 4-х цилиндровые с турбонаддувом, мощностью 92kW и 118kW соответственно, вершиной является 6-ти цилиндровый двигатель VR6 мощностью 191kW. А также 3 дизельных двигателя с фирменной технологией TDI мощностью от 77 до 125kW. Cтремя из этих шести двигателей может сочетаться полный привод с муфтой Haldex, с четырьмя из шести современная коробка передач DSG.

Из дополнительного оборудования стоит обратить внимание на би-ксенон с системой изменения геометрии освещаемой области. Систему ассистента парковки, новое управление климат контролем, 9 подушек безопасности.

www.octavia-club.ru

Шкода Октавия: простая и сложная история рождения легенды

Ежедневно садясь за руль, мы не особо ломаем голову над тем, какую роль в нашей жизни играют автомобили. Это удобное, и, главное, быстрое средство перемещения, и неутомимый перевозчик самых разнообразных грузов (иногда и самому приходится удивляться, сколько может вместить даже небольшой багажник), и просто красивая, стильная вещь, которая вполне может стать отличным дополнением к имиджу. Так что кто-то любит свою «лошадку» за внешний вид и лоск, а кто-то уважает ее практичность и надежность.

Интересные факты из истории

К числу последних можно отнести и почитателей марки «Шкода Октавия», заслужившей репутацию качественного и удобного автомобиля на все случаи жизни. И они совершенно правы, учитывая все его несомненные достоинства и положительные качества, проверенные в течение долгих лет его существования.

Первые экземпляры модели были выпущены в пятидесятые годы 20 века и представляли собой автомобили с двухдверным кузовом «two door», крепившимся на раму. При этом большинство комплектующих и узлов авто было «позаимствовано» у модели Skoda Popular, выпускавшейся в Чехословакии в период с 1938 по 1946 годы.

Несмотря на свой простой и лаконичный внешний вид, машина выглядела достаточно серьезно и презентабельно. Разработчики утверждали, что создали настоящий «народный» автомобиль, который, помимо всего прочего, должен был хорошо продаваться в странах Западной Европы. Таким образом, руководство страны, по инициативе которого и создавалась новая модель, убивало двух зайцев: и демонстрировало толерантность по отношению к своему народу, и зарабатывало драгоценную валюту.

Рождение "Спартака"

Интерьер skoda octavia первого поколения был очень простым и незатейливым и включал приборную доску с тремя циферблатами, рычаг переключения передач, располагавшийся на рулевой колонке, а также скромный, без всяких изысков салон. Она была оборудована бензиновым четырехцилиндровым двигателем с объемом 1089 см3, мощностью 40 л.с. и могла разгоняться до 110 км/час, «съедая» около 8 литров топлива на 100 километров.

Кстати, первоначально новая модель получила звучное имя «Spartak», но от него производители вскоре отказались, так как оно напоминало название марки голландских мотоциклов, «Sparta». Так что, ей просто присвоили цифровое обозначение: 440, под которым подразумевалось наличие четырех цилиндров и сорока «лошадок» под капотом.

Сменившее цифровой индекс название «Octavia» появилось в 1959 году. К этому же периоду времени относятся и некоторые изменения, которые пережил «Спартак». В частности:

Для любителей «горяченького» была создала более динамичная и спортивная Octavia Touring Sport в версии купе, снабженная двигателем от кабриолета мощностью 50 л.с. Затем, спустя два года, в свет вышли и еще более продвинутые модификации: Octavia 1200 Touring Sport и Felicia Super, в экипировку которых входили 55-сильные моторы с объемом в 1221 см3, позволявшие авто развивать скорость до 130 км/час.

Этот год отличился появлением еще одного яркого представителя семейства «Октавия». Им стал универсал «Комби», с двигателем от «Octavia Super», отличительной особенностью которого было удобное строение багажника. Доступ в него осуществлялся через пятую дверь авто. Кстати, именно этот вариант стал самым популярным в линейке и просуществовал значительно, дольше, своих «братьев по цеху», до 1971 года.

Старая новая знакомая: премьера первого поколения

Казалось бы, история «народного» автомобиля подошла к концу, и на ней можно было ставить «жирную» точку? К счастью, судьбе было угодно, чтобы события развернулись совершенно иным образом. Несмотря на то, что модели пришлось дожидаться своей «реинкарнации» более четверти века, ее возвращение стало достаточно громким и успешным и позволило прочно закрепить свои позиции на мировом авторынке.

Дебютный показ «Октавии» первого поколения состоялся на автосалоне в Париже, в 1996 году. На этот раз поклонникам марки был представлен совершенно другой автомобиль, мало напоминавший своего предка, выпускаемого в эпоху «глобального построения коммунизма». Причиной тому стала смена владельцев компании (к тому времени управление «Шкодой» перешло к немецкому концерну «Volkswagen», по праву считавшегося настоящей «акулой» мирового автопрома).

Первоначально в продажу поступила модификация в единственном варианте кузова: лифтбек, однако довольно скоро она была дополнена универсалом, носившим прежнее название Combi. Автомобиль базировался на платформе очень популярного в то время «четвертого Гольфа», с той разницей, что «Октавию» по размерам и габаритам нельзя было отнести к «гольф-классу». В этом плане она была ближе к, так называемому, D-классу.

Первое поколение выпускалось в нескольких вариантах, и если в числе наиболее значимых опций базовой комплектации можно было отметить разве что гидроусилитель руля, рулевую колонку и иммобилайзер, то люксовая версия «Laurin&Klement» была настоящей «горячей штучкой». Производители щедро наделили ее и роскошным салоном из натуральной кожи, и ксеноновыми фарами, и системой круиз-контроля, а также электрическим люком, датчиком дождя и другими, не менее интересными «примочками», превратившими ее в один из самых комфортных и экипированных автомобилей в своем ценовом сегменте.

Моторы модели также достались от «старших немецких братьев» - Volkswagen и Audi и представляли собой бензиновые варианты объемом в 1,4 и 1,8 литра при мощности в 75 и 125 л.с. соответственно. Кроме того, имелась версия с дизельным 1,9 литровым двигателем, мощность которого составляла 90 л.с. Спустя некоторое время стал использоваться и еще один вид бензинового мотора, при объеме в 1,6 литра выдававшего 101 л.с.

В конце девяностых с конвейера компании сошла обновленная версия в кузове универсал, получившая систему полного привода, а через год тем же изменениям подвергся и выпускавшийся ранее хэтчбек.

Начало нового века разработчики «отметили» сменой имиджа модели. Новая шкода октавия отличалась от своих предшественниц измененной передней частью и отделкой салона. А в 2001 году на свет появилась еще одна оригинальная новинка, укомплектованная двигателем с 20 клапанами, который, при объеме 1,8 л имел мощность 180 л.с.

Технологические находки и измененный облик: второе поколение модели

Такими были первые годы существования «октавии», второе поколение которой появилось в 2004 году. Его визитной карточкой стала skoda octavia a5. Тут уж дизайнеры и конструкторы постарались «на славу», впихнув в нее максимальное количество высокотехнологичных новинок того времени. В комплектацию авто входили:

И, конечно же, самым заметным изменением, которому подвергся автомобиль, стал его обновленный и усовершенствованный интерьер. Он стал гораздо более презентабельным и солидным.

Первым широкой общественности был представлен вариант в кузове хэтчбек, а вслед за ним, спустя шесть месяцев после премьерного показа второго поколения, появился и универсал Combi, оборудованный системой переднего и полного привода.

Через некоторое время модельный ряд «Octavia» пополнился еще одним интересным и заметным представителем. Им стал Scout в кузове универсал, в котором к полноприводной системе добавились еще и следующие опции:

Данная модификация позиционировалась как «универсал с высокой проходимостью», предназначенный для дорожных условий любой сложности.

В линейный ряд второго поколения модели вошли шесть разновидностей, четыре из которых имели бензиновые двигатели и две – дизельные. При этом бензиновые варианты с объемом в 1,4 и 1,6 л. и турбодизель 1,9 л. были дополнены двумя бензиновыми моторами с прямым впрыском объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также турбодизелем с объемом 2,0 и мощностью 140 л.с. Стандартная комплектация, в зависимости от типа двигателя, включала пяти - или шестиступенчатую механическую коробку передач, а роботизированная «автоматика» предлагалась в качестве дополнительного тюнингового пакета.

Кроме этого, автомобиль «обзавелся» новой версией независимой подвески: спереди устанавливалась McPherson, а сзади – четырехрычажная. Гидроусилитель уступил место более прогрессивному и современному адаптивному электроусилителю руля. На тот момент в линейке присутствовали три основных комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.

В нашей стране продавалось несколько разновидностей А5 с двумя вариантами атмосферных бензиновых моторов MPI (с объемом в 1,4 и 1,6 л и мощностью 80 и 120 л.с.). Кроме того, на рынке присутствовали также версии с двигателями TSI, с системой турбонаддува, объемом 1,4 и 1,8 л. Так что купить шкоду октавия в Москве можно было без особых усилий и по привлекательной цене.

В очередной раз внешность «Октавии» претерпела изменения в 2009 году, когда дизайнеры компании слегка подкорректировали ставший уже не современным облик автомобиля. В первую очередь, трансформации подверглись передние фары и радиаторная решетка авто.

Третье поколение: наши дни

Официальный релиз третьего поколения состоялся в 2012 году, а, начиная с середины прошлого года, компания приступила к ее массовому производству. В первую очередь, модернизация затронула размеры авто, которое стало на 90 мм короче, чем у предшественниц. При этом значительно увеличилась длина колесной базы, которая стала составлять 2686 мм. Кроме того, автомобиль «потерял в весе».

На этот раз разработчики не стали подвергать коренным изменениям экстерьер модели, единственным отличием от второго поколения стало присутствие более острых линий в дизайне кузова. Да, и сам облик авто стал еще более серьезным и стильным. Этому способствовало использование следующих элементов:

Такие изменения сделали Октавию а7 более строгой и даже немного агрессивной.

Что касается интерьерных решений, они приобрели истинный немецкий характер, который в нескольких словах можно описать следующим образом: четкие пропорции, сдержанность и эргономичность.

Автомобиль получил новый трехспицевый руль, удобную и аккуратную приборную панель, на которой разместилось все необходимое: спидометр, тахометр, а также большой мультимедийный экран, размещенный в центральной части торпедо, с расположенными по бокам клавишами прямоугольной формы. Одним словом, простенько, но со вкусом.

Кстати, тюнинг новинки также обещает быть интересным и нетривиальным. За дополнительную плату свою «ласточку» можно будет укомплектовать подушками безопасности коленной зоны со стороны водителя и переднего пассажира, активной системой круиз-контроля, и даже «умным» капотом, приподнимающемся при наезде на пешехода.

В общем, очередная усовершенствованная шкода Октавия цена которой в настоящее время составляет от 560000 рублей в базовой комплектации до 984000 и более за продвинутый вариант «Элеганс», в очередной раз готова удивлять и радовать своих поклонников.

Что же, будем надеяться, что все нововведения лишь пойдут на пользу автомобилю, пользующемуся заслуженной любовью и авторитетом среди автолюбителей во многих странах, и он, как и прежде, останется удобным, надежным и безотказным помощником на все случаи жизни.

Прочтите также: - Шкода октавия 2013 цена не так высока - "Дружелюбный крепыш" Шкода Йети: семейный автомобиль для любых дорог - Баланс качества, функциональности и стиля: новая Шкода Октавия А7 - Шкода октавия 2013 видео обзоры - Технические характеристики шкода октавия 2013 - Шкода октавия универсал 2013: обзор характеристик и цены

←Вернуться

skodanew.ru


Смотрите также