Отечественный внедорожник


Renault Duster vs Chevrolet Niva — как выбрать внедорожник для наших дорог

В далёкие времена советские с преодолением сложных дорог неплохо справлялся отечественный внедорожник Нива. Но даже если бы плохо справлялся, альтернатив-то всё равно не было. Сегодня же вариантов множество, а это ставит нас перед выбором. Как правильно его сделать, какими качествами должно обладать транспортное средство для нашего бездорожья, мы рассмотрим в сравнительном анализе двух внедорожников. Сегодня выясним, что лучше: Рено Дастер или Нива Шевроле.

Тестовый обзор двух внедорожных конкурентов - Renault Duster и Chevrolet Niva

Тестовый обзор двух внедорожных конкурентов — Renault Duster и Chevrolet Niva

Посмотрим, послушаем, пощупаем и поездим

Цена сегодняшних конкурсантов порядка 8–12 тыс. долларов, а варьируется комплектацией и регионом, где они продаются. Статистика гласит, что за 2014 год в России было продано 84 тысячи Renault Duster, а Chevrolet Niva 53 тысячи.

Очевидно то, что оба автомобиля довольно-таки популярны в среде отечественного потребителя. Кто популярнее — из приведённых цифр понятно. Но он же дороже примерно на 1500 у. е., если брать за основу один и тот же класс комплектации. Оправдана ли эта переплата? Давайте разберёмся, что предпочтительнее купить — Шевроле Нива или Рено Дастер.

Сколько платим и что получаем

Итак, в нашем тесте участвуют:

Так как комплектация Нивы не «максимум», антиблокировочная система и подушки безопасности отсутствуют. Но имеются легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, кондиционер, резина Continental Conti Cross Contact AT. Бампера, сцепление, картера дополнительно защищены металлом. На крыше шноркель воздухозаборника, также есть крепёжное под лебёдку — признаки подлинного внедорожника. А версия авто, где есть ABS и два «аирбэга», будет стоить уже 10100 долларов.

Технические характеристики
Производитель: Chevrolet Renault
Модель: Chevrolet Niva 212300-55 (LE) Renault Duster 2.0 (Luxe Privilege)
Начало производства: Март 2009 Январь 2014
Окончание производства: В производстве В производстве
Кузов: 5 дв. внедорожник 5 дв. кроссовер
Марка топлива: Бензин 95 Бензин 95
Объем двигателя, куб. см.: 1690 1998
Клапанов на цилиндр: 2 4
Мощность, л.с.: 80 135
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127/4000 195/3750
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. 10,8 8,3
Компоновка двигателя: Спереди поперечно Спереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск Инжектор, распределенный впрыск
Тип привода: Полный Передний
Коробка передач: МКПП АКПП
Количество ступеней: 5 4
Подвеска передняя: Независимая Независимая, McPherson
Подвеска задняя: Зависимая Полузависимая, пружинная
Тормоза передние: Дисковые Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Барабанные Барабанные
Длина, мм: 4048 4315
Ширина, мм: 1786 1822
Высота, мм: 1652 1695
Колесная база, мм: 2450 2673
Клиренс, мм: 200 210
Количество мест: 5 5
Размер шин: 205/75R15 215/65R16
Объем багажника, л: 320 475
Объем топливного бака, л: 58 50

Подешевле и беднее укомплектованный Duster можно приобрести за 10 тыс. у. е. Это «минимум» по комплекту, имеющий 1,6 литров объёма в агрегате и 4х4 привод полный. Также есть для шофёра безопасная подушка и АБС.

Нива: сел, завёл и… поехали

Садишься в авто и словно окунаешься в прошлое. Всё тот же спартанский минимализм, как и много лет назад. Изменение может в каких-то нюансах и есть, но я его не заметил. А особенно когда заводишь агрегат, понимаешь — ничего не поменялось. Всё так же громко слышен звук двигателя, та же вибрация.

Внешний вид автомобиля Chevrolet Niva

Пластик салона не из дорогих, но сборка качественная. Ничего не болтается, не дребезжит. Простора хватает вполне. Обзорность просто отличная, благодаря тонкости стоек. Если у Шевроле и Дастера сравнить угол обзора, последний проигрывает в этом.

Панель приборов достаточно информативна. Руль регулируется по наклону, удобно располагать руки. Поворачивается на полных три витка, как положено.

В салоне автомобиля Chevrolet Niva

Трогаюсь легко, без каких-либо эксцессов — виват, трансмиссия. 80 км/ч набираю резво, переключение скоростей без глюков. Сотку набрал за 20 секунд, сносно для движка 1,7 см³ с 80-ю лошадками.

За сотню перевалило — шумы усилились, меня приветствуют громко: раздатка, АКПП и двигатель. Чем дольше еду, тем сильнее ощущается жёсткость сиденья, да и с боков поддержка не помешала бы. Но её нет к сожалению.

К поведению авто на дороге привыкаешь быстро. Неприятностей поездка не принесла. Песок и тракт грунтовый давались легко, как и лужи не малых размеров. Признаюсь, в чисто поле меня тоже заманило. Несколько километров по пересечённой местности только утвердили моё мнение: Нива с гордостью может носить звание вседорожника.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Дастер такому испытанию я не подвергал, во-первых, из-за переднеприводности, а во-вторых, нужно отдать должное в его проходимости геометрической, как нельзя лучше подходящей именно для такой езды. В конце мы ещё подведём итог обеих поездок, а сейчас ко второй перейдём.

Рено: специфика старта, езда, грязь на брюки по финишу

Салон из кожи — солидный балл, засчитанный в пользу Duster. Сиденья мягче чем у Нивы, но опять же без боковой поддержки. Приборная панель тоже посимпатичнее будет. ESP, подушки безопасности спереди, по бокам. Сенсорный дисплей навигатора, включён в систему Медиана.

Внешний вид автомобиля Renault Duster

Если проводить сравнение Дастера и Шевроле по исполнению салона, здесь всё не в пользу «Шевви». Кроме обзорности и простора, конечно. В этом Нива чуток впереди.

У Дастера первая скорость работает на понижение. Поэтому трогаюсь со второй. Непривычно, хоть это скорее положительный фактор, чем наоборот. Звук работающего движка гораздо тише, чем у Нивы. Шумоизоляция на четыре с плюсом.

Сразу непривычно поведение коробки передач, сцепления. Но это быстро проходит. А двухлитровый агрегат разгоняет авто до сотки за 12 секунд. Так держать болид бездорожья!

Проехав пару десятков километров по трассе, сворачиваю на грунтовую. Погода слякотная, март на дворе. Но это как нельзя лучше подходит для теста внедорожника. Озерцо жижи пролетел быстрее кометы, но боковые стёкла заляпаны грязью. Да и другие части кузова выглядеть стали не чище. В том числе пороги, которые преподнесли неприятный сюрприз по выходу из машины. Заключался он в выпачканных брюках, соприкоснувшихся неаккуратно с порогом.

В салоне автомобиля Renault Duster

Большой минус Дастера — форма его подкрылков, грязь буквально облепляет машину, если ездить по грунтовке в ненастье. Как следствие — дополнительные финансовые затраты на автомойку или временные на самостоятельное мытьё автомобиля.

Но поведение на дороге оставило только массу положительных впечатлений. Отмечу великолепную устойчивость на фоне чёткого вхождения в повороты. Впадины и прочие погрешности трассы подвеска глотает на отлично. Один раз специально переехал бревно, попавшееся мне на деревенском хайвее. Результат меня впечатлил, авто лишь немного качнуло.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Впрочем, подвеска Нивы оставила о себе не менее позитивные воспоминания. Так что один из выводов теста Renault Duster vs Chevrolet Niva — обе машины справляются с дорожными огрехами великолепно.

Итог или кто кого

Итак, обобщим плюсы и минусы конкурентов:

Что же, как видно из тест-драйва оба автомобиля полноценные внедорожники, а какой из них предпочесть, будет зависеть от того, чего мы от них ожидаем. Если более комфортной езды — Дастер наш выбор, а возможность преодолевать самые экстремальные трассы — Нива в этом случае.

Мы постарались максимально раскрыть все преимущества и недостатки тестируемых авто. А решение о выборе Renault Duster или Chevrolet Niva принимать, конечно же, вам. Дополняйте, высказывайтесь в комментариях. Всем верно принятых решений, а также ни гвоздя ни жезла!

rating-avto.ru

Обновленный Chevrolet Niva 2014 года.

Chevrolet Niva  — детище совместного предприятия американского  GM и российского АвтоВАЗ — уже который год довольно прочно держится на отечественном рынке. И это неудивительно, ведь за относительно скромные деньги мы получаем настоящий компактный внедорожник, пусть даже берущий свое начало в далеких 80-х годах. Именно в те далекие времена конструкторы ВАЗа и начали задумываться об обновлении своего достаточно популярного внедорожника НИВА. До выхода этих идей до конечного потребителя успела развалиться великая страна, а саму марку НИВА продали бывшим нетерпимым противникам — американцам (концерну “GM”).  Хотя, наверное, именно благодаря GM мы и имеем сегодня такой популярный отечественный внедорожник  Chevrolet Niva, впервые сошедший с конвейера в 2002 году. За это время он уже успел пройти существенный рейсталинг и практический ежегодно получал небольшие изменения в сторону комфорта.

Итак, на дворе практический новый год, рассмотрим, что же нам готовит обновленный Chevrolet Niva 2014 года. Изменений если честно совсем немного. Первое, касается технических улучшений, — это новый генератор от фирмы Bosch. Данное изменение ожидаемо, так как концерн Bosch давно поставляет различные комплектующие на конвейеры АвтоВАЗ и GM, а генераторами данной компании скоро будет, наверное, оснащен каждый третий автомобиль.

Некоторые изменения в автомобилях Шевроле Нива 2014 года выпуска коснуться комфорта водителя, и пассажиров: в машине начнут устанавливать новые более комфортные сиденья подобные тем, которые устанавливаются на Lada Granta. Сиденья образца советской вазовской классики видимо окончательно уходят в прошлое.

Еще одним не большим сюрпризом будет то, что новые сиденья имею систему крепления детских кресел ISOFIX. Это буде не большим бонусом для молодых семей, которые обзаведутся Chevrolet Niva 2014 года.

На этом перечень обновлений 2014 года завершатся. Возможно, это скуповато, но стоит учитывать, что 2014 год станет премьерным для совершенно нового Chevrolet Niva второго поколения. Новый завод для выпуска данных автомобилей уже строится ударными темпами. Поэтому рассчитывать, что производитель будет тратить большие ресурсы на автомобиль, выпуск которого планируется завершить, не стоит.

Образ нового автомобиля 2015 модельного года пока остается тайной. Конструкторы и представители компании GM-АвтоВАЗ довольно скупы в заявлениях о новом внедорожнике. Из того, что на сегодня уже известно, можно отметить, что в первую очередь новая Chevrolet Niva не превратиться в заурядный кроссовер, а останется тем же, всеми любимым, представителем класса внедорожников. Автомобиль получит бензиновый 135-сильный двигатель EC8, разработанный PSA Peugeot Citroen с крутящим моментом 170Нм. Автопроизводитель обещает возможность применения и других вариантов двигателя, в том числе и дизельной версии, но каких именно — пока неизвестно.

Кроме этого во втором поколении Chevrolet Niva гарантированно будет обновлена трансмиссия, элементы безопасности и другие конструктивные особенности. Представить  новый внедорожник от GM-АвтоВАЗ планируется летом на Московском автосалоне, а с конвейера первые партии должны отправиться дилерам лишь в 2015 году.  До этого времени, пока новая Chevrolet Niva будет разработана, тестирована и проходить необходимую сертификацию, ее нишу на рынке удерживать и бороться с конкурентами будет обновленный Шевроле Нива 2014 года.

Кстати, вот отзывы владельцев Нива Шевроле.

Видео

autoepoch.ru

Обновленный отечественный автомобиль УАЗ Патриот

Каждый год количество внедорожников, спроектированных и собранных по классическим канонам (зависимая подвеска, большой дорожный просвет, рама) постепенно уменьшается. Но Ульяновский автомобильный завод по-прежнему радует своего покупателя.

внедорожник УАЗ Патриот

За последние годы интерьер и функциональные возможности моделей серьезно обновились, в результате чего и родился новый УАЗ Патриот.

Улучшения модели

Как известно опытным автолюбителям, основные нарекания на продукцию УАЗа раньше заключались в недолговечности комплектующих узлов и особенностях отечественной сборки. При покупке автомобиля сразу в салоне приходилось проверять надежность агрегатов и узлов, а иногда даже колес.

При конструировании УАЗ Патриот производитель отдал предпочтение комплектующим иностранного происхождения. В результате отпали почти все нарекания: на ходу ничего не гремит и все прикручено надежно. Коробка передач (в качестве производителя выбрана надежная модель от Dymos) хорошо переключается, привычное ранее завывание трансмиссии не слышно.

В качестве мотора был выбран дизельный агрегат от компании Iveco. Уже более двух лет кузов автомобиля покрывается специальной мастикой «НОВА Гриф», имеющей сильный антикоррозионный эффект. Покрытие наносится в ручном режиме и прекрасно защищает места зафланцовки и сварки кузовных панелей.

Бампер крепится не к раме, как у старых моделей, а к кузову. В подкапотном пространстве производитель сделал все для устранения недостатков: на патрубках и шлангах стоят пружинные хомуты, из стыков и соединений больше не подтекает охлаждающая жидкость.

Кардан крепится только при помощи качественных болтов (в старых моделях нередко можно было наблюдать его отрыв от коробки передач). Дворниками управляет современный электромотор Bosch. Выхлопная система стала более качественной (теперь даже материалы и гайки для крепления выпускаются в Германии). Управление бензиновым двигателем перенастроено, теперь он беспроблемно работает даже в самые лютые морозы.

Габариты и интерьер

Новый УАЗ Патриот имеет следующие габариты: длина – 464,7 сантиметра, ширина – 208 сантиметров, высота – 191 сантиметр. Уже в 2008 году производитель занялся серьезным обновлением интерьера автомобиля:

Изменения в интерьере УАЗ Патриот привели к тому, что сегодня салон автомобиля кажется просто огромным, для легкой ориентации в нем ночью подсветки разместили в багажнике, около замка зажигания, в бардачках (их у модели два), в пепельницу.

Приятные дополнения: система циркуляции воздуха, кондиционер и обогрев заднего стекла. Благодаря значительным изменениям в использовании уплотнителя задних дверей пыль практически не проникает в салон.

Последние обновления интерьера позволили внедрить в салон новую приборную панель, современное рулевое колесо. Такие изменения сделали салон автомобиля функциональным и эргономичным.

Травмобезопасность пассажиров и водителя значительно улучшена, уровень шума снижен практически на 30 процентов (в приборной панели стало гораздо меньше мелких деталей). Приборы внутри салона остались на тех же местах, но приобрели современный вид. К примеру, теперь новый УАЗ Патриот комплектуется надежной магнитолой с USB-выходом.

В салоне «Патриота» может разместиться до 9 человек, а объем багажника в максимальной комплектации составляет более 2 тысяч литров.

Конструкционные особенности

УАЗ Патриот представляет собой полноценный внедорожник, имеющий заднюю и переднюю зависимые подвески. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, задняя крепится на двух рессорах полуэллиптической формы.

Двухступенчатая раздаточная коробка и постоянный задний привод улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля. Рулевое управление для удобства содержит гидроусилитель иностранного производства.

При проведении тест-драйва становится понятно, что обновленная модель прекрасно ведет себя на любой дороге с твердым покрытием: хорошая курсовая устойчивость и прекрасная управляемость.

Логично предположить, что «Патриот» не создавался для скоростной езды, его конек – проходимость по бездорожью. По таким территориям машина едет как танк, абсолютно не замечая ям и выбоин.

Технические характеристики

Производитель устанавливает на автомобиль два различных типа двигателей: дизельный ЗМЗ-51432 с объемом 2,2 литра и мощностью 114 лошадиных сил, ЗМЗ-40905 с объемом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил.

Оба двигателя соединены с пятиступенчатой коробкой передач механического типа (от корейской компании Dymos).

Дизельный двигатель, несмотря на свою чуть меньшую мощность, имеет хороший крутящий момент и прекрасно тащит двухтонный автомобиль. Естественно, что на скоростных автомагистралях УАЗ Патриот не может проявить себя по достоинству, зато при езде по бездорожью он прекрасен.

Тронуться можно без труда сразу со второй передачи, а уже на 40 километрах в час можно переходить на пятую, ведь дизельный мотор быстро набирает скорость. Максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 135 километров в час, а расход топлива – 12 литров на 100 километров.

Посмотрите новинки внедорожники 2016 модельного года и поймете как далеко шагнул прогресс.

Бюджетный Renault Duster остается одним из самых популярных кроссоверов в нашей стране.

Как выполнить подбор запчастей по ВИН коду http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html в режиме онлайн.

Видео — о внедорожных качествах УАЗ Патриот:

voditeliauto.ru

Тигр, гражданская версия: как адаптировали военный джип

Долгое время ниша легкобронированного автомобиля в Российской армии пустовала — из транспорта был либо знаменитый ульяновский «козлик», не защищающий даже от легкого стрелкового оружия, либо прожорливые и зачастую избыточные для разъездных целей БРДМ, а то и БТР.

Даже гражданский Тигр выглядит брутально и внушает уважение

Даже гражданский Тигр выглядит брутально и внушает уважение

Вакантное место занял арзамасский бронеавтомобиль высокой проходимости ГАЗ-2330 «Тигр» во множестве своих вариаций — от командно-штабной машины до броневика пятого класса защиты, выдерживающего обстрел из пулемета калибра 7,62 мм бронебойными патронами.

Об отличных пикапах, которые хорошо подходят для нашей страны, читайте здесь.

На нашем сайте вы найдете тест-драйв нового поколения БМВ Х1.

Интерес к разнообразной военной технике всегда проявлял и гражданский покупатель. И, если американец, покупая Hummer, получает лишь стилизованный под армейский HMMVV автомобиль на агрегатах Chevrolet Tahoe, то русскому повезло гораздо больше: доступная на гражданском рынке версия автомобиля «Тигр» под номером 233001 имеет минимум отличий от армейского автомобиля.

Урок матчасти: технические характеристики автомобиля Тигр

Русский «Тигр» чем-то напоминает гусеничного немецкого тезку, скорее всего, в этом виноваты угловатые формы и чудовищная для легкового автомобиля масса в 6200 килограммов, требующая от водителя прав категории «С». При этом бронирование на автомобиле отсутствует, хотя дополнительные 200 килограммов для этого автомобиля кажутся незначительными.

200912211548_2-w100

В движение «Тигра» приводит достойный его массы агрегат — турбодизель Cummins мощностью 205 л.с. или не менее солидный отечественный двигатель ЯМЗ-5347-10 объемом 6,7 литра и мощностью 235 л.с.

Под стать мотору и трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач приводит в движение все четыре колеса, оснащенные колесными редукторами и самоблокирующимися осевыми дифференциалами. Межосевой дифференциал автомобиля блокируется электроприводом и управляется кнопкой в салоне.

Все эти агрегаты, как и торсионная подвеска колес и система их централизованной подкачки, имеют одного и того же донора в лице БТР-80. Это неудивительно, так как они производятся на одном и том же заводе.

Огромный крутящий момент двигателя в сочетании с пониженным рядом в трансмиссии, короткими свесами и сорокасантиметровым клиренсом подразумевают отличную проходимость. Если же автомобиль застрянет, ему на помощь придут две лебедки (передняя и задняя), развивающие усилие 4000 кгс каждая. Однако засадить «Тигра» в грязь не так просто, ведь даже алгоритм работы рычага КПП (задняя — вперед, первая — назад) рассчитан на удобство преодоления трясины «в раскачку».

1588

Достойные грузовика характеристики касаются и динамики разгона: цифра в 32 секунды до «сотни» кажется неприличной, если на секунду забыть, что речь идет о шеститонном автомобиле с максимальной грузоподъемностью, добавляющей к этому весу еще полторы тонны. Не стоит забывать и о том, что остановить такую тяжесть — непростая задача для барабанных тормозов и внедорожной резины. При размеренных же ускорениях аппетит мотора укладывается во вполне разумные 20 литров на 100 километров, что в сочетании с двумя 70-литровыми баками не заставляет постоянно думать о расположении ближайшей заправки.

Интерьер и оснащение

От угловатого монстра размерами с комнату «хрущевки» не стоит ожидать изысканности салона. Однако специфика рынка диктует обратное: список опций, доступных при заказе автомобиля, ограничивается только фантазией и финансовыми возможностями заказчика. Как правило, дизайн и материалы отделки оговариваются при заказе индивидуально.

7

Основными отличиями в оснащении гражданского «Тигра» от армейского являются наличие системы АБС, кондиционера, передних сидений с электрической регулировкой в шести положениях, электростеклоподъемников, а также немаловажной при парковке в городских условиях камеры заднего вида (хотя «Тигр» всем видом стремится показать, что эта деталь нужна для безопасности окружающих автомобилей, а никак не ему самому).

Второе поколение Тигра

Ряд характеристик «Тигра», пристойных армейскому транспорту, все же оказался излишним для утилитарного гражданского автомобиля. В первую очередь, естественно, камнем преткновения стала масса автомобиля, требующая весьма специфических навыков вождения, а также распространяющая на него все ограничения, принятые в правилах дорожного движения для грузовиков.

Поэтому в 2006 году был представлен ГАЗ-3121, он же «Тигр-2». Этот аппарат, хотя и выполнен на той же платформе (и даже сохранил дистанционное управление давлением в колесах), значительно сбросил как в весе — с 6200 килограммов до 3500, так и в цене — с 5,5 миллионов рублей до 3 миллионов.

Pr-O

Поскольку силовой агрегат «Тигра-2» — тот же Cummins B205, что и на ГАЗ-233001, такое радикальное уменьшение массы заметно улучшило динамику автомобиля, хотя из соображений безопасности максимальная скорость, ограниченная электроникой, стала еще меньше, чем у предшественника — 140 км/ч вместо 160. На пять литров упал и расход топлива.

Автомобиль лишился немалой части армейской брутальности, так как на его раму установлен совершенно другой кузов, меньший по габаритам и имеющий более плавные обводы. При этом следует отметить, что дизайнерам не пошли по легкому пути копирования чужих образцов, и внешний вид «Тигра-2» нельзя назвать скалькированным.

Все Тигры производятся по индивидуальному заказу, так что отделку салона можно сделать очень оригинальной и добротной

Все Тигры производятся по индивидуальному заказу, так что отделку салона можно сделать очень оригинальной и добротной

В салоне же многие детали явно указывают на нижегородские корни конструкции — от приборной панели, взятой с «Газели-Бизнес», до привычного по автомобилям ГАЗ и УАЗ серого пластика облицовок. Эргономика дизайнерам, к сожалению, не удалась: так, многофункциональный дисплей смещен в самый низ центральной панели, в то время как блок управления отопителем оказался в самом верху. Особенно это бросается в глаза на фоне значительно более грамотно спроектированного «Тигра-1».

Покупка и цена гражданского автомобиля Тигр

Весьма специфические характеристики и цена (а «Тигр» — это самый дорогой отечественный легковой автомобиль, если его можно таковым назвать) делают его штучной вещью, которую нельзя взять на тест-драйв в ближайшем автосалоне. Для заказа автомобиля необходимо обратиться непосредственно на его завод-изготовитель, ПАО «Арзамасский Машиностроительный Завод», и уже во время заказа оговорить оснащение автомобиля. Таким образом, каждый вышедший за ворота завода «Тигр» в чем-то является уникальным, а базовая цена в 5,5 миллиона рублей заметно увеличивается.

Более «оцивиленный» «Тигр-2», несмотря на указывающее в сторону Нижнего Новгорода обозначение ГАЗ, также производится в Арзамасе.

Итог

В своем роде «Тигр» для российского рынка является уникальным явлением — сочетание качеств настоящего внедорожника контрастирует с немалой ценой, которая для большинства покупателей делает автомобиль модной городской диковинкой. И, действительно, гражданские «Тигры» чаще можно увидеть на московском асфальте, чем в подмосковных болотах.

ProCrossover.ru

Тюнинг Нива 4х4 своими руками: как преобразить отличный автомобиль

Вы охотник, рыбак или просто любитель бездорожья? А, может быть, вы уже познали всю прелесть любительских гоночных соревнований? Так или иначе, обычным автомобилем здесь уже «сыт не будешь». Поэтому, если вы задумались об улучшении своего транспортного средства, то — это правильное решение и вы попали по адресу.

Сегодня мы поговорим об отечественном внедорожнике Нива 4x4. Многие специалисты считают его лучшим на постсоветском пространстве.

Сегодня мы поговорим об отечественном внедорожнике Нива 4×4. Многие специалисты считают его лучшим на постсоветском пространстве.

Основные преимущества Нивы над зарубежными аналогами:

Народные умельцы научились максимально модернизировать Ниву 4×4. Благодаря накопленному опыту в тюнинге машин, ваш четырехколесный друг может превратиться в монстра, которому не страшно бездорожье. А внешний вид его не оставит равнодушным противоположный пол. Поэтому правильная подготовка не только сделает ваш автомобиль лучше в техническом плане, но и подчеркнет его имидж.

Вы владелец УАЗа и любите совершенствовать свой автомобиль? Узнайте, каким может быть тюнинг салона УАЗ Патриот.

Проверка авто на сайте ГИБДД — не единственный способ узнать историю своей будущей машины. Подробнее об этом — на нашем сайте.

Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что тюнинг бывает:

  1. Внешний;
  2. Технологический;
  3. Тюнинг в салоне.

Теперь рассмотрим каждый из пунктов более детально.

Внешний тюнинг Нивы

Самый популярный способ придания изюминки внешнему виду внедорожника – установка силового обвеса. Разумеется, подходить к этому делу нужно ответственно и грамотно. Чаще всего на Ниву устанавливают кенгурин. Он придает машине более мощный и бесстрашный вид.

fd26738s-960

Кенгурин на Ниву может быть:

Таким образом, они еще и служат дополнительной «защитой» для вышеупомянутых деталей. При установке кенгурина, крайне важно выбрать надежный силовой бампер. Часто заводские бампера имеют толщину всего 3–4 мм. Более прочные образцы, в основном, делаются на заказ. В этом случае лучше потратиться, в пользу более надежного варианта. Чтобы впоследствии не попасть впросак.

Помимо кенгурятников, на Ниву часто устанавливают хромированные боковые подножки, а также экспедиционные багажники. Последняя вещь – настоящая находка для любителей экстрима и быстрой езды. Вы можете прокатить друзей с ветерком на крыше в жаркую летнюю или весеннюю погоду (только не забудьте приварить к каркасу лестницу). К тому же, багажник можно использовать для транспортировки удочек, лопаты или вещей, которые не помещаются в автомобиль.

4x4_08

Дополнительные элементы тюнинга:

Технический тюнинг

Техническую сторону модернизации внедорожника можно разделить на несколько этапов. Владельцы этой модели авто, обычно разделяют работу на такие категории:

Чтобы сделать тюнинг подвески Нивы, применяется так называемый лифт. Он используется для увеличения клиренса и поднятия машины над землей. Как раз после этой процедуры и становится возможной установка колес увеличенного диаметра.

Использовать самодельный лифт не рекомендуется. Лучше купить заводские комплектующие или же обратиться в специализированную мастерскую. Мастера знакомы со всеми тонкостями своего дела, да и обойдется их работа не так уж и дорого.

Тюнинг салона Нива 4х4

Разделавшись с внешним видом и техническими параметрами машины, не забудьте уделить такое же внимание «внутреннему миру» своей Нивы. Ведь тюнинг салона – тоже важный и не менее трудоемкий процесс. Салон отечественного внедорожника имеет следующие слабые места:

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Передняя панель, ручки, зеркало заднего вида и другие элементы салона;
  3. Непрезентабельный (устаревший) внешний вид салона.

Первая проблема – шумоизоляция – как известно, многим автолюбителям, присутствует в большинстве моделей отечественного автопрома. На Ниве она решается монтажом специального комплекта Noisebuster, который устанавливается под обшивку салона.

maxresdefault

Элементы салона, такие как ручки, зеркала, передняя панель и прочие легко заменяются на более привлекательные аналоги. Все эти детали можно найти на рынке автозапчастей. Замена элементов салона придаст «внутреннему миру» Нивы вида иномарки.

Также владельцы Нивы довольно часто прибегают к процедуре перетяжки салона. Этот процесс улучшения внешнего вида наиболее, как правило, стоит на первом месте в тюнинге салона. Перетяжка салона способна кардинально изменить ваше представление о том, каким может быть ваше авто внутри.

Итог

Конечно, автолюбители способны и на более изощренные способы модернизации Нивы 4×4, но все их охватить в одной статье вряд ли удастся. Удачи вам на дорогах и знайте, что для настоящего автомобилиста нерешаемых задач по улучшении своей машины просто не существует!

ProCrossover.ru


Смотрите также