Покрытие антикором


Какая антикорозийка лучше защитит авто?

После покупки нового авто или кузовного ремонта уже имеющегося во владении, перед автовладельцем возникает вопрос защиты от коррозии. Антикорозийка для авто: какая лучше защит ваш автомобиль? Выберем лучшее средство.

Виды антикоррозийной защиты

Антикоррозийная обработка — это выполнение комплекса операций для защиты металла от коррозии. Как известно, незащищенные металлические части кузовов автомобилей, под влиянием воды и слей, подвержены настолько интенсивному воздействию коррозии, что через непродолжительное время ржавчина проедает их насквозь. Особенно быстро идет этот процесс весной и осенью, когда заморозки чередуются с оттепелями. Объясняется это тем, что вода, попавшая в любую трещину лакокрасочного покрытия, замерзает, превращаясь в лед. При этом ее объем увеличивается, что приводит к дальнейшему расширению дефекта. Из-за этого в следующий раз вода проникает глубже, а при замерзании все повторяется.

Антикорозийка по назначению бывает двух видов:лучшая антикорозийка

  1. Для обработки наружных поверхностей кузовов авто. Например, днища, колесных арок, и порогов. Наружные поверхности внизу кузова постоянно испытывают механическое воздействие песка и гравия. Поэтому антикор для них должен защищать металл не только от воздействия воды и соли, но и от бомбардировки песком и гравием в процессе движения авто. Этим условиям лучше всего отвечают мастики на битумно-полимерной или резинобитумной основе.
  2. Для скрытых полостей кузова. Такие антикоры предназначены для обработки внутренних поверхностей дверей, лонжеронов, усилителей пола, дверных стоек и т. п. Так как от механических воздействий после нанесения они надежно защищены, их главными качествами должны быть: хорошая адгезия как к грунтованным, так и к необработанным металлическим поверхностям, высокая проникающая способность и влагоотталкивание. Поскольку удалить влагу из закрытых полостей очень тяжело, была бы нелишней способность вытеснять влагу в процессе нанесения их на поверхность. Антикоры этого вида делают на масляной или на парафиновой основе. Лучше если эта антикорозийка будет невысыхающая, такой антикор надежнее защищает металл в полостях, особенно в стыках между деталями. Объясняется это тем, что в процессе эксплуатации авто детали кузова немного смещаются относительно друг друга. Поэтому неэластичный антикор в стыке деталей через некоторое время раскрошится и перестанет быть преградой воде. А невысыхающая антикорозийка с течением времени будет гораздо лучше защищать стыки деталей от воды, а значит и от коррозии. Всего пару десятков лет назад не было лучшего средства защиты полостей от коррозии, чем Ленинградский «Мовиль». Но прогресс не остановить и теперь выбор намного больше.лучший антикор для авто

От чего зависит эффективность обработки

Надежность антикоррозийной обработки больше всего зависит от верности выбора средства, и оттого насколько правильно и тщательно вы подготовите поверхность, на которую будет наноситься антикорозийка. А поскольку подготовить поверхность скрытых полостей не представляется возможным, для них остается только оптимальный выбор средства. Чтобы принять решение и выбрать лучший антикор, ознакомьтесь с результатами тестов этих средств.

Результаты тестирования средств обработки полостей

Антикоры для полостей кузовов автомобилей оцениваются тем выше, чем они более текучие (пока из них не испарился растворитель), потому что они должны как можно лучше заполнять МЕРКАСОЛ антикорвсе царапины и стыки между деталями кузова авто. Но после испарения растворителя текучесть защитной пленки при повышении температуры должна быть минимальной, чтобы антикор не оголял защищаемую поверхность металла. Средства оценивались также на морозостойкость, стойкость к действию на них соляных растворов и экологичность. По результатам лабораторной проверки десяти таких средств места среди лидеров распределились следующим образом:

  1. МЕРКАСОЛ (Швеция). Оказалось единственным из испытуемых средств, которое полностью сохранило защитные свойства в соляном растворе. Тестовый образец металла, на который он был нанесен, совсем не тронула коррозия.
  2. WAXOYL (Швейцария). Эластичность и морозостойкость защитной пленки, образуемой этим средством, оказалась лучше, чем у большинства средств из тестовой десятки. А вот испытания солевым раствором не позволило ему занять первое место. Через 10 суток после погружения в соляной раствор, было разрушено около 30% площади покрытия. Еще через двое суток разрушения достигли половины площади. Удаление покрытия показало, что от коррозии пострадало всего 5% защищаемой площади. Это очень хороший результат, но у одного конкурсанта он оказался лучше, и это не позволило WAXOYL занять первое место в этой категории защитников автомобилей. Это средство отличается весьма небольшим расходом. На обработку скрытых полостей легкового авто средних размеров нужно всего около 1 литра этого средства.
  3. VALVOLINE (Голландия). Эластичность и морозостойкость защитной пленки образуемой этим средством оказалась лучше, чем у многих из тестовой десятки. Но испытание солевым раствором показало, что есть средства, которые выдерживают его лучше. Через сутки пребывания в растворе поваренной соли пленка изменила цвет, а через двое суток стали заметны следы ее разрушения. Недельное пребывание в емкости с раствором заметно состарило защиту. А после ее удаления на исходе 12 дня испытания обнаружилось, что коррозия поразила до 15% площади металла, на который была нанесена защита.SOUDAL ML-WAX антикор
  4. SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Показал неплохую морозостойкость и эластичность защитной пленки после высыхания. Однако его текучесть до высыхания, а вместе с ней и проникающая способность оставляют желать лучшего. Зато он продемонстрировал неплохое противодействие солевому раствору, в какой был помещен наравне с другими испытуемыми. Судите сами, несмотря на 80% повреждение защитной пленки после 12 дневного пребывания образца в солевом растворе. коррозия повредила лишь 5% поверхности металла под защитной пленкой. Какая неплохая защита у такой непрочной пленки. Для обработки скрытых полостей легкового авто средних размеров нужно около 2 литров этого средства.
  5. ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Обладает хорошей адгезией, прекрасной текучестью до высыхания, великолепной эластичностью после испарения растворителя. Но делается хрупким на морозе и течет при нагревании. После 12 дневного пребывания образца в солевом растворе, разрушилось 75% защитного покрытия. Коррозия охватила около 15% защищаемой площади. Какая выгода от применения этого средства, судить вам. При невысокой стоимости средства на обработку скрытых полостей легкового авто средних размеров нужно около 2 литров этого раствора.

В этом испытании почему-то не принимал участия «ТЕКТИЛ МЛ». По отзывам специалистов, он имеет лишь один недостаток – не впитывается в ржавчину.

Конечно, расход антикоррозионных средств указан для неких средних условий обработки. Реальность же такова, что от толщины пленки при нанесении будет зависит, какой получится итоговый расход средства.

Итоги испытаний средств защиты днища

Это тестирование проводили для того чтобы определить, какая мастика для защиты днища авто лучше. Ниже представлен список лидеров этого конкурса защитников днища и арок авто.ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ антикорозийка

  1. ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ (Корпорация VALVOLINE, Голландия). Хорошая адгезия и стойкость к перепадам температуры. Устойчив к механическому воздействию песка и гравия. Отлично перенес испытание солевым раствором. Не действует на лакокрасочное покрытие.
  2. 3М 08877 (США). Отличная адгезия. Высокую температуру переносит хорошо, но становится хрупким уже при 20 ○C ниже ноля. Стойкий к абразивному воздействию. Прекрасно защищает металл от растворов солей. При попадании на лакокрасочное покрытие оставляет на нем темные пятна.
  3. СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая адгезия и устойчивость к перепадам температуры. Отличная износостойкость. Недостаточная устойчивость к воздействиям солевых растворов.
  4. ХАРДВАКС (Швейцария). После нанесения могут образовываться большие пузыри, что говорит о не самой хорошей адгезии. Нагревание проходит почти без последствий. Снижение температуры ниже -20 ○C приводит к полной потере эластичности. Имеет плохую износостойкость. Хорошо защищает от растворов солей. Не имеет вредоносного действия на лакокрасочное покрытие.

AutoLirika.ru

Что такое покрытие Раптор?

Раптор (RAPTOR™ U-POL) – защитное покрытие для автомобилей повышенной прочности. Оно призвано оберегать поверхности грузовиков, внедорожников и пикапов от коррозии, ржавчины, экстремальных температур, воздействия солей, плесени и влаги. Производится данное покрытие в Англии, но это не отменяет его актуальности для машин, колесящих по дорогах России и стран бывшего Советского Союза.

Состав.

По своему составу защитное покрытие Раптор представляет собой усовершенствованный полиуретан, проще говоря, пластик, в который добавили какой-то еще компонент (какой именно, нам, к сожалению, не узнать, ведь это коммерческая тайна), из-за чего он обрел возможность так легко наносится на любую поверхность (чугун, сталь, пластик, алюминий, бетон, дерево и др.) и создавать на ней прочнейшее покрытие, которое при правильном нанесении практически ничего не боится.

Упаковка, комплектация, цвет.

Сегодня в продаже можно встретить упаковки Раптора разного размера, все они включают в себя n-ное количество (стандартно – 4 шт.) 0,75-литровых бутылок самого двухкомпонентного полиуретанового состава, бутылку отвердителя и пистолет для распыления, чего в стандартной комплектации хватает для обработки 10-12 кв. м. поверхности.

Состав может иметь всего 2 цвета: черный и белый (колеруемый). Для получения любого другого берется последний вариант и разбавляется нужным колером.

Как подготовить смесь к работе?

Для того, чтобы на выходе получить прочное защитное покрытие, мало просто купить его у проверенного продавца, нужно еще его правильно подготовить и нанести. Для этого в имеющиеся бутылки с составом Раптора добавляют отвердитель до имеющейся отметки, получая тем самым соотношение 2 к 1.

Если планируется изменение цвета, то колер тоже добавляется на данном этапе. Его в общей смеси не должно быть более 10 процентов. Далее бутылка закрывается и тщательно взбалтывается в течение нескольких минут. Только после этого со смесью можно работать.

Как наносить защитное покрытие Раптор?

Технология покрытия автомобиля Раптором, по сути, идентична обычной автомобильной покраске.

  1. Осуществляется разборка кузова: демонтируются бампера, зеркала, колеса и пр.
  2. С кузова удаляются все дефекты: ржавчина, гниль, плесень и т.п. Проблемные места зачищаются. Если имеются вмятины, их также выравнивают (при помощи рихтовки и шпатлевки).
  3. Далее осуществляется снятие всего лакокрасочного покрытия специальными абразивными дисками.
  4. Все металлические части обрабатываются протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, а пластиковые – адгезионным U-POL S2003.
  5. Наносится непосредственно подготовленное полимерное покрытие в несколько слоев, каждый из которых тщательно просушивается. Удобнее всего это делать входящим в комплект пистолетом, который после каждой бутылки лучше промывать.

Важно!

Защитное покрытие кузова автомобиля Раптором: плюсы и минусы.

Плюсы:

Минусы:

Цена покрытия Раптор.

На сегодняшний день цены на защитное покрытие Раптор можно встретить разные. В среднем, стандартный комплект (4 банки покрытия+1 отвердителя) обойдется вам не меньше, чем в 5900 руб. Такой же комплект, но с пистолетом – в 7700 руб.

Но для покраски целого автомобиля одного такого комплекта мало, нужно, как минимум, 3, итого: 17700-23100 руб. И это только материал, если побоитесь делать сами и обратитесь за помощью к профессионалам к данной сумме придется прибавить еще тысяч 20 или даже больше.

Отзывы.

А вот, что рассказали о данном покрытии наши читатели…

Николай:

Рассматривая в очередной раз царапины на кузове своего автомобиля, решил, что пора бы «облить» его чем-то более надежным, чем простая краска. Уж очень накладно выходит перекрашивать машину после каждого сезона лесной охоты. Начитался в интернете лестных отзывов о защитном покрытии Раптор, но сразу покрывать им авто не стал, решил вначале поэкспериментировать на тест-пластинах (их взял у поставщика названного бренда). Испытания проводил простым гвоздем, т.к. видел на ютубе, как им царапают обработанную Раптором машину и на ней ничего не остается. Что могу сказать… у меня в результате моих экспериментов царапины все же оставались… и сразу…и через 21 день. Плюс, за все это время я заметил, что в бугристую поверхность очень легко забивается пыль, отчистить которую до конца можно только щеткой, что в процессе эксплуатации машины будет создавать дополнительные трудности. Поэтому от заливки Раптором всего кузова целиком я отказался. Покрасил лишь бампера и пороги, чем на сегодняшний день очень доволен. Гвоздем уже не царапал, но полгода активной эксплуатации данные элементы выдержали без проблем, выглядят как новые: ни ржавчины, ни царапин, ничего…Теперь вот думаю, а может все же покрасить Раптором и все остальное?!…

Сергей:

Обработал кузов своей машины покрытием Раптор чуть больше года назад. За все это время никаких нареканий: ни ржи, ни царапин. Однозначно рекомендую!

Петр:

Красили Раптором одновременно 2 машины: я свою и мой друг свою. Оба делали это с пистолета, который купили у поставщика вместе с защитным покрытием, на зачищенную предварительно от лака поверхность. У моего друга все хорошо – не придраться: красиво, ровно, аккуратно. А вот у меня в некоторых особо ржавых ранее местах ржа проступила и через Раптор (не понимаю почему, зачистил все вроде нормально), да и само покрытие легло как-то неравномерно (состав с пистолета то вылетал мощнейшей струей, то, можно сказать пенился). В результате эффект далеко не такой как у друга…очень обидно… тем более самим покрытием я более чем доволен.

Кирилл:

Решил покрасить Раптором бампера машины, так они коцаются больше всего. На сайте производителя прочел, что наносить сие средство можно не только пульверизатором, но и простой кистью, поэтому безо всяких сомнений последнюю и использовал. Люди! Не повторяйте моих ошибок! Я-то думал, все, как с простой краской, борозды от кисти при застывании сами разойдутся, но они не разошлись! Так что будьте внимательны: как покрытие ляжет в сыром виде, так оно и высохнет. В общем, бампер придется менять, так как счистить Раптор просто невозможно (уже пробовал всеми возможными способами).

Видео.

autoepoch.ru

Покупка Lada Priora, советы

Лада Приора производится на Волжском автозаводе в четырех кузовных исполнениях с заводскими индексами: ВАЗ 2170 седан (запущен в серийное производство в марте 2007 года), ВАЗ 2172 хэтчбек (производится с февраля 2008 года), ВАЗ 2171 универсал (дополнил модельный ряд в мае 2009 года). Рассмотрим основные недостатки и преимущества данных моделей, относящиеся к моменту покупки и кузовным характеристикам.

фото Лада Приора

Lada Priora - двигатель и подвеска

В линейке есть еще трехдверка Лада Приора Купе — ВАЗ 21728 (сошел впервые с конвейера в январе 2010 года), но автомобиль не пользуется большой популярностью у российских автолюбителей и выпускается небольшими партиями.

Лада Приора, на что обратить внимание при покупке

Как и подавляющая часть отечественной автомобильной продукции, Приоры отличаются нестабильным качеством сборки, хотя процесс производства сопровождается постоянным совершенствованием конструкции и борьбой за качество используемых комплектующих. Еще одна проблема всех моделей ВАЗа, к коим относится и Lada Priora, - это фирменный никудышный сервис, заставляющий владельцев искать помощи в ремонте на стороне — в бесчисленных приватных мастерских. Телефон хорошего моториста, ходовика или электрика так же в цене как и в советское время.

изображения Lada Priora sedan

Иногда кажется, что предпродажная подготовка вообще не относится к обязанностям дилера, настолько очевидны огрехи. Чего можно ждать: недостаточное количество масла в двигателе, неотрегулированные хлопающие двери и расхлябанные замки, не докачанные и недокрученные колеса, не доукомплектация, другие возможные неисправности... в общем, кому как повезет.

фотографии Lada Priora hatchback

Учитывая специфику и особенности автомобиля, покупая Ладу Приору учитывайте следующие основные советы:

Жесткость кузова, размеры, дорожный просвет, коррозия и актикор

Внешние размеры кузова автомобиля Lada Priora отличаются в зависимости от исполнения, но, разумеется, есть и общие показатели для всех трех моделей — база в 2492 мм, ширина 1680 мм и клиренс — промежуток между крайней точкой под днищем и дорогой (дорожный просвет) — 165 мм. Длина седана 4350 мм, хэтчбека 4210 мм, универсала 4340 мм. Высота седана 1420 мм, хэтчбека 1435 мм, универсала 1508 мм.

foto Lada Priora wagon back

С точки зрения подверженности ржавчине наиболее слабыми местами в кузове Приоры выступают крыша, крышка багажника и капот. Здесь желательна дополнительная обработка внутренних поверхностей (капот и багажник) антикором. А вот пороги, днище и колесные арки делаются из низколегированной стали со всесторонним горяче цинковым покрытием, что в сочетании с грунтовкой и металлизированной эмалью должно обеспечивать защиту кузова от коррозии на срок до шести лет. Опыт эксплуатации Лада Приора показывает, что действительно кузов устойчив к ржавчине. Как правило, первыми теряют товарный вид бампера, уже ко 2-3-тьей зиме могут появиться пузыри, а затем и облущивание краски. Важным параметром кузова автомобиля является жесткость на кручение, для Лада Приора этот показатель составляет 12 000 Нм/град (версии седан), у хэтчбека и универсала жесткость кузова хуже. Эти цифры говорят о необходимости любителям активной езды позаботиться об установке под капотом распорки стоек и дополнительно стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси. В целом же кузов Лада Приора, независимо от версии седан, хэтчбек или универсал, на сегодня является, пожалуй, лучшим из всех моделей, ныне выпускающихся на ВАЗ.

povozcar.ru

Лучшие средства для снятия краски с автомобиля

Современная автохимия развивается семимильными шагами, но по-прежнему для любого автомобилиста актуален вопрос — каким способом лучше снимать краску с автомобиля?

Действие смывки для краски

Сегодня несложно найти эффективное средство для смывки краски

Причин для перекрашивания автомобиля может быть масса, но в любом случае перед тем, как приступать к процессу покраски, необходимо решить проблему снятия слоя старого лакокрасочного покрытия. Найти в современном магазине автозапчастей смывку для краски совсем нетрудно, но средство должно работать, и эффективно работать!

В обращении с едкими веществами необходимо быть максимально осторожным, так как в своём составе они содержат щёлочи и другие высокотоксичные материалы, вредные для здоровья.

Основные способы снятия краски

Широко известны три главных способа избавиться от старой краски:

Чаще всего автомобилисты, несмотря на высокую стоимость работ, выбирают механический способ. Технология такого способа очистки металла довольно проста, этот способ эффективен, но требует больших трудозатрат. Автомобиль обрабатывают металлической щёткой или наждачной бумагой, могут использовать дрель или углошлифовальную машинку. Окрашенную поверхность машины зачищают до блеска, а потом моют и обезжиривают перед покраской. Иногда применяют пескоструйку, но, используя её, нужно не забыть потом дополнительно ошкурить поверхность автомобиля, так как в верхних слоях металла могут остаться песчинки.

Термоспособ снятия краски с металла заключается в том, что покрытая краской поверхность машины нагревается с помощью промышленного фена, паяльной лампой либо газовой горелкой. После того как краска размягчилась, её счищают специальными скребками, щётками либо иным инструментом. Это довольно простой и эффективный способ снятия краски, но он не очень практичен, когда нужно обработать поверхность всего автомобиля. Лучше всего он подходит для очистки отдельных деталей.

Средство Abro

Химический метод снятия краски с автомобиля заключается в очистке поверхности металла едкими веществами. Применяя их, нужно помнить — чем больше слоёв краски нанесено на машину, тем большее количество средства для смывки вам потребуется. Кроме того, необходимо учесть вертикальные поверхности, с которых стекает жидкость, и это тоже не способствует экономии материала. Стоит сказать, что при правильном подборе и грамотном использовании реагентов этот метод является самым простым и технологичным. Размягчив краску с помощью специальных средств, потом снять её не составляет никакого труда.

Особенности очищения поверхности с помощью химических средств.

Если у вас есть склонность к химическим экспериментам, можно изготовить жидкость для снятия краски у себя в гараже. В народе широко применяют такие методы:

Смывка Body

Сейчас в магазинах имеется широкий выбор химических средств, позволяющих намного быстрее очистить поверхность автомобиля. Специализированные жидкости за несколько минут размягчают краску и позволяют проводить покрасочные работы гораздо быстрее.

Рейтинг жидкостей для снятия краски

На рынке представлено большое количество средств от зарубежных и отечественных производителей. По своей формуле они очень схожи, основное отличие состоит в концентрации действующих веществ. Рассмотрим, какие из них успешно работают, а при использовании которых «необходимо требовать долива после отстоя пены». По результатам практической проверки можно сделать выводы:

  1. На первом месте средство Abro. Эта смывка прекрасно справится с масляной краской, олифой, лаками, эпоксидной смолой, акриловыми красками и нитроцеллюлозой. Может широко применяться для бытовых целей, так как не включает в себя щёлочи. Продаётся в виде аэрозолей, это и хорошо, и плохо — её легко использовать, но может попасть туда, куда не надо. Специалисты отмечают, что она действует быстро, обрабатываемые слои почти мгновенно размягчаются и могут быть легко удалены с поверхности металла. Стоит учесть — расход этого средства не мал, поэтому нужно брать с запасом.
  2. Второе место у смывки Body. Это довольно экономное, густое средство, не растекается, его можно наносить любым слоем и в любом месте. В отличие от первого варианта — довольно едко, нужно беречь глаза и открытые части тела.
  3. «Смывка-гель» от компании «Престиж». По результатам исследований даёт превосходный результат за относительно короткое время, 10 минут потребовалось чтобы средство уничтожило слой краски на авто, после чего остатки её были легко счищены с поверхности металла. Из минусов — эта жидкость довольно токсична, и, работая с ней, надо проявлять крайнюю осторожность.

Смывка-гель Престиж

Мы рассмотрели наиболее «дееспособные» средства для снятия краски с металлических поверхностей, в итоге мы нашли наиболее эффективные варианты. Современная автохимия позволяет легко избавиться от старой краски, однако, применяя её, нужно всегда помнить о технике безопасности и работать в проветриваемом помещении.

rating-avto.ru

Как проехать на автомобиле в Беларусь из Москвы

В последние годы среди автомобилистов возросло число тех, кто предпочитает дальние автомобильные путешествия. При этом в качестве интересных для туризма стран, чаще всего, становятся сопредельные республики – Украина и Беларусь. И если первая страна уже достаточно хорошо освоена нашими соотечественниками, то вопросом, как проехать на автомобиле в Республику Беларусь, с каждым годом задается все большее количество наших граждан.

Как проехать на автомобиле в Беларусь

Перед тем, как отправиться путешествовать по братской республике, стоит для начала определиться с маршрутом поездки. Нужно заранее распланировать как, проехав на автомобиле по дорогам Беларуси, осмотреть как можно большее количество достопримечательностей и при этом затратить не слишком большое количество финансовых средств. Интересных маршрутов существует большое количество, однако есть несколько мест в стране, которые посетить стоит обязательно. Как проехать на автомобиле по ним в течение трех-четырехдневной поездки мы и расскажем.

Отправляясь в сопредельную республику, лучше планировать свой маршрут по направлению к ее географическому, культурному и историческому центру. Обязательно стоит посетить, конечно же, столицу – город-герой Минск. Именно оттуда есть смысл рассчитывать дальнейший маршрут, который имеет смысл проложить в другой город воинской славы – Брест.

замковые комплексы рода Радзивиллов

По дороге к нему легко можно посетить жемчужины Беларуси – города Несвиж и Мир, в которых находятся великолепные замковые комплексы, некогда принадлежавшие величайшему литовскому роду Радзивиллов.

замок Радзивиллов

При этом нет нужды думать о том, как проехать на автомобиле данный маршрут ввиду того, что вся поездка будет проходить по трассеМ1/Е30 «Москва-Брест», что существенно упрощает путешествие. При этом в Минске и Бресте есть большое количество гостиниц на любой вкус и кошелек.

Впрочем, для желающих сэкономить наилучшим вариантом будет заранее изучить объявления о посуточном съеме квартир – этот вариант существенно дешевле, да и комфортней. Данный бизнес в Беларуси весьма развит и при этом полностью официален – при аренде заключается договор с полным прописыванием всех условий.

Единственной трудностью в незнакомом городе может стать вопрос о том, где находится искомый адрес и как проехать. На автомобиле этот вопрос решить не так уж и сложно, заранее запасшись картой, либо автонавигатором. К слову, прямо на трассе Минск-Брест имеется неплохой отель примерно в сотне километров от столицы, который оснащен по лучшим мировым стандартам.

Данный маршрут весьма приемлем для трехдневного путешествия, и позволяет максимальным образом окунуться в жизнь и быт республики, однако имеет один существенный недостаток – возвращаться назад придется по тем же самым местам, в которых уже довелось побывать.

По этой причине альтернативным вариантом может стать поездка в Минск, Несвиж, а затем, по идущей оттуда автотрассе – город Мир. После этого можно отправиться по той же дороге дальше – на старинный белорусский город Новогрудок, откуда автотрасса поведет дальше – до города Лида с прекрасным архитектурным памятником в виде сторожевого пограничного замка.

Мирский замок

Ну а как проехать на автомобиле из Лиды обратно на Минск – подскажет любой указатель, коих на дороге Беларуси великое множество. Воспользовавшись ими, вы побываете в прекрасном городе Воложин с костелом, звонницей и скульптурой Папы Римского Иоанна Павла II, а к вечеру окажетесь в столице республики.

Беларусь

Преимуществом данного маршрута станут восхитительные пейзажи и возможность максимальным образом прикоснуться к историческому наследию Беларуси, которое ведет свое начало с Великого княжества Литовского.

Отправляясь в Республику Беларусь, стоит заранее знать о нескольких аспектах жизни данного государства. Так, для пересечения государственной границы достаточно простого российского паспорта. Впрочем, заграничный также вполне подойдет. При этом никаких отметок в документе не ставиться.

Как проехать на автомобиле пограничный контроль – так же вопроса не стоит. Останавливают здесь исключительно фуры, легковое авто, как правило, проезжает без досмотра. Хотя иногда автомобиль все же могут остановить для проверки документов на машину, однако данная процедура занимает буквально несколько минут. По этой причине никаких очередей на границе с Беларусью нет.

Единственное, чем следует запастись заранее, так это международной страховкой типа «зеленая карта». За ее отсутствие в Беларуси может грозить серьезный штраф, который составляет более двухсот долларов США. Впрочем, страховку можно приобрести непосредственно на подъезде к границе, где есть огромное количество лотков, в которых осуществляется подобного рода страхование.

Въехав на территорию республики, нужно помнить о нескольких важных вещах. В частности, в Беларуси не желательно нарушать скоростной режим, в особенности, в населенных пунктах, где нередко расположены радары ГАИ. Штрафы здесь ощутимо выше российских и, к тому же, дифференцированы.

Это означает, что если человек превысит скорость впервые, то заплатит штраф. Однако в случае повторного превышения более чем на 20 километров в час водитель  автомобиля распрощается с правами. Причем данный фактор в полной мере относится и к россиянам, поскольку по всей республике создана единая база данных, а нарушение «действительно» на протяжении года с момента совершения.

Как проехать на автомобиле по Беларуси без штрафов? Очень просто – нужно неукоснительно следовать правилам дорожного движения.

Сами ПДД достаточно схожи с российскими. Проезжая круговой перекресток, нужно всегда уступать дорогу автомобилям, которые движутся по кругу – здесь приоритет кругового движения. При этом перемещаться по дорогам республики гораздо проще, нежели в России, ввиду качества покрытия и огромного количества знаков, которые предупреждают практически обо всех изменениях дорожного полотна. Пренебрегать их указаниями не стоит – они расставлены весьма грамотно.

Национальной валютой Беларуси является белорусский рубль. Однако на АЗС республики принимаются и российские рубли, а также доллары и евро. При этом цены на топливо примерно сравнялись с российскими, хотя раньше бензин был ощутимо дешевле.

Еще совсем недавно трасса М1 был платной для россиян, однако отныне ограничения отменены, и плата взимается лишь с транзитного иностранного транспорта. При этом россияне в правах на бесплатный проезд приравнены к гражданам Республики Беларусь.

К слову, на постах взимания платы имеются обменные пункты, а также тут легко могут подсказать, как проехать на автомобиле в нужную точку либо сколько километров осталось до нужного населенного пункта. Впрочем, благодаря подробнейшим указателям нужды в расспросах не возникает.

Таким образом, туристическая поездка в Беларусь на личном автомобиле не представляет особенных сложностей и может стать прекрасной прогулкой на праздничные, либо выходные дни. Впрочем, в республике есть немало мест, где можно незабываемо провести и целый отпуск. Однако это – тема для отдельного рассказа.

voditeliauto.ru

Харлей в России.

Предлагаем вашему вниманию интервью представителя компании Харлей Дэвидсон в Европе Роба Линдли.

В России уже год работает представительство «Harley-Davidson». Почему компания решилась на такой шаг именно сейчас?

За последние несколько лет мы открыли новые представительства в России и СНГ, в ОАЭ, в Австрии, Индии и Бразилии. Логика здесь проста: раз у нас есть в стране официальные дилеры, то нужна и местная команда для развития дилерских связей и лучшего понимания местных потребителей.

Основная задача представительства расширение бизнеса. С этим московский офис справляется на отлично, 2011 год был для нас пока что самым успешным в России. У нас уже есть салоны в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, в ближайшее время откроется дилерский центр в Екатеринбурге, на очереди также города миллионники России.

Почти все владельцы мотоциклов Harley Davidson сразу после покупки кастомизируют, индивидуализируют их. В чем тогда смысл выпускать серийные «кастомы» Seventy-Two и Softail Slim, если они не дают больших возможностей для тюнинга?

Вы удивитесь, но у этих аппаратов серьезный потенциал к кастомайзингу. Когда мы презентовали эти две модели, мы сразу предложили и наборы для тюнинга, аксессуары и т. д. Всегда есть возможность что-то изменить. Например, в Австрии проходит ежегодный слет European Bike Week Rally. В этом году его посетили 100 тысяч человек, было 90 тысяч мотоциклов, 85-90% из них «Харлеи». И среди них с трудом можно было найти два одинаковых! «Харлей» всегда можно кастомизировать, даже если он изначально является почти кастомом, как Seventy-Two.

Понравятся ли, по-вашему, эти два мотоцикла россиянам? 

Думаю, да. Кроме того, что это красивые и технологически совершенные модели, Seventy-Two, например, отлично подойдет женщинам: у него низкая посадка, низкий центр тяжести, он создан для неторопливой езды.

«Харлеи»очень дорогие мотоциклы. Планируете ли как-то корректировать цены для России, чтобы повысить продажи? 

Высокая цена «Харлея» это миф. Наши мотоциклы даже в России стоят не так уж дорого: например, Sportster 883 Superlow можно купить за 500 тысяч рублей. Да, это цена автомобиля, но достаточно бюджетного, и в США такая же ситуация. У нас нет разницы в ценовой политике в разных странах, но мы должны покрывать расходы на логистику, пошлины и др.

Многие до сих пор считают, что «Харлей» это американский «Урал», т.е. ненадежный мотоцикл. Как думаете развенчивать этот миф и что планируете делать, чтобы в целом изменить отношение общества к мотоциклистам, ведь оба эти фактора напрямую влияют на продажи? 

Ненадежность Harley-Davidson это действительно миф. «Харлеи» сейчас очень качественные. У нас практически нет нареканий со стороны пользователей и при этом огромный процент вторичной покупки. Но не думаю, что можно убедить людей в надежности техники, просто говоря им, что она надежна. Тут мы опираемся на опыт клиентов, которые расскажут о наших мотоциклах своим друзьям. Это наиболее эффективный способ донесения информации.

Если говорить об отношении к мотоциклистам в обществе, то укреплять восприятие мотоцикла как стиля жизни одна из наших задач. Для этого мы организуем туристические поездки, различные мероприятия, знакомим мотоциклистов и немотоциклистов с культурой и ценностями Harley-Davidson. В США и Европе администрация городов, где мы проводим наши слеты, активно нам помогает, потому что мы приводим тысячи достаточно богатых людей, которые делают крупные вливания в местную экономику. А байкеров уже давно не боятся. Думаю, через какое-то время мы и в России устроим мотослет.

У нас большинство мотоциклистов начинают ездить на японской технике, но с возрастом и ростом доходов пересаживаются на «европейцев» и на «Харлеи». В чем, по-вашему, причина такого перехода? 

Да, такая тенденция действительно есть, и не только в России. Проблема японских производителей в том, что из-за высокого курса иены их продукция становится все более дорогой и, соответственно, сравнимой по цене с европейскими и американскими мотоциклами. Теперь «японцы» уже не такие дешевые и привлекательные, как раньше, хотя они все еще очень конкурентны в плане технических характеристик. Но безусловного преимущества у них больше нет.

autoepoch.ru


Смотрите также