Покрытие металла хромом в домашних условиях
Технология хромирования в домашних условиях
Сделать металл более стойким к коррозии, придать поверхностям зеркальный блеск и защиту от легких механических повреждений можно с помощью хромирования. Применение красителей позволяют получить блестящую поверхность деталей любого цвета и оттенка. Хромирование в домашних условиях, как излюбленный метод тюнинга, доступен не только опытным химиками, но и обычным автолюбителям. Покрыть хромовым покрытием можно салонный пластик, колесные диски, а также кузов автомобиля целиком.
Стоит ли игра свеч?
Химическая металлизация – это скрупулезный процесс, требующий точного соблюдения технологии, временных рамок и консистенции реагентов. Если вы хотите получить зеркальное покрытие всех деталей автомобиля (а такие случаи не редкость), то вам стоит задуматься о стилизованной под хром виниловой пленке. Когда вам надоест вид вашего автомобиля, или вы не сможете мириться с особенностями эксплуатации (яркие солнечные лучи, отраженны покрытием, могут слепить окружающих водителей, что повышает риск ДТП), вы сможете удалить пленку. Изначальному ЛКП не будет причинено никакого вреда.
Покупка химического состава и недостающего оборудования нецелесообразна, если поблизости вашего места проживания находится предприятие гальванических покрытий. Зачастую можно заказать хромирование пластика, металлов. Через некоторое время (зависит от загруженности мощностей) вы получите готовые детали.
Впрочем, придать элементам хромовый блеск можно и самостоятельно.
Методы
Для «гаражного» применения подойдут два основных вида обработки:
- метод гальванических ванн;
- метод напыления.
Для использования первого вам потребуются:
- емкость для погружения деталей в химический раствор (желательно эмалированная);
- средства обезжиривания (щелочный раствор);
- электролит. Состав: чистая окись хрома, радикалы и дистиллированная вода (обычная вода имеет повышенную концентрацию солей);
- выпрямитель, способный обеспечить постоянную плотность тока (требуемое значение зависит от площади хромируемой детали);
- анод (свинец);
- измеритель температуры электролита;
- медные провода для подвешивания катодов (хромируемый металл) и подачи тока.
Для хромирования металлических деталей, пластика методом напыления вам потребуются:
- базовый слой краски (поверхность должна быть однородной);
- газовая горелка или химический раствор для создания адгезии;
- хромирующий состав;
- средства для распыления (краскопульт с компрессором, электрический краскопульт). Возможно применение мини-мойки;
- большое количество дистиллированной воды, смачиватель;
- обезжиривающий состав.
Технология гальванических ванн
- подготовительный процесс. Предварительно металл нужно зачистить, удалив с поверхности остатки старой краски, ржавчины, грязи. Отдельное внимание стоит уделить обезжириванию (качественная металлизация невозможна после удаления отложений жира обычным разбавителем или ацетоном). Пропорция смешиваемых реагентов для электролита зависит от площади и состава покрываемой детали;
- поместите катод (металл на который подается «–») в готовый электролит (t±52º). После того как температура детали и электролита выровняется, подайте напряжение;
- обработка деталей занимает не менее 20-ти минут. Показатель варьируется в зависимости от качества очистки детали, рельефности и прочих факторов;
- хромированные элементы требуют осушки (минимум 2,5 часа). На протяжении всего процесса к элементу нельзя прикасаться.
Тонкости процесса
Металлизация должна происходить в хорошо проветриваемом помещении (в идеале: принудительная вентиляция вытяжной системой). Испарения в процессе хромирования чрезвычайно вредны для человеческого здоровья. Приступать к приготовлению электролита и обработке деталей можно только в респираторе, защитных очках, прочных прорезиненых рукавицах и фартуке.
В случаи, если вы не имели раньше дела с управлением химическими процессами, первый опыт вряд ли увенчается успехом. Возможен неравномерный блеск детали, отсутствие блеска, коричневые пятна, образование раковин, отслоение и прочие дефекты. Испытания процесса на опытном образце поможет вам скорректировать возможные погрешности.
Хромировать таким методом можно не только металл, но и пластик. Металлизация диэлектриков требует внесения некоторых поправок в технологию.
Уделите большое внимание правильной утилизации «отработки».
Хромирование напылением
на зачищенный, обезжиренный металл, либо пластик наносится базовая подложка черного цвета. Металлизация деталей с качественным ЛКП (кузовные элементы автомобиля) требует первичной температурной обработки. С помощью газовой горелки пройдитесь пламенем по всей поверхности (образуются микротрещины). Хромируемый пластик в температурной обработке не нуждается. После предварительного этапа деталь промывается дистиллированной водой. Элемент должен быть полностью гигроскопичным. Сухие места нужно обработать предактиватором (смачиватель);
- производится обезжиривание (дистиллированная вода со средством для мытья посуды). Остатки раствора нужно смыть;
- детали из металла и пластика нуждаются в обработке специальным химическим раствором для улучшения адгезии. После реакции поверхность промывается большим количеством воды;
- нанесение хромирующего состава (металлизация). Количество требуемых слоев зависит от консистенции разбавленного раствора;
- остановка реакция. Смачиваем поверхность мыльным раствором. После смывки хромируемый металл, элементы из пластика приобретают блеск и гидрофобный эффект.
Нюансы
Металлизация должна производиться в вентилируемом помещении с применением всех средств индивидуальной защиты.
Пылинки и мусор с поверхности можно сдуть потоком воздуха. Не прикасайтесь к элементу до момента его полного высыхания!
Химические растворы и средства нанесения находятся в свободном доступе.
AutoLirika.ru
Хромирование деталей в домашних условиях.
Хромирование является одним из самых привлекательных видов покрытия металлических деталей автомобиля при проведении тюнинга авто. Оно помогает защитить те от коррозии, а также создать этим деталям привлекательный внешний вид.
Очевидно, что хромирование в домашних условиях осуществить довольно непросто, однако при желании можно все (естественно, подобная работа потребует от вас скрупулезности и аккуратности).
Как хромировать детали в домашних условиях?
Оборудование.
Какое же оборудование потребуется для нанесения хромового покрытия на металлические детали? Это:
- ванночка из полипропилена или пластмассы;
- выпрямитель напряжением до 12 В и силой тока до 50 А (вместо него можно вполне применить зарядное устройство для автомобильной АКБ, однако только в том случае, если хромирование будет осуществляться только небольших деталей);
- термометр (предел измерений 0-100 градусов);
- калорифер кислотостойкий (для подогрева электролита).
Параметры и размеры некоторых видов оборудования для хромирования зависят от количества обрабатываемых деталей, а также от их габаритов. Поэтому для того чтобы немного сэкономить, ванночку, в которую нужно будет погружать детали, лучше выбирать небольшого размера. Кстати, в ее роли можно использовать и обычное пластиковое ведро или любую другую пластиковую прямоугольную емкость.
Во избежание испарения раствора при длительном его хранении к этой емкости должна иметься герметичная крышка.
Необходимые материалы.
Хромирование осуществляется в электролите, а электролит этот образуют такие элементы, как:
- кислота серная (концентрация 2,2-2,5 г/л);
- вода дистиллированная (вместо нее можно использовать атмосферную воду или водопроводную, но только ту, которая содержит небольшое количество солей);
- ангидрид хромовый (220-250 г/л).
Помимо выше указанных компонентов для рассматриваемых работ также будут необходимы:
- свинец листовой чистый;
- кислота соляная;
- растворитель 646 или ацетон.
Хромирование в домашних условиях: технология проведения работ.
Хром можно нанести не на любое покрытие. Им можно покрыть только никель, медь или латунь. Поэтому для того, чтобы осуществить хромирование деталей из стали, на них предварительно следует нанести подслой, естественно, латунный, никелевый или медный.
Как же проходит процесс хромирования?
- Все обрабатываемые детали предварительно отполировываются и обезжириваются с помощью ацетона.
- После того, как они высохнут, осуществляется активация поверхности деталей в растворе кислоты соляной (100 г/л). Период времени, который понадобиться для этого, зависит от состояния поверхности той или иной детали.
- Далее детали промываются в чистой воде и погружаются в ванночку для хромирования (сам же электролит готовится довольно просто: в воде растворяется ангидрид хромовый, а после к нему добавляется серная кислота). Для последней операции потребуется сделать подвеску из медного прутка или проволоки. К этой подвеске с деталями от выпрямителя подается «минусовой» провод, а «плюс» подают к свинцовому аноду, закрепленному рядом на медной штанге.
- Спустя положенное время, а именно минут 20-40, детали извлекаются из ванночки и промываются в чистой воде.
- После полного высыхания деталей можно осуществить полировку хромового покрытия.
Рекомендации.
- Чтобы провести хромирование, раствор необходимо предварительно разогреть до 45 градусов.
- Перед тем, как загрузить первые детали, нужно завесить чистую пластину из металла и в течение часа проработать электролит. К проведению хромирования деталей можно приступать только тогда, когда раствор изменит цвет с красного на бордовый.
- Сила тока зависит от площади поверхности обрабатываемых деталей. Так, для обработки одного квадратного дециметра требуется сила тока в 10-25 ампер.
Видео по хромированию в домашних условиях
autoepoch.ru
Технология самостоятельного ремонта бамперов
Автомобильный бампер является первым демпфирующим элементом в момент контакта фронтальной либо кормовой части автомобиля с препятствием. В некоторых случаях бампер может быть причислен даже к расходным материалам. К сожалению, отечественные реалии таковы, что стоимость пластмассовых элементов заставляет водителей делать ремонт бампера своими руками.
Классификация повреждений
Тип и объем восстановительных работ во многом зависят от характера повреждений. К наиболее распространенным относятся:
- наличие трещин, разрывов. Для ремонта потребуется специальный инструмент (в зависимости от выбора технологии: фен либо паяльник, сетка, клей, электроды);
- отсутствующие крепления либо отдельные части корпуса;
- вмятины без надрыва ЛКП. Если бампер изготовлен из мягкого сплава пластмассы, подобный дефект можно исправить, нагрев поверхность и приложив усилие с обратной стороны;
- искривление геометрии. В домашних условиях для исправления повреждения потребуется строительный фен.
Рассматриваемый нами ремонт пластикового бампера своими руками, поможет вам избавиться от наиболее сложных типов повреждений: трещин, разрывов, а также отсутствие крепления. Расскажем о том, что такое паяльная станция и как электродами спаять бампер в домашних условиях. Рассмотрим, подойдет ли для ремонта сетка либо клей со стекловолокном.
Основа основ
Если мы говорим о таком виде восстановительных работ, как пайка бампера, то следует сказать несколько слов о составе пластмассы, из которой они изготавливаются. В работе мы будем использовать либо строительный фен, к которому прикрепляется специальная насадка, либо фен, которым комплектуется паяльная станция. Устранение трещин указанным способом осуществляется путем нагревания ремонтной зоны. Каждый тип пластмассы имеет граничное значение температурного режима, нарушение которого ведет к потере пластиком эластичности и прочности. Тип пластика важно знать еще и потому, что электроды, которыми осуществляется спаивание трещин либо приварка крепления, должны быть изготовлены из одинакового материала. Таким путем достигается максимальная степень прочности конструкции.
К основным типам термореактивных (то бишь таких, которые поддаются повторному нагреванию и плавлению) относятся:
- полипропилен (РР, PP/EPDM, TEO, ПП);
- сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС);
- полиэтилен (РЕ, PE-LD, PE-LLD, ПЭ и т.д.).
Соответствующие обозначения вы сможете найти на обратной стороне пластикового изделия.
Самостоятельный ремонт
Для ремонта вам потребуются:
- паяльная станция, которая будет иметь в комплекте и паяльник, и термофен. Если вы не хотите переплачивать, то термофен можно купить отдельно. С возлагаемым на термофен объемом работ может справиться и обычный строительный фен. Но учтите, что сопло насадки для пайки трещин либо крепления, должна быть достаточно узким в диаметре;
- электроды, которые аппарат будет расплавлять;
- зачистная борфреза.
Серьезный ремонт пластиковых бамперов всегда начинается с зачистки зоны повреждения. Прикрепите борфрезу к шуруповерту и зачистите место повреждения. Трещину следует немного углубить. Несколько сантиметром вокруг ремонтной зоны должный быть без ЛКП либо остатков старой шпатлевки. Перед тем как использовать аппарат (фен), обезжирьте и высушите поверхность.
В процессе пайки электроды должны ложиться от края трещин. Термофен вам следует направить таким образом, чтобы во время равномерного опускания прутика поток воздуха всегда был направлен в место стыка электрода и зоны повреждения. Суть процесса в том, что аппарат, производящий раскаленный поток воздуха, будет расплавлять нижнюю часть сварного прутика и верхний слой поверхности бампера. Если вы правильно расположили и настроили аппарат, то впереди опускающегося прутика должен «бежать» шарик расплавленной пластмассы. Таким образом происходит прочное склеивание материалов.
С краев мест, которые были оторваны «по живому» и требуют нового скрепления, необходимо снять маленькую фаску. Затем паяльником «прихватите» детали так, чтобы они держались без сторонней помощи и соответствовали геометрии формы бампера. Затем возьмите аппарат (фен) и заполните шов электродами способом, описанным выше. Аналогичную процедуру следует проделать и с обратной стороны бампера.
Качественно восстановить недостающие крепления фар либо самого бампера можно только таким способом. Клеевой пистолет в таком случае не сможет обеспечить должную степень прочности.
Почему термофен, а не клеевой пистолет
Термопластичный клей, который разогревает пистолет, не обладает достаточной адгезией с пластмассой бампера. Стоит такой аппарат небольших денег, но стоит учесть, что использовать клеевой пистолет для ремонта вибронагруженных элементов не стоит. Если выхода нет, и вы решили произвести ремонт именно таким образом, заматуйте (пройдитесь шлифовальной бумагой в местах стыка и по краям) поверхность перед нанесением ремонтного состава. Пропускайте клей через пистолет до того момента, пока оно не станет достаточно горячим. Затем не просто ложите клей, который будет подавать пистолет, а прижимайте жало до поверхности бампера, медленно двигаясь вдоль ремонтной зоны. Эти два приема помогут улучшить адгезию.
Ремонт стекловолокном
Особой техники восстановительных работ требуют бамперы, изготовленные из материала не поддающегося сварки и пайки (к примеру, стекловолокна). Разумеется, армирующая сетка, термофен и ремонт электродами здесь неуместны. Как же происходит ремонт трещин стекловолокном?
- Счищаем ЛКП и снимаем фаску с краев трещин (делаем их шире для того, чтобы впоследствии заполнить стекловолоконной тканью). Для подобных работ отлично подойдет шлифовальный аппарат (болгарка, орбитальная шлифовальная машинка);
- по периметру повреждения необходимо сделать отверстия. Таким способом мы улучшим адгезию двух слоев;
- набиваем риску наждачной бумагой (зерно р80), а затем обезжириваем поверхность;
- наносим клей (эпоксидная смола разбавленная с отвердителем) и накладываем заранее подготовленные куски стекловолокна (размер должен быть на несколько сантиметров больше места разлома). Смоченной в клей кисточкой разглаживаем волокно так, чтобы в месте прилегания не осталось воздуха. Процедуру проделываем с обеих сторон поврежденного элемента;
- после высыхания ремонтную зону необходимо зашкурить.
Впаивание сетки
Металлическая сетка, которая впаивается паяльником в бампер, до сих пор используется многими мастерами. Стоит учесть, что соединение двух материалов с разной реакцией на смену температуры и степенью эластичности является не очень хорошей идеей. Если вы будете применять подобную технологию, используйте латунную сетку либо сетку с нержавеющей стали. Метод удобен тем, что вам не потребуются следующий инструмент: термофен либо строительный фен, клей и стекловолокно.
Важные нюансы
- Со сварочных прутиков перед началом работ необходимо соскоблить верхний слой пластмассы, сделав поверхность шероховатой;
- нагревание пластмассы приводит к вредоносным испарениям. Во время ремонта используйте респиратор.
AutoLirika.ru
Как защитить автомобиль от коррозии?
Все автомобили в той или иной степени подвержены коррозии и ржавчине, особенно при эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях. Реагенты, которые используются на дорогах, разрушая слой лака и краски, способствуют коррозии. Чтобы избежать воздействия реагентов прочитайте статью: как мыть машину зимой. Самый простой способ защиты автомобиля от коррозии подразумевает изоляцию металла от контакта с воздействием воздуха. На сегодняшний день для защиты автомобиля от коррозии используют антикоррозийные средства, которые создают на поверхности металла слой устойчивый к воздействию коррозии.
Антикоррозийные средства.
К средствам защиты автомобиля от коррозии относят «Мовиль». Это средство было разработано учеными Москвы и Вильнюса. «Мовиль» считается одним из самых эффективных средств, для защиты внутренних полостей кузова машины. В случае если коррозия уже началась, можно воспользоваться средствами «Омега-1» и «Феран». Для защиты хромированных деталей кузова используйте препарат «Хромофикс» или лак «Антикор».
Существуют и пассивные средства для защиты автомобиля от коррозии. Мастика «Автоантикор эпоксидный для днища» одно из самых популярных средств. Она наносится на днище толстым слоем, помогая повысить устойчивость покрытия к воздействию камней. Наш автоклуб напоминает, что перед нанесением любого антикоррозийного средства необходимо тщательно очистить металл от жира и грязи и отремонтировать сколы на кузове. Далее можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, инструкция здесь.
Видео
autoepoch.ru
Реставрация салона автомобиля
Реставрация салона автомобиля – процедура гораздо более сложная, нежели простой ремонт либо тюнинг. Главным ее отличием является полное сохранение первозданного замысла, внешности и материалов. Чаще всего к реставрации салона автомобиля прибегают на так называемых олдтаймерах – автомобилях имеющих историческую ценность.
Ведь одним из главных критериев здесь является сохранение первозданного вида и уникальности. Впрочем, реставрационные работы могут производиться и при незначительных дефектах салона на вполне обычных автомобилях.
Перед тем, как приступать к реставрации салона автомобиля, требуется тщательно проанализировать ход будущих работ. Если автомобиль имеет историческую ценность, нужно максимально полно изучить не только его конструкцию, но и материалы, а также технологии, которые применялись при его производстве и изготовлении салонных элементов. Как правило, эти методики существенно отличаются от использующихся сегодня.
При проведении реставрации салон автомобиля полностью разбирается, а детали изучаются на предмет их повреждений. При этом выявляются элементы, которые могут быть восстановлены, а также те, которые подлежат замене. Как правило, в салоне старого автомобиля в плохом состоянии находится обивка сидений, деревянные декоративные панели, элементы из кожи и хромированные детали.
Производя реставрацию, салон автомобиля и все поврежденные элементы требуется также изучить на предмет креплений, которые также должны соответствовать оригиналу. При анализе деталей из дерева при этом требуется не только узнать сорт использованной древесины, но и состав применявшегося лака. Дело в том, что многие подобные элементы могут потребовать замены, и изготовление новых панелей требуется производить в полном соответствии с технологией, по которой они были созданы.
С обивкой сидений дело обстоит гораздо сложнее, поскольку требуется найти материал, по своей фактуре полностью идентичный оригинальному. Данная задача весьма непростая, а потому реставраторы нередко прибегают к современным материалам, которые внешне похожи на оригинальные.
Впрочем, если обивка находится в неплохом состоянии, чаще всего меняется только набивка сиденья, а недостатки ткани устраняются точечным методом ремонта. Хромированные металлические элементы повторно покрываются хромом, а при наличии повреждений предварительно реконструируются путем напаивания припоя и зашлифовки его вровень с основными поверхностями детали.
При реставрации салона автомобиля немало трудностей вызывает воссоздание пластиковых элементов. Дело в том, что во многих олдтаймерах применялись совсем иные типы пластиков. В частности, активно использовался эбонит, а также пластмасса, сходная по свойствам современному акрилу.
Если детали находятся в нормальном состоянии, производится лишь их шлифовка и последующая полировка с целью удаления пожелтения либо потертостей. Однако нередко требуется и замена элементов с изготовлением полностью аналогичного варианта.
Помимо реставрации декоративных элементов на старых автомобилях также часто требуется восстановление работоспособности систем дополнительного оборудования салона, к примеру, радиоприемника. После того, как работоспособность восстановлена, производится тщательная ревизия его внешнего вида.
В частности, нередко требует замены стрелка индикатора станций либо хромированных «крутилок», которыми настраивалась волна. Данные работы также должны быть выполнены тщательно и в полном соответствии с оригиналом.
Как уже говорилось выше, реставрация салона автомобиля может потребоваться и для вполне современных моделей. Как правило, реставрационные работы производятся при ремонте центральной консоли автомобиля и осуществляются путем внедрения в трещины и сколы специализированных составов, которые по своей фактуре повторяют внешний вид основного материала. После шлифовки и последующей обработки такая деталь обретает первозданный вид.
Помимо этого, элементы реставрации салона автомобиля могут быть применены при ремонте сидений, когда не требуется их полная перетяжка. В частности, таким образом устраняются следы от окурков, потертости и иные повреждения локального характера.
При этом ремонт кожи, в данном случае, оказывается даже несколько проще, поскольку поврежденный элемент также заполняется специализированными веществами, которые при высыхании создают эффект кожаной поверхности и полностью скрывают изъяны. В случае же с тканью нередко требуется подбор соответствующего по фактуре куска материи, которым заменяется поврежденный элемент.
Таким образом, реставрация салона автомобиля является крайне сложной, кропотливой и длительной работой. Браться за ее реализацию своими силами стоит лишь в том случае, если вы обладаете достаточными навыками и доступом к соответствующему техническому оборудованию.
В случае, если же подобным вы не располагаете, лучше доверить эту задачу профессиональным ателье, специализирующимся в данной области. При этом, если речь идет о дорогом олдтаймере, не стоит стремиться сэкономить. Услуги профессиональных реставраторов стоят дорого, однако в данном случае имеется полная гарантия профессионализма и качества производимых работ.
При этом выбирать компанию следует именно ту, которая специализируется на реставрации салона автомобилей исторических, а не обычных, ибо технологии работ, в данном случае, серьезно отличаются. При этом затраты легко окупятся благодаря высокому качеству и мастерству исполнения.
Реставрационные же работы с современными автомобилями гораздо дешевле и более распространены ввиду большого количества компаний, предоставляющих данные услуги. Отыскать подходящую компанию легко можно по объявлениями либо совету знакомых. В данном случае достаточно остановиться на компании с серьезной репутацией, которая располагает необходимой технической базой.
Если происходит быстрая разрядка аккумулятора на автомобиле при стоянке — как определить причину.
Как рассчитать транспортный налог на авто с помощью калькулятора на сайте ФНС.
Как правильно хранить шины на дисках http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html зимой и летом.
Видео — реставрация салона авто (оклейка тканью потолка):
voditeliauto.ru
Тюнинг четверки.
Тюнинг, как всем вам известно, — пожалуй, самый популярный способ проявить свою индивидуальность через автомобиль. При этом изменениям подвергают не только дорогие иномарки, но и продукты отечественного автопрома, одним из которых является ВАЗ 2104.
Конечно, максимально часто данная модель, а она ни что иное, как модифицированный в универсал, ВАЗ 2105, используется ее владельцами как простое средство передвижения с инвентарем с дома на дачу и обратно. И это неудивительно, ведь ВАЗ 2104 для этого как раз и создавался, об этом свидетельствует и вместительный багажник, и усиленная задняя подвеска и тяговый мост. Однако не все автовладельцы данной модели готовы мириться с «простеньким» видом своего авто. Именно они, зачастую тратя на рестайлинг и доработку значительно больше денег, чем на покупку самой машины, интересуются вопросом, как сделать тюнинг ВАЗ 2104 так, чтобы и остальные владельцы отечественных машин захотели их преобразить, ответа на который дать никто не в силах, ведь каждый автомобиль тюнингуется индивидуально, под себя. Хотя из этого логично сделать вывод, что если вас в вашем авто будет все устраивать на 100 процентов, то и остальные автолюбители вашу работу обязательно заметят и оценят по достоинству.
Сегодня же поговорим о том, какие доработки в ВАЗ 2104 его владельцы чаще всего осуществляют внутри и снаружи.
Тюнинг кузова.
Что делает автомобиль заметнее в потоке машин? Конечно, необычный внешний вид. Поэтому неудивительно, что первым делом владельцы ВАЗ 2104 проводят рестайлинг именно экстерьера машины. В чем он заключается?
Чаще всего изменяют формы кузова, это делается с помощью различных специальных накладок. Для получения необходимой детали при этом сегодня уже не нужно брать в руки болгарку, сварочный аппарат и срезать половину автомобиля, автопроизводители уже обо всем позаботились. Так что от «тюнингатора», назовем его так, требуется лишь пойти в автомагазин и купить те элементы, которые ему больше всего приглянуться. Последние могут быть сделаны из металла, углеволокна, пластика и стеклопластика. Материал, как и саму деталь, каждый выбирает по своим предпочтениям, соображениям безопасности, кошельку и иным условиям и требованиям.
К примеру, неокрашенные пороги (2 шт.) из стекловолокна на ВАЗ 2104 в магазине «Тюнинг Спорт» обойдутся вам в полторы тысячи рублей (подробнее на tuningsport.ru).
Еще одним популярным, но менее значительным, изменением внешнего облика рассматриваемой нами модели является затемнение стекол, которое, как правило, проводят с помощью тонировочной пленки (здесь главное – соблюсти все нормы). Эту работу некоторые выполняют самостоятельно, но дабы избежать брака, я бы порекомендовал все же обратиться к профессионалам. Так, свои услуги по затемнению стекол ВАЗ 2104 в рамках ГОСТа сегодня предлагает компания «Винил-Тонировка». Обойдется вам их работа всего в 2900 рублей. Подробности читайте на сайте компании: www.vinil-tonirovka.ru.
А завершает наш список внешних доработок – аэрография, которая как раз и выступает той самой возможностью максимально выделить свое авто среди всей серой массы скучного отечественного автопрома. Масштабность данной работы во многом, естественно, будет определяться возможностями вашего кошелька и пожеланиями. Ну, а одним из мест, куда можно обратиться по данному вопросу, является «Студия аэрографии Федоренко Максима» (gorizont-studio.ru).
Тюнинг салона.
Тюнинг ВАЗ 2104 в отношении салона призван создать максимальный комфорт для водителя и его пассажиров.
Первым делом в машине можно поменять обшивку на карбон, флок и, конечно же, кожу. Сделать это можно как своими силами, так и руками мастера, например, из автоателье “Leader-car”. Стоить это будет, естественно, не одну тысячу рублей, но поверьте, оно того стоит. Вся информация на сайте: www.leader-car.ru.
Ну, а в дополнение к этому можно заменить в ВАЗ 2104 еще и некоторые детали интерьера: поменять руль, пластик заменить хромом или деревом, сделать дополнительную подсветку салона и т.д. Многие из них вы сможете без труда приобрести в интернет-магазине тюнинг запчастей “SunTuning.ru”, расположенному в глобальной сети по идентичному адресу.
Видео с примерами тюнинга ВАЗ 2104
autoepoch.ru