Полировка лобового стекла зубной пастой


Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

Паста ГОИ для полировки стекла автомобиля

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

KuzovSpec.ru

Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои

Метки:Абразивная полировкаАвтомобильные стеклаПаста для полировки

Большая часть стекол, а также кузов авто со временем приобретают налет, из-за чего мутнеют. Это значительно снижает видимость на дороге, а также негативно влияет на внешний вид автомобиля. В таком случае логично периодически проводить полировку в автосервисе или своими руками. На этом этапе каждый водитель задается вопросом: чем полировать поверхность?

Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:

Результат полировки стекла автомобиля

Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.

Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.

Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.

Фасовка пасты ГОИ

Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:

Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.

Читайте также:  Полировка фар зубной пастойАбразивность паст ГОИ

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Полировка, в отличие от предыдущего процесса, является следующим этапом шлифовки, менее глубоким методом воздействия на кузов, фары или лобовое стекло автомобиля.

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля. Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства. Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Если вам трудно определить состояние транспортного средства на глаз, поскребите поверхность автомобиля ногтем. Если он цепляется за царапину, машине требуется шлифовка, если нет — ее можно заполировать.

Полировка лобового стекла машины

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.

Читайте также:  Полироль для авто в цвет кузоваПриготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

Полировка пастой ГОИ при помощи дрели

OKuzove.ru

Как отполировать стекло?

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

1. Паста ГОИ

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

2. Крокус

Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.

3. Окись церия

Окись церия удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».

4. Алмазные пасты и порошки

Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.

5. Полировальные пасты

Специальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.

6. Домашние рецепты полиролей для стекол

Это могут быть мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Оконные стекла бывают двух видов:

  1. М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
  2. М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

  1. Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
  2. Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
  3. Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
  4. Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
  5. Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
  6. Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот). Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя. Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

sunmag.me

Способы полировки стекла автомобиля своими руками

Пожалуй, каждый автомобилист сталкивается с проблемой, когда обзору дорожной ситуации через остекление родного автомобиля начинают мешать какие-то царапины и непонятные пятна. Наступает ситуация, когда водитель понимает, нужна полировка автостекол.

Остекление автомобиля

Стекла на современном транспортном средстве выполняют важную роль. Они защищают водителя от неблагоприятных погодных условий, от набегающего потока воздуха и грязи во время движения, а также от шума работающего двигателя и колес собственного автомобиля и проезжающего мимо транспорта. При этом важнейшая роль, которую они выполняют — это обеспечение хорошего обзора окружающего пространства водителем, чтобы ничего не мешало ему во время движения или маневрирования. От состояния остекления машины во многом зависит безопасность дорожного движения. На современном автомобиле имеется: Лобовое стекло — это триплекс. Оно имеет многослойную структуру, но при этом производители достигают его почти идеальной прозрачности. Тонировка триплекса разрешена в самых минимальных пределах. Боковые — делаются из закаленного стекла, которое в случае аварии рассыпается на мелкие осколки, не имеющие острых граней. Поскольку они опускаются, то на них быстрее всего возможно образование мелких царапин, со временем ухудшающих обзор. Особенностью заднего стекла является наличие на нем встроенной системы обогрева всей поверхности.

Как отполировать переднее стекло на автомобиле

Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков. Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка: Внимание! При обнаружении сильных сколов на лобовом стекле его рекомендуется заменить на новое. Трещины и сколы на кромке стекла не допускаются, в противном случае такое лобовое стекло может самопроизвольно растрескаться. Именно поэтому, при установке нового остекления, состоянию кромки уделяется большое внимание. Она должна быть отполирована и у кромки не должно быть никаких повреждений. Важным этапом при подготовке к полировке стекла является выбор полирующего материала. Это может быть безабразивное средство, такое как полироль, содержащая карбид бора или малоабразивная паста ГОИ №1, которую применяют для чистовой полировки. Отзывы в интернете об этих средствах по большей части положительные. При обнаружении серьезных царапин специалисты рекомендуют применять такой полирующий материал, как алмазная паста.
  1. Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.
  1. Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.
  1. После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.
На лобовых стеклах можно снимать только тонкий слой. Поэтому когда делается полировка лобового стекла глубокая шлифовка не производится и не допускается усиленная обработка отдельно взятого участка, чтобы не допустить волны на поверхности. Полировка стекла своими силами может занять от двух до пяти часов, это процесс трудоемкий и к этому надо быть готовым.

Как восстановить прозрачность боковых автомобильных стекол

Полировка боковых стекол занимает по времени до восьми часов. Поэтому нужно приготовиться к этой работе тщательно.
  1. У машины надо обязательно закрыть пленкой все, кроме обрабатываемых частей.
  1. Заранее произвести осмотр поврежденной поверхности остекления и его кромки на предмет трещин, сколов и других повреждений. Для закаленного стекла важным является состояние кромки. Малейшее ее повреждение может привести к разрушению всего полотна.
  2. Предварительно промыть и высушить рабочие поверхности. Подготовить нужные полироли, воду и водный распылитель.
  3. Проверить работоспособность шлифовальной машины и наличие насадок с необходимым абразивным покрытием. Для обработки стекольного полотна, как правило, применяется алмазная крошка.
  1. Подготовить хлопчатобумажные салфетки и фетровые грибки для ручного нанесения полироли.
  1. Если имеются серьезные повреждения, то обработка поврежденной поверхности производится в несколько этапов. Поначалу производится шлифовка с использованием шлиф-машины. Затем эта поверхность натирается вручную круговыми движениями, нанесенной на салфетку полиролью.
  2. При полировке стекла, движения надо рассчитывать так, чтобы они периодически перекрывали соседние участки на глубину до пяти сантиметров.
  3. Периодически участки с нанесенной полиролью надо сбрызгивать из водного распылителя водой, чтобы полироль не засыхала.
  4. Полировка автомобильных стекол полиролью производится до достижения полной прозрачности.

Характерные ошибки при удалении повреждений на автомобильных стеклах

Когда производится полировка стекол автомобиля своими руками, возможно совершение некоторых ошибок, о которых можно узнать, читая отзывы на форумах в сети.
  1. Для обработки такого деликатного материала, как остекление автомобиля нельзя применять зубную пасту. Она может оставить на поверхности стекла много следов.
  2. Применяя пасту ГОИ надо помнить о том, что она существует в четырех видах с разной степенью абразивности, и для полировки надо использовать номера 1 и 2.
  3. Когда для шлифовки используется алмазная крошка нельзя сильно нажимать на место, которое обрабатывается, иначе могут получиться неровности, искажающие видимость.
  4. Применяя шлифовальную машинку надо следить за таким параметром, как перегрев обрабатываемой поверхности. Если стекло перегреть, то оно может треснуть и тогда придется все полотно менять целиком.
Смотрите видео по теме: Метки: паста ГОИ, полировка, стекло, царапины

AutoRemont2.ru

Полировка фары зубной пастой. Советы, отзывы

Любые вещи имеют свойство терять свой первоначальный внешний вид под воздействием различных факторов. Это полностью касается и автомобильной оптики. По прошествии времени фара желтеет, на поверхности появляются царапины. С этим необходимо что-то делать. Можно придать оптике идеальный вид. Полировка фар своими руками зубной пастой – простая технология, которая дарит оптике вторую жизнь.

Зачем периодически полировать

Оптика в автомобиле очень важна, но фары постоянно подвергаются различным воздействиям – это песок, гравий, грязь, камни, вылетающие из-под колес других авто. К тому же на оптику воздействуют различные насекомые. Все это рано или поздно может привести к тому, что свет утратит свою яркость и направленность. Кроме того, автомобиль теряет свою внешность, презентабельность и привлекательность. Избежать этого не удастся. Поэтому необходима периодическая чистка, полировка, ремонт фары. Приводить в порядок оптику лучше всего своими руками – так можно сэкономить немалую сумму денег и время. Пластиковые фары могут мутнеть и портиться вследствие неаккуратной очистки тряпкой. Возможно, применяется недостаточно мягкая и чистая ткань, или же она пропитана каким-либо вредным моющим средством.

Что необходимо знать о чистке и полировке оптики

В домашних условиях многие пользуются простой и проверенной временем технологией. Отзывы говорят, что в качестве материала можно использовать пасту гои или обыкновенную зубную. Полировка фары зубной пастой подходит для любой оптики – и для стекла, и для пластика.

Инструменты и материалы

В стандартном арсенале для полировки обязательно должны быть инструменты, с помощью которых можно снять колпаки. Также следует запастись малярным скотчем. Для шлифовки глубоких царапин необходима наждачная бумага с различной зернистостью. Максимальный диапазон зернистости должен составлять от 600 до 4000. Чтобы выполнить эту работу максимально быстро, пригодится шлифмашинка или любой другой электроинструмент. Естественно, полировка фары зубной пастой не получится без самой пасты. Чистой водой смачивают шлифуемую поверхность, а также ополаскивают ее. Полировка пластиковых фар зубной пастой предусматривает наличие поролоновой губки. Также отлично подойдет войлок или же фетр. Если ничего этого нет, то можно воспользоваться полировочной насадкой для электродрели.

Перед началом работы оптику необходимо снять, предварительно позаботившись об электробезопасности, и зафиксировать фары в удобном положении. Лишь только затем можно приступать к работе.

Процесс полировки

Технология включает в себя несколько этапов:

На первом этапе необходимо подготовить поле для работы. Первым делом при помощи скотча необходимо заклеить все металлические части или уплотнители, чтобы защитить их от возможных повреждений в процессе полировки. Далее, вся поверхность тщательно очищается от всяких загрязнителей. Убирается не только пыль и грязь, но и различные жиры, масла и прочее. Для такой очистки лучше всего применить обезжиривающее средство.

Когда все подготовительные работы окончены, можно перейти к процессу натирания. Полировка фар своими руками зубной пастой подразумевает нанесение вещества непосредственно на поверхность или же на войлок или любую другую мягкую ткань. Чтобы отполировать поверхность, необходимо совершать энергичные и очень быстрые круговые движения.

Для большей эффективности и высокого результата рекомендуют воспользоваться электрическими инструментами. Это может быть либо болгарка, либо перфоратор, либо дрель. Электроинструменты должны быть оснащены специальными полировочными приспособлениями или шлифовальными кругами, на которые наносят зубную пасту либо любой другой материал. Полировка фар авто также может выполняться с применением специально предназначенного состава на основе алмазной пыли.

Если необходимо обработать стеклянную или пластиковую фару, важно, чтобы поверхность не подвергалась перегреву. Иначе это может привести к трещинам, а пластик при высоких температурах может деформироваться. Для недопущения этого постоянно в процессе контролируют температуру. Это делают одной рукой – если за стекло можно держаться, то все в порядке. В процессе важно делать паузы. Если есть определенные навыки, то можно с легкостью добиться отличных результатов.

Особенности полировки стекла

Полировка фары зубной пастой, если поверхность оптического устройства стеклянная, фактически не имеет отличий от полировки пластика. Но сам процесс требует предельной аккуратности. Также следует учитывать, что эта же работа на СТО обойдется гораздо дороже. В работе рекомендуется применять щетки со средней степенью жесткости. Процесс проводят до тех пор, пока на поверхности не будет царапин. Затем осуществляется шлифовка войлоком либо полотенцем, но уже без зубной пасты. Весь процесс от начала и до конца займет от 30 минут до пары часов. Общее время зависит от некоторых факторов:

Если царапина довольно глубока, можно применить обработку с использованием наждачной бумаги, но только для чернового варианта. А после того, как царапина уничтожена, можно перейти к процессу полировки и шлифовки стекла. Существуют такие ситуации, когда после проведенных работ фара все равно мутная. В этом случае оптику полностью разбирают и проводят все действия, но уже с обратной, внутренней стороны.

Полировка противотуманной фары

Если необходимо выполнить полировку стекла в ПТФ, то подойдет все то же, что и для обычного стекла. Требования и условия будут такими же. Но главный нюанс в том, что стекло в такой фаре толще, хотя площадь его меньше. Подобная оптика полируется значительно быстрее, а опасность повреждения стекла от перегрева минимальна. Однако это стекло необходимо обильно увлажнять.

Преимущества полировки своими руками

Полировка фары зубной пастой – это простой и доступный для каждого процесс. Но есть еще и другие неоспоримые достоинства этого метода. Так, цена полировки на СТО будет составлять около 800 рублей. В тяжелых случаях она может быть и выше. В домашних условиях этот же процесс обойдется практически бесплатно. Еще одно достоинство – это время. Наконец, вся технология выполняется без специальных инструментов и приспособлений. Отзывы говорят, что так можно отполировать фару в совершенно любых условиях.

Минусы

При всех преимуществах существуют и минусы. Главный недостаток – кратковременный эффект, а сам процесс необходимо повторять с достаточной регулярностью. Кроме этого, если в процессе не соблюдать должную аккуратность, можно легко повредить стекло.

Но в целом, несмотря на недостатки, домашняя полировка фар – это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо быстро и недорого вернуть оптике отличный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев говорят, что для большего эффекта следует приобрести специальный полироль.

fb.ru

Как убрать царапины на стекле: средства и этапы работы

Стекло – материал довольно «ранимый», поэтому полностью удалить царапину и не повредить при этом поверхность крайне сложно. Восстановить гладкость и замаскировать повреждения можно с помощью различных приспособлений, начиная от подручных средств и заканчивая использованием шлифовального прибора. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете убрать царапины на стекле и справитесь с проблемой в два счета.

Многое зависит от того, где находится царапина – на стекле очков, автомобиля, зеркала или бытового прибора. От вида изделия и глубины дефекта зависит подборка материалов и инструментария для эффективного устранения изъянов.

Удаляем царапину подручными средствами

Мелкое повреждение устраняется с помощью зубной пасты. Вотрите ее в углубление и оставьте для высыхания. После этого отшлифуйте стекло чуть влажной тканью или с помощью лезвия. Движения должны быть направлены вдоль царапины в одном направлении, в противном случае вы рискуете безвозвратно испортить изделие. Для достижения результата проведите процедуру удаления дефекта несколько раз. Вместо белой или цветной зубной пасты лучше использовать прозрачный гель.

Если не получилось убрать повреждение с первого раза, можно усилить действие зубного геля с помощью других ингредиентов – уксуса и сухого порошка горчицы. Из их смеси готовят пасту, которую впоследствии наносят на стекло.

Аммиак помогает замаскировать мелкие изъяны. Приготовьте своими руками моющий раствор, состоящий из 15 мл аммиака и 0,5 литра воды. Несколько раз обработайте дефект круговыми движениями.

Может помочь и полироль для мебели. Стекло протирают средством, затем отшлифовывают с помощью мягкой тряпки. Для этих целей подойдет микрофибра, фланель или марля, но не грубое сукно, иначе вы рискуете поцарапать поверхность.

Подручные средства помогут справиться с незначительным дефектом, но уповать на них при глубоких повреждениях все же не стоит. Для этих целей потребуются специальные профессиональные наборы, которые продаются в магазине. Это и пасты для шлифования, и наборы специальной бумаги. Достаточно описать продавцу размеры дефекта и толщину стекла, а он уж подбредет необходимое средство от царапин на стекле.

Царапины на стеклах бытовых приборов

Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.

Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.

Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля

На стекле аквариума царапина особенно заметна, поскольку быстро пачкается. Уже через несколько дней после чистки в ней скапливается грязь и портит внешний вид. Удалять царапину с помощью шлифовальной машины нельзя, ведь прибор снимает большее количество материала, чем необходимо. В результате появляется «эффект линзы», который будет заметен на стекле.

Для устранения царапины можно воспользоваться полиролью. В хозяйственных магазинах продаются специальные средства для полировки стекол автомобилей. Как правило, они имеют в составе все необходимые компоненты для решения поставленной задачи.

Полироли бывают на основе тефлона и на основе воска. В их состав входят абразивные частицы, помогающие снять слой в несколько микрон и восстановить поцарапанное стекло. Однако использовать средства разрешается только для обработки внешней стороны аквариума, внутреннюю часть полировать не стоит. Неизвестно, как химический состав подействует на водных обитателей.

Для того чтобы заполировать окна и автомобильные стекла, можно воспользоваться пастой «Полярит», имеющей размер частиц 0,5 микрон. Если царапины тонкие, подойдет алмазная паста, эффективная для удаления сложных пятен. Ее наносят с помощью войлока или фетра круговыми движениями и удаляют остатки мягким материалом.

Совет

Иногда бывает проще поменять стекло, чем его восстановить. Исправить положение помогают различные уловки, например декоративные наклейки. Их можно прикрепить на стенку аквариума или испорченное зеркало.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Совет

Если стекло тонкое или царапина слишком глубокая, не исключено появление трещины. В этом случае лучше заменить стекло или воспользоваться помощью профессионалов.

Если поцарапаны часы

Устранить дефекты на стекле часов довольно легко, если воспользоваться приведенными рекомендациями. Для начала следует приобрести пасту ГОИ, она выпускается под разными номерами. Номер 4 предназначен для грубой обработки поверхности, этот состав используют в первую очередь. Им натирают часовое стекло круговыми движениями в течение пары минут. Остатки средства удаляют влажной салфеткой и протирают сухой тканью.

Далее используется паста под номером 3, она имеет меньший диаметр частиц. Этапы обработки повторяются в той же последовательности. В завершении нанесите на часы пасту под номером 1, которая отполирует изделие до зеркального состояния. Напоследок обработайте часовое стекло минеральным маслом. Результат вас непременно обрадует.

Как восстановить очки?

В домашних условиях и при отсутствии определенных навыков заниматься реставрацией царапин на стеклах очков будет неразумно. Любые неумелые манипуляции приведут к появлению мутных матовых пятен, тогда очки придется выбросить. В этом случае лучше прибегнуть к услугам салона, занимающегося изготовлением очков.

Используя небольшой набор специальных приспособлений, можно самостоятельно избавиться от царапин без привлечения профессионалов. Надеяться на моментальный результат не стоит, поскольку работа требует аккуратности и терпения. Если вещь особенно ценная или хрупкая, не спешите реставрировать ее самостоятельно. Неумелые действия скорее испортят стеклянный предмет, чем восстановят его прежний вид.

Хочешь сбросить лишний вес?

Лишний вес – это не просто эстетическая проблема, это проблема здоровья. Доказано врачами - каждые 10 кг. лишнего веса сокращают жизнь человека на 3-5 лет. Также доказано, что похудеть могут все, необходимы лишь ...

читать далее

MsChistota.ru


Смотрите также