Причины перегрева двигателя


Греется двигатель.

Двигатель перегревается чаще всего в летнее время года. Особенно часто эта проблема проявляется в пробках, вот вам рейтинг городов с самыми большими пробками, когда стрелка датчика температуры залезает в красную зону. Допускать перегрев двигателя ни в коем случае нельзя, это грозит серьезным ремонтом.

 Почему греется двигатель?

Теперь рассмотрим наиболее вероятные причины перегрева двигателя. Чаще всего причиной, из-за которой сильно греется двигатель, является неисправный термостат.

Справка: на первом этапе охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) проходит малый круг движения, от мотора до помпы и обратно. Затем, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости срабатывает клапан термостата, и антифриз идет на большой круг движения, к радиатору.

Для того чтобы определить является ли термостат причиной перегрева двигателя, необходимо при горячем двигателе пощупать нижнюю часть радиатора (или шланг). Если эта часть холодная то, скорее всего, термостат неисправен. Лечится заменой термостата.

Еще одной причиной, из-за которой греется двигатель, может стать воздушная (паровая) пробка в шлангах охлаждающей системы, вот статья о замене охлаждающей жидкости. Для устранения этой причины необходимо прощупать шланги руками. В случае если вышеперечисленные методы не помогли, причиной может быть отказ различных датчиков. В этом случае необходима диагностика в техцентре.

Видео

 

autoepoch.ru

Причины, характер калильного зажигания

Перед тем как подробно описать понятие «калильное зажигание», необходимо отметить два типа этого явления. В первом из них этот вид зажигания специально используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а второй тип принято считать опасным для нормальной работы силового агрегата. Поэтому стоит подробно рассмотреть оба процесса, дабы знать все причины возникновения опасного калильного зажигания; правильно определить первые признаки его появления, чтобы в дальнейшем обезопасить двигатель от непредвиденного выхода из строя.

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

последствия неправильного момента зажигания

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения.  И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.таблица калильного числа свечей зажигания

Признаки появления калильного зажигания

Заметим, что на транспортных средствах, имеющих двигатель с большим рабочим ресурсом, причиной появления калильного воспламенения являются углеродистые отложения на стенках камеры сгорания. Чтобы полностью исключить появление опасного для силового агрегата явления, достаточно периодически очищать поверхности деталей от образовывающегося на них налета.

Более опытные владельцы автотранспорта определяют наступление опасного момента после выключения зажигания. При этом двигатель не глушится, а топливная смесь внутри его цилиндров продолжает детонировать при воспламенении. Вместе с этим на тахометре наблюдается повышенное число холостых оборотов, а мотор транспортного средства работает нестабильно, слышны сильные хлопки в области капота.

Как уберечь двигатель

что входит в ремонт ДВСКак только было замечено подобное явление, значит, силовой агрегат автомобиля нуждается в проведении капитального ремонта. В ходе его выполнения, выработавшие свой ресурс, маслосъемные колпачки и кольца поршней заменяются новыми. Без определенных знаний и наличия соответствующих инструментов самостоятельно отремонтировать двигатель не представляется возможным. Как правило, ремонт силового агрегата достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, цена которого и сроки выполнения полностью зависят от износа составных частей и деталей. После его проведения появление этого опасного явления будет устранено, вместе с этим двигатель будет работать намного тише, исчезнут шумы и посторонние стуки.

Определив, что влияет на возникновение калильного воспламенения рабочей смеси, в завершении публикации стоит упомянуть о мерах профилактики:

  1. Правильный выбор свечей зажигания, основанный на рекомендациях автопроизводителя. Свечи обязательно должны иметь предписанное калильное число.
  2. Профилактика неисправности системы охлаждения силового агрегата, которая заключается в постоянном поддержании ее пропускной способности. Это означает, что все элементы системы должны находиться в чистоте, а патрубки не быть завоздушенными.
  3. Следить за температурой двигателя и не допускать возникновение его перегрева.
  4. Использовать только качественно топливо, которое имеет необходимо октановое число.
  5. Выполнять периодическую проверку и регулировку угла опережения зажигания.
  6. Контролировать состояние выпускного клапана и поршневых колец.
  7. Не подвергать силовой агрегат чрезмерным нагрузкам без необходимой на то причины.

Соблюдение этих простых правил поможет продлить ресурс работы двигателя автомобиля и сэкономить кругленькую сумму в случае его поломки.

AutoLirika.ru

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?

Многие из вас, наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда стартер крутит, а машина не заводится (кстати, вот ситуация, когда не крутит стартер). И даже если последняя в итоге заведется, пусть и на десятый раз, игнорировать такую ситуацию нельзя, ведь никогда не знаешь, как она себя поведет при следующей остановке, например, на заправке.

Что же делать?

Во-первых, проверить работоспособность основных узлов авто. И, во-вторых, устранить обнаруженные проблемы: либо прибегнуть к помощи специалистов, либо осуществить все ремонтные работы самостоятельно.

Как осуществляется проверка работоспособности авто: последовательность действий.

Если все в порядке, переходят к более глубокому поиску-анализу возможных причин отказа авто в заводке.

Причины, из-за которых транспортное средство может не завестись.

1. Неисправность самого стартера из-за выработанной смазки или элементарного загрязнения.

Как ее устранить?

2. Перегрев двигателя.

Может быть следствием сразу нескольких обстоятельств:

Чтобы ее избежать, необходимо постоянно следить за целостностью трубок и/или знать приблизительный расход жидкости.

Может возникать в результате  образования грязи под капотом, поэтому свой транспорт всегда держите в чистоте.

Все вышеперечисленные причины относятся к внешнему перегреву, и об их наличии вам расскажут приборы. Однако существует еще и внутренний перегрев, являющийся наиболее опасным, так как датчики температуры его «не видят».

Возникнуть же внутренний перегрев может в результате накопления большого количества посторонних отложений на головке блока либо  цилиндров, которые выступают следствием использования некачественных охлаждающих жидкостей либо применения большого объема химических присадок для «улучшения работы» двигателя. А чтобы такое не происходило, производители как раз и рекомендуют не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ее только одной марки, только в таком случае проблема «стартер крутит, машина не заводится» не затронет ни вас, ни ваше авто.

Видео

autoepoch.ru

Контрактный двигатель: что это и как выбрать

Каждому автомобилисту известно, что даже самый качественный капитальный ремонт, произведенный специалистами высокого уровня, не обеспечивает работу двигателя такой, какой она была до ремонта. Практически всегда снижаются лошадиные силы, надежность, уменьшается срок службы двигателя, часто увеличивается расход бензина.

1яяПроблемой ещё может стать выбор мастера.

Не каждый способен произвести ремонт двигателя так, чтобы он работал без замечаний. Альтернативным решением в подобных случаях становится установка контрактного двигателя.

Контрактный двигатель: что это такое?

Итак, что значит контрактный двигатель? Контрактный двигатель – это мотор, легально снятый с автомобиля аналогичной марки и того же производителя, имеющий те же характеристики, какими обладал двигатель вашего автомобиля. Поводов для снятия двигателя с автомобиля может быть много, например ДТП, при котором сама машина восстановлению не подлежит, а мотор уцелел, списание автомобиля или разборка его на запчасти.2яя

Купить контрактный двигатель чаще всего можно в полной комплектации, что значительно упрощает процесс установки его на автомобиль и адаптации.

Как производится тонировка фар своими руками, смотрите заголовок тут.

Изучаем, как делается замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, подробнее в нашей статье.

Перегрев двигателя: причины и устранение. Детальная информация в нашей статье. Моторы, которые поступают к нам из-за рубежа, практически всегда если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии. Там машины меняют часто только потому, что она слегка потрепалась, поэтому двигатели, снятые с таких машин еще долго могут ездить.  К двигателям с отечественных автомобилей стоит относиться с осторожностью, так как и дороги у нас не те, и лихачей у нас больше.

3яя

Не так давно в РФ вышел закон, по которому автомобильный двигатель является запчастью, его регистрационный номер не вносится в документы, что дает возможностью владельцу автомобиля без проблем заменить его, когда это необходимо.

Плюсы и минусы установки контрактных двигателей и капремонта

Если вы встали перед выбором капремонт двигателя или его замена, то эта информация, может оказаться вам очень полезной.

Плюсы:

  1. В основном поставщики ДВС производят закупку двигателей с аварийных автомобилей с небольшим пробегом и ресурс их еще очень большой. В сопроводительных документах обычно указывают пробег машины, с которой его сняли.
  2. Двигатель, предлагаемый на продажу, будет укомплектован всеми оригинальными деталями, так как за рубежом производить разборку мотора экономически не выгодно. Оригинальные детали – это очень важное преимущество. У нас же при проведении ремонта замененные детали оригинальными не будут из-за своей дороговизны, и даже если вам будут производить замену деталей, то лишь тех, которые изношены, остальные останутся старыми.
  3. Заводская сборка агрегата. Даже если переборку мотора будет производить мастер высокого класса, есть вероятность упущений или допущения ошибок, что в дальнейшем отразится на работе автомобиля.
  4. Временной диапазон. Если у поставщика на складе есть нужный двигатель, то установка его будет произведена в очень короткие сроки. Закупка и поставка запчастей для ремонта может очень затянуться во времени, ввиду того, что часто поставщики, чтобы привлечь клиента, в проспектах указывают минимальные сроки поставки.
  5. После покупки и установки контрактного двигателя у вас остается старый, который возможно продать (приятная финансовая составляющая).

4яя

Минусы (подводные камни):

  1. Временной фактор. Если у поставщика на складе нет нужного движка, то неизвестно, сколько придется ждать поставки. Если нужен двигатель на автомобиль года выпуска до 2000г., то очень сложно найти мотор в хорошем состоянии. С машинами после 2008г намного проще – и пробег у них меньше, и износ.
  2. Контрактный двигатель – это кот в мешке, поэтому при покупке нужно иметь дело только с надежными поставщиками, которые на практике заслужили доверие. Ответственный поставщик еще при закупке двигателей производит их проверку. Можно на складе проверить заводится двигатель или нет. Если он не заводится, то даже по очень низкой цене не стоит брать его. Изношенность двигателя можно оценить по счетчику пробега (благо в Европе не принято уменьшать показания на счетчиках, а следовательно, они достоверны). Также проверяется цвет масла в двигателе.
  3. Гарантийный срок, предоставляемый поставщиком при покупке на контрактный двигатель минимальный. Стоит учесть один момент: есть компании, которые занимаются реализацией двигателей, но не устанавливают их. Срок гарантии, который они устанавливают на двигатель – до 1 месяца. Вы приобрели такой двигатель, пока нашли мастера, установили, а срок гарантии уже истек. И в случае возникновения каких-либо неполадок компания, реализовавшая вам двигатель, начинает перекладывать ответственность, грешить на некачественную установку. Некоторые компании дают гарантию только на отдельные детали, а не на весь двигатель.
  4. Есть большой риск получить «уставший» двигатель при покупке его с наших разборок, а не привезенный из Европы. Наши разборщики любят скручивать показания со счетчиков, поэтому истинный пробег установить сложно, следовательно, износ такого двигателя под большим вопросом. Этот двигатель мог побегать сначала по европейским хорошим дорогам, а потом еще и по нашим ухабам.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель

При покупке контрактного двигателя для начала определитесь с компанией, через которую вы будете совершать покупку. Узнайте репутацию фирмы, поспрашивайте отзывы клиентов, уже воспользовавшихся услугами этой фирмы. Выбирайте фирмы, которые кроме поставки двигателя, осуществят вам и его монтаж.

Обязательно полюбопытствуйте о наличии гарантий, предоставляемых фирмой, с какого момента наступают гарантийные сроки. Потребуйте от фирмы комплектацию двигателя. Если на покупаемом вами агрегате отсутствуют навесное оборудование, то откажитесь от такой покупки.

Выбирать стоит двигатели европейские либо японские. В этих странах дороги хорошего качества и двигатели, поступающие на продажу, имеют в запасе большой ресурс, что является гарантией того, что он у вас пробежит еще 10-12 тысяч километров.

При покупке двигателя (особенно японских моделей) необходимо предоставить продавцу полную, до мельчайших подробностей, информацию о двигателе (комплектацию, модификацию, год выпуска автомобиля), на котором планируется замена. Эти данные очень важны. Попросите предоставить вам фотографию покупаемого двигателя, чтобы при получении вы могли с ней свериться, тот ли товар получен.

Во время заключения контракта сверьте все данные в сопроводительных документах. В случае каких-либо несоответствий у вас могут возникнуть проблемы на границе или при оформлении агрегата в ГИБДД.

Монтаж двигателя доверяйте компании, у которой вы его приобрели. В таком случае вы будете застрахованы от всевозможных неожиданных неисправностей, которые могут быть обнаружены при эксплуатации двигателя после замены. В течение гарантийного срока вам двигатель могут заменить, причем совершенно бесплатно.

Видео: как выбрать контрактный двигатель

Итог

Взвесив все «за» и «против» капитального ремонта и контрактных двигателей, вы сделаете правильный выбор, чтобы не ограничивать свою свободу и не лишать себя возможности передвижения на любимой «ласточке».

ProCrossover.ru

Чем может быть опасно и как проявляется масляное голодание двигателя

Все автовладельцы знают о важности поддержания должного уровня масла в двигатели. Каждый знает, что движущиеся части мотора должны непрерывно смазываться для снижения трения до минимального уровня и нормальной работы подшипников. Однако, практические знания о последствиях масляного голодания, а также о его признаках являются ключевыми для людей, которые не так давно приобрели автомобиль. 

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Признаки недостатка масла в системе смазки

Заметить недостаток смазки в моторе в запущенном случае очень легко, так как обычно происходит серьезная поломка. Но как уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта? Помогут следующие косвенные признаки масляного голодания двигателя:

Опытные автовладельцы могут возразить, что данные симптомы указывают на многие неисправности, связанные с износом отдельных узлов, браком или ремонтом, проведенным с некачественными комплектующими.

Эти признаки должны насторожить водителя и заставить его найти и исправить поломку, так как многие дефекты как раз и вызывают масляное голодание.

Последствия масляного голодания двигателя

При долгой работе двигателе в режиме масляного голодания возрастает возможность перегрева отдельных узлов и деталей и их выход из строя, что обычно заканчивается заклиниванием мотора.

Как устранить низкое давление в топливной системе и что значит ошибка p0087 — узнайте в нашем материале.

Здесь можно найти информацию о том, как поднять компрессию в двигателе.

Подшипники, на которые опираются распределительный и коленчатый валы двигателя работают в тяжелых температурных условиях, при серьезной циклической нагрузке и периодической перегрузке. Для этих подшипников скольжения критически важно не только количество масла, которое поступает на смазку, но и его состав и свойства. Толщина смазывающей пленки влияет на режим работы подшипника, при изменениях свойств масла происходит переход на полусухой, а затем сухой режим. Даже недолговременная работа в таких режимах вызовет повреждения, а затем и разрушение этих узлов.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Вот примерный список узлов, по состоянию которых можно точно определить, работал ли автомобиль в режиме масляного голодания:

При визуальном осмотре этих деталей можно будет обнаружить области перегрева, в которых металл потерял свои свойства, что со временем может привести к поломкам. Подшипники будут иметь характерные полосы контакта с вкладышами, которые формируются при полусухом трении.

В этом видео вы также узнаете о последствиях нехватки масла в двигателе:

Масло в процессе работы загрязняется металлической пылью от трущихся деталей, эти частицы должны оседать в поддоне двигателя, но со временем их может стать так много, что они начнут циркулировать по маслосистеме, что неизбежно приведет к повреждению, возможно даже засору фильтра, попаданию этой пыли в подшипники. Поэтому огромную важность имеет своевременная замена масла.

Причины недостаточного смазывания деталей

Причины масляного голодания двигателя:

У неопытных владельцев отсутствует полезная привычка проверять уровень масло в поддоне хотя бы раз в месяц и проверять стояночное место на предмет масляных потеков. Эти действия помогут избежать дорогостоящего ремонта и аварии.

Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию

Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков. Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников. Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.

Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор. С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис. В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.

Устранение засоров и поиск, а также устранение последствий неправильной сборки мотора после ремонта, требует солидного опыта в обслуживании автомобилей. Поэтому в этом случае желательно воспользоваться помощью СТО.

Итог

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны. Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя. Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.

ProCrossover.ru

Автомобильный термостат: что это такое и как он работает?

автомобильный термостат

Автомобильный термостат является важным узлом системы охлаждения двигателя. Он располагается между мотором и радиатором машины. Термостат представляет собой автоматическую пробку, открывающуюся при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры, чтобы к системе охлаждения подключались радиатор и рубашка охлаждения двигателя.

Таким образом, с одной стороны автомобильный термостат позволяет мотору быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу, а с другой – предотвращает его перегрев (смотрите основные причины, по которым перегревается двигатель).

Устройство и принцип работы термостата

ustroystvo termostata

Принцип работы автомобильного термостата основан на способности специального термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:

  1. Пока мотор холодный, термостат находится в закрытом состоянии и жидкость в системе охлаждения движется по малому кругу (только вокруг цилиндров и головки блока).
  2. После того, как двигатель нагревается до определенной температуры (обычно в пределах 75 – 95 °C), термостат открывается и охлаждающая жидкость выходит на большой круг (радиатор, помпу и рубашку охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.

Устройство автомобильного термостата не очень сложное, его основными частями являются:

Большинство автомобильных термостатов производят из латуни, меди или пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на основной клапан и открывает его. Так быстро таять воску помогают входящие в его состав порошки меди, графита и алюминия.

Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и своим давлением выталкивает головку, которая открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к радиатору системы охлаждения двигателя.

Кстати, вы можете самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует работу термостата. Для этого достаточно погрузить термостат в кастрюлю с водой и поставить ее на огонь. По мере нагревания воды клапан термостата откроется приблизительно на 2-3 см.

Как проверить термостат на работоспособность

kak proverit termostat

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

  1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
  2. Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
  3. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний. Обычно он крепится в нижней части радиатора.
  4. Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

Видео о том, как устроен автомобильный термостат

unit-car.com


Смотрите также