Принцип работы климат контроля в автомобиле


Как работает система Старт-Стоп

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.как работает старт стоп

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.

AutoLirika.ru

Антипробуксовочная система ASR в автомобиле

Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее "антиблокировочная" система).

Что такое система ASR в автомобиле

У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:

Еще в простонародье данную "примочку" называют трэкшн контроль. Конечно, некоторые системы имеют отличия между собой, но основной принцип работы у них практически идентичный. Поэтому, рассмотрим функционирование "противобуксовки" на базе ASR.

Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата. Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля. Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.

Как работает антипробуксовочная система ASR

Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:

Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:

На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах. Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса. При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются. При необходимости данный цикл повторяется. Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:

На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.

povozcar.ru

Toyota Mirai – серийный автомобиль с водородным двигателем

Водородный седан Toyota Mirai 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство компанией Toyota Motor Corporation, и стал доступен покупателям в Японии 14 декабря 2014 года. Новый инновационный четырехместный седан Тойота Мираи с фантастическим водородным двигателем Тойота FC Stack, обеспечивающим производство электроэнергии путем химической реакции между водородом и кислородом, стал серийным вариантом благодаря концептуальным Toyota FCV и Toyota FCV-R, на которых японцы шлифовали водородную технологию будущего в течении нескольких лет. Седан Mirai (в переводе на русский — будущее) пока доступен только в Японии. Цена Toyota Mirai, правда, составляет от 7,236 млн иен (около 61500 долларов США), но японское правительство выделяет каждому покупателю субсидию в размере 2 млн. иен (17 тысяч долларов).

фото Тойота Мираи 2015-2016 года

Интересно, что несмотря на высокую цену Тойота Мираи, количество желающих приобрести новинку с двигателем на водороде, только по предварительным заказам, значительно превысило планируемый выпуск автомобилей. Летом 2015 года Toyota Mirai появится в Северной Америке, а возможно к концу будущего года и в Европе. В России новый автомобиль с водородным двигателем от Тойота скорее всего официально продаваться не будет.

фото водородный седан Тойота Мираи 2015-2016 года

Официальные фото и видео материалы, а также техническая информация, представленная японским производителем, говорят о том, что имя седану Toyota Mirai (Тойота Будущее) подходит как нельзя лучше.

фотографии Тойота Мираи 2015-2016 года

Новый водородный седан Тойота Мираи 2015-2016 года — с оригинальным, даже фантастическим дизайном экстерьера, подчеркнутым исключительно двухцветной окраской кузова. Основные поверхности тела седана могут быть окрашены в один из шести цветов — White Pearl (белый), Precious Silver (серебристый), Pure Blue (голубой), Dark Blue Mica (темно-синий), Dark Red Mica (темно-красный) или Precious Black Pearl (черный), а вот крыша, передние и задние стойки крыши, рамки стекол дверей, тонкая вставка между капотом и передними крыльями, полосы на корпусах зеркал заднего вида, решетки воздухозаборников в переднем бампере — только черно-графитового цвета.

фото Тойота Мираи 2015-2016 года (передние фары)

Передняя часть кузова Toyota Mirai с ультра-узкими фарами головного света, за стеклами каждой из которых размещаются по четыре светодиодных светильника (ближний и дальний свет), огромным бампером обтекаемой формы с классическим горизонтальным воздухозаборником, и парой гигантских вертикальных воздуховодов с гирляндами светодиодных лент, отвечающих за дневные ходовые огни, и указатели поворотов. Крупные воздухозаборники призваны обеспечить приток огромного количества кислорода, необходимого для работы и охлаждения водородной установки FC stack.

картинки водородный седан Тойота Мираи 2015-2016 года

Профиль кузова инновационного японского седана Тойота Мираи подкупает изящными линиями и выштамповками, оригинальной линией крыши и нетрадиционным решением задней части кузова. Мощные всплески волн набегая на корму автомобиля, дарят седану бесподобный вид.

фото Toyota Mirai 2015-2016 года

И пусть задняя часть кузова японского водородного седана выглядит несколько тяжеловесно за счет массивных габаритных фонарей (светодиодное наполнение с 3D-эффектом), крупной крышки багажного отделения с шикарной светодиодной полосой и огромного бампера, но... как здорово и оригинально смотрится корма.

фотографии Toyota Mirai 2015-2016 года

картинки Toyota Mirai 2015-2016 года

Интерьер нового японского седана, заправляемого водородом, не менее стильный и современный, чем кузов автомобиля. Салон седана четырехместный, для водителя и переднего пассажира комфортные кресла с анатомическим профилем спинки, ненавязчивой боковой поддержкой и электроприводом регулировок в 8-ми направлениях. Во втором ряду роскошный диван, разделенный мощным подлокотником на две зоны.

фото Тойота Мираи 2015-2016 года (габаритные фонари)

Приличные размеры колесной базы в 2780 мм и грамотная внутренняя компоновка позволили создать солидные размеры салона, составляющие 2040 мм в длину, 1465 мм в ширину и 1185 мм в высоту. На любом из четырех сидений можно разместиться с комфортом, места с запасом во всех направлениях, удобство посадки в салон автомобиля обеспечивают широкие дверные проемы и двери, открывающиеся на угол в 80 градусов.

фото интерьер Тойота Мираи 2015-2016 года

Вернемся в первый ряд и оценим уровень современного оборудования, устанавливаемого на Toyota Mirai. Перед водителем мультифункциональное рулевое колесо компактного размера, на вершине центральной панели по центру торпедо разместилась электронная многофункциональная панель приборов с 4,2-дюймовым цветным экраном, чуть ниже цветной сенсорный 9-ми дюймовый экран мультимедийной установки (навигация, телефон, камера заднего вида, музыка, голосовое управление).

фотографии интерьер Тойота Мираи 2015-2016 года

Самым интересным на центральной консоли является электростатическая панель управления, отвечающая за настройки двухзонного климат-контроля, подогрева рулевого колеса и всех сидений, а также для активации массы другого вспомогательного оборудования.

фото салон Тойота Мираи 2015-2016 года

Все вышеперечисленное оборудование, кроме продвинутой мультимедийной системы, является стандартным для седана Тойота Мираи. Впрочем, как и электронные системы безопасности Pre-collision System (система предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения), адаптивный-круиз-контроль, парктроник, бесключевой доступ, Lane Departure Alert System (система предупреждения о пересечении осевой и боковой линий разметки), Blind Spot Monitor (контроль объектов в слепых зонах зеркал), Drive-start Control limits, Hill Start Assist, ABS, EBD, VSC, TRC, девять подушек безопасности, включая для ног водителя.

картинки салон Тойота Мираи 2015-2016 года

Технические характеристики Toyota Mirai подразумевают использование супер современной технологии Toyota Fuel Cell System (TFCS). Основной принцип работы водородного двигателя заключается в применении водорода в качестве топлива для производства электроэнергии. Работу водородного двигателя на авто обеспечивают два бака для водорода (передний 60 литров, задний 62,4 литра), водородное топливо попадая в установку Toyota FC Stack (топливный элемент с полимерным электролитом) смешивается с кислородом и в процессе химической реакции образует воду и электричество.

фото водородная установка Toyota Mirai 2015-2016 года

Полученная электроэнергия может накапливаться в аккумуляторных батареях или идти непосредственно для питания электромотора (154 лс 335 Нм), вращающего передние колеса. Наличие супер современного оборудования и аккумуляторных батарей делает водородный седан достаточно тяжелым. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1850 кг, при этом грузоподъемность авто всего 220 кг. Но водородный седан способен разгоняться до 100 кмч за 10 сек и набирать максимальную скорость в 175 кмч. Самое интересное, что запаса водородного топлива достаточно для преодоления 650 километров, время заправки занимает всего 3 минуты, а автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами, а просто поливает дорогу обычной водой. Тойота Мираи оснащается электрическим усилителем рулевого управления, передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, задняя полузависимая с торсионной балкой, тормоза всех колес дисковые с системой рекуперации энергии торможения. Toyota Motor Corporation уверена в надежности своего водородного детища и предлагает 8-ми летнюю гарантию на высокотехнологичное оборудование и весь автомобиль в целом.

povozcar.ru

Небольшой отзыв одного из владельцев автомобиля Киа Рио

Любой недорогой автомобиль будет далек от идеала. Каждый владелец такой машины ищет (и находит) способ повысить уровень комфорта. А вот динамика и поведение — это данность, с которой ничего не поделаешь. Поэтому и выбирать автомобиль надо непременно с достойными «данными».

автомобиль Kia Rio

Решил тезисно набросать свои впечатления об автомобиле Киа Рио. Список получился немаленький: на две страницы А4. И вот когда я уже было изложил все, что пришло в голову, решил сравнить каких впечатлений больше: позитивных или негативных.

Из всех 40 пунктов к замечаниям можно отнести около трети. Среди них есть несущественные (например, часто перегорают лампы в наружной светотехнике) и довольно принципиальные (широкая левая кузовная стойка мешает нормальному обзору в поворотах).

Такие пропорции отражают мое отношение к автомобилю: в принципе, он очень достойный, но был бы просто идеальным, если бы некоторые недоработки устранили, скажем, в ходе рестайлинга.

В моей комплектации Kia Rio (самой топовой) уже есть все, что необходимо: аудиосистема с возможностью подключения флешек, климат-контроль, бортовой компьютер… А о таких прелестях, как обогрев руля, еще несколько лет назад я и не мечтал.

На одометре моей Kia Rio уже 35 000 км. Поломок, к счастью, не было, но следы «износа» появились везде. Пластиковые колпаки фар заметно помутнели под действием внешних факторов, на переднем бампере появились сколы, пластиковые детали в салоне «украсили» несколько царапин…

Попавшие на водительское кресло капли дождя почему-то так и остались на нем пятнами, хотя обивка считается стойкой к загрязнениям. Поменял уже несколько ламп в фарах и фонарях—не знаю, почему они так быстро перегорают.

Что касается поведения автомобиля Kia Rio, я им доволен. Мощности двигателя вполне достаточно (тем более с МКПП), на поворот руля машина отзывается быстро и едет именно туда, куда ее направляешь. А вот педали газа (она электронная) явно не хватает оперативности. Прямой связи между ее нажатием и ускорением как-то не наблюдается.

Для наших условий Kia Rio приспособлен отлично. Клиренс достаточно большой, но парковаться передней частью близко к бордюру все же не советую: бампер висит низковато. Подвеска мужественно выдержала неоднократные контакты с убийственными для ходовой ямами — я до сих пор удивляюсь, как при этом ничего не погнулось и не сломалось. Надеюсь, и срок службы деталей окажется достойным.

Минувшая зима оказалась не очень холодной, поэтому исправный пуск двигателя можно считать чем-то само собой разумеющимся. Зато успел оценить различные обогревы: руля, зоны покоя щеток стеклоочистителя… Греются и кресла, хотя мощности, как мне кажется, недостаточно. В толстой зимней одежде тепло ощущаешь не так быстро, как хотелось бы.

Каждый водитель старается доработать автомобиль под свои индивидуальные требования. К счастью, Kia Rio и так хорош, поэтому что-то принципиально менять смысла нет. «От себя» добавил зеркальце — оно помогает контролировать мертвую зону слева от автомобиля.

Установил разветвитель в розетку: запитать видеорегистратор, радар-детектор, телефон из одного гнезда сложновато. Планирую добавить еще несколько элементов подсветки в салон. Этими мелочами можно и не заниматься — автомобиль вполне самодостаточный. И с учетом этого потраченных на него денег совсем не жалко.

Проанализировав отзывы владельцев Киа Соренто Прайм, можно сказать, что данный кроссовер получился практичным, но дорогим.

На форумах владельцев Киа Соул можно ознакомиться с плюсами и минусами данного автомобиля.

Зачем нужен http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/datchik-sveta-v-avtomobile.html  датчик света в автомобиле.

Видео — отзыв владельца Киа Рио:

voditeliauto.ru


Смотрите также