Принцип работы толщиномера лакокрасочного покрытия


Толщиномер покрытий.

Планируя покупку поддержанного автомобиля, каждый из нас пытается найти «конфетку»: хочется, чтоб машина не была «утопленником», не бывала в ДТП, не имела «жуков», не перекрашивалась и т.п. Однако если в наших интересах все эти изъяны рассмотреть еще до заключения договора купли-продажи, то в интересах продавцов все с точностью, да наоборот. Причем иногда маскировка проблем ими производится так умело, что даже профессионалу сложно ее разглядеть. Как же помочь себе минимизировать риск быть обманутым? Обратиться к «умным» помощникам – таким, как толщиномер лакокрасочного покрытия.

Толщиномер: что это и как работает?

Это измерительный прибор, который с высокой точностью, как очевидно из его названия, помогает определить толщину материала или слоя его покрытия без нарушения целостности последнего.

Применяется он в разных областях: используют его строители, оценщики страховых компаний, пожарные, профессиональные детейлеры и многие другие, в том числе и простые автомобилисты. Последним толщиномер необходим при проведении кузовного ремонта, а также при покупке бывшего в употреблении автомобиля – помогает найти расхождения толщины полимера (грунтовки, краски, шпаклевки), то есть места, где машина подкрашивалась.

Принцип работы толщиномера.

Работать с данным устройством очень просто. Просто включите его вдали от обследуемой поверхности, выберите систему измерения – классическую (в микрометрах, микронах) или английскую (в милах, 1 мил = 0,001 дюйма = 25,4 микрометра) и наведите на выбранный участок. Прочтите высветившиеся показатели и сравните со стандартными характеристиками заводского окрашивания. Отличие более чем в 50-60 микрон свидетельствует о том, что деталь перекрашивалась. Если существенная разбежка показателей наблюдается не только с данными завода-изготовителя, но и вообще на всей площади элемента – перед покраской данную деталь еще и ремонтировали (шпаклевали в месте с наивысшим числом).

Какие виды толщиномеров бывают?

Несмотря на то, что все толщиномеры приследуют в своей работе одну цель, достигать ее они могут по-разному. По тому же, как они это делают, их и разделяют на группы:

Механические устройства.

Они же толщиномеры мокрого слоя, используются лишь в процессе нанесения лакокрасочного покрытия, пока то еще не высохло, и позволяют придерживаться общепринятых стандартов, гарантирующих, что последнее высохнет в установленные сроки, не будет иметь проблем с укрывистостью, внешним видом, скоростью сушки и пр.

Ультразвуковые.

Сверхсовременные приборы, вычисляющие толщину однородной поверхности по скорости проходимых через нее высокочастотных колебаний. Погрешность таких устройств не превышает 3 процентов.

Магнитные и электромагнитные.

Работают по принципу силы прилипания магнита к металлу, следовательно, могут применяться лишь на черных металлах, а значит – на автомобилях старше 1998 года выпуска.

Вихретоковые и электромагнитновихретоковые.

Вихретоковые толщиномеры чаще всего применяют к машинам младше 1998 года выпуска, так как при своей работе они способны оценивать толщину покрытия не только «черных» (примагничивающихся) металлов, но и «цветных».

Работа данных устройств организована следующим образом: есть две катушки, одна из них посылает импульс к металлу, при встрече с которым тот возбуждается, создавая противоположные электромагнитные поля (вихревые токи), которые и считывает вторая катушка, определяя малейшие углубления и возвышения.

Можно ли обмануть толщиномер?

Нет, какие бы инструменты и материалы не использовались в процессе реставрации автомобиля, то, что машина перекрашивалась, правильно выбранный толщиномер покажет обязательно. Конечно, можно счистить все, что есть на кузове, до металла и «с нуля» провести шпаклевку, грунтовку и окрашивание, но, во-первых, за такое возьмется далеко не каждый мастер, а во-вторых, заниматься подобным ремонтом имеет смысл лишь в случае, когда автомобиль стоит несколько сотен долларов, иначе вложенные в эту затею средства могут в разы превысить стоимость самого авто.

Видео.

autoepoch.ru

Выбираем лучший толщиномер лакокрасочного покрытия

Введение

Лакокрасочные покрытия, которые наносятся абсолютно на все транспортные средства, обладают не только эстетической функцией, они превосходно защищают металлический кузов автомобилей от коррозии. Наряду с этим проявляются теплозащитные и электроизоляционные свойства. Когда заходит речь о лакокрасочном покрытии, одним из самых важных его показателей считается его толщина, стоит отметить, что существуют в автостроении специальные допустимые пределы, относительно которых создана нормативно-техническая документация.

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера

Желающие узнать толщину покрытия на своей машине, могут прибегнуть к использованию как разрушающих, так и неразрушающих методов, способствующих точному измерению толщины. Несмотря на то что все методы, которые относятся к классу разрушающих, повсеместно используются даже в нынешнее время, они не способны предоставить автовладельцу 100% верную информацию, кроме того, они малопроизводительны и весьма неэкономичны. Среди такого рода определений находятся методы травления и микрошлифов. При необходимости узнать толщину лакокрасочного покрытия, лучше прибегнуть к неразрушающим вариантам измерения толщины, для которых понадобится небольшой прибор — толщиномер.

Чем следует руководствоваться во время приобретения толщиномера?

Для того чтобы купить толщиномер и потом не сомневаться в правильности сделанного выбора, следует во время приобретения обратить пристальное внимание на шесть самых важных параметров. Итак, в первую очередь, следует узнать о материале, из которого сделано основание и покрытие прибора, второй не менее важной величиной является диапазон измерений, которые сможет провести устройство. Не меньшего внимания заслуживают точность проводимых измерений, размеры, которые могут контролироваться элементом и портативность агрегата, называемого толщиномером.

Портативный толщиномер

Портативный толщиномер для проверки покрытия

Свойства прибора

Одним из главных достоинств, которыми обладает толщинометр, является его способность определить машину, которая подвергалась повторной покраске, т. е. была участником ДТП. Стоит согласиться, что это вопрос, на который стараются найти ответ все автолюбители, не определившиеся с выбором оптимально подходящего транспортного средства. Имея в распоряжении толщиномер, способный точно определить размер нанесённого лакокрасочного покрытия, даже водитель, не имеющий большого опыта, сможет узнать о дефектах кузова, которые мастерски скрыты от глаз покупателя. Магнитное устройство, что немаловажно, абсолютно безопасно для любого типа автомобилей, проведение такой процедуры является чрезвычайно простым и лёгким процессом, при этом будущий автовладелец сможет заранее узнать о недостатках транспортного средства и, при необходимости, снизить предпродажную стоимость машины.

Предназначение толщиномера

Небольшой электронный прибор для измерения размера лакокрасочного покрытия используют не только автовладельцы – любители, но и квалифицированные специалисты, которые во время проведения различных контрольно-измерительных работ проверяют толщину окрашенного кузова или его элементов. Автомобиль, который подвергался повторной окраске, естественно, имеет более толстый слой краски, нежели машина с оригинальным заводским покрытием.

Толщинометр является неотъемлемой частью в работе большинства страховых агентов, оценщиков и работников СТО. Посредством такого небольшого агрегата оценивается качество и уровень лакокрасочного покрытия. Толщиномер особенно важен сотрудникам судебной экспертизы, незаменим для работников автомастерских, профессиональных детейлеров и полировщиков.

Цифровой толщиномер

Цифровой толщиномер Elcometer 456

Современный измеритель толщины нашёл широкое применение среди владельцев автосалонов, а также частных лиц, которые зарабатывают на продаже подержанных авто. При приобретении автомобиля необязательно обращаться в специализированную организацию, чтобы быть уверенным в том, что приобретаемое транспортное средство не участвовало в аварии, не перекрашивалось по несколько раз, и на нём нет массы шпаклёвки. Проверить слова продавца, который заинтересован в умалчивании подобной информации, относительно наличия скрытых шпаклёванных участков можно посредством специального устройства. Измеритель лакокрасочного покрытия позволит достоверно быть уверенным в состоянии технического средства. Стоит отметить, что покупку толщиномера можно окупить во время первого использования, если учесть средства, которые пришлось бы переплатить за автомобиль с завышенной ценой. Ведь при выявлении покупателем участков кузова, где присутствуют детали, окрашенные не заводским способом, продавцу придётся уступить, сделав некоторую скидку.

Следует знать, что при заводской покраске автомобилей толщина нанесённой краски колеблется в пределах 70 — 200 мкм. Специальное устройство, обладающее шкалой от 0 до 1000 мкм, достаточно точно укажет на наличие или отсутствие дополнительной окраски кузова. Агрегат обладает такой чувствительностью, благодаря которой определяются участки с локальным ремонтом или окраска с «переходами».

Выбор лучшего толщиномера

Чтобы узнать какой толщиномер лучше, следует знать обо всех его видах, которые имеют принципиальное различие относительно назначения и принципа работы. На любом авторынке можно приобрести вихретоковый, ультразвуковой и магнитный варианты агрегата. Каждый из перечисленных устройств обладает определённым способом, посредством которого зондируется измеряемая поверхность. Вихретоковый агрегат использует вихретоковый фазовый, параметрический и импульсно-индукционный принцип. С помощью такого устройства можно измерить толщину не только лакокрасочного, но и гальванического, синтетического и пластикового покрытий.

Выбрать действительно лучший толщиномер достаточно сложно, связано это с тем, что производители постоянно обновляют модельный ряд устройств, дополняя их новомодными свойствами и функциями. На авторынке можно приобрести как более бюджетные любительские модели, так и дорогостоящие профессиональные толщиномеры.

Толщиномер МТЦ-2М

Толщиномер магнитный МТЦ-2М

Разновидности дисплея

Приобретение современного толщиномера, оснащённого дисплеем будет более целесообразной покупкой, нежели агрегата с индикаторами. Имея при себе такое устройство, покупатель сможет легко доказать продавцу наличие перекрашенных элементов. Однако прибор, оснащённый индикатором, стоит дешевле, кроме того, его энергопотребление несколько меньше или его вовсе нет (магнитный толщиномер). Правда, такого рода устройства постепенно изживают себя, найти их в продаже с каждым годом становится всё сложнее, теперь даже новые простейшие толщинометры, обладающие всего одной функцией по измерению толщины краски, оснащаются экранами.

Сейчас особой популярностью пользуются толщиномеры с жидкокристаллическими STN-дисплеями. Приобретя такой агрегат, следует внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производители в руководстве по эксплуатации указывают минимальную температуру, при которой измеритель способен нормально функционировать. Некоторые модели, аналогично с мобильными аппаратами, способны прекрасно работать даже в мороз, единственное, что потребуется от владельца —периодически помещать агрегат в более тёплый температурный режим, который находится в кармане брюк или куртки.

Жидкокристаллические STN-дисплеи достоверно отражают информацию о толщине лакокрасочного покрытия, наряду с этим используя немного энергии. Единственный их недостаток — не самое качественное изображение, на которое влияет недостаточная яркость и плохая обзорность.

Лучше приобретать толщиномер с большим размером дисплея, за счёт чего покупатель обретёт устройство, на котором размер текста будет более читабельным.

Ультразвуковой толщиномер

Ультразвуковой толщиномер с цветным дисплеем

Аккумулятор

Для определения точного размера лакокрасочного покрытия автомобилей следует покупать устройство, которое имеет хотя бы среднюю ёмкость аккумуляторной батареи. Не менее важным показателем является тип агрегата. От двух этих показателей зависит срок функционирования прибора.

Необходим курок или прижимной датчик?

На сегодняшний день на рынке представлены модели, которые комплектуются стандартным нажимным датчиком (кнопка) или курком. Стоит отметить, что на функциональность измерителя оба показателя абсолютно не влияют, относительно этого вопроса выбор должен зависеть только из личных предпочтений будущего владельца. Однако следует учесть, что от совершённого выбора зависит удобство использования агрегата.

Толщиномер с курком напоминает обычный пистолет, как показала практика, они работают в течение первых года-полтора в полную силу, что обусловило высокий спрос среди автолюбителей именно на эту модель. Правда, такой измеритель сложно использовать в труднодоступных местах, например, когда появляется нужда определить размер краски в местах, где присутствуют скругления кузова. Минус этого прибора в быстром износе датчика, постоянно контактирующего с измеряемой поверхностью.

Толщиномер с датчиком

Толщиномер с нажимным датчиком

Заключение

Сложно однозначно сказать какой толщинометр лучше, так как в выборе следует руководствоваться целой массой показателей. Не последнюю роль среди которых играет стоимость устройства, которая напрямую влияет на класс измерителя. Более функциональные приборы, оснащённые массой привлекательных функций, таких как надёжность функционирования, высокая частота использования, быстрый отклик, точность измерения в разы повышают цену толщиномера. Если владельцу не принципиален высокий класс агрегата, можно выбрать более подходящую модель с оптимальной ценой, в которую не входит дополнительная плата за кучу ненужных функций и наворотов.

Устройство с минимальным набором свойств имеет бюджетную цену, однако, обладает ограничениями в пользовании, позволяя узнавать размер лакокрасочного покрытия только в 15–20 машинах в течение года. Профессиональные модели отличаются высокой точностью измерения с быстрым откликом.

rating-avto.ru

Как правильно использовать толщиномер

Проверка кузова авто – важнейшая составляющая покупки поддержанного автомобиля. Рассмотрим, как пользоваться толщиномером, чтобы без труда определить битый автомобиль.

Для пытливых

Схематически устройство толщиномера покрытий состоит из следующих элементов:

Для проверки ЛКП авто используются толщиномеры, реагирующие на два типа материалов:

Соответственно, принцип работы будет зависеть от природы материала.

При выборе устройства обращайте внимание на виды покрытий, доступных к измерению. Большинство современных толщиномеров совмещают в себе функции проверки магнитных и немагнитных покрытий.

Принцип работы

Принцип работы устройства для магнитных покрытий заключается в измерении плотности магнитного поля. Такой тип измерителей еще называют электромагнитным.

В корпусе устанавливается магнит, который провоцирует появление магнитного поля. Между покрытием, толщина которого измеряется, и магнитным телом устанавливается проводник.

В зависимости от толщины покрытия, будет изменяться плотность магнитного поля. Чем больше толщина покрытия, тем меньше будет плотность. На концах проводника, помешенного в магнитное поле, будет фиксироваться ток. Чем большая величина тока, тем меньший слой покрытия расположен между магнитом и материалом (Fe). Величина тока преобразовывается в графический сигнал, который вы можете видеть на дисплее. Это и будет показания толщины ЛКП авто.

Измерители немагнитных материалов (алюминий, медь) называют вихретоковыми. Индуктивная катушка наводит электрическое поле, провоцирующее появление вихревых токов на поверхности материала (nFe ). Вихревые токи, в свою очередь, влияют на количество тока, воспринимаемого второй катушкой. С выходной катушки будет сниматься ток, величина которого будет сравниваться с током первой катушки. Чем большая разница тока между прямой и обратной катушкой, тем больше толщина покрытия, укрывающего немагнитный материал. Показания также преобразовываются в графическое изображение.

Комплектация

Каждое устройство комплектуется инструкцией, в которой завод изготовитель указывает функциональное назначение кнопок, а также то, как пользоваться толщиномером.

Процесс измерения покрытий произведем на примере ET-11P. Толщиномер в среднем ценовом диапазоне, поэтому подойдет как для личного пользования, так и для контроля толщины покрытий в малярном цехе.

Вместе с ET-11P вы получите:пользоваться толщиномером

Также прибор может комплектоваться таблицей показателей толщины заводского ЛКП популярных моделей авто.

Использование

Включать толщиномер нужно не менее чем в 20 см от металлических покрытий. Сразу после включения проверьте измерения контрольной пластиной. Показания должны колебаться в районе 102 +-2 мкм. Если значения не соответствуют указанным, сбросьте настройки толщиномера. Для этого нажмите кнопку «0» и курок. На дисплее загорится значение «СБР». Появление надписи «НАЧ» будет свидетельствовать о возврате к заводским настройкам.

Калибровка толщиномера:

Мы рекомендуем периодически повторять калибровку, чтобы быть уверенным в показаниях толщины окраски автомобиля.

Величина измерений

Толщину лакокрасочного покрытия автомобиля принято измерять микронами (мкм). Величина 1 мкм равна 0,001 мм. В некоторых толщиномерах доступна английская система измерения, использующая единицу mils. 1 mils = 0,025 мм, что соответствует примерно 25 мкм.

Средний слой ЛКП современного авто находится в диапазоне 80-120 мкм. Будьте очень осторожны, делая выводы о возможном вторичном окрашивании кузовных элементов автомобилей. Перед проверкой обязательно уточните, какая толщина слоя наносится в заводских условиях. Но будьте аккуратны, так как разброс в 10-25 мкм на одной детали может быть допущен даже заводом изготовителем автомобиля. Разница в толщине лакокрасочного слоя, распыляемого на разные кузовные детали, и вовсе считается нормой. Часто детали авто, которые подвержены наибольшим механическим воздействия (арки, капот) красятся заводом более толстым слоем.таблица толщины ЛКП авто

При проверке учитывайте класс автомобиля. Модели премиум-сегмента в 99% случаях будут окрашены лучше, чем представители бюджетного класса. Если проверка лакокрасочного покрытия Дачия Логан показала 200 мкм, то можно с уверенностью говорить о произведении ремонтных работ. Но если такой же слой вы обнаружили, проверяя Mercedes S500, вполне возможно, что кузовной детали не касалась рука мастера.

Методика измерений

Чтобы проверка лакокрасочного слоя автомобиля была максимально точной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Бюджетными моделями сложно определить вторичную окраску, к примеру, новых элементов. Особенно если работа выполнялась опытным маляром. Но даже такая модель без труда поможет найти шпатлевку, без которой не обходится восстановление ЛКП перевертышей либо авто после ДТП.

AutoLirika.ru

Работа на личном авто: возможные варианты

Многие наивно полагают, что работа на личном авто подразумевает только лишь службу в такси. На самом же деле, владея собственным транспортным средством и имея неплохой стаж вождения, можно устроиться на вполне приличную и безопасную работу.

Работа на личном авто

Такси как самый распространенный вариант

Работа в такси всегда считалась прибыльной и удобной с точки зрения графика. На службу можно выезжать ночью или ранним утром. Такой заработок считается сдельным. Таксист в течение определенного времени возит клиентов. В конце смены он отдает часть выручки диспетчерской службе. Таким образом, данная работа на личном авто и ее прибыльность напрямую будет зависеть от того количества человек, которых подвезет таксист.

В больших городах, имея презентабельный личный автомобиль, можно устроиться на работу в международную компанию UBER, которая известна во всем мире. Для этого достаточно ПОДАТЬ ЗАЯВКУ, после чего будет назначена встреча и собеседование.

Как правило, служба такси официально не трудоустраивает работников, не отчисляет на них пенсионные взносы. Следовательно, стаж таксиста не «растет», а таких понятий как оплачиваемый отпуск или больничный не существует. К тому же работа эта небезопасная, так как неизвестно, кто будет следующим пассажиром.

Грузоперевозки

Следующий вид работы, который подразумевает наличие у водителя собственного грузового автомобиля, — это занятие грузоперевозками. Нередко транспортные компании нанимают опытных водителей для регулярной работы на трассе. В таких транспортных компаниях есть диспетчерская перевозки осуществляются оптимально, с использованием логистики. В этом случае работнику приходится перевозить самые разнообразные по тоннажу и размерам грузы в разные уголки страны и зарубежья. А для такой службы может подойти только грузовой автотранспорт.

При этом ответственность за перевозимый товар или вещи полностью ложится на плечи водителя, а в современной криминальной обстановке ездить в одиночку на межгород достаточно опасно.

Однако данная работа на личном авто подразумевает хороший стабильный заработок и официальное трудоустройство со всеми вытекающими из этого условия последствиями.

Торговый представитель

А вот более безопасной с точки зрения ежедневной езды считается работа на личном авто торговым представителем.

Торговый представитель является своеобразным посредником между торговой точкой и оптовым поставщиком. По сути этот работник должен ездить по розничным магазинам и предлагать им заказать товар именно у того поставщика, представителем которого он и является. Нередко эти люди занимаются выкладкой товара, проводят рекламные акции, занимаются торговым документооборотом, заключают новые контракты, ищут новые магазины для реализации товара поставщика.

Торгового представителя трудоустраивают официально. Он получает, как правило, зарплату, складывающуюся из оклада и премиальных, насчитанных с количества реализованного товара.

Автомобиль в этом случае станет непременным помощником торгового представителя, ведь за день ему придется объехать 15-20 магазинов, возможно, даже в разных концах города.

Службы доставки

Помимо вышеописанных популярных вариантов работы на собственном автомобиле, есть и такие должности, которые не требуют от водителя огромного количества времени и позволяют заработать на карманные расходы или «на бензин».

В частности, можно трудоустроиться в компании, которые нуждаются в периодических доставках почты, документов, небольших грузов или заказов, например, пиццы или роллов. Водителей в этом случае, как правило, не трудоустраивают и оплачивают их работу на личном авто после каждого совершенного рейса.

Таким образом, работа на личном авто – это всегда определенный риск и непредвиденные расходы, связанные с ремонтом машины. Однако этот вид «предпринимательства» может считаться прибыльным в случае верного распределения своих сил, способностей и возможностей своего автомобиля.

Когда и как платится налог с продажи машины менее 3 лет в собственности, подача декларации.

Электронный полис ОСАГО  — как его оформить через Интернет.

Запрет на регистрационные действия автомобиля http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/registraciya-ts/zapret-na-registracionnye-dejstviya-avtomobilya.html и как его снять.

Видео — один день работы московского таксиста с личным авто:

voditeliauto.ru


Смотрите также