Приспособление для снятия маслосъемных колпачков своими руками
Порядок диагностики свечей зажигания
Свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля предназначены для создания искры, посредством которой происходит воспламенение горючей смеси в цилиндрах. Выход из строя хотя бы одной означает невозможность нормальной работы соответствующего цилиндра и перебои в работе двигателя. Однако неустойчивая работа и другие неисправности двигателя, имея схожие симптомы, могут возникать и по причинам, никак не связанным со свечами зажигания. Не желая каждый раз тратить денежные средства на покупку нового комплекта последних, многим автолюбителям было бы полезно узнать, как выполняется проверка свечей зажигания своими руками?
Первичная диагностика на двигателе
Конечно, для диагностики можно обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд и разрядник. Однако проверка свечей зажигания при желании может быть выполнена самостоятельно.
Для косвенной экспресс-диагностики не понадобится стенд или какое-либо другое приспособление. Провести первичную проверку своими руками очень просто. Необходимо поочередно отсоединять высоковольтные провода и наблюдать за тем, как работает двигатель. Если при отключении какого-то цилиндра характер работы не изменяется, значит, причина кроется именно здесь.
Тем не менее такой метод не гарантирует 100% уверенности в том, что неисправность кроется именно в свече, так как не исключены проблемы с другими элементами системы зажигания, например, с модулем зажигания или с высоковольтным проводом.
Снятие и проверка зазора
Для снятия свечи понадобится свечной ключ. Сначала нужно отключить высоковольтный провод, а затем с помощью ключа осторожно выкрутить свечу.
Перед проверкой зазора необходимо очистить свечи от отложений. Проверка зазора между электродами выполняется при помощи плоского щупа. Нормативное значение зазора указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту или на упаковке деталей.
Проверка функционирования снятых свечей зажигания
После контроля и выставления необходимого зазора нужно провести проверку искрообразования. Ее можно провести различными способами:
- проверка на автомобиле в снятом состоянии;
- проверка мультиметром;
- проверка пьезопистолетом;
- проверка с использованием контрольного устройства, изготовленного своими руками.
Проверка на автомобиле в снятом состоянии
Схема следующая:
- снять колпачки высоковольтных проводов;
- выкрутить свечи;
- соединить их при помощи металлической проволоки через контактные головки;
- замкнуть конец проволоки на «массу», то есть на любую металлическую часть автомобиля;
- надеть высоковольтные провода;
- прокрутить двигатель стартером и наблюдать за появлением и характером искры.
Используя такой разрядник, можно установить, что если искра слабая, то, скорее всего, ресурс детали на исходе и ее нужно заменить.
Проверка мультиметром
Еще один косвенный способ диагностики, не гарантирующий 100% верности результата, можно реализовать, используя такой прибор как тестер электрических цепей (мультиметр).
Схема проверки:
- прибор выставляется на сопротивление 20 кОм;
- один провод мультиметра соединяется с контактной головкой, а другой с центральным электродом.
Если контакт есть (тестер показывает сопротивление), то причиной неисправности может быть повреждение изолятора. К сожалению, это устройство не разрядник, поэтому, недостатком такой методики является невозможности контроля искры. Кроме того, для различных типов свечей должно устанавливаться свое значение сопротивления, которое не всегда известно.
Проверка пьезоэлектрическим тестером
В автомобильных магазинах продается специальный пьезоэлектрический тестер (пьезопистолет), при помощи которого можно проверить искру. Использовать подобный аппарат просто: нужно просто вставить свечу в прибор и нажимать кнопку. Исправная свеча, закрепленная в пистолете, будет давать искру. Можно не приобретать подобный разрядник, а изготовить его своими руками с использованием зажигалки. Конец провода, идущего от пьезоэлектрического блока, нужно соединить с контактной головкой, а сам блок с кнопкой прижать к корпусу свечи. Самодельный разрядник готов. Если при нажатии кнопки искра не проскакивает, то свеча является неисправной.
Погрешность
Основным недостатком описанных методов проверки, проводимых на открытом воздухе, является разница давлений (атмосферного и рабочего), в результате этого даже неисправная свеча при проверке тестером может давать искру, поскольку в цилиндре двигателя под избыточным давлением для образования искры требуется большее напряжение, чем в нормальных условиях. Именно поэтому подобные методики не могут гарантировать 100%-й точности результата.
Специальный стенд для проверки, имеющийся в автомастерских, имитирует работу под давлением в цилиндре, приближая условия диагностики к реальным. Однако можно изготовить подобный прибор самостоятельно.
Проверка с использованием самодельного устройства
Для того чтобы собрать самодельный разрядник, понадобятся следующие материалы:
- шприц (20 мл);
- гужон (резьбовая втулка по диаметру свечи);
- клей;
- маленький шприц для нанесения клея;
Схема сборки следующая. У шприца срезается носик. На место среза и прилегающую внутреннюю плоскость наносится клей и устанавливается гужон. Не будет лишним дополнительно заизолировать крепление гужона при помощи проволоки или герметика. Самодельный стенд готов.
Использовать разрядник очень просто. Для этого нужно снять свечу, вкрутить ее в гужон, надеть высоковольтный провод. Корпус свечи должен быть замкнут на «массу». Шприц лучше закрепить. После запуска двигателя автомобиля нужно давить на поршень шприца. Если под давлением искра не появляется, слабая или смещается от пространства между электродами на корпус либо центральный электрод, то такая свеча неисправна.
Установка омывателя фар
Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.
Выбор омывателя
Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.
Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.
Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:
- телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
- струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.
Струйные или телескопические
Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.
В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.
Что нужно для установки
В стандартный комплект универсальных омывателей входят:
- насос высокого давления;
- шланги;
- тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
- блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
- провода, коннекторы, предохранитель;
- ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
- хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
- саморезы для крепления форсунок;
- уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.
При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.
Стандартный набор инструментов для монтажа:
- шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
- надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
- малярный скотч, карандаш, линейка;
- пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.
Самостоятельная установка
-
- Снимите с автомобиля бампер.
- Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
- Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
- Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
- Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
- Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
- Установите шланги;
- Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
- Отрегулируйте форсунки.
Подключение питания
При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.
В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.
AutoLirika.ru
Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка
Система зажигания бензинового двигателя предназначена для обеспечения искрообразования на свечах зажигания в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Одной из первых таких систем является контактная, называемая также классической (она установлена на «классических» моделях автомобилей ВАЗ). С развитием технологий контактное зажигание уступило место электронному, в котором контактная группа заменена на датчики. Это позволило избавиться от контактной схемы, поэтому у многих владельцев классических автомобилей ВАЗ возникло желание поменять систему зажигания, тем более что установить электронное зажигание своими руками совсем несложно.
Для возникновения искры в нужный момент должно произойти замыкание контактов. Последующее их размыкание производится при помощи кулачков вала прерывателя.
Потребность в периодической регулировке зазоров между контактами и угла опережения зажигания, нестабильное искрообразование, подгорание контактов и неисправности конденсатора прерывателя-распределителя предопределили необходимость дальнейшей модернизации подобной схемы.
Преимущества
В чем будут выгоды от такой замены? Помимо избавления от контактной группы, которая склонна к подгоранию и нарушениям зазора, приводящим к необходимости постоянного обслуживания прерывателя-распределителя, она будет способствовать:
- облегчению запуска мотора в холодное время года;
- более ровной работе двигателя;
- уменьшению износа свечей.
Необходимые инструменты и детали
Для того чтобы установить электронное зажигание своими руками понадобятся:
- ключ на «13» для снятия и установки прерывателя-распределителя;
- крестовая отвертка для саморезов;
- дрель и сверло по металлу;
- саморезы;
- ключ на «8» и ключ на «10» для снятия и установки катушки зажигания.
Кроме того, потребуется приобрести следующие детали бесконтактной системы:
- датчик-распределитель («трамблер»);
- коммутатор;
- бесконтактная катушка;
- свечи (для бесконтактной схемы зазор между электродами должен составлять 0,7 − 0,8 мм);
- провода высокого напряжения.
Процесс установки
Порядок установки электронной системы своими руками:
- Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
- Снять крышку прерывателя-распределителя.
- Отключить высоковольтный провод от катушки.
- Понемногу вращая стартером, установить бегунок распределителя под углом 90° к блоку цилиндров двигателя.
- На клапанной крышке маркером отметить положение прерывателя-распределителя. Это необходимо для того, чтобы при установке сохранить угол опережения зажигания.
- Открутить гайку крепления прерывателя-распределителя и отсоединить центральный провод.
- Снять старый распределитель.
- Снять крышку с нового трамблера и установить его.
- Закрепить новый распределитель гайкой.
- Надеть крышку и подключить высоковольтные провода.
- Установить бесконтактную катушку зажигания.
- Подсоединить провода, как указано на схеме.
- В подходящем месте под капотом высверлить два отверстия для крепления коммутатора.
- Закрепить и подключить коммутатор.
- Проверить соединения и произвести запуск двигателя. Если мотор не запускается, необходимо вручную слегка повернуть прерыватель-распределитель, чтобы оптимизировать опережение зажигания.
Регулировка
Для регулировки желательно использовать стробоскоп. Но поскольку далеко не у каждого автолюбителя, даже среди выполняющих ремонт автомобиля своими руками, он есть, можно выполнить следующее:
- Вывернуть свечу первого цилиндра. Заткнуть пальцем свечное отверстие и проворачивать шкив коленчатого вала до тех пор, пока на палец не начнет давить воздух. Это сигнализирует о начале такта сжатия. Далее нужно повернуть прерыватель-распределитель в такое положение, чтобы его бегунок был направлен на первый цилиндр.
- Прокрутить вал до совмещения метки на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя. Это будет означать, что опережение зажигания будет составлять 5°.
- Снять центральный провод с крышки распределителя.
- Включить зажигание.
- Удерживая провод в руке и разместив или закрепив его над металлической поверхностью («массой»), повернуть бегунок по часовой стрелке до того момента, пока не проскочит искра.
Необходимо «поймать» опережение зажигания. Для этого нужно ослабить крепление корпуса прерывателя и осторожно поворачивать его до тех пор, пока при повороте бегунка искра не будет пропадать, после чего затянуть корпус. Регулировка выполнена.
AutoLirika.ru